Menu

Подключение сабвуфера от задних колонок – Схему подключения саба к задним колонкам кто знает?

какие бывают сабвуферы, можно ли к сабвуферу подключить колонки.

Стандартная акустическая система, будь то компьютерные колонки или штатная автоакустика, не могут обеспечить качественного звучания. Обычные динамики воспроизводят звук, расположенный в основном в диапазоне частот, который различает ухо человека. Сабвуфер же необходим для проигрывания низкочастотного аудиосигнала. Чтобы в полной мере насладиться любимыми музыкальными композициями, следует правильно выбрать устройство и произвести грамотное подключение.

Какие бывают сабвуферы

Содержание статьи

Характеристики «сабов» чётко показывают, чем они отличаются от обычных колонок:

  • частотный диапазон имеет искусственно установленные границы, обычно эта величина равна 40–200 гц;
  • изделие оснащается звукоизлучателем большого диаметра — например, у устройства для домашнего использования он составляет от 30 до 50 см.

Сабвуферы имеют простую конструкцию, но делятся на несколько видов: закрытые, открытые, активные и пассивные.

  1. Пассивные. Их конструкция очень проста. Имеют фильтр для обработки низких частот и динамик большого размера. Чтобы «раскачать» такое устройство потребуется усилитель. Устройство не способно выполнить обработку или преобразование сигнала.
  2. Активные. Для их работы не требуется дополнительный усилитель. В корпус устройства вмонтированы динамик и схемы для управления фильтрацией. Изделие способно обрабатывать и усиливать подаваемый на него аудиосигнал. Имеет существенное достоинство — активный сабвуфер легко установить в уже подготовленную аудиосистему.
  3. Закрытые. Имеют прочный корпус. Чаще всего закрытого типа бывают пассивные «сабы». Такие изделия обеспечивают хорошее звучание, не искажают аудиосигнал, не вызывают резонанса и реверберации. Однако, есть у них свой недостаток — чем больше диаметр установленного динамика, тем большая потребуется мощность для «раскачки» его мембраны.
  4. Открытые. Такой вариант устанавливают сразу в подготовленный корпус автомобиля, чаще всего в багажник. При таком варианте монтажа, устройство будет использовать весь объём салона, чтобы сформировать глубокие и сочные басы. Недостатком такого «саба» является то, что добиться качественного звучания достаточно сложно.

ВНИМАНИЕ! При использовании фильтрации, частотный максимум, которого позволяет добиться изделие открытого типа, составляет 100 гц.

Можно ли к сабвуферу подключить колонки

Осуществить подсоединение других колонок к активному сабвуферу достаточно просто. Пассивный вариант не имеет штатного усилителя аудиосигнала, поэтому его потребуется приобрести и установить. Если такой возможности нет, то «саб» можно подключить напрямую к акустике. Однако, в таком случае качество звучания будет недостаточным. Для обеспечения фильтрации звука можно дополнительно установить фильтр.

ВНИМАНИЕ! Фильтр способен немного усилить подаваемый на акустику аудиосигнал, однако качество звука повысится незначительно.

Таким образом, оптимальным способом является использование усилителя. Так нагрузка на динамики существенно снижается.

Как подключить колонки к сабвуферу

Если осуществляется подсоединение обычных колонок и сабвуфера, то сначала требуется убедиться в наличии соответствующих разъёмов на обоих устройствах. Обычно используются следующие способы:

  1. С помощью кабелей со штекерами 3.5. Это самый распространённый способ подключения, так как гнёзда 3.5 обычно присутствуют на всех аудиоустройствах.
  2. RCA. Данные провода разделены на пару кабелей, по которым осуществляется подача звука с левого и правого канала.
  3. Кабели с клеммами. Кабели на концах имеют специальные клеммы, которые необходимо защёлкнуть или прикрутить. При этом важно соблюдать правильную полярность.

Монтаж устройства в салоне автомобиля выполнить несколько сложнее. Для этого требуется:

  • подготовить место, куда будет вмонтирован «саб» — после чего к нему подводят провода от магнитолы;
  • все кабели необходимо спрятать под обивку автомобиля;
  • кабель следует тщательно закрепить с помощью хомутов, а в месте монтажа сабвуфера, нужно постелить материал, обеспечивающий хорошую амортизацию;
  • усилитель и «саб» нужно расположить на достаточном расстоянии друг от друга и надёжно зафиксировать;
  • оба изделия соединяются с помощью проводов, которые нужно вставить в соответствующие гнёзда.

ВНИМАНИЕ! Оптимальным вариантом является монтаж кабелей по крыше автомобиля. Так вероятность их повреждения снижается.

Процедура соединения динамиков и сабвуфера довольно простая. Чтобы добиться хорошего звучания, необходимо соблюдать все требования, использовать качественное оборудование и надёжно фиксировать все соединения.

setafi.com

Как подключить сабвуфер к задним колонкам автомобиля

Главная » Разное » Как подключить сабвуфер к задним колонкам автомобиля

Подробная схема подключения сабвуфера и колонок

Схема подключения сабвуфера и колонок

Схема подключения сабвуфера и колонок необходима всем тем, кто решил установить низкочастотник в свой автомобиль. Без схемы будет сложно правильно выполнить этот процесс, поскольку в его проведении существует несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание.

Узнайте, как подключить сабвуфер к активным колонкам быстро и правильно.

Виды сабвуферов

Подключение колонок к активному сабвуферу

Как известно, сабвуферы можно поделить на два основных вида: открытые и корпусные. При этом открытый динамик не имеет замкнутого корпуса, поэтому его устанавливают непосредственно в панель автомобиля.

Рассмотрим особенности каждого из них:

  • Чтобы звучание было качественным, динамик должен воспроизводить частоты ниже 20 Гц. И если использовать прибор открытого типа, то достичь такого показателя будет почти нереально.

Примечание: даже если фильтровать устройство, максимум, который он может выдать, составляет примерно 100 Гц.

  • В случае с корпусным сабвуфером, динамик располагается в специальном корпусе. Кстати говоря, такой закрытый контур может быть создан и своими руками. За счет этого значительно увеличивается резонанс, поэтому частота звука может быть намного понижена.

Как подключить активный сабвуфер к задним колонкам

Также сабвуферы бывают пассивными и активными. Пассивные устройства не имеют дополнительного усилителя, в то время как в активном устройстве он уже есть.

Конструкция активного сабвуфера

Несколько особенностей подключения

Если подключать пассивный динамик, то делать это нужно через усилитель. В нем уже имеются специальные входы и выходы, предназначенные для присоединения низкочастотного устройства.

Его подключение происходит также за счет использования акустического кабеля.

Подключение активного сабвуфера от колонок

Примечание: чтобы подобрать провод с подходящим сабвуферу сечением, можно воспользоваться специальными таблицами.

Таблица по подбору провода на сабвуфер

Непосредственно к магнитоле усилитель подсоединяется при помощи кабеля с разъемом RCA:

  • Если нет возможности приобрести дополнительный усилитель, то можно обойтись и без него. В этом случае устройство будет подключено непосредственно к фронтальной акустике. Но надо понимать, что в таком случае качество звучания будет намного ниже. В то же время, подключая активное устройство, можно все проделать так же, но акустическая система будет звучать неплохо;

Кабель с разъемом RCA

Сечение кабеля и грамотный подбор

Примечание: в некоторой степени он выполняет функции усилителя, однако звучание низких частот улучшается только чуть-чуть.

  • Поэтому лучше выбрать подключение именно через усилитель, за счет чего нагрузка на динамик становится менее выраженной.

Как подключить колонки к активному сабвуферу

Схема подключения сабвуфера

Перед тем как начать работу, следует обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Только после этого можно приступать к работе:

  • Сначала надо определиться с тем, где именно будет расположено устройство. После этого к нему нужно будет провести кабель от магнитолы;
  • Провода прокладываются под салонной обшивкой. Для облегчения работы имеются специальные технические отверстия, через которые и проводятся кабели.

Подключение активного сабвуфера от задних колонок

Примечание: желательно, чтобы кабель был пущен поверху, под крышей. За счет этого нагрузка на кабель будет намного уменьшена.

  • Провод должен быть закреплен по всей длине. Для этого можно использовать специальные хомуты. Чтобы его не было в дальнейшем видно, кабель можно аккуратно замаскировать;
  • В месте, где будет установлен сабвуфер, рекомендуется постелить амортизирующий материал, что убережет устройство от излишних вибраций;
  • Усилитель нельзя размещать рядом с сабвуфером, так как это может привести к возникновению помех. Желательно, чтобы он был расположен на некотором расстоянии от него. При этом оба прибора должны быть зафиксированы при помощи болтов;
  • Кабели необходимо вставить в предназначенные для этого разъемы.

Подключение колонок

Схема подключение активного сабвуфера к колонкам

Для подключения колонок могут понадобиться такие материалы и инструменты:

  • Акустический кабель. Он должен быть хорошим, поэтому экономить на нем нельзя. От него может зависеть то, каким будет звук, издаваемый акустической системой;
  • Гофра;
  • Материал, предназначенный для звукоизоляции;
  • Дрель, тестер.

Операция выполняется в несколько основных этапов:

  • Для начала следует определить, где именно будут расположенные купленные динамики. В некоторых автомобилях уже имеются штатные места, что является большим плюсом.

Примечание: чаще всего передние динамики устанавливаются в дверях машины. Для лучшей фиксации в дверь устанавливается специальный подиум.

  • Задние динамики устанавливаются на полке багажника. Также рекомендуется создать специальные подиумы, чтобы приборы лучше держались. Для этого нужно демонтировать штатную полку, вместо которой следует установить специальную акустическую полку;
  • Далее нужно обратить внимание и на электропроводку. Если в дверях нет отверстий, предназначенных для нее, то придется их сверлить самостоятельно. При этом надо учитывать, что кабель должен быть протянут по металлической поверхности со специальной защитой. Если ее не сделать, то может случиться короткое замыкание;
  • Для облегчения проведения кабеля к задним колонкам, можно использовать края автомобиля. Нельзя, чтобы кабели были проложены под ковриками;
  • Акустический кабель должен быть заизолирован. Для этого можно использовать гофру или изоленту;
  • После демонтажа салонной обшивки, необходимо затянуть кабель внутрь, используя проволоку.

Примечание: при использовании проводов одного цвета их необходимо маркировать.

  • После проверки, все ли нормально функционирует, можно установить магнитолу на предназначенное для этого место.

Как подключить к активному сабвуферу колонки

Таким образом, подключить колонки и сабвуфер можно своими руками. При этом цена обоих устройств зависит от фирмы-производителя, а также от некоторых индивидуальных характеристик.

Прежде чем приступать к выполнению процесса рекомендуется ознакомиться с фото и видео на эту тему. Инструкция так

racing-nn.ru

в машине, динамиков, схема, авто, настроить, правильно установить, сабвуферу, магнитоле, задние

Для дополнительного повышения мощности звука в машине можно поставить усилитель. Перед тем как подключить усилитель к колонкам, необходимо выбрать подходящую схему присоединения и подготовить требуемые детали.

Что понадобится

Перед тем как правильно подключить усилитель к колонкам, потребуется приобрести специальный набор, состоящий из следующих деталей:

  • акустический кабель, чтобы подключить динамики к усилку;
  • провода с наконечниками, подходящими под клеммы передних и тыловых колонок;
  • межблочные кабели.

Сечение проводов для подключения усилителя к колонкам должно быть не менее 2 мм, а для подсоединения питания — не менее 3 мм. Толщина плюсового провода должна быть больше, чем минусового. Для более надежного соединения усилителя с магнитолой и колонками все провода оснащаются наконечниками с отверстиями и клеммами. Номинальный ток предохранителя, обеспечивающего дополнительную защиту устройства и акустики, должен быть не менее 5 А.

Разработка и выбор схемы

Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.

Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.

Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.

В первом случае устройства соединяются кабелем для передачи звука с вилками RCA на конце.

При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.

Последовательное подключение

При присоединении саба к 2х-канальному усилителю этот громкоговоритель можно подключить последовательно с левой или правой колонкой. Если используется четырехканальный усилитель в машине, то саб можно включить в разрыв левого или правого канала по любому борту или по мостовой схеме. Стоит учитывать, что положительная клемма имеет большую ширину, чем отрицательная. Это поможет не ошибиться при подключении.

Чтобы выполнить последовательное соединение, нужно подключить положительную клемму саба или передней колонки к отрицательной клемме широкополосной задней колонки. К свободным выводам получившейся конструкции подключается акустический кабель. Если полярность динамиков не промаркирована, то перед подсоединением необходимо проверить и выполнить их фазировку.

Если они будут играть противофазно, то звучание станет неестественным. Для проверки синфазности к включенным последовательно колонкам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка на 1,5 В.

В этот момент мембраны громкоговорителей должны двигаться в одну сторону.

В противном случае выводы одного из динамиков меняются местами.

Следует пометить провод в кабеле, который идет к отрицательному выводу акустической системы, чтобы не ошибиться при последующем подключении колонок к усилителю и не допустить замыкания на корпус. Если сопротивления динамиков различаются, то один из них будет звучать громче, а другой — тише. В этом случае необходимо подключить резистор параллельно одному из динамиков. Сопротивление легко изготовить из нескольких сотен витков тонкого провода. Подбирая их количество, можно более тонко сбалансировать громкость звука колонок и настроить его под нужные условия.

Параллельное подключения

В этом случае широкополосной динамик и твиттер или сабвуфер включаются параллельно друг другу. Поскольку ход мембраны высокочастотной колонки невелик, проверка полярности может быть затруднена. Качество звука оценивается на слух после подключения. Если указана полярность или клеммы имеют разную ширину, то выводы с одним знаком соединяются друг с другом.

Подключение может осуществляться разветвленным акустическим кабелем. Надо к одному из его концов присоединить по два отрезка провода с наконечниками к каждой жиле и скрутить их как можно более надежно. Затем полученное соединение изолируется клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Параллельно-последовательное подключение

При таком способе подключения можно добиться требуемого качества звука путем комбинирования громкоговорителей и их согласования с усилителем по сопротивлению.

Например, можно последовательно соединить низкочастотный и широкополосной динамики, а параллельно последнему — высокочастотный. Существуют и другие комбинации колонок, используемые вместе с двух- и четырехканальными автомобильными усилителями.

Подключение динамиков

Правильное подключение осуществляется после выбора подходящей схемы. В случае с последовательным соединением провод, который идет к положительному выводу колонки, подключается к клемме выходного сигнала усилителя с тем же знаком. Затем таким же образом подключается второй провод. Если позволяет конструкция клеммной коробки, то можно обеспечить дополнительную изоляцию провода без наконечника с помощью трубочек.

Для этого надо надеть изделие на подсоединяемый конец кабеля. После этого жила оборачивается вокруг болта и вкручивается в клемму устройства. Затем трубочка протягивается вдоль провода и надевается на вывод. Для изоляции клемм подойдет клейкая лента. Следует внимательно следить за тем, чтобы концы жил не соприкасались друг с другом или другими деталями. При необходимости лишние части отрезаются.

В заключение установки выполняется проверка работоспособности. Если после включения перегорает предохранитель, то произошло короткое замыкание вследствие ошибок при присоединении динамиков. Если звук становится неестественным или плоским, то динамики работают в противофазе из-за перепутывания полярности.

Если не слышен один из каналов, то проверяется подключение кабелей к автомагнитоле и колонкам. Перебои и искажения вызываются применением некачественной проводки с меньшей толщиной из меди или алюминия низкого качества, а также с поврежденной изоляцией. Неисправные динамики тоже могут становиться причиной некачественного звука.

autotuning.expert

Подключение активного сабвуфера к магнитоле в машине

Акустическая система автомобиля проста, если в ней разобраться не спеша. Куда спешить? Тишина в машине или беседа с пассажиром без музыкального фона для кого-то привычного, для кого-то навязчивого – иногда именно это верное решение наболевших проблем. Штатная магнитола, она же ресивер, порой звучит плохо, порой не солидно. Модернизация акустической системы требует либо вложения средств, либо терпения, выдержки, энтузиазма, смекалки.

Активный сабвуфер

Важный элемент в акустической системе – сабвуфер. Что скрывается за этим названием? Каковы его функции? Стоит ли устанавливать его и в каких случаях? Как выполняется подключение? Попробуем найти ответы на эти вопросы. Машина – одно из мест для отдыха и музыка имеет большое значение.

Что такое сабвуфер

Сабвуфер – это часть акустической системы, которой дополнена каждая машина. Его подключение позволяет отделять звуки низкой частоты от других звуков, направлять полученный поток в один специальный динамик. Это басы, сердце системы. Для чего это нужно? Конечно, для комфорта. Так звук буде чётким. Колонки, звуковые динамики можно правильно распределить по салону.

Этот единственный низкочастотный динамик можно установить в самом подходящем для него месте. Колонки при правильном расположении создадут идеальную атмосферу. Штатная магнитола зазвучит по-новому. Это великолепное дополнение к динамикам. Но есть и недостатки у сабвуфера. Штатная магнитола, правда, несмотря на сопутствующие минусы, всё равно будет звучать намного лучше. Но во время работы сабвуфер может вибрировать, к примеру, и это будет доставлять дискомфорт. Важно расположить динамики с учётом комфорта водителя в первую очередь, а затем подумать и о пассажирах. Ресивер не должен отвлекать от поездки, раздражать шумами. Шумы – вредны для здоровья, не все, конечно, но есть и такие. Плохо, если ресивер шумит.

Сборка и подключение

Есть несколько видов сабвуферов и каждый из них можно собрать своими руками, самостоятельно установить, а можно, конечно купить готовый. В самостоятельной сборке нет ничего сложного и можно добиться в итоге хороших результатов, решив интересную задачу, использовать завалявшиеся лишние детали. Намного проще, конечно, купить готовый и подключить его без посторонней помощи. Самостоятельное подключение поможет сэкономить значительную сумму. Подключение сабвуфера связано с риском испортить обшивку внутри салона. Машина может пострадать. Больше никаких рисков нет. Провода необходимо спрятать. Вообще провода бывают разного цвета, но в любом случае они будут заметны.

Четыре основных вида

Основные разновидности сабвуферов это:

  • открытый;
  • корпусный;
  • активный;
  • пассивный.

Открытый сабвуфер – первый вариант. Его нужно встроить в любую из панелей авто. Это разумный вариант для всех, кто не любит возиться слишком долго. Есть и второй вариант – корпусный. Его придётся встроить в специальную коробку. Расчёт здесь должен быть точным. Эта коробка усиливает давление звука на динамик. Колонки задействованы на все 100%. С её помощью можно немного откорректировать звучание.

Ещё различают пассивный или активный. Пассивный прост. В нём отсутствует усилитель и кроссовер. Его необходимо подключать параллельно другим динамикам. Кроссовер можно сделать самостоятельно и включить его в систему. Но легче сразу устанавливать активный сабвуфер, в котором есть и усилитель, и кроссовер. Подключение активного сабвуфера в машину решит многие проблемы сразу.

К тому же пассивный сабвуфер иногда становится причиной более тихого звучания акустической системы, что нужно учесть, принимая решение. Активный даст хорошую громкость. Усилитель и кроссовер упрощают схему подключения. Активный сабвуфер проще установить своими руками, не имея опыта, хотя кто-то может и не согласиться с этой точкой зрения.

Усилитель и кроссовер – важные элементы. Подумать над имеющимися вариантами, сопоставить их с конечной целью, которая нарисована в уме — рационально. Если же времени или желания выбирать, размышлять нет, в худшем случае может появиться лишняя деталь в запасе, что тоже катастрофой не является. Поставщик, продавец, увы, не обязан принимать обратно купленную вещь, в том случае, если нет чека, появились повреждения и так далее. Потраченные деньги можно было вложить во что-то другое, но и продать колонки, микрофоны, сабвуферы кому-то, кому они действительно нужны всегда можно. Это позволит вернуть большую часть суммы.

Как выбрать то, что нужно

Конечно, не сложно купить сабвуфер. Более трудоёмкий процесс – взять и собрать его, из имеющегося хлама сделать функциональный элемент. Тем более что низкочастотных колонок, лишних катушек и прочих деталей, которые нужны для самостоятельной сборки практически у каждого человека много. Возможно, таким динамиком хотелось дополнить компьютер, а дополнится машина. Стереотип, что из лишних элементов других систем нельзя ничего нового собрать, что собранное своими руками обязательно будет работать хуже купленного. На самом деле это не так. Если компьютер всё ещё без динамика для низких частот, выбрасывать его не обязательно. Самое время рискнуть и попробовать подарить им новую жизнь.

Для удачной покупки достаточно определиться с ценой и параметрами той акустической системы, которую хочется создать. Активный сабвуфер будет стоить дороже, но штатная магнитола будет великолепно звучать.

Многое зависит от производителя. Часто покупают активный сабвуфер Мистери. Мистери – это китайская компания и поэтому стоит активный сабвуфер недорого. Мистери является популярным брендом, и жалоб на него от потребителей практически нет. У Мистери также хороший ассортиментный ряд. И Мистери даёт гарантию на каждую модель – беспокоится не о чем. Можно смело покупать активный сабвуфер и, не мешкая, приступать к подключению. Подключение активного сабвуфера Мистери не отличается от подключения любого другого. Штатная магнитола в ближайшее время начнёт звучать так, как и хотелось.

Провод – очень важный элемент

Подключение колонок к активному сабвуферу, а точнее, подключение активного сабвуфера от колонок осуществляется при помощи специального кабеля. Купить его не проблема. Вот только у него должно быть подходящее сечение. Рассчитать нужное легко, воспользовавшись соответствующими таблицами. Затем может быть составлена и схема, приблизительная смета, так сказать. Как видно на фото, не так уж и много вариантов кабеля придумано для этих целей. И всё же разные виды есть.

Далее необходимо отключить аккумулятор и протянуть купленные провода из багажника к магнитоле, к аккумулятору и под капот. Обшивка в салоне предварительно снимается, кабеля распределяются нужным образом. На фото можно увидеть алгоритм на практике. Нарисованная заранее схема поможет сделать всё аккуратно. Схема – это личные пожелания на тему того, где должны стоять динамики. Нарисованная схема – то, что помогает не запутаться во время работы в проводах. Новая обшивка скроет их от посторонних глаз.

Эстетика салона не пострадает, если делать всё тщательно и аккуратно. Когда подключение активного сабвуфера к магнитоле выполняется от задних колонок, к примеру, проще протянуть провод по крыше, а не по боковым панелям. Схема подключения активного сабвуфера, расположения проводов зависит от модели авто, положения других элементов. Как показано на фото – подключить всё в правильной последовательности легко, нужна лишь подробная, индивидуальная схема. Основной момент — метраж кабеля и сечение.

1avtozvuk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *