Menu

Замена кулака – Замена поворотного кулака — цены от 300 руб. в Москве

Содержание

Замена поворотного кулака / Ходовая часть и подвеска / Автосервис / Технический центр «Гвардейский»

С целью обеспечения поворота управляемых колес на преобладающем числе автомобилей устанавливается такая запчасть как поворотный кулак. Этот узел – достаточно вариативная в конструкционном плане деталь, зачастую включает другие элементы, такие как подшипник, сайлентблок, втулки. Все зависит от особенностей узла определенной марки и модели машины.

Неизменно одно. На поворотный кулак оказывают воздействие разнонаправленные нагрузки, агрессивные факторы окружающей среды, что обуславливает необходимость периодической проверки состояния данной детали, а при обнаружении признаков повреждений – замены, либо самого узла, либо его конструкционных элементов, если это возможно.

Механики технического центра «Гвардейский» выполняют весь спектр работ, которые связаны с обслуживанием поворотных кулаков легковых машин отечественного и иностранного производства. Конечно, при наличии детали. Иногда используются совершенно другие конструкционные решения или поворотным кулаком называют не цельнолитую деталь из металла с установленными на ней дополнительными элементами, а совокупность элементов подвески, объединенных в один узел с целью обеспечения поворота на заданный угол управляемых колес. Поэтому если не знаете какое конструкционное решение используется именно на Вашем автомобиле, просто позвоните нам или приезжайте, все покажем, расскажем, посмотрим, оценим состояние, выполним обслуживание, а при необходимости замену. Поворотный кулак – деталь неремонтопригодная, впрочем, как и подшипник,

сайлентблок, втулки если они есть. Вследствие этого осуществляется замена поворотного кулака в комплекте, а если он разборный, то и замена подшипника поворотного кулака, замена сайлентблока поворотного кулака и других элементов при наличии. Все нужное для этого есть – большой опыт, навыки и высокая квалификация автослесарей, специальный инструмент, оборудование и приборы.

Прайс-лист на запчасти от 22.07.2019

Купить поворотный кулак можно также у нас. В нашем автосервисе работает автомагазин, где представлены в широком ассортименте не только поворотные кулаки, но и все детали, которые с ними взаимосвязаны. Их перечень очень большой. Это как элементы самого узла, например, встречаются такие как подшипник, сайлентблок, втулка (иногда конструкция неразборная и они меняются в сборе с поворотным кулаком), так и прочие элементы подвески (ступица со ступичным подшипником), тормозной системы, рулевого управления, датчики электронных систем и многое другое, включая расходные материалы, например, для смазки. То есть вне зависимости от особенностей самого поворотного кулака, сопряженных, взаимосвязанных с ним деталей ходовой части, других систем в нашем магазине есть все, что потребуется для полноценного обслуживания и поддержания в полнофункциональном, исправном состоянии механизма, обеспечивающего поворот управляемых колес и выполняющего целый ряд дополнительных функций. В случае отсутствия по какой-либо причине необходимой детали на прилавках или складе возможна поставка под заказ. Продавцы-консультанты магазина и мастера техцентра помогут выбрать нужный поворотный кулак, предоставят дополнительную информацию, дадут рекомендации как по выбору, так и по эксплуатации с учетом особенностей подвески отдельно взятой модели. Еще одна незначительная, но приятная мелочь. Цены у нас на оригинальные и неоригинальные комплектующие одни из самых доступных. И это при высоком, безупречном качестве запчастей.

Актуальность предоставления услуг

Замена поворотного кулака, впрочем, как и замена подшипника поворотного кулака, других деталей при наличии обуславливается функциональным предназначением узла.

Прежде всего поворотный кулак и его подшипник одни из элементов, обеспечивающих поворот управляемых колес. Сами понимаете, если этот узел выйдет из строя, то изменить траекторию движения автомобиля будет либо очень сложно, либо невозможно в принципе.

Во-вторых. Поворотный кулак – это основа для крепления других узлов, своего рода промежуточное звено. В случае неисправностей нарушается работа:

  • подвески, например, прерывается или расстраивается связь между ступицей колес и рычагами, а это может привести к очень печальным последствиям, меняются углы установки колес, а иногда при использовании ряда конструкционных решений у некоторых моделей управляемые колеса из-за лопнувшего поворотного кулака вообще могут отвалиться, если сильно не повезет;
  • рулевого управления, на это уже указывали выше, в целом поворотный кулак по праву можно считать и элементом этой системы;
  • тормозной системы, то есть деталей тормозного механизма, например, зачастую тормозного суппорта;
  • трансмиссии, если управляемые колеса одновременно и ведущие, может погнуть вал, случаются и другие неприятности;
  • электронных систем, ряд датчиков ставится именно на поворотный кулак.

Поэтому так важно для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации машины, сохранения его конструкционной целостности периодически проверять поворотный кулак и вовремя менять либо в целом, либо отдельные поврежденные элементы, если возможно.

Поломки

Поворотный кулак – это цельнолитая металлическая деталь из стали, чугуна или сплавов алюминия, другие варианты встречаются реже. То есть ломаться практически нечему, ресурс узла может составлять 200 тысяч километров и более. Трещины в корпусе появляются из-за значительной механической деформации, сильный удар при столкновении с препятствиями, либо вскочили в ямку на полной скорости, либо столкнулись с чем-то. Вторая характерная поломка – износ посадочных отверстий для целого ряда сопряженных деталей, встречается чаще, во многом из-за неправильной настройки узлов подвески и по другим причинам. Третья поломка – выход из строя деталей поворотного кулака, это бывает подшипник, втулка, сайлентблок, вот их и надо менять, то есть выполняется замена подшипника поворотного кулака, втулки, сайлентблока. Причем это хорошо, если данные детали можно поменять обособленно, иногда они впрессованы намертво и замена поворотного кулака производится в сборе.

Причин поломок множество, наиболее часто встречаются:

  • износ (накат) в месте крепления ступицы, других узлов;
  • механические повреждения;
  • условия эксплуатации;
  • манера и стиль вождения;
  • низкое качество комплектующих, купить поворотный кулак, подшипник, сайлентблок, втулку лучше в нашем магазине, так надежнее, и время сэкономите, и деньги;
  • отсутствие или непрофессиональное обслуживание, за узлом нужно следить и замена поворотного кулака, замена подшипника поворотного кулака, сайлентблока, втулки должна выполняться вовремя и мастерами, которые знают, что и как делают, например, если поставить подшипник неправильно или недотянуть гайки колес, жди беды.

Поэтому при первых признаках неисправностей сразу обращайтесь к нам в техцентр. К таким признакам относятся:

  • преждевременный износ шин, из-за нарушенных углов установки колес;
  • снижение курсовой устойчивости и увод автомобиля в сторону;
  • понижение эффективности рулевого управления.

В этом случае требуется полноценная комплексная диагностика.

Диагностика и замена

В нашем техцентре выполняется комплексная диагностика проверки состояния ходовой части, ее подвески и в частности такого узла как поворотный кулак. Конечно, прежде всего, визуальный осмотр детали. А там как пойдет. Зачастую приходится использовать инструментальную, стендовую, компьютерную (если есть датчики) диагностику. А также проверять «на слух» и «на качение» (поворотный кулак

 связан иногда с рычагами, стойками и другими узлами, которые могут ломаться), применять дорожный метод.

В целом поворотный кулак – деталь, рассчитанная на весь период эксплуатации автомобиля. Поэтому о периодичности плановой замены говорить не приходится, внеплановая проводится по факту обнаружения неисправностей.

Обслуживание заключается в осмотре узла на предмет повреждений, очистке от загрязнений, в ряде случаев может понадобиться смазка.

Внеплановая замена выполняется с учетом конструкционных особенностей подвески автомобиля и степени повреждения самого узла.

Требуется диагностика, последующая замена поворотного кулака в комплекте, замена подшипника поворотного кулака, сайлентблока, втулки?

Нужно купить поворотный кулак, его сайлентблок, подшипник, втулки в Казани?

Ждем в техцентре «Гвардейский»! Обращайтесь!

Режим работы – 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Обслуживаемые марки


Действующие акции

sto01.ru

Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео.

Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля путем усиления давления на рулевые рычаги, что обеспечивает изменение угла колес. Эта часть транспортного средства является одной из наиболее значимых. Поворотный кулак (УАЗ, Volkswagen, BMW — не важно) является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор. Обычно выделяют два типа деталей: со ступицей и со шпинделем

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:

1. Поломка, либо трещина.

2. Усиленный износ в области отверстия на шкворень.

3. Нарушение в области резьбы.

При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:

1. Обильный износ в отверстии в области шкворня.

 

2. Нарушение в области резьбы.

Когда втулки подверглись износу, для их восстановления необходима выпрессовка, которая осуществляется на гидравлическом специальном прессе. Ее достают, а затем запрессовывают таким же способом новые втулки. После того, как новая втулка станет на свое место, ее прошивают специальным шариком до такого показателя, как d = 49,3 0,50 миллиметров. Ну а затем уже ее развертывают на свой проход с показателем в d=50 миллиметров. Затем такие детали втулки, как “фаски”, начинают зенковать под размер 1450. Поврежденная резьба, находящаяся на поворотном кулаке, протачивается на токарном станке, а затем наплавляется до показателя d=4 миллиметра. Потом наплавленная шейка протачивается до d=39 миллиметров, протачивается канавка, которая по ширине должна составлять 3 миллиметра, и только потом уже нарезается сама резьба.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Стоимость поворотного кулака

Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 — $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.

Замена и ремонт

Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом. Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану: Снять диск тормозов. Выкрутить крепление цапфы.

Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей. Извлечь полуось. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси. Снять упор ограничителя колес. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.

Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры

Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака

 

 

seite1.ru

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей.

Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Схема

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Устройство

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Трещина на поворотном кулаке

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Трещина на кулаке

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

Сняли колесо

2. Откручиваем суппорта тормозов.

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Снимаем тормозной диск. Фотографии на примере Шевроле Лачетти. Drive2.ru

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

Открутили кулак со стойки

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Сняли кулак

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.

avtoexperts.ru

Как поменять поворотный кулак?

Поворотный кулак Без поворотного кулака, который является деталью подвески колеса, управление обычным автомобилем было бы невозможно. Именно благодаря ему и осуществляется поворот автомобильного колеса в разные стороны. Как правило, на такую относительно небольшую, но очень важную деталь производится действие практически всех сил, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля, поэтому поворотный кулак подвергается большому риску поломок или же износа по истечении лет. В данной статье мы расскажем вам, что же собой представляет сам поворотный кулак, а также детально опишем, как произвести корректную его замену в случае неисправности.

1. Что собой представляет поворотный кулак

Как мы уже упоминали выше, благодаря вращению поворотного кулака обеспечивается управление колесом в стандартных автомобилях. Поворотный кулак является незаменимой деталью подвески колеса. Также на поворотном кулаке, как правило, производится монтаж блока подшипника ступицы колеса, который служит подшипниковой опорой колеса автомобильного транспорта. Поворотный кулак, как правило, устанавливается по направлению к центру автомобиля на шасси, непосредственно на надрамнике, и крепится благодаря направляющим звеньям подвески колеса (так называемые рычаги независимой подвески колес).

Поворотный кулак

Зачастую благодаря верхнему и нижнему рычагам независимой подвески колеса, которые непосредственно оказывают воздействие на поворотный кулак, для последнего задаются своеобразные центры тяжести. Более того, линия, которая производит соединение обоих центров тяжести, образовывает поворотную ось для поворота кулака, которая, как правило, проходит в пространстве под углом.

Для того чтобы кулак поворачивался и, соответственно, осуществлялся поворот управляемого колеса, также используется и рычаг поворотного кулака (так называемый рычаг поворотной трапеции). Он должным образом действует на поворотный кулак, а также на него передаются силы, которые оказывают воздействие на колеса при повороте автомобиля, к примеру, посредством рулевой трапеции. Рулевой кулак, в силу его поворотной функции в отношении колеса, которое установлено на нем, в народе «окрестили» также поворотной опорой колеса.

Как мы уже упоминали выше, вместе с передачей поворота на установленное колесо поворотный кулак перенимает на себя все те силы, которые действуют непосредственно на колесо, поскольку на него действует не только вес автомобиля, а и практически все силы, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля. Исходя из этого, поворотный кулак должен быть выполнен из прочного, износостойкого материала.

Снимаем колесо Важно знать, что во время движения автомобиля по прямой направление движения колес должно постоянно находиться в идеальной параллели с продольной осью автомобиля; но такое идеальное соответствие бывает не всегда, так как, к примеру, результатом упругой деформации в деталях подвески колеса становится схождение передних колес во время ускорения, при переднем приводе, внутрь. Во время совершенного движения по кривой линии можно также сказать, что при нейтральных динамических свойствах колеса повернуты так, чтобы можно было установить идеальный угол схождения колес.

В момент установленного радиуса кривизны и при определенных показателях скорости данное совершенное положение колес в ободе должно обеспечить силу бокового увода колеса, которая находится в правильном соотношении с соответствующей нормальной силой, которая действует на каждое отдельное колесо. Если говорить о позиции оси, то это значит, что силы бокового увода должны приводиться в действие с осевой нагрузкой. Если соответствие нарушается, динамические свойства приобретают характер избыточной или недостаточной поворачиваемости.

2. Как правильно заменить поворотный кулак

Как мы уже говорили, поворотный кулак приводится в эксплуатацию для того, чтобы принять на себя и выдержать усилия, исходящие от ударов колес о неровное дорожное полотно, а также для создания угла поворота для колес, при помощи которых и осуществляется управление самим автомобилем. Как правило, материалом, из которого изготавливается поворотный кулак, служит высокопрочная легированная сталь 30Х или 40Х, а в процессе самого изготовления должна соблюдаться высокая точность геометрических размеров для установки деталей, которые сопрягаются.

Снимаем тормозной диск Во время эксплуатации автомобиля подвергается износу поверхность цапфы для подшипников ступицы. Зачастую это приводит к повышению люфта передних колес. Как утверждают специалисты, данный дефект поворотного кулака в момент движения может стать причиной затруднения при управлении транспортным средством. При воздействии нагрузок, которые превышают допустимые и вызывают изменение показателей жесткости, а также из-за усталости верхних слоев металла и действия сил трения, могут «всплыть» еще и разнообразные дефекты поворотного кулака.

К такого рода дефектам можно отнести износ крепежных отверстий, трещины разных размеров, повреждение резьбы и другие. Если вы вдруг обнаружили хотя бы один из этих дефектов, будьте уверены в том, что поворотный кулак необходимо срочно поменять на новый.

Для того чтобы быстро и качественно сделать замену поворотного кулака, не поленитесь и прочтите инструкцию, указанную нами ниже. Итак, приступаем к работе. Для начала нужно собрать вместе все вспомогательные инструменты, которые понадобятся вам в процессе замены. Итак, вам понадобятся: специальный инструмент для сборки/разборки ступицы, съемник шарового шарнира, специальный ключ, а также опора и выколотка. После того как вы собрали все инструменты, можете приступать к самому процессу замены поворотного кулака.

Для начала, приподнимаем переднюю часть автомобиля и производим установку страхующих опор в соответствующих местах. После этого снимаем колесные гайки, а за ними и переднее колесо. Затем беремся за отворачивание крепежных болтов тормозного шланга.

Откручиваем датчик ABS После этого принимаемся за снятие суппорта. Для этого вывинчиваем болты крепления суппорта и снимаем последний с опоры подшипника заднего колеса. Дабы не нанести какие-либо повреждения суппорту и тормозному шлангу, специалисты советуют закрепить суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Следите также за тем, чтобы тормозной шланг не сильно перегибался.

Далее, занимаемся снятием датчика скорости вращения колеса с поворотного кулака. Нет необходимости в отсоединении разъёма датчика частоты вращения колеса. После этого приподнимаем стопорный штифт и снимаем гайку ступицы.

Затем выворачиваем 6-миллиметровые болты крепления тормозного диска, и после этого снимаем тормозной диск с передней ступицы. Если вы обнаружили, что тормозной диск вжался в переднюю ступицу, вам необходимо вкрутить два болта 8 х 1,25 мм в тормозной диск для снятия его со ступицы. На момент проделывания данной операции важно следить за тем, что каждый болт поворачивается поочередно на 90 градусов. Все это делается для предотвращения перекоса диска. Также не забудьте проверить переднюю ступицу – она не должна иметь никаких повреждений или трещин.

После этого снимаем шплинт с шарового шарнира на конце рулевой тяги, а затем снимаем и гайку. Обратите внимание на то, что при сборке нужно затянуть гайку, затем установить новый шплинт и загнуть его концы.

Откручиваем поворотный кулак Далее, воспользовавшись специальным инструментом, отсоединяем шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака. Затем выворачиваем фланцевый болт и фланцевые гайка на нижней тяге. Как правило, в момент установки следует установить новый фланцевый болт и новые фланцевые гайки. Слегка затягиваем все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затягиваем их до установленного момента.

Итак, можете с уверенностью вздохнуть: большая часть работы уже выполнена. Теперь вам нужно собрать все силы и довести начатое дело до победного конца. Для этого отсоединяем корпус нижнего шарнира от нижней тяги и снимаем болты вилки амортизатора и самостопорящиеся гайки с амортизатора. На момент установки необходимо установить новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.

Ударяя по концу приводного вала пластиковым молотком и, в то же самое время, вытягивая ступицу наружу, снимаем наружный шарнир приводного вала с поворотного кулака. После этого мы можем снять поворотный кулак. Как утверждают специалисты, категорически запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может стать причиной разборки внутреннего шарнира приводного вала.

После этого беремся за снятие стопорного штифта с корпуса нижнего шарнира, а затем снимаем и гайку. Во время установки важно затянуть новую корончатую гайку, затем установить новый стопорный штифт.

Запрессовываем ступицу в подшипник Далее – дело за малым. Отсоединяем корпус нижнего шарнира от поворотного кулака при помощи специального инструмента. Вот и все! Таким образом вы можете снять поворотный кулак с автомобиля. Установку поворотного кулака проводим в порядке, обратном снятию, но нужно также учитывать и некоторые правила, изложенные ниже…

Итак, первое, на чем стоило бы акцентировать внимание, это то, что на момент установки поворотного кулака нужно позаботиться о том, чтобы не повредился защитный чехол шарового шарнира. Во-вторых, очень важно затянуть все резьбовые соединения до рекомендованного момента.

Перед тем как браться за присоединение нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, необходимо проделать удаление остатков смазки непосредственно с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, а также с поверхности отверстия самого поворотного кулака и с соприкасаемой поверхности корончатых гаек.

Также вам следует сначала собрать все входящие в состав детали и слегка затянуть болты и гайки. Затем проделываем поднятие подвески так, чтобы на нее приходился весь вес автомобиля, после чего затягиваем их окончательно до рекомендованного момента.

Собираем все в обратном порядке Также нужно следить, чтобы до нижнего предела момента затяжки была затянута корончатая гайка, а затем требуется довернуть ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не стоит ждать совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.

При вторичной сборке специалисты советуют использовать новую гайку ступицы. Перед тем как осуществить установку ступицы, вам следует смазать привалочную плоскость гайки ступицы незначительным количеством моторного масла. После затяжки обжимаем деформируемые края гайки на конце приводного вала.

Перед тем как приниматься за установку тормозного диска, нужно сделать очистку посадочных поверхностей ступицы диска. Перед тем как поставить на свое место колесо, требуется также сделать очистку привалочной поверхности тормозного диска и внутренней поверхности отверстия колесного диска. Наконец, проверить углы установки колеса и отрегулировать их в случае необходимости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена поворотного кулака автомобиля — AVTOkapitan

Основные сложности при замене поворотного кулака или почему не стоит это делать своими руками

Как и другие элементы подвески, поворотный кулак подвергается воздействию дорожной влаги, грязи, химических компонентов, используемых для посыпки дорог зимой. В результате получаем, намертво заржавевшие болты, не желающие откручиваться даже с приложением недюжинной силы. Применение «ВэДэшки» может облегчить задачу только в том случае, если крепеж не прикипел намертво. В большинстве случаев имеем сорванные резьбы, отломанные датчики и множество других проблем, решение которых обойдется уже дороже.

Кроме того, технологический процесс замены деталей подвески предполагает определенное усилие закручивания каждого элемента в соответствии с требованиями производителя. Нарушение этих нормированных показателей приведет к преждевременному выходу шаровых, ступичного подшипника, цапфы и других узлов из строя. То есть, получаем ситуацию, когда желание сэкономить приводит к дополнительным расходам. Да и безопасности при поездках не прибавится.

Поэтому доверьте все операции по замене поворотного кулака нам, сделаем все как надо. А еще, оперативно решим проблему с поиском детали, требуемой именно для вашей машины.


Что войдет в работу

Как и любой другой ремонт, начинаем с детальной диагностики состояния подвески. В отдельных случаях это поможет обойтись простым ремонтом кулака. Все полученные результаты будут отображены в дефектовке, основываясь на которой и примем решение о целесообразности замены. На основании выявленных неисправностей будет составлена и смета ремонта. Кстати, цена останется неизменной, мы не станем добавлять непонятные работы, просто это невыгодно.

Этапы замены поворотного кулака могут существенно отличаться. Все зависит от марки авто и типа подвески. В простейшем случае (для переднеприводных ВАЗовских моделей), придется пройти через следующие этапы:

  • Снимаем пыльник и освобождаем доступ к ступичной гайке. При помощи специнструмента откручиваем ее. Кстати, самостоятельно, без посторонней помощи, сделать это достаточно сложно.
  • Демонтируем колесо и отсоединяем тормозной суппорт. Чтобы не создать неудобств на следующих этапах, подвешиваем его к пружине амортизатора. При этом следим за целостностью шланга тормозной системы.
  • Снимаем тормозной диск и защищающий его пыльник.
  • Отсоединяем от кулака шаровую опору, открутив соответствующие болты.
  • Рассоединяем крепление стойки и поворотного кулака, после чего его можно снять со ступицей в сборе.

При замене кулака в машинах с подвеской на поперечных рычагах, объем арматурных работ увеличивается. Связано это с тем, что он крепится при помощи шаровых и на верхнем, и на нижнем рычаге. Обратите внимание, что снимаются элементы не так уж и просто. В большинстве случаев, характерных для нерегулярного техобслуживания, придется использовать съемные приспособления. Причем, конструкция таких съемников отличается для разных моделей авто.

Подготовленный кулак собирается и устанавливается на место с обратной последовательностью работ. Обращаем внимание на правильность установки всех элементов, усилие затягивание, контролируем отсутствие люфтов. После сборочных работ регулируем развал/схождение и проверяем тормозную систему.

По завершении осмотра оформляем гарантийные документы и возвращаем вам машину, готовую к выезду на трассу. В редких случаях на все работы потребуется 5-6 часов, обычно делаем быстрей.

Так что, если требуется оперативно поменять поворотный кулак на любой модели машины, обращайтесь в сервис. Заполните заявку на сайте, это избавит от дополнительного ожидания в очередях.

avtokapitan.ru

Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 — ВазАвто

Такой узел, как поворотный кулак меняется на автомобилях ваз 2109-2115 очень редко. Иногда возникает необходимость его снять — в основном для замены переднего ступичного подшипника. Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 занимает 30-60 минут, при условии, что болты крепления не прикипели и откручиваются легко.

Для снятия поворотного кулака нам потребуется терпение, набор ключей и маркер и любая проникающая жидкость типа «WD-40» или «Жидкий ключ».

Так как мы собрались снимать поворотный кулак с автомобиля своими руками, нам нужно подготовить места его крепления. За пару дней до начала работ, берем проникающую жидкость и брызгаем на болты крепления стойки и кулака (два болта)

и оставляем к примеру на ночь или брызгаем утром по приезду на работу и оставляем, по приезду домой брызгаем на ночь. Эта процедура существенно облегчит дальнейший труд, если болты прикипели.

  1. Первым делом освобождаем ступичную гайку от пыльника.

2. Далее нужно открутить ступичную гайку. Берем головку на 32 и вороток. Тут нам может потребоваться помощь друга, соседа, жены и т.д. Помощника нужно попросить нажимать на тормоз, а Вы в это время откручиваете ступичную гайку.

3. Теперь можно снять колесо.

4. Далее необходимо снять тормозной суппорт и аккуратно подвесить его на проволоке к пружине амортизатора. Делать это необходимо аккуратно, чтоб не повредить тормозной шланг.

5. Мы уже почти добрались до поворотного кулака. Нам необходимо снять тормозной диск.

6. Следующим этапом снимаем пыльник тормозного диска открутив 3 болта крепления.

7. Следующим этапом мы откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Если Вам необходимо снять и затем вернуть поворотный кулак на место, заменив в нем ступичный подшипник берем в руки маркер или корректор и помечаем верхний(развальный) болт и место крепления стойки к поворотному кулаку ваз 2109. Это необходимо для того, чтобы при установке кулака обратно не сбить сход-развал прикрутив поворотный кулак так, как он и был установлен.

9. Откручиваем болты, которые мы перед этим заливали проникающей жидкостью.

10. Осталось только снять поворотный кулак ваз 2109-15 со ступицей.

11. Собираем все в обратном порядке и не забываем совместить риски на развальном болту и стойке.

Как видим Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 не такое и сложное дело, если все откручивается хорошо и занимает 30-60 минут.

 

Мой блог находят по следующим фразам

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Поворотный кулак – эта деталь делается из очень прочной стали, потому что на ней устанавливается сам тормозной механизм в который входят тормозной диск, тормозные колодки, а так же на поворотный кулак одевается ступица колеса и ещё кой какие детали, но со временем кулак теряет все свои прочные свойства из-за усталости металла слышали о таком? И поэтому при наезде на глубокую кочку он может потрескаться, в связи с чем вам его нужно будет заменить.

Примечание!
Для замены поворотного кулака, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей, а так же маркером и домкратом совместно с баллонным ключом!

Когда нужно заменять поворотный кулак?
Данный кулак нужно менять, только если на нём начала появляться ржавчина (Это может произойти только со временем, а если ржавчины ещё мало то можете попробовать её убрать при помощи баллончика краски и наждачной бумажки), а так же вследствие деформации, вследствие появления трещин данный кулак тоже нужно будет заменить (Трещины могут появится на кулаке, только после резкого удара, к примеру после наезда на большую и глубокую кочку).

Примечание!
Обычно после того как поворотный кулак деформировался, машина начинает хуже управляться и есть вероятность то что её будет немного уводить в сторону, всё дело в том что когда кулак деформируется он уже теряет ту геометрию которая у него была ранее, поэтому если вы наехали на большую яму попробуйте аккуратно отпустить рулевое колесо и посмотрите будет ли автомобиль ехать прямо!

Где находится поворотный кулак?
Его тяжело увидеть, потому что как уже было сказано ранее сам поворотный кулак закрывает тормозной механизм автомобиля, но всё же попытаемся вам объяснить чтобы вы поняли, поворотный кулак присутствует только на передних колёсах у автомобиля, на фото ниже указана лишь самая малая часть кулака а именно та часть за которую он крепится к телескопической стойки (Телескопическая стойка, это та часть где находится амортизатор совместно с пружиной), а всю остальную часть кулака вы не увидите на фото, потому что его закрывает тормозной диск тормозного механизма, но если этот диск снять то вы спокойно можете увидеть поворотный кулак, ну а для того чтобы примерно понять как он выглядит, посмотрите на маленьком фото чуть ниже:

Как заменить поворотный кулак на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене кулака, учтите тот факт то что вам придётся менять подшипник передней ступицы который внутри кулака установлен, всё дело в том что бы поменять кулак на автомобиле нужно будет полностью снять с него все детали в том числе и этот же самый подшипник, но данный подшипник снимается только лишь один раз, то есть если вы его снимите со старого кулака то устанавливать на новый уже не рекомендуется потому что при снятие ступицы данный подшипник ломается и повторно устанавливать его уже не имеет никакого смысла, поэтому для замены данного кулака приобретите так же и подшипник передний ступицы!

Снятие:
Всю процедуру замены кулака в этой статье вы не увидите, мы вам дадим лишь ссылку на другую статью которая размещена на нашем же сайте, а статья эта называется: «Замена подшипника передней ступицы», в ней вы найдёте всё, а именно поймёте как нужно снимать поворотный кулак с автомобиля, а так же узнаете как снять с него весь тормозной механизм и как вынуть подшипник ступицы.

Примечание!
Если вы решили заменять кулак, то когда снимите старый выпрессовывать из него подшипник передней ступицы не имеет никакого смысла, всё дело в том что данный подшипник используется только лишь один раз как уже было сказано ранее, а если у вас уже куплен новый кулак и новый подшипник, тогда просто разберите старый поворотный кулак до такого состоянии, чтобы с него снялись все детали кроме ступичного подшипника!

Установка:
Установка нового кулака происходит в обратном порядке снятию, но только обратите внимание на ту статью на которую дана ссылка чуть выше, в ней подробно показано то как нужно правильно устанавливать ступичный подшипник в сам кулак.

Примечание!
Всегда помните несколько вещей, а именно ступичную гайку закручивайте во второй раз уже только новую, потому что при расконтривании буртиком они деформируются и во второй раз если вы их будете загибать повторно, они уже могут не так плотно удерживать гайку от проворачивания как это делали ранее!

Ещё кой что, когда зайдёте в автомагазин, уточните продавце на какую именно сторону вы будете ставить кулак, так как для каждой стороны автомобиля идёт свой собственный кулак и тем самым правый кулак вы уже не сможете поставить к примеру на левую сторону и тоже самое будет наоборот!

vaz-russia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *