Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.
Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.
Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.
И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.
И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.
Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.
Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.
Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.
Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.
Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.
Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.
Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.
Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.
Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.
Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.
Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.
Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.
Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.
И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.
Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.
Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.
car-hobby.ru
Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.
Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.
При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.
Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.
Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.
Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.
Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.
Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.
Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.
Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.
Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).
Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.
Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.
Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.
Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.
Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
Перейти к поиску
retailmotors.by
При появлении сообщения Мало тонера рекомендуется приготовить новый тонер-картридж. |
Сразу после окончания работы устройства некоторые внутренние его части остаются чрезвычайно горячими. Во избежание травм при открытии передней или задней крышки (заднего выходного лотка) устройства НЕ прикасайтесь к частям, выделенным на рисунке. |
1 | Откройте переднюю крышку. | ||||||||||||
2 | Медленно извлеките узел фотобарабана и тонер-картриджа. ОСТОРОЖНО
| ||||||||||||
3 | Нажмите зеленый рычаг фиксатора вниз и извлеките использованный тонер-картридж из блока фотобарабана. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
| ||||||||||||
4 | Вскройте упаковку нового картриджа. Держа картридж ровно обеими руками, осторожно 5-6 раз покачайте его из стороны в сторону, чтобы тонер равномерно распределился внутри картриджа. | ||||||||||||
5 | Снимите защитную крышку. | ||||||||||||
6 | Установите новый тонер-картридж в фотобарабан до фиксации со щелчком. При правильной установке рычаг фиксатора автоматически поднимается. ОСТОРОЖНО
| ||||||||||||
7 | Очистите коронирующий провод блока фотобарабана, осторожно переместив синий ползунок несколько раз справа налево и слева направо. ОСТОРОЖНО
| ||||||||||||
8 | Установите блок фотобарабана и картриджей на место. | ||||||||||||
9 | Закройте переднюю крышку. |
НЕ выключайте выключатель питания устройства и не открывайте его переднюю крышку до тех пор, пока ЖК-дисплей не вернется в состояние ожидания. |
support.brother.com
Эту инфографику мы взяли с сайта нашего екатеринбургского филиала.
В автомобиле есть детали, которые служат годами и даже десятилетиями. И для того, чтобы двигатель, например, или коробка работали хорошо и долго, нужно вовремя менять расходники. И желательно не на какие попало, а подходящие типу, возрасту и состоянию вашего авто.
К расходным материалам относятся всевозможные фильтры, приводные ремни, свечи зажигания, тормозные колодки и диски. И конечно жидкости!
Не все расходники напрямую влияют на ресурс узлов и агрегатов. В межсезонье, когда сильно меняется влажность воздуха, многие клиенты жалуются на запотевание стекол. Элементарная замена салонного фильтра решает проблему более чем в половине случаев.
Если вы столкнулись с проблемой запуска замерзшего автомобиля, вероятными причинами могут быть слабый аккумулятор и грязные свечи. В холодное время грязь на свечах становится дополнительным пристанищем для замёрзшего конденсата. А аккумуляторная батарея из-за возраста может плохо держать заряд. Своевременная замена аккумулятора и свечей зажигания подстрахует вас в морозы.
Не забывайте про свой автомобиль! Проведите замену расходных материалов и жидкостей вовремя.
Мы можем вам в этом помочь. Чтобы записаться на сервис позвоните по телефону +7 (383) 299-88-30.
Во-первых, это правильно. Любой автопроизводитель вместе с машиной выпускает регламент или график замены всех расходных материалов. И мы ему следуем, а при необходимости дополняем его.
Во-вторых, это продлевает срок службы авто. И позволяет избежать неожиданных и серьезных проблем.
В-третьих, это экономит деньги. Да-да, потратившись на расходники, вы сэкономите на топливе, других деталях, которые могут выйти из строя раньше времени. И на ремонте.
× На наших сервисах можно получить дополнительную скидку, если приехать к нам, когда мы проводим акции и раздаем бонусы. И тогда можно потратить на обязательное обслуживание еще меньше денег! Следите за нашими новостями.Мы рекомендуем привязать сроки замены расходных материалов к графику замены моторного масла вашего авто. В этом случае вы ничего не пропустите, и вам не придется лишний раз посещать наш автосервис. Хотя мы всегда рады встрече с вами, даже если вы заехали на кофе, который у нас тоже есть!
Не замененный вовремя забитый воздушный фильтр не позволяет вашему автомобилю свободно дышать. Нарушается пропорция воздушно-топливной смеси, и расход топлива увеличивается. Подробнее об этом на странице о воздушно-топливной системе.
Схожие проблемы могут случиться и при забитом топливном фильтре. И, к сожалению, это случается не только «по регламенту». Одна заправка некачественным топливом может уменьшить пропускную способность фильтра почти до нуля.
Несвоевременная замена фильтров АКПП и вариатора может повлечь за собой падение давления масла в коробке и ее преждевременный износ. Подробнее об этом на странице о трансмиссии.
Если «прозевать» тормозные колодки или диски, то можно остаться без тормозов. Это особенно актуально, если неприятность застала вас в дальнем пути, и до ближайшего сервиса или магазина не один десяток, а то и сотня километров. У нас есть что почитать об этом на странице о тормозной системе.
Порвавшийся ремень генератора может полностью обездвижить вашу машину. А в некоторых автомобилях насос системы охлаждения тоже работает от ременного привода. И его обрыв приведет к перегреву двигателя.
Не допускайте возникновения серьезных проблем! Заезжайте к нам на замену масла и замените попутно все необходимые расходники.
Мы каждый день меняем расходники и изучили на практике, где можно использовать недорогие, но качественные заменители, а где только оригинальные компоненты.
Мы правильно подберем фильтры, свечи и ремни. Поверьте, далеко не все магазины города обладают квалифицированным персоналом. И клиенты очень часто привозят с собой «не то». Мы сразу найдем то, что нужно именно вашему авто.
Низкая цена не всегда означает плохое качество расходных материалов, и наоборот! Мы хорошо знаем, какие фильтры от каких производителей лучше использовать именно для вашего автомобиля. И именно на этом пробеге.
Почти все необходимые расходники есть у нас в наличии. За очень редким исключением и на очень редкие авто. Вам не нужно тратить время на поиск и покупку, а мы еще и сразу установим фильтр в автомобиль.
Мы внесем данные о всех заменах в историю обслуживания машины. И вы всегда сможете посмотреть, когда и что менялось. Впрочем, не тратьте на это время! Вовремя напомнить вам о необходимости замены расходным материалов – это наша работа, а не ваша головная боль.
Пусть ваш автомобиль всегда будет готов служить вам верой и правдой! Помогите ему. Поменяйте все необходимые расходные материалы.
Позвоните по телефону +7 (383) 299-88-30, и мы запишем вас на обслуживание.
fareva-nsk.ru
Объекты обслуживания | Периодичность (пробег(тыс.км.) или время в месяцах) | ||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес | |
Ремень привода ГРМ | Каждые 100000 км. | ||||||||
Ремни привода навесных агрегатов | — | П | — | П | — | З | — | П | 24 |
Моторное масло | Замена каждые 10000 км. | 12 | |||||||
Масляный фильтр | Замена каждые 10000 км. | 12 | |||||||
Охлаждающая жидкость | — | — | — | З | — | — | — | З | 24 |
Свечи зажигания (обычный тип) | П | З | П | З | П | З | П | З | 12/24 |
Свечи зажигания (платиновые) | — | — | — | — | — | — | — | З | 72 |
Топливный фильтр (впрыск. бенз. двигатели) | — | — | — | З | — | — | — | З | 48 |
Топливный фильтр (дизельные двигатели) | — | З | — | З | — | З | — | З | 24 |
Водоотстойник (дизельные двигатели) | П | П | П | П | П | П | П | П | 6 |
Воздушный фильтр | — | П | — | З | — | П | — | З | 24/48 |
Кислородный датчик | Замена каждые 100000 км. | ||||||||
Тормозная жидкость | Замена каждые 40000 км. | 6/24 | |||||||
Масло в механической КПП и раздаточной коробке | Замена каждые 80000 км. | 24/48 | |||||||
Рабочая жидкость АКПП | Замена каждые 60000 км. | 12/36 | |||||||
Масло в редукторе заднего моста (4WD) | Каждые 40000 км. | 12/48 |
carina-remont.ru