Menu

Адаптивный круиз контроль своими руками – Адаптивный круиз контроль — Делаем своими руками

Содержание

Адаптивный круиз контроль — Делаем своими руками

Адаптивный круиз контроль — Делаем своими руками — Клуб любителей Toyota FortunerПерейти к публикации

Dark_Angel    164

Dark_Angel    164

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 164
  • 495 публикаций
  • Город: Дубаи
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7, 2006

Сергей К    1 987

  • Старшина форума
  • Пользователи
  • 1 987
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

ЛеРой    2 208

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 208
  • 8 114 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

shot    1 570

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 570
  • 4 764 публикации
  • Город:
    Самара
  • Машина: Fortuner 2,7 SR5 premium 2012 Белый

Dark_Angel    164

Dark_Angel    164

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 164
  • 495 публикаций
  • Город: Дубаи
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7, 2006

Сергей К    1 987

  • Старшина форума
  • Пользователи
  • 1 987
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина:
    2007 г. 2,7L

Dark_Angel    164

Dark_Angel    164

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 164
  • 495 публикаций
  • Город: Дубаи
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7, 2006

Susuman    1 844

  • Почётный форумчанин
  • Супермодераторы
  • 1 844
  • 4 357 публикаций
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

Сергей К    1 987

  • Старшина форума
  • Пользователи
  • 1 987
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Борисыч МСК    5 742

Борисыч МСК    5 742

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 742
  • 10 801 публикация
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

shot   
1 570

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 570
  • 4 764 публикации
  • Город: Самара
  • Машина: Fortuner 2,7 SR5 premium 2012 Белый

Susuman    1 844

  • Почётный форумчанин
  • Супермодераторы
  • 1 844
  • 4 357 публикаций
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

kurganoid    3 506

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Пользователи
  • 3 506
  • 5 350 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

Сергей К    1 987

  • Старшина форума
  • Пользователи
  • 1 987
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Dark_Angel    164

Dark_Angel    164

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 164
  • 495 публикаций
  • Город: Дубаи
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7, 2006

Dark_Angel    164

Dark_Angel    164

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 164
  • 495 публикаций
  • Город: Дубаи
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7, 2006

evgen55rus    6

evgen55rus    6

  • Новичок
  • Пользователи
  • 6
  • 3 публикации
  • Город: омск
  • Машина: фортюнер

ЛеРой    2 208

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 208
  • 8 114 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

fortunerclub.ru

Volkswagen Passat «Individual» › Бортжурнал › Установка адаптивного круиз контроля(ACC)

Доброго всем времени суток!)))
Я очень давно хотел обзавестись этой штукенцией в своем пассате, но как-то не получалось найти тот самый ПРАВИЛЬНЫЙ блок ABS.

И тут он у меня появился))))
За это я хочу сказать огромное спасибо Диме drsedoy, именно он помог мне с этим)))
Дим, дружище, спасибо!
После того, как я его заполучил незамедлительно приступил к установке!
Что такое адаптивный криз?-спросите вы!
Ну я вам в кратце расскажу…
Это не обычный круиз, который просто поддерживает скорость, которую вы задали!
Данный круиз держит дистанцию и скорость, которую вы задаете, соответственно сам разгоняет и останавливает авто!

Мой блок еще и оснащен системой Front Assist и Follow to stop, которые на моем моторе работаеют, в чем вы убедитесь чуть ниже!

Front Assist — система предупреждения столкновения в потоке
Follow to stop — машина послностью самостоятельно останавливается

Расписывать процесс установки подробно не буду, поскольку ОТЧЕТ написан гуру доработок пассата вышесказанным

ДМИТРИЕМ!
Лучше этот отчет уже не написать))))

Ну а теперь давайте перейдем к самому процессу установки и его результату:

это то, что понадобилось

устанавливаем жгут от радара

варганим ответную часть для жгута, чтобы протянуть его в салон

ответная часть готова

сам жгут уже в салоне

радар установлен

Далее шла замена блока ABS. Сам блок я не менял, а просто поменял его электронную часть, т.к. железки все одинаковые, а при снятии самого абс нужно прокачивать систему, а это нам не нужно))) Затем подключил всю проводку и тут процесс установки (технический) закончен!

Далее все кодируем, адаптируем и наслаждаемся результатом!

появилось отображение адаптивного круизи и зажглась пиктограммка Front Assista

Front Assist в списке ассистентов

Настройки Front Assist

Появилось меню адаптивного круиза

настройки режима круиза

адаптивный круиз активен

система Front Assist в действии п.с. сорри за качество фото, крайне неудобного его делать было в движении.

НУ а теперь виде на закуску, где показана работа самого круиза ну и конечно же той самой системы Follow to stop!

Работа Front Assist

Теперь о впечатлениях!..
Это безусловно обалденная весчь!
Я доволен как ребенок от того, что поставил это!
Есть 2 доработки в моем пассате, которые меня именно так радуют это DCC и ACC!

П.с. ВСЕМ МИРА!
Продолжение еще следует…

www.drive2.ru

Что такое круиз контроль на автомобиле, как работает, установка

 Круиз контроль — это система, призванная сделать поездки на дальние расстояния более комфортными для водителя. Основная её функция заключается в поддержании постоянной скорости движения, причём водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать силу нажатия правой ногой на педаль «газа». Хотя даже при минимальном водительском стаже контроль этого усилия происходит рефлекторно, тем не менее, необходимость подолгу находиться в вынужденной позе вызывает усталость в дальних поездках.

Содержание статьи

Для чего ещё нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз контроль нужен для комфорта водителя


 

Основная функция круиз контроля автомобиля это поддержание постоянной скорости движения.

Автоматическое поддержание постоянной скорости способствует экономии топлива. Электронный блок круиз контроля соединён с различными датчиками, считывая показания с которых он устанавливает необходимое для поддержания постоянной скорости движения количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, увеличивая его на подъёмах и уменьшая, вплоть до прекращения подачи, на спусках.
Кроме того, установив разрешённый ПДД скоростной режим, вы избежите совершенно излишних расходов на оплату штрафов. Особенно это касается тех случаев (к сожалению, нередких), когда какая-нибудь камера работает, мягко выражаясь, «некорректно» — будет повод подать иск в суд, если вы уверены в соблюдении скоростного режима.
Диапазон работы системы обычно находится в пределах от 30 до 200 км/час. Как правило, включить круиз контроль можно нажатием клавиши SET при движении с той скоростью, которую вы выбрали за «крейсерскую».

Принцип работы круиз контроля

Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.

Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает

Схема работы круиз контроля автомобиля


 

Для координации работы всей системы круиз контроля она оснащается блоком управления.

На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.
Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.
При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.
Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.

Что такое адаптивный круиз контроль в машине

Автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.
В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции.
Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе.
Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.

На каких машинах стоит адаптивный круиз контроль

Подобные системы устанавливаются на многие авто уже на конвейере и могут, в зависимости от производителя, иметь различные названия. На VW, Honda, Audi они называются ACC — Adaptive Cruise Control. Эта же аббревиатура на автомобилях BMW расшифровывается как Active Cruise Control. Toyota называет такие системы Radar Cruise Control.

Как пользоваться круиз контролем

Как пользоваться круиз контролем


 

Самый простой круиз контроль включается одной кнопкой и выключается одним нажатием на педаль газа.

Для активации круиз контроля следует или ознакомиться с инструкцией или же попытаться разобраться самостоятельно.
Самые простые системы имеют лишь одну кнопку (или рычаг) включения. После её нажатия произойдёт включение системы, которая «запомнит» текущую скорость и будет её поддерживать. Такой круиз контроль выключается после нажатия на педаль тормоза или «газа» (например, во время совершения обгона), после чего необходимо снова выбирать скоростной режим и активировать систему.
Но существуют и более сложные системы настройки и управления. Они выполнены либо в виде отдельного блока клавиш на панели приборов (или на рулевом колесе) либо в виде рычага, подобного рычагам включения указателей поворотов или стеклоочистителей.
Кнопка ON/OFF предназначается для ручного включения и выключения системы. При этом блок просто устанавливается в режим готовности, но круиз контроль не активируется. Для того, чтобы выбрать и установить требуемую скорость движения, служит кнопка SET/ACCEL. Кнопкой RESUME устанавливается значение ранее выбранной скорости, а COAST (или «+» и «-») служит для пошагового изменения установленной скорости путём кратковременных нажатий. Скорость будет уменьшаться или увеличиваться на 1,5 – 2 км/час при одном кратковременном нажатии.
Кроме того, блок управления связан с педалью тормоза, путём нажатия которой круиз контроль отключается.
Если круиз контроль не работает, с помощью лампы-индикатора можно произвести диагностику – каждая ошибка закодирована и, при наличии инструкции, можно выявить неисправность.

Установка круиз контроля своими руками

Комплект устройства круиз контроля


 

При должной подготовке установка круиз контроля своими руками занимает около 4 часов.

Если вы хотите произвести установку круиз контроля на свой автомобиль самостоятельно, то можете приобрести комплект.
В комплект входит всё необходимое – блок с кнопками для круиз контроля, сервопривод с тросиком и шлангом для отбора разрежения, крепёжные элементы, жгуты проводов с разъёмами. По отзывам автовладельцев, для установки такого устройства потребуется 4 часа. При условии, разумеется, что вы уже имеете представление о необходимых разборочных работах (снятие обшивок, накладок и т.д.). Ну и, конечно, для покупки такого комплекта понадобится сумма 250 – 300 $.
Универсальный круиз контроль на электронную педаль газа обойдётся дешевле – немногим больше 100 $ .
Для того, чтобы не производить работы «вслепую», нужно представлять, как работает круиз контроль на автомате и «механике» — в случае с АКПП торможение может осуществляться не только изменением оборотов двигателя, но и изменением передаточных чисел трансмиссии. Для подключения системы к авто с МКПП потребуется установка концевого выключателя на педаль сцепления – если он отсутствует.

Управление авто с круиз контролем

Не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.

Прежде всего, необходимо помнить о безопасности. Поддержание системой круиз контроля постоянной скорости при движении по скользкой или слишком извилистой дороге может оказать «медвежью услугу». Даже если трасса не занесена снегом, а просто мокрая от дождя, нужно быть внимательным, чтобы моментально снизить скорость – иначе авто либо сорвёт в занос, либо «поплывёт» в результате аквапланирования.
Особенно это опасно на дорогах с продавленными в асфальте колеями. Однажды в сильный дождь автор лично видел три «фуры», лежащие боком на обочине на участке около 5 км длиной. Причём все авто были современные и рассчитанные на хорошие европейские дороги (т.е. по-любому с круиз контролем). Но колеи были такие, что даже многотонная масса не обеспечила им контакт с дорогой.
Поэтому не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.
 

mytopgear.ru

Ford Mondeo 2,5 TITANIUM › Logbook › Адаптивный круиз контроль (ACC). Как установить и что для этого нужно?!

ACC НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА АВТО С ДВС ECOBOOST. НА 2,5 АТМО НЕ РАБОТАЕТ!
Всем добра!
Здесь я расскажу о своей истории установки адаптивного круиз контроля.
На отдельные пункты будут сделаны дополнительные ссылки, которые по мере написания статей будут становиться кликабельными. Эта тема будет являться основной.

Итак, что нам необходимо для того чтобы получить данную опцию в России?

САМОЕ ГЛАВНОЕ, если Вы все же решили установить себе ACC ещё раз хорошенько подумайте, а оно Вам надо?))) Ну чтож, если Вы настроены решительно, тогда вперед)
Для начала Вам необходимо приобрести всё необходимое для установки(все данные взяты здесь, за что отдельное огромное спасибо Григорию SadDarkAngel), а именно:

-РАДАР CCM:
DG9T-9G768-AC — от fusion USA но нет данных будет ли работать.
DG9T-9G768-HB finis 5304407
DG9T-9G768-HC finis 5319176
DG9T-9G768-HD finis 5338138(Радар установленный у меня)
DG9T-9G768-HE finis 1945148

— CCM кронштейн:
DG9T-14C022-JA finis 5316331

-CCM болты, гайки, шайбы:
-1 шт. (Spring, U-образная гайка M6 X 0.8 — 4.0) W520822-S439 finis 4 542 511 — очень важная гайка и очень хитрая, можно конечно что то вместо нее придумать но лучшее ее, учитывая что стоимость её не велика.

Zoom

Номер и наименование хитрой гайки

Zoom

Как она выглядит

Zoom

Место установки в подрамнике

-1 шт. винт M6 X 20MM
-1 шт. болт M8 X 22MM Можно использовать заводской вариант FINIS 5 182 686

Zoom

Болт который вкручивается в резьбу подрамника. Имеет свою шайбу. Также нанесен резьбовой герметик(Синий)

-1 шт. гайка M6 (С фторопластовой вставкой)
Лично я ещё добавил
— 2шт шайба увеличенная 6мм
— 1шт шайба гровер 6мм
— 1шт шайба увеличенная 8мм
— 1шт шайба гровер 8мм
По факту из штатного крепежа использовал только U образную гайку.

— CCM разъем:
Аналог — WPT-1342(Silver) GU2Z-14S411-GA
Лично у меня использовалась замена WPT — 1411 CU2Z-14S411-GB
Все встало штатно.

Zoom

Разъём

-Рулевой переключатель:
DG9T-9E740-GC3JA6 finis 1872476

Zoom

Zoom

Сравнение переключателей

-Пыльник радиатора левый под круиз контроль
-Лично я доработал свой пыльник-удалив часть пластика с помощью канцелярского ножа.

Zoom

Речь идет об этом пыльнике

-Решетка радиатора под ACC

— FINIS: 1862058 мой вариант

Инж. Номер (Part Number): DS73-17K945-LC5UAW

FINIS: 1892734

Инж. Номер (Part Number): AMDS7J-17K945-AA5UAW

FINIS: 1909427

Инж. Номер (Part Number): DS73-17K945-LD5UAW

-Задние датчики ABS(Если Ваша машина без лидара и автопарковки)

FINIS 5334928

Буду заказывать у ОД. Заказаны 30.03.2017 года. Цена за штуку 2029руб(С учетом скидки).

HUD дисплей:
DS7T-19G468-AA finis 5200414
У меня отсутствует

-DC/DC преобразователь напряжения:
DG9T-14B526-BF finis 5206968
DG9T-14B526-EA finis 5342296
DG9T-14B526-FA finis 1912800
DG9T-14B526-HA finis 5400305
DG9T-14B526-LA finis 2017426
DC/DC разъема у машин собранных в России нет!
У меня также преобразователь не установлен!

Итак, в целом основную часть зч можно купить новой, но вот Радар целесообразнее брать Б/У.
Я честно признаюсь, что очень благодарен Андрею Drondster за готовый комплект круиза. Ибо сам не факт что стал все это собирать по крупинкам, по крайней мере не сейчас.

ИТАК, ЗАПЧАСТИ КУПЛЕНЫ!
ЧТО ТЕПЕРЬ?

А теперь нам необходимо:

-СНЯТЬ НИЖНИЙ ПЫЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
-СНЯТЬ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР
-СНЯТЬ ПЕРЕДНЮЮ ПАНЕЛЬ РАДИАТОРА И ЛЕВЫЙ ПЫЛЬНИК РАДИАТОРА
-УСТАНОВИТЬ РАДАР НА ШТАТНОЕ МЕСТО
СОБРАТЬ С НУЛЯ ПОДКАПОТНУЮ ПРОВОДКУ РАДАРА, ПРОЛОЖИТЬ ЕЕ И ПОДКЛЮЧИТЬ
-УСТАНОВИТЬ НИЖНЮЮ РЕШЕТКУ ПОД АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ(Бонусом защитную сетку)
-Установить переднюю панель, доработать родной или установить новый левый пыльник радиатора, установить нижний пыльник бампера, установить бампер.
-Установить HUD дисплей-под вопросом, буду ли я это делать.
-Установить регулятор напряжения. Тоже под вопросом
-СКОНФИГУРИРОВАТЬ МОДУЛИ.
-ОТКАЛИБРОВАТЬ CCM(Радар калибруется, НО Необходимо заменить задние датчики парковки)

На этом пока все. Продолжение следует.

www.drive2.com

Круиз контроль, принцип работы и возможности ⋆ I Love My Car

Обычный круиз-контроль уже полвека перестал быть новостью. Его использовали ещё на первых послевоенных Chrysler Imperial с 1958 года. Изобретение устройства приписывают слепому изобретателю-механику Ральфу Титору. Он получил патент на устройство ещё в 1945 году, а называли систему и Cruise control, и Contrоlmatic, и Tоuchomatic, Pressоmatic и Speedоstat. Говорят, что идея устройства пришла к нему во время поездки в автомобиле, за рулём которого сидел адвокат механика. За разговором водитель отвлекался и никак не мог придерживаться постоянной скорости, что раздражало изобретателя.

Chrysler Imperial’58, первый автомобиль с круиз-контролем

Ральф Титор был слепым от рождения, но это никак не помешало ему стать президентом Society of Automotive Engineers (Общества автоинженеров) в 1936 году. Будучи уже в возрасте 75 лет, изобретатель получил несколько престижных наград, докторские степени и спокойно мог уйти на покой, но продолжал работать до последнего дня жизни. Уже после смерти Титора, в 1998 году, его имя было внесено в Зал славы автомобильной индустрии, Automotive Hall of Fame.

Ральф Титор. Именно ему мы обязаны появлением круиз контроля

В общем, задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости в пути. Его можно включить или быстро выключить, нажав на педаль тормоза, отрегулировать на определённый скоростной режим. Все это хорошо, но реальные условия движения могут подсунуть любое препятствие начиная от попутного автомобиля, заканчивая мечтательной коровой, вальяжно переходящей дорогу у нас прямо перед капотом. Словом, сильно не расслабишься.

i-love-mycar.com

Адаптивный круиз-контроль: разновидность, описание — Как отремонтировать ВАЗ

Адаптивный круиз-контроль стал куда более удобней, обычной аналогичной системы. Расскажем о принципе работы, основных составных системы и факторах для работы.

Содержание статьи:


Поездки на длинные дистанции или куда хуже монотонная езда в длинных пробках очень утомляют, прежде чем водитель доедет до пункта назначения. Для длинных дистанций издавна производители начали устанавливать систему под название круиз-контроль. Благодаря этой системе, водителю не нужно было следить за скоростью или оборотами двигателя. Независимо машина ехала под гору, с горы или по ровной дороге система автоматически решает сколько стоит выжать лошадок с двигателя автомобиля.

Такая система работала только на длинные дистанции, но никак не в пробках или при движении в колоне. Появление разных датчиков, операционных систем бортового компьютера и прочих «прибамбасов» дало возможность инженерам научить систему круиз-контроля управлять автомобилем так, как хочет того водитель, а не как заложено заводом производителем.

С чего состоит система контроля

Основными составляющими можно считать датчик расстояния, исполнительные устройства и блок управления.

Датчик расстояния измеряет скорость и расстояние относительно автомобиля идущего впереди. Если посмотреть более детально, то в качестве датчика расстояния используют лидары или радары.

В основе лидара используется лазерный инфракрасный луч. Лазерный датчик намного дешевле радарных датчиков, но и по качеству выполнения функций хуже. Из-за погодных условий показатели с лидара могут быть недостоверными, поэтому на машинах премиум-класса в системах ACC используют радарные датчики.

Радар датчик в отличии от лидара излучает электромагнитные волны на идущий спереди объект, в обратную получая аналогичный сигнал, по принципу эха. Скорость впереди едущей машины оценивается по частоте отражения волн, а расстояние по времени за которое возвращается сигнал к датчику. В результате данные преобразуются в электронные данные и передаются на блок управления.

Как правило датчик расстояния устанавливают на самой передней точке, зачастую это бампер или решетка радиатора. Обычно максимальный радиус действия такого датчика около 200 метров прямой видимости.

В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используют два датчика, первый для длинных дистанций, второй для коротких дистанций. Короткий диапазон обеспечивает движение автомобиля вплоть до полной его остановки. Длинный диапазон работает до 30 км/час. Это значительно расширяет возможности системы и дает возможность использовать систему на разных скоростях движения, даже в городском цикле.

При небольшой скорости, а часто это бывает в пробках, водителю остается только крутить рулем, а педалями тормоза и газа система будет управлять самостоятельно, тем самым поможет избежать неожиданного столкновения.

Блок управления рассчитан на прием и обработку данных с датчиков и других дополнительных систем, которые помогают определить:

  • радиус кривой;
  • угол поворота руля;
  • скорость вашего автомобиля;
  • боковое ускорение;
  • дистанцию и скорость впереди идущей машины.


Благодаря программному обеспечению в блоке управления сравниваются полученные данные с заданными. На основе полученного результата формируются данные для управления и сигналы бортовому компьютеру, который сменит скорость или притормозит автомобиль.

Одним словом, адаптивный круиз-контроль это не определенный механизм, а совокупность датчиков и других механизмов, взаимодействие которых между собой приводит к ожидаемому результату.

Обычный адаптивный круиз-контроль способен работать при скорости от 30 до 180 км/час, а более продвинутый от 0 до 210 км/час. Выделяют особый режим Stop and Go, который позволяет в городском цикле или плотном движении ехать притормаживая или ускоряясь.

Главной целью адаптивного круиз-контроля является поддержание постоянной скорости, замедления движения автомобиля или его ускорение. В случае, когда спереди отсутствует автомобиль, система поддерживает заданную водителем скорость. Если же автомобиль перестраивается или притормаживает, при ускорении система доведет до ранее заданной скорости.

Если идущий впереди автомобиль перестраивается или замедляет движение, система по траектории повторяет аналогичный маневр. При низких скоростях или в пробке система автоматически ускоряется или притормаживает, при этом автоматически подстраивает режим езды и обороты двигателя под экономию топлива.


Для лучшей работы адаптивного круиз-контроля могут дополнительно установить систему навигации GPS, систему экстренного торможения и другие вспомогательные системы. По сути ACC это основная система для автономного управления автомобилем.

Видео принципа работы адаптивного круиз-контроля:

portalvaz.ru

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Ежегодно устройство автомобилей становится все сложнее и более совершенными. Сегодня даже недорогие бюджетные модели оснащены различными функциями, о которых раньше можно было только мечтать. Одной из них является адаптивный круиз контроль, который очень полезен автомобилистам.

Водители знают, насколько сложно ездить на большие расстояния. Может появится усталость, а вместе с тем работает заторможенность. При возникновении помех или препятствий на дороге, водитель, как правило, не успевает в таком состоянии отреагировать. Именно поэтому и придумали адаптивный круиз контроль (АСС).

Общее понятие и назначение системы

Попробуем разобраться, что такое система адаптивного круиз контроля и зачем она нужна водителям. Эта функция способна автоматически поддерживать определенную скорость автомобиля. Благодаря системе АСС долгие поездки станут не настолько утомительными, и автовладелец может немного расслабиться.

Адаптивная система отличается от обычной тем, что помогает водителю расслабиться, а также с помощью радара измерять расстояние до ближайшего авто. Таким образом, если дистанция будет уменьшаться, то блок подаст команду и снизит скорость.

В передней части машины устанавливают специальные датчики. Они бывают двух разновидностей:

  • Короткий диапазон. В этом случае дальность составляет около 150 метров и обеспечивает полную остановку авто.
  • Дальнее действие. Такие датчики более эффективные при езде за городом и могут снижать скорость до 30 км/час.

Оба вида датчиков можно использовать вместе, что позволяет добиться эффективности даже в постоянных городских пробках. То есть вам не нужно будет газовать и замедляться, ведь система сама примет верное решение.

Устройство АСС

Если рассматривать систему адаптивного контроля, то она состоит из следующих частей:

  1. Датчики расстояния на бампере с автоматическим распознаванием.
  2. Электронный блок.
  3. Считыватель информации — угол поворота, положение заслонки, скорость колес и другие.

Во время работы информация подается на электронный блок, обрабатывается и принимается соответствующее решение. Далее автомобиль ускоряется, снижается скорость или он останавливается.

Круиз с автоматическим контролем может быть адаптивный или пассивный. Пассивный предоставляет водителю несколько иные, ограниченные возможности. А вот адаптивный более «продвинутый» и современный.

Продуманная и качественная система управления заданной скоростью работает быстро и слаженно. Она соединен с основным дросселем с помощью сенсоров.  Без рывков удерживает нужную скорость авто, независимо от уклонов или подъемов. Так работает обычный пассивный круиз контроль.

Панель управления системы

Управление системой АСС простое и легкое. На корпусе расположены кнопки On и Off, они включают и выключают функцию. При нажатии кнопки включения система перейдет в режим ожидания. Отмечу, что некоторые системы не имеют таких кнопок, в них есть только Set, которая включает функцию, а отключается она нажатием педали тормоза.

Coast дублирует педаль тормоза, то есть при нажатии этой кнопки машины станет замедляться. Тормоз и сцепление оснащены датчиками, которые отключают адаптивный контроль.

Дополнительные возможности

Стоит отметить различные дополнительные возможности системы круиз контроля. Помимо изучения дистанции между машинами, система может определять скорость автомобиля, который едет впереди.

Динамический контроль позволяет измерять путь движения автомобиля. Также происходит контролирование его положения на дороге, то есть фиксируется расположение машины относительно расстояния сзади.

Как пользоваться системой

Адаптивный круиз контроль управляется с помощью переключателя, установленного под рулем. Как же пользоваться системой? Легко и просто:

  1. Включаем систему адаптивного контроля.
  2. По мере движения, когда будет достигнута нужная скорость, она фиксируется в памяти и поддерживается.
  3. Параметры отображаются на приборной панели в виде индикаторов или пиктограмм.
  4. Скорость можно увеличивать или снижать переключателем. Благодаря продуманной до мелочей системе, можно задать безопасные условия для движения машины.

Недостатки системы

Адаптивный круиз контроль имеет некоторые недостатки, но они совершенно не влияют на работу и популярность этих систем среди покупателей.

  • Обзорность датчиков не очень большая, поэтому они не могут реагировать на автомобили, перекрывшие дорогу.
  • Датчики не способны резко переключаться с одного режима на другой, поэтому не могут определить, остановился ли автомобиль впереди или еще едет.
  • Работает система лучше при равномерном движении по дороге.

Таким образом, адаптивный круиз контроль является полезным устройством, но мастерство водителя при этом никто не отменял.

Контроль и уверенность на дороге

Хоть адаптивный круиз контроль и не является обязательным в автомобиле, но вносит незаменимый вклад для увеличения уровня безопасности при движении, обеспечивает дополнительный комфорт во время управления авто.

Популярными системами круиз контроля считаются следующие:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Современные системы контроля могут подавать различные звуковые и визуальные сигналы при обнаружении опасности. Кроме того, они способны самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, уклоняться или экстремально тормозить при необходимости.

autolirika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *