Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.
Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).
Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.
Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.
В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.
Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки. Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.
Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.
Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.
Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.
Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.
Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.
Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.
Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.
Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.
По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.
Лучше использовать скрыто установленные реле.
Защита OBD с помощью реле
Защита OBD с изготовлением переходника
Установка иммобилайзера IGLA
Установка IGLA OBD BLOCK
Автор статьи Яцук Александр.
Автобастион.
Получить бесплатную консультацию
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
autobastion.ru
Блокировка диагностического разъема предотвращает несанкционированное подключение к электронным системам автомобиля и не позволяет программным методом обойти штатный иммобилайзер или сигнализацию. Так же, если заблокирован диагностический разъем, злоумышленнику сложно будет продиагностировать реализованные блокировки двигателя (если на автомобиле установлены дополнительные противоугонные системы). Секретка на диагностику пассивная и при ежедневной эксплуатации автомобиля, диагностический разъем будет заблокирован и владельцу не потребуется совершать никаких манипуляций. Лишь при передаче автомобиль на сервис и необходимости его диагностики, владельцу необходимо будет снять блокировку.
Основные способы блокировки диагностического разъема:
— изменение местоположения диагностического разъема (OBD 2). Например установка в подкапотное пространство или скрытно в салоне автомобиля;
— перепиновка разъема и изготовления переходника. Меняются местами пины на разъеме и для сдачи автомобиля на сервис предусматривается переходник.
— снимается разъем OBD 2 и вместо него устанавливается нестандартный разъем. Для передачи автомобиля на сервис предусмотрена ответная часть от нестандартного разъема и жгут проводов идущий от него к стандартному разъему OBD 2 (своего рода переходник).
Но в нашей компании используется несколько иной метод блокировки диагностики. Так как в вышеперечисленных случаях теряется смысл слова «секретка». Если автомобиль готовят к угону (в том числе и на сервисе), то злоумышленник уже будет осведомлен что с разъемом «поработали» и, соответственно, может подготовиться к этому.
Наши специалисты блокируют диагностический разъем таким образом, что штатный разъем OBD 2 остается в первоначальном виде. Данная схема также не предусматривает никаких переходников. Управление такой секреткой может происходить двумя способами – с помощью специального разъема, установленного в скрытом месте, или с помощью СМС команд (если на автомобиле установлен охранный комплекс с GSM-каналом связи). Таким образом сохраняется скрытность установки такой блокировки, на сервисе о ней даже не заподозрят, и это будет неприятный сюрприз для злоумышленника при попытке угона автомобиля.
ugon-stop.ru
Эта статья расскажет об одном очень важном и простом способе защиты от угона. Каждый современный автомобиль имеет диагностический разъём, который служит для проверки оборудования автомобиля при помощи диагностического стенда подключаемого к этому разъёму. На фото внизу слева к нему тянется кабель. Этот же разъём используется для того, чтобы прописать новые ключи в случае утраты старых. Его же можно использовать для того, чтобы отключить иммобилайзер. Этим же разъёмом могут воспользоваться угонщики, применяя компактные приспособления для электронного взлома. Фотография такого устройства есть в статье “Технические средства угонщика”
Оно позволяют отключить штатный иммобилайзер и завести двигатель. Необходимо лишить злоумышленника возможности подключиться к этому разъёму. Для этого нужно купить подходящий по размерам и числу контактов новый разъём с ответной частью, то есть и “мама” и “папа”. Кто знаком с электроникой хорошо понимает, о чём идёт речь. Лучше всего использовать надёжные разъёмы применяемые в оборонной промышленности. Затем нужно записать какие по цвету провода и куда обжаты в штатном разъёме. Один из вариантов штатного диагностического разъёма Вы видите на фото. После этого штатный разъём демонтируется (выкусывается) с автомобиля, а вместо него следует припаять другой, ” маму” купленного разъёма, который нужно закрепить примерно в том же месте.
Для того, чтобы к новому разъёму можно было подключить штатное диагностическое оборудование, делается переходник, кабель длиной примерно 25 см. Кабель состоит из “папы” купленного разъёма и “мамы” того диагностического разъёма, который мы демонтировали с автомобиля. Распайка кабеля должна быть такой, чтобы при подключении переходника обеспечивалась необходимая коммутация проводов, которую мы записали перед демонтажём разъёма. Вновь изготовленный переходник не следует держать в автомобиле, его нужно хранить отдельно. Он будет нужен только при посещении станции технического обслуживания. На фото показан один из вариантов такого переходника.
Для того, чтобы ещё больше затруднить угонщику подключение к шине программирования, целесообразно все провода подходящие к вновь припаянному разъёму закрасить в один цвет. Более хитрый вариант оставить старый диагностический разъём на прежнем месте, как обманку, отключив от него шины программирования. Действующий диагностический разъём расположить в потайном месте также с переходником. Следует сказать, что данные методы не являются панацеей, они лишь существенно увеличивают время необходимое для угона, так как злоумышленнику придётся искать другое место для подключения к шине программирования, так называемой CAN шине. Кроме перепиновки диагностического разъёма необходимо сделать подобную операцию с блоком ЭБУ (электронный блок управления).
avto-sovet.com
Чтобы узнать цену установки и сделать заказ, выберите ваш автомобиль
Диагностический разъем OBD-II присутствует во всех автомобилях выпуска после 2000 года. Данный разъем осуществляет связь между сканером и блоками управления авто. Как правило, располагается он в радиусе 40 см от руля. Изначально предназначение разъема OBD заключалось в регулировании основных стандартов диагностики, таких как рециркуляция выхлопных газов, блок управления двигателем, отвечающий за норму по выхлопам, а также датчиков кислорода. Функции OBD-II намного шире:
Проще говоря, диагностический разъем OBD 2 значительно облегчает работу автосервисов и используется для поиска неисправностей автомобиля при подключении диагностического оборудования.
Внимание! OBD 2 разъем облегчает работу не только мастеров в автосервисе, но и угонщиков. Данный разъем может быть использован:
Профессиональные угонщики уже давно обзавелись специальными приборами, которые позволяют в считанные минуты обнулить штатный иммобилайзер и прописать свой ключ.
В нашем автосервисе применяется такой метод защиты диагностического разъема от несанкционированного использования или его отключения, как замена стандартного OBD-II разъема на другой. В данном случае распиновка контактов будет индивидуальная и угонщик не сможет отключить иммобилайзер штатным оборудованием. При установке нового разъема в комплект входит переходник, который изготавливается специально под каждый автомобиль с разной комбинацией контактов и используется в дальнейшем при диагностике в автосервисе. Главное — хранить переходник в доступном только для вас месте.
www.mmcclub.ru
Секретка на диагностический разъем – это одно из первых действий, необходимых для усиления штатного иммобилайзера. Блокировка диагностического разъема предотвращает несанкционированное подключение к электронным системам автомобиля и не позволяет программным методом обойти штатный иммобилайзер или сигнализацию. Так же, если заблокирован диагностический разъем, злоумышленнику сложно будет продиагностировать реализованные блокировки двигателя (если на автомобиле установлены дополнительные противоугонные системы). Секретка на диагностику пассивная и при ежедневной эксплуатации автомобиля, диагностический разъем будет заблокирован и владельцу не потребуется совершать никаких манипуляций. Лишь при передаче автомобиль на сервис и необходимости его диагностики, владельцу необходимо будет снять блокировку.
— перенос диагностического разъема (OBD 2) в другое место. Например в подкапотное пространство или скрытно в салон автомобиля;
— перепиновка разъема и изготовления переходника. Перепинивается несколько проводов на разъеме и для сдачи автомобиля на сервис предусматривается переходник.
— отрезание разъема OBD 2 и вместо него устанавливается нестандартный разъем. Для передачи автомобиля на сервис предусмотрена ответная часть от нестандартного разъема и жгут проводов идущий от него к стандартному разъему OBD 2 (своего рода переходник).
Но в нашей компании используется несколько иной метод блокировки диагностики. Так как в вышеперечисленных случаях теряется смысл слова «секретка». Если автомобиль готовят к угону (в том числе и на сервисе), то злоумышленник уже будет осведомлен что с разъемом производились манипуляции и соответственно, может подготовиться к этому.
Компания Team Service изготавливает секретку на диагностику таким образом, что штатный разъем OBD 2 остается неизмененным и не предусматривает никаких переходников. Блокируются провода, идущие от разъема (в салоне и под капотом автомобиля), в разрыв которых устанавливается управляющая схема. Управление такой секреткой, при необходимости продиагностировать автомобиль на сервисе, может происходить двумя способами – с помощью колодки и «хитрого» разъема, выведенной в скрытом месте, или с помощью СМС команд (если на автомобиле установлен охранный комплекс с GSM каналом связи). Таким образом сохраняется скрытность установки такой секретки, на сервисе о ней даже не заподозрят, и это будет неприятный сюрприз для злоумышленника при попытке угона автомобиля.
Записаться на бесплатную консультацию.
zaschita-ot-ugona.ru
Диагностический разъем OBD-II присутствует в большинстве современных автомобилей, оснащенных шиной CAN и цифровой системой бортовой диагностики. Данный разъем предназначен для быстрого подключения диагностического оборудования в сервисном центре с целью проверки состояния двигателя и выявления ошибок в работе различных электронных систем.
Одним из основных способов угона таких автомобилей является несанкционированное подключение к разъему OBD-II. Данный разъем находится в салоне автомобиля (как правило, под рулевой колонкой), и злоумышленникам не составляет труда подключить к нему собственное оборудование, используя стандартный 16-пиновый штекер. Получив доступ к управляющему электронному блоку, можно осуществлять манипуляции со штатным программным обеспечением автомобиля, направленные на обход защиты от угона (отправлять команды на запуск двигателя, включать различные электронные компоненты и т.д.).
Универсальное миниатюрное устройство защиты OBD BLOCK состоит из интеллектуального 16-пинового ключа-переходника, идентичного штатному разъему OBD-II, и двухканального нормально-разомкнутого цифрового реле.
В память реле записан уникальный цифровой ключ, позволяющий однозначно идентифицировать переходник из комплекта. Реле встраивается в диагностическую цепь автомобиля, а переходник остается у владельца.
Механизм защиты автомобиля от угона с помощью OBD BLOCK выглядит следующим образом. При необходимости доступа к разъему OBD-II в первую очередь подключается переходник OBD BLOCK и осуществляется автоматическая проверка его ключа на соответствие электронному ключу, записанному в цифровом реле. При обнаружении верного ключа реле замыкается, и происходит восстановление линии связи разъема OBD-II. Если ключ не обнаружен или не соответствует записанному (при попытке неавторизованного подключения к разъему с целью угона авто), реле остается разомкнутым, препятствуя доступу злоумышленника к электронному блоку управления автомобилем.
igla-immobilaizer-spb.ru
Эта статья расскажет об одном очень важном и простом способе защиты от угона. Каждый современный автомобиль имеет диагностический разъём, который служит для проверки оборудования автомобиля при помощи диагностического стенда подключаемого к этому разъёму.
Этот же разъём используется для того, чтобы прописать новые ключи в случае утраты старых.
Его же можно использовать для того, чтобы отключить иммобилайзер. Этим же разъёмом могут воспользоваться угонщики, применяя компактные приспособления для электронного взлома.Оно позволяют отключить штатный иммобилайзер и завести двигатель. Необходимо лишить злоумышленника возможности подключиться к этому разъёму. Для этого нужно купить подходящий по размерам и числу контактов новый разъём с ответной частью, то есть и “мама” и “папа”. Кто знаком с электроникой хорошо понимает, о чём идёт речь. Лучше всего использовать надёжные разъёмы применяемые в оборонной промышленности. Затем нужно записать какие по цвету провода и куда обжаты в штатном разъёме. Один из вариантов штатного диагностического разъёма Вы видите на фото. После этого штатный разъём демонтируется (выкусывается) с автомобиля, а вместо него следует припаять другой, ” маму” купленного разъёма, который нужно закрепить примерно в том же месте.
Для того, чтобы к новому разъёму можно было подключить штатное диагностическое оборудование, делается переходник, кабель длиной примерно 25 см. Кабель состоит из “папы” купленного разъёма и “мамы” того диагностического разъёма, который мы демонтировали с автомобиля. Распайка кабеля должна быть такой, чтобы при подключении переходника обеспечивалась необходимая коммутация проводов, которую мы записали перед демонтажём разъёма. Вновь изготовленный переходник не следует держать в автомобиле, его нужно хранить отдельно. Он будет нужен только при посещении станции технического обслуживания. На фото показан один из вариантов такого переходника.
Для того, чтобы ещё больше затруднить угонщику подключение к шине программирования, целесообразно все провода подходящие к вновь припаянному разъёму закрасить в один цвет. Более хитрый вариант оставить старый диагностический разъём на прежнем месте, как обманку, отключив от него шины программирования. Действующий диагностический разъём расположить в потайном месте также с переходником. Следует сказать, что данные методы не являются панацеей, они лишь существенно увеличивают время необходимое для угона, так как злоумышленнику придётся искать другое место для подключения к шине программирования, так называемой CAN шине. Кроме перепиновки диагностического разъёма необходимо сделать подобную операцию с блоком ЭБУ (электронный блок управления), пишет издание Avto-sovet.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
auto.mirtesen.ru