Menu

5W20 ravenol – Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20

Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20

RAVENOL SFE SAE 0W-20 – полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологий USVO® и CleanSynto® для легковых бензиновых и дизельных моторов с и без турбонадува и прямым впрыском топлива.

Благодаря технологии USVO® достигается максимальная стабильность вязкости. В рецептуре не используются модификаторы вязкости.  Это помогает улучшить защиту двигателя, производительность, чистоту двигателя и увеличить интервалы замены масла. Технология USVO® позволяет избежать потери на сдвиге в течение всего интервала замены и обеспечить устойчивость к окислению. Эта уникальная технология помогает осуществлять процесс смазывания быстрее, тем самым минимизируя трение, сохраняя при этом двигатель чистым и его производительность.

RAVENOL SFE SAE 0W-20 содержит в своем составе вольфрам, что значительно сглаживает структуру поверхности в двигателе, снижая трение и износ и значительно улучшая механическую эффективность.

Рецептура масла минимизирует вероятность преждевременного воспламенения топлива LSPI (LowSpeedPre-Ignition). Рекомендовано для турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива Turbo-GDI.

Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 способствует защите окружающей среды путем сокращения в нее вредных выбросов.

RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 минимизирует трение, износ, позволяет экономить топливо и обладает прекрасными низкотемпературными свойствами. 

Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей. 

RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 является универсальным высококачественным моторным маслом, обеспечивающим экономию топлива для современных легковых бензиновых и дизельных двигателей.

www.ravenol.su

Замена масла. Ravenol 5w20 SFE — бортжурнал Mitsubishi Outlander XL 3.0 full 2009 года на DRIVE2

Предыстория.
Дилер на нулевом ТО залил Mobil 1 5w50 Peack Life.

На тот момент мои знания о маслах ограничивались стереотипом — если первая цифра 5w или тем более 0w – то это по любому супер синтетика )).
Приехав на ТО 1, рассматривая оплаченный счет, в котором значилось все то же 5w50 Peack Life, решил скоротать время, почитать о маслах Mobil. Зашел на оф.сайт… и начались непонятки.

Mobil четко сегментирует серии масел по назначению, конкретно 5w50 Peack Life предназначено для авто с пробегом от 100 т.км. Данное масло обладает повышенной вязкостью, содержит хорошую дозу полимерного загустителя, одна из целей которого в гражданской эксплуатации – увеличение компрессии, ликвидация «жора» масла в подуставшем двигателе в следствие износа и увеличения зазоров между деталями. Заливать этот мед в новый двигатель… бред, тот же Mobil предписывает лить в новые моторы серию

New Life обладающую совсем другими характеристиками в т.ч. по вязкости.

На мой вопрос «зачем вы льете в новый движок масло, предназначенное для автомобиля с пробегом от 100 000км», был аргументированный ответ – «мы такое льем всем! Не зависимо от пробега и объема. Никто кроме вас пока не жаловался…)), вязкость, название серии и прочее… это маркетинг производителя, но если вас, что-то не устраивает, можем залить другое…».
Залили New Life 0w40. Движку однозначно стало полегче, снизился расход примерно на 0,5 л/100км.

Далее было погружение в oil-club.ru (особая благодарность Torcon и Вадим_69), cp-club.ru, out-club.ru и еще один, на мой взгляд, интересный ресурс elit-oil.io.ua Улыбнули ролики Давидыча )) и еще пары шоумэнов.

Думаю мало кого удивлю, но все же выложу

основные выводы:
а) надпись Full synthetic на банке с маслом, в том числе у элитных производителей типа Mobil, Motul и т.д. — не гарантирует наличие синтетики, в 99% там гидрокрекинг II-III группы, в лучшем и редком случае содержащий добавки синтетической основы, как правило PAO / Ester (не более 10-30%). В подавляющем большинстве масел с ярлыком «Full synthetic» этих синтетических баз нет в принципе (маркетинг).
Ничего криминального в самом гидрокрекинге нет, т.к. синтетика кроме массы плюсов имеет свои бока, а гидрокрекинг, уступая синтетике, например по окислительной стабильности, испаряемости, температуре замерзания и т.д., выигрывает по ряду других параметров и главное в разы дешевле. Основная проблема в том, что подавляющая масса потребителей просто не понимает – катать такие псевдо синтетические масла в наших условиях по 10-15 и более тыс.км негуманно для движка, необходимо сокращать интервалы замен.
б)
Двигатели Мицумбиши с системой Mivec, в частности 6b31 (3.0) – «в короткий срок садят любое масло, быстро снижают щелочное, очень сильно наращивают нитрацию и окисление». Простыми словами — быстро «убивают» масло, т.е. создают условия, в которых масло за относительно небольшой пробег (6-8 тыс.км) ощутимо теряет свои первоначальные качества, самое главное из которых защита двигателя от повышенного износа.

Причины в конструктиве двигателя и маслосистемы, а именно:
Небольшой объем картера, у 3-х литрового мотора объем масла вместе с фильтром по книжке составляет всего 4,3 литра (у меня вошло 4,5). Что самое непонятное у 2-х литрового 4B11 и 2,4 литрового 4B12 — объем картера практически такой же :).
Для сравнения, например Volkswagen Golf IV-V 1.6 BSE имеет картер 4,5 литра, Туарэг 3,2 бенз. — под 7 литров, Туарег 3.0 дизель почти 8 литров.
Масляный фильтр у Outlander 3.0 по размеру практически одинаков для моторов 2.0…2,4…3.0. Чудеса унификации )).

Фильтр от Хюндая Гетц 1.4i визуально и по своей массе на порядок крупнее фильтра от 3-х литрового Аутлэндера… не понимаю )).

Полный размер

Полный размер

Узкое сечение маслоканалов не позволяет быстро прокачивать масло с высокой вязкость особенно в момент холодного пуска. Соответственно, масло поступает к трущимся деталям с задержкой, не в той консистенции и объеме, результат – повышенный износ в момент старта. Понятно, что один старт несет неощутимые микроны износа, но ежедневные старты (по несколько раз в день), на протежении Х лет…
Влияние вязкости масла на скорость прокачиваемости тезисно отражена на видео

Кроме того в этих двигателях активно используются гидравлические функции низковязких масел. Помимо смазывающих функций, масло участвует в работе системы изменения фаз газораспределения MIVEC, гидронатяжителя цепи (4B12), доп. охлаждении двигателя и т.д.

Возможно поэтому родные японские + американские мануалы, сайты подбора масел, например Mobil(USA) предписывают к использованию в этих моторах более жидкие масла с вязкостью 0w20 / 5w20 о маслах w40 и тем более …w50 речи нет. Также нашел вот такой интересный документ по OEM маслам Mitsumbishi…, исходя из которого масло первой заливки у Outlander0w20.
В наших мануалах и подборках на сайтах…все как-то иначе, ну а дилер, судя по всему, льет вообще то, на что подписан у него в данный момент контракт.

На форумах мнения владельцев азиатских моторов разделились на 2 лагеря, первый считает нормальным использовать низковязкие масла (w20…w30), в качестве аргументации правильности выбора приводит анализы своих отработок (анализы отработок двадцаток как ни странно положительные

).
Второй лагерь не имеет опыта использования низковязких масел, но упорно считает непристойным использовать вязкость < 40-вой, аргументируя толщиной маслопленки.

В общем, переварив информацию по анализам свежих масел, отработок, практический опыт и мнения гуру масло темы, будущую установку ГБО — определил для себя итоговые характеристики искомого oil:
База – предпочтительно на ПАО (Polyalphaolefines) – более стабильна при нагрузках, высоких (актуально для будущей установки ГБО) и низких температурах, гораздо медленнее умирает, чем гидрокрекинг. Либо, если нет возможности приобрести ПАО, то гидрокрекинг + добавки ПАО (но менять почаще).
Вязкость — оптимально w30. Месяц назад перевел Hyundayi Getz 1.4 с Motul X-Cess 5w40 ACEA A3 (начались лаковые отложения) на Hyundai/KIA Turbo SYN 5w30 A5 – ощущения позитивные — жужит потише, крутится легче, снизился расход газа…возможно не только из-за масла, но думаю не без его участия.

HTHS >= 2,9…max 3,3
Вязкость при 100 ºC — 8.5-12
API – SM/SN
ACEA – A1/A5
ILSAC – GF4 / GF5.
Щелочное число не ниже 8,5 в идеале близкое к 10 или выше.
Зольность <= 1,1 – дольше проживут каты.
Полноценный пакет присадок, наличие органического молибдена и бора обязательно. Эстеры или их аналоги (нафталины) приветствуются.
Замена через 7 500 км / 12 мес. Либо посезонная, если пробеги больше.

Остановился на двух брендах — Mobil и малоизвестный у нас немецкий Ravenol.
Mobil – старый уважаемый мега бренд, с замкнутым циклом производства начиная от добычи нефти, заканчивая производством базовых масел, пакетов присадок и готовых масло продуктов. Многие компании блендеры закупают сырье у Mobil (ExxonMobil), мешают, клеят свои ярлыки на банки и продают конечному потребителю. Анализ масел Mobil говорит о высокой степени совпадения заявленных характеристик с реальными качествами продукта, что указывает на высокую технологичность и культуру производства – это огромный плюс.

Минусы:
— подавляющее большинство производителей масел (Мобил не исключение), работают по принципу – выпускают реально хороший продукт по доступной цене, проводят рекламную компанию, добиваются стабильно высокого спроса, позитивных отзывов… и далее по тихому упрощают / удешевляют рецептуру масла не меняя ничего в названии и цене. Таким образом, изначально синтетические масла с богатым пакетом присадок, превращаются в кряковые с пакетами попроще.

Заинтересовавшие меня масла (Mobil1 5w30 EP и в качестве альтернативы 0w30 AFE)


производятся для американского рынка, для остальной части суши их клоны имеют другие характеристики. Исходя из анализов эти недешевые «синтетические» масла – созданы на гидрокрекиговой базе, но с добавкой синтетики, пакеты присадок хоть и не с избытком, но содержат все интересующие меня компоненты.

Купить у нас сложно, продвинутый маркетинг, имидж и доставка из США — формируют высокую цену продукта + на рынке по Мобилу много подделок.

Исключительно благодаря Oil-club.ru наткнулся на малоизвестный у нас бренд Ravenol – небольшая немецкая компания блэндер, ценник на масла гуманный даже с учетом опущенного курса нашей нац.валюты.
Что приятно удивило, Равенол не позиционирует все свои масла как 100% синтетика, на сайте оф. дистрибутора есть четкая градация масел на синтетику, полусинь, гидрокряк, минералку. Ассортимент богатый, но в заданные мною критерии попадает лишь 5w20 SFE.

Полный размер

Плюсы:
— анализ
— база на синтетике (ПАО) + алкилированные нафталины (аналог эстэров)
— по заверениям представителя производителя не содержит полимерного загустителя, который при деградации масла разрушается в первую очередь засирая двигатель.
— пакет присадок на мой не профессиональный взгляд в целом выглядит побогаче Mobil-овского, цена в два с лишним раза дешевле Mobil EP.

Минусы – заявленная рецептура масел Ravenol часто не сходится с дозировкой компонентов реально присутствующих в канистре. То есть хромает технологичность производства, каждый замес не катастрофично, но стабильно отличается от предыдущего по составу, некое подобие «hand made».
На сайте оф.дистрибьютора и всех оф. интернет магазинов Равенола (.ua) есть глобальные ошибки в описании характеристик масла. Написал… ответили «спасибо большое, обязательно исправим»… прошло более мес. все по прежнему)).
В качестве плюса необходимо отметить, что конкретно по SFE 5w20 все основные расхождения не критичны и направлены, как правило, в позитивную для потребителя сторону. Например на немецком оф.сайте температура потери текучести -45, по анализу -56 (хороший такой бонус :)). Заявленная вспышка 227, реально 236. Немного огорчает щелочное, заявлено 10.0, в анализе 9,4 (не критично) и прокручиваемость в -30 (заявлено 3700, реально 4430). Желаю компании Ravenol в ближайшее время избавиться от подобных «детских» болезней, или по крайней мере допускать погрешность только в позитивную для потребителя сторону.

В целом SFE 5w20 по характеристикам — «жирное» масло.
PAO база, алкилированные нафталины, пакет присадок на трёхядерном молибдене + беззольные модификаторы трения, дающие синергию с молибденом (со слов оф.преда по России), нормальный ZDDP, Noack 8.0 (должно мало угорать), хорошая вспышка 235 (масло термостабильно), HTHS 2.9 (по сути практически w30) и отличная цена 170 грн. / 6,2$ за литр. Решил попробовать.

Купить 5w20 SFE оказалось не просто, синтетика по цене ниже корейского гидрокряка у нас в стране не пользуется спросом :).
Еле нашел, приехало, смотрим — на сайте масло представлено как API: SN, INSLAC GF-5… реально на банке SM, GF-4…ну как так, немцы ? (((
Выручил оил-клаб… я не первый. В общем клеит Равенол на банки с новым маслом старые, ранее отпечатанные наклейки, т.к. жалко их выкидывать. ))))… «немецкая педантичность»… не, не слышал ))).

В сравнении с тарой от Mobil или Motul, банка Ravenol радует наличием доп. защит от подделок.
Крышка необычной формы,

при открытии телескопическая горловина обратно не задвигается,

Полный размер

голограмма,

на этикетке водяные знаки — видны только под ультрафиолетом,

Полный размер

Полный размер

номер канистры защищен от подделки, пробивается на оф. на сайте.

Полный размер


Полный размер

Залил. По звуку двигла изменений не ощутил. На Mobil 0w40 было тихо, также тихо и осталось.
В остальном — поезжу, отпишусь.

www.drive2.ru

Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20

RAVENOL SFE SAE 0W-20 – полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологий USVO® и CleanSynto® для легковых бензиновых и дизельных моторов с и без турбонадува и прямым впрыском топлива.

Благодаря технологии USVO® достигается максимальная стабильность вязкости. В рецептуре не используются модификаторы вязкости.  Это помогает улучшить защиту двигателя, производительность, чистоту двигателя и увеличить интервалы замены масла. Технология USVO® позволяет избежать потери на сдвиге в течение всего интервала замены и обеспечить устойчивость к окислению. Эта уникальная технология помогает осуществлять процесс смазывания быстрее, тем самым минимизируя трение, сохраняя при этом двигатель чистым и его производительность.

RAVENOL SFE SAE 0W-20 содержит в своем составе вольфрам, что значительно сглаживает структуру поверхности в двигателе, снижая трение и износ и значительно улучшая механическую эффективность.

Рецептура масла минимизирует вероятность преждевременного воспламенения топлива LSPI (LowSpeedPre-Ignition). Рекомендовано для турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива Turbo-GDI.

Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 способствует защите окружающей среды путем сокращения в нее вредных выбросов.

RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 минимизирует трение, износ, позволяет экономить топливо и обладает прекрасными низкотемпературными свойствами. 

Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей. 

RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 является универсальным высококачественным моторным маслом, обеспечивающим экономию топлива для современных легковых бензиновых и дизельных двигателей.

www.ravenol.su

Остаемся с RAVENOL SFE 5W-20 — бортжурнал KIA Rio 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Заливаю это масло 2 раз.
После первой замены проехал 7500 км. Только самые положительные ощущения от этого масла, особенно зимой, ведь температура потери текучести -55 гр. Масло на ПАО

Коротко о допусках API SM:EC/SN:RC, ILSAC GF-5
ACEA A5/B5, SAE 5W-20

Что обещают:

Превосходную защиту от износа даже в условиях высокой скорости движения, обеспечивает долговечность двигателя
Отличные моющие и диспергирующие свойства для бесперебойной работы двигателя
Превосходные свойства при использовании полностью синтетических базовых масел
Отличные показатели при холодном пуске даже при низких температурах
Быстрое смазывание двигателя даже при очень низких температурах
Низкий расход масла за счет низкой скорости испарения
Защиту от образования шлама, нагара и коррозии, даже в неблагоприятных условиях
Отсутствие нагара в камерах сгорания в зоне поршневых колец и клапанов
Неизменяемую вязкость на протяжении всего интервала замены масла, с высоким индексом вязкости
Нейтральное поведение по отношению к уплотнительным материалам
Увеличение интервалов замены масла и защиту природных ресурсов
Безупречную работу гидротолкателя при различных температурах

Анализ масла тут
На канистре есть код для проверки подлинности масла, это очень крутая вещь, можно спать спокойно.
Плюсом заказал оригинальный масляный фильтр. Обошелся он в 201 рубль.
Артикул 2630035504

И самое приятное.Сейчас идет акция 1 литр в подарок. Заказал канистру 5 литров по цене 4-х литровой.

Артикул для заказа 5L — 4014835852709 по акции в районе 2600(обычная цена 3400)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 216 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

KIA Ceed МурЗик 🐱 › Бортжурнал › Зимняя заливка масла и замена свечей. Ravenol SFE 5W20

Одни люди экономят и разбирают себе бесплатное «японское» масло разлитое силами АО «Обнинскоргсинтез». Масло-то может и хорошее, но поскольку оно продвигается путём обмана, то доверия оно не вызывает. Совсем.

Я же, пользуясь случаем, решил взять масло на основе ПАО, по цене гидрокрекингового. Взял я его с запасом — 6 л, хватит даже на два зимних периода.

Решил сделать, всё же, разделение марки и типа масла по сезонам. Проведённый анализ по маслам и выводы по разделению смотрите в статье по ссылке №1, в конце записи.

Полный размер

Ravenol SFE 5W20


Несливаемые 300 мл в картере особо не страшно, а если сольётся больше, то просто долью схожее по составу присадок Petro-Canada SS 5W20. Плюсов использования ПАО масла зимой вижу два:
1. Лучшая текучесть в морозы, а значит, при холодном пуске масло быстрее проберётся по всей системе смазки;
2. ‎Лучшая стойкость масла, что актуально в период, когда мотор желательно погреть на холостых, да и не хочется его лишний раз глушить при ожидании кого-то в машине.

Полный размер

Стандартный набор


Полный размер

Мечты о гараже с ямой


Старое масло прошло 5580 км или 171 м/ч. Нового масла влезло ровно 3 л, не доходя 1 мм до риски MAX на щупе, как и расчитывал.

Ощущения от замены аналогичны заливке Petro-Canada. Относительно отработавшего Hyundai/KIA, двигатель стал работать спокойнее, но, всё же, шумнее.

По итогу, плюсов от масла, относительно других, я не заметил, но это единственное масло, которое впервые у меня ушло по щупу на полуровня и всего за половину интервала замены. Гадать в записи о причинах не хочу, но связываю именно с наличием ПАО.

В эту замену масла стандартный набор дополняют ещё свечи Hyundai/KIA 1882911050. Выбор сделал я в пользу оригинала основываясь на выводах в записи про негативное влияние аналогов свечей зажигания.

Полный размер

Hyundai/KIA 1882911050


Прошлые свечи NGK 2262 (Франция) проехали 13900 км, решил просто их поменять вместе с маслом, не дожидаясь ещё 1100 км.

Полный размер

NGK 2262 через 13900 км


Никакой вредной симптоматики от свечей из Франции не было, хотя мне и пророчили их скорую замену из-за обязательно наступящих вибраций на светофоре и подтупливания машины. Качество на французском заводе NGK ведь не то, нужны только японские или корейские, как повествовали в комментариях. Аргументы, что завод во Франции аж с 1991 года, а встречающееся плохое качество свечей, вероятно, связано с частыми подделками, на которые почему-то наносят именно Made in France, не принимались.

Впрочем, ощутимых изменений в работе двигателя на новых свечах нет.

Всё же изменения есть. Заводиться стала быстрее и немного порезвее едет. Может, просто новые свечи.
_______________________
Читайте также:
1. ‎Масло для бензиновых двигателей Hyundai/KIA. Выбор
2. ‎Свечи зажигания. Ресурс и замена
3. ‎Замена воздушного фильтра двигателя. Не допускайте ошибок!

www.drive2.ru

KIA Sportage Чёрная KIcA › Бортжурнал › Приехало масло Ravenol SFE 5W20 — моя прелесть)))

Наконец-таки одноклубник со Sportage III Club Belarus привез долгожданное масло Ravenol SFE 5W20, которое мы с ним благополучно откопали у одного из дилеров в Польше (Гданьск). Был он там проездом и заодно забрал заранее заказанное и проплаченное масло за что ему отдельное спасибо (bullgod-mort).


Масло получилось по очень вкусной цене, поэтому себе я сразу заказал 2 канистры по 5л.
За что полюбил это масло? да всё очень просто:
1) Это масло с вязкостью 5W20 — которое я зауважал за тихую работу двигателя, некоторую экономичность топлива и согласно рекомендации в мануале на ряду с вязкостями 0в30, 5в20, 5в30 и 5в40.
2) Высшие допуски по ILSAC — GF5, по API — SN, и самое главное по крепкому допуску ACEA — A5/B5. Самое главное — оно ПАО
3) Только положительные отзывы на масляном форуме и отличные показатели по новому и отработанному маслу. Подходи как для лета так и для суровых зим (за -40)
4) Моментальная возможность проверки масла на подлинность, поэтому его и не подделывают.
Сзади на канистре имеются два скрытых кода: для покупателя и для продавца.
На сайте my.ravenol.com. каждый из них может проверить подлинность, указав код, и убедиться в подлинности и более того получить бонус от магазинов-партнеров

Полный размер

5) Ну, и еще одним из факторов долгожданности — это то, что данное масло находится на 1-м месте в моем ТОПе 20-ток www.drive2.ru/l/481381035121049892/. И мне очень приятно купить его за отличную цену (36,8уе за 5л).
Маслом я теперь затарился на 5 замен! На зиму 0-ка от ЗИК, а далее имеем по 2 канистры United EcoElite 5W20 (2-е место в моем ТОПе) и Ravenol SFE 5W20 (1-е место).
Всем спасибо!

Нравится 94 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

VFE SAE 5W-20

Параметр Ед. измерения Данные Метод испытания

Цвет желто-коричневый

Плотность при 20°C кг/м³ 850 DIN EN ISO 12185

Вязкость при 100°C мм²/с 8,1 DIN 51562

Вязкость при 40°C мм²/с 47,1 DIN 51562

Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C мПа*с 2,71 ASTM D5481

Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30°C мПа*с 5 470 ASTM D5293

Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C мПа*с 20 900 ASTM D4684

Индекс вязкости 145 DIN ISO 2909

Температура застывания °C -39 DIN ISO 3016

Тест на испаряемость (NOACK) % 9 ASTM D5800/b

Температура вспышки °C 236 DIN ISO 2592

Щёлочное число мг КОН/г 7,9 ASTM D2896

Сульфатная зольность % 0,76 DIN 51575

www.ravenol.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *