Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:
1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры
2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом
3. Зеркальные элементы с машины украли.
Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.
Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность.
Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.
1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала. Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала.
2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже
3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:
• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.
• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.
• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.
4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.
Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.
А это отдельная замена стекла зеркального элемента:
bokovoe-zerkalo.ru
Некоторые источник по описанию замены зеркального элемента бокового зеркала заднего вида на автомобиле ВАЗ-2110 утверждают, что данная процедура довольно таки трудная, и есть вероятность повреждения при его замене. Обратное смог доказать владелец десятки, который самостоятельно решил поменять разбитую запчасть
Всё это чушь — меняется всё за 3 минуты! Я промурыжился полчаса, так как не спешил, ждал пока прогреется гараж и одолел детский интерес к разбору автотехники ))) Поэтому зеркало снимал полностью… Заодно изнутри треугольник под зеркалом проклеил куском шумки — теперь ветер не свищет в районе зеркала )))
Фото 1. Слева — лопнувший элемент, справа — новый за 35 грн в ближайшем автомагазине
Фото 2. Изнутри откручиваем ручку на рычажке регулятора зеркала…
Фото 3. Изнутри видим такую картину…
Фото 4. На заводе даже позаботились — прилепили кусок шумки!
Фото 5. Ну вот и сама процедура…
Фото 6. Та самая белая пластина регулятора…
Фото 2 — (один болт под заглушкой), затем снимаем пластмассовый кожух (по идее он крепится на трёх «пистонах», но у меня после снятия рычажка отвалился сразу!) и откручиваем три болта непосредственного крепления зеркала.
Фото 3 — приклеиваем шумку, заправляем под уплотнитель бокового стекла (дырки можно слегка проткнуть отвёрткой-шумка не мешает установке)»>
Фото 5 — Пугали сложностью, а всё просто до боли: нажимаем до упора пальцем в точку «1», затем под точку «3» засовываем палец, слегка тянем на себя, зеркальный элемент легко отщёлкивается… Сильно не тяните — он ещё крепится к белой пластине регулятора зеркала — под стрелкой «2». И всё… Всё снято без повреждений и порезанных рук…
Фото 6 — Снимаем зеркальный элемент в направлении, в которое указывает стрелка… Берём новый, одеваем на пластину (положение не прогадаете — там всё логично), потом аккуратно выставляем на середину и слегка давим кулаком (или ещё чем-то по площади большим чем 5х5 см) до щелчка…
Всё далее собираем и прикручиваем в обратном порядке… Не забывайте, что три болта крепления зеркала нужно очень хорошо затягивать — шумка туговато поддаётся сжатию… А если не дотянете — само зеркало будет вибрировать на кочках и не сможет устоять даже при самом слабом вандальном нападении!
Автор фотоотчета: ArtemZolo
Как поменять зеркальный элемент на зеркале заднего вида ВАЗ-2110
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
Однако, без жертв не обошлось. Постараюсь вкратце описать процесс замены лампочек в зеркалах:
В инструкции сказано, что для того чтобы заменить лампочки подсветки в зеркалах, необходимо снять зеркальный элемент. Сделать это я не смог, я тянул его на себя, отверткой поддевал зажимы внутри, но все равно оно не поддалось. Скажу честно, очень боялся что оно сломается, потому чрезмерных усилий не прикладывал. Так это данный вариант у меня не прокатил.
Ув. Shagron посоветовал снять крышку зеркала. Мучился минут 10, но так и не смог ее сдвинуть с места. Сидит мертво, двигается от силы на пару миллиметров. Даже подцепить отверткой не за что. Так что и этот вариант у меня отпал сам собой)
Последний шанс — это снять сам плафон подсвветки, т.е. высунуть его из корпуса. Если зеркало сдвинуть максимально в сторону ОТ кузова и вверх, то образуется зазор с сантиметр шириной между зеркальным элементом и корпусом зеркала. В зазор хорошо видна скоба, удерживающая элемент подсветки. Надавив на нее вбок и вниз с помощью отвертки, элемент поддался и ринулся вниз, но…как оказалось он еще закреплен с другой стороны с помощью винта. Естественно, винт открутить, не снимая зеркального элемента, не возможно, так что я решил просто сломать это крепление. В любом случае зеркало стоит дороже этой фиговины)
Сразу говорю фото не мое. Я его слегка доработал, чтобы вы имели представление о чем речь. На фото показан плафон подсветки из Форд Мондео. У ФФ3 такой же за двумя исключениями:
1) У ФФ3 скоба не металлическая, а пластмассовая. Короче, считайте что одноразовая. Потому доставать надо очень аккуратно. Давить без фанатизма
2) У ФФ3 есть еще пластмассовое ушко, в которое вставляется винтик и все это крепится внутри фары (его я нарисовал красным). Именно он у меня и сломался, потому чтобы поставить обратно плафон на место, пришлось это крепление обрезать (показал желтым).
В итоге, заменил лампочку, всю конструкцию вставил обратно в корпус. Держится она теперь на пластмассовой скобе с одной стороны, и 2х усиках-распорках с другой. Держится в принципе крепко, не вылетит однозначно
Всем спасибо!
ffclub.ru