После двухнедельного простоя выехал сегодня по делам, проехал немного, километров 50 по жарище и заметил, что несколько раз при понижении передач, коробка ощутимо дёрнула. Раньше никогда такого не было. Доехал до дома, решил проверить уровень atf в коробке. Поставил на Р, мотор не глушил, всё как по инструкции, достаю щуп — уровень в норме, но жидкость вся в мелких пузырьках. Не знаю, с чем сравнить, как пена, когда газировку наливаешь )) Я так понимаю, это не нормально? Раз пузырьки, значит, где-то попадает воздух. А может из-за этого коробка брыкаться? Или одно с другим не связано?
Сфоткал, как смог.
UPD: Сегодня сделал ещё контрольный замер.
Полный размер
На холодную, двигатель не заведён.
Полный размер
Через пять минут работы двигателя на холостых.
Потом я ещё немного покатался по району, замерил и опять увидел пузырьки. Сфоткал, но дома оказалось, что фото размытое. Ещё очистил от грязи боковую крышку акпп и узрел, что она вся ржавая, как старая консервная банка.
Полный размер
Пробег: 103600 миль
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Общая проблема: пузырьки воздуха в масле на щупе АКПП (tz1b5ltwba) после замены с декстрона на Idemitsu ATF и невозможность выставить правильный уровень масла на щупе, но коробка при этом едет лучше чем было.
Изначально решил поменять по причине того, что прежний владелец, видимо залил декстрон, цвет которого мне не нравился + всегда когда проверял уровень (постоянно), что на холодную при не заведённом двигателе, что на горячую при заведённом двигателе и прогретой коробке, уровень всегда был выше мах.
Вкратце как менял:
1) Слил масло со снятием фильтра и поддона. Слилось где-то литров 6. Масло было очень вонючее, цвет ближе к коричневому.
Масло хотел поменять полностью в системе. Прочитал, что люди меняют прогонкой, заводя авто, скидывая шланг с радиатора или охладителя (как в моём случае). Перелопатил весь инет, но так и не нашёл, какой нужно скидывать шланг. Порылся в каталоге, нашёл охладитель, нашёл шланги, вопрос какой нужно было скидывать шланг В или С?! В инете опять инфы не нашёл. Ну думаю узнаю методом тыка.
3) Залил в систему 6 литров масла. Скинул шланг С, завожу, нифига не идёт, глушу. Одеваю С, скидываю В, завожу, пошло. Прогнал так 3 раза, сливая где-то по литру через шланг В. В итоге в систему я залил 9 литров масла, слив при этом примерно столько же. Проверяю уровень — масло на минимуме риски COLD.
В и С масло, А и D вода (если верить каталогу)
Полный размер
сам охладитель с шлангами
4) Ну думаю разогрею масло в коробке и долью ещё, чтобы не перелить. Проехал км 20. Уровень так и остался на минимуме риски COLD. Заливаю 10й литр, уровень поднялся до максимума риски COLD и я замечаю пузыри на щупе. Масло докупить было негде, оставил вопрос до следующего дня.
5) Никаких луж под машиной на утро не оказалось, всё было сухо. Уровень так и остался на максимуме риски COLD с пузырями. Купил и долил ещё пол литра. Проехал км 10. Проверяю уровень — выше максимума HOT и всё равно пузыри . Еду в аптеку, покупаю шприц, сливаю ровно 250 мл чистого красного, но почему-то вонючего масла. Проверяю уровень, середина HOT, но пузыри остались. Ну думаю всё огонь: уровень пойдёт, а пузыри пройдут. Проехал км 15. Приезжаю домой, проверяю по темну уровень, опять выше максимума HOT.
Щуп показывает очень странно. Логичности, что на холодную уровень должен быть такой, а на горячую такой, у него нет, показывает одно и тоже всегда, при только что заведённой или полностью прогретой коробке. Я не думаю, что у меня стоит не родной щуп, но если у кого такая же АКПП (tz1b5ltwba), замерьте пожалуйста его длину. А ещё щуп заходит только в одном положении, как его не крути по другому, он тупо не лезет. Масло чистое красное, но почему-то вонючее, может так и должно быть, я не знаю. Но больше всего напрягают пузыри. Можно предположить, что где-то сосёт воздух, но течи масла нигде нет, воздух брать неоткуда. Скорее всего пузыри из-за низкого или высокого уровня. Но как его выставить правильно? Магия какая-то, я уже голову сломал.
Хочется отметить, что при всё при этом, коробка определённо стала ехать лучше. Было такое, что она затягивала с переключением передач и переключала не особо плавно. А сейчас огонь.
Дополняю 05.07.2018: Парни всем спасибо за ваши ответы. Вообщем я зря парился. Конечно, я так и не понял, что за мистика происходила с уровнем. Но два дня я ездил и по чуть-чуть шприцем откачивал масло, чтобы не перекачать:) Сейчас уровень масла в норме: на холодном на метке минимума COLD, на хорошо прогретом ровно между метками HOT. Запаха нет. Пузыри пока остались. Но я проконсультировался с субаристами: это в принципе нормально, со временем воздух сам по себе выйдет. В итоге в систему залил масла 10 л 250 мл. Коробка определённо стала ехать лучше.
www.drive2.ru
Дмитрий
Доброго времени суток.
1. «теперь на «холодную» пузырьки на щупе (много)»- обычно это происходит после замены , когда туда вместо ATF Toyota Type T-IV залили Dexron.
Вы чего туда залили при смене ATF?
Залили ATF Toyota Type T-IV, при замене фильтра прокладки новой у них не оказалось поставили от старого фильтра, может воздух где подсасывает пока уровень маленький на холодную. Что посоветуете, забить как говорят или? А то как то неспокойно.
.
Воздух не подсасывает , передачи бы проскальзывали , особенно на горячую.
Я бы «забил» , АКПП ведь исправно работает.
.Вадим
Модель коробки к стыду не знаю,но редуктор раздельно,сливс с коробки,с редуктора не вышло-слил позже.Дул в картер коробки воздух в редуктор не шел.тогда GL 4/5 ?Это марка масла?А движок камри 90гв SV 21 ЗSFE.
АКПП у Вас А140 — на подкапотной табличке написано . посмотрите, напротив надписи trans/axle.
В главный редуктор заливайте GL4 или GL5 (масло для редукторов , механических коробок) , в АКПП заливайте Dexron — III , лучше Eneos D-III.
ФИЛЬТР АКПП должен стоять «многоразовый» ну там фильтрующий элемент железная сетка , если целая , можно промыть , продуть. Но прокладку под фильтром и прокладку поддона АКПП надо НОВУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
По фильтру и прокладке поддона посмотрите тут http://akppinfo.narod.ru/Dokumentatsiya/Katalog_poddonov/DATA/Toyota/3.html
По форме и кол-ву болтов можно определить марку и модель АКПП и купить Фильтер Кит. Каталожный номер там написан.
.
Дмитрий
Доброго времени суток .
Прошу совета.
TOYOTA KLUGER 2001г пузырьки на щупе АКПП.
Ситуация такая, была произведена частичная замена жидкости с фильтром, теперь на «холодную» пузырьки на щупе (много), на прогретой пара маленьких. Уровень(на прогретой) выше максимальной на 4мм отметки «Hot», до замены жидкости уровень был такой же.
Уровень на холодную на минимуме.(нижняя по метке «cool»)
Из-за чего может такое быть (уровень, прокладка фильтра, ???) ?
.
1. «теперь на «холодную» пузырьки на щупе (много)»- обычно это происходит после замены , когда туда вместо ATF Toyota Type T-IV залили Dexron.
Вы чего туда залили при смене ATF?
2. «на прогретой пара маленьких.» — допускается , это не страшно;
3. «Уровень(на прогретой) выше максимальной на 4мм отметки «Hot», до замены жидкости уровень был такой же.» — тоже не смертельно , до 1 см можно выше , уровень ATF постоянно ходит и сильно зависит от температуры , зимой будет в норме на горячую;
4. «Из-за чего может такое быть (уровень, прокладка фильтра, ???) ?» — да я думаю всё нормально , просто летом ATF перегревается сильнее , вот и выше отметки на 4 мм , немного пузырьком на щупе — норма.
.
This entry was posted in Статьи.akpp-otvet.ru
пузырьки в масле акпп на щупе
Как проверять уровень масла в АКПП на ,P, или ,N, Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2videozamenamasla.ru