Menu

Антифриз castrol g12 – Антифриз Castrol (NF, SF, SI-OAT): отзывы, характеристики, артикулы

Содержание

Radicool SF | Castrol Россия | Антифриз и охлаждающая жидкость – продукты для легковых автомобилей | Castrol Россия | Легковые автомобили – Моторные масла и смазочные материалы | Castrol Россия | Продукты| Castrol Россия | Castrol – моторные масла и смазочные материалы

Специально подобранный пакет присадок Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания.

В особенности подходит для двигателей компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения.

Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3-х лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде.

Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум.

Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя.

Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.

www.castrol.com

Антифриз CASTROL RADICOOL NF — опять подделка? — бортжурнал Mazda 6 Универсал 2007 года на DRIVE2

Вот собрался заменить охлаждающую жидкость, давно пора была, но жидкость внешне вполне в нормальном состоянии, хотя визуально вряд-ли можно определить ее свойства. Залит до этого был разбавленный концентрат Castrol сине-зеленый, поэтому решил брать такой же. Собственно приобретено было в ЕМЕХ 4 х 1 литра Castrol Radicool NF. Ну и дистиллированная вода в упаковке 5 литров, для разведения сего концентрата в пропорции 1 к 1 или 50% для достижения температуры кристаллизации -36 С, все как по инструкции.

Развел 1-ю партию, 2 литровых концентрата и как следует решил сделать контрольный замер, что же мы получили в итоге. Итог меня разочаровал, даже это мягко сказать, ну не ожидал я такого результата, о чем собственно и решил поделиться.
Итак замер №1:

Полный размер

Замер №1 готовый антифриз (разведенный в пропорции 1-1 Castrol Radicool NF)


Что видим — температура кристаллизации чуть ниже -20 градусов, что ну никак не -36.
Попробуем другим тестером — итак замер №2:

Полный размер

Замер №2 готовый антифриз (разведенный в пропорции 1-1 Castrol Radicool NF


Что видим — температура кристаллизации чуть около -25 градусов, что ну никак не -36.
Воду дистиллированную проверять пока не стал, даже если там есть некое содержание солей, это никак не сказывается на температуру кристаллизации.

Что-то такие результаты меня совсем не удовлетворяют, есть подозрения, что этот концентрат, который я приобрел — это просто подделка.

Вот они, во всей красе:

Полный размер

Castrol Radicool NF


Все четыре канистры — как близнецы-братья, все цифры на маркировке у всех одинаковые.
Этикетка задняя при открывании — липкая, что у нормальных производителей не встречается.

Вид сверху:

Полный размер

Castrol Radicool NF


На крышках никаких надписей нет, хотя я чуть позже, ничтоже сумняшися, проехал по нашему городку и нашел в одном месте Castrol Radicool SF такой же концентрат, только красный, так у него на крышках сверху надпись Castrol и сбоку еще наклейка на крышке также Castrol, кроме того сама канистра как-то приятнее в руке пластик, ну или это уже субъективно. При этом рядом стоял Castrol Radicool NF такой же, как у меня.

Вот они эти канистры:

Полный размер

Castrol Radicool NF


Вид снизу:

Полный размер

Castrol Radicool NF


Еще момент такой, что под крышкой никакой защитной пленки не было. Нормально это или не нормально?

Полный размер

Castrol Radicool NF

Полный размер

Castrol Radicool NF

Также замеры самого концентрата, видно, что сам концентрат ниже -40С имеет, примерно -50-55С (оценочное суждение).

Полный размер

Castrol Radicool NF


Видно на фото плохо, так что контрольный замер:

Полный размер

Castrol Radicool NF

Пока остановился и обдумываю результат, что делать дальше?
Еще третьим поплавочным ареометром замеры делал чуть позже — результаты такие же, т.е. печальные.

Есть у кого банки с таким концентратом? Что можно сказать — оригинал это или подделка?

www.drive2.ru

характеристики, отзывы, фото и видео

Отечественный автомобильный рынок полон всевозможными расходными материалами: антифризами, моторными маслами, присадками для ДВС и т.д. Такой широкий ассортимент часто ставит в тупик потребителя, особенно если автомобилист столкнулся с покупкой «расходника» впервые. Если вы не знаете, что являет собой антифриз Castrol и какие бывают его виды, то этот материал будет полезен для вас.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристики ОЖ

Охлаждающие жидкости марки Castrol присутствуют в продаже на российском автообильном рынке уже достаточно давно. В продаже имеется несколько видов этих расходных веществ, поэтому характеристики каждого мы рассмотрим по раздельности.

Хладагент Castrol SF сине-зеленого цвета

Сине-зеленый

Сине-зеленый антифриз Castrol NF является концентратом. Эта ОЖ, по мнению изготовителя, обладает отличными антикоррозийными параметрами и повышенным ресурсом службы. Данный «расходник» предназначается для охладительных систем и дизельных, и бензиновых моторов, которые производятся из алюминия и чугуна. Концентрат NF сине-зеленого цвета рекомендуется перед использованием мешать с водой в пропорциях один к одному. Как уверяет изготовитель продукции, это даст возможность повысить антикоррозийные свойства вещества, а также обеспечить оптимальную работу при низких температурах (до 35 градусов мороза).

Перед тем как залить Castrol NF в систему, ее необходимо тщательно промыть, поскольку вещество активно воздействует на отложения. Что касается смешивания с прочими ОЖ, то NF вполне совместима с другими хладагентам. Но в этом случае характеристики и состав присадок обоих антифризов должен совпадать.

Хладагент Castrol SF сине-зеленого цвета

Каковы же технические свойства хладагента:

  • вещество имеет сине-зеленый цвет;
  • показатель плотности концентрата составляет 1,125 г/см3;
  • в веществе содержится около 3.5% воды;
  • если температура работы ДВС превысит 165 градусов, хладагент закипит.

Также нужно отметить, что ОЖ полностью соответствует требованиями автомобилей Опель, Вольво и Сааб.

Красный

ОЖ Castrol SF представляет собой концентрированный хладагент красного цвета, разработанный по карбоксилатным технологиям и имеющий в своей основе моноэтиленгликоль. Согласно информации, указанной на этикетке хладагента, SF не имеет в своем составе фосфатов, аминов и нитритов. Также производитель отмечает, что благодаря современной технологии изготовления, красный концентрат способствует предотвращению появления отложений и осадков в системе.

Помимо этого изготовитель гарантирует потребителям при использовании SF:

  • отсутствие пены в расширительном бачке;
  • не замерзание хладагента при пониженных температурах;
  • полноценную защиту от появления ржавчины;
  • вредное воздействие вещества на патрубки и другие уплотнительные элементы;
  • смазку водяного насоса.
ОЖ Castrol SF красного цвета

Что касается технических характеристик SF:

  • цвет SF розовый, но на отечественном рынке он считается красным;
  • показатель плотности составляет 1,07 г/см3;
  • вероятность закипания SF есть, если температура работы ДВС превысит 108 градусов;
  • ОЖ SF потеряет свойства вязкости, если температура воздуха опустится ниже 38 градусов.
 Загрузка …

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Хотел оставить положительный отзыв об антифризе SF. Машина Митсубиси Аутлендер. Купил в 2011 году, в прошлом году пришло время замены жидкости. Решил не экономить деньги и взял этот хладагент, обошелся он мне, конечно, недешево, но зато ничего плохого сказать о нем не могу. В целом всем параметрам соответствует, зимой проблем со стартом нет. Доволен, советую всем, кто не пожалеет денег.Езжу на Фольксваген Тигуан 2010 года выпуска, раньше заливал обычный Antifreeze, который зеленого цвета. Вполне устраивало все, но решил залить Castrol. Такой ошибки я больше не допущу. Мало того, что он позабивал все патрубки грязью, так еще уходит хз куда бешенными темпами! Тут за зиму минимум три литра приходится добавлять! Отстой полный, не ведитесь!
Отличный антифриз, заливал его уже два раза. В первый раз отъездил на авто почти 100 тысяч км, но решил поменять, так как о точных сроках замены не знал. При сливе обнаружил огромное количество отложений и всяких осадков, грязи. Сначала мне это не понравилось, но потом я вспомнил, что в предыдущий раз промывку системы не делал перед заливом. А один спец подсказал, что Castrol SF имеет в своем составе какую-то химию, которая сама расщепляет отложения, если их не удалось ликвидировать при промывке. Так что теперь я уверен, что охладительная система моего авто чистая и грязи в ней по минимуму. Тем более, что после слива «отработки» я промыл систему, но вода уже вышла практически чистая, значит, вся грязь ушла с отработанным антифризом.Мой опыт использования Castrol очень печальный. Несмотря на все красивые слова, которые говорят о нем в рекламе, все это — чушь. Не знаю, где там не возникает ржавчины, но у меня после слива этого антифриза столько ее вытекло, что мне даже страшно представить, откуда столько коррозии появилось в системе! Плюс ко всему перед заливом я помешал жидкость с водой, это же концентрат. Сделал все правильно, как написано в инструкции, но уже в -20 я открыл расширительный бачок и ужаснулся: хладагент почти застыл!
Тоже хотелось бы отметить высокое качество этой охлаждающей жидкости. Сначала меня «жаба давила», не хотел заливать такой дорогой хладагент (машина Хендай Акцент, до этого заливал более дешевые аналоги). Но потом понял, что экономить на этом не нужно, поскольку на своей шкуре испытал все минусы использования дешевого «расходника». Залил как-то «Тосол», так это вообще жесть была: зимой он постоянно замерзает, начал где-то разъедать трубки, что приходилось доливать постоянно. С Castrol такой беды нет.Очень дорогой «расходник», не знаю, кто готов отвалить такие бабки за один литр! И тем более за пятилитровую канистру! Наверное, только хозяева «Хамеров» и элитных «Мерсов». Тем более, что по своим свойствам он практически ничем не отличается от более дешевых аналогов.
Я всегда говорил и буду говорить, от дешевых антифризов не опустеет ваш кошелек, но вот на работе машины это отразится в первую очередь! Это хорошо еще, если радиатор не накроется, а ведь иногда бывает и такое! Но это вовсе не значит, что все дорогие жидкости хороши по себе! Всегда надо детально ознакомится с составом и прочими характеристиками!

Так или иначе, любой расходный материал должен быть оригинального производства, иначе в полной мере оценить все его свойства не получится.

Видео от Олега Тимошенко «Хладагент Castrol SF»

Вам предлагается узнать основную информацию об ОЖ SF.

avtozam.com

Антифриз Кастрол – виды, свойства, преимущества, характеристики

Рынок автомобильной автохимии переполнен расходными элементами: охлаждающими жидкостями, двигательными смазками, различными добавками. Такое многообразие выбора ставит в тупик потребителя, а если расходный материал приобретается впервые, то найти подходящий еще сложнее. Остановимся на антифризе Кастрол и рассмотрим подробнее его состав и особенности применения.

Антифриз Кастрол (Castrol)

Виды и особенности антифриза Кастрол

Хладоагенты компании Кастрол уже давно существуют на рынке горюче-смазочных материалов. В продаваемой линейке можно выделить несколько популярных расходных веществ. Проанализируем их по раздельности.

Кастрол NF

Обладает сине-зеленым оттенком. Так как это концентрат, его необходимо разводить. По утверждениям производителя, Castrol NF имеет прекрасные противокоррозионные характеристики и увеличенный ресурс работы.

Сотав этого типа предназначена для различных систем охлаждения, как бензинового, так и дизельного мотора. Концентрированный раствор Кастрол NF необходимо смешивать в равных долях с очищенной водой (1 к 1). По заявлениям изготовителя, полученная смесь будет обладать повышенными антикоррозионными показателями и способна обеспечить оптимальный режим работы двигательной системы в лютый холод (до 35 мороза).

Перед заливкой ДВС нужно хорошо промыть, так как активный техраствор реагирует с отложениями в моторе. Хладагент можно смешивать с другими видами, но при этом свойства и параметры комплекта добавок должны соответствовать друг другу.

Технические показатели хладоносителя NF:

  • Смесь имеет сине-зеленый оттенок;
  • Плотность концентрата – 1,125 г/см3;
  • В составе смеси содержится около 3 % воды;
  • Точка кипения – 165 по Цельсию.

Антифриз соответствует запросам автотранспортных средств марки Вольво и Опель.

Антифриз Кастрол SF

Охлаждающая жидкость Castrol с обозначением SF является концентрированной смесью, имеющей алый (красный) оттенок. Создана по специальной технологии, в состав которой входит продукт гидратации окиси этилена (моноэтиленгликоль). Согласно информационной составляющей этикетки хладоносителя, SF не содержит фосфатов и аминогрупп. Изготовитель также утверждает, что вследствие применения современных технологий производства, красный концентрированный раствор предотвращает образование различных отложений на стенках и деталях мотора.

Охлаждающая смесь SF обладает рядом полезных характеристик:

  • Не пенится в заливаемом резервуаре;
  • Не кристаллизуется при сильных морозах;
  • Дает хорошую защиту от образования ржавых пятен;
  • Не оказывает негативного влияния на полимерные элементы, входящие в ДВС автомобиля;
  • Обеспечивает смазывание водяного насоса.

Среди технических показателей SF можно выделить:

  • Технический раствор имеет алый оттенок, но на отечественном рынке он считается красным;
  • Плотность охлаждающего раствора — 1,07 г/см3;
  • Точка кипения продукта имеет значение 108 градусов по цельсию;
  • Охлаждающая жидкость утратит показатели вязкости раствора при температурном значении ниже 38 градусов мороза.

Антифриз играет особую роль в поддержке оптимальной производительности двигательной системы. Применение неподходящей охлаждающей смеси и не контролирование уровня технического состава в устройстве чревато негативными последствиями. Из неблагоприятных результатов можно выделить – сокращение срока службы мотора и преждевременные повреждения, износ деталей системы.

prem-motors.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов? — DRIVE2

Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

Тосол или Антифриз.

www.drive2.ru

Castrol Антифриз SF Radicool красн. -40 G12 1л.

Castrol Radicool SF – концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля и передовой карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии.

Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники.

Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях.

Применение

Специально подобранный пакет присадок Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания.

В особенности подходит для двигателей компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения.

Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3-х лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде.

Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум.

Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя.

Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.

Условия применения

Castrol Radicool SF следует разбавлять деионизированной/дистиллированной водой в концентрации от 33% до 50%. Для обеспечения наилучших всеобъемлющих характеристик его рекомендуется смешивать с водой в соотношении 50:50. Концентрация выше 70% не рекомендуется.

Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Рекомендуется слить и промыть систему охлаждения перед переходом на использование Castrol Radicool SF.

Castrol Radicool SF имеет срок хранения 2 года при складировании в оригинальной таре и температуре до 60°C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию. При неизбежном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь.

Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и тара содержащая оцинкованные компоненты.

Спецификации

ASTM D3306(I), ASTM D4985
BS6580:2010
JIS K2234
MAN 324 Typ SNF
VW TL-774F
FORD WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3

ra36.ru

Разберёмся с антифризом g12 и g13

Стандартные цвета антифриза

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая обеспечивает работу мотора автомобиля. Марок антифризов в настоящее время много, все они имеют отличия друг от друга, и автовладелец должен знать, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для его автомобиля.

Классы антифризов

Стандарты охлаждающих жидкостей, предложенные корпорацией Фольксваген, наиболее точно классифицируют антифризы.

Классы антифризов G11, G12 и G13

Деление происходит следующим образом:

  • Антифриз G 11. В данной охлаждающей жидкости использован этиленгликоль. Также присутствуют и неорганические присадки. Такой класс хладагента рекомендован для транспортных средств, которые были выпущены до 1996 года. Особенностью также является отсутствие в веществе бората, фосфата, амина и нитрита. Период работы данного класса антифризов составляет два или три года
  • Антифриз G 12. Данная охлаждающая жидкость произведена с карбоксилатными соединениями. Рекомендуется применять данную жидкость в автомобили, которые были выпущены в период с 1996 года по 2001 год. Особенно качественно взаимодействует данный антифриз с двигателем, работающим на высоких оборотах и имеющим высокую температуру. Рабочий срок данной жидкости может достигать пяти лет
  • Антифриз G12+. Не включает в свой состав нитриты, фосфаты, бораты, амины и силикаты. Качественно работает с транспортными средствами, которые были выпущены с 2001 года
  • Антифриз G13. Основное отличие этой охлаждающей жидкости в том, что этиленгликоль заменяется пропиленгликолем. С точки зрения экологии, это более безопасное вещество, которое подлежит более быстрому разложению и содержит меньшее количество ядов. Естественно, что стоимость такого антифриза выше других. Данный класс охлаждающей жидкости рекомендуется использовать в спортивных транспортных средствах, которые работаю на запредельных скоростях долгое время. Так как стоимость G13, относительно других классов, высокая, на территории Российской Федерации она не выпускается.

Характеристики антифриза класса G12

Как уже упоминалось, данный класс охлаждающих жидкостей отличается более длинным сроком работы – менять ее рекомендуется после пяти лет работы, либо после двухсот тысяч километров пробега. Этот антифриз стоит на вооружении многих производителей автомобилей. Он может быть использован как в грузовых автомобиля, так и в легковых. Хорошо взаимодействует с транспортными средствами, имеющими турбонадув, интеркулер, которые работают в экстремальных погодных условиях. Присадки, использованные в G12, продлевают срок работы системы охлаждения, повышают мощь мотора, уменьшают топливный расход, а также образуют защиту от воздействия низких и высоких температур. Помимо этого, данные присадки обладают еще и антикоррозийными, и антипенными свойствами.

Антифриз G12 не теряет своих свойств до 200 000 тысяч пробега

При покупке данного класса антифриза следует обезопасить себя от вероятности приобретения подделки. Для этого рекомендуется обращать внимание на внешний вид продукта, а также отслеживать рекомендации компании-производителя автомобиля, для которого покупается охлаждающая жидкость.

Характеристики антифриза класса G13

Антифриз G13 не распространён в России

Данная охлаждающая жидкость была создана в 2012 году. Это новое поколение жидкостей для охлаждения двигателя, которая имеет в своей основе органический пропиленгликоль. Цвет данного класса антифризов, как правило, ярко-желтый или оранжевый. Стоит отметить повышенное содержание антикоррозийных присадок, что позволяет данной жидкости получить одобрение ведущих автопроизводителей для использования в современных моторах. Силикаты образуют на деталях из металла специальную защитную пленку, которая препятствует возникновению ржавчины. Таким образом, защитный слой не образуется на всей системе охлаждения, а только там, где возможно возникновение источника коррозии. Главным преимуществом класса G13 считается неограниченный срок работы в том случае, если жидкость заливается компанией-производителем автомобиля. Основное отличие G13 от G12++ — это повышенная экологичность и более высокая цена. По другим критериям, между этими веществами разница отсутствует.

Данный антифриз подлежит разбавлению только качественной дистиллированной водой. При смешивании следует учитывать следующие пропорции:

  • Если смешать в пропорции ½, то температура замерзания будет равна -19 градусов, а температура кипения – 108 градусов
  • Если смешать в пропорции 1/1,5, то температура замерзания будет равна -25 градусов, а температура кипения – 112 градусов
  • Если смешать в пропорции 1/1, то температура замерзания будет равно -36, а температура кипения – 113 градусов

Смешивать данный класс антифриза можно с классами G12, G12++, G12+.

G13 особенно распространен в Европе, где его используют из-за экологических показателей. Среди российских автовладельцев данная марка антифриза не так популярна, так как имеет высокую цену.

Можно ли смешивать антифриз G12 и G13

В том случае, если охлаждающая жидкость изменила свой первоначальный цвет или в ней обнаружился осадок, то антифриз потерял свои свойства и требует замены. Если же охлаждающая жидкость не потеряла свои свойства, но требуется повысить ее уровень в расширительном баке, то допускается произвести смешение, так как большинство этих веществ производятся с добавлением этиленгликоля. Но следует помнить, что смесь двух разных антифризов приводит к изменениям характеристик и может пагубно повлиять на работу системы охлаждения автомобиля.

Антифриз G12 и G13

К примеру, не рекомендуется смешивать безсиликатную охлаждающую жидкость с другими антифризами, так как полученная смесь может начать сворачиваться. Заливать другой антифриз следует только после того, как была промыта вся охлаждающая система. Но следует быть внимательным, если происходит смешивание разных марок антифризов. Всему виной различный набор присадок, который использует тот или иной производитель.

Могут быть следующие комбинации смеси антифризов:

  • Антифриз класса G11 можно смешать с аналоговыми антифризами G11
  • Антифриз G11 не рекомендуется смешивать с G12
  • Антифриз G11 можно смешать с G12+
  • Антифриз G11 можно смешать с антифризом G12++
  • Антифриз G11 можно смешать с антифризом G13
  • Антифриз G12 можно смешать с аналоговыми антифризами G12
  • Антифриз G12 не рекомендуется смешивать с G11
  • Антифриз G12 можно смешать с антифризом класса G12+
  • Антифриз G12 не рекомендуется смешивать c антифризом G12++
  • Антифриз G12 не рекомендуется смешивать с G13
  • Можно смешать между собой классы антифризов G12+, G12++, G13
  • Антифриз не рекомендуется смешивать с тосолом

Следует помнить, что цвет антифриза не играет роли при смешивании. Как правило, каждый класс антифризов имеет свой цвет. Но бывают исключения из правил.

Стандартные цвета классов охлаждающих жидкостей:

  • Тосол окрашивается в ярко-синий цвет
  • Антифриз G11 окрашивается в зеленый цвет
  • Антифриз G12, G12+, G12++ окрашивается в красный цвет
  • Антифриз G13 окрашивается в желтый цвет
Стандартные цвета антифриза

Если произойдет смешение, которое противоречит информации, указанной выше, то последствия могут быть серьезными: разъедание сальников, образование пены, появления ржавчины на алюминиевых деталях охлаждающей системы, образование осадка и так далее.

Цвет охлаждающей жидкости – это всего лишь договоренность между компанией и потребителем. К примеру, японские антифризы имеют цвет, который повествует о температурном режиме, который может выдерживать данная марка. В Европе некоторые охлаждающие жидкости выкрашиваются в соответствии с допуском к определенному классу транспортных средств. По этим причинам, выбирать и смешивать антифризы стоит, руководствуясь химическим составом, а не красителем.

Таким образом, антифриз класса G12 нельзя смешивать с антифризом класса G13.

avtoedet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *