После проверки состояния масла в АКПП взялся искать информацию о замене масла.
Способов оказалось несколько
1. Полная замена через специальный аппарат путем вытеснения, когдамасло под давлением подаеться в коробку и старое просто выдавливаеться оттуда.
2. Полная замена через патрубки выходящиие к радиатору охлаждения масла. В этом случае патрубки снимаются с радиатора, удлинняются, и один опускается в бадью с новым маслом, а второй в пустое корыто 🙂 Машина заводиться, насос качает масло через патрубки, всасывает новое, выплевывает старое.
3. Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.
Остановился на варианте 3 по нескольким причинам:
— во-первых (и это главная причина) после применения такого способа замены не нашел ни одного отрицательного отзыва (официалы, ксати, сказали что меняют только так).
— во-вторых объем масла необходимого для одной замены не более 4 литров, для 1 и 2 способов необходимый объем масла примерно 12 литров.
Масла в коробке 7 литров, из которых сливается, и заменяется только 3,5.Но за 2 замены меняется порядка 90%.
Но за 2 замены меняется 75%, а за 3 замены почти 88%. — Табличку и расчет смотрите в конце поста.
Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро, вот замечательная страничка для S-Max-оводов на тему жидкостей применяемых в наших машинах. Тем более есть опыт реальных людей по использованию масла Mobil 3309 в моей АКПП. Да и на форумах люди отписывались что по 50 тысяч накатали на этом масле и проблем не заимели.
Mobil 3309 у нас, на переферии, нашлось по 14$ за литр. И я уже был готов на такие жертвы, но тут случилась мне оказия съездить по делам в столицу нашей славной республики — город Минск. Пробил цены на масло там — и был приятно удивлен. 10$ за литр — столичная цена. В результате купил 4 литра по 10$
Покурил форумы на предмет спец инструмента, докупил чего не хватало.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:
— Бита шестигранник на 17.
— Бита Torks 55
— Бита Torks 40
Из не специального инструмента набор обычных головок для снятия защиты двигателя, и плоская отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра.
ИТАК ПРИСТУПАЕМ.
Загоняем машину на яму, глушим двигатель. Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.
Пробка слива масла АКПП AWF21
Пробка двойная, берем биту Torks 40 и откручиваем центральный болтик, не забываем подставить ёмкость куда будет сливаться масло.
слив масла из АКПП
На этом этапе выльеться около 1 литра, далее берем шестигранник на 17 и откручиваем внешний болт — стакан
Вот они эти хитрые сливные болты
Всего масла сливается порядка 3,5 л.
Слитое из АКПП масло
Вот такого цвета оно у меня было, черное с едва уловимым оттенком красного.
Закручиваем обратно сливные пробки, сначала болт-стакан, затем внутренний болтик.
Теперь вылезаем из ямы, открываем капот, откручиваем хомут зажимающий патрубок идущий с корпуса воздушного фильтра к двигателю и снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
Ах да, не забываем сбросить клему с расходомера воздуха находящегося в корпусе воздушного фильтра, чтобы не оборвать провод
Расходомер воздуха
Для его снятия вытягиваем красный фиксатор вверх поддевая плоской отверткой, а затем той-же отверткой поддеваем сам разъем — он сходит с легким щелчком.
После снятия фильтра видим коробку и на ней заливную пробку.
Пробка залива масла в АКПП AWF21
Битой Torks 55 откручиваем ее, вставляем воронку со шлангом, и заливаем столько масла, сколько слили.
Заливаем Mobil 3309 в АКПП Aisin AWF21
Вы ведь померяли сколько масло слилось?
Нет?
Я тоже 🙂 ибо нечем!
Но, как говориться голь на выдумки хитра… выливаем литр масла в коробку, а на его место в литровую банку от Mobil 3309 заливаем старое масло из корыта 🙂
Потворяем процедуру еще два раза, таким образом заливаем в коробку 3 литра масла.
Прикидываем, что в корыте старого масла осталось примерно пол литра, заливаем в коробку еще пол литра свжего масла.
И вот теперь наступает самый хитрый во всей процедуре момент! Надо выверить уровень масла в коробке. Был бы щуп — все было бы просто. Но его нет.
Далее все делаем в строгой последовательности:
1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал. Если не присоединить расходомер перед заводкой автомобиля, на бортовом компьютере появится ошибка Попробовал, двигатель не глохнет, чек не загорается, так что можно и без этого пункта, ничего страшного не случиться 😉
2) Заводим машину.
3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.
4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.
5) Оттуда польеться масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.
если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльеться то очень мало, собственно так и измеряеться нормальный уровень масла в коробке.
6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.
7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.
8) И только теперь глушим машину.
9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)
10) Закручиваем заливную пробку.
Все. Поздравляю. Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.
Собираем все на место в обратном порядке.
UPD:
Вообще если делать все по книжке, то уровень масла в АКПП выставляется при температуре масла 55 градусов. Но если вы приехали в гараж (а не машина стояла там всю ночь) и сливаете масло с горячей машины, то большой необходимости в этом нет. Коробка и масло уже прогреты, и слив половину горячего масла вы разбавляете оставшуюся часть его половиной холодного. по ощущениям температура масла будет примерно градусов 45-50. Ну а допустимый зазор ± 200 грамм по любому есть.
Что почувствовал после замены? А собственно только одно. Раньше, отпуская тормоз, машина трогалась с места как будто рывком, с ускорением. При этом газ не нажимался. Теперь после отпускния тормоза происходит плавный старт. Я так понимаю что старое масло приводило к увеличению трения и коробка была в постоянно нагруженном состоянии, ну или как-то так — если честно, не очень разбираюсь в конструкции АКПП.
Надеюсь кому-то это подробное описание поможет сэкономить время, уйму которого я потратил на выяснение тонкостей процесса замены на различных форумах.
P.S. Думаю на следующей замене масла в двигателе еще раз поменяю и в АКПП.
P.P.S. СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ — ИСПРАВЛЕНО!
В предыдущем расчете была допущена ошибка, которую обнаружил Rian. Спасибо, все поправил. Картина теперь несколько изменилась, однако это не изменило моего мнения о этом способе замены, как самом безопасном.
Таблица расчета остатка старого масла в коробке при частичной замене
ПОЯСНЮ т.к. расчет не прозрачен
В коробке масла 7 литров, за один раз меняется 3,5 л.
итого за одну замену меняем 50% масла.
ИТАК ПОЕХАЛИ:
1 замена: 3,5 л. нового+3,5 л. старого (те.е 50% нового масла станет в коробке после замены)
2 замена: 3,5 л нового (2 заливка) + (50% нового от 1-й заливки 3,5л.*50%=1,75л)+ (50% старого =1,75л) ИТОГО уже 75% нового масла в коробке.
3 замена: сливаем масло, в оставшемся в коробке остается 3,5 литра в котором только 25% старого масла, а это 875 мл.
заливаем 3,5 л нового (3 заливка) + (75% нового (1 и 2 заливка) 3,5л.*75%=2,625 + 25% старого 3,5л.*25%=875 мл. — что собственно и получили выше.
А в процентном отношении имеем после 3-замены 87,5% нового масла и 12,5% старого.
4 замена: сливаем 3,5л в оставшихся 3,5 остается 12,5% старого а это 438 мл. Доливаем новое 3,5л.
имеем после 4 замены 93,75% нового масла и 6,25% старого.
5 замена и далее по аналогии…
www.drive2.ru
Полный размер
Всем привет! Это уже вторая частичная замена масла в акпп. Первая была в 2 этапа примерно 30 тыс. км назад. Масло сливалось черное, хотя без запаха гари. Решил закрепить результат, тем более пробки и отжиги «старят» масло в коробке. И тогда и сейчас заливал масло Toyota type T-IV, являющееся оригинальным на эту коробку и намного дешевле масла с этикеткой форд.
Полный размер
Цена вопроса: 3 400 ₽
Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
И снова здравствуйте! Приветствую Вас!
Вчера в момент написания записи о замене эмблемы Ford вспомнил что слишком долго лежит у меня 12 литров трансмиссионной жидкости Mobil.
И задумался я об аппаратной замене масла в АКПП. Сколько споров уже было по этому поводу, а сколько еще их будет! Но стоит помнить что любая жидкость в авто требует замены. Абсолютно любая, нет ничего вечного! И не стоит слушать байки дилеров и некоторых сервисов что АКПП не обслуживаемая.
Набравшись храбрости я поехал в сервис по АКПП в г. Щелково. Сервис с виду чистый и с нормальным оборудованием, а так же адекватной ценой в 2500 р.
Процедура проста до безобразия. Сначала машину поднимают на подъемнике и сливают масло с АКПП.
Полный размер
Сливаем масло.
После этого отсоединяются патрубки от радиатора АКПП и соединяют шлангами с установкой.
Полный размер
Герой этого вечера!
После подключения шлангов машину опускают и происходит процесс накачки масла в АКПП. Давление в системе варьируется от 1,8 до 1,9 бар.
Полный размер
Затем после того как объем масла в коробке выставлен, меня попросили сесть в авто, завести её и перевести АКПП в режим парковки. Теперь начался процесс перегонки оставшегося масла через коробку. По времени с момента заезда в бокс прошло 25-30 минут как мне говорят что всё готово.
Смотрю на масло. Первое в сливной емкости очень темное. Второе после перегонки уже светлое. Но оно все равно имеет слегка темный оттенок.
Выехал с территории сервиса, остановился и… Дал газу, стартовал с пробуксовкой от 0 до 80 км/ч. Всё идеально, коробка как новая. Дальше ждала пробка в Щелково и снова отлично, нет намека на толчки или задержки в переключении. Потом снова до 100 км/ч по Щелковскому шоссе до поворотов на Балашиху и снова пробка.
В итоге я имею идеально работающую АКПП, которая переключает без толчков и задержек, я её просто не ощущаю. Результатом очень доволен!
Спасибо за внимание и до новых встреч!
www.drive2.ru
Произвел частичную замену масла в АКПП AISIN AWF21. Понадобиться набор инструментов (снять защиту), шестигранник большой (открутить пробку АКПП), воронка с тонким и длинным носиком (для заливки нового масла через щуп), две 5 литровые бутылки (одна для слива старого, вторая для залива нового масла, ну чтоб уровень был одинаковый), руки (для производства работ), яма. Масло выбрал RAVENOL ATF T-4 FLUID NEW. Итак, как я пришел к равенолу: во-первых уровень попадания на контрафакт намного ниже, чем у более раскрученных брендов (масло было приобретено у оф. дилера ООО «Равенол Русланд» в Волгограде, который значиться на оф. сайте равенола), во-вторых допуски форда (Ford WSS-M2C924-A) и самого производителя AISIN, в-третьих положительные отзывы по маслу. Итак масло слито, оно намного темнее нового. Слилось 3,3 литра. Масло заливал через щуп. Уровень меряется при 55 градусах(примерно 10-15 минут езды по городу) на заведенной машине в положении «Р». Перелил)))) проблему решил шприцом и капельницей через все тот же щуп. После заливки нового масла прогнать в каждом положении коробку секунд по 5 несколько раз. В итоге АКПП стала работать тише. Переключения мягче. При переезде через лежачего полицейского и при резком нажатии на педаль газа после него, был небольшой пинок – пропал вообще. Ссылка на масло www.ravenol.su/produkt-ravenol/98—/98. (НЕ РЕКЛАМА!)
Маслецо
старое масло
Полный размер
Цена вопроса: 2 289 ₽ Пробег: 65000 км
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
пришло время менять масло в АКПП, долго выбирая способ пришел к выводу:1 .Апаратная замена масла-полная замена масла, при использовании аппарата высокого давления.
+делается за один раз, можно в последствии заливать любое масло в АКПП
+цена
+полностью обновленное масло в АКПП
—риск угробить коробку, т.к. могут забиться каналы2.Частичная замена масла
+нет рисков
—3,4 визита на сервис с интервалом 500км
—частичное обновление масла, полного замещения не удастся добиться.
—использования либо оригинала, либо мобила 3309
—цена
3.Полная замена масла методом замещения\вытеснения.(открою для многих великую тайну, масло в этой коробке можно слить полностью, не через сливное отверстие)
+нет рисков
+выбор любого масла
+полностью обновленное масло в АКПП
—2 раза ехать на сервис
Был выбран третий способ, попросил первые 3 литра слить в емкость, что бы оценить его состояние.Ну не то что бы я был удивлен, но ожидал хотя бы красный оттенок, получил 3 литра черной отработки с характерном запахом гари, в последствии было пролито 10 литров до красного оттенка.
первые 3 литра, остальные 7 были такими же
Масло в данный момент выбрано временное, скажем так промывочное. Через неделю поеду заливать постоянное, а вот какое, отпишу позже))
Пробег на время смены между 60 и 80 тысячами.
Ну и перешел на новое моторное масло)))
Цена вопроса: 6 500 ₽
Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
на схеме трубка подачи сверху. На самом деле она снизу! картинкудля понимания нашел только от ленд ровера. у англичан все наоборот ведь…
Пробег за сотку, масло никто ни разу не менял и не проверял, но то что его пора менять- это я точно знаю!
Посему берем 8 литров ATF3309 и катим в гараж.
Открутив мелкую пробку под TORX слил около литра, мл 800 примерно. Шестигранника на 17 в гараже никогда не было, берем болт на 17.Шляпка как раз под пробку, но сцукко два болта обломались один за другим! Очень плотно затянута гайка уродовать её зубилом не хочется, лучше купить нормальный шестигранник на 17. Короче, сразу так просто не слить масло с поддона. Ну ладно, пойдем другим путем — именно так я менял два раза масло в автомате второго фокуса. Вариант хоть и не дилерский, зато простой и эффективный.
Откручиваем от АКПП трубку подачи масла от теплообменника. Т.е. по этой трубке идет масло которое уже побывало в теплообменнике и сливается в картер АКПП. Нижняя трубка если что! Головка под TORX. Конец трубки в канистру и ключ на старт. Сливаем два литра, глушим. Заливаем свежак — заводим и снова сливаем два литра. Сливаемое мсло с каждым разом все светлее и светлее. восьмым литров выставляем уровень. Таким образом мы почти обновили все масло в АКПП. Одеваем защиту и едем кататься. Переключения стали гораздо мягче. В следующий раз никакие сливные пробки даже трогать не буду. Сразу буду сливать с трубки подачи масла.
Способ на мой взгляд простой и эффективный.
Расходники:
MOBIL ATF3309
код для заказа 112610
ещё один код 98GX57 на канистре эмблема NASCAR я так понимаю масло для пиндосского рынка.
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 104000 км
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Меняю масло раз 20 тк. Заливаю мобил 3309 входит обычно 3.4 литра. Процедура проста открутил сливную пробку слил масло. Заливаю через залевную пробку. Для этого надо снять корпус воздушного фильтра (открутить две гофры и вытащить корпус на себя он держится на трёх резиновых подушках). Многие заливают через щуп но там подход не очень удобный. Не могу найти номера прокладок для пробок. При замене снял размер прокладки сливной пробки, может кому понадобиться. На заливной стоит резиновое уплотнение.
Полный размер
Сливная пробка
Полный размер
Лево старое, право свежее
Полный размер
Заливная пробка
Полный размер
Осталось в четвертом литре.
Полный размер
Полный размер
Пробег: 99875 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru