Menu

Застучал двигатель после замены масла – [:ru]После замены масла в двигателе появился стук: что делать?[:] — olmi-shop.ru

[:ru]После замены масла в двигателе появился стук: что делать?[:] — olmi-shop.ru

[:ru]После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

Подобный симптом может напугать неопытного владельца (да и опытный автомобилист может засуетиться). И не напрасно. В большинстве случаев это тревожный признак серьезной поломки двигателя. Иногда причиной стука может стать «неправильная» смазка. Разберем причины подробнее.

Сегодня мы разберем, почему после замены масла в двигателе появился стук, из-за чего может застучать движок и как устранить шум после замены масла.

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут отмотать пробег на вашем авто качественно и без следов.

Проблема в двигателе

Причины того, что появился «неправильный» шум двигателя после замены масла, могут быть разными. Вот некоторые из них:

  • Изношен коленчатый вал. Имеется люфт во вкладышах. При замене ГСМ все загрязнения и отложения вымываются, зазор между деталями становится больше. Шум (стук) двигателя после замены масла слышен в нижней части, его интенсивность не меняется по мере прогрева.
  • Изношен распредвал (в том числе и кулачки клапанов). Причина аналогичная – износ. Только стук в этом случае слышен из-под клапанной крышки.
  • Неисправен масляный насос. Если изношен механизм масляной помпы, при смене масла может упасть давление, и детали, расположенные в верхней части двигателя, испытывают масляное голодание.
  • Износ шатунов также дает посторонние шумы, но они пропадают при прогреве мотора. Опять же, новая смазка промывает зазоры от шлаков, и люфт становится явным.
  • Не функционируют гидрокомпенсаторы клапанов. Новое масло провоцирует усиление шума.

Эти неисправности не означают, что смазку при изношенных элементах авто менять не следует (несмотря на то, что они проявляются именно после замены). Продолжение эксплуатации, да еще и с потерявшей свойства отработкой, лишь усугубят проблему.

Стук в двигателе после замены масла, не связанный с механическими неисправностями

Он может возникать из-за того, что в двигателе скопилось достаточно много шлаковых отложений. Старое масло (ввиду потери моющих свойств) не в состоянии было их растворить, и налет закоксовался на стенках картера. Новая смазка отчистила отложения, и куски шлаков закупорили маслопроводы. Далее – масляное голодание, и характерный стук. Устранить причину можно специальными промывками или тщательной очисткой разобранного мотора.

Также стук может появляться и по причине того, что при замене смазки не менялся масляный фильтр, либо он оказался низкого качества (как вариант – не соответствие спецификации вашего автомобиля). Проходимость такого фильтрующего элемента низкая, из-за чего в системе имеет место низкое давление масла.

Еще одна причина – не заполнились внутренние полости гидрокомпенсаторов. Если посторонний шум появился сразу после замены, а затем пропал – причина была именно в этом.

Застучал двигатель после замены масла – возможно проблема в смазке

Производители автомобилей не напрасно устанавливают жесткие требования по вязкости и другим параметрам ГСМ. Если ДВС застучал после экспериментов по подбору нового бренда смазки, возможно, сработал один из следующих факторов:

  • Залита жидкость с несоответствующей вязкостью. Если масло слишком густое, насос испытывает затруднения при попытке протолкнуть его по каналам, и часть вращающихся деталей работают «на сухую». Эта же причина приводит к появлению стука гидрокомпенсаторов – они просто не заполняются. Шум может пропасть после прогрева мотора. Излишне жидкая смазка не держит т.н. пятно контакта, либо вытекает из гидрокомпенсаторов. Подобная проблема, напротив, проявляется по мере нагрева силовой установки.
  • Залито масло без допусков производителя автомобиля. В жидкости просто не хватает присадок, необходимых для нормальной работы в конкретной модели двигателя.
  • Используется поддельное масло. В емкости с известным брендом оказался дешевый состав вообще без присадок, либо хорошо очищенная отработка. Подобная ситуация случается довольно часто. Известные бренды часто подделывают. Как уберечься? Не покупать расходные материалы с уличных лотков на трассе, и в сомнительных магазинах.

Что делать, если появился стук после замены масла?

В первую очередь нужно проверить дополнительные симптомы (задымление выхлопа, падение давления масла, снижение компрессии по причине залегания клапанов). Локализовав причину, ее необходимо устранить. Затем снова сменить масло.

Если проблема в некачественной смазке, перед заменой следует промыть двигатель. Это можно сделать, произведя двойную смену с минимальным интервалом.[:]

olmi-shop.ru

Двигатель зашумел или застучал после замены масла — Auto-Self.ru

Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом.  На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.

Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых  отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами. После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя.  Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли промывать мотор перед заменой масла и когда. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах промывки двигателя перед тем, как заменить смазку.
  3. Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств.  Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе.  Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом.  Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

  • автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
  • перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
  • после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
  • теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
  • во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.

Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

auto-self.ru

После замены масла двигатель стал громче работать: причины

Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом.  На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

  • автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
  • перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
  • после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
  • теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
  • во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.

Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

Что в итоге

Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.

Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.

Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.

Двигатель зашумел или застучал после замены масла

autoexpert.today

Смотри после замены масла застучал двигатель и другое видео

после замены масла застучал двигатель

Nissan QASHQAI стук двигателя
Автомобиль пробег всего 87.000 км обслуживался у официалов каждые 15000км. После обслуживания в числе прочих…

videozamenamasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *