Стандартная акустическая система, будь то компьютерные колонки или штатная автоакустика, не могут обеспечить качественного звучания. Обычные динамики воспроизводят звук, расположенный в основном в диапазоне частот, который различает ухо человека. Сабвуфер же необходим для проигрывания низкочастотного аудиосигнала. Чтобы в полной мере насладиться любимыми музыкальными композициями, следует правильно выбрать устройство и произвести грамотное подключение.
Содержание статьи
Характеристики «сабов» чётко показывают, чем они отличаются от обычных колонок:
Сабвуферы имеют простую конструкцию, но делятся на несколько видов: закрытые, открытые, активные и пассивные.
ВНИМАНИЕ! При использовании фильтрации, частотный максимум, которого позволяет добиться изделие открытого типа, составляет 100 гц.
Осуществить подсоединение других колонок к активному сабвуферу достаточно просто. Пассивный вариант не имеет штатного усилителя аудиосигнала, поэтому его потребуется приобрести и установить. Если такой возможности нет, то «саб» можно подключить напрямую к акустике. Однако, в таком случае качество звучания будет недостаточным. Для обеспечения фильтрации звука можно дополнительно установить фильтр.
ВНИМАНИЕ! Фильтр способен немного усилить подаваемый на акустику аудиосигнал, однако качество звука повысится незначительно.
Таким образом, оптимальным способом является использование усилителя. Так нагрузка на динамики существенно снижается.
Если осуществляется подсоединение обычных колонок и сабвуфера, то сначала требуется убедиться в наличии соответствующих разъёмов на обоих устройствах. Обычно используются следующие способы:
Монтаж устройства в салоне автомобиля выполнить несколько сложнее. Для этого требуется:
ВНИМАНИЕ! Оптимальным вариантом является монтаж кабелей по крыше автомобиля. Так вероятность их повреждения снижается.
Процедура соединения динамиков и сабвуфера довольно простая. Чтобы добиться хорошего звучания, необходимо соблюдать все требования, использовать качественное оборудование и надёжно фиксировать все соединения.
setafi.com
Схема подключения сабвуфера и колонок
Схема подключения сабвуфера и колонок необходима всем тем, кто решил установить низкочастотник в свой автомобиль. Без схемы будет сложно правильно выполнить этот процесс, поскольку в его проведении существует несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание.
Узнайте, как подключить сабвуфер к активным колонкам быстро и правильно.
Подключение колонок к активному сабвуферу
Как известно, сабвуферы можно поделить на два основных вида: открытые и корпусные. При этом открытый динамик не имеет замкнутого корпуса, поэтому его устанавливают непосредственно в панель автомобиля.
Рассмотрим особенности каждого из них:
Примечание: даже если фильтровать устройство, максимум, который он может выдать, составляет примерно 100 Гц.
Как подключить активный сабвуфер к задним колонкам
Также сабвуферы бывают пассивными и активными. Пассивные устройства не имеют дополнительного усилителя, в то время как в активном устройстве он уже есть.
Конструкция активного сабвуфера
Если подключать пассивный динамик, то делать это нужно через усилитель. В нем уже имеются специальные входы и выходы, предназначенные для присоединения низкочастотного устройства.
Его подключение происходит также за счет использования акустического кабеля.
Подключение активного сабвуфера от колонок
Примечание: чтобы подобрать провод с подходящим сабвуферу сечением, можно воспользоваться специальными таблицами.
Таблица по подбору провода на сабвуфер
Непосредственно к магнитоле усилитель подсоединяется при помощи кабеля с разъемом RCA:
Кабель с разъемом RCA
Сечение кабеля и грамотный подбор
Примечание: в некоторой степени он выполняет функции усилителя, однако звучание низких частот улучшается только чуть-чуть.
Как подключить колонки к активному сабвуферу
Перед тем как начать работу, следует обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Только после этого можно приступать к работе:
Подключение активного сабвуфера от задних колонок
Примечание: желательно, чтобы кабель был пущен поверху, под крышей. За счет этого нагрузка на кабель будет намного уменьшена.
Схема подключение активного сабвуфера к колонкам
Для подключения колонок могут понадобиться такие материалы и инструменты:
Операция выполняется в несколько основных этапов:
Примечание: чаще всего передние динамики устанавливаются в дверях машины. Для лучшей фиксации в дверь устанавливается специальный подиум.
Примечание: при использовании проводов одного цвета их необходимо маркировать.
Как подключить к активному сабвуферу колонки
Таким образом, подключить колонки и сабвуфер можно своими руками. При этом цена обоих устройств зависит от фирмы-производителя, а также от некоторых индивидуальных характеристик.
Прежде чем приступать к выполнению процесса рекомендуется ознакомиться с фото и видео на эту тему. Инструкция так
racing-nn.ru
Для дополнительного повышения мощности звука в машине можно поставить усилитель. Перед тем как подключить усилитель к колонкам, необходимо выбрать подходящую схему присоединения и подготовить требуемые детали.
Перед тем как правильно подключить усилитель к колонкам, потребуется приобрести специальный набор, состоящий из следующих деталей:
Сечение проводов для подключения усилителя к колонкам должно быть не менее 2 мм, а для подсоединения питания — не менее 3 мм. Толщина плюсового провода должна быть больше, чем минусового. Для более надежного соединения усилителя с магнитолой и колонками все провода оснащаются наконечниками с отверстиями и клеммами. Номинальный ток предохранителя, обеспечивающего дополнительную защиту устройства и акустики, должен быть не менее 5 А.
Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.
Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.
Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.
В первом случае устройства соединяются кабелем для передачи звука с вилками RCA на конце.
При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.
При присоединении саба к 2х-канальному усилителю этот громкоговоритель можно подключить последовательно с левой или правой колонкой. Если используется четырехканальный усилитель в машине, то саб можно включить в разрыв левого или правого канала по любому борту или по мостовой схеме. Стоит учитывать, что положительная клемма имеет большую ширину, чем отрицательная. Это поможет не ошибиться при подключении.
Чтобы выполнить последовательное соединение, нужно подключить положительную клемму саба или передней колонки к отрицательной клемме широкополосной задней колонки. К свободным выводам получившейся конструкции подключается акустический кабель. Если полярность динамиков не промаркирована, то перед подсоединением необходимо проверить и выполнить их фазировку.
Если они будут играть противофазно, то звучание станет неестественным. Для проверки синфазности к включенным последовательно колонкам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка на 1,5 В.
В этот момент мембраны громкоговорителей должны двигаться в одну сторону.
В противном случае выводы одного из динамиков меняются местами.
Следует пометить провод в кабеле, который идет к отрицательному выводу акустической системы, чтобы не ошибиться при последующем подключении колонок к усилителю и не допустить замыкания на корпус. Если сопротивления динамиков различаются, то один из них будет звучать громче, а другой — тише. В этом случае необходимо подключить резистор параллельно одному из динамиков. Сопротивление легко изготовить из нескольких сотен витков тонкого провода. Подбирая их количество, можно более тонко сбалансировать громкость звука колонок и настроить его под нужные условия.
В этом случае широкополосной динамик и твиттер или сабвуфер включаются параллельно друг другу. Поскольку ход мембраны высокочастотной колонки невелик, проверка полярности может быть затруднена. Качество звука оценивается на слух после подключения. Если указана полярность или клеммы имеют разную ширину, то выводы с одним знаком соединяются друг с другом.
Подключение может осуществляться разветвленным акустическим кабелем. Надо к одному из его концов присоединить по два отрезка провода с наконечниками к каждой жиле и скрутить их как можно более надежно. Затем полученное соединение изолируется клейкой лентой или термоусадочной трубкой.
При таком способе подключения можно добиться требуемого качества звука путем комбинирования громкоговорителей и их согласования с усилителем по сопротивлению.
Например, можно последовательно соединить низкочастотный и широкополосной динамики, а параллельно последнему — высокочастотный. Существуют и другие комбинации колонок, используемые вместе с двух- и четырехканальными автомобильными усилителями.
Правильное подключение осуществляется после выбора подходящей схемы. В случае с последовательным соединением провод, который идет к положительному выводу колонки, подключается к клемме выходного сигнала усилителя с тем же знаком. Затем таким же образом подключается второй провод. Если позволяет конструкция клеммной коробки, то можно обеспечить дополнительную изоляцию провода без наконечника с помощью трубочек.
Для этого надо надеть изделие на подсоединяемый конец кабеля. После этого жила оборачивается вокруг болта и вкручивается в клемму устройства. Затем трубочка протягивается вдоль провода и надевается на вывод. Для изоляции клемм подойдет клейкая лента. Следует внимательно следить за тем, чтобы концы жил не соприкасались друг с другом или другими деталями. При необходимости лишние части отрезаются.
В заключение установки выполняется проверка работоспособности. Если после включения перегорает предохранитель, то произошло короткое замыкание вследствие ошибок при присоединении динамиков. Если звук становится неестественным или плоским, то динамики работают в противофазе из-за перепутывания полярности.
Если не слышен один из каналов, то проверяется подключение кабелей к автомагнитоле и колонкам. Перебои и искажения вызываются применением некачественной проводки с меньшей толщиной из меди или алюминия низкого качества, а также с поврежденной изоляцией. Неисправные динамики тоже могут становиться причиной некачественного звука.
autotuning.expert
Акустическая система автомобиля проста, если в ней разобраться не спеша. Куда спешить? Тишина в машине или беседа с пассажиром без музыкального фона для кого-то привычного, для кого-то навязчивого – иногда именно это верное решение наболевших проблем. Штатная магнитола, она же ресивер, порой звучит плохо, порой не солидно. Модернизация акустической системы требует либо вложения средств, либо терпения, выдержки, энтузиазма, смекалки.
Активный сабвуферВажный элемент в акустической системе – сабвуфер. Что скрывается за этим названием? Каковы его функции? Стоит ли устанавливать его и в каких случаях? Как выполняется подключение? Попробуем найти ответы на эти вопросы. Машина – одно из мест для отдыха и музыка имеет большое значение.
Сабвуфер – это часть акустической системы, которой дополнена каждая машина. Его подключение позволяет отделять звуки низкой частоты от других звуков, направлять полученный поток в один специальный динамик. Это басы, сердце системы. Для чего это нужно? Конечно, для комфорта. Так звук буде чётким. Колонки, звуковые динамики можно правильно распределить по салону.
Этот единственный низкочастотный динамик можно установить в самом подходящем для него месте. Колонки при правильном расположении создадут идеальную атмосферу. Штатная магнитола зазвучит по-новому. Это великолепное дополнение к динамикам. Но есть и недостатки у сабвуфера. Штатная магнитола, правда, несмотря на сопутствующие минусы, всё равно будет звучать намного лучше. Но во время работы сабвуфер может вибрировать, к примеру, и это будет доставлять дискомфорт. Важно расположить динамики с учётом комфорта водителя в первую очередь, а затем подумать и о пассажирах. Ресивер не должен отвлекать от поездки, раздражать шумами. Шумы – вредны для здоровья, не все, конечно, но есть и такие. Плохо, если ресивер шумит.
Есть несколько видов сабвуферов и каждый из них можно собрать своими руками, самостоятельно установить, а можно, конечно купить готовый. В самостоятельной сборке нет ничего сложного и можно добиться в итоге хороших результатов, решив интересную задачу, использовать завалявшиеся лишние детали. Намного проще, конечно, купить готовый и подключить его без посторонней помощи. Самостоятельное подключение поможет сэкономить значительную сумму. Подключение сабвуфера связано с риском испортить обшивку внутри салона. Машина может пострадать. Больше никаких рисков нет. Провода необходимо спрятать. Вообще провода бывают разного цвета, но в любом случае они будут заметны.
Основные разновидности сабвуферов это:
Открытый сабвуфер – первый вариант. Его нужно встроить в любую из панелей авто. Это разумный вариант для всех, кто не любит возиться слишком долго. Есть и второй вариант – корпусный. Его придётся встроить в специальную коробку. Расчёт здесь должен быть точным. Эта коробка усиливает давление звука на динамик. Колонки задействованы на все 100%. С её помощью можно немного откорректировать звучание.
Ещё различают пассивный или активный. Пассивный прост. В нём отсутствует усилитель и кроссовер. Его необходимо подключать параллельно другим динамикам. Кроссовер можно сделать самостоятельно и включить его в систему. Но легче сразу устанавливать активный сабвуфер, в котором есть и усилитель, и кроссовер. Подключение активного сабвуфера в машину решит многие проблемы сразу.
К тому же пассивный сабвуфер иногда становится причиной более тихого звучания акустической системы, что нужно учесть, принимая решение. Активный даст хорошую громкость. Усилитель и кроссовер упрощают схему подключения. Активный сабвуфер проще установить своими руками, не имея опыта, хотя кто-то может и не согласиться с этой точкой зрения.
Усилитель и кроссовер – важные элементы. Подумать над имеющимися вариантами, сопоставить их с конечной целью, которая нарисована в уме — рационально. Если же времени или желания выбирать, размышлять нет, в худшем случае может появиться лишняя деталь в запасе, что тоже катастрофой не является. Поставщик, продавец, увы, не обязан принимать обратно купленную вещь, в том случае, если нет чека, появились повреждения и так далее. Потраченные деньги можно было вложить во что-то другое, но и продать колонки, микрофоны, сабвуферы кому-то, кому они действительно нужны всегда можно. Это позволит вернуть большую часть суммы.
Конечно, не сложно купить сабвуфер. Более трудоёмкий процесс – взять и собрать его, из имеющегося хлама сделать функциональный элемент. Тем более что низкочастотных колонок, лишних катушек и прочих деталей, которые нужны для самостоятельной сборки практически у каждого человека много. Возможно, таким динамиком хотелось дополнить компьютер, а дополнится машина. Стереотип, что из лишних элементов других систем нельзя ничего нового собрать, что собранное своими руками обязательно будет работать хуже купленного. На самом деле это не так. Если компьютер всё ещё без динамика для низких частот, выбрасывать его не обязательно. Самое время рискнуть и попробовать подарить им новую жизнь.
Для удачной покупки достаточно определиться с ценой и параметрами той акустической системы, которую хочется создать. Активный сабвуфер будет стоить дороже, но штатная магнитола будет великолепно звучать.
Многое зависит от производителя. Часто покупают активный сабвуфер Мистери. Мистери – это китайская компания и поэтому стоит активный сабвуфер недорого. Мистери является популярным брендом, и жалоб на него от потребителей практически нет. У Мистери также хороший ассортиментный ряд. И Мистери даёт гарантию на каждую модель – беспокоится не о чем. Можно смело покупать активный сабвуфер и, не мешкая, приступать к подключению. Подключение активного сабвуфера Мистери не отличается от подключения любого другого. Штатная магнитола в ближайшее время начнёт звучать так, как и хотелось.
Подключение колонок к активному сабвуферу, а точнее, подключение активного сабвуфера от колонок осуществляется при помощи специального кабеля. Купить его не проблема. Вот только у него должно быть подходящее сечение. Рассчитать нужное легко, воспользовавшись соответствующими таблицами. Затем может быть составлена и схема, приблизительная смета, так сказать. Как видно на фото, не так уж и много вариантов кабеля придумано для этих целей. И всё же разные виды есть.
Далее необходимо отключить аккумулятор и протянуть купленные провода из багажника к магнитоле, к аккумулятору и под капот. Обшивка в салоне предварительно снимается, кабеля распределяются нужным образом. На фото можно увидеть алгоритм на практике. Нарисованная заранее схема поможет сделать всё аккуратно. Схема – это личные пожелания на тему того, где должны стоять динамики. Нарисованная схема – то, что помогает не запутаться во время работы в проводах. Новая обшивка скроет их от посторонних глаз.
Эстетика салона не пострадает, если делать всё тщательно и аккуратно. Когда подключение активного сабвуфера к магнитоле выполняется от задних колонок, к примеру, проще протянуть провод по крыше, а не по боковым панелям. Схема подключения активного сабвуфера, расположения проводов зависит от модели авто, положения других элементов. Как показано на фото – подключить всё в правильной последовательности легко, нужна лишь подробная, индивидуальная схема. Основной момент — метраж кабеля и сечение.
1avtozvuk.ru