В последнее время иридий благодаря своим свойствам стал актуальным материалом в технологии создания свечей зажигания. Являясь довольно редким металлом, он конкурирует с платиной.
Замена старых, классических свечей иридиевыми производится для повышения производительности машины. Автовладельцы ценят их за срок службы и высокую эффективность.
В 1994 году фирма NGK представила миру иридиевые наборы свечей, позиционируя их как смену платиновым. Им удалось достичь успеха, но почему? Потому что этот металл более устойчив к температуре, имеет более высокую прочность, долгий срок службы и защиту от коррозии. NGK создали тонкую проволоку, наконечник которой состоял из иридия, что позволило полноценно использовать все преимущества этого металла в свечах. В 1997 году Denso наладили серийное производство улучшенных образцов и сейчас занимают первую позицию в рейтинге.
Учёные полагают, что столь твёрдый материал появился на Земле несколько миллионов лет назад под влиянием экстремальных условий и падения метеоритов. Вкупе с прочностью его высокая температура плавления (около 2500 градусов по Цельсию) делает иридий отличным электродным сырьём.
В конце двадцатого века был разработан сплав из иридия, что позволило повысить электропроводность и снизить хрупкость относительно чистого материала. С таким сплавом легче работать, используя только лучшие качества металла.
Иридиевые свечи зажигания распространены благодаря своим преимуществам в отношении платины. Несмотря на то что он является более редким, нежели платина и золото, цена его зависит от ситуации на рынке, и сейчас дешевле остальных металлов. Тогда как более половина платины в мире идёт на создание ювелирных украшений и каталитических нейтрализаторов, имея совсем небольшую долю в производстве систем зажигания, около 20% добываемого иридия превращаются именно в свечи.
Секрет современных технологий кроется в лазерной сварке иридиевых электродов. Его сплав является хорошим проводником, что позволяет использовать такие электроды для создания наконечников самых малых диаметров (меньше платиновых аналогов), не сокращая срока службы.
Небольшой диаметр позволяет концентрировать заряд электричества, что приводит к накоплению некоторого напряжения и созданию искры. Двигатель начинает ровнее работать и быстрее разгоняться. Верно подобранные иридиевые свечи зажигания гарантируют точность в масштабах электродов, обеспечивая надёжную искру без потерь.
Тестирование показывает, что иридиевые свечи зажигания имеют множество преимуществ в сравнении с аналогами. Изначально они создавались для достижения большей производительности, полностью оправдав ожидания. Важно отметить, что максимальную отдачу они показывают со временем.
Достигается благодаря возможности производства свечей с меньшей площадью контакта. Тонкая проволока из сплава (около 0,4 мм) имеет в 2,5 раза более высокий предел воспламеняемости в сравнении с классическими наборами из меди. Некоторое количество сплава на кончике допускает расширение искры, повышая производительность запуска и снижая затраты напряжения.
Известно, что при холостом ходу запал двигателя очень слаб. Проверка показывает, что свечи из иридия нуждаются в меньшем напряжении, что вкупе с отличной воспламеняемостью даёт мотору возможность работать с хорошими показателями даже на холостом ходу. Обычные пробки не позволяют поддерживать стабильное число оборотов в минуту, в отличие от иридиевых. Энергия запала так же повышает обороты благодаря отличному сгоранию.
В отличие от остальных, иридиевые устройства зажигания имеют свойство повышать эффективность двигателя до 8%.
Наконечники из сплава снижают потребность в топливе на 5–7%.
Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.
В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.
Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.
При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся.
Иридиевые свечи тоже не вечныДля некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.
Сейчас наиболее эффективными и долговечными системами зажигания являются продукты фирмы Denso. Впервые свечи Denso были применены при серийном выпуске в 1997 году.
Сама компания Denso утверждает следующие преимущества: высокая степень изоляции с использованием оксида алюминия, низкие электропотери. Продукцию Denso следует подбирать, учитывая рекомендации производителей автомобиля. Удобства добавляет тот факт, что свечи имеют выставленный зазор электрода. Самый широкий выбор марок машин и лучшее качество ставят Denso на вершину списка систем зажигания.
Такие наборы сейчас — последнее достижение техники. Они значительно превосходят ранние образцы систем зажигания за счёт своей технологии, но за все преимущества нужно платить, а некоторые недостатки могут сделать эту покупку невыгодной. Таким образом, если у вас мощная машина, то правильно подобранные свечи с верным зазором гарантируют высокую производительность и долговечность, что нельзя сказать о более слабых автомобилях — для них эффективность может остаться прежней. Иридиевые наборы Denso создаются на высокотехнологичном оборудовании и отлично вписываются в современные потребности на дороге.
carextra.ru
И снова всем здравствуйте! От состояния свечей будет зависеть, насколько эффективно и бесперебойно сможет функционировать силовой агрегат Вашего автомобиля, и это касается абсолютно любых марок. Некоторые автовладельцы умудряются экономить на этом, но они попросту не знают, какими качествами обладают иридиевые свечи. Предлагаю поговорить об этом детальнее.
Именно этот металл благодаря своим уникальным свойствам смог стать конкурентом традиционным свечам зажигания, которые применялись раньше. Впервые подобные изделия увидели свет в 1994 году и были взяты на вооружение известным производителем NGK. До этого самыми высококлассными считались изделия из платины, однако иридий отличался более высокой температурой плавления, а также коррозионной устойчивостью. Из него и стали изготавливать наконечники свечей, добиваясь, тем самым, повышенной производительности двигателя.
К слову сказать, плавится данный металл при температуре почти 2500 градусов по Цельсию. Он широко используется в ряде отраслей современной промышленности. Однако чистый иридий не может похвастаться большой электропроводимостью, а еще он хрупкий, что и усложняет выполнение с ним разнообразных работ. В настоящий момент времени на рынке он стоит меньше, чем платина, поэтому свечи из иридия ставят владельцы разных марок автомобилей, в том числе, автовладельцы ВАЗ.
На самом деле, такого металла требуется совсем немного, им оснащаются наконечники, а также заземляющие электроды. По сути, это кусочки проволоки, которые мы встречаем в своих свечах зажигания. Но в промышленных масштабах по всему миру каждый год выпускаются миллионы подобных изделий. Сплав из этого металла уже отличается высокой электропроводностью, поэтому наконечники могут производиться действительно крохотными, но они умудряются концентрировать необходимый электрический заряд. Из-за этого сгорание в цилиндрах улучшается при движении в различных режимах, а потери искры практически не происходит.
Итак, рассмотрим основные преимущества иридиевых свечей, которые помогут ответить на вопрос, какие из них лучше для автомобильного мотора:
Итак, рассмотрим, что означают все эти положительные факторы и отзывы на практике. Для достижения максимальной производительности запала, следует добиваться как можно меньшей площади между электродом и очагом пламени. Вот почему диаметр проволоки, из которой изготавливается электрод у свечи denso, может быть равен 0,4 мм. А у стандартных медных наконечников этот показатель равен 0,8 мм. Чем меньше будет металла на рабочем окончании свечи, тем больше будет рабочая площадь для создания и распространения искры. В свою очередь, это позволит снизить требования к напряжению и увеличить производительность запуска.
Должным образом проследить эффективный зазор иридиевых изделий можно на холостом ходу работы мотора, который часто отличается неустойчивостью. Проведенное тестирование продемонстрировало высокую воспламеняемость таких свечей. Если добавить к этому небольшие требования к напряжению, то становится ясно, почему платиновые изделия уступают свои места на полках автомобильных магазинов. Хотя они по прежнему являются конкурентоспособными аналогами.
Благодаря лучшему сгоранию топливной смеси, удается достигнуть плавности работы мотора в холостом режиме. Кроме того, производительность его повышается на целых 8%, и это не менее важный критерий, чем вопрос, сколько ходят такие свечи зажигания. А еще наконечники, созданные на основе иридия помогают уменьшить потребление горючего на 5, а иногда и 7%.
Казалось бы, каким может быть вообще подбор свечей, если иридиевые настолько эффективны, и почему все машины не оснащаются именно этими образцами? Главным недостатком таких изделий является их высокая стоимость, которая и останавливает многих владельцев авто от приобретения. Поэтому и наиболее востребованы такие наборы в тех случаях, когда необходимо достичь максимальной производительности в работе силового агрегата.
Зато и обслуживание иридиевых свечей гораздо проще, а также выше срок службы. По мнению экспертов, они вполне способны выходить до 160 тысяч километров. Тем не менее, все равно рекомендуется производить замену чаще, потому что неизбежен процесс образования нагара и засорения. Из-за этого работоспособность мотора однозначно уменьшится. Однако именно свечи из этого металла стали технологическим прорывом, обладая поистине превосходными характеристиками. В первую очередь, это супер тонкая проволока, а еще лазерная сварка, которая применяется для создания заземляющего электрода.
На этом будем заканчивать обсуждение сегодняшней темы. Не забывайте подписаться на обновления блога, если Вы по каким-то причинам еще не успели этого сделать. У нас всегда интересная информация на самые животрепещущие темы для тех, кто любит автомобили. Всем пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Перед тем как ответить на вопрос что такое иридиевые свечи зажигания NGK необходимо более детально разобраться в особенностях самого иридия. Данное химическое вещество представляет собой сверхтвердый металл, что появился на нашей планете вследствие падения метеоритов. Помимо высоких характеристик твердости этого металла, он отличается высокой температурой плавки, достигающей показателя в 2500 градусов по Цельсию. Именно по этой причине данное вещество с успехом применяется в автомобильных системах накалывания. В связи с тем, что очищенный иридий является достаточно хрупким веществом, из-за чего с ним крайне сложно работать. Для воспламенителей промышленного типа применяются специальные иридиевые сплавы. Подобный сплав металла обладает основными качествами иридия при одновременном обеспечении хороших показателей электропроводимости.
Кроме того, стоит отметить, что иридиевые свечи в сравнении с платиновыми отличаются более длительным сроком службы за счет повышенной износостойкости, хотя цена на иридиевые свечи несколько выше обычных. Это связано с тем, что данный металл является более редким в сравнении с золотом и даже платиной. На сегодняшний день около 20 процентов всего добываемого иридия применяется в производстве свечей накаливания для бензиновых двигателей. Подобные показатели являются свидетельством высокой популярности такого технологического решения. Исходя из данного факта, можно смело говорить о том, что иридиевые сечи можно считать отличным решением для любого транспортного средства вне зависимости от его мощностных характеристик и возраста.
Иридиевые свечи зажиганияВ основе технологии создания иридиевых свечей накаливания лежит применение лазерной системы сварки электродов, сделанных из иридия. Благодаря тому, что иридиевый металлический сплав отличается хорошей электропроводимостью, электроды, сделанные из него, часто применяются для создания наконечников электродов с очень маленьким диаметром. Кроме того, таких характеристик можно достичь без уменьшения продолжительности службы подобных свечей. За счет небольшой толщины электрода можно сконцентрировать большой заряд, что помогает сформировать небольшое напряжение с целью дальнейшего перехода промежутка искры. Подобное решение существенно улучшает показатели качества сгорания топливной смеси в самых разных режимах езды. Автомобильный двигатель начинает работать более мягко при одновременном улучшении динамических характеристик.
Использование иридиевого сплава гарантирует обеспечение стабильного и неизменного зазора между электродами, что минимизирует возможность утраты искры. В свою очередь, это обеспечивает устойчивое функционирование двигателя при одновременном исключении возможности «провалов». Такие свойства данной технологии положительно влияют на срок эксплуатации мотора за счет минимизации возможности его детонации даже при использовании некачественного бензина.
Список свойств данных свечей накаливания может быть дополнен их следующими особенностями:
Как гласят результаты независимых тестов, свечи из иридиевого сплава имеют определенные преимущества пред обычными свечами. Они специально разрабатывались для повышения отдачи двигателей как на современных, так и на старых автомобилях. Правда, стоит отметить тот факт, что в определенных ситуациях они могут лишь незначительно улучшить общие показатели ДВС.
Преимущество иридиевых свечей зажигания заключается в их следующих способностях:
Такие особенности этой современной технологии помогают ей повысить общие показатели надежности двигателя автомобиля при одновременном повышении его технических характеристик.
Иридиевые свечиДля большинства автомобилей интервал замены таких свечей составляет 155 тысяч километров.
Одновременно с этим, автомобильные производители рекомендуют осуществлять замену этого элемента системы зажигания намного чаще. Частый перезапуск двигателя, а также его внутренние поломки негативно отражаются на работе свечей, что негативно отражается на сроке их службы. По этой причине, для обеспечения нормальной работы мотора машины рекомендуется следить за его техническим состоянием и своевременно менять свечи накаливания. Такой подход поможет сэкономить немалые деньги на ремонте транспортного средства, а также на его заправке.
Правда, не стоит забывать о том, что при появлении первых признаков сбоя в работе зажигания необходимо проверить свечи накаливания на предмет наличия на них нагара. Такие проблемы могут возникнуть при наличии определенных неисправностей в некоторых системах двигателя машины, а также при частом использовании некачественного топлива.
Подобная технология за короткое время сумела доказать свою состоятельность и продемонстрировать определенные преимущества над традиционными решениями. Несмотря на относительную дороговизну иридиевых свечей накаливания, благодаря их способности снижать расход топлива и повышать показатели надежности двигатели их покупка окупается уже через 30 тысяч километров. Кроме того, нельзя забывать о том, что их использование повышает динамические характеристики машины, облегчает запуск двигателя даже в сильные морозы, а также делает работу ДВС более плавной и эластичной. Основываясь на данном перечне фактов можно смело говорить о том, что покупка таких свечей является полностью оправданным решением.
Человек, покупающий иридиевые свечи зажигания, делает выбор в пользу экономичного и комфортного движения автомобиля. Также немаловажной особенностью таких свечей является их инертность к топливным присадкам. Исходя из этого, ни отлично работают даже на низкокачественном бензине. Правда для уменьшения негативного влияния плохого топлива на продолжительность работы свечей и двигателя в целом рекомендуется заправлять машину исключительно на проверенных автозаправках.
Иридиевые свечи, в сравнении с платиновыми, отличаются более длительным сроком службы за счет повышенной износостойкости.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.
От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.
Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.
В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.
Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.
При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.
По этой причине свечи зажигания принято делить на:
Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.
Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.
Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.
Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.
Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:
Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.
Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).
Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.
Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.
Платиновые и иридиевые свечи устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д.
Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.
Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.
Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.
Также компании-производители свечей добавляют в состав иридиевого сплава дополнительные компоненты, максимально улучшая характеристики. Такие добавки позволяют добиться от тонкого иридиевого электрода устойчивости к окислительным процессам. Одним из наиболее эффективных сплавов справедливо считается иридий с родием.
С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.
Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.
Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т.д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.
Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.
Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.
Напоследок добавим, что если производитель ДВС отдельно не настаивает на использовании исключительно иридиевых свечей, тогда вполне подойдет более доступный по цене вариант с платиновым электродом.
Читайте также
Свечи зажигания
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.krutimotor.ru