Увидев на драйве тему про КК, решил, что он у меня тоже должен быть. Варианты место расположение кнопок КК множество, но т. к. у меня есть джойстик мультимедиа, кнопки я поставил в него. И так первым делом лезем под рулевую колонку. Снимаем нижней кожух, он держится на двух болтах. Откручиваем их и аккуратно снимаем кожух с защелок. Смотрим под руль и видим колодку с проводами.
Если их 6 вам повезло, провода под КК у вас есть, если 4 провода то придется тянуть. Нужные нам два средних провода, коричневый и белый. Дальше идем, покупаем 5 кнопок(любые, которые больше нравиться),
5 резисторов и термоклей (для креплении кнопок). Термоклей с пистолетом купил в магазине все по 45р.
Номинал сопротивление резисторов:
120 Ом — кнопка Off
180 Ом — кнопка Set-
300 Ом — кнопка Set+
500 Ом — кнопка Res
Приклеиваем кнопки к джойстику и проверяем их нажатие, что бы им ничего не мешала. После, не помешала бы, проверить сопротивление по таблице.
Если все работает, собираем джойстик и идем его ставить, подключаем к проводам КК. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину.
При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.
Если все работает приступаем к программированию. Чтобы активировать КК, его нужно прописать в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль),
Для владельцев блока ESU-131
для перепрошивки на отличную от текущей версию Вам также потребуется файл Quizzer — это файл прошивки дополнительного процессора именно этого типа PCM, если обновление не сделать машина не заведется. Всего есть два типа этих прошивок — SWE10-01267-402F00 и SWE10-01267-403F00. При заливке прошивок 5M51JE, 5M51JD, 8M51KA, 8M51KB (наиболее часто встречающиеся прошивки) нужный тип прошивки Quizzer определяется и загружается автоматически, в других случаях его можно вручную выбрать из списка или же загрузить из второго файла _Quizzer.bin, созданного на шаге 8 (это возможно только в случае, если номера Вашей старой и новой прошивок совпадают)
10) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку «Записать текущую прошивку в PCM». На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно (т.е да).
11) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.
И все готово, закрываем программу!
У меня был файл прошивки, поэтому я сохранил только VID блок (на всякий случай), саму прошивку не стал сохранять. На этой стадии, можно за одно и прошить свой авто =) Для ESU 411 с двигателем 1.8, могу подкинуть ледокола или раздолбая. Заодно может, есть у кого ледокол последней версии на мою конфигурацию? Буду признателен, если поделитесь.
Отсюда можно скачать свежую прошивку на свой авто! civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
Вот и все на этом. Ничего трудного в этом нет, если правильно собрать схему. Выезжаем, проверяем работу КК =)
У оффициалов активация стоит 1800р =)
Для включение КК нужно, нажать кнопку ON, затем Set+ и наслаждаться ездой =)
Условие включение КК:
-Скорость больше 40км\ч
-Воткнута передача выше 2
www.drive2.ru
Полный размер
Всем привет . Вчера все же решил ативировать круиз . Для меня это было самое сложное в этой переделке, но все прошло удачно, хоть сидел и не дышал в то время как шился круиз. Теперь ждем джойстик что бы внедрить в него кнопки.
Делал все по этой инструкции :
Для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль)
Начинаем.
1) переключаем адаптер ЕLM327 на работу со средней шиной (MS-CAN)
2) GEM => Конфигурация => страница 3
3) нажимаем «прочитать из GEM» после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется галочка
4) выбираем круиз контроль (ставим галочку)
5) нажимаем записать в GEM
Далее
1)переключаем адаптер ELM327 на работу с высокой шиной (HS-CAN)
2) HEC => Конфигурация => страница 1
3) нажимаем «прочитать из HEC» после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется галочка
4) выбираем круиз контроль (ставим галочку)
5) нажимаем записать в HEC
1) продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)
2) PCM => Информация => Прочитать
3) Смотрим Тип модуля и запоминаем.
4) PCM => Конфигурация => выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация (п.3)
5) нажимаем «Прочитать из PCM».
6) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.
Немнго фоток от которых сжималось мое сердце )) Кстати прошивка слилась за 9 мин, а залилась за 19 мин.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 69 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всех приветствую!
Активировал сегодня круиз на рестайловом FFII 2010Y 2.0L AT.
Подробно расскажу как это сделать через UCDS — ори.
Кнопки уже установлены на руль, коннекторы подключены, остаётся активировать.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Круиз-контролю БЫТЬ!
В минувшие выходные самостоятельно прошил функцию круиз-контроля.
Отдельную благодарность хочу выразить Dominickanec за предоставленный ELM-327 переделанный для работы на средней и высокой шине.
Программы и драйвера, а так же мануал все брал на www.ffclub.ru
Для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль)
Начинаем.
1) переключаем адаптер ЕLM327 на работу со средней шиной (MS-CAN)
2) GEM => Конфигурация => страница 3
3) нажимаем «прочитать из GEM» после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется галочка
4) выбираем круиз контроль (ставим галочку)
5) нажимаем записать в GEM
Фото взято FFCLUB.RU
Далее
1)переключаем адаптер ELM327 на работу с высокой шиной (HS-CAN)
2) HEC => Конфигурация => страница 1
3) нажимаем «прочитать из HEC» после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется галочка
4) выбираем круиз контроль (ставим галочку)
5) нажимаем записать в HEC
Фото взято FFCLUB.RU
1) продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)
2) PCM => Информация => Прочитать
3) Смотрим Тип модуля и запоминаем.
4) PCM => Конфигурация => выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация (п.3)
5) нажимаем «Прочитать из PCM».
6) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.
7) в разделе “Конфигурация” выбираем Наличие круиз-контроля (ставим галочку).
8) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры”=> Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.
9) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание и приступаем к загрузке обратно своей прошивки: в том же разделе (PCM => Процедуры => Страница 2) нажимаем кнопку «Загрузить прошивку из HEX/PHX/BIN файла» и выбираем свой файл прошивки, созданный на шаге 8. Программа спросит «Имеется непустой VID блок, использовать его в качестве текущего?». НАЖИМАЕМ «Нет».
10) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку «Записать текущую прошивку в PCM». На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем «ДА».
11) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.
И все готово, закрываем программу!
Фото взято FFCLUB.RU
От себя скажу следующее, поездка по трассе М 4 и М23 прошла на одном дыхании, очень доволен этой функцией. Вещь нужная, всем рекомендую.
Ну а теперь немного фоток:
Подключенный адаптер
Считываем данные
Считываем прошивку с изменениями
На считывание ушло 20 минут. Размер блока установил 103.
Заливаем обратно!
При заливке обратно, обратил внимание на приборную панель, а там вот:
Удачное окончание! Потребовалось 6 минут.
Приборка вернулась))))
Все, что потребовалось! Ну и ясная голова.
И конечно же проверка по трассе. Все гуд!
Дальше интереснее )))
www.drive2.ru
Узнал, что в фокус можно без особых затрат сделать круиз контроль.
Для начала нужно убедиться в наличие проводки в руле.
Снимаем верхний кожух. Он держится на защелках, поворачиваем руль влево и мы их увидим.
Полный размер
верхний кожух снят
Далее снимаем нижнюю пластиковую накладку. Там придется открутить два винта на Т20.
Полный размер
места крепления
затем ищем нужную нам колодку и убеждаемся что в ней 6 проводов, нужные нам корчиневый и белый.
Полный размер
нужная нам колодка
если проводов 4, то нам не повезло и придется тянуть провода в gem
в моем случае все оказалось в наличии.
А теперь самое главное) нужно решить как и где мы будем реализовывать кнопки круиз контроля.
Выбор очень велик- б/у руль с интегрированными кнопками (от 1800р),
б/у руль
китайские кнопки на руль (на али от 2000р придется резать штатный для установки),
китайские кнопки круиза
китайский джойстик с кнопками круиз контроля (от 4500р)
китайский джойстик
и самый бюджетный сделать кнопки самому и поставить куда угодно ( до 100)
Выбрал самый легкий способ как по времени так и по деньгам.
Так как кнопки паять я буду сам, то решил не делать никаких скруток и резок.
Устанавливать буду в аудио джойстик (аля китайский джойстик с круизом).
Клеммы с аккумулятора сбрасывать не стал, а просто отключил разъем.
Полный размер
извлекаем ее
купил вот такую проводку мама-папа
двух контактное
одну часть обжал вот такими штуками:
Полный размер
оконечник
и вставил прямо в колодку:
вставляем суда
держится очень плотно и не убирает возможность подключения кнопок в руль.
в итоге со стороны джойстика у нас получилось два разъема.
Полный размер
два разъема
одеваем кожухи рулевой колонки обратно.
теперь надо сделать кнопки. брал тактовые кнопки 10×10, вроде как по живучее маленьких будут.
паяем их согласно схеме:
схема
получаем что-то вроде этого:
Полный размер
получившиеся кнопки
и припаиваем их к проводке с ответной частью провода от руля.
теперь мы можешь снимать и подключать кнопки без снятия кожуха руля.
временно разместил их на верхнем кожухе с помощью изолеты (синей не было)
Полный размер
для опробации)
тестируем их:
зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и переводим ключ в руле в режим питания.
отпускаем кнопку и слышим звуковой сигнал.
тестовый режим включен.
теперь при нажатии любой кнопки будем слышать этот сигнал. проверяем нажатие каждой кнопки. если сигнал слышен значит пока все нормально.
теперь остается самое простое — включить круиз в HEC, GEM и PCM.
я использовал клубный адаптер — поэтому никаких проблем не испытал, да и на 1.6 100 л.с. убить прошивкой машину ну это надо очень сильно постараться.
открываем elmconfig и последовательно идем по вкладкам:
вкладка HEC — Конфигурация — Страница 1 — Прочитать из HEC
ставим галочку «наличие круиз-контроля» — Записать в HEC
Полный размер
HEC
далее идем в GEM:
вкладка GEM — Конфигурация — Страница 3 — Прочитать из GEM
ставим галочку «наличие круиз-контроля» — Записать в GEM
Полный размер
GEM
идем в PCM:
ставлю галочку «наличие круиз-контроля» и тут получаем сюрприз:
Полный размер
тыц
дело ясное, придется активировать перепрошивкой.
переходим в процедуры — страница 2.
нажимаем прочитать прошивку из PCM в bin файл.
сохраняем ее.
далее нажимаем загрузить прошивку из HEC/PHF/BIN-файла, выбираем нашу сохранную и нажимаем на записать текущую прошивку в PCM.
Полный размер
Сохраняем нашу прошивку
при запросе какой VID использовать выбираем, тот который в программе считан (с галочкой круиза)
по времени заняло прошивка минуты 4. сбрасываем все ошибки и едем проверять.
круиз включается кнопкой ON после старта машины.
активируется кнопкой — или + на 3/4/5 передаче и на скорости не меньше 40 км/ч.
выполняем условия и радуемся загоревшейся лампочке на приборке
горит родимый
круиз отключается при нажатии педали тормоза или сцепления.
кнопкой res возвращается к запомненой скорости.
теперь остается выбрать куда поставить кнопки на пожизненное и сколько их оставить (по логике можно 3 обойтись)
www.drive2.ru
Итак, продолжаю работу по установке руля с круизом. С прешивом вроди как получилось, на мой взгляд Руль с круиз-контролем ч.1 (Перешив). Осталось все это дело установить и активировать. С установкой все просто, распишу вкратце:
— скидываем плюсовую клему с аккумулятора (чтобы подушка не выстрелила при снятии) ;
— снимаем верхний кожух рулевой колонки;
— через отверстия в тыльной части рулевого колеса, плоской отверткой снимаем подушку с креплений и не отводя ее далеко, аккуратно отсоединяем от нее два провода;
— далее вытаскиваем два разъема уже в самом руле, после чего, головкой на «24» откручиваем сам руль.
Полный размер
Со снятием разобрались, с установкой все тоже самое, только наоборот. Более подробную информацию о том как снять руль, с картинками и прочей информацией, можно найти на сайте.
Для ленивых, пара ссылок:
Замена руля Ford Focus 2
Как правильно снять AIRBAG с трёхспицевого руля на автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл). Полезная информация.
После установки руля и подключения всех разъемов, проверяем работоспособность кнопок. Для этого, одновременно с запуском двигателя, необходимо зажать кнопку включения обогрева заднего стекла.
После того, как прозвучит звуковой сигнал, нажимаем на кнопки круиза, при нажатии должен издаваться характерный сигнал, говорящий нам о том, что напряжение на кнопки идет, это значит что все в порядке. В противном случае- кнопки или проводка неисправны.
Теперь активация. Для того чтобы круиз заработал, необходимо наличие проводки. По информации на форуме, в практически всех вторых фокусах с комплектацией Ghia, проводка под круиз уже имеется, т.е. стоит с завода.
Чтобы проверить наличие нужных нам проводов, необходимо снять нижний кожух рулевой колонки (крепится на двух торксах Т20) и взглянуть на жгут проводов, находящийся ниже замка зажигания. Если там мы увидим 6 проводков, значит провода на круиз- контроль есть. Если 4 — соответственно, их нет.
Полный размер
Снятый руль и нижний кожух
Полный размер
Нужный нам жгут, 6 проводков, проводка есть.
В таком случае тянуть провода придется самостоятельно. У меня проводка была, а значит осталось только активировать круиз. Сделать это можно самостоятельно, через программу ELMConfig, с помощью адаптера ELM327, умеющего работать по обеим шинам, или же ELS27. Ну или найти того, кто сможет сделать это за Вас, какой- нибудь официальный или не очень официальный сервис, за определенную или неведомую сумму денег.
Я делал все сам, с помощью ELM327, на свой страх и риск.
Полный размер
Приобретал на официальном сайте, адаптер уже шел с переключателем.
(ПЛАГИАТ)
Для активации круиз-контроля, требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM</b> (многофункциональный эл.модуль), в какой последовательности будем прописывать, значения не имеет.
Если говорить проще, то нам необходимо поставить галочки в нужных пунктах и перепрошить свой блок управления двигателем (снести свою прошивку, предварительно сохранив ее, и заново залить ее, но уже с круизом). По желанию, можно также сменить прошивку, но я этого делать не стал, оставил стоковую.
GEM:
1) переключаем адаптер (в случае с ELM327) на работу со средней шиной (MS-CAN)
2) GEM => Конфигурация => страница 3
3) нажимаем «прочитать из GEM» после прочтения, напротив тех функций которые заложены появляется checkbox (галочка)
4) выбираем круиз контроль
5) нажимаем записать в GEM
Полный размер
Тип модуля нужно запомнить, чтобы позже указать его.
Полный размер
8 пункт. Запись прошивки из PCM в BIN файл. Этот процесс длился 79 минут.
Полный размер
За это время на улице уже стемнело.
Полный размер
Снос прошивки.
Полный размер
8 литров для автомата, это очень круто я считаю
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Бродив по веткам на ffclub`е, я наткнулся на тему про круиз контроль. Оказалось, что стать обладателем доп.опцией можно недорого, да и без больших усилий.
Для начала я убедился, что у меня есть проводка для круиза под рулём в колодке. Спасибо комплектации Титаниум (=
Дальше я изучил способы осуществления управления круизом, выбрал для себя пульт дистанционного управления магнитолой с кнопками для круиза. И как всегда, зайдя на страничку Али, я ввёл в поиск простую фразу «Cruise Control Ford Focus» и вуаля! Получил на почте.
К проводке я прицепился при помощи конекторов. Первая попытка получилась неудачной -__- Подключил я всё правильно, но конекторы оказались слишком громоздкими для подрулевого пространства, и я просто не смог обратно прикрепить кожух. Прошупал пальцами свободное место и перецепил там конекторы. Дальше протестил ГЕМ, удостоверился, что всё подключено правильно. Осталось дело за малым — прошить.
Получил наводку у липецких ребят, где можно прошить круиз. Сегодня после работы всё сделали, протестили. Доволен как слон ^____^
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru