Menu

Акпп стук при включении передачи – Сообщества › Toyota Club › Блог › Fielder, странная вибрация и стук при включении задней передачи на АКПП

Содержание

что стучит в коробке автомат

Сегодня автоматическая коробка передач является популярным и распространенным решением. Исправно работающий агрегат способен обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности во время езды, а также наличие АКПП в значительной степени упрощает процесс вождения автомобиля.

Однако ситуация меняется в том случае, когда возникают те или иные неисправности коробки автомат. Данная трансмиссия в зависимости от типа может переключаться рывками, коробка пинается, пропадают отдельные передачи и режимы работы, автомат шумит, сильно вибрирует, буксует, появляется стук в АКПП при переключении  передач и т.д.

В этой статье мы рассмотрим,  по каким причинам появляется стук при включении передачи АКПП, что в коробке автомат может стучать, а также как можно локализовать  отдельную неисправность по характеру стуков и шумов коробки-автомат.

Читайте в этой статье

Стук при переключении АКПП: основные неисправности

Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.

В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Если появился стук в АКПП, причины неисправности могут быть разными. Дело в том, что автоматическая коробка (особенно если речь идет о гидромеханических АКПП) представляет собой сложный агрегат, который включает в себя большое количество механических, гидравлических и электронных компонентов.

Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:

Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.  

Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.

Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.

Простыми словами, коробка-автомат может стучать при работе, но ошибок при диагностике нет. Это значит, что проблема имеется, но система не может распознать и зафиксировать неполадки в АКПП. В подобной ситуации важно понимать, что производители многих коробок до сегодняшнего дня не смогли реализовать эффективный контроль за всеми процессами в трансмиссии (по причине сложности устройств агрегата).

Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в  том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.

  • Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.

Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автоматическая коробка передач не переключает скорости или переключения происходят со сбоями, задержками или ошибками.

В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.

Небольшой толчок и легкий стук в этом случае вполне допустим, однако не должно быть удара. Также при фиксации стуков во время включения задней скорости,  рекомендуется задерживаться на 1-2 секунды в «N», после чего перемещать селектор в «R». Такое изменение привычки переключаться на заднюю скорость не резко в случае с АКПП позволит сделать само включение мягким и плавным.

Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.

Советы и рекомендации

Как видно, среди основных причин стука и шумов АКПП можно выделить:

  • проблемы с маслом и его уровнем;
  • неисправности внутри АКПП;
  • неполадки гидротрансформатора;
  • сбои в работе ЭБУ и электроники;

При этом достаточно часто, особенно если диагностика не выявляет ошибок, в автоматической трансмиссии стуки вызывает именно гидротрансформатор. Нередко проблемной оказывается муфта блокировки ГДТ, что и приводило к нарушениям углового ускорения турбинного колеса. Получается, в рамках диагностических процедур ГДТ следует уделять особое внимание. 

Также стук при включении передачи АКПП может проявляться в результате того, что имеются люфты (например, в карданных валах). Кстати, опытные автовладельцы выполняют их шприцевание, что позволяет на время избавиться от стука. Такой метод работает не всегда, однако  иногда  удается на время отсрочить замену шруса, полуоси и т.д.

Еще стук в коробке автомат часто появляется  в том случае, если в АКПП залито неподходящее масло или ATF с фильтрами давно не менялась, трансмиссионная жидкость слишком загрязнена и т.п.

Как правило, в подавляющем большинстве случаев (если других причин не выявлено), проблему удается решить заменой масла в коробке-автомат и фильтра АКПП. Также может понадобиться отдельно промывать гидроблок или выполнять промывку АКПП (например, соляркой) при замене масла.

Напоследок отметим, что часто причиной стуков и вибраций также становятся вышедшие из строя или изношенные подушки двигателя и АКПП. Фактически, закрепленный на опорах агрегат «стучит» по кузову или отдельным элементам, возникает вибрация, от которой сама коробка может работать некорректно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах гула АКПП, а также какие неполадки и сбои вызывают появление посторонних шумов при работе коробки-автомат.

По этой причине нужно также отдельно проверять подушки двигателя и коробки, чтобы на начальном этапе исключить возможные причины стука в АКПП. Если же локализовать проблему самостоятельно не удается, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и записаться на профессиональную диагностику, которую выполняют автосервисы, специализирующиеся на профессиональном ремонте автоматических трансмиссий.

 

Читайте также

  • Аварийный режим АКПП: что нужно знать

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

krutimotor.ru

Акпп стучит. Стук в коробке передач: диагностика и ремонт


Стук в АКПП — причины неисправности

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

 

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

 

и так далее…

 

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

 

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

 

 

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

 

Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах

 

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

 

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

 

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

 

 

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

 

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

 

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

 

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

 

 

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

 

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

akpphelp.ru

Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Главная > Полезная информация > Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неприятных шумов в автоматических коробках передач. Неприятность этого явления в том, что самостоятельно не всегда возможно определить причину шума. Да и шумы могут быть совершенно разные: стук, звон, гул и т.д., и каждому из них может быть свое объяснение от открутившегося крепления до выхода из строя целого узла. Несмотря на то, что в подобных случаях целесообразна полная диагностика АКПП, мы попробуем представить несколько вариантов неисправностей, определить их причину и способы решения.

Так, например, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать металлический стук в АКПП, что может свидетельствовать об износе фрикционных дисков одной из имеющихся муфт. В этом случае без разборки агрегата не обойтись, что нужно для того, чтобы устранить неисправность заменой изношенного элемента.

Неисправность элементов дифференциала

Еще в пример можно привести скрежет в «автомате» в месте расположения дифференциала. Здесь возможен износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала или его подшипника наряду с увеличением осевого зазора в нем. Не менее вероятно заедание пальца сателлитов в дифференциале и наличие люфта. Здесь без разборки акпп также не обойтись, поскольку нужно проверить состояние дифференциала и при необходимости его заменить, хотя будет лучше, если дело окончится только заменой изношенных подшипников.

Стук при переключении передачи

Не менее распространен стук при переключении АКПП, сопровождающийся рывком, в момент снятия автомобиля с режима паркинга. К причинам такой реакции можно отнести особенность коробки для конкретной марки авто вести себя таким образом. Известны случаи, когда легкий стук и рывок «автомата» был не неисправностью, а естественным поведением агрегата. Впрочем, если это обнаруживается спустя несколько лет эксплуатации авто, то, безусловно, поломка существует и выражаться она может, как вариант, в засоренности внутреннего фильтра АКПП.

(812) 648-55-28

Санкт-Петербург, Камышовая ул. 27

Другие неисправности стука в коробке

Отметим, что стук при включении передачи АКПП может проявляться по причине возникновения люфтов в карданных валах, что, по мнению бывалых автомобилистов, решается их шприцеванием. Иногда ситуация может быть запущенной, в результате чего придется полностью менять шрусы и полуоси. Впрочем, бывает и наоборот, когда стук в коробке «автомат» возникает из-за засоренности или некачественности масла, что решается его заменой и, естественно, заменой фильтра. Если при переключении передач стук акпп продолжается даже после предпринятых попытках их самостоятельного устранения, по любому отправляем авто на СТО.

Читать далее:

«Автомат» не хочет переключать скорости

 

vtauto.ru

стук в АКПП | Audi Клуб

Ответ: стук в АКПП

Как-то общался я с одним человеком, который работает руководителем ремзоны на одном из дилерских центров в г.Полтава (Украина). Естественно, что у них в городе тоже или «горе-ремонтники» или вообще никто не берется делать эту работу. Но проблема существует, так как есть клиенты, которым нужно обслуживать и новые машины и пяти-восьмилетние. Эти парни поступают таким образом. Сами снимают и ставят АКПП с машины и на машину. Умеют залить ATF и откорректировать уровень, промыть систему охлаждения и т.д. Есть чем сделать компьютерную диагностику. А на ремонт агрегат возят в Харьков (140км), Киев (340км). Берут за работу там тоже около 500 долларов, плюс естественно стоимость запчастей. Таким образом даже в маленьком городке и в другой стране этот вопрос решают. Учитывая конкретное географическое положение г.Тула, можно предположить, что самым оптимальным вариантом было бы приехать (или привезти АКПП) в Москву для ремонта. Учитывая рынок сервиса и насыщенность мастерскими по ремонту можно сказать, что стоимость работ будет в тех же пределах, то есть около 500.Недавно листал канадский сайт, на котором были предоставлены отремонтированные АКПП. Цены на АКПП после ремонта в диапазоне от 1000 до 2300 долларов в зависимости от модели и т.д (работа по ремонту уже учтена). Заметьте, что речь о б/у агрегатах без ремонта не идет вообще. Проанализировав изложенную информацию можно сделать вывод, что стоимость работ по восстановлению высокотехнологичного агрегата, коим является АКПП, примерно одинакова в трех странах, таких как Украина, Россия, Канада. Другими словами можно предположить, что стоимость ЭТОЙ работы является МИРОВОЙ. Ведь мы приезжаем на АЗС в России, заправляемся бензином по цене, которая составляет 80-90% цены топлива в Европе (то есть почти по мировой цене) и никто не ставит вопрос о том дорого или дешево для Москвы, Тулы, Украины, (и может Беларуси, не имею информации о стоимости топлива там).В стоимость «коробочного сервиса» входит и образование специалиста, и специальное оборудование, специальная информация и много-много составляющих. В свою очередь я например рад, что вкладывая ранее (и вкладывая сейчас) определенные средства в свое образование имею возможность выполнять специфическую работу по МИРОВЫМ ценам. Ведь никого не удивляет, что мы платим за запчасти МИРОВУЮ цену плюс проценты налогов, торговую наценку, доставку. Предположу также, что если бы данную работу выполнял какой-нибудь американский Джон, то это тоже было бы воспринято адекватно и без удивления. Но если вместо Джона выполнит » дядя Ваня», который учился у этого «Джона», — это уже становится «ОБИДНО». А почему?Что касается «стоимости примерно половины машины», то действительно ремонт такой АКПП может «встать» в 1200-1500$. Именно по этой причине в прошлом году выбросили в металлолом (я уже писал об этом в другой теме) б/у железки для такого типа коробки. Учитывая стоимость машины люди или покупают б/у АКПП (и докатывают их), либо сдают машины на разборку. Ну и лишь изредка попадаются клиенты, которые любят машину настолько, что еще платят за ремонт, хотя машина уже давно не стоит тех денег, но тем не менее. У знакомого маляра каждые пол-года красится «Бьюик» 80-х годов. Хозяин очень любит эту тачку и потому тратит на ее сервис кучу денег, а менять машину — не хочет. Так что люди бывают разные…В сложившейся ситуации взвесив «за» и «против» расценил бы дальнейшее вкладывание любых средств в данный автомобиль нецелесообразным и сдал бы машину на разборку или подал бы объявление о продаже авто без агрегата (в зависимости от вариантов). Ну и собирал бы деньги на что-то посвежее.Если же предположить, что человек на такой машине зарабатывает каким то способом деньги, например работает в такси или машина просто нужна по работе постоянно, то человек думающий наперед уже смог просчитать аммортизацию «средства производства», отложил определенную сумму и теперь стоит перед выбором просто замены неисправного авто на более исправное. Если же ситуация выглядит несколько иначе — то «Имеем то, что имеем». Люди ведь бывают разные…Но это уже отдельная тема…. На механику я бы не менял. Это уже «химия» какая-то.

 

www.audi-club.ru

Стуки в АКПП при прекращении разгона

Re: мини FAQ АКПП RE4F03B

Privet,Ochen rad paznakomisa. J izvinjus za moi ruskoi, no j iz Bolgarii zivu uze 16 let v Novoi Zenlandii.Po ruski vse panimu i mogu chitat, no davno ne pisal mozet buit bolshe 20 let.

Kupil sebe Nissan Wingroad 2002 — 1500cc vnos iz Japan. Zdes v NZ mashin iz Japan ochen deshovoi potamushta net nalogov. Mashine 115 000 km

U menj est takoi problem:

U mashini est malenkoi vibrachii kogda exaesh 40-45 km/h potom izchezaet . eta vibrachij tolka kogdapodaesh (accelerator) esli na nulevoi peredachi net vibrachii.Pomenjl shini i diski vibrachii tam ze.Moi vopros !Mozet li buit eta vibrachij iz avtomaticheskoi skorosnoi korobke. Eta vibrachij poluchaetsj na 2 i 3 peredach.

Hodil sdes v Nissan New Zealand oni govarjt eta ne korobka. Dumau shto eto tochno to.Pominjl maslo i filtor skorostnoi korobki bilo ochen grjznoe j nikogda ne videl takoe graznoe.

Kazetsj shto problem tam ze.Ti kak dumaesh?

Bolshoe sposiba i ochen rad shto nashol etot forum.

P S:Menj zavut Alexander

Thank you

Mityai—>взял на себя труд транслитерировать пост. орфография и пунктуация как в оригинале:

Привет,Очен рад пазнакомиса. Ж извинжус за мои рускои, но ж из Болгарии зиву узе 16 лет в Новои Зенландии.По руски все паниму и могу читат, но давно не писал мозет буит болше 20 лет.

Купил себе Ниссан Вингроад 2002 — 1500цц внос из Жапан. Здес в НЗ машин из Жапан очен дешовои потамушта нет налогов. Машине 115 000 км

У менж ест такои проблем:

У машини ест маленкои вибрачии когда еxаеш 40-45 км/х потом изчезает . ета вибрачиж толка когдаподаеш (аццелератор) если на нулевои передачи нет вибрачии.Поменжл шини и диски вибрачии там зе.Мои вопрос !Мозет ли буит ета вибрачиж из автоматическои скороснои коробке. Ета вибрачиж получаетсж на 2 и 3 передач.

Ходил сдес в Ниссан Нев Зеаланд они говаржт ета не коробка. Думау што ето точно то.Поминжл масло и филтор скоростнои коробки било очен гржзное ж никогда не видел такое гразное.

Казетсж што проблем там зе.Ти как думаеш?

Болшое спосиба и очен рад што нашол етот форум.

П С:Менж завут Алеxандер

Тханк ыоу

www.wingroad.ru

www.roadpart.ru

Сообщества › Toyota Club › Блог › Fielder, странная вибрация и стук при включении задней передачи на АКПП

Всем доброго времени суток!
Ребят, выручайте, не знаю в чем дело, но меня это очень напрягло.
Недавно ездил по делам в центр. Завел машину, минут 5 она прогревалась, пока я снег сметал, потом сел и решил, как обычно, прогнать масло в АКПП: меняешь положение ручки АКПП и ждешь по 10-15 секунд в каждом положении. Так вот нажал тормоз, воткнул заднюю и услышал странное быстрое постукивание и почувствовал легкую вибрацию. Отпустил тормоз, машина поехала стук пропал. Снова нажал тормоз — опять стучит. На передних положениях стука нет.
Съездил по делам, вернулся с прогретым авто, включаю заднюю — не стучит.
В чем может быть дело? Куда копать? Куда смотреть?
Коробка: U34OE -05A
Знаю, что предыдущий хозяин менял сальник АКПП, но большего мне ничего не рассказал.
Очень мне не нравится данный стук. До этого момента такого не было. Всегда так прогреваю коробас перед выездом
ДОПОЛНЕНИЕ от 26.03.13:
Вчера вечером, когда заводил машину на холодную, данного звука и вибрации уже не наблюдалось, но зато при движении назад при нажатии на газ издавался такой скрипящий или скрежетащий звук, как будто едешь по рыхлому снегу. Я сначала даже и значения этому не придал — так и подумал, что снег скрипит, а потом включил заднюю на ровной дороге, нажимаю на газ — так же скрипит.
Это ни о чем дополнительно не говорит? Очень уж напрягают меня эти звуки. И ой как не хочется обзавестись проблемами с АКПП (((((

Вот попытался заснять на телефон видео, но тут плоховато слышно звуки. Однако, ближе к концу записи можно услышать странное рычание.

а вот еще одно видео — на нем получше слышны странные звуки

5 лет Метки: стук в акпп, стук при включении задней передачи, стук в коробке, corolla fielder, u34oe

www.drive2.ru

А6 (С4) 2.8 АКПП, Стук (удар) при включении задней передачи

Всем привет! Езжу так уже почти полтора года (покупал машину уже с этой проблемой). Покупал у хорошего знакомого, который буквально 5тыс.назад перед продажей машины мне делал полностью капремонт коробки передач, так что там всё новое, фрикционы, прокладки всякие, масло тоже новое (я его уже менял недавно). Вообщем холодным утром после прогрева включаешь заднюю — всё включается тихонько и аккуратно без каких-либо аномалий, но после езды при включении задней раздаётся металический звук (удар) — СИЛЬНЫЙ, такой же абсолютно звук раздаётся летом (когда тепло) независимо от того прогрета ли машина или с утра на холодную.
Машина quattro и первая версия была что это задний редуктор имеет люфт (а он действительно в нём был), взял на разборке без люфта — поменял, но проблема стала ни меньше ни больше, разве что звук удара локализовался поближе к самой АКПП. Затем попробовали поменять шрусы кардана — тоже ничего не изменилось, в итоге пришли к мнению что это износ раздатки и надо менять её. Перед такой глобальной заменой я решил попробовать проконсультироваться ещё у одних независимых специалистов, которые занимаются ремонтом АКПП.

Приехал к ним, думал начну сейчас рассказывать долгую историю о том что пытались менять и как исправить, но они как только услышали что за проблема сходу сказали почти дословно следующее: У тебя же 2.8? Это износ редуктора (раздатки), знаем мы это уже, много людей с такой проблемой, найди любую другу такую же машину, скорее всего будет эта же проблема, а новая раздатка стоит очень дорого, на разборке нормальную не найдёшь, они все такие и будут, так что ездий и не парься, ничего с ней не будет, она сто лет ещё так стучать будет!

После таких слов я с одной стороны как-то даже обрадовался и успокоился, а с другой стороны как-то подрасстроился.

Ну и собственно самый главный вопрос, который меня теперь мучает, действительно ли ВСЕ A6(C4) 2.8, АКПП имеют схожую проблему или нет — Владельцы таких же машин — ОТЗОВИТЕСЬ!

 

www.audi-club.ru

Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Главная > Полезная информация > Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неприятных шумов в автоматических коробках передач. Неприятность этого явления в том, что самостоятельно не всегда возможно определить причину шума. Да и шумы могут быть совершенно разные: стук, звон, гул и т.д., и каждому из них может быть свое объяснение от открутившегося крепления до выхода из строя целого узла. Несмотря на то, что в подобных случаях целесообразна полная диагностика АКПП, мы попробуем представить несколько вариантов неисправностей, определить их причину и способы решения.

Так, например, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать металлический стук в АКПП, что может свидетельствовать об износе фрикционных дисков одной из имеющихся муфт. В этом случае без разборки агрегата не обойтись, что нужно для того, чтобы устранить неисправность заменой изношенного элемента.

Неисправность элементов дифференциала

Еще в пример можно привести скрежет в «автомате» в месте расположения дифференциала. Здесь возможен износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала или его подшипника наряду с увеличением осевого зазора в нем. Не менее вероятно заедание пальца сателлитов в дифференциале и наличие люфта. Здесь без разборки акпп также не обойтись, поскольку нужно проверить состояние дифференциала и при необходимости его заменить, хотя будет лучше, если дело окончится только заменой изношенных подшипников.

Стук при переключении передачи

Не менее распространен стук при переключении АКПП, сопровождающийся рывком, в момент снятия автомобиля с режима паркинга. К причинам такой реакции можно отнести особенность коробки для конкретной марки авто вести себя таким образом. Известны случаи, когда легкий стук и рывок «автомата» был не неисправностью, а естественным поведением агрегата. Впрочем, если это обнаруживается спустя несколько лет эксплуатации авто, то, безусловно, поломка существует и выражаться она может, как вариант, в засоренности внутреннего фильтра АКПП.

(812) 648-55-28

Санкт-Петербург, Камышовая ул. 27

Другие неисправности стука в коробке

Отметим, что стук при включении передачи АКПП может проявляться по причине возникновения люфтов в карданных валах, что, по мнению бывалых автомобилистов, решается их шприцеванием. Иногда ситуация может быть запущенной, в результате чего придется полностью менять шрусы и полуоси. Впрочем, бывает и наоборот, когда стук в коробке «автомат» возникает из-за засоренности или некачественности масла, что решается его заменой и, естественно, заменой фильтра. Если при переключении передач стук акпп продолжается даже после предпринятых попытках их самостоятельного устранения, по любому отправляем авто на СТО.


Читать далее:

«Автомат» не хочет переключать скорости

 

vtauto.ru

АКПП при включении передачи дергает машину

 

Автомобили, комплектующиеся АКПП, требуют бережного отношения к себе. Любые поломки с данной системой трудно ликвидировать самостоятельно. О том, что автоматическая коробка передач имеет неисправность, свидетельствует появление характерных рывков при смене передач. Следует подробно разобраться в том, почему дергается автомат при изменении скоростного режима, отмечаются рывки, происходит удар при включении D и т.д.

Когда появляются толчки?

Следует отметить, что появление толчков отмечается в следующих случаях:

  • замедление хода;
  • начало трогания;
  • разгон;
  • включение высшей / низшей передачи.

Что делать, если пинается коробка автомат при переключении с 1 на 2?

В большинстве случаев проблема кроется в наличии недостаточного уровня масла. Определить его количество в автосистеме проверяется при помощи щупа. Если уровень горючего достаточен, возможно снизилось его качество, из-за этого появится характерный резкий запах. Продолжать дальше езду на таком авто без ликвидации поломок не рекомендуется.

АКПП пинается на холодную / на горячую. С данной проблемой также может столкнуться хозяин авто. Однако и при этом причина кроется в недостаточном наличии смазывающей жидкости в коробке. Также, может плохо осуществляться блокировка гидротрансформатора. О проблеме с гидравлическим трансформатором свидетельствуют толчки, которые появляются при включении задней передачи. Периодически нужно проверять состояние масляного насоса.

Следует отметить, что если отмечается стук при переключении АКПП в положение D, обратить внимание нужно на подушки двигателя. Нередко из-за их деформации происходит вибрация, ощущаемая при переходе на АКПП в положение D. В целях профилактики нужно прогревать коробку перед началом эксплуатации, особенно когда отмечаются минусовые температуры.

Причины стуков, ударов, дергания АКПП

Основная причина того, почему АКПП начинает дергаться при начале движения, торможения – отсутствие должного ухода за ней. В частности, заменяется несвоевременно масло в системе трансмиссии. Из-за этого даст сбой АКПП преждевременно.

Стук при включении задней передачи АКПП или при трогании с места также является следствием того, что эксплуатация авто происходит с залитым маслом низкого. Рекомендуется после совершения осуществления замены масла проверить состояние форсунок, свечей. Отработавшие расходники следует заменить на новые. Иногда требуется промывка клапанов. Это является действенным методом прекращения появления стука.

Дергает коробка автомат и при сбое программного обеспечения. Выход в данной ситуации – осуществление переустановки автоматики. В сложных случаях требуется обновление прошивки. Дергается АКПП и при засоренных фильтрах. Предупредить дергания возможно, если осуществлять заправку топливом на проверенной станции.

Использование грязного масла – это еще одна причина того, почему появляются пинки, независимо от того на D или на R положение происходит переключение. Водитель должен отдавать предпочтение той марки жидкости, которая предписана заводом-изготовителем. В противном случае имеется риск того, система АКПП выйдет скоро из строя.

Проверка соленоидов

Система автоматической КПП включает соленоиды, которые представляют собой клапана, закрывающие / открывающие каналы. По ним циркулирует гидрожидкость. Количество соленоидов на машине зависит от сложности схемы автомобильной системы. Их поломка вполне может являться причиной того, почему пинается АКПП. Также, если на стоячем транспорте в ручном режиме переключать с 1 на 2 передачу или наоборот, будут отмечаться удары, необходимо проверить соленоиды.

Обслуживание АКПП

В машины, где присутствует АКПП, заливается специальная ATF жидкость. Период замены рабочей жидкости на каждой версии авто индивидуален. Любители активных поездок могут ее поменять при 40000 км пробега, приверженцы спокойной езды по городу после 60000 км пробега. Отработавшее масло может быть результатом того, почему происходит характерный толчок при включении АКПП в положение D или R. Работы по замене нужно доверять профессионалам в автомастерской. Механики должны проверить состояние фрикционов, гидротрансформатора, осуществить замер работы электрики.

Внимание нужно уделять состоянию установленного масленого фильтра. Это один из расходников в моторном отсеке, от состояния которого зависит эффективность управления машиной. Основное предназначение масляного фильтра – недопущение проникновения в автомобильную систему грязи, пыли.

Таким образом, найти точную причину того, почему пинается автоматическая коробка, представляется возможным, если обратиться за квалифицированной помощью в автосервис. Здесь с использованием диагностического оборудования проверятся все составляющие трансмиссии, будут даны соответствующие рекомендации по устранению поломки, мешающей эффективному управлению машиной.

prokpp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *