Признаками загрязнения дроссельной заслонки чаще всего являются: плавающие холостые обороты, рывки (дерганье) во время трогания, проблемы с запуском двигателя и плохой разгон. Самое неприятное то, что похожие «симптомы» могут свидетельствовать и о других неисправностях, среди которых: проблемы со свечами или форсунками, нарушения в работе топливной системы, необходимость замены топливного фильтра.
Если вы уверены, что причина именно в дроссельной заслонке, то данная статья поможет вам решить вашу проблему. Сегодня мы расскажем как почистить дроссельную заслонку Форд Фиеста в домашних условиях.
! Важно: Перед тем как почистить дроссельную заслонку, необходимо обесточить автомобиль, для этого снимите минусовую клемму АКБ.
1. Для того чтобы почистить дроссельную заслонку нужно ее сначала найти, она расположена в подкапотном пространстве возле впускного коллектора см. фото.
2. Далее необходимо ослабить хомут, для этого у нас имеются плоскогубцы.
3. Снимаем патрубок с дросселя, для этого рукой отводим его в сторону.
4. Поднимите красную защелку вверх, надавите на верхнюю часть фиксатора и отсоедините колодку проводов от дросселя.
5. Используя TORX Т30 открутите четыре болта, затем снимите заслонку.
6. Извлеките дроссельную заслонку и приступайте к очистке.
7. Для этого дела у нас заготовлены спецжидкость для чистки карбюратора и растворитель. Наносим по очереди каждую из них на ватные палочки и пробуем снять черный налет. Если не помогает одна жидкость попробуйте другую, лично у меня проблем не возникло, хотя некоторые пишут, что от спецжидкости нет никакого толку и справляются при помощи Уайт-спирита.
8. Когда на поверхности не останется копоти и прочих следов загрязнения можете приступать к сборке.
По окончанию, не забудьте одеть клемму и проверить работу двигателя.
Если у вас изменений не произошло и проблемы сохранились, значит вы неправильно установили диагноз. Скорее всего у вашего двигателя одна из перечисленных в начале статьи неисправностей. Попробуйте ее устранить, если не поможет — обратитесь к специалистам.
Форд Мастер
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Дроссельный узел автомобильного двигателя считается одним из главных элементов в системе питания. Как правило, неисправности в дроссельной заслонке Ford S-MAX возникают вследствие ее загрязнения при использовании некачественного топлива, что сразу же обнаруживает бортовой компьютер, и предупреждает об этом водителя, выводя соответствующую информацию на панель приборов. В большинстве случаев решить проблему с неисправностью дроссельной заслонки автомобиля Ford S-MAX можно самостоятельно, для этого нужно снять ее и почистить.
Для выполнения процедуры очистки вам понадобятся:
Чистим дроссельную заслонку на Ford S-MAX
Читайте больше информации о самостоятельно ремонте автомобилей Форд
При подготовке публикации о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Ford S-MAX была использована информация сайта ffclub.ru
remontauto-ford.ru
Приветствую читателей блога. Не так давно я купил подержанный автомобиль Форд S-max с целым набором разных проблем, характерных для подержанного авто. Это и гудящий ГУР, и плавающие холостые обороты, мелкие неисправности приборной панели, которые решились пропаиванием контактов разъема и другие мелочи. Заявленный пробег на приборке показывал 135 000 км. Но для семейной 7-местной машины 2006 года класса минивэнов, это выглядело просто нелепой сказкой. Зачем на столько сматывать пробег мне непонятно. Реальный пробег даже по автокоду составлял 245 000 км. Что соответствовало состоянию руля и педалей, а так же всем мелким косякам.
Последний владелец за машиной похоже не следил, а только заливал бензин. Это я все к тому, что степень загрязнения различных узлов ДВС была критической.
Начну с самой неприятной проблемы — нестабильная работа двигателя. При трогании с места приходилось постоянно подгазовывать. Не редко при сбрасывании газа и выключения передачи автомобиль не держал холостые обороты и глох. Мог заглохнуть в момент переключения передачи, когда необходимо выжать сцепление, что бы перейти на пониженную. Бывало что при сбросе газа холостые обороты просаживались на 1 деление ниже от положенного по шкале тахометра. Из-за этого и работа ГУРа была затруднена. Руль становился более тугим.
Сначала я грешил на бензонасос, на забитый топливный фильтр или сеточку бензонасоса. А у Форда это все идет в сборе в бензобаке, без отдельных сменных выносных элементов. Но эту мысль отбросил мастер на СТО, сказав что как правило, бензонасос умирает внезапно, а эти симптомы с плавающими оборотами могут указывать на датчик давления гидроусилителя.
Он тоже влияет на обороты двигателя. Так как при вращении руля нагрузка на ГУР возрастает, а обороты ДВС необходимо поддерживать в заданном значении, то датчик давления ГУР посылает сигнал системе о том, что необходимо повысить количество впрыскиваемого топлива, тем самым сбалансировав нагрузку на двигатель. И если датчик не в порядке, то могут плавать обороты холостого хода.
Подобные симптомы так же могут быть связанны и с загрязнением дроссельной заслонки. Потому как затрудненный или неравномерный ход, подклинивание, плохой возврат в изначальное положение и неправильный зазор дроссельной заслонки, напрямую влияют на смесеобразование и на обороты холостого хода.
Самым простым решением, с которого стоило начать, было снятие и проверка состояния дроссельной заслонки. Потому как пробег был далеко за 200 000 км и были подозрения что ее давно никто не чистил.
Немного теории. Дроссельная заслонка, это элемент системы впуска бензиновых двигателей, регулирующий подачу воздуха в цилиндры. Устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором.
Дроссельная заслонка
Бывает механическая, управляемая тросиком, соединенным с педалью акселератора. И электронная, управляемая с помощью электрического сервопривода, получающего команды от электронного блока управления (ЭБУ). В отдельной статье, я расскажу о том как работает дроссельная заслонка.
Для того что бы снять дроссельную заслонку на Форд S-max необходимо
Существует мнение, что после снятия необходимо проводить адаптацию дроссельной заслонки. Ввиду того что в результате очистки изменяется зазор. Однако это не всегда так. Если в результате снятия вы не меняли положение заслонки в процессе очистки, то адаптация скорее всего не потребуется. Кто то жалуется на увеличившийся расход. Но по отзывам, вскоре после чистки, компьютер автомобиля сам подстраивался под новые параметры и корректировал впрыск топлива.
Итак, после снятия я увидел такую картину:
Дроссельная заслонка
Впускной коллектор после дроссельной заслонки
Проблема казалась очевидной. Далее стал вопрос очистки нагара.
Для чистки дроссельной заслонки подойдет любой очиститель карбюратора. Я использовал очиститель карбюратора Mannol 9970.
Очиститель карбюратора Mannol 9970
По отзывам в интернете и по моему личному опыту, результат получился отличным.
Дроссельная заслонка Форд после чистки
Установка дроссельной заслонки после очистки производиться в обратном порядке. Только после завершения установки подключаем клемму АКБ.
Отдельно хочу сказать о прокладке дроссельной заслонки и про ключ на ней.
Ключ установки прокладки дроссельной заслонки Форд
В корпусе узла есть специальный паз. Сделано это для того, что бы при установке прокладки случайно не поставить ее другой стороной.
Результат чистки дроссельной заслонки превзошел все ожидания! Ровные обороты холостого хода двигателя, никаких проседаний оборотов под нагрузкой. Трогаться стало очень приятно, автомобиль сам подхватывает, не надо подгазовывать. Появилась тяга на низах.
Хочется сказать одно — содержите ваш автомобиль в чистоте и время за рулем вы будете проводить с удовольствием!
kozirsky.ru
ffclub.ru