Menu

2 акб – Ford Transit Tourneo Bus › Бортжурнал › Установка второй АКБ или как завести а/м с одной АКБ, если изначально их две.

Схема подключения двух аккумуляторов.

Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

autoakb-v-ekb.ru

Полезная и пригодившаяся статья 2 (2акб) — бортжурнал ИЖ 2126 2000 года на DRIVE2

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО АКБ + ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБРАБОТКА КОНТАКТОВ

Источник: soundpressure.ru

«Всем привет!
Как обещал еще нарисовал схемку
Но сначала напишу длинный ввод в курс дела.

Думаю не раз Вы-«аудиофил» сталкивались с таким моментом, когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто на природе либо еще где…Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично.
Единственное, что может решить эту проблему, — это установка дополнительного АКБ!
И конечно это значительно разгрузит энергосистему Вашего авто. Ведь доп.АКБ уже будет питать только вашу навороченную и к тому же прожорливую аудиосистему, не затрагивая при этом основной-стартерный АКБ.

Да и что может быть лучше для аудиофила ведь вторая АКБ устанавливается в багажнике, и в непосредственной близости к усилителям, обеспечивая тем самым мгновенную подачу энергии к потребителю и повышая тем самым качество звучания аудиосистемы.Трудно представить, что может быть лучше чем установить источник питания рядом с потребителем.Тут вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой.
Конечно использование гелевого, гелеобразного и др.(далее аудио-АКБ)так же повысит силу и скорость отдачи к тому же данные АКБ стерпят многочисленные циклы разрядов, в отличии от простых АКБ! Но так как он будет один, то и он разрядится если вовремя не завести авто!
Для использования в качестве второго АКБ можно использовать как специализированные аудио-АКБ так и простые АКБ!
Использование двух гел.аудио-АКБ это конечно очень хорошо (высший пилотаж!), но не каждый это себе может позволить из-за дороговизны последних! И зарядка данных АКБ требует определенных навыков.
Так же можно использовать и обычные АКБ, это конечно дешево, но и у них есть свои минусы.К примеру они не терпят многочисленных разрядок в «ноль», и к тому же при установке требуют герметичный-вентилируемый бокс! Т.к. испарения данных АКБ не толко вредны для здоровья но и пожаро-взрывоопасны! bb.gif

Итак что следует помнить при установке второго АКБ:

1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен, тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен, и будет риск»вскипания»!

2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!

3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач, то емкость обоих составит 62+62=124Ач!
Соответственно стандартный генератор силой в 80А а того и вовсе 55А, уже не смогут их заряжать полностью.И тогда срок службы данных АКБ сократится в двое! Либо Вам придется хотябы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства. 124Ач для гены в 55А-это критично для генератора, но гена в 80А, как показывает практика будет жить нормально, но 124Ач всё таки не дозарядит до конца!Хотя все это будет работать исправно, но опять же с сокращением срока службы АКБ, без дозарядки!
Выбирая емкость нового АКБ помните эти цифры иначе при использовании многокиловатных усилителей, им просто не чем будет питаться.Для этих случаев кроме доп.АКБ придется устанавливать и дополнительный генератор, либо другой но более мощный!
Напомню отдача обычного генератора отечественного карбюраторного авто не более 55А, отечественного инжекторного ваза и средней иномарки 80А.Иномарки бизнес класса и т.п.100-120-150А и т.д.
К примеру:
Ваз карб.(2106,05,07,08,09,99…) гена 55А.
Ваз инж. (2110,13,14,15,и 2170приора с геной 5102.3771)гена в 80А
Ваз 1117 калина 80А и 85А
Газ 3102,31029,3110 гена в 65А
Газ 3102,3110 (с двигателем ЗМЗ 406)гена в 110А
Иномарки 55А,80,85,110,120,150…и т.д.

4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат!
В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки, сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит завестись «с пол-пинка»:) А при заведенном двигателе заряжаться будут оба.

5) Применяют различные реле, но мощные!
Например:
А) Кулибины изготавливают сами.
Б) Реле накальных свечей дизеля.
В) Реле развязки 2-х АКБ с Камаза.
И вот три на мой взгляд самых простых и безопасных варианта:
Г) Реле-автомат Stinger SGP32
Д) Аналог стингера наше реле-автомат УРА-200
Е) Полуавтоматы УРА-60,УРА-120.
Внимание! Помните что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники!Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и т.п.Это не надежно и опасно!
Используйте только силовые реле!Соответствующие вашей нагрузке в аудиосистеме!

6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить, лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG,1AWG,0AWG,00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше.
Это конечно дороже но можно использовать несколько проводов, так даже лучше т.к.увеличивается площадь контакта.Например два плюса по 4AWG(сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 это почти соответствует кабелю в 1AWG.Так же ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса(+)и минуса(-)должно быть одинаковым!
Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля.На форуме есть таблица для подбора предов!
При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+)кабеля.
Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см!
При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры, на них так же должны быть предохранители, соответствующие уже их сечению!

7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям, по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше!

8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный, крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно, тьфу, тьфу, тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места, разгерметизироваться, замкнуть!

Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет.
Но вот людям не имеющих элементарных познаний в автоэлектрике а тем более опыта, я настойчиво советую обращатся к опытным установщикам, либо к человеку хорошо разбирающемуся в авто! Иначе Вы волшебным образом и на радость зевакам, преобразите свое авто, в прекрасный пионерский костер!

Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ, то вот Вам схема по подключению двух АКБ:

Провода не путать!Прикрепленное изображение
От дистрибьюторов до усилителей кабеля можно применять с меньшим сечением но соответствующие рекомендации производителя уся.Смотрите инструкцию!
Так же можно обойтись и без дистрибьютеров, установив непосредственно на доп.АКБ толстую медную шину, и уже от нее тянуть провода к усям, меньшего сечения.При желании массу ГУ можно так же протянуть от доп.АКБ. Помните, чем меньше точек масс в авто, тем лучше для звучания аудиосистемы!
Всем удачи!
С уважением Edik86rus»

www.drive2.ru

Установка второго АКБ в авто

Скоро наступит всеми нами ожидаемое лето, начнется дачный сезон и все любители покопаться в огородах, охотники и рыбаки, любители пикников рванут за город. Естественно, в «дальний» путь все засоберут удочки, лопаточки, шланги и прочие принадлежности для активного отдыха. В стороне также не останутся и портативные холодильные устройства, оборудования для барбекю, ноутбуки, может даже телевизоры и DVD-проигрыватели, устройства для освещения и многое другое. Как раз для и этих устройств и понадобится вам второй аккумулятор под капотом. Главным плюсом наличия второго АКБ является то, что расход аккумулированной  энергии идет через второй дополнительный аккумулятор, а первый – стоит в резерве, то есть можно не беспокоиться о заводе двигателя после окончания пикника. Многие иномарки, на сегодняшний день, уже имеют второй АКБ под капотом. Недостатков у них всего один – параллельное подключение. Разрядка одного аккумулятора идет через другой аккумулятор, и тот аккумулятор, который первым разряжается, всегда будет приходить в негодность первым, а отсюда значит, что он будет тянуть и второй АКБ за собой.

Все это говорится к тому, что просто подключать два АКБ параллельно – нерентабельно – это во-первых.

А во-вторых – подключив АКБ в наши машины, которые не созданы с таким расчетом, мы просто будет перегружать генератор, который и питает АКБ. Для решения этой проблемы к нам придет на помощь сие устройство – УРА-200.

Схем подключения достаточно проста.

После монтажа получилось.

Не забудьте также и о вольтметрах.

Ну и конечно тумблеры управления Реле.

volt-index.ru

ВТОРОЙ АКБ — бортжурнал Mitsubishi Lancer ПуЧеГлАзКа 2008 года на DRIVE2

Тема установки дополнительной аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе. Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ автомобильной бортовой сети?

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. РАСЧЕТЛИВЫЙ.
Дополнительную АКБ устанавливают для бесперебойного автономного питания нештатной аудио-или видеосистемы. Предназначение такой АКБ — питание исключительно потребителей аудиосистемы, причем при заглушённом двигателе. Пользователь может слушать музыку или смотреть DVD, нисколько не заботясь о том, как завести двигатель при разряженном аккумуляторе, поскольку емкость основного штатного аккумулятора при этом не расходуется (схема 1).

схема1


Схема 1.
Дополнительная батарея подключается таким образом, что, разрядись она полностью, без питания останется только аудиосистема. Емкость же штатного аккумулятора не пострадает, и пользователь совершенно спокойно, без угрызений совести заведет машину от основного аккумулятора, генератор подзарядит «севший» дополнительный аккумулятор, затем машину можно снова глушить и наслаждаться музыкой. И так до бесконечности. Все просто и красиво. Почти.

Ремарка: в качестве дополнительного нельзя использовать обычный аккумулятор из магазина автозапчастей. Он не выдерживает большого количества циклов глубокой разрядки, и вышеупомянутое «почти» представит собой конкретное число — не более десяти раз. То есть полностью разрядить, а потом зарядить обычный исправный аккумулятор можно всего-то около десяти раз. Кроме того, такой аккумулятор быстро зарядить не удастся, понадобится время, которого может и не быть.
Выход — применение в качестве дополнительного специального аккумулятора, выдерживающего большое количество циклов разрядки-зарядки. Такой аккумулятор способен без последствий выдержать сотни циклов разрядки «в ноль». Кстати, и принимает зарядку такой аккумулятор гораздо быстрее — достаточно нескольких минут стоянки с работающим двигателем на повышенных оборотах, и аудиосистема вновь обретет способность звучать.
Таким образом, установленный в автомобиле дополнительный аккумулятор сохраняет экологическое равновесие в регионе, обеспечивает беспрерывную работу аудиосистемы, бережет емкость штатной батареи и сохраняет способность автомобиля самостоятельно передвигаться, не прибегая к помощи «кривого стартера» и не используя «привод мускульной силы человека».

ВТОРОЙ ВАРИАНТ. АУДИОФИЛЬСКИЙ.
Иной замысел у другого применения вспомогательных АКБ. Батарея устанавливается в непосредственной близости к усилителям мощности, обеспечивая тем самым мгновенную подачу энергии к потребителю и повышая качество звучания. Такой вариант наиболее предпочтителен с точки зрения качества звучания аудиосистемы. Трудно представить, что можно придумать лучше, чем установить источник питания прямо рядом с потребителем. Вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой. Устанавливается батарея, как правило, в багажнике.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ.
Первое, и самое главное — основной и дополнительный аккумуляторы, подключаемые параллельно (схема 2), должны быть одинаковой емкости, в противном случае один из них (большей емкости) будет недозаряжен, тогда как второй (меньшей емкости) — перезаряжен.
Наращивать до бесконечности количество аккумуляторов (или их емкость) не стоит. В конце концов несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.

схема2


Схема 2.
Следует помнить, что отдача обычного генератора отечественного карбюраторного автомобиля составляет не более 55 А, отечественного автомобиля с впрыском и средней иномарки — около 80 А, иномарки бизнес- или представительского класса — 100-120А. Выбирая емкость нового аккумулятора, помните эти цифры. Особенно при желании использовать киловаттные усилители — им просто нечем будет питаться. Для этих случаев, кроме установки дополнительного аккумулятора, понадобится установка дополнительного генератора либо замена его на более мощный.

При включении дополнительной АКБ по схеме 1 следует применять т. н. «изолятор». Он позволяет разряженному аккумулятору аудиосистемы не отбирать емкость у заряженной штатной батареи. При отсутствии фирменного прибора, который можно найти в специализированных магазинах, его можно заменить обычным диодом, позаботившись о подборе детали, подходящей по силе протекающего тока, и о надежных клеммах.

Генератор, работающий на оборотах холостого хода, не обеспечивает полноценной зарядки аккумулятора, поэтому только что разряженный дополнительный аккумулятор нужно заряжать на повышенных оборотах. Исключение составляют специализированные генераторы для car audio, которые могут выдавать большие токи уже на холостых оборотах, но они довольно дорогие.

УСТАНОВКА
Любой установленный в автомобиле источник питания может стать причиной возгорания, а источник, установленный нештатно, — и подавно. Относиться к инсталляции дополнительных АКБ нужно более чем аккуратно. Сначала выбирается безопасное место. Движущиеся механические детали не должны задевать батарею. Саму батарею необходимо основательно закрепить, чтобы в случае ДТП она не переместилась в опасную зону, где может произойти короткое замыкание, а затем и возгорание. Силовые клеммы АКБ надо надежно защитить диэлектрическими колпаками. Если батарея устанавливается в закрытый отсек, он должен быть вентилируемым.

Особое внимание следует уделить выбору силовых клемм для питающих кабелей. Позолоченные массивные клеммы эффектно выглядят (как тут пройти мимо!), но не все из них способны обеспечить долговременный надежный крепеж силового кабеля. Через некоторое время крепление медного кабеля ослабевает: достаточно небольшого усилия (вибрации или перемещения), и надежного соединения как не бывало. Или хуже того — кабель просто выскочит из зажима, а речь, позвольте напомнить, идет о десятках, а то и сотнях ампер.

Подобные казусы хорошо известны автозвуковым спортсменам, получившим на открытии нового сезона штрафные очки за разболтанную проводку, тогда как на финале предыдущего года в этом вопросе все было вполне благополучно. Полгода — достаточный срок для того, чтобы надежное соединение перестало быть таковым. Для сравнения: неказистая с виду штатная проводка, залитая в свинцовую клемму, способна выступать в качестве буксирного троса и после десяти лет службы под капотом. Вывод — регулярная ревизия силовой проводки поможет избежать подобных проблем.

ПРОСТО ФАКТ
Бронированные автомобили оснащаются дополнительным аккумулятором, но служит он «наоборот», при обычной повседневной эксплуатации используется только основная рабочая батарея, в случае же нападения и повреждения основного источника и электроцепей принудительно активируется резервная АКБ, чтобы спасти кому-то жизнь.

www.drive2.ru

Audi Q7 Black Hippo ✔STP Premium › Бортжурнал › Вторая АКБ в Q7. Часть 2 — Контроллер, или «УРА»

За сборкой платформы и разработкой принципа коммутации двух батарей последовало изготовление контроллера. Аналог ему — российский УРА-200 (около 2000р). На деле его можно собрать самому в 4 раза дешевле. Как — ниже.

Вторая АКБ в Q7. Часть 1 — The idea
Вторая АКБ в Q7. Часть 2 — Контроллер, или «УРА»
Вторая АКБ в Q7. Часть 3 — Финальная установка и тесты!
Вторая АКБ в Q7. Часть 4 — Апгрейд системы 2 АКБ

Силовой частью послужил коммутатор, заказанный с eBay, на 200А:

По внутренностям постоянки можно дать 100-120А:

Повторюсь, моя задумка заключается в использовании штатной АКБ под нужды всех потребителей, кроме самого мощного — стартера. За него будет отвечать отдельный аккумулятор под капотом, ничего больше не питающий.

Соответственно, принцип работа коммутатора примерно следующий:

— на стоянке батареи разъединены
— при включении зажигания свечи накала питаются все еще от штатной АКБ
— в момент старта питание на стартер подается с дополнительной батареи
через 15 сек после успешного запуска ДВС (напряжение сети >13В) АКБ соединяются
через 5 сек после остановки ДВС (напряжение сети <12.9В) батареи разъединяются

Все это было реализовано на компонентах, имевшихся на руках, поэтому затратами на них можно пренебречь. В магазине подобная рассыпуха обойдется в 2-3 евро:

На реле плюсовой вывод также выходит за пределы корпуса, соответственно, нацепив его тонким проводом на +12В можно принудительно соединить две батареи в случае нехватки пускового тока зимой. В этом случае общая емкость будет 163Ач и стартовый ток около 1500А.

Т.к. схема копеечная, выполнена была навесным монтажом в самом корпусе контактора — места там хватило бы на 3 таких схемы.

Сделаю отступление. Контактор изначально имеет довольно мощную обмотку с сопротивлением около 30 Ом, т.е. при 14В потребляет добрые 7Вт. Соответственно, обмотка грелась под 200гр. Было решено добавить 100 витков, тем самым повысив сопротивление до 50 Ом и сократив потребление вдвое. Теперь корпус довольно теплый, но не перегревается. Предполагаю, что по умолчанию реле предназначается для кратковременного использования, ибо греется знатно.

Итак, все собрано, проверено, работает!

Осталось обжать необходимые клеммы и приниматься за установку системы.
Насколько она будет эффективна — покажет практика. Пока это все — сухая теория и цифры. Надеюсь, уже скоро удастся ее проверить.

www.drive2.ru

2-ой дополнительный аккумулятор — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» 2003 года на DRIVE2

Учитывая наличие на заднем бампере лебедки, которая довольно прожорливая, а так же компрессора в крыле, появилась идея установить дополнительный аккумулятор в багажном отделении.
Появилась идея — воплотилась идея!

Основной аккумулятор A-mega Ultra+ 110Ah/960A, дополнительный аккумулятор не выбирал, так как в трофеях был Westa 100Ah/850A.

Место установки аккумулятора было выбрано в левой маленькой нише в багажном отделении.

После недолгих замеров изготовил платформу для будущего дополнительного аккумулятора.

Снял все ниши в багажном отделении и установил платформу.

Установил на место все ниши, и вот такой вид имеет платформа.

И вот дополнительный аккумулятор стоит на своем новом штатном месте.

Подключаю к аккумулятору клеммы. Минусовой кабель (масса) подсоединяю через шунт, для подключения аккумулятора к амперметру на приборной панели, как был ранее подключен основной аккумулятор.

Так же на платформе выведены быстросъём пневмосистемы и дополнительный разъём для подключения пульта управления лебедкой, так как в основном лебедки управляются с приборной панели.

Дополнительный аккумулятор, как и основной был подключен к массе (кузову) авто через размыкатель Gruner 750H
Кнопка управления размыкателем дополнительного аккумулятора, так же как и основного, выведена под верхнюю панель.

Как уже писал выше, к дополнительному аккумулятору был подсоединен шунт для вывода контактов к амперметру на приборной панели, к которому уже подключен шунт основного аккумулятора. Подключение контактов (3-ех контактов с каждого аккумулятора) шунтов осуществил через галетный переключатель на три положения:
1. показания основного аккумулятора
2. вольтметр/амперметр выключен
3. показания дополнительного аккумулятора

На заглушенном авто при переключении на нужный аккумулятор на приборе можно получить информацию о зарядке аккумулятора, вольтаж.
На заведенном авто при переключении на нужный аккумулятор на приборе можно увидеть какая зарядка идет на тот или иной аккумулятор, вольтаж. Как правило на дополнительный аккумулятор зарядка идет на одну десятую меньше или одинаково, то есть на основной 14,3В на дополнительный 14,4В или 14,3В.
Заводить авто можно как отдельно с основного аккумулятора, отдельно с дополнительного аккумулятора, так и с двух аккумуляторов вместе.
При запуске стартера отдельно с основного аккумулятора либо отдельно с дополнительного потребляемость силы тока колеблется от 90А до 230А, а при запуске подключенных двух аккумуляторов потребляемость не превышает 70А с каждого аккумулятора.
На заглушенном авто при включении каких-либо потребителей на приборе можно видеть на сколько проседает/непроседает вольтаж заряженного аккумулятора и какую мощность потребляет тот или иной потребитель с основного или с дополнительного аккумулятора, как отдельно так и вместе.

К дополнительному аккумулятору кроме лебедки подключены:
— 2 задних боковых рабочих света;
— 2 задних рабочих света;
— компрессор Беркут24.
При отключенном дополнительном аккумуляторе данные дополнительные приборы потребляют ток с основного аккумулятора или с генератора. При включенном же основном и дополнительном аккумуляторах эти приборы питаются по наименьшему сопротивлению, то есть с дополнительного либо с генератора.

Аккумуляторы соединены параллельно между собой напрямую плюсовыми клеммами кабелем около 5м площадью сечения 75кв мм. К кузову (массе), а так же к лебедкам аккумуляторы подключены кабелем площадью сечения 35кв мм.

Много споров теоретиков ведется по поводу можно или нельзя подключать параллельно 2 аккумулятора без дополнительного разветвителя, и если можно, то можно или нельзя использовать аккумуляторы разных ёмкостей. Два аккумулятор без дополнительного оборудования параллельно подключать можно. Идеально конечно подключать аккумуляторы одной ёмкости и одного производителя, в моем же случае практика показывает, что при подключение разной ёмкости (небольшой разбежности) негативных сторон не выявлено — разряжаются и заряжаются аккумуляторы одинаково. И общие показание получаются следующие: 12В, 110Ah + 12В, 100Ah = 12В, 210Ah.

Для тех, кто часто задает вопрос, каким образом подключены 2 аккумулятора, я описал все выше и вот схема параллельного подключения двух аккумуляторов с размыкателями с подключениями шунтов и вывода показаний через галетный переключатель на вольтметр/амперметр, а также подключение двух лебедок через размыкатели с индикацией их включения/отключения.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *