Menu

Зарплата инспектор мади – о зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями — www.maximonline.ru

о зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями — www.maximonline.ru

Самое обидное бывает, когда ты уже ее поставил, пристегнул, осталось только тронуться — и тут приходит хозяин машины, и всю эту манипуляцию приходится в обратном порядке делать. Таскать эти захваты опять и так далее. Когда только подъехал к машине, лапу разложил и приходит хозяин — отдают вообще без разговоров. Некоторые инспекторы даже штрафы не выписывают, просто так возвращают: езжай, не нарушай больше.

Я самое быстрое грузил две минуты. А так две-три минуты уходит на погрузку, если не надо ее от бордюра оттаскивать или из-под дерева вытаскивать.

Колеса выворачивать бесполезно — только время погрузки чуть увеличивается. С тротуаров тоже вытаскиваем, но это опять же если гаишник захочет. А если он посмотрит, что там далеко подтаскивать машину, то может пропустить. Если тротуар более-менее широкий и туда можно заехать, как на Садовом кольце, мы сами заезжаем на него. Быстренько машину загрузил и уехал, чтобы пешеходам не мешаться.

Под проводами и ветками вставать — тоже не гарантия. Провода обычно высоко. Из-под деревьев тоже достаем. Чуть ее приподнял и на себя оттаскиваешь, чтобы убрать из-под веток. Я один раз со двора машину пьяного забирал. Нас вызвали гаишники в девять утра. Они за ним гонялись по дворам в районе Алтуфьево и загнали во двор. И вот нас вызвали, мы с техником приехали, они нам протокол о задержании машины выписали. И мне говорят: «Давай грузи». А это Hyundai Santa Fe был. Машина высокая, а во дворах деревья ведь низкие. Я так смотрю и говорю: «Ребят, а может вы ее выгоните на улицу, а я ее там загружу». Они: «А что такое?» Я говорю: «Я ее сейчас всю поцарапаю». Они: «Похрен, грузи». Я говорю: «Как скажете. Берите тогда на себя ответственность, если машину поцарапаю». И вот я ее так грузил сквозь ветки деревьев. Конечно, веток много поломал. И на штрафстоянку машину привез, а у нее вся крыша в этих ветках, в листьях.

Без номера тоже забираем. Просто в протоколе так и пишут, что без госномера, техник фотографирует VIN-код и вписывает не номер, а его. Еще записывает марку, цвет машины, на какой улице, у какого дома стояла.

Вот если в машине кто-то сидит, инспекторы даже не связываются. Мимо проезжают, и все.

Об ответственности за повреждения

Конечно, за повреждение эвакуируемой машины нам полагается штраф. У ребят было такое, что и царапали машину, и мяли, и стекла лобовые выбивали. Случайно, конечно, не специально. Потом из зарплаты вычитают стоимость повреждения. Поэтому чаще всего ребята на штрафстоянке оставляют свой телефон, чтобы решить вопрос лично. Когда хозяин приходит за машиной, техники-приемщики дают ему номер: вот так получилось, вашу машину повредили, свяжитесь, вам компенсируют. У моего товарища как-то рука дрогнула, кран качнуло — и лобовое стекло треснуло. Хозяин попался нормальный, адекватный человек. Они созвонились, приятель компенсировал ему стоимость лобового стекла плюс замену. Мирно так, чтобы начальство не узнало.

О конфликтах с водителями

Если ко мне подбегает водитель, я говорю: «Вон стоит инспектор, иди и ему мозг выноси». Мне это ни к чему. Мое дело: успел загрузиться, значит, загрузился, уехал. Не успел — значит, отдал машину и все равно уехал. Все эти спорные вопросы, когда там начинают орать что-то, наезжать, это всегда отправляем к инспектору. Я-то просто как физическое лицо выступаю, а он — должностное. То есть он принимает решение об эвакуации конкретного автомобиля, он за это отвечает. Почему, за что и так далее.

А то, бывает, ты уже тронулся. У меня вчера вот так было: я уже тронулся и перед светофором встал возле Киевского вокзала. Меня чурбан догнал: «Это мая машина!» Я говорю: «Дальше что? Она была твоя, а теперь уже временно не твоя». В кабину, главное, ко мне запрыгнул. Я говорю: «Слышь, вылезь отсюда, из кабины. Видишь, тут камеры все снимают. Я с тобой не имею права трогаться». Он: «Давай на месте договоримся». Я: «Не, дорогой, на месте мы не договоримся. Вот приедешь на стоянку, оплатишь все штрафы. У нас нормальное правовое государство. А на месте договариваться у себя в ауле будешь». Ну, нахамил я ему, конечно, не без этого. По-всякому просто бывает.

А один раз ко мне мужик сел, машину я хорошую какую-то забрал, «ниссан патрол». Вот в последнем кузове, самую новую. Тяжелая, зараза. Он меня тоже догнал. Тоже ко мне раз — в кабину. Я говорю: «Слушай, это как-то несерьезно». Он: «Я все понимаю, да, я нарушил, ты меня за это забрал». Говорю: «Во-первых, не я забрал, а инспектор, а я только вожу». Он говорит: «Все, это без претензий. Ты мне только скажи, что мне теперь делать». Я говорю: «Это Юго-Восточный округ, езжай на улицу Полбина, возьмешь там постановление о том, что твоя машина эвакуирована, и уже с этим постановлением потом едешь на штрафстоянку, оплачиваешь там за эвакуацию 5 тысяч, там, по-моему, 5100 получается, вот, и потом в течение 60 дней уже оплатишь эти 3 тысячи за неправильную парковку«.

Про отдельные категории водителей

Самый тяжелый контингент — это ч*** [выходцы из среднеазиатских республик]. Ой, это вообще, я не знаю! Он купил себе права, отдав, наверное, десять баранов, правила он никогда не учил. Постоянно возникают, кричат. Угрожать-то нам, конечно, бесполезно, что нам угрожать. Мне уже столько народу угрожало! Мол, мы тебя потом найдем, и фотографировали. Я говорю: «Да ищите, что меня искать. Я сам вас найду». А так, все эти споры решает тот же гаишник.

Я поражаюсь иногда их выдержке. Когда гаишник стоит, вот этому абсолютно неадекватному водителю что-то объясняет, тот начинает на него орать. Я вот так стою-стою, думаю: «Да я б давно тебя уже на асфальт положил и запинал». У меня один раз был случай с таким таксистом. Гаишник стоял, он что-то орет на него, а нелегальное было такси, тогда был у них как раз рейд по нелегалам, они именно таксистов тормозили. А мы потом увозили на штрафстоянку. И вот нам позвонили: »Подъезжайте под Велозаводский мост». Мы туда подъехали — стоит таксист и орет на гаишника, представляешь? Я вообще был в шоке. Он орет, еще что-то ему доказывает, а тот спокойно объясняет законы, правила. Ну и все, мы машину загрузили на другой эвакуатор, он уехал. Я потом к гаишнику подхожу. А он где-то ростом под два метра, крепкого телосложения. То есть этот водитель по плечо ему был. Я к нему подхожу, говорю: «Слышь, командир, твоему терпению можно только позавидовать». Он так руку поднимает, а у него мандраж по руке. Говорит: «Я вообще, как выдержал, не знаю. Стою сейчас с тобой разговариваю, а меня всего трясет!»

Об отношении водителей к эвакуаторщикам

Мне больше всего не нравится негативное отношение людей: если эвакуаторщик — значит, сволочь. Даже специально подрезают нас часто. Мы-то, как говорится, тут ни при чем. Мы вообще ничего не решаем, и от нас никакой инициативы нету. Вот инспектор увидел нарушение, показал пальцем — грузи. Они отфотографировали, обмотали, только после этого мы начинаем работать. Поставил ее, закрепил, на стоянку отвез, разгрузил — все. На этом наша работа заканчивается. Кто и почему сказал людям такую ерунду, что эвакуаторщики ворюги, таскают машины сами, — я не знаю. Откуда вообще это взялось? Мы самостоятельно едем только от базы до точки сбора и потом с точки сбора обратно до базы.

А в принципе работа неплохая, спокойная. За 12 часов смены отвезти две-три машины — особо не перетруждаешься. Да, бывает, где-то приходится ездить, искать. Особенно если где-то на периферии, в спальных районах. В центре с этим попроще.

www.maximonline.ru

Как работает московская административная дорожная инспекция

В последние годы в Москве появилось несколько организаций в той или иной степени связанных с дорожным движением. Самой молодой из них (или по крайней мере, одной из самых) является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Сегодня мы подробнее познакомимся с тем, чем они занимаются и как работают.

 

1. А знакомиться будем в компании журналистов и приглашенных студентов МАДИ (института-тёзки 🙂 )

2. Ситуационный центр находится ещё в стадии становления, и хоть это и не такая мощная структура, как Ситуационный центр ГИБДД, свои функции он вполне выполняет

3. Операторы здесь, как и в ГИБДД имеют возможность подключиться к городским камерам наблюдения, кроме того сюда же выводится местоположение всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов

«Мы, всё-таки, не полиция и сотрудники наши менее защищены», — объясняет начальник управления надзора за стоянкой Зубарев Михаил Станиславович, — «Поэтому, на планшете каждого сотрудника есть специальная программа, которая при фиксировании устройства в горизонтальном положении длительное время, посылает сигнал оператору и тот связывается с инспектором, чтобы узнать всё ли в порядке»

4. Ежедневно на улицы посменно выходит 36 инспекторов, из них 7 в ночную смену. Всего в штате МАДИ 200 инспекторов

5.

6. Служба фотофиксации МАДИ обрабатывает материал, полученный с машин ЦОДДа («парконов») и подтверждает нарушение или бракует его

«Бывали случаи, когда на фото легковушка, а по номеру это должен быть Камаз, эта информация отправляется в ГИБДД и они там этот вопрос проясняют»

Я не удержался от вопроса, как же обстоят дела с «подкрашенными» номерами — типа когда букву «с» дорисовывают до «о» и так далее. «У камеры система определения по двум параметрам — по тексту и по рельефу, т.е. даже если номер забрызган грязью, по рельефу система его «увидит», а дорисованная буква тоже будет правильно идентифицирована».

В день операторы выписывают около 1,5 тысяч штрафов, хотя ещё год назад было около 3 тысяч. «Стали меньше нарушать», — резюмирует Михаил Станиславович. Позже материал, отобранный операторами, отсматривает инспектор и, подтверждая своей электронно-цифровой подписью, отправляет в базу штрафов.

Сама распечатка «писем счастья» и их отправка отдана на аутсорсинг, с «баулами» корреспонденции сотрудники МАДИ на почту не ходят 🙂

7. Далее отправляемся смотреть на работу инспектора на месте

8. Инспектор Юрий рассказал о процессе оформления и прочих нюансах

9. Эвакуаторы в основном работают двух типов — типа «кран»

10. И эвакуатор с частичной погрузкой (негласно зовут «частичка»)

11. Синюю KIA забирает «частичка», передние колёса ставятся на специальную тележку. Ведомые колёса (например, задние у переднеприводной машины) могут «катиться» своим ходом. Ведущая ось ставится на тележку в обязательном порядке

12. Вторая ось крепится к самомУ эвакуатору

13. Машина пломбируется и отправляется на спецстоянку

14. В случае, если водитель появляется до того, как эвакуатор тронулся с места, машина сгружается. Но штраф выписывается в любом случае

15. «А этого грузить будете?», — киваю на Форд, стоящий на тротуаре

«Не можем. С тротуара не имеем права». Юрий объяснил мне, что деятельность по эвакуации жестко разделена между МАДИ и ГИБДД. МАДИ занимается соблюдением знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» на проезжей части, а тротуарами занимается ГИБДД. Забрать машину с тротуара МАДИ не может. Вот такое вот странное разделение…

16.

17. Чёрную Камри забирает кран

18. Теперь «частичка» может забрать белый вольво, зацепившись за перед и не закрепляя тележку (задние колёса ведомые) — экономия времени

19. Студенты МАДИ и инспектор МАДИ. Аббревиатура одна, а организации разные 🙂

20. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу МАДИ.

Источник

 

 

 

kak-eto-sdelano.ru

Как работает московская административная дорожная инспекция

В последние годы в Москве появилось несколько организаций в той или иной степени связанных с дорожным движением. Самой молодой из них (или по крайней мере, одной из самых) является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Сегодня мы подробнее познакомимся с тем, чем они занимаются и как работают.

1. А знакомиться будем в компании журналистов и приглашенных студентов МАДИ (института-тёзки 🙂 )

2. Ситуационный центр находится ещё в стадии становления, и хоть это и не такая мощная структура, как Ситуационный центр ГИБДД, свои функции он вполне выполняет

3. Операторы здесь, как и в ГИБДД имеют возможность подключиться к городским камерам наблюдения, кроме того сюда же выводится местоположение всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов

«Мы, всё-таки, не полиция и сотрудники наши менее защищены», — объясняет начальник управления надзора за стоянкой Зубарев Михаил Станиславович, — «Поэтому, на планшете каждого сотрудника есть специальная программа, которая при фиксировании устройства в горизонтальном положении длительное время, посылает сигнал оператору и тот связывается с инспектором, чтобы узнать всё ли в порядке»

4. Ежедневно на улицы посменно выходит 36 инспекторов, из них 7 в ночную смену. Всего в штате МАДИ 200 инспекторов

5.

6. Служба фотофиксации МАДИ обрабатывает материал, полученный с машин ЦОДДа («парконов») и подтверждает нарушение или бракует его

«Бывали случаи, когда на фото легковушка, а по номеру это должен быть Камаз, эта информация отправляется в ГИБДД и они там этот вопрос проясняют»

Я не удержался от вопроса, как же обстоят дела с «подкрашенными» номерами — типа когда букву «с» дорисовывают до «о» и так далее. «У камеры система определения по двум параметрам — по тексту и по рельефу, т.е. даже если номер забрызган грязью, по рельефу система его «увидит», а дорисованная буква тоже будет правильно идентифицирована».

В день операторы выписывают около 1,5 тысяч штрафов, хотя ещё год назад было около 3 тысяч. «Стали меньше нарушать», — резюмирует Михаил Станиславович. Позже материал, отобранный операторами, отсматривает инспектор и, подтверждая своей электронно-цифровой подписью, отправляет в базу штрафов.

Сама распечатка «писем счастья» и их отправка отдана на аутсорсинг, с «баулами» корреспонденции сотрудники МАДИ на почту не ходят 🙂

7. Далее отправляемся смотреть на работу инспектора на месте

8. Инспектор Юрий рассказал о процессе оформления и прочих нюансах

9. Эвакуаторы в основном работают двух типов — типа «кран»

10. И эвакуатор с частичной погрузкой (негласно зовут «частичка»)

11. Синюю KIA забирает «частичка», передние колёса ставятся на специальную тележку. Ведомые колёса (например, задние у переднеприводной машины) могут «катиться» своим ходом. Ведущая ось ставится на тележку в обязательном порядке

12. Вторая ось крепится к самомУ эвакуатору

13. Машина пломбируется и отправляется на спецстоянку

14. В случае, если водитель появляется до того, как эвакуатор тронулся с места, машина сгружается. Но штраф выписывается в любом случае

15. «А этого грузить будете?», — киваю на Форд, стоящий на тротуаре

«Не можем. С тротуара не имеем права». Юрий объяснил мне, что деятельность по эвакуации жестко разделена между МАДИ и ГИБДД. МАДИ занимается соблюдением знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» на проезжей части, а тротуарами занимается ГИБДД. Забрать машину с тротуара МАДИ не может. Вот такое вот странное разделение…

16.

17. Чёрную Камри забирает кран

18. Теперь «частичка» может забрать белый вольво, зацепившись за перед и не закрепляя тележку (задние колёса ведомые) — экономия времени

19. Студенты МАДИ и инспектор МАДИ. Аббревиатура одна, а организации разные 🙂

20. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу МАДИ.


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Водители имеют право не предоставлять сотрудникам МАДИ документы

11 сен 2015

Конфликтные ситуации, связанные с необходимостью предоставлять документы сотрудникам Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), стали возникать после того, как дорожным инспекторам передали ряд полномочий от органов внутренних дел.  Дело в том, что сотрудники МАДИ в случае решения вопроса об эвакуации транспортного средства регулярно требуют от владельцев предъявления документов (водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и так далее). Но по закону водитель обязан предоставлять соответствующие документы исключительно сотрудникам полиции. У инспекторов МАДИ права требовать документы у автомобилиста нет: в правилах дорожного движения эта организация вообще не упоминается. По сути, распространенная практика является фактически нарушением закона.

На несоответствие требования сотрудников МАДИ российскому законодательству неоднократно обращали внимание московские активисты. Чтобы прояснить ситуацию, Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов направил  соответствующий запрос в Генеральную прокуратуру. В своем запросе депутат попросил прокуратуру разъяснить, можно ли считать законными просьбы сотрудников МАДИ показать документы.

Прокуратура города Москвы дала официальное разъяснение, в соответствии с которым водитель может предъявить документы сотрудникам МАДИ исключительно добровольно. При возникновении конфликтной ситуации (в частности, если водитель отказывается предоставить дорожному инспектору требуемые документы), на место конфликта необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

«Речь идет не только о случаях принудительного задержания транспортного средства, но и о других случаях, например, когда решение об эвакуации еще не принято, водитель транспорта появился, а сотрудник МАДИ требует предоставить документы для привлечения к ответственности. Это является грубым нарушением закона, пока в ПДД не будут внесены соответствующие поправки. То же самое можно сказать о ситуациях, не связанных с эвакуацией транспорта, когда пеший сотрудник МАДИ подходит к неправильно припаркованному транспортному средству и требует у водителя предоставить документы для привлечения к ответственности, что также является нарушением», — прокомментировал свой запрос и ответ прокуратуры сам Ярослав Нилов.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Прокуратура Москвы

Комментарии к новости

Оставить комментарий

www.motorpage.ru

Для пеших инспекторов МАДИ разработают постоянные маршруты – Москва 24, 19.11.2013

Фото: ИТАР-ТАСС

Сотрудники Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ) будут патрулировать зону платной парковки по специально разработанным постоянным маршрутам. Об этом M24.ru сообщил замруководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин.

Постоянные маршруты для 500 пеших инспекторов, следящих за парковкой, возможно, будут нанесены на карту и опубликованы, добавили в пресс-службе ведомства. Напомним, сегодня москвичи в онлайн-режиме могут узнать маршруты 110 мобильных комплексов фотовидеофиксации — автомобилей-«парконов». Они доступны на сайте открытых данных и в мобильном приложении «Транспорт Москвы».

Напомним, с 1 ноября московские власти, а не ГИБДД, имеют право штрафовать за парковку под запрещающим знаком. Пока идет набор сотрудников в специально созданную структуру — МАДИ, рейды в пределах Бульварного кольца проводят штатные сотрудники департамента транспорта. Постоянных маршрутов у них нет, схемы перемещений меняются через день, пояснил Андрейкин. «С 1 января МАДИ заработает в полноформатном режиме, у инспекторов появятся постоянные маршруты патрулирования. Штат будет увеличен до 500 человек», — сообщил он.

Между тем в пресс-службе департамента транспорта отметили, что уже с 5 декабря инспекторы МАДИ начнут патрулировать районы Якиманка и Замоскворечье, которые войдут в зону платной парковки, а с 25 декабря – всю территорию внутри Садового кольца.

Как пояснили в дептрансе, постоянные маршруты нужны для того, чтобы каждый инспектор хорошо знал свой участок работы, лучше ориентировался на нем. «Сейчас схемы патрулирования постоянно меняются, чтобы определить наиболее оптимальные маршруты. Возможно, они будут официально опубликованы, как маршруты мобильных «парконов», — заявили в ведомстве.

Напомним, инспекторы получат смартфоны, которые позволят им в полуавтоматическом режиме фиксировать нарушения стоянки.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что маршруты инспекторов должны проходить через наиболее проблемные «точки» в центре Москвы, в первую очередь — около станций метро. «Например, в районе «Добрынинской», где Люсиновская улица переходит Большую Ордынку и Большую Полянку. Там очень плотные автомобильные и пешеходные потоки. И на самих улицах, и на Серпуховской площади — серьезные пробки, потому что по 1-2 полосы «съедено» припаркованными автомобилями», — пояснил Мухортиков.

Эксперт согласен с тем, что маршруты пеших инспекторов должны быть опубликованы, водители должны знать о них. Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, в свою очередь, уверен, что постоянные маршруты нужны, скорее, для упорядочения работы самой МАДИ, чтобы было ясно, за какую территорию отвечают те или иные инспекторы. По его мнению, для водителей не так принципиально, будут эти схемы известны или нет.

«Гораздо важнее, чтобы были опубликованы официальные документы, в которых прописано, какие права, обязанности и полномочия есть у инспекторов МАДИ и у водителей по отношению к ним. Чтобы все было ясно, как с сотрудниками ГИБДД», — заявил Дозоров.

Напомним, недавно департамент транспорта разработал временный регламент взаимодействия с ГИБДД по поводу нарушений правил парковки. «Парконы», зафиксировав нарушение стоянки , будут автоматически направлять снимки в базу ГИБДД. Там программа определит по госномеру владельца машины и отправит данные в Центр организации дорожного движения — подведомственную структуру дептранса. В ЦОДД операторы проверят, нет ли ошибок или неточностей в составленных материалах, и, если все нормально, направят непосредственно в департамент транспорта. Штрафные квитанции теперь будет оформлять столичное транспортное ведомство, а подписывать — один из заместителей главы дептранса Максима Ликсутова. По словам Андрейкина, эта работа уже ведется.

Дарья Миронова, София Сарджвеладзе

Сюжет: Платные парковки в Москве

www.m24.ru

Инспекторы МАДИ дополнительно изучают правовые аспекты своей работы и правила общения с автомобилистами

25.12.2015

Две группы в составе 76 сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) завершили обучение по новой программе «Применение административного законодательства РФ в области дорожного движения». Учебный курс разработан специально для тех, кто взаимодействует с нарушителями. Слушатели изучали спорные ситуации на дорогах, психологию общения с автомобилистами. Всего по этой программе запланировано обучение еще более 120 сотрудников МАДИ.

Чем занимается «молодая» инспекция?

Московская административная дорожная инспекция создана Правительством Москвы в 2013 году. Новой структуре МВД РФ передало полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП. Инспекторы МАДИ привлекают к ответственности граждан (выписывают штрафы), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Они контролируют соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств, а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Имеют право оформить документы на эвакуацию задержанного или неправильно припаркованного автомобиля.

Многие автомобилисты до сих пор не знают о полномочиях сотрудников МАДИ. Именно поэтому дорожные инспекторы зачастую сталкиваются с непониманием со стороны москвичей, которые для оформления протокола порой требуют сотрудника ГИБДД. Кроме того, бывает, что водители находят массу оправданий своим нарушениям: оставили машину в неположенном месте на «пять минут», не увидели знака или разметку и т. д. А некоторые водители уверены, что у сотрудника МАДИ нет полномочий на эвакуацию машины. В таких случаях, спор инспектора с особо строптивыми автомобилистами может вылиться в конфликт.

Поэтому возник вопрос о разъясняющем курсе для сотрудников МАДИ. Повышение юридической квалификации поможет им лучше выполнять свои обязанности и увереннее чувствовать себя на дорогах.

«Мы разработали программу специально по запросу руководства МАДИ, — рассказывает директор Центра специальных проектов МГУУ Правительства Москвы Мария Костромина. — Провели серьезную предварительную работу с начальниками управлений по сбору информации о внештатных ситуациях и их анализу (в которых возникают сложности у инспекторов), совместно сформировали перечень вопросов к приглашенным экспертам из ЦОДД и ГИБДД, практикующему судье.

Обучение в первую очередь призвано помочь инспекторам сориентироваться в текущем законодательстве, выполнять свои обязанности в рамках правого поля, а также разъяснить порядок действий в сложных случаях, когда есть противоречия между дорожными знаками и разметкой».

Все нюансы административного законодательства

При разработке учебной программы учитывалась узкая специфика МАДИ. В качестве преподавателей приглашены эксперты организаций, непосредственно связанных с деятельностью инспекции. На занятиях сотрудники МАДИ изучают все тонкости своих компетенций, разбирают сложные рабочие ситуации, связанные с законодательством. Вместе с экспертами слушатели проводят правовой анализ и разбор кейсов правонарушений, подробно знакомятся с соответствующими статьями КоАП, приложениями к правилам дорожного движения и госстандартами установки дорожных знаков.

Дмитрий Щукин (заместитель начальника отдела обеспечения правоприменительной деятельности Управления дорожно-патрульной службы, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД РФ) рассказывает об актуальных вопросах толкования правил дорожного движения

Занятия ведут опытные специалисты-практики: юристы, федеральные судьи, сотрудники ГИБДД и ЦОДД (Центра организации дорожного движения). Вместе со слушателями они разграничивают компетенции суда, ГИБДД и МАДИ, обсуждают классификацию административных нарушений, изучают порядок рассмотрения дел, выполняют практические задания по составлению протокола об административном правонарушении.

Не только следовать букве закона, но и уметь общаться с людьми

Общение с водителями-нарушителями требует развитых коммуникативных навыков. Поэтому в программу включен специальный шестичасовой семинар «Психология работы с гражданами».

«Наши занятия проходят в интерактивном формате и включают три блока: роль и полномочия сотрудника МАДИ, управление конфликтами, техники саморегуляции, — рассказывает преподаватель МГУУ Правительства Москвы Татьяна Шинина. — Мы моделируем кейсы, ориентируясь на реальные жизненные ситуации, пытаемся вместе со слушателями выявить тип водителя: рассерженный, неуверенный, требовательный. Затем формулируем рекомендации поведения в разных случаях, исходя из индивидуального подхода к „клиенту“. Видно, что инспекторы очень трепетно относятся к своим профессиональным обязанностям и работают над тем, чтобы завоевать доверие и уважение жителей города».

Преподаватель предлагает полезные инструменты разрешения спора с водителем: оставаться спокойным и доброжелательным, правильно оформлять протокол, знать все тонкости и новшества законодательства в сфере дорожных правонарушений и вежливо посвящать в них водителя.

 

 

Практические задания по психологии включают в себя и разбор интересных видеокейсов, зафиксированных на улицах Москвы. Например, препятствие водителя погрузке автомобиля на эвакуатор. Также в обучении используют деловые игры, на которых, в том числе, отрабатываются техники управления стрессом.

В 2016 году обучение сотрудников МАДИ продолжится. Повышать свою квалификацию планируют еще три группы слушателей. Программа будет дорабатываться с учетом обратной связи и пожеланий слушателей.

Отзывы слушателей

Александра Клинишева, начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами власти МАДИ: «Я считаю, что такие тренинги очень полезны. Мы имеем возможность обсудить какие-то проблемные вопросы совместно с коллегами из ГИБДД. Мне, наконец, удалось прояснить все спорные моменты о разграничении полномочий, которые были до этого не вполне ясны. Спасибо вам за прямой контакт».

Михаил Синянский, главный инспектор МАДИ: «Мне очень понравился семинар „Психология общения с гражданами“. Мы разыгрывали сцены из жизни, например, „злой правонарушитель“ и сотрудник МАДИ. Нам представили алгоритм работы с такими „трудными клиентами“».

Роман Артемьев, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Для будущих групп хотелось бы побольше практических занятий, рассмотрения примеров из жизни. Очень порадовала возможность пообщаться с судьями, представителем ЦОДД. Они прояснили многие вопросы».

Андрей Климчук, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Хочется, чтобы с нами занимались еще и инспекторы ГИБДД. Была бы возможность неформально пообщаться, прояснить многие моменты. Лично мне не хватило итогового занятия, встречи со всеми преподавателями и общего резюме курса».

Александр Павленко, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Психология работы с гражданами» оказался очень интересным семинаром, жаль, на него было выделено мало часов. Были психологические тесты, деловые игры и круглые столы».



Также по теме:


Все новости МГУУ

mguu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *