Если Вы заметили, что в автомобиле воет печка, или появились какие то посторонние звуки при работе отопителя, тогда одна из причин может быть в вентиляторе печки. Изучаем вопрос, как его можно заменить. |
Порядок действий:
Источник фото:
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
С приходом холодного периода многие владельцы отечественных автомобилей малого класса Лада Калина встречаются с досадной ситуацией, когда отопительная система «отказывается» эффективно обогревать салонное пространство. Данное положение дел побуждает отважиться на поиски причин появившейся неисправности, в некоторых случаях требуется замена вентилятора печки, а иногда и замена моторчика печки.
В некоторых случаях «виновником» нерабочей печки является охлаждающая жидкость, которой попросту оказывается недостаточно. В таком случае вентилятор печки просто «гонит» в салон холодный воздушный поток.
Однако встречаются ситуации куда посерьезнее, когда, к примеру, водитель включает печку, но каких-либо проявлений ее функционирования не обнаруживает. Здесь очевидным фактором выступает неработающий вентилятор. Именно по этой причине владелец не наблюдает поступления воздушной струи внутрь салона Лада Калина.
Число причин, вызвавших остановку вентилятора, существует несколько. Среди банальных факторов можно выделить перегорание рабочего элемента плавкой вставки. Также способна в неподходящий момент досадить проводка в виде обрыва или окисления контактных групп.
Если мотор вентилятора или провод перегорел, то в салон Лада Калина начнет проникать неприятный запах с характерным признаком гари и тогда требуется замена моторчика печки.
Схема электропроводки Лада Гранта
Лада Гранта спорт отзывы владельцев
Гранта спорт технические характеристики
Сегодня мы рассмотрим алгоритм самостоятельной замены вентилятора контура отопления салона Лада Калина, и расскажем, как снять, а также как поменять неработающее устройство. Главным преимуществом обозначенного нами метода является отсутствие потребности в демонтаже передней панели. На весь процесс владелец потратит не более одного часа. Себе в «помощники» следует взять пару обычных ключей и отвертку небольшого типоразмера.
Замена вентилятора печки в LADA Kalina нужна не всегда. В некоторых случаях можно ограничиться ремонтом, что позволит заиметь некую экономию средств. В любом случае этот метод замены ценен тем, что избавляет владельца от хлопотного снятия панели. Установку всех ранее извлеченных крепежных компонентов и элементов декора в салоне LADA Kalina осуществляем по обратному алгоритму.
vaz-lada-granta.com
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тема статьи адресована владельцам автомобиля Лада Калина, которые столкнулись с проблемой выхода из строя вентилятора печки. В зимних условиях отопление в салоне машины — острая необходимость. Поэтому менять неисправный моторчик печки Калины нужно незамедлительно. Но далеко не все знают, где находится вентилятор печки и как снять этот агрегат. Об этом и многом другом вы узнаете, если дочитаете статью до конца.
Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки. Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.
Замена вентилятора печки Калины — процедура не самая сложная. Справится с ней сможет даже начинающий автолюбитель. Вся проблема заключается в том, что расположен агрегат не очень удобно. Поэтому, прежде чем снимать устройство, придётся немного повозиться. Есть вариант обратиться в СТО. Однако, этот ремонт стоит довольно дорого. Если лишних денег нет или возникло желание лично поменять вентилятор, просто из «спортивного интереса», тогда рассмотрим несколько вариантов замены агрегата.
Это способ рекомендован заводом-изготовителем Лады Калина. Тем не менее, из-за своей сложности не многие автолюбители в «бытовых» условиях обычного гаража решаются менять агрегат таким методом. Если хотите попробовать — приводим последовательность выполнения операции. Для работы потребуется набор крестовых и плоских отвёрток, головки на 8, 10, 13.
Порядок действий:
Далее проводим все действия в обратной последовательности. Как видно из описания, замена вентилятора таким способом довольно проблематична и потребуется много времени. Без помощников также не обойтись. По этой причине многие автолюбители предпочитают менять устройство более простым, так сказать «народным» способом.
Не разумно снимать всю торпеду только для того, чтобы поменять один вентилятор. Решить проблему можно гораздо проще. Придётся приподнять только правую часть панели. Занимаем позицию вниз головой. Берём нож и фонарик. Отрезаем куски шумоизоляции, мешающие добраться до вентилятора. Выкручиваем крепёжные винты и снимаем агрегат. Всё гораздо проще и быстрее, чем в первом случае.
Любая поломка в автомобиле, как правило, не связана с выходом из строя только одной детали. Прежде чем приступить к замене вентилятора, проведите диагностику всей системы обогрева. В противном случае менять мотор печки придётся очень часто. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и проблем с эксплуатацией Калины не возникнет.
Возможно, вы знаете, как устранить поломку печки на Ладе Калина каким-то другим методом? Или есть дополнения и рекомендации к описанным в статье способам? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях. Любая информация будет очень полезна читателям.
До скорых встреч и удачи на дорогах!
remam.ru
Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.
Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.
О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.
1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;
4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка
Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.
Сборку проводим в обратном порядке.
tuningvaz.in
Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.
Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15
Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.
Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:
Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел
Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.
Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки
Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка
Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу
Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился
Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:
После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора
Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону
Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок
Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах
Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок
Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра
Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:
Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять
Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае
Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.
carnovato.ru
Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.
Сегодня расскажу вам, читатели ВАЗ Ремонт, о том, как заменить электровентилятор на Лада Калина своими руками. Особенностью данного способа является то, что в процессе работы вам не придется полностью снимать «торпедо» (панель приборов). Вся работа займет не более часа, для выполнения задачи потребуется набор ключей, пара отверток и немного терпения.
1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ.
2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.
3. Далее, по очереди откручиваем винты крепления. Винт крепления внутри бардачка, а также винт со стороны тоннеля.
4. Дальше откручиваем верхний винт, который располагается под крышкой бардачка.
5. Откручиваем три винта в верхней части бардачка, показанные на фото.
6. Далее необходимо выкрутить винт крепления расположенный в области правого пассажирского дефлектора.
7. Демонтируем декоративные пластиковые накладки со стойки лобового стекла, под которым располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор.
8. Откручиваем оставшиеся винты крепления.
9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.
10. Теперь откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки.
После того как вентилятор печки Лада Калиина демонтирован, его можно заменить или произвести его ремонт в том случае, если это возможно. Сборка производится в обратной последовательности.
У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем. Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.
Источник фото.
 vaz-remont.ru
Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107
Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для сотворения комфортабельного локального климата в салоне. Летом подогрев не требуется, потому с помощью специального краника делается отключение радиатора печки от системы подачи воды, которая поступает из общей системы остывания. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится нужно, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи воды печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она размещается в салоне и 4-мя шпильками крепится к перегородке отсека на движке. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.Часто автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после пришествии зимнего периода. Время от времени, правда, они спохватываются и ранее. К примеру, когда внезапно под ногами водителя возникает тосол либо вода. Но в большинстве случаев автовладельцы выяснят о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.
Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его рассредотачивания. Прохладные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из главных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он обустроен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек мотора и подсоединяются к системе охлаждения мотора автомобиля. Отверстия их вывода бывают накрепко загерметизированы резиновым уплотнителем.
Водители, которые уже много лет посиживают за рулем «Жигулей», часто молвят, что печка ВАЗ 2107 время от времени плохо греет. Самой всераспространенной предпосылкой дефектов таковой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, также патрубков, крана и соединений, расположенных конкретно меж ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства либо окисление их составляющих.
Время от времени водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Предпосылкой этого могут быть проржавевшие радиатор либо кран печки, также его железный патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при зрительном осмотре. Если недостаток кроется, например, в патрубке либо кране печки, то их просто можно поменять, тем паче что сейчас заморочек с приобретением каких-то запчастей нет. При всем этом можно даже не разбирать кожух и панель устройств. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в данном случае есть два варианта для решения этой препядствия. Во-1-х, если в машине установлен старенького эталона медный радиатор, то его может быть отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное — отыскать большого спеца. 2-ой вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с дюралевым радиатором. В данном случае все незначительно труднее: его непременно необходимо поменять на новый, так как он ремонту не подлежит.
Замена вентилятора печки на автомобиле Ваз 2106. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.
Подать заявку на партнерскую программу YouTube AIR: ? Произвел небольшую замену на совей .
В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.
Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.
Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.
В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.
Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.
С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.
За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.
Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.
Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток — обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.
Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.
autotexnika.ru