Производить замену сайлентблоков задних рычагов на Hyundai Santa Fe 2003 желательно в смотровой яме.
Если нет ямы, тогда придется использовать домкрат, хотя это менее удобно.
Откручивать колесо нет необходимости. Откручиваем гайку с наружной стороны с помощью накидного ключа, так как торцовым ключом туда не подлезть, а рожковым можно не сорвать гайку.
Затем возьмите домкрат установите его под рычаг и понемногу начинайте поднимать, чтобы освободился болт. Можно при этом лёгкими ударами молотка помочь это сделать. После извлечения болта опускаем домкрат. Полностью рычаг не опускается, однако этого вполне достаточно для дальнейшей работы. Не забываем снять провод АБС с крепления.
Далее внешнюю обойму можно немного подпилить ножовкой по металлу. Воспользовавшись маленьким зубилом и молотком, обойма спокойно выскочит из рычага.
На фото можно увидеть остатки от сайлентблоков
Для запрессовки сайлентблоков можно соорудить приспособление при помощи двух фланцев (сделать внутри проточки) и болта на 16 мм длинной 150 мм. Получилось самодельное приспособление.
Теперь необходимо тщательно почистить посадочное место и смазать его смазкой, затем наживить сайлентблоков (следите, чтобы его не перекосило, и он стал ровно). Далее надо подтянуть болт и молотком немного постучать по фланцу, затем снова подтянуть и постучал. Таким образом не напрягаясь сайлентблок станет на место (его положение отверстиями вперёд и назад).
После этого устанавливаем пыльники гладкий внутрь, а зубчатый наружу.
После этого, наверное, самый интересный процесс работы: необходимо совместить отверстия в сайлентблоке и в кузове. По вертикали совместить не трудно: поставьте домкрат и понемногу поднимайте рычаг до необходимой высоты.
А вот по горизонтали чуть сложнее сложней, так как колесо под действием пружины уходит назад. Для этого можно использовать стяжной фал. Одним крючком фал цепляется в отверстие рычага, а вторым — за передний подрамник.
Таким образом, несколькими движениям трещоткой и отверстия совмещены.
Осталось теперь вставить болт, наживить гайки. Затем снять фал и домкрат. После этого затянуть гайку и закрепить обратно провод АБС
По времени замена сайлентблоков задних рычагов на Hyundai Santa Fe 2003 длится 3-4 часа.
Инструменты:
(Visited 1 609 times, 1 visits today)
avtofixit.com
Замена сайлентблока заднего продольнего рычага на Чери Тиго
Замена пружин Санта фе
Износ Нижнего рычага на хендай Санта фе классик
«ГТ» Hyundai Santa Fe 2005г — замена резинок стабилизатора!
Замена сайлентблока задней подвески верхнего рычага Hyundai Sonata 5 (EF)
Замена заднего правого продольного рычага 2
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ, простой способ
Замена сайлентблоков задних рычагов
Замена задних колодок Santa fe classic
Hyundai Santa Fe SM, крестовина, сальники, втулки…
Также смотрите:
hyundai-hvacshop.ru
Износ Нижнего рычага на хендай Санта фе классик
«ГТ» Hyundai Santa Fe 2005г — замена резинок стабилизатора!
Замена пружин Санта фе
Замена сайлентблока заднего продольнего рычага на Чери Тиго
Замена заднего правого продольного рычага 2
Стук подвески santa fe dm
Замена сайлентблока задней подвески верхнего рычага Hyundai Sonata 5 (EF)
Замена сайлентблоков задних рычагов
Hyundai Tucson Замена сайлентблоков на передних рычагах
Замена заднего правого продольного рычага 3
Также смотрите:
avtosound161.ru
При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления балки к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из кронштейнов, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески»).
Очень удобно заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.
Вам потребуются: съемник сайлентблоков или оправка.
При использовании съемника выполните следующие операции.
1. Перед выпрессовкой нагрейте проушину рычага горячим воздухом до температуры 50–75 °С, предварительно выпилив ножовкой два выреза В (рис. 7.6) на наружной втулке сайлентблока для совмещения выступов монтажной втулки 15. Выпрессовку проводите в следующем порядке: установите на проушину рычага с наружной стороны корпус приспособления 4, наденьте на болт 6 монтажную втулку 5 с выступами, вставьте болт в отверстие сайлентблока, наденьте на него с обратной стороны проушины рычага шайбу 3, уприте в корпус приспособления 4 и затяните гайку 2 до выпрессовки сайлентблока.Рис. 7.6. Монтаж и демонтаж сайлентблока рычага задней подвески: 1 – рычаг; 2, 8 – гайка; 3, 12 – шайба; 4, 11 – приспособление; 5, 9, 15 – монтажная втулка; 6, 13 – болт; 7 – рычаг задней подвески; 10, 14 – сайлентблок; А – метка на приспособлении; В – вырезы на сайлентблоке |
Рис. 7.7. Ориентация сайлентблока при монтаже: 1 – сайлентблок; 2 – рычаг задней подвески |
При использовании подручных средств выполните следующие операции.
1. Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если выпрессовать сайлентблок не удается, распилите его ножовкой по металлу. Посадка распиленного сайлентблока в проушине рычага существенно ослабляется. |
2. Извлеките сайлентблок из проушины балки.
3. Очистите проушину от ржавчины и окалины и запрессуйте новый сайлентблок, сориентировав его, как показано на рис. 7.7.5. Установите балку задней подвески на автомобиль. Болты крепления балки к кузову окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
automn.ru