Проблема с утечкой антифриза, очень актуальна на всех не самых «свежих» автомобилях. У меня, когда я ездил на старенькой «десятке», постоянно были проблемы с тем, что всё куда-то исчезал антифриз. Сегодня хочу рассмотреть эту тему поподробнее, т.к. это довольно-таки распространенная проблема.
Думаю, не стоит заводить полноценный рассказ о том, что такое антифриз и тосол — если вы попали на данную статью, то скорее всего в курсе, что это и для чего он используется. Если очень кратко, то антифриз нужен для того, чтобы двигатель не перегревался. Следовательно, если антифриза в системе мало, то это это негативно сказывается на работе двигателя. Конечно, ничего не случится, если недолгое время проехать с пониженным уровнем охлаждающей жидкости, но если это делать на регулярной основе, то нужно будет готовиться к ремонту.
Так что уровень антифриза (тосола) — это не мелочь. За этим надо очень внимательно следить и при необходимости, сразу исправлять ситуацию.
Следует отметить, что надо различать естественное испарение антифриза с его утечкой. В виду того, что основным элементом антифриза является вода, то допускается небольшое испарение — в пределах 100-200 гр. А вот если вы залили антифриз до отметки max, а через неделю заметили, что уровень жидкости уже опустился до минимальной отметки, то это ненормально — следовательно, жидкость куда-то девается.
Рассмотрим все возможные причины утечки:
Эта проблема особенно актуальна для автомобилей ВАЗ. Еще раз упомяну свою старую «десятку» — однажды, во время движения, у меня неожиданно пошел белый пар из под капота. Я еще был неопытный, заволновался и быстро остановился — думал, что произошло возгорание:) Открыв капот, я увидел, что через крышку бачка брызгает антифриз и все это сопровождается испарением — от этого и был белый пар. Оказалось, что у меня треснула крышка, следовательно нарушилась герметичность системы. В этом случае достаточно поменять лишь одну крышку. Поэтому всегда следите за ее состоянием и не забывайте ее плотно закручивать.
По своему опыту скажу, что трещину на баке заметить не так то просто — они не очень явные и похожи на мелкие царапины. Чтобы понять, в каком состоянии бак, следует завести двигатель и подождать пока он прогреется. Останется внимательно осмотреть бачок на предмет утечек.
Если не хочется тратиться на новый бачок, то можно попытаться его запаятьКак и в случае с расширительным бачком, трещины в шлангах не так легко заметить. Приходится ощупывать все трубки и места соединений, чтобы понять, есть ли течь или нет. Т.е. для диагностики, нужно завести автомобиль, дать прогреться, а потом заглушить и дождаться пока остынет (чтобы не обжечься). Только потом начинаем проверку.
Эти три причины может выявить и исправить даже начинающий автомобилист. А вот с дальнейшими причинами немного сложнее.
Радиатор может гнить или повредиться от внешнего воздействия. Следовательно, через образовавшиеся отверстия и будет уходить охлаждающая жидкость. Это проблема более неприятная, т.к. в ремонт придется вложить больше, чем просто заменить бачок, трубки или крышку.
Из-за того, что прогорает прокладка ГБЦ, возможна такая ситуация, что охлаждающая жидкость попадет в двигатель. Это самая серьезная причина и проблема, т.к. помимо того, что у вас будет очень сильно уходить антифриз, вдобавок это может привести к поломке самого двигателя. Как понять, что антифриз попал в двигатель? Через выхлопную трубу вы увидите белый испаряющийся дым. В этом случае, нужно сразу ехать на СТО.
Мне приходилось сталкиваться с четырьмя из вышеназванных проблем:) И все это было на одном автомобиле. Долго я с ним мучился. Так что будьте внимательны и всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Возьмите в привычку, делать это каждые 5-7 дней. И при малейших подозрениях в утечке, не тяните — сразу ищите причину и устраняйте проблему.
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.
Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.
Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.
Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:
Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!
Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.
Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.
Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.
Какие есть признаки такой поломки?
В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.
Потому как:
Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!
Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.
Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.
ИТАК:
Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.
Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.
Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.
НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.
avto-blogger.ru
Автор КакПросто!
Неисправности системы охлаждения могут вылиться в довольно серьезные проблемы с автомобилем, поэтому, едва заметив, что стрелка термометра поползла вверх, загорелась сигнальная лампочка перегрева двигателя, из-под капота появился пар либо выходит белый дым из глушителя, отопитель стал вдруг дуть слегка холодным воздухом, остановите автомобиль и выключите двигатель. Эти признаки могут говорить о том, что у вас наблюдается нехватка антифриза.
Инструкция
Первая причина – пробой прокладки головки блока цилиндров. Она является наиболее вероятной для машин с пробегом более 100 000 км. Прокладка головки цилиндра испытывает серьезные нагрузки. Если прокладка сделана из металла, температурные и компрессионные воздействия лишь незначительно влияют на нее, но вот паронитовые прокладки в гораздо большей степени подвержены разрушению. Чаще всего пробой прокладки головки блока случается при перегреве двигателя.
Проявление пробоя ПГБ: 1) Антифриз выпирает из расширительного бачка, что говорит о том, что газы в момент сжатия в цилиндрах двигателя под давлением проникают в рубашку охлаждения, создавая там избыточное давление. 2)Антифриз уходит внутрь цилиндра (-ов), устремляясь в систему выхлопа вместе с отработанными газами. Появляется белый дым, а также сладковатый запах из глушителя. 3) Через дефект в ПГБ охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом и образуя эмульсию белого цвета. 4) Антифриз уходит наружу из-за неплотного прилегания ГБЦ к блоку.
В любом из вышеупомянутых случаев следует срочно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы неисправность устранили. Так вы избежите более серьезных проблем с движком.
Механический износ узлов и механизмов системы охлаждения тоже может привести к нехватке охлаждающей жидкости. Антифриз может попадать туда, где его не должно быть, во множестве мест. Например, через поврежденный радиатор системы охлаждения, патрубки радиатора, уплотнитель сливной коробки радиатора, сальник водяного насоса и другие места. Вариантов много, а дефекты такого рода определяются визуально во время прохождения техобслуживания.
Если есть подозрение на скрытую утечку антифриза, производят опрессовку системы охлаждения. Выявив источник течи, дефект можно устранить путем замены или ремонта дефектного узла.
Полезный совет
Хотя бы раз в два месяца проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Не стоит дожидаться, пока ее нехватка пагубно скажется на двигателе. Если вы сами не в курсе, где в первую очередь надо искать места утечки или просто не хотите этим заниматься, постарайтесь найти несколько свободных минут и посетить СТО, чтобы там провели контрольную проверку.
Распечатать
Куда девается антифриз
www.kakprosto.ru
С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта мало того что затратная, да еще и опасная для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в бачке быстро понижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принимать соответствующие меры. Какими могут быть причины подобного явления и как исправить ситуацию, рассмотрим в этой статье.
Для того чтобы избежать поломки мотора из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все узлы системы на наличие потенциальных утечек. Конечно же, обязательно следует следить за уровнем хладагента в бачке. При работе двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть следующие факторы:
Небольшое понижение или повышение уровня тосола при нагреве или охлаждении двигателя – явление вполне нормальное. Если же антифриз приходится периодически доливать, значит, срочно нужно искать причину неисправности.
В случае утечки осмотр системы необходимо проводить в следующей последовательности:
Причиной того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластины, на которые постоянно разрушающе действует этиленгликоль, содержащийся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оборудованы пластиковыми бачками. Последние в случае потери тосола следует также проверить. Со временем пластик начинает трескаться.
Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне ощущается неприятный запах, а под приборной панелью постоянно растекается липкое пятно, значит, причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления. В этом случае в салон также обычно идет белый пар. Устранять подобную проблему нужно начинать незамедлительно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.
В том случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтобы проверить исправность ее работы, нужно провести тщательный осмотр. Помпа установлена внизу двигателя, и если в непосредственной близости от нее имеются влажные пятна, значит, проблема именно в ней.
Если уходит антифриз, причины могут быть в разгерметизации термостата. Его также нужно тщательно проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреваться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько корректно работает данный узел, несложно.
Циркуляцию жидкости по малому и большому кругам проверяют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora — до 90 гр). При этом антифриз циркулирует по малому кругу. Поэтому и сам радиатор, и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку открываться, а поток горячей жидкости поступать в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Полностью клапан откроется при температуре в 102°С. При этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.
Двигатель нужно оставить работать до тех пор, пока не сработает электровентилятор радиатора. При этом необходимо следить за стрелкой указателя температуры. После того как она подойдет к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. При остывании жидкости он выключается.
Тосол может подтекать также через поврежденный шланг либо через разгерметизировавшийся патрубок. Особенно часто это становится причиной того, что уходит антифриз в старых автомобилях. Дело в том, что материал шланга со временем начинает стареть и растрескиваться. От давления жидкости он запросто может лопнуть. Крепление же на соединении также с течением времени ослабевает. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует менять хотя бы раз в 5 лет, а в иномарках – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтовые, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.
Определить то, что в утечке виноваты именно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждения может быть не слишком серьезными и незаметными для глаз. Для того чтобы обнаружить такую небольшую протечку, шланг нужно предварительно тщательно протереть, а затем немного погазовать и заглушить двигатель. Далее производят внимательный осмотр. Проблема потери охлаждающей жидкости может усугубляться в холодный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Поэтому и уходит зимой антифриз быстрее.
Производить эту операцию можно только после полного охлаждения двигателя. В противном случае несложно получить паровой ожог. Замена патрубка выполняется следующим образом:
Этот случай можно назвать самым серьезным. При повреждениях внутри самого двигателя антифриз начинает поступать в масло. Определить возникновение подобной проблемы несложно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Можно также посмотреть на выхлоп. В этом случае заметны белые испарения тосола. Если антифриз уходит в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы либо в прорыве прокладки.
Конечно, прежде чем приступать к замене пришедших в негодность элементов системы охлаждения, необходимо слить тосол. Делают это следующим образом:
В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять толстый шланг, а также тонкий, ведущий к системе отопления. После этого можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом двигателе снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.
Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость это очень токсичная. Поэтому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.
Таким образом, в том случае, если уходит антифриз, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует незамедлительно заменить. Подобные неполадки со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях бывают даже опасны для здоровья.
fb.ru
Общие признаки того, что ваш автомобиль стал жертвой перегрева, причиной которого является антифриз, можно определить визуально. Если из-под капота идет пар, если глушитель автомобиля выдает дым белого цвета, а в салоне воздух не охлаждается от работы печки, а только нагревается, значит, существует утечка хладагента, а температура двигателя перешагнула допустимую пометку.
Узнать, куда уходит антифриз зимой просто – причиной является уменьшение его объема в холодную пору года. Это обычное явление, и беспокоиться по этому поводу не стоит. По законам физики любые жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении – уменьшаются. Объем антифриза может падать также по причине выпаривания воды – в таком случае следует просто добавлять в бачок дистиллированную воду чаще.
Хочу отметить, что протечка может также появиться и в месте крепежа патрубка и термостата. Внимательно изучив место их соединения, можно заметить, что оно становится влажным. Такое появление влаги свидетельствует о том, что крепеж ненадежный и антифриз может уходить. Исправить ситуацию можно, подложив хомут выше родного места установки. Прокладка термостата тоже отыгрывает ключевую роль в данном вопросе.
Третья причина, почему уходит антифриз – выход радиатора из строя. Как определить, что причиной утечки становится радиатор? Есть определенные симптомы, позволяющие узнать, что неполадки именно в нем. Если на коврике переднего сидения лужа – составом ее будет именно антифриз. Место повреждения находится в недоступном месте и в таком случае необходимо разбирать всю переднюю часть салона.
Самым неприятным явлением для автолюбителя считается попадание антифриза в масло.
Существует быстрый метод определения внешней утечки без помощи специалистов. Неисправный расширительный бачок, шланги радиатора — все эти детали легко найти в случае поломки. Шланги проверяются на ощупь, и если неисправный шланг согнуть, то антифриз из него просто польется фонтаном. После шлангов проверяются их соединения, что может повлечь аналогичный результат.
Одной из причин, почему уходит антифриз из системы, может стать повреждение шлангов или трубок, а также ухудшение состояния крепежа в местах соединения радиатора с трубками для циркуляции.
Повреждение трубок охлаждающей системы влечет за собой то, что жидкость будет уходить. Как проверить, остаются ли трубки целыми в случае утечки? Для проверки, так ли это, под автомобиль следует подложить кусок картона, и спустя некоторое время проверить его. Если на нем остались пятна – значит, проблема в трубках и крепеже. Помочь в этом случае может только их ремонт.
Куда уходит антифриз в случае неисправности радиатора? Если переднее стекло автомобиля запотевает, коврик под передним сидением намокает или возникает конденсат – то причиной этому служит неисправный радиатор. Добраться до него из салона может быть непросто, поэтому проверить его на работоспособность можно другим способом. Надо соединить входной и выходной шланги, и когда в процессе циркуляции хладагента не будет утечки, то антифриз уходит именно с определяемой нами детали.
Почему уходит антифриз в случае внутренней утечки? Скорее всего, он попадает в систему двигателя, и смешивается с присутствующими в нем жидкостями, очень часто с маслом. Если выхлопные газы имеют сладковатый запах, дым при выходе из трубы – ярко белый, то следует проверять вид и уровень масла в машине. Антифриз в двигателе создает налет на масляном щупе. Таким же образом проверяются свечи, которые становятся белыми при наличии антифриза в двигателе. Ремонтировать такую поломку самому сложно, поэтому лучше обратиться в СТО.
Если кожух ремня ГРМ грязный, на нем скорее всего остатки антифриза. Чтобы произвести диагностику проблемы, надо снять кожух ремня ГРМ. При снятой крышке можно определить причину визуально, проблема ухода может быть в помпе. Ремонтировать данную деталь нельзя, скорее всего, придется покупать новую помпу.
Если уходит антифриз, причины могут быть как внешними, так и внутренними. Если утечка внутренняя, то антифризу удается попасть в камеру сгорания, что очень плохо. Пропускать его может прокладка, но эту проблему исправить легко. Некоторые проблемы вопроса, куда уходит антифриз, следует рассмотреть более детально, и большинство из них являются утечками внешнего типа. Утечку антифриза в большинстве случаев можно узнать по медной пыли на бачке с ОЖ. Как починить неисправный радиатор? Лучше всего делать это на СТО, только в условиях сервиса можно быть уверенным в правильности своих действий. Но существуют также и бытовые способы починить радиатор хотя бы на некоторое время. Место протечки можно смазать герметиком, небольшую протечку удалить при помощи клея будет нетрудно. Медные и латунные радиаторы могут быть запаяны. Трещины в алюминиевом радиаторе можно запаять. Но если металл сильно проржавел, то тут домашний ремонт не поможет.
Водяной насос, если он плохо держится, не может быть починен на месте так, чтобы протечка была остановлена, поэтому его приходится заменять. Но вы можете установить восстановленный насос вместо расшатанного, тем самым сэкономив время и деньги.
Бак системы охлаждения тоже иногда нуждается в ремонте. Если резервуар будет заменяться, следует уделить внимание местам соединения шлангов. Это обеспечит свободный проток антифриза и не даст в дальнейшем проявляться проблемам в виде недостаточного давления.
Ремонт шлангов – неблагодарное занятие, и лучше не тратить на это свое время. Если шланг лопнул, то, скорее всего, повреждены и другие шланги рядом с ним. Залатать такой шланг нельзя. Лучше всего заменять оригинальные хомуты кольцевого типа на червячные, которые являются более надежными – кольца способны терять напряжение со временем.
Одна из проблем, куда уходит антифриз, связана с прокладками. Разжиженное масло способно уничтожать подшипники в двигателе, поэтому любой тип внутренней утечки антифриза является особо опасным. Поврежденную прокладку лучше всего заменять. Но если место протечки небольшое, то может помочь клей. Определить такое место можно проверкой давления в системе. Если жидкость уходит, но не попадает в картер, то ехать еще можно. Но можно также и уменьшить давление в системе для безопасности, как это возможно в дизелях.
Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.
В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.
Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.
Видео инструкция определения причины и источника, а также устранения утечки охлаждающей жидкости.
mineavto.ru
autofluids.ru
Несмотря на постоянную модернизацию элементов автомобиля, список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, имеет несколько неизменных позиций. Особенно владельцев волнует вопрос о потере жидкости в случае отсутствия видимых протеканий. Хладагент способствует нормализации работы двигателя, его охлаждению и экономии топлива.
Если проблема возникает зимой, то особо переживать не нужно. По канонам физики, независимо от объема, жидкость в таких условиях уменьшается. Необходимо просто своевременно пополнять уровень антифриза.
Причины
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, представлен ниже. Кроме естественного снижения жидкости зимой, утечка провоцируется следующими факторами:
Профилактика
Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, следует придерживаться элементарных правил. Необходимо периодически проверять целостность шланг и трубок, крепление и состояние соединений, а также надежность их фиксации.
Кроме того, в систему нужно заливать качественный антифриз, рекомендуемый производителем. Стоит помнить, что разные марки хладагента могут быть несовместимы между собой. Также проблему может вызвать сильное разбавление заливаемого антифриза водой.
Статьи по теме:
Решение проблемы
Причины неконтролируемого ухода охлаждающей жидкости имеют внутренний и наружный характер. В первом случае утечка чревата попаданием антифриза в камеру сгорания, что не сулит ничего хорошего. Одной из основных причин подобной неисправности является негодная прокладка. Проблема быстро решается путем ее замены на новый элемент.
Большинство утечек бывают внешнего типа, определить визуально их можно по характерной медной крошке на бачке с антифризом. Ремонтировать неисправный радиатор лучше на станции техобслуживания. Произвести временную починку этого элемента можно самостоятельно. Необходимо обработать зону трещины герметиком, а латунные, алюминиевые или медные бачки могут запаиваться, но, если много ржавчины и трещина достаточно большая, поможет только замена емкости или участие специалистов.
Бак системы охлаждения периодически также нуждается в ремонте. При его замене, следует проверять соединение шлангов и трубок, обеспечивая нормальную проходимость жидкости без нарушения давления. Расшатанный водяной насос подлежит замене, без снятия его восстановить невозможно. Лопнувшие шланги и ближайшие к ним элементы лучше и эффективнее заменить, чем даром тратить время на их починку. Стоит обратить внимание на хомуты, а по возможности заменить кольцевые на элементы винтового типа, которые со временем не так расшатываются.
Опасность попадания антифриза в мотор связана с нарушением функции прокладки. Контакт разжиженного масла и силового агрегата повреждает подшипники, неисправную прокладку нужно менять. В качестве исключения при минимальной протечке, поврежденное место можно заклеить. Если хладагент уходит, но не контактирует с картером, движение можно продолжать с уменьшенным давлением в системе.
Такой вариант приемлем для дизельного мотора.
Полезные советы
Если из-под капота идет пар, а из выхлопной трубы белый дым, значит, имеет место утечка антифриза. Также она сопровождается нагревом воздуха в салоне от печки без возможности охлаждения. Чрезмерно загрязненный двигатель целесообразно вымыть, спустя определенное время будут видны следы большинства утечек.
В целях профилактики резонно менять шланги охлаждающего узла раз в 5 лет для отечественных авто и 10 лет для иномарок, при этом используя хомуты червячного типа. Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бака, рассмотрен. Большинство неисправностей доступно устранить самостоятельно, а некоторые можно не допускать, производя своевременный осмотр узла и замену дефектных элементов.
motors4x4.ru
Проблема с утечкой антифриза, очень актуальна на всех не самых «свежих» автомобилях. У меня, когда я ездил на старенькой «десятке», постоянно были проблемы с тем, что всё куда-то исчезал антифриз. Сегодня хочу рассмотреть эту тему поподробнее, т.к. это довольно-таки распространенная проблема.
Думаю, не стоит заводить полноценный рассказ о том, что такое антифриз и тосол — если вы попали на данную статью, то скорее всего в курсе, что это и для чего он используется. Если очень кратко, то антифриз нужен для того, чтобы двигатель не перегревался. Следовательно, если антифриза в системе мало, то это это негативно сказывается на работе двигателя. Конечно, ничего не случится, если недолгое время проехать с пониженным уровнем охлаждающей жидкости, но если это делать на регулярной основе, то нужно будет готовиться к ремонту.
Так что уровень антифриза (тосола) — это не мелочь. За этим надо очень внимательно следить и при необходимости, сразу исправлять ситуацию.
Следует отметить, что надо различать естественное испарение антифриза с его утечкой. В виду того, что основным элементом антифриза является вода, то допускается небольшое испарение — в пределах 100-200 гр. А вот если вы залили антифриз до отметки max, а через неделю заметили, что уровень жидкости уже опустился до минимальной отметки, то это ненормально — следовательно, жидкость куда-то девается.
Рассмотрим все возможные причины утечки:
Эта проблема особенно актуальна для автомобилей ВАЗ. Еще раз упомяну свою старую «десятку» — однажды, во время движения, у меня неожиданно пошел белый пар из под капота. Я еще был неопытный, заволновался и быстро остановился — думал, что произошло возгорание:) Открыв капот, я увидел, что через крышку бачка брызгает антифриз и все это сопровождается испарением — от этого и был белый пар. Оказалось, что у меня треснула крышка, следовательно нарушилась герметичность системы. В этом случае достаточно поменять лишь одну крышку. Поэтому всегда следите за ее состоянием и не забывайте ее плотно закручивать.
По своему опыту скажу, что трещину на баке заметить не так то просто — они не очень явные и похожи на мелкие царапины. Чтобы понять, в каком состоянии бак, следует завести двигатель и подождать пока он прогреется. Останется внимательно осмотреть бачок на предмет утечек.
Если не хочется тратиться на новый бачок, то можно попытаться его запаятьКак и в случае с расширительным бачком, трещины в шлангах не так легко заметить. Приходится ощупывать все трубки и места соединений, чтобы понять, есть ли течь или нет. Т.е. для диагностики, нужно завести автомобиль, дать прогреться, а потом заглушить и дождаться пока остынет (чтобы не обжечься). Только потом начинаем проверку.
Эти три причины может выявить и исправить даже начинающий автомобилист. А вот с дальнейшими причинами немного сложнее.
Радиатор может гнить или повредиться от внешнего воздействия. Следовательно, через образовавшиеся отверстия и будет уходить охлаждающая жидкость. Это проблема более неприятная, т.к. в ремонт придется вложить больше, чем просто заменить бачок, трубки или крышку.
Из-за того, что прогорает прокладка ГБЦ, возможна такая ситуация, что охлаждающая жидкость попадет в двигатель. Это самая серьезная причина и проблема, т.к. помимо того, что у вас будет очень сильно уходить антифриз, вдобавок это может привести к поломке самого двигателя. Как понять, что антифриз попал в двигатель? Через выхлопную трубу вы увидите белый испаряющийся дым. В этом случае, нужно сразу ехать на СТО.
Мне приходилось сталкиваться с четырьмя из вышеназванных проблем:) И все это было на одном автомобиле. Долго я с ним мучился. Так что будьте внимательны и всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Возьмите в привычку, делать это каждые 5-7 дней. И при малейших подозрениях в утечке, не тяните — сразу ищите причину и устраняйте проблему.
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/competent_driver/kuda-devaetsia-antifriz-vse-vozmojnye-prichiny-5bd07bef18f0da00a96e8c4f
www.paalco.com