«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике — два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников — и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе — в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!
Самые незащищенные в мотоцикле — подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников — люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.
Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу — считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект — подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.
Какой подшипник лучше — открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса — дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник — «левый».
Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) — для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даж
www.zr.ru
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
|
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403
39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса. Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое. Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.
Конструкция ступицы зависит от типов автомобилей, ведущий мост или ведомый. На ступице колеса могут устанавливаются дополнительные датчики, дополнительные системы (АБС) и другие улучшающие работу автомобиля т.к. является передатчиком движения подвеска — колесо.
Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.
При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» — деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия — с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.
Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.
Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:
Гарантированный срок работы «защищенных» узлов — 50000 часов, после чего требуют замены на новые. Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при «больших» видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.
В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому — агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.
Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.
Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:
Для выпрессовки ступичного подшипника потребуется инструмент:
Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два — внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет.
Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.
Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки.
Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.
themechanic.ru
Подшипники – важная часть любого автомобиля. Как правило, в стандартном транспортном средстве насчитывается от 20 до 30 таких деталей, а в самых современных машинах их число может достигать и 100 штук. Наиболее известными считаются ступичные подшипники, которые, кстати, из-за качества наших дорог, являются наиболее нагруженными.
Обычно указанные элементы не ломаются в один момент, и этому предшествует множество признаков. Если владелец транспортного средства заметил хоть некоторые из них, то, скорее всего, подшипник придется менять. Процедура замены состоит из двух этапов: снятия сломанной детали или выпрессовки и установки новой – запрессовки. В данной статье речь пойдет именно о втором этапе, в ходе которого, чаще всего, применяют специальное приспособление, позволяющее выполнить требуемую процедуру максимально эффективно.
Выполнив демонтаж старого подшипника, можно переходить к установке нового элемента. Новую деталь зачастую запрессовывают в поворотный кулак с помощью тисков или пресса, причем усилие следует прикладывать только к наружному кольцу.
Как известно, при нагревании металл расширяется, а значит, наружное отверстие кулака также немного расширится. Конечно, на глаз Вы этого не увидите, но если выдержать деталь в кипящем масле минут 10, то для подобного результата этого должно хватить. Теперь следует достать кулак и запрессовать подшипник с использованием того же молотка или простой деревянной чурочки (только не стоит сильно усердствовать).
Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.
Обратите внимание! Нельзя нагревать масло в ведре открытым огнем (например, газовой горелкой или резаком), так как это может окончательно «добить» ступицу. Правда, многие отечественные мастера вносят в описанный процесс свои нюансы и коррективы, которые, в случае успешного результата, также имеют право на жизнь. В любом случае, все зависит от Вас, но лучше лишний раз не рисковать, особенно если ближайший автосервис находится далеко от дома.
Иногда, выполняя ремонт или обслуживание автомобиля, возникает необходимость демонтажа таких деталей как шкивы, подшипники, муфты, шестерни и другие элементы, которые были посажены с натягом. Решить поставленную задачу поможет специальный съемник подшипников, позволяющий аккуратно изъять узлы, не повредив детали.
Приспособление для запрессовки/выпрессовки ступичных подшипников представлено в виде набора, включающего в себя оправку, силовой винт и силовую шайбу. Зачастую, такие наборы позволяют заменить подшипники ступиц без снятия поворотного кулака или амортизационной стойки. Все, что требуется от автовладельца или мастера, – это выбрать из комплекта оправки требуемого размера, установить их на подшипник, а затем, вращая гайку силового винта, запрессовать (либо выпрессовать) ступичный подшипник.
Главное – не забыть снять (можно слегка сдвинуть) датчик АБС, который в процессе работы довольно легко повредить. Кроме того, следует помнить, что с целью обеспечения работоспособности датчиков системы АБС, некоторые подшипники можно установить только одной стороной.
Обратите внимание! Подшипник и ступица являются целостным, неразборным узлом, а значит, заменить только подшипник не получится. Также, очень важно перед каждым использованием съемника (он же часто используется и для запрессовки) смазывать его винт консистентной смазкой.
Когда говорят о приспособлении для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников, то чаще всего имеют ввиду либо специальный пресс, который из-за своих немаленьких габаритов зачастую используется лишь на станциях технического обслуживания, либо соответствующий набор, более подходящий для работы в домашних условиях. Конечно, некоторые автовладельцы сами изготавливают инструмент для запрессовки, но в большинстве случаев проще купить готовое изделие.
Из-за высокой стоимости прессов, покупать их с целью редкого домашнего использования нет смысла, поэтому если кто и решается на подобное приобретение, то выбирает менее габаритный и не такой дорогой набор для запрессовки подшипников ступиц. Как правило, такой инструмент изготавливается из прочного материала, обладающего повышенной твердостью и необходимым уровнем стойкости к большим нагрузкам. В этом плане, наиболее распространенным материалом является хромванадиевая сталь.
Помимо того, приспособления для запрессовки подшипников отличаются друг от друга техническими характеристиками. В первую очередь — это тип привода, то есть принцип приведения инструмента в действия. Исходя из этого критерия, различают механический и гидравлический инструмент. К первому относят агрегаты, работающие от усилия рук пользователя, а ко второму – устройства, в основе работы которых находится гидропривод, существенно облегчающий не только задачу выпрессовки старого подшипника, но и процесс запрессовки новой детали.
Естественно, что второй вариант будет стоить дороже. Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Двухрядные подшипники, широко применяемые в ступицах современных автомобилей, не требуют обслуживания, регулировок и смазки. Ступицы с ними компактнее. Так, в обычной ступице переднего колеса автомобилей ВАЗ с двумя коническими роликовыми подшипниками внутренние кольца подшипников ступиц насажены на поворотную цапфу с зазорами до 0,023 мм (внутренний подшипник) и до 0,038 мм (наружный). Наружные кольца в ступице — с натягом соответственно до 0,038 и 0,063 мм. Нормальный осевой зазор должен быть в пределах 0,02-0,08 мм, максимально допустимый в эксплуатации — 0,15 мм.
Отсутствие осевого зазора (из-за значительного осевого размера ступицы и соседства с дисковым тормозом) приведет к заклиниванию подшипников ступиц. В то же время, при отсутствии нагрева большие осевые зазоры — это динамические нагрузки. Вследствие этого подшипник теряет геометрию, не поддается регулировке. Даже при регулировке с осевым натягом через короткое время появляется зазор, превышающий допустимый.
У двухрядных подшипников ступиц кольца устанавливаются с натягом. У внутреннего кольца (соединение со ступицей) натяг до 0,03 мм, у наружного (соединение с поворотным кулаком) — натяг до 0,06 мм.
Двухрядные подшипники имеют осевой зазор (относительное перемещение наружного и внутренних колец) в пределах 0,060-0,085 мм. Последний при затяжке внутренних колец крепежной гайкой уменьшается в среднем до 0,04 мм и, что особенно важно, сохраняется в эксплуатации длительное время. Требуемый зазор обеспечивается моментом затягивания.
Посадка колец двухрядных подшипников ступиц с натягом. Узкий торец наружного кольца, а также высокая стоимость подшипников требуют внимательного подхода к их замене. При этом абсолютно неприемлем «ударный способ». Двухрядные подшипники ступиц нельзя снимать и вновь устанавливать. При спрессовке подшипника со ступицы он разбирается (разрушается), одно внутреннее кольцо остается на ступице.
В ступицах передних колес автомобилей ВАЗ Самара и ЗАЗ Таврия, и в задних ступицах автомобилей Москвича-2141, стоят подшипники ступиц 6-256907Е1С17 (dxDxB=34x64x37 мм). Внутренние кольца в соединении со ступицей имеют натяг 0,002-0.028 мм, наружное кольцо в соединении с поворотным кулаком 0,019-0,060 мм.
При отсоединении поворотного кулака в сборе со ступицей от кронштейна телескопической стойки следует нанести метки взаимного расположения на головке регулировочного болта (верхнего) и на кронштейне стойки. Совмещение этих меток при сборке обеспечит сохранение развала передних колес. При выпрессовке ступицы используем оправку. Поворотный кулак удерживается от перемещения упором в верхнюю плиту пресса.
Наружную половину внутреннего кольца, оставшуюся на ступице, снимаем универсальным съемником — для этого в ступице предусмотрены специальные выемки. После снятия стопорных колец выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. В этом случае на оправку устанавливается другая оправка. Поворотный кулак опирается на верхнюю плиту через упор.
Запрессовка нового подшипника производится после установки наружного стопорного кольца с использованием тех же оправок. Поворотный кулак опирается непосредственно на верхнюю плиту.
Установив внутреннее стопорное кольцо, запрессовываем ступицу при помощи опоры. Ступица может опираться непосредственно на верхнюю плиту или, для лучшего центрирования ее по подшипнику, на оправку.
После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль, внутренние кольца подшипника затягиваются крепежной гайкой М20х1.5 моментом 225,6-247,2 Нм (23,0-25,2 кгсм).
В ступицах задних колес автомобилей ВАЗ Самара устанавливаются подшипники ступиц 6-256706Е1С17 (dxDxB=30x60x37 мм). В соединениях колец подшипника с цапфами (осями) и ступицей натяги соответственно 0,002-0,023 и 0,019-0,060 мм.
При замене подшипника сначала выпрессовываем цапфу (ось). Внутреннюю половину внутреннего кольца подшипника спрессовываем с цапфы так же универсальным съемником, воспользовавшись специальными лысками на цапфе.
При выпрессовке цапфы ступица опирается на верхнюю плиту через стержни, пропущенные через отверстия во фланце цапфы. Сняв стопорное кольцо, выпрессовываем подшипник. Перед этим следует тщательно очистить внутреннюю полость ступицы, чтобы подшипник при выпрессовке не повредил ступицу.
При запрессовке подшипника в ступицу оправка давит только на наружное кольцо подшипника. Установив стопорное кольцо, запрессовываем в подшипник цапфу.
Подшипник внутренним кольцом опирается на оправку, а цапфа на верхнюю плиту пресса. Гайку (М20х1,5) цапфы затягивают моментом 186-225 Нм (19-23 кгсм), поворачивая ступицу в обоих направлениях, после чего гайку стопорят.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
auto.kombat.com.ua
Подшипники – важная часть любого автомобиля. Как правило, в стандартном транспортном средстве насчитывается от 20 до 30 таких деталей, а в самых современных машинах их число может достигать и 100 штук. Наиболее известными считаются ступичные подшипники, которые, кстати, из-за качества наших дорог, являются наиболее нагруженными.
Обычно указанные элементы не ломаются в один момент, и этому предшествует множество признаков. Если владелец транспортного средства заметил хоть некоторые из них, то, скорее всего, подшипник придется менять. Процедура замены состоит из двух этапов: снятия сломанной детали или выпрессовки и установки новой – запрессовки. В данной статье речь пойдет именно о втором этапе, в ходе которого, чаще всего, применяют специальное приспособление, позволяющее выполнить требуемую процедуру максимально эффективно.
Выполнив демонтаж старого подшипника, можно переходить к установке нового элемента. Новую деталь зачастую запрессовывают в поворотный кулак с помощью тисков или пресса, причем усилие следует прикладывать только к наружному кольцу. Многие автовладельцы, запрессовывая подшипник, используют молоток или кувалду, но забивать его таким способом крайне не рекомендуется, ведь деталь может запросто раскрошиться. После того как подшипник занял свое место, устанавливают внутреннее стопорное кольцо, а затем, при помощи оправки, в него запрессовывается ступица.
Монтаж поворотного кулака выполняется в обратном порядке к процедуре снятия. Чтобы выполнить эту задачу, следует использовать либо новую гайку, либо гайку с другого колеса. Таким образом, старые и замятые части «А» буртика гайки не попадут в паз «Б», расположенный на хвостике наружного шруса. Завершающим этапом установки подшипника является затягивание гайки ступицы и болтов крепления колес. В нескольких местах гайку нужно законтрить, после чего останется только одеть защитный колпак.
Если в хозяйстве нет ни специального пресса, ни аналогичных оправок для того, чтобы уберечь детали (особенно сальники) от повреждений, можно выполнить запрессовку следующим, дедовским способом. Для проведения процедуры нужно взять самое обычное металлическое ведро и налить в него отработанное масло. Следующим этапом, поворотный кулак необходимо опустить в ведро и с помощью паяльной лампы (естественно, через стенки ведра) греть его до тех пор, пока смазочная жидкость не начнет кипеть.
Как известно, при нагревании металл расширяется, а значит, наружное отверстие кулака также немного расширится. Конечно, на глаз Вы этого не увидите, но если выдержать деталь в кипящем масле минут 10, то для подобного результата этого должно хватить. Теперь следует достать кулак и запрессовать подшипник с использованием того же молотка или простой деревянной чурочки (только не стоит сильно усердствовать).
Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.
Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.
Обратите внимание! Нельзя нагревать масло в ведре открытым огнем (например, газовой горелкой или резаком), так как это может окончательно «добить» ступицу. Правда, многие отечественные мастера вносят в описанный процесс свои нюансы и коррективы, которые, в случае успешного результата, также имеют право на жизнь. В любом случае, все зависит от Вас, но лучше лишний раз не рисковать, особенно если ближайший автосервис находится далеко от дома.
Иногда, выполняя ремонт или обслуживание автомобиля, возникает необходимость демонтажа таких деталей как шкивы, подшипники, муфты, шестерни и другие элементы, которые были посажены с натягом. Решить поставленную задачу поможет специальный съемник подшипников, позволяющий аккуратно изъять узлы, не повредив детали.
Приспособление для запрессовки/выпрессовки ступичных подшипников представлено в виде набора, включающего в себя оправку, силовой винт и силовую шайбу. Зачастую, такие наборы позволяют заменить подшипники ступиц без снятия поворотного кулака или амортизационной стойки. Все, что требуется от автовладельца или мастера, – это выбрать из комплекта оправки требуемого размера, установить их на подшипник, а затем, вращая гайку силового винта, запрессовать (либо выпрессовать) ступичный подшипник.
Главное – не забыть снять (можно слегка сдвинуть) датчик АБС, который в процессе работы довольно легко повредить. Кроме того, следует помнить, что с целью обеспечения работоспособности датчиков системы АБС, некоторые подшипники можно установить только одной стороной.
Обратите внимание! Подшипник и ступица являются целостным, неразборным узлом, а значит, заменить только подшипник не получится. Также, очень важно перед каждым использованием съемника (он же часто используется и для запрессовки) смазывать его винт консистентной смазкой.
Когда говорят о приспособлении для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников, то чаще всего имеют ввиду либо специальный пресс, который из-за своих немаленьких габаритов зачастую используется лишь на станциях технического обслуживания, либо соответствующий набор, более подходящий для работы в домашних условиях. Конечно, некоторые автовладельцы сами изготавливают инструмент для запрессовки, но в большинстве случаев проще купить готовое изделие.
Из-за высокой стоимости прессов, покупать их с целью редкого домашнего использования нет смысла, поэтому если кто и решается на подобное приобретение, то выбирает менее габаритный и не такой дорогой набор для запрессовки подшипников ступиц. Как правило, такой инструмент изготавливается из прочного материала, обладающего повышенной твердостью и необходимым уровнем стойкости к большим нагрузкам. В этом плане, наиболее распространенным материалом является хромванадиевая сталь.
Практически все наборы для выпрессовки/запрессовки подшипников поставляются в пластиковом чемодане, что дает возможность брать его с собой. С одной стороны, может это и мелочь, но в ситуации выбора, человек всегда обращает внимание на красивую и удобную упаковку. Отличительной чертой таких наборов есть разное количество составляющих элементов комплекта.
Помимо того, приспособления для запрессовки подшипников отличаются друг от друга техническими характеристиками. В первую очередь — это тип привода, то есть принцип приведения инструмента в действия. Исходя из этого критерия, различают механический и гидравлический инструмент. К первому относят агрегаты, работающие от усилия рук пользователя, а ко второму – устройства, в основе работы которых находится гидропривод, существенно облегчающий не только задачу выпрессовки старого подшипника, но и процесс запрессовки новой детали.
Естественно, что второй вариант будет стоить дороже. Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как замени
motorsmarine.ru
Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия.
Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой. Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список:
Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового.
Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа.
Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг.
Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага.
С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец. Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции. Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений.
Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо.Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт.
Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков.
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.
Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет. Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой. Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения.
При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.
Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом.
Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля. Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника.
Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.
Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице.
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.
Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.
Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало. Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам. Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении.
Главное, чтобы не было перекосов.
Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму. Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Состоит из следующих шагов: Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение. Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке.
Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков. После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки.
Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится.
Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем.
Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.
Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает. Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.
Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей.
Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить… Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:
Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно: Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил: Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться.
Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра Вырезаем сваркой внутреннею обойму Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину.
Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем Pocik29: то о чем вы говорите это способ хорош. Но видели ли вы где-нибудь , чтобы таким способом запрессовывали подшипники на заводе? На заводах жидким азотом замораживают, сам пользуюсь.
Дмитрий, не в каждом гараже есть жидкий азот. Поэтому, исходим из того, что есть в наличии.
А, ничего, так, что подшипники, в принципе забивать молотком (кувалдой) вообще нельзя?! Сам термин «запрессовка» подразумевает задавливание.
Применение ударных нагрузок к подшипникам категорически нежелательно!
Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:
Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2.
Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.
Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:
После того, как было определено колесо, подшипник которого нуждается в замене, производится следующая работа: Эти рекомендации актуальны не только для легковых автомобилей, но и когда требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109. Острые инструменты и чрезмерные усилия принесут вред любому типу подшипника и как следствие станут причиной постоянных проблем в работе передних и задних колёс.
Если диагностика колеса показала, что проблема кроется в подшипнике, то он нуждается в полной замене и не может быть починён. Не стоит экономить себе во вред, пытаясь заменить его составные части!
После того, как было определено колесо, подшипник которого нуждается в замене, производится следующая работа: Эти рекомендации актуальны не только для легковых автомобилей, но и когда требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109.
Острые инструменты и чрезмерные усилия принесут вред любому типу подшипника и как следствие станут причиной постоянных проблем в работе передних и задних колёс.
Если диагностика колеса показала, что проблема кроется в подшипнике, то он нуждается в полной замене и не может быть починён.
Не стоит экономить себе во вред, пытаясь заменить его составные части!
Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию. Это позволит все работы сделать быстрее.
Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:
Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.
Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов: Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно). Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях.
Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные): Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий: После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.
isf-consultant.ru
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц. |
ПРИМЕЧАНИЯ Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятой с автомобиля амортизаторной стойке. Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. |
1. Снимите амортизаторную стойку передней подвески (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
2. Зажмите стойку в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку). |
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить. |
4. Воспользуйтесь съемником… |
5. …чтобы снять ее со ступицы. |
6. Легкими ударами молотка через оправку осадите подшипник внутрь гнезда кулака, чтобы освободить стопорное кольцо. |
7. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец. |
8. Аналогично снимите второе кольцо.
9. Установите съемник подшипников, выпрессуйте… |
10. …и извлеките подшипник из кулака. |
11. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
12. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24.
13. Установите внутреннее стопорное кольцо.
14. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить. |
15. Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака.
16. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, зафиксировав опорой внутреннее кольцо подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. |
17. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
carmanz.com