Menu

Autolis отзывы – Communities › Защита Автомобиля от Угона › Blog › Противоугонный комплекс для автомобиля Mercedes Benz GLE 350 d 2016 года выпуска. Autolis Mobile + два электромеханических замка капота.

Грустная история об Автолисе и Автостудио — logbook Hyundai Tucson Тушканчик 2016 on DRIVE2

С момента покупки Тушканчика, у меня подвисло два вопроса: получение зимней резины и плохая работа автосигнализации. Если с резиной, всё-таки получилось решить проблему , то вопрос с автосигнализацией до сих пор открыт.

За два месяца студия автосигнализаций была мною посещена с десяток раз, произведены все мыслимые и немыслимые изменения, но основная проблема до сих пор остаётся нерешенной — блок с задержками обнаруживает метки.

Итак, а теперь моя история…

Посещение №1 (14.03.2017)

Заглавная фотография данного бортжурнала была сделана как раз в день установки автосигнализации в хорошо известной компании Autostudio, профессионально занимающейся установкой охранных комплексов и прочей автоэлектроники. Ещё сказал мастеру что хочу сделать фотографию для блога, но не предполагал что всё настолько затянется и придётся писать подобный пост.

Zoom

Установка охранной системы

В качестве средств защиты был выбран абсолютно стандартный набор: сигналайзер Autolis Mobile (блок №1), замок капота и, так как машина оснащена бесключевым доступом, то блокировщик штатного радиосигнала.

Система Автолис мне понравилась ещё на Пульсаре, а потому я решил поставить её и на Тушканчика. К тому же, мне очень нравится то, что нет никакого дополнительного брелка, который зачастую весьма приличных габаритов.

Проблемы начались сразу: мастер-установщик не смог корректно настроить систему — при попытке закрыть машину кнопкой на двери, она сразу же снималась с охраны. Мастер, ссылаясь на новизну модели попросил отложить решение вопроса на неделю для выяснения подробностей по настройке.

Так же была ещё одна проблема: сигнализация периодически не видела свои же метки, из-за чего невозможно было открыть машину, т. к. блокировалась штатная сигнализация. По наивности я решил что это может быть как-то связано с первой проблемой.

Посещение №2 (19.03.2017)

В этот день мастер установщик настроил слейв-режим сигнализации, после чего машина стала правильно закрываться. Ожидалось что вторая проблема так же решится, но чуда не произошло — сигнализация с непрогнозируемыми задержками (до минуты) обнаруживала свои метки 🙁

Посещение №3 (20.03.2017)

Так как проблемы с обнаружением метки не исчезли, то пришлось в очередной раз ехать в Автостудио для новых исследований: были проверены настройки т. н. Эко-режима, обновлена прошивка на самую последнюю и изменено расположение блока с целью развернуть его таким образом, что бы радиосигнал был направленным в сторону водительской двери. Так же с целью диагностики, были произведены дополнительные настройки, которые позволили бы определять момент обнаружения метки. Что касается самих меток, то была дана рекомендация попробовать использовать вторую метку.

Посещение №4 (25.03.2017)

С момента предыдущего посещения стало понятно что никаких улучшений не произошло, а значит проблема может быть либо в самом блоке, либо в чем-то ещё. Так как замена блока является более доступной альтернативой поиску неизвестно чего, то было принято решение заменить блок сигнализации на точно такой же с новым комплектом меток. По прошествии нескольких часов ожидания, в машину был установлен новый блок (блок №2), который уж точно должен был быть нормально работающим и быстро обнаруживать метки.

Zoom

Гарантийные работы

Посещение №5 (31.03.2017 — 01.04.2017)

К сожалению, замена блока никак не изменила ситуацию — метки всё так же не прогнозируемо долго обнаруживались. Таким образом был начат новый раунд борьбы с сигнализацией: была полностью переделана блокировка штатного радиосигнала, проверены все настройки и подключения. Так как данное посещение стало уже далеко не первым, то было принято решение оставить машину на ночь (что, естественно, неудобно) для диагностики проблемы на месте. Но, поскольку, Студия находится на окраине города, то за время стоянки ни разу не удалось воспроизвести мою ситуацию. Предположили что раз проблема не воспроизвелась, то значит она исчезла.

Посещение №6 (11.04.2017)

За время всех предыдущих попыток, не удалось установить какой-то закономерности, но ходе эксплуатации с момента предыдущего посещения удалось заметить одну закономерность: так как метка всегда находилась у меня в кармане джинсов, то подходя к машине, она оказывалась ниже линии остекления, но если её поднять до уровня стекла, то сигнализация тут же её обнаруживала. Решив что эта находка является ключом к решению проблемы, был произведён перенос блока сигнализации в козырёк панели приборов, который как раз находится выше линии остекления. Благодаря данному изменению, сигнализации и меткам должно было стать легче обнаруживать друг друга.

Посещение №7 (15.04.2017)

В ходе проверок, стало понятно что перенос блока сигнализации не оказал какого-то сильного влияния на скорость обнаружения метки, и представители Автостудио связались с производителем системы Автолис для выработки каких-то более кардинальных решений. Благо что производитель находится у нас же в Питере и контакты с ним весьма оперативны.

Сотрудникам Автолиса ранее приходилось пару раз сталкиваться с подобными проблемами: в одном случае машина была бронированной, а во втором случае — человек часто оказывался в зоне какой-то глушилки. Мой случай ни под один из этих не подходил, но было предложено выпустить специальные дальнобойные метки, работающие с кастомизированным блоком.

В общем, решили попробовать поставить такой блок, и, как сказали в Австостудио, это уж точно должно помочь. И так была произведена очередная замена блока сигнализации, на специально изготовленный для меня блок (блок №3).

Посещение №8 (05.05.2017)

Каких-то существенных улучшений не произошло — блок стал чуть лучше обнаруживать метки, но по-прежнему требовалось доставать метку из кармана и трясти ею перед стеклом. Уже даже как-то привык к этому ритуалу, но было очевидно что это ненормально и так быть не должно. Сотрудники Автостудио в очередной раз связались с Автолисом, и было предложено выпустить ещё один кастомный блок, но с вынесенной антенной, которая, по логике должна быть меньше подвержена помехам, и, как следствие, приём радиосигнала меток должен стать лучше.

Когда я приехал на переустановку блока, я попросил показать мне его: это был действительно стандартный блок с торчащим из него проводом. Не знаю почему, но провод антенны был каким-то коротким (где-то около 40 см), и мой скепсис в успешности этого варианта ещё более укрепился. Но, всё-таки было решено поставить такой блок (блок №4) и посмотреть на то, что получится в этот раз.

Увы, но результат стал хуже чем предыдущий вариант с кастомизированными метками, а значит что проблема так и не решилась.

Эпилог

Причина проблемы неустойчивого обнаружения метки является комплексной и обусловлена рядом факторов: особенностями оборудования, его установки и эксплуатации.

Под условиями эксплуатации подразумеваю то, что моя работа расположена в окрестностях телебашни, которая, вероятно, создаёт помехи, мешающие нормальной работе, однако, меня как потребителя, в общем то это не должно волновать, тем более что задержки случаются не только в окрестностях работы, но и прочих местах города (непрогнозируемо). В целом же система эксплуатируется в обычных городских условиях и должна работать везде одинаково.

Так как установщики сигнализации это так же понимают, то должны иметь ввиду наличие таких зон в городе, где работа охранных комплексов может быть осложнена и учитывать это при работе: ставить оборудование так что бы помехи не оказывали влияние на него, или же выбирать оборудование, которое уже с завода сделано помехоустойчивым.

Производитель же, так же должен понимать что оборудование не используется в лаборатории, и в реальных условиях оно подвержено внешним факторам, которые обязательно должны учитываться при разработке и проектировании.

По прошествии двух месяцев было предпринято множество действий, потрачено куча времени, сил и денег со всех сторон, но ничего не помогает. В целом же ситуация очень печальная и очень жалко машину, которую уже в N-ый раз разбирают с целью что-то там подшаманить. На данный момент, самым разумным выглядит вариант отказа от Автолиса, демонтаж оборудования (частичный?) и, возможно, установка другого в другом же месте, если всё-таки Автостудио ничего не сможет предложить взамен.

www.drive2.com

Авторская защита от угона TOYOTA CAMRY на базе AUTOLIS Mobile — DRIVE2

Всем очень добрый вечер друзья!

Часто на страницах сайта можно наблюдать абсолютную неграмотность автовладельцев в вопросе защиты своего автомобиля от угона, а именно, все чаще и чаще встречается фразы: «Захотят угнать — угонят» или «У меня КАСКО и мне нечего бояться»

, некоторые пытаются экономить и устанавливают дешевые сигнализации, которые в лучшем случае будут орать и ничего более (реле блокировки на бензонасос я не считаю защитой автомобиля). Отдельный момент — «автозапуск», далеко не все автовладельцы знают, что некоторые сигнализации имеют функцию бесключевого автозапуска и в салоне автомобиля не нужно прятать ни ЧИП ни КЛЮЧ (тут я сразу соглашусь, что это касается не всех марок и моделей авто), но ведь нет ! … они выбирают сигнализацию подешевле, причем намеренно соглашаются и оставляют в салоне чип или того хуже ключ, потому что «дешевка» просто не имеет возможности бесключевого обхода штатного иммобилайзера, тем самым просто сами помогают угнать свой автомобиль. Как отключить блокировку бензонасоса? … да ее даже искать не надо! … просто нужно подать питание на него напрямую из прикуривателя или плафона в салоне и при наличии ключа в салоне можно просто спокойно уезжать. Я не прав? Сколько уже было статей про угоны? … вот пожалуйста еще одна беда —
6.01.2018 ночью был угнан автомобиль Lexus NX 200 синего цвета 2016 года в г. Тула
по адресу калужское шоссе 3, мне о ней рассказали мои друзья из Лаборатории Автомобильной Безопасности (г. Тула), а так же предоставили все материалы по авторской защите от угона TOYOTA CAMRY на базе AUTOLIS Mobile, которыми я и хотел бы поделиться с вами с целью показать, что не все можно угнать так просто и быстро. Очень надеюсь, что данной статьей я не нарушаю никаких правил сайта, если автовладельцам будет интересна подобная информация (это будет понятно по количеству просмотров и комментариям), а администрация сайта поддерживает мое желание донести до автовладельцев информацию о нестандартных способах защиты от угона, то в дальнейшем я расскажу еще о не менее интересных работах этих ребят. Итак, поехали…

К ним обратился владелец 2-х автомобилей TOYOTA CAMRY, который попросил максимально защитить автомобили от угона, однако сохранить удобство использования автомобиля со штатной системой бесключевого доступа «Smart key», а также иметь возможность автозапуска автомобиля. Во время консультации ему было предложено несколько вариантов охранных комплексов, из которых был выбран оптимальный по своему функционалу и стоимости вариант —

«AUTOLIS Mobile».

Полный размер

На базе данного охранного комплекса был построена авторская защита от угона с использованием в работе оборудования Лаборатории Андрея Кондрашова (г. Москва).
В подкапотном пространстве находятся авторские замки капота сейфового типа, ответный кронштейн изготавливается индивидуально под каждый автомобиль, проходит порошковую окраску и крепится при помощи стальных заклепок. Попадает кронштейн с ответную часть, где надежно закрывается штырем.

Полный размер

Замок капота

Ответная часть замка капота

Задача замков капота не дать возможности вскрыть капот без повреждений, а также ограничить доступ к сиренам. На данном автомобиле установлены 3 сирены различной тональности – так называемая «звуковая волна» и спрятаны под фарой и бампером, максимально усложняя процесс их отключения.

В дверях расположены электромеханические блокираторы, которые работают по принципу «засова», т.е. при постановке в охрану блокиратор выдвигается и попадает в ответную часть на стойке. Ответная часть обрамлена резиновой втулкой.

Блокираторы дверей

Под капотом блок управления двигателем был защищен металлическим кожухом (так называемым сейфом), который закрывает его со всех сторон и крепится с использованием срывных болтов, тем самым не позволяет злоумышленнику украсть блок при неудачной попытке угона, а также не позволяет его подменить при обходе штатной системы.
Мы используем штатную систему в основе управления первым контуром защиты, максимально сохраняя комфорт штатной системы. При выходе из автомобиля автовладелец может видеть состояние как дверных блокираторов дверей – нижний светодиод, так и состояние замков капота – верхний светодиод. В данном случае верхний красный индикатор говорит о закрытом блокираторе замка капота, а нижний зеленый светодиод говорит об открытых блокираторах дверей.

Блок управления двигателем защищен металлическим кожухом (так называемым сейфом)

Индикация работы штырей

При постановке в охрану по нажатию штатной кнопки брелока происходит блокировка замков капота, блокировка дверей и общая постановка автомобиля в режим охраны с закрыванием центрального замка. Оба светодиода загораются красным цветом, оповещая нас о том, что все исправно закрылось и через 15 секунд индикаторы гаснут не привлекая внимание к охранной системе.
Для того чтобы злоумышленник не смог быстро проникнуть в салон через стекла, они были забронированы прозрачной бронирующей пленкой 112 мкн, задача которой препятствовать быстрому разрушению стекла, не позволяя украсть вещи из салона и предотвращая быстрый доступ в салон при угоне. Система в режиме охраны реагирует на открытие дверей, капота, багажника, удара, перемещения, а также выявления начала угона по сворачиванию личинки водительской двери.
Снятие с охраны системы первого контура происходит очень просто путем обхвата ручки двери автомобиля или нажатию кнопки штатного брелока, но в обязательном порядке при наличии метки системы «AUTOLIS Mobile», которую необходимо обязательно носить отдельно от ключей автомобиля.

Метка системы AUTOLIS Mobile

Блокираторы дверей мгновенно разблокируются и это можно увидеть по светодиодным индикаторам. Основное преимущество первого контура защиты в том, что злоумышленник остается снаружи автомобиля и не имеет возможности кражи легкосъемных и дорогостоящих деталей (магнитола, блок сертификации ключей, видеорегистратор и т.п.).
После снятия с охраны первого контура защиты начинает работу второй контур, в данном случае замок капота остается заблокированным и подкапотные цифровые блокировки остаются активированы, т.е. при попытке начала движения автомобиль заглохнет.

Удаленный интеллектуальный модуль CBI-500

Разблокировка 2 контура защиты осуществляется персональным ПИН-кодом, который программируется индивидуально под автовладельца, на данном автомобиле ПИН-код вводится штатными кнопками на руле. После ввода ПИН-кода капот разблокируется, мы слышим звуковой сигнал об успешном вводе ПИН-кода, а светодиодный индикатор отвечающий за работу замка капота загорится зеленым цветом. ПИН-код можно вводить до или после запуска двигателя, но строго до начала движения.

Вторичная авторизация владельца и мобильное приложение AUTOLIS Mobile

В режиме охраны автовладелец имеет возможность выполнить команду запуск двигателя. Можно использовать СМС-команду или воспользоваться мобильным приложением «AUTOLIS Mobile». После успешного запуска двигателя автовладелец оповещается на свой телефон либо СМС сообщением или уведомлением в мобильном приложении. В салоне автомобиле нет никаких штатных ключей (клонов, чипов), обход штатного иммобилайзера построен на бесключевом обходчике.
Так как данный автомобиль с завода оборудован системой бесключевого доступа («Smart key»), на нем была реализована защита от электронного взлома при помощи ретранслятора (в народе называется «длинная рука» или «удочка»). С использованием цифровых блокировок была заблокирована работа штатного радиоканала при отсутствии метки «AUTOLIS Mobile», а также реализована защита диагностического разъема OBD II аналогичным способом.

Угон при помощи ретранслятора

В случае, если вдруг в автомобиле сел основной аккумулятор либо метка была утеряна (в том числе села батарейка), в данном автомобиле предусмотрено резервное питание от дополнительного аккумулятора 7 Ah, который скрытно устанавливается в автомобиле при монтаже охранного комплекса.

Скрытный монтаж резервного аккумулятора

После подачи внешнего питания система «AUTOLIS Mobile» позвонит автовладельцу и сообщит о подаче внешнего питания на аварийную систему, после этого происходит включение GSM модуля. Можно произвести разблокировку либо с помощью телефона, либо можно использовать аварийный модуль. Индикацией его работы является центральный СТОП-сигнал и активируется он нажатием кнопки открытия багажника. Далее данной кнопкой вводится персональный ПИН-код для аварийной разблокировки системы.

Аварийный модуль и резервное питание системы

Жду Ваших комментариев друзья, надеюсь данная информации поможет вам в выборе защиты для своего автомобиля.

www.drive2.ru

Мазда 3 2008 Мой первый опыт работы с системой Автолис или комфорта много не бывает… / Блог компании XXL-INSTALLER / Компании / Против Угона

Недавно мне выпал случай опробовать возможности системы AUTOLIS Mobile на практике, появился заказчик желающий иметь в качестве основы защитного комплекса именно его, да и пожелания заказчика вписывались в возможности Автолиса.
Пожелания заказчика к противоугонному комплексу
Ничего «сверхъестественного» делать с этим автомобилем заказчик не просил. Кроме нескольких «мелочей»:
  • запрет работы штатного радиоканала без метки Автолиса
  • отключение личинки на водительской двери
  • закрытие центрального замка на ходу
  • управление предпусковым подогревателем

По стандартным возможностям Автолиса рассказать особо нечего. Стандартный набор: вторичная авторизация, «кнопочный» вариант противоразбойной функции (запрос индивидуального кода при каждом открытии водительской двери), блокировки, замок капота.
Отметить можно лишь ввод всех кодов с джойстика управления зеркалами через специальный адаптер. Его пришлось придумать. Так нелюбимого мной кодонаборника нет. Всё управление идёт через джойстик.

Первые три пункта «пожеланий» появились у заказчика скорее всего после изучения профильных форумов, а там данная тенденция сейчас как раз особо популярна. Выполнить их оказалось намного сложнее, чем сделать под ключ примерно три комплекса на подобном оборудовании, с нестандартной реализацией и творческим подходом.
Куча противоречий и логических накладок не позволила решить задачу одной левой. Пришлось взяться за бескомпромиссный вариант, решить поставленные задачи и заодно добавить столько оригинальных моментов, сколько хотелось бы иметь на собственном авто в подобной ситуации.

Модуль управления центральным замком
Закончилось всё разработкой и изготовлением модуля управления центральным замком по большому счёту, но с некоторым списком дополнительных индивидуальных возможностей.
Центральный замок управляется от нескольких источников:
  • от системы Автолис при постановке и снятии с охраны с раздельным отпиранием дверей в рабочем режиме и режиме «Безопасность вождения»
  • от штатного модуля управления электроникой Мазда (штатным пультом), когда Автолис находится в режиме сервисного обслуживания и соответственно не способен ничем управлять. В данном режиме управление происходит без раздельного отпирания. Штатным пультом как с завода.
  • от дополнительно установленной кнопки управления ц/з на центральной консоли в режиме снято с охраны. С завода Мазда такой кнопки лишена, а после «удаления» личинки водительской двери машина вообще лишилась бы возможности управлять замками на ходу при включенном зажигании.
  • от бесконтактного сенсора Секрет в водительском зеркале заднего вида. В этом случае сенсор выполняет роль электронной личинки и может закрывать /открывать двери самостоятельно или постановкой/снятием в охрану Автолиса через него. Это зависит от того, в каком режиме находится Автолис. Рабочем или сервисном.

Управление комплексом

При построении комплекса реализована возможность управления несколькими способами:
  • штатным пультом (обычное использование). Постановка в охрану не зависит от присутствия метки, а снятие с охраны (первый уровень) и открытие ц/з возможны только с ней.
  • по телефону
  • постановка в охрану по удалению метки от автомобиля (защита от рассеянности)
  • голыми руками
Удержание руки возле сенсора в течение 4х секунд переводит Автолис в охрану независимо от наличия метки. При наличии метки вводом секретного кода в сенсор можно снять Автолис с охраны снаружи авто. При отсутствии или неисправности штатного пульта (личинка отключена), метки и телефона одновременно вводом секретного кода в сенсор можно открыть водительскую дверь, войти в салон и отключить Автолис его собственным ПИН-кодом через джойстик. Отсюда имеем «пляжный» режим. Это возможность закрывать в автомобиле буквально всё. Ключи, метку, телефон и одежду. Система находится в полной охране. Имеем лишь риск вандального проникновения в салон, но и в этом случае всегда остается один рубеж — вторичная авторизация.
Алгоритм работы функции «безопасное вождение»
О реализации этой функции расскажу подробней. Функция реализована в системе Автолис — грамотно, но не полно. Прекрасно работает всё, что касается закрытия ц/з по началу движения. После остановки и открытия одной из дверей для выхода пассажиров система заботливо повторяет закрытие ц/з по началу нового движения. Какого либо алгоритма по открытию ц/з после поездки, кроме как по выключению зажигания производителем не предлагается. Неудобно. Каждый раз замки щёлкают при выключении зажигания и при заглушенном моторе двери всегда открыты.

Как сделано в представленной установке:
Для закрытия ц/з используется штатная функция Автолиса по алгоритму, представленному выше.
Открытие оригинальное.
После поездки, если нет нужды выходить из авто мы можем заглушить мотор, но оставить ключ зажигания в положении АСС. Двери не открываются.
Можно продолжить поездку в любой момент. Достаточно запустить мотор. Вводить индивидуальный код так же не требуется. Активации противоразбойной функции так же не происходит.
Если нужно покинуть авто только водителю, то достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания. Из какого положения IGN или ACC не имеет значения.
Откроется только водительская дверь.
Если дополнительно нужно открыть пассажирские двери, то достаточно повернуть ключ зажигания из положения «0» в сторону АСС в течение четырёх секунд после открытия водительской двери.
Тем самым достигнуто удобное управление открытием замков после поездки естественными движениями правой руки через ключ зажигания. Никуда тянуться руками не нужно.
В ситуации когда открылась водительская дверь, ключ находится в положении «0», но отведённый для открытия пассажирских дверей 4 секундный период прошёл, то для их открытия нужно повернуть ключ зажигания в положение АСС два раза. Либо нажать кнопку на центральной консоли. Для этого всё же придётся пошевелить рукой ))).
В следующий раз функция автоматического открытия ц/з после поездки активируется после регистрации начала движения. То есть замки открываются только тогда, когда им положено. Никаких холостых ходов.

Видео работы системы

Выводы
Первый опыт работы с системой Автолис мне очень понравился. Отличный инструмент для защиты от угона, особенно для усиления штатного доступа и организации дополнительного. Удивляет «скорострельность» метки. Достаточное количество и гибкость настроек. Продуманные алгоритмы работы. Обратная связь с производителем и его желание развивать систему находится на высоком уровне. Свои соображения на этот счёт я тоже передал производителю.

protiv-ugona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *