Menu

Адаптер j2534 dialink – J2534 адаптер — scan2ru на DRIVE2

Содержание

Dialink

Универсальный адаптер J2534 Dialink от SMS-Software предназначен для дигностики и программирования ЭБУ по CAN-шине, полностью совместим с загрузчиком Combiloader при этом может использоваться с любым сторонним ПО.

Назначение адаптера Диалинк:

  • J2534-совместмый адаптер.
  • Совместно с поставляемой библиотекой интерфейса J2534 DiaLink может быть использован для перепрограммирования ЭБУ загрузчиком CombiLoader или диагностики ЭБУ сторонними программными продуктами.
  • Адаптер для работы с SMS-Diagnostics 3.
  • Cовместно с программой SMS-Diagnostics 3 предназначен для диагностики современных систем управления автомобилей со стандартным диагностическим разъемом SAE J1962 (подключение к другим диагностическим разъёмам обеспечивается дополнительными переходниками)

Преимущества:

  • Возможность работы с грузовыми автомобилями (бортсеть 24 Вольта)
  • Лучшая совместимость с требованиями стандартов J2534 (*1)
  • Более высокая скорость работы (*2)
  • Возможность беспроводного подключения через BlueTooth
  • Идеальное соотношение цены, качества и возможностей

*1 в сравнении с ПО для адаптера OpenPort.

*2 скорость обмена ISO-11898 (CAN) достигает максимальной пропускной способности шины. Это до 8 раз быстрее, чем скорость работы популярного адаптера OpenPort.

Поддерживаемые Диалинк протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L-Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • Бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • Питание от USB-разъема персонального компьютера

Полный рабочий диапазон напряжения питания составляет 8..35 Вольт, что гарантирует безотказную работу в любых условиях эксплуатации, включая грузовой транспорт.

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель
  • Беспроводное соединение BlueTooth

Модуль BlueTooth обеспечивает беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров (Class-II). При работе совместно с адаптером BlueTooth Class-I дальность работы увеличится.

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2(BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6(CAN-H)/14(CAN-L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7(K-Line)/15(L-Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L-line (двунаправленные линии)
  • 16: питание

Дополнительные возможности:

Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMS-Diagnostics 3 или J2534-совместимого устройства, может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах

  • K-Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D-CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволит работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327 (режим будет добавлен в скором времени путём выпуска обновления микропрограммы адаптера)

ecutools.ru

Tactrix OpenPort 2.0 или J2534 DiaLink — Оборудование для чип-тюнинга

есть чип софт Lite работает очень хорошо с загрузчиками PCMflesh, MMC,mmc2 ,но как только дело доходит до митсубиси с бут пином то начинается пляски с машиной,купил не так давно OPEN PORT оригинал ,работает очень хорошо с митсубами, я прямо доволен))),вот думаю прикупить чипсофт MID.

не кого ни хочу обидеть,но для чип тюнинга нужно иметь несколько адаптеров, Open port у меня с тайотами,и ниссанами бывает подгоняет,тогда на помощь приходит чипсофт,еще Cantiecar хорошо работает по can без бут пина,но по митсубиси пока что лучше OpenPort это мое мнение) 

В 29.04.2016 at 10:56, rztofik сказал:

вопрос в том чем работать. имею в пользовании почти все J2534 доступные адаптеры.

Производители загрузчиков оптимизируют свой софт под свои же адаптеры.

Если работать с комбиком — однозначно диалинк, работает быстрее и меньше проблем. так же без диалинка модуль bsl tricore не работает по GPT протоколу.

Чиплоадер тоже лучше со своим адаптером работает. Писал через Openport в буте MT38. 4 часа…

Чипсофт с тойотой лучше работает чем диалинк. А диалинк с бошами по кану работает чуть ли не в два раза быстрее. 

Но все равно в некоторых ситуациях без OpenPort не обойтись малой кровью.

Например Ecuflasher нормально только с OpenPort работает. BitBox v Mongoose через раз тоже работает. 

Поэтому со временем у меня появился целый ящик J2534 адаптеров)))

у меня тоже так со временем произошло)))))

И кстати этот процесс покупки адаптеров,загрузчиков,программаторов,и другого оборудования мне так кажется ни когда не закончится))))))

carmasters.org

Программа Fordscan и адаптер Dialink J2534 №2 — бортжурнал Ford Focus Sedan 2007 года на DRIVE2

В продолжении темы:
С утра, пока была возможность, подключился к автомобилю. В принципе интерфейс достаточно прост и понятен. Где то на просторах инета говорят, что должен быть переключатель, которые изменяет скорость передачи данных, для определения блоков управления по ним работающих. Мне он не понадобился, так как и без него программа достаточно быстро распознала те электронные компоненты смотреть которые необходимо в первую очередь:

1)ЭБУ ДВС
2)ЭБУ ABS
3)ЭБУ Гидроусилителя рулевого управления
4)ЭБУ панели приборов

В качестве примера выбрал блок управления двигателем. Выбор набора параметров достаточно объёмен и информативен. В качестве объекта мониторинга выбрал коррекции топливоподачи, УОЗ, напряжение на датчике кислорода, абсолютное давление во впускном коллекторе ( Мы должны понимать в частности, что нагрузка на двигатель и измерение поступившего воздуха в цилиндры двигателя на фордах (за исключением моторов 2.5 л) определяется этим самым датчиком). Возможно проведение тестов исполнительных элементов (включение, выключение вентилятора, возможное программирование ключей и.т.д.

Я не занимаюсь саморекламой, и не продвигаю данный продукт, но в условиях нестабильной финансовой ситуации в целом думаю это будет актуально.

Продолжение следует…

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам — DRIVE2

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).

Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

KLine адаптер в DB9 корпусе

Тот самый FT232RL внутри

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Chevrolet Explorer

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Китайский ELM327

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

CHIPSOFT J2534 адаптер

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Toyota Techstream

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

www.drive2.ru

Адаптер DIALINK J2534

Адаптер DIALINK J2534 + SMSDiag3

Адаптер DIALINK J2534

Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через интерфейсы различных производителей. J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.

Существующий на сегодняшний день адаптер загрузчика CombiLoader не может работать, например, с интерфейсом CAN, поэтому использование адаптера J2534 позволяет расширить перечень поддерживаемых типов ЭБУ. На рынке оборудования для автомобилей можно встретить довольно большое количество различных типов адаптеров, поддерживающих этот стандарт в том или ином объеме. Теоретически, любой из них может работать с Combiloader, однако, при использовании неизвестного адаптера, требуется проверка совместимости работы с нашим загрузчиком на «живом» ЭБУ. Многие производители адаптеров, разрабатываемых для конкретных целей, как, например, OpenPort 2.0 позволяют «адаптировать» стандарт J2534 для своих целей. Именно поэтому было принято решение разработать собственный адаптер, строго выполняющий спецификации протоколов обмена. 

Представляем вашему вниманию J2534-совместимый адаптер разработки SMS-Software DiaLink

Назначение:

  • J2534-совместмый адаптер.
    Совместно с поставляемой библиотекой интерфейса J2534 DiaLink может быть использован для перепрограммирования ЭБУ загрузчиком CombiLoader или диагностики ЭБУ сторонними программными продуктами.
  • Адаптер для работы с SMSDiag3.
    Cовместно с программой SMSDiag3 предназначен для диагностики современных систем управления автомобилей со стандартным диагностическим разъемом SAE J1962 (подключение к другим диагностическим разъёмам обеспечивается дополнительными переходниками)

Преимущества:

  • возможность работы с грузовыми автомобилями (бортсеть 24 Вольта)
  • лучшая совместимость с требованиями стандартов J2534 (*1)
  • более высокая скорость работы (*2)
  • возможность беспроводного подключения через BlueTooth
  • идеальное соотношение цены, качества и возможностей
*1 в сравнении с ПО для адаптера OpenPort.
*2 скорость обмена ISO-11898 (CAN) достигает максимальной пропускной способности шины. Это до 8 раз быстрее, чем скорость работы популярного адаптера OpenPort.

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L-Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • питание от USB-разъема персонального компьютера
Полный рабочий диапазон напряжения питания составляет 8..35 Вольт, что гарантирует безотказную работу в любых условиях эксплуатации, включая грузовой транспорт.

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель (приобретается дополнительно)
  • беспроводное соединение BlueTooth
Модуль BlueTooth обеспечивает беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров (Class-II). При работе совместно с адаптером BlueTooth Class-I дальность работы увеличится.

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2(BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6(CAN-H)/14(CAN-L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7(K-Line)/15(L-Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L-line (двунаправленные линии)
  • 16: питание

Дополнительные возможности:
Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMSDiag3 или J2534-совместимого устройства, может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах

  • K-Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D-CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327
  • CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)

SMSDiag3: программа диагностики + J2534

Назначение.

SMS-Soft представляет вам недорогую и удобную программу для диагностики отечественных автомобилей и иномарок (по протоколу OBD-II). Программа позволяет производить сервисное обслуживание и диагностику автомобилей в условиях автосервиса. Возможно применение программы владельцем автомобиля при наличии ПК и базовых знаний о работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Подключение к диагностическому разъёму автомобиля осуществляется через адаптер DialLink, входящий в комплект поставки. Возможно подключение через USB или Bluetooth.

Особенности программы.

Впервые среди аналогичных продуктов, SMSDiag3 позволяет подключить любой внешний альфаметр от Innovate Motorsports (LC-1, LM-1, LM-2 и др.) для проведения диагностики топливоподачи (отслеживание состава смеси и запись ALF/AFR в логи), как гражданских, так и спортивных автомобилей. Анализ полученных записей (логов) позволяет отследить нарушения в работе системы подачи топлива, увидеть обеднение или переобогащение рабочей смеси при определённых оборотах и расходах воздуха.

Особенности адаптера.

  • Входящий в комплект адаптер DialLink является J2534-совместимым устройством, что даёт возможность использовать его со сторонними программами, например, загрузчиками.
  • DiaLink также умеет работать в качестве устройства ELM327, что позволяет использовать совместно с ним множество диагностических программ (для ПК, смартфонов и планшетов).
  • Достоинства адаптера на этом не заканчиваются: поддержка режима D-CAN даёт вам возможность использовать ПО для работы с BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus.
  • Поддержка 24-вольтовых бортовых сетей позволят использовать адаптер для диагностики грузовых автомобилей.
  • Работа через Bluetooth позволяет диагностировать автомобиль в комфортных условиях, а чтобы адаптер не «потерялся», предусмотрена звуковая индикация, активирующаяся в том случае, если вы завершили диагностику, но не отключили адаптер из разъёма OBD.

Перечень поддерживаемых систем:

  • OBD-II
    — ISO 9141 (K/L-Line): европейские модели (Mercedes, Audi, BMW/Mini, Porshe и другие), азиатские модели (Honda/Acura, Toyota/Lexus, Nissan/Infinity, Mitsubishi), российские автомобили (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 Евро-3), 
    — ISO 14230 (K/L-Line): Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru, ВАЗ (ЭБУ Bosch 7.9.7) 
    — SAE J1850 VPW 
    — SAE J1850 PWM 
    — ISO 15765 (CAN)
  • АЗЛК Святогор
    Двигатель:
    — F3R
  • Renaul Logan
    Двигатель:
    — K7J (1.4) 
    — K7M (1.6)
  • ВАЗ:
    Двигатель: 
    — Bosch M1.5.4(N)
    — Январь-5.1
    — VS-5.1
    — Bosch MP7.0 
    — Январь-7.2
    — Bosch M7.9.7
    — M73
    — M74 
    — M74 
    — M74 CAN (ДМРВ)
    — M74 CAN (ДАД)
    — M75 
    — Bosch ME17.9.7
    — Bosch ME17.9.7 CAN
    Трансмиссия 
    — Jatco AY-K3
    Иммобилизатор 
    — АПС-4, АПС-6
    Рулевое управление:
    — Махачкала
    — Калуга 
    — Mando
    Электропакет:
    — НОРМА
    Комбинация приборов: 
    — Приора
    — Гранта
  • ГАЗ:
    Двигатель:
    — МИКАС-1.5.4 КЗ 
    — МИКАС-1.5.4 Автрон
    — МИКАС-7.1
    — МИКАС-7.2
    — VS-8 
    — МИКАС 11
    — МИКАС 11 E3 (CR)
    — МИКАС 11 E3 (ET)
    — МИКАС 11 E3 (MT)
    — МИКАС-10.3 — МИКАС-12
    — МИКАС-12.3
  • ЗАЗ:
    Двигатель: 
    — МИКАС 7.6
    — МИКАС-10.3
  • ИЖ:
    Двигатель:
    — МИКАС 7.6
  • УАЗ:
    Хантер, Патриот, Фермер:
    Двигатель:
    — Bosch ME17.9.7
    — Bosch M17.9.7
    — Bosch ME17.9.7 (E4) 
    — Bosch ME17.9.71

Возможности программы:

  • Удобный графический интерфейс с возможностью выбора цветовых схем
  • До 7 одновременно отображаемых графиков с возможностью масштабирования
  • До 20 дополнительных числовых параметров
  • 10 настраиваемых наборов параметров
  • Быстрое переключение наборов параметров непосредственно во время диагностики
  • Возможность сохранения диагностической сессии
  • Возможность сохранения в текстовый файл с разделителями (экспорт в MS Exsel)
  • Управление всеми поддерживаемыми типами исполнительных механизмов
  • Просмотр и редактирование идентификационных данных (VIN, номер кузова, номер двигателя, и т. п.)
  • Просмотр и сброс кодов неисправностей (DTC)
  • Просмотр записей сервисного регистратора
  • Выполнение процедур инициализации и адаптаций
  • Диагностика пропусков воспламенения
  • Просмотр содержимого памяти обучения
  • Отображение данных каналов АЦП
  • Отображение статуса иммобилизатора
  • Отображение комплектации
  • Возможность подключения альфаметров Innovate Motorsports для отображения и записи логов с параметрами ALF и AFR
  • Просмотр логов и доступ к базе данных поддерживается без подключения адаптера

Системные требования:

ПК под управлением Microsoft Windows™ XP / Vista / 7 / 8 /10, не менее 1 ГБ ОЗУ, CPU Pentium 1500 MГц или выше, разрешение экрана от 1024×768, USB-порт.

Дополнительно можно приобрести программы:

предназначена для чтения/записи FLASH и EEPROM памяти (чип-тюнинга) большого количества блоков управления

​для диагностики отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ и иномарок работает с адаптерами K-line, ELM327, 2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные)

Скриншоты программы

Адаптер DIALINK J2534

Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через интерфейсы различных производителей. J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.

Существующий на сегодняшний день адаптер загрузчика CombiLoader не может работать, например, с интерфейсом CAN, поэтому использование адаптера J2534 позволяет расширить перечень поддерживаемых типов ЭБУ. На рынке оборудования для автомобилей можно встретить довольно большое количество различных типов адаптеров, поддерживающих этот стандарт в том или ином объеме. Теоретически, любой из них может работать с Combiloader, однако, при использовании неизвестного адаптера, требуется проверка совместимости работы с нашим загрузчиком на «живом» ЭБУ. Многие производители адаптеров, разрабатываемых для конкретных целей, как, например, OpenPort 2.0 позволяют «адаптировать» стандарт J2534 для своих целей. Именно поэтому было принято решение разработать собственный адаптер, строго выполняющий спецификации протоколов обмена. 

Представляем вашему вниманию J2534-совместимый адаптер разработки SMS-Software DiaLink

Назначение:

  • J2534-совместмый адаптер.
    Совместно с поставляемой библиотекой интерфейса J2534 DiaLink может быть использован для перепрограммирования ЭБУ загрузчиком CombiLoader или диагностики ЭБУ сторонними программными продуктами.
  • Адаптер для работы с SMSDiag3.
    Cовместно с программой SMSDiag3 предназначен для диагностики современных систем управления автомобилей со стандартным диагностическим разъемом SAE J1962 (подключение к другим диагностическим разъёмам обеспечивается дополнительными переходниками)

Преимущества:

  • возможность работы с грузовыми автомобилями (бортсеть 24 Вольта)
  • лучшая совместимость с требованиями стандартов J2534 (*1)
  • более высокая скорость работы (*2)
  • возможность беспроводного подключения через BlueTooth
  • идеальное соотношение цены, качества и возможностей
*1 в сравнении с ПО для адаптера OpenPort.
*2 скорость обмена ISO-11898 (CAN) достигает максимальной пропускной способности шины. Это до 8 раз быстрее, чем скорость работы популярного адаптера OpenPort.

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L-Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • питание от USB-разъема персонального компьютера
Полный рабочий диапазон напряжения питания составляет 8..35 Вольт, что гарантирует безотказную работу в любых условиях эксплуатации, включая грузовой транспорт.

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель (приобретается дополнительно)
  • беспроводное соединение BlueTooth
Модуль BlueTooth обеспечивает беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров (Class-II). При работе совместно с адаптером BlueTooth Class-I дальность работы увеличится.

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2(BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6(CAN-H)/14(CAN-L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7(K-Line)/15(L-Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L-line (двунаправленные линии)
  • 16: питание

Дополнительные возможности:
Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMSDiag3 или J2534-совместимого устройства, может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах

  • K-Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D-CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327
  • CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)

SMSDiag3: программа диагностики + J2534

Назначение.

SMS-Soft представляет вам недорогую и удобную программу для диагностики отечественных автомобилей и иномарок (по протоколу OBD-II). Программа позволяет производить сервисное обслуживание и диагностику автомобилей в условиях автосервиса. Возможно применение программы владельцем автомобиля при наличии ПК и базовых знаний о работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Подключение к диагностическому разъёму автомобиля осуществляется через адаптер DialLink, входящий в комплект поставки. Возможно подключение через USB или Bluetooth.

Особенности программы.

Впервые среди аналогичных продуктов, SMSDiag3 позволяет подключить любой внешний альфаметр от Innovate Motorsports (LC-1, LM-1, LM-2 и др.) для проведения диагностики топливоподачи (отслеживание состава смеси и запись ALF/AFR в логи), как гражданских, так и спортивных автомобилей. Анализ полученных записей (логов) позволяет отследить нарушения в работе системы подачи топлива, увидеть обеднение или переобогащение рабочей смеси при определённых оборотах и расходах воздуха.

Особенности адаптера.

  • Входящий в комплект адаптер DialLink является J2534-совместимым устройством, что даёт возможность использовать его со сторонними программами, например, загрузчиками.
  • DiaLink также умеет работать в качестве устройства ELM327, что позволяет использовать совместно с ним множество диагностических программ (для ПК, смартфонов и планшетов).
  • Достоинства адаптера на этом не заканчиваются: поддержка режима D-CAN даёт вам возможность использовать ПО для работы с BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus.
  • Поддержка 24-вольтовых бортовых сетей позволят использовать адаптер для диагностики грузовых автомобилей.
  • Работа через Bluetooth позволяет диагностировать автомобиль в комфортных условиях, а чтобы адаптер не «потерялся», предусмотрена звуковая индикация, активирующаяся в том случае, если вы завершили диагностику, но не отключили адаптер из разъёма OBD.

Перечень поддерживаемых систем:

  • OBD-II
    — ISO 9141 (K/L-Line): европейские модели (Mercedes, Audi, BMW/Mini, Porshe и другие), азиатские модели (Honda/Acura, Toyota/Lexus, Nissan/Infinity, Mitsubishi), российские автомобили (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 Евро-3), 
    — ISO 14230 (K/L-Line): Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru, ВАЗ (ЭБУ Bosch 7.9.7) 
    — SAE J1850 VPW 
    — SAE J1850 PWM 
    — ISO 15765 (CAN)
  • АЗЛК Святогор
    Двигатель:
    — F3R
  • Renaul Logan
    Двигатель:
    — K7J (1.4) 
    — K7M (1.6)
  • ВАЗ:
    Двигатель: 
    — Bosch M1.5.4(N)
    — Январь-5.1
    — VS-5.1
    — Bosch MP7.0 
    — Январь-7.2
    — Bosch M7.9.7
    — M73
    — M74 
    — M74 
    — M74 CAN (ДМРВ)
    — M74 CAN (ДАД)
    — M75 
    — Bosch ME17.9.7
    — Bosch ME17.9.7 CAN
    Трансмиссия 
    — Jatco AY-K3
    Иммобилизатор 
    — АПС-4, АПС-6
    Рулевое управление:
    — Махачкала
    — Калуга 
    — Mando
    Электропакет:
    — НОРМА
    Комбинация приборов: 
    — Приора
    — Гранта
  • ГАЗ:
    Двигатель:
    — МИКАС-1.5.4 КЗ 
    — МИКАС-1.5.4 Автрон
    — МИКАС-7.1
    — МИКАС-7.2
    — VS-8 
    — МИКАС 11
    — МИКАС 11 E3 (CR)
    — МИКАС 11 E3 (ET)
    — МИКАС 11 E3 (MT)
    — МИКАС-10.3 — МИКАС-12
    — МИКАС-12.3
  • ЗАЗ:
    Двигатель: 
    — МИКАС 7.6
    — МИКАС-10.3
  • ИЖ:
    Двигатель:
    — МИКАС 7.6
  • УАЗ:
    Хантер, Патриот, Фермер:
    Двигатель:
    — Bosch ME17.9.7
    — Bosch M17.9.7
    — Bosch ME17.9.7 (E4) 
    — Bosch ME17.9.71

Возможности программы:

  • Удобный графический интерфейс с возможностью выбора цветовых схем
  • До 7 одновременно отображаемых графиков с возможностью масштабирования
  • До 20 дополнительных числовых параметров
  • 10 настраиваемых наборов параметров
  • Быстрое переключение наборов параметров непосредственно во время диагностики
  • Возможность сохранения диагностической сессии
  • Возможность сохранения в текстовый файл с разделителями (экспорт в MS Exsel)
  • Управление всеми поддерживаемыми типами исполнительных механизмов
  • Просмотр и редактирование идентификационных данных (VIN, номер кузова, номер двигателя, и т. п.)
  • Просмотр и сброс кодов неисправностей (DTC)
  • Просмотр записей сервисного регистратора
  • Выполнение процедур инициализации и адаптаций
  • Диагностика пропусков воспламенения
  • Просмотр содержимого памяти обучения
  • Отображение данных каналов АЦП
  • Отображение статуса иммобилизатора
  • Отображение комплектации
  • Возможность подключения альфаметров Innovate Motorsports для отображения и записи логов с параметрами ALF и AFR
  • Просмотр логов и доступ к базе данных поддерживается без подключения адаптера

Системные требования:

ПК под управлением Microsoft Windows™ XP / Vista / 7 / 8 /10, не менее 1 ГБ ОЗУ, CPU Pentium 1500 MГц или выше, разрешение экрана от 1024×768, USB-порт.

Дополнительно можно приобрести программы:

предназначена для чтения/записи FLASH и EEPROM памяти (чип-тюнинга) большого количества блоков управления

​для диагностики отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ и иномарок работает с адаптерами K-line, ELM327, 2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные)

Скриншоты программы



CombiLoader by SMS-Software | ЧИП-ТЮНИНГ ЭБУ

« Назад


eobd.ru

Исследование ЭБУ через J2534 адаптер — DRIVE2

В последние несколько лет получили широкое распостранение ELM327 адаптеры. Распостранение свое они получили благодаря налаженной работе китайской промышленности. Для рядового автовладельца возможностей этого адаптера вполне достаточно — посмотреть параметры работы двигателя, посмотреть ошибки. Но не все операции с ЭБУ можно выполнить через ELM327 адаптер. Причина скорее кроется в его аппаратных возможностях — он собран на базе не нового процессора PIC, и для работы с современными высоконагруженными CAN шинами его просто недостаточно.
На сегодняшний день набирают популярности адаптеры, работающие по стандарту J2534. Его поддержка появляется в различных диагностических программах для пользователей (например, ScanXL, FORScan), а также в профессиональной дилерской диагностике (например, Techstream для Toyota, MDI для GM). При этом, через дилерскую диагностику можно сделать такие вещи, как расширенная диагностика всех систем автомобиля, настройка параметров работы каждого из них, перепрограммирование ЭБУ, привязка ключей и т.д.

В данной статье я хочу рассказать о работе с ЭБУ через J2534 адаптер. Расскажу я это все на примере ЭБУ ACDelco автомобиля Chevrolet Aveo, CHIPSOFT J2534 адаптера и инженерной программы DrewTech J2534 Tool.

Итак, запускаем программу, выбираем J2534 устройство, через которое будем работать и жмем «Load DLL». Если устройство подключено, то в левом нижнем углу окна программы увидим информацию о протоколах, которые поддерживает адаптер:

Загрузка драйвера J2534

Затем нажимаем кнопку «Open» и получаем подробную информацию об адаптере:

Информация о J2534 адаптере

Внизу окна, в строке статуса отображается результат выполнения команды. Если бы возникла ошибка, то она была бы написана там и там же была ее расшифровка.
Выбираем протокол ISO15765 и нажимаем «Connect», скорость BaudRate должна быть 500000:

Открываем протокол ISO15765

Теперь необходимо настроить фильтрацию сообщений, которые будут обрабатываться. Дело в том, что в CAN шине современного автомобиля «гуляет» очень много CAN пакетов (у меня на заведенной Kia Carens в среднем проходит в секунду около 2000), которые нас в данный момент не интересуют. Чтобы они нам не мешали, мы вводим фильтрацию только тех, которые нас интересуют. Переходим на закладку «Filters», в полях Mask вводим «ff ff ff ff», в поле Pattern — «00 00 07 e8», в поле Flow Control — «00 00 07 e0» . Tx Flags устанавливаем 0x00000040, Тип фильтра устанавливаем как «Flow» и нажимаем «Apply»:

Настройка фильтра пакетов

Теперь можем отправлять команды на ЭБУ. Например, отправим команду получения VIN кода от ЭБУ. Переходим на вкладку «Messages» и в поле «Scratch Pad» вводим «00 00 07 E0 1A 90». Это запрос на получение VIN кода от ЭБУ (00 00 07 E0 — это CAN идентификатор получателя сообщения, т.е. ЭБУ двигателя, 1A — запрос на получение идентификационных данных, 90 — получить VIN код).
Теперь необходимо запустить цикл опроса ЭБУ, чтобы получить от него результат выполнения запроса. Для этого нажимаем кнопку «Start».
После этого можно отправить сообщение, нажав кнопку «Send». Если все сделано правильно, то увидим такую картинку:

Отправка запроса и получение результата от ЭБУ

Стрелками с надписью «out» показаны запросы, которые были отправлены на ЭБУ. Стрелки с надписью «in» показывает ответы, полученные от ЭБУ. В нашем случае мы получили в ответ «4B 4C 31 54 47 35 36 45 38 39 42 33 38 30 32 37 31», что соответствует VIN коду KL1TG56E89B380271.

Для того, чтобы закрыть соединение, достаточно закрыть программу.

Описанный в статье пример будет работать на большинстве современных автомобилей, которые работают по CAN шине. Не будет работать точно на Honda. Это связано с тем, что ЭБУ Honda используют другой CAN идентификатор.

Некоторые могут спросить, а не сломаю ли я что-то, если таким образом полезу в ЭБУ? Отвечу, что нет. Для выполнения критических операций всегда требуется пройти парольный доступ (который индивидуален у каждого производителя и даже у конкретной марки авто). Поэтому не зная его, что-то серьезное с последствиями для ЭБУ и авто сделать нельзя.

Для тех, кто хочет глубже разобраться в том, какие команды существуют, и как интерпретировать ответы ЭБУ, отошлю их к описанию стандарта ISO14230-3. В нем все это описано.

www.drive2.ru

DiaLink J2534 адаптер + программа SMSDiag 3

может быть использован для перепрограммирования ЭБУ, поддерживает режимы: диагностики ЭБУ SMSDiag3, адаптеров J2534, KL-line, ELM327, CANHacker

DiaLink: J2534-совместимый адаптер

Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через интерфейсы различных производителей. J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.
Существующий на сегодняшний день адаптер загрузчика CombiLoader не может работать, например, с интерфейсом CAN, поэтому, использование адаптера J2534 позволяет расширить перечень поддерживаемых типов ЭБУ.
На рынке оборудования для автомобилей можно встретить довольно большое количество различных типов адаптеров, поддерживающих этот стандарт в том или ином объеме. Теоретически, любой из них может работать с нашим загрузчиком, однако, при использовании неизвестного адаптера, требуется проверка совместимости работы с нашим загрузчиком на «живом» ЭБУ.

Комплект поставки SMSDiag3:

DiaLink J2534 —совместимый адаптер с дополнительными функциями и BlueTooth

ПО SMSDiag3 высылается на электронную почту

Назначение:

  • J2534-совместмый адаптер.
    Совместно с поставляемой библиотекой интерфейса J2534 DiaLink может быть использован для перепрограммирования ЭБУ загрузчиком CombiLoader или диагностики ЭБУ сторонними программными продуктами.
  • Адаптер для работы с SMSDiag3.
    Cовместно с программой SMSDiag3 предназначен для диагностики современных систем управления автомобилей со стандартным диагностическим разъемом SAE J1962 (подключение к другим диагностическим разъёмам обеспечивается дополнительными переходниками)

Преимущества:

  • возможность работы с грузовыми автомобилями (бортсеть 24 Вольта)
  • лучшая совместимость с требованиями стандартов J2534 (*1)
  • более высокая скорость работы (*2)
  • возможность беспроводного подключения через BlueTooth
  • идеальное соотношение цены, качества и возможностей
*1 в сравнении с ПО для адаптера OpenPort.
*2 скорость обмена ISO-11898 (CAN) достигает максимальной пропускной способности шины. Это до 8 раз быстрее, чем скорость работы популярного адаптера OpenPort.

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L-Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • питание от USB-разъема персонального компьютера
Полный рабочий диапазон напряжения питания составляет 8..35 Вольт, что гарантирует безотказную работу в любых условиях эксплуатации, включая грузовой транспорт.

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель
  • беспроводное соединение BlueTooth
Модуль BlueTooth обеспечивает беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров (Class-II). При работе совместно с адаптером BlueTooth Class-I дальность работы увеличится.

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2(BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6(CAN-H)/14(CAN-L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7(K-Line)/15(L-Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L-line (двунаправленные линии)
  • 16: питание

Дополнительные возможности:
Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMSDiag3 или J2534-совместимого устройства, может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах

  • K-Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D-CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327
  • CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)

SMSDiag3: программа диагностики + J2534

Назначение.

SMS-Soft представляет вам недорогую и удобную программу для диагностики отечественных автомобилей и иномарок (по протоколу OBD-II). Программа позволяет производить сервисное обслуживание и диагностику автомобилей в условиях автосервиса. Возможно применение программы владельцем автомобиля при наличии ПК и базовых знаний о работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Подключение к диагностическому разъёму автомобиля осуществляется через адаптер DialLink, входящий в комплект поставки. Возможно подключение через USB или Bluetooth.

Особенности программы.

Впервые среди аналогичных продуктов, SMSDiag3 позволяет подключить любой внешний альфаметр от Innovate Motorsports (LC-1, LM-1, LM-2 и др.) для проведения диагностики топливоподачи (отслеживание состава смеси и запись ALF/AFR в логи), как гражданских, так и спортивных автомобилей. Анализ полученных записей (логов) позволяет отследить нарушения в работе системы подачи топлива, увидеть обеднение или переобогащение рабочей смеси при определённых оборотах и расходах воздуха.

Особенности адаптера.

Входящий в комплект адаптер DialLink является J2534-совместимым устройством, что даёт возможность использовать его со сторонними программами, например, загрузчиками.
DiaLink также умеет работать в качестве устройства ELM327, что позволяет использовать совместно с ним множество диагностических программ (для ПК, смартфонов и планшетов).
Достоинства адаптера на этом не заканчиваются: поддержка режима D-CAN даёт вам возможность использовать ПО для работы с BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus.
Поддержка 24-вольтовых бортовых сетей позволят использовать адаптер для диагностики грузовых автомобилей.
Работа через Bluetooth позволяет диагностировать автомобиль в комфортных условиях, а чтобы адаптер не «потерялся», предусмотрена звуковая индикация, активирующаяся в том случае, если вы завершили диагностику, но не отключили адаптер из разъёма OBD.

Перечень поддерживаемых систем:

  • OBD-II:
    — ISO 9141 (K/L-Line): европейские модели (Mercedes, Audi, BMW/Mini, Porshe и другие), азиатские модели (Honda/Acura, Toyota/Lexus, Nissan/Infinity, Mitsubishi), российские автомобили (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 Евро-3),
    — ISO 14230 (K/L-Line): Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru, ВАЗ (ЭБУ Bosch 7.9.7)
    — SAE J1850 VPW
    — SAE J1850 PWM
    — ISO 15765 (CAN)
  • АЗЛК Святогор
    Двигатель:
    — F3R
  • Renaul Logan
    Двигатель:
    — K7J (1.4)
    — K7M (1.6)
  • ВАЗ:
    Двигатель:
    — Bosch M1.5.4(N)
    — Январь-5.1
    — VS-5.1
    — Bosch MP7.0
    — Январь-7.2
    — Bosch M7.9.7
    — M73
    — M74
    — M74
    — M74 CAN (ДМРВ)
    — M74 CAN (ДАД)
    — M75
    — Bosch ME17.9.7
    — Bosch ME17.9.7 CAN
    Трансмиссия
    — Jatco AY-K3
    Иммобилизатор
    — АПС-4, АПС-6
    Рулевое управление:
    — Махачкала
    — Калуга
    — Mando
    Электропакет:
    — НОРМА
    Комбинация приборов:
    — Приора
    — Гранта
  • ГАЗ:
    Двигатель:
    — МИКАС-1.5.4 КЗ
    — МИКАС-1.5.4 Автрон
    — МИКАС-7.1
    — МИКАС-7.2
    — VS-8
    — МИКАС 11
    — МИКАС 11 E3 (CR)
    — МИКАС 11 E3 (ET)
    — МИКАС 11 E3 (MT)
    — МИКАС-10.3 — МИКАС-12
    — МИКАС-12.3
  • ЗАЗ:
    Двигатель:
    — МИКАС 7.6
    — МИКАС-10.3
  • ИЖ:
    Двигатель:
    — МИКАС 7.6
  • УАЗ:
    Хантер, Патриот, Фермер:
    Двигатель:
    — Bosch ME17.9.7
    — Bosch M17.9.7
    — Bosch ME17.9.7 (E4)
    — Bosch ME17.9.71

Возможности программы:

  • Удобный графический интерфейс с возможностью выбора цветовых схем
  • До 7 одновременно отображаемых графиков с возможностью масштабирования
  • До 20 дополнительных числовых параметров
  • 10 настраиваемых наборов параметров
  • Быстрое переключение наборов параметров непосредственно во время диагностики
  • Возможность сохранения диагностической сессии
  • Возможность сохранения в текстовый файл с разделителями (экспорт в MS Exsel)
  • Управление всеми поддерживаемыми типами исполнительных механизмов
  • Просмотр и редактирование идентификационных данных (VIN, номер кузова, номер двигателя, и т. п.)
  • Просмотр и сброс кодов неисправностей (DTC)
  • Просмотр записей сервисного регистратора
  • Выполнение процедур инициализации и адаптаций
  • Диагностика пропусков воспламенения
  • Просмотр содержимого памяти обучения
  • Отображение данных каналов АЦП
  • Отображение статуса иммобилизатора
  • Отображение комплектации
  • Возможность подключения альфаметров Innovate Motorsports для отображения и записи логов с параметрами ALF и AFR
  • Просмотр логов и доступ к базе данных поддерживается без подключения адаптера

Системные требования:

ПК под управлением Microsoft Windows™ XP / Vista / 7 / 8 /10, не менее 1 ГБ ОЗУ, CPU Pentium 1500 MГц или выше, разрешение экрана от 1024×768, USB-порт.

Рабочие экраны программы:

eksacom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *