Menu

Когда менять тормозные шланги – Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле

Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле

Многие автомобилисты, эксплуатируя свой автомобиль, забывают об элементарных вещах, к примеру, таких, как обслуживание своего «коня» и проведение профилактических мероприятий по выявлению предполагаемых поломок.

Особенно остро эта проблема стоит у молодых, не опытных автомобилистов и у псевдо водителей, которые ездят на навороченных, подаренных крутыми папиками тачках. Все что не заработано своим трудом и получено на халяву, не сильно ценится, относится это и к подаренным автомобилям.

Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на исправность тормозной системы, так как это, прежде всего безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.

Но как показывает практика, большинство водителей максимум что делают, это периодически прокачивают тормоза, и то, тогда, когда они уже сильно завоздушены, ну может быть, раз в три года заменят тормозную жидкость. И все, на этом обслуживание тормозной системы заканчивается.

Но тормозная система ведь не состоит лишь из тормозной жидкости, а как же система АBS автомобиля, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры и наконец-то тормозные шланги и трубопроводы.

Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится по подробней

В основном в отечественных автомобилях тормозная жидкость передается к рабочим цилиндрам, которые расположены на колесах, по металлическим трубопроводам и резиновым шлангам.

К задним колесам, которые не поворачиваются, тормозная жидкость подается по металлическим трубкам, а на некоторых участках, где конструктивно это необходимо, и по резиновым шлангам.

А вот спереди колеса поворачиваются, поэтому непосредственно к суппорту жидкость подается по резиновым шлангам, которые способны менять свою гигрометрию при повороте.  Дальше, к главному тормозному цилиндру, уже идут металлические трубки.

Передние тормозные шланги непросто изготовлены из резины, они армированные, и, как правило, трехслойные. Первый и третий слои резиновые, а промежуточный слой, это армированный слой, изготовленный из прочной переплетенной специальным способом нити.

Для чего тормозной шланг армированный, думаю объяснять не нужно. Иначе он просто разорвется от высокого давления.

Итак, раз передние тормозные шланги резиновые, то можно понять, что они невечные. Резина рано или поздно придет в непригодность и это может закончиться трагедией.

Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранит жизнь.

Можно привести два жизненных случая, которые произошли с реальными людьми.

У одного из них в один прекрасный момент прямо на Московской кольцевой разорвало сразу два передних тормозных шланга. Благо скорость была небольшая, но от наезда на впереди идущую иномарку уйти не удалось. В итоге дорогостоящий ремонт. Но самое интересно то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его автомобили нужно уже давно менять. Но наша лень, как говорится, непобедима.

Второй интересный случай, который произошел этим летом в Крыму.

Мой друг на автомобиле Славута, поехал отдыхать в Крым. Многие знаю, что такое Крым с его горными дорогами, что тормоза тут, прежде всего.

Так вот, спускаясь на одном из серпантинов, у него вдруг перестала ехать машина. Вроде бы и идет на спуск, а не едет. Встала колом на спуске и все. Благо удачно остановилась у края проезжей части и не перегородила и без того узкую дорогу.

После некоторых разбирательств было выяснено, что мертво заклинило колодки на правом переднем колесе.

Сначала думали, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все бесполезно. Колодки были зажаты намертво. И только после того, пока не вывернули штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной жидкости из переднего тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около 40 минут.

Первое что пришло в голову, это то, что тормоза перегрелись и заклинили. Поэтому подумали, что проблема решена. Поехали дальше, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась. Тут уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки.

Ну и естественно, начался поиск ближайшего автосервиса. Благо, как мне объяснил друг, Ялта уже была недалеко.

И как Вы думаете, в чем была причина? Правильно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился внутри. Под высоким давление тормозная жидкость еще как-то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна уходить самотеком, но так как шланг был расслоен на изгибе, он перекрыл ей дорогу и это не сразу, но обязательно приводило к блокировке тормозов.

Благо на автосервисе BOSCH в Ялте оказались хорошие специалисты, даже деньги не взяли с моего друга. Просто подсказали, где купить передний тормозной шланг на Славуту и как поменять его. Полтора часа работы и тормоза как новенькие.

А причина этой проблемы очень простая. Передним тормозным шлангам было уже 5 лет и слава богу, что этот шланг не лопнул, а только расслоился. Хотя и на большой скорости это могло привести к трагедии.

Вот вам уважаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системе привело к неприятностям в дороге. А могло быть и хуже.

Поэтому вопрос стоил ли менять тормозные шланги на своем автомобиле должен иметь один ответ – стоит, и делать это нужно своевременно. Да и не забудьте после замены тормозных шлангов прокачать тормозную систему автомобиля. Всем удачи и хороших тормозов на автомобиле. А что делать при отказе тормозов можно почитать здесь.

Шланги тормозной системы — Главная дорога.

autotopik.ru

🚘 Как часто требуется замена переднего тормозного шланга

Передние тормозные шланги являются одним из элементов тормозной системы, требующих повышенного внимания. Их разрыв или серьезное повреждение приводит к полному выходу из строя тормозной системы. Как часто надо менять шланги, чтобы избежать серьезных проблем?

Срок службы тормозных шлангов на Калине их особенности

Периодичность замены тормозных шлангов не регламентирована заводом-производителем. Согласно регламенту технического обслуживания, необходимо лишь регулярно производить проверку их состояния. Соответственно, меняются шланги после того, как на их поверхности были обнаружены какие-либо повреждения. Таким образом, наиболее надежный способ определить срок службы – визуальный осмотр, а самый лучший способ предупреждения разрыва – своевременная замена. Практика показывает, что при стандартном режиме эксплуатации шлангов хватает на 3-5 лет.

Примечательно, что отыскать передние тормозные шланги для Калины в автомагазинах и даже на СТО непросто. Нередко это становится причиной откладывания обнаруженной проблемы «на потом». Этого делать не стоит – лучше обратить внимание на возможную альтернативу. В качестве таковой могут выступить тормозные шланги для ВАЗ 2110. Практика показывает, что их отличие от оригинальных Калиновских ограничивается лишь несущественной разницей в длине не более 5 мм, а то и отсутствием таковой. Если и их нет в наличии, но есть тормозные шланги для Нивы-Шевроле – можно приобрести их. Длина в данном случае будет на 3-4 см больше оригинала, но эксплуатации это не помешает.

Из-за чего приходят в негодность передние тормозные шланги

Главный враг тормозных шлангов – время эксплуатации. В процессе движения автомобиля они регулярно подвергаются воздействию различных нагрузок. Передние колеса автомобиля постоянно меняют свое положение при повороте рулевого колеса или наезде на неровности, при этом шланг постоянно изгибается. В итоге в месте этих изгибов могут появиться трещины. Не лучшим образом сказывается на состоянии шланга и контакт с различными агрессивными средами, в том числе реактивами, используемыми коммунальными службами в зимнее время для посыпания дороги.

Спасибо за подписку!

Таким образом, несколько снизить вероятность преждевременного повреждения шлангов можно путем регулярной тщательной мойки автомобиля, в особенности в зимнее время года. Кстати, именно после нее проще всего оценить состояние шлангов. Аккуратное вождение по неровной дороге также снижает вероятность того, что шланг быстро придет в негодность.

Лучшей гарантией прочности тормозного шланга является своевременная замена детали и бережная эксплуатация автомобиля. Если вы не можете найти оригинальный передний тормозной шланг для Калины – приобретайте подходящий аналог, но не откладывайте процедуру в долгий ящик. В идеале хотя бы один запасной тормозной шланг лучше возить с собой.

olade.ru

Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле — Настоящие тачки!

Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле

Многие автомобилисты, эксплуатируя собственный автомобиль, запамятывают от простых вещах, например, таких, как сервис собственного «коня» и проведение профилактических мероприятий по выявлению предполагаемых поломок.

В особенности остро эта неувязка стоит у юных, не опытнейших автомобилистов и у псевдо водителей, которые ездят на крутых, подаренных крутыми папиками тачках. Все что не заработано своим трудом и получено на халяву, не очень ценится, относится это даже и к подаренным автомобилям.

Повышенное внимание при эксплуатации автомобиля следует уделять свое внимание на исправность тормозной системы, потому что это, сначала безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.

Но как указывает практика, большая часть водителей максимум что делают, это временами прокачивают тормоза, и то, тогда, когда они уже очень завоздушены, ну может быть, каждые три года поменяют тормозную жидкость. И все, на этом сервис тормозной системы завершается.

Но тормозная система ведь не состоит только из тормозной воды, как же система АBS автомобиля, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры и в конце концов то тормозные шланги и трубопроводы.

Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится по подробней.

В главном в российских автомобилях тормозная жидкость передается к рабочим цилиндрам, которые размещены на колесах, по железным трубопроводам и резиновым шлангам.

По железным трубопроводам тормозная жидкость передается к задним колесам, потому что они не поворачиваются, а вот к фронтальным колесам жидкость подается по резиновым шлангам, потому что колеса поворачиваются, и тормозные шланги должны быть гибкими.

Фронтальные тормозные шланги не просто сделаны из резины, они армированные, и, обычно, трехслойные. 1-ый и 3-ий слои резиновые, а промежный слой, это армированный слой, сделанный из крепкой переплетенной особым методом нити.

Зачем тормозной шланг армированный, думаю разъяснять не надо. По другому он просто разорвется от высочайшего давления.

Итак, раз фронтальные тормозные шланги резиновые, то можно осознать, что они не нескончаемые. Резина в какой-то момент придет в непригодность и это может окончиться катастрофой.

Чтоб этого не вышло, необходимо проводить подмену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 — 5 лет, это обезопасит Вас от противных ситуаций, а может быть и сохранит жизнь.

Можно привесит два актуальных варианта, которые произошли с 2-мя моими друзьями.

У 1-го из их однажды прямо на Столичной кольцевой порвало сходу два фронтальных тормозных шланга. Благо скорость была не большая, но от наезда на впереди идущую импортную машину уйти не удалось. В конечном итоге, дорогостоящий ремонт. Но самое любопытно то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его авто необходимо уже издавна поменять. Но наша лень, как говорится, непобедима.

2-ой увлекательный случай, который произошел этим летом в Крыму.

Мой друг на автомобиле Славута, поехал отдыхать в Крым. Многие знаю, что такое Крым с его горными дорогами, что тормоза здесь, сначала.

Итак вот, спускаясь на одном из серпантинов, у него вдруг закончила ехать машина. Как бы и идет на спуск, а не едет. Встала колом на спуске и все. Благо успешно тормознула у края проезжей части и не перегородила и без того неширокую дорогу.

После неких разбирательств было выяснено, что мертво заклинило колодки на правом фронтальном колесе.

Поначалу задумывались, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все никчемно. Колодки были зажаты намертво. И только после того, пока не выкрутили штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной воды из фронтального тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около 40 минут.

1-ое что пришло в голову, это то, что тормоза перегрелись и заклинили. Потому пошевелили мозгами, что неувязка решена. Поехали далее, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась. Здесь уже совладали резвее, просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем опять разблокировав фронтальные правые колодки.

Ну и естественно начался поиск наиблежайшего автосервиса. Благо, как мне растолковал друг, Ялта уже была не далековато.

И как Вы думаете, в чем была причина? Верно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился снутри. Под высочайшим давление тормозная жидкость еще как то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна уходить самотеком, но потому что шланг был расслоен на извиве, он перекрыл ей дорогу и это не сходу, но непременно приводило к блокировке тормозов.

Благо на автосервисе BOSCH в Ялте оказались большие спецы, даже средства не взяли с моего друга. Просто дали подсказку, где приобрести фронтальный тормозной шланг на Славуту и как поменять его. Полтора часа работы и тормоза как новые.

А причина этой препядствия очень обычная. Фронтальным тормозным шлангам было уже 5 лет и слава богу, что этот шланг не разорвался, а только расслоился. Хотя и на большой скорости это могло привести к катастрофы.

Шланги тормозной системы — Основная дорога.

Вот вам почетаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системе привело к неприятностям в дороге. А могло быть и ужаснее.

Потому вопрос стоил ли поменять тормозные шланги на собственном автомобиле обязан иметь один ответ — стоит, и делать это необходимо вовремя. Ну и не забудьте после подмены тормозных шлангов прокачать тормозную систему автомобиля. Всем фортуны и не плохих тормозов на автомобиле. А что делать при отказе тормозов можно почитать тут.


Материал взят с веб-сайта autonews.ru

Комментарии

http://shadowcar.ru

legkoe-delo.ru

Замена тормозных шлангов

Тормозная жидкость имеет достаточно простой путь, и одной из его частей являет тормозной шланг, который со временем приходит в негодность и может просто порваться, лишив водителя возможности вовремя остановиться.

Когда нужно менять тормозные шланги?

Тормозные шланги бывают резиновые и армированные. Резиновый шланг состоит из трех слоев: внутренний резиновый слой, металлическая сетка и внешний резиновый слой. У армированных два слоя — упрочненный пластик и металлическая сетка.

Из-за того, что шланги постоянно находятся под давлением, им свойственно деформироваться и трескаться. Особенно часто трещинки появляются на верхних слоях в местах изгибов. Нарушения целостности видно визуально, и это является причиной срочной замены детали.

Проверку целостности тормозного шланга проводят во время ТО или при любом ремонте. Срок службы шланга прописывается производителем с учетом автомобиля и его особенностей, но проверять состояние этой детали лучше регулярно.

Если вовремя не заменить шланг и допустить его разрыв, то произойдет утечка тормозной жидкости, потеря давления и полный отказ всей тормозной системы. А это чревато трагическими последствиями.

Как меняются тормозные шланги?

Замена тормозного шланга — несложный процесс, но новичкам крайне не рекомендуется менять эту деталь самостоятельно, так как от качества ремонта будет зависеть не только собственная безопасность водителя, но и здоровье других участников движения. С такими серьёзными вопросами лучше обращаться к профессионалам.

Замена топливных шлангов состоит из следующих этапов:

  • Сначала с автомобиля снимается колесо, чтобы обеспечить доступ к шлангу;
  • Далее откручивается штуцер тормозного шланга;
  • После этого происходит замена старой детали на новую;
  • Прикручивается штуцер, ставится на место колесо;
  • Последним этапом является замена отработанной тормозной жидкости на новую и прокачка системы.

Во время прокачки важно исключить попадание воздуха в систему и полностью слить старую тормозную жидкость. Прокачкой тормозной системы занимаются два человека. Самостоятельно выполнять такой ремонт можно только если Вы полностью уверены в своих силах, ведь от проделанной работы зависит безопасность Вас и окружающих.

Автосервис «Свой» качественно выполнит замену такой важной детали, как тормозной шланг, и предоставит гарантию на ремонт. Вам не придется самостоятельно искать нужный шланг: консультанты «Своего» подберут необходимые детали с учетом особенностей Вашего автомобиля.

www.auto22.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *