После покупки авто было замечено, что дергает зад при проезде стыков на мосту. Под подозрение попали сайленты балки, были поставлены оригинал (6R0 501 541 A) из предложенных екзистом. Проблема сошла практически на нет, и если не думать об эффекте виляния, то его и не заметно:) Сейчас понимаю, что нужно было ставить от Октавии РС.
Потом, кроме замены пружин на Eibach Pro-Kit, никаких изменений не было. До недавнего времени…
Для своего же удовлетворения я решил — если трясти подвеску, то полностью, чтобы эффект был максимально ощутим:) Отсюда вот такой комплект:
Zoom
Синий комплект для синей машины)
Сайленты подрамнка Lemforder 22399 01 2шт, они же оригинал 1J0 199 429
Сайленты рычага передние Lemforder 10203 02 2шт, они же оригинал 357 407 182
Сайленты рычага задние Lemforder 21113 01 2шт, они же оригинал 1J0 407 181
Опоры передних стоек
Zoom
Катаю винтовую стойку на приоре
Почему Lemforder спросите вы? А потому, что в Юлмарте цены на него порадовали и я решил сэкономить, посмотрим насколько его хватит…
Почему винты Jom? Потому, что попался некомплектный комплект по цене передних стоек, решил рискнуть, а вообще я хотел обычные стойки. Опять же посмотрим как оно будет.
Почему нет сайлентов от ТТ и подобных? Хочу в будущем поставить полный комплект подвески от ТТ и опять же сравнить:)
Работы по установке задней подвески проводил сам, за исключением сайлентов. Стояли стойки Monroe, видимо, с характеристиками оригинала, поставил Bilstein B4 19-029177. Видно сходу разницу в размерах, с максимально выдвинутым штоком разница около 2 см.
Zoom
Bilstein 19-029177 справа
По передней подвеске решил довериться профи gatda134, за что ему спасибо!
Zoom
gatda134 шокировал развальщика и меня, эти показания после полной переборки подвески с снятием подрамника и тп. Ювелир gatda134)
Очень низко я делать авто не хотел, во-первых, мне вид прям низких не нравится, во-вторых ездить хочется)) Регулировки винтов примерно на середине
Zoom
Golf mk4 Jom BlueLine примерно среднее положение регулировок высоты
По ощущениям: Стало жестче, но не криминально, даже по хреновым дорогам Воронежа ездить можно, но отвлекаться от асфальта или что там у нас под колесами нельзя! Рулится сильно лучше, чем было с конфигом «убитая подвеска + Eibach Pro-Kit», но я думаю у конфига «новая подвеска + Eibach Pro-Kit» было бы больше плюсов. Неожиданный для меня снос морды никуда не делся, а может я много хочу, все-таки это передний привод. Но простор для тюнинга еще велик, это утешает)
В данный момент сзади стоят проставки 12мм, при загрузке 3+ человек цепляет арки. Отсюда следует, что нужны проставки менее толстые и то, что пружины Jom гораздо мягче чем Pro kit, с которыми просадка авто была гораздо меньше.
Zoom
17inch 7.5j Ronal от TT, re002 225-45/17, проставки 12мм. Цепляет арки на загруженном авто
www.drive2.com
Все началось из-за того, что загудел левый передний ступичный подшипник, ездил на этом гуле месяц…хотел было уже заменить по быстрому, но чтобы десять раз не лезть в в яму (в одной из прошлых записей выявились еще пару косяков — лопнувшие пружины и колхозные направляйки скобы суппорта тыц, решил перебрать полностью всю переднюю подвеску.
Чтобы было все по фэн-шую — была заказана коробка деталей для этого.
Теперь список с номерами для Golf 4, ALH.
1. Аммортизаторы
Zoom
2. Пыльники и отбойники Monroe PK 076:
Zoom
3. Опорные подшипники Ina 713 0008 00:
Zoom
4. Опоры стоек амортизаторов Lemforder 21793 02:
Zoom
5. Пружины LESJOFORS (номер позже добавлю):
Zoom
6. Стойки стабилизатора Lemforder 21699 03:
Zoom
7. Втулки стабилизатора Lemforder 34053 01
Zoom
армированные
8. Наконечники рулевой тяги TRW JTE 457 — левый, TRW JTE 458 — правый:
Zoom
9. Шаровые опоры Lemforder 17619 02 — левая, Lemforder 17620 02 — правая:
Zoom
10. Сайлентблоки передние Lemforder 10203 02:
Zoom
11. Сайлентблоки задние от Audi TT Lemforder 27132 01:
Zoom
тут уже без вариантов, родные с прорезями, а эти цельнолитые…на пассате такие же ставил — полет нормальный)
12. Щитки тормозных дисков Klokkerholm 9523378 и 9523377:
Zoom
13. Болты к щиткам VAG N 905 293 02:
Zoom
А теперь самое главное!..ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ!
На разборке ломили цену, особенно за левый кулак, да их тут же быстро разбирали…взвесив все за и против было решено взять новые кулаки!)…по цене сравнимо с б/у/хрен знает сколько лет/ржавый/упоротый оригинал.
Новые китайские кулаки конторы Dominant взял себе, протестируем их в работе)
Что интересно, левый идет полностью «голый»:
Zoom
Zoom
Правый — со ступицей и подшипником в сборе!
Zoom
Zoom
Поэтому для левого кулака была заказана ступица:
Zoom
И подшипник:
Zoom
а это, кстати, очень интересный комплект — подшипник + датчик абс…причем в рувиле, как обычно лежит FAG
+ датчик абс — Сименс:
Zoom
а при заказе датчика абс онли ориджинал для пассата — пришел сименс)
з.ы. продолжение следует
www.drive2.com
Как я не старался отложить замену передних сайлентблоков и т.п. НЕ УДАЛОСЬ.
В сервисе приговорили почти всё…
Список для замены.
Сайлентблок передний рычага передней подвески / Lemforder / 33412 01 / 2 шт. (оригинал для FORD)
Сайлентблок задний нижнего рычага переднего / Lemforder / 33413 01 / 2 шт. (оригинал для FORD)
Опора шаровая 18mm / TRW / JBJ 722 / 2 шт. (оригинал для FORD)
Стойка стабилизатора переднего / Lemforder / 29499 02 / 2 шт. (оригинал для FORD)
Тяга рулевая (с пыльником и хомутами) / TRW / JAR 1022 / 2 шт. (возможно оригинал не в курсе)
Пробег: 119367 км
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
LEMFORDER
LEMFORDER
www.drive2.ru
Всем привет дорогие читатели и те кто просто заглянул.
К сожалению не получается писать сразу о том что сделал, так постоянно в командировках и дома еще ремонт делаю.
Сегодня хочу рассказать о приобретение и установке в подвеску комплектующих компании Lemforder.
И так. Было приобретено:
1. Сайлентблок переднего рычага, задний (не разрезной) №25993 01
2. Шаровая №31090 01
3. Стойка стабилизатора №30701 02 (Очень разочаровался когда поставщик сказал, что 01 не смогут привезти)
4. Сайлентблок задней балки №21236 01
5. Наконечник рулевой тяги левый №31088 01
6. Наконечник рулевой тяги правый №31089 01
Очень сильно в подборе запасных частей помог сайт webcat.zf.com/
Приступим.
Домкратим, снимаем колеса и начинает разбирать.
Сам процесс не сложный так как все доступно и легко откручивается
Сайлентблоки передних рычагом снялись легко, при помощи съемника ступичных подшипников и хорошей кувалдочки. Ставил новые точна такими же инструментами.
Визуально старые очень отличаются от новых, так как в новых нет боковых прорезей.
Далее шаровые. Что самое интересное, справа я ставил пол года назад новую, так ее состояние оказалось хуже, чем родная слева. Да.да, родная, на клепках))
Само собой стойки стабилизатора кончились уже давно. Да и вообще, я считаю что стойки стабилизатора это расходник. Так как учитывая наши дороги, они должны быть вообще приварены к стойке))) Тем более по трассе частенько хожу.
Рулевые наконечники конечно не снял, просто напросто забыл))
Вот с задней балкой оказалось все немного сложнее, так как просто выкрутить болт от сайлентблока не получится, он упирается в кузов. Поэтому пришлось снимать полностью плиту:
После того как снял плиту и выкрутил болт, то сайлентблок просто напросто выпал из обоймы, а сама обойма осталась в балке:
Теперь было ясно от куда был небольшой скрип в задней части автомобиля.
К сожалению с правой стороной оказалось все гараздо сложнее, так как болт просто прикипел в сайлентблоке и ни как не хотел выкручиваться и просто даже прокручиваться. Но, тесть пришел на помощ и просто срезал гайку и шляпку болта, а я уже выгнул плиту и вытащил.
Запрессовка задних сайлентблоков проходила конечно веселее, так как пришлось соорудить из подручных средств съемник:
Это в сборе с сайлентблоком и самым важным тут является старая подкова, которую я оторвал от гаража тестя)) Между прочим, подкова подошла просто супер, так как из-за ее формы, площадь соприкосновения у нее с сайлентблоком почти 90% и она давит именно внешнюю обойму.
Ну вот. Коротко и ясно.
Хочу повести итог, каков результат.
Передняя подвеска стала немного жестче, но из-за того, что нет посторонних стуков, эта жесткость приятная. Пропало ощущение, что подвеская живая. При переезде лежачих полицейских было ощущение, что подвеска смещается назад, а потом возвращается, сейчас такого нет. Реакция и ответ руля, стал четче. Поэтому ни сколько не жалею, о том что поставит именно этого производителя и именно не разрезные сайлентблоки в переднюю подвеску.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Наконец-то пришли детали, но не без маленьких нюансов.
С подшибниками все хорошо, сделаны в Италии.
— SKF VKBA 3455 Подшипник ступицы колеса передний комплект (2шт.)
Посоветовали их заменить на одном новом для меня СТО когда хотел сделать сход-развал.
А вот Lemforder заказывал все с 01 на конце в надежде что будет Германия или хотя бы Европа, заплатил как положено, но дорогой Экзист подложил свинью и сказал что какие пришли, такие пришли, типа видимо в нашу страну другое не поставляется и если перезаказать даже, то не факт что придет другое. Не стал тратить свое время и нервы, забрал то, что пришло.
— Lemforder 21699 03 Стойка стабилизатора переднего (2шт.) (Turkey)
— Lemforder 17619 02 Опора шаровая, передняя левая нижняя (China)
— Lemforder 17620 02 Опора шаровая, передняя правая нижняя (China)
— Lemforder 10203 02 Сайлентблок переднего рычага передний (2шт.) (Brazil)
— Lemforder 21113 01 Сайлентблок рычага нижнего переднего задний (2шт.) (Slovak Republic)
— Lemforder 22252 03 Наконечник рулевой тяги, левый (Brazil)
— Lemforder 22251 03 Наконечник рулевой тяги, правый (Brazil)
Надеюсь что хоть заводы и разбросаны, но качество на уровне немецкого.
Менять в феврале наверное уже буду.
Цена примерная, так как доллар скачет как бешенный каждый день.
Update: замена перед, замена зад.
Цена вопроса: $170 Пробег: 235500 км
Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В субботу предстоит большое ТО по полной замене передней подвески.
Было куплено много всего.
Подвеска передняя:
— Lemforder 27153 01 Тяга рулевая левый/правый, 2 штуки
— Lemforder 27152 02 Наконечник рулевой тяги, 2 штуки
— Lemforder 31180 01 Опора шаровая рычага переднего поперечного, 2 штуки
— Lemforder 10517 02 Сайлентблок рычага переднего поперечного, 2 штуки UPDATE: это сайлентблоки в рычаги (27165 02 и 27166 02)! Для передних нужно Lemforder 35330 01.
— Lemforder 27165 02 Рычаг подвески передней нижний задний левый
— Lemforder 27166 02 Рычаг подвески передней нижний правый задний
— Lemforder 27168 02 Стойка стабилизатора переднего, левая
— Lemforder 27169 02 Стойка стабилизатора переднего, правая
Масло:
— Motul 101274 Масло моторное синтетическое «Specific LL-04 5W-40», 5л, 2 штуки
Фильтра:
— Knecht (Mahle Filter) KL 169/4 D Фильтр топливный
— Knecht (Mahle Filter) LAK 102 Фильтр салона угольный
— Knecht (Mahle Filter) LX 2067 Фильтр воздушный двигателя
— Knecht (Mahle Filter) OX 177/3 D Eco Фильтр масляный двигателя
Щетки:
— Bosch 3 397 004 559 Щётка стеклоочистителя задняя
— Bosch 3 397 118 905 Щётки стеклоочистителя комплект, со спойлером
Лампы для глазок:
— Philips 12024 CP Лампа накаливания» Vision h20Вт» 12В 10Вт, 4 штуки
Еще:
Reinz 41-70059-00 Прокладка сливной пробки (по сути не нужна, с фильтром уже все идет)
SWAG 20 92 7531 Резьбовая пробка
Febi 18538 Болт колесный черный
Liqui Moly 3075 Грязеотталкивающая белая смазка «Wartungs-Spray weiss», 250мл
Вечером между делом поменяли щетки и нателри стекла антидождем с djen1k.
Цена вопроса: $600 Пробег: 163870 км
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru