Модуль зажигания фф1. Проверка и замена катушки зажигания Ford Focus
Как проверить и заменить модуль зажигания Ford Focus
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуется тестер или омметр.
рис. 1
1. Отсоедините от выводов катушки зажигания высоковольтные провода…
2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к выводам 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление должно составлять 8,0–9,0 кОм.
3. Повторите проверку для выводов 1-го и 4-го цилиндров.
4. Если сопротивление хотя бы одной из вторичных обмоток отличается от указанного, замените катушку зажигания.
5. Подсоедините на место высоковольтные провода. Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой, например техническим вазелином.
Снятие и установка катушки зажигания
Вам потребуется ключ TORX Т25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от катушки зажигания колодку жгута проводов…
3. …и наконечники высоковольтных проводов.
4. Выверните четыре винта крепления…
5. …и снимите катушку зажигания.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой, например техническим вазелином.
avtomechanic.ru
Работа с системой зажигания Ford Focus / Форд Фокус 1
При всех работах над зажиганием вы должны предпринять особые меры предосторожности.
Внимание !Кардиостимулятор при работе с системой зажигания может выйти из-под контроля. Чтобы не подвергать себя опасности, перепоручите эту работу дилеру Ford.
Маркировка свечи
1,4 л Zetec-SE мощностью 55 кВт (75 л.с.)
1,6 л Zetec-SE мощностью 74 кВт (100 л.с.)
1,8 л Zetec-E мощностью 85 кВт (115 л.с.)
2,0 л Zetec-E мощностью 96 кВт (130 л.с.)
1,8 л Endura мощностью 55 кВт (75 л.с.)
1,8 л Endura-DI мощностью 66 кВт (90 л.с.)
* Свечи накаливания.
Но если вы все же приступили к обслуживанию системы зажигания, то соблюдайте следующие меры предосторожности:
— ни в коем случае не касайтесь при включенном зажигании токопроводящих элементов первичной и вторичной обмоток — опасно для жизни;
— постоянно выключайте зажигание при всех сервисных работах. Это положение действует в равной степени как для замены свечей, так и при соединении или отсоединении проводов или при соединении измерительных приборов;
— при включенном зажигании иногда достаточно даже легкого покачивания автомобиля для образования импульса высокого напряжения. Находясь под капотом автомобиля, вы подвергаете себя опасности и, кроме того, можете повредить детали системы зажигания;
— если вы проводите сварочные работы на автомобиле, то предварительно отсоедините с клемм аккумуляторной батареи оба провода.
Разъединяем систему зажигания
рисунок 212. Для разъединения контактного разъема сожмите стяжной хомут
Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания. Поэтому отсоедините систему зажигания, разъединив контактный разъем к блоку управления ( рисунок 212 ).
Модуль зажигания и провода
Обращайте внимание на следующее:
— проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления;
— проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями;
— проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быть окислены;
— проверьте провода высокого напряжения, на их изоляции не должно быть потертостей. Провода, имеющие потертые или подгоревшие места, должны быть немедленно заменены. На дефектном проводе искра может пойти по пути наименьшего сопротивления, и вы услышите щелчки и потрескивания под капотом;
— удалите налет кальция и соли с проводов высокого напряжения.
Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе
Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее:
— снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем;
— запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1;
— при таком показателе частоты вращения снова подсоедините шланг к датчику;
— так как на датчике снова появился вакуум, то блок управления должен скорректировать момент зажигания. При одинаковом положении педали акселератора частота вращения коленчатого вала должна увеличиться;
— если частота вращения остается постоянной, это указывает на негерметичность шланга или неисправность датчика давления. Двигатель реагирует на это снижением мощности и увеличением токсичности отработавших газов.
Проверка наличия искры на электродах свечи
Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке:
— снимите с любой свечи наконечник и выверните ее;
— установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у вас не соскочила;
— запустите двигатель;
— если между электродами свечи проскакивает сильная искра, то зажигание в порядке;
— если искры нет, проверьте элементы системы зажигания.
motorsmarine.ru
Работа с системой зажигания Ford Focus / Форд Фокус 1
При всех работах над зажиганием вы должны предпринять особые меры предосторожности.
Внимание ! Кардиостимулятор при работе с системой зажигания может выйти из-под контроля. Чтобы не подвергать себя опасности, перепоручите эту работу дилеру Ford.
Маркировка свечи
1,4 л Zetec-SE мощностью 55 кВт (75 л.с.)
1,6 л Zetec-SE мощностью 74 кВт (100 л.с.)
1,8 л Zetec-E мощностью 85 кВт (115 л.с.)
2,0 л Zetec-E мощностью 96 кВт (130 л.с.)
1,8 л Endura мощностью 55 кВт (75 л.с.)
1,8 л Endura-DI мощностью 66 кВт (90 л.с.)
* Свечи накаливания.
Но если вы все же приступили к обслуживанию системы зажигания, то соблюдайте следующие меры предосторожности:
— ни в коем случае не касайтесь при включенном зажигании токопроводящих элементов первичной и вторичной обмоток — опасно для жизни;
— постоянно выключайте зажигание при всех сервисных работах. Это положение действует в равной степени как для замены свечей, так и при соединении или отсоединении проводов или при соединении измерительных приборов;
— при включенном зажигании иногда достаточно даже легкого покачивания автомобиля для образования импульса высокого напряжения. Находясь под капотом автомобиля, вы подвергаете себя опасности и, кроме того, можете повредить детали системы зажигания;
— если вы проводите сварочные работы на автомобиле, то предварительно отсоедините с клемм аккумуляторной батареи оба провода.
Разъединяем систему зажигания
рисунок 212. Для разъединения контактного разъема сожмите стяжной хомут
Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания. Поэтому отсоедините систему зажигания, разъединив контактный разъем к блоку управления (
рисунок 212 ).
Модуль зажигания и провода
Обращайте внимание на следующее:
— проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления;
— проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями;
— проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быть окислены;
— проверьте провода высокого напряжения, на их изоляции не должно быть потертостей. Провода, имеющие потертые или подгоревшие места, должны быть немедленно заменены. На дефектном проводе искра может пойти по пути наименьшего сопротивления, и вы услышите щелчки и потрескивания под капотом;
— удалите налет кальция и соли с проводов высокого напряжения.
Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе
Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее:
— снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем;
— запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1;
— при таком показателе частоты вращения снова подсоедините шланг к датчику;
— так как на датчике снова появился вакуум, то блок управления должен скорректировать момент зажигания. При одинаковом положении педали акселератора частота вращения коленчатого вала должна увеличиться;
— если частота вращения остается постоянной, это указывает на негерметичность шланга или неисправность датчика давления. Двигатель реагирует на это снижением мощности и увеличением токсичности отработавших газов.
Проверка наличия искры на электродах свечи
Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке:
— снимите с любой свечи наконечник и выверните ее;
— установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у вас не соскочила;
— запустите двигатель;
— если между электродами свечи проскакивает сильная искра, то зажигание в порядке;
— если искры нет, проверьте элементы системы зажигания.
Снятие модуля зажигания
Для снятия выполните следующее:
— снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
— снимите контактные разъемы с модуля зажигания;
— ослабьте затяжку болтов крепления и снимите модуль зажигания с держателей;
— при установке нового модуля зажигания заверните болты крепления моментом 6 Н·м;
— присоедините контактные разъемы к модулю зажигания;
— присоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
— проверьте надежность установки контактных разъемов.
Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, переведенного в положение омметра, для чего выполните следующее:
— выключите зажигание;
— снимите провода высокого напряжения с модуля зажигания;
— проверьте сопротивление первичной обмотки катушки, для этого омметр по порядку присоединяйте к клеммам 1 и 2, а также 3 и 2 (
рисунок 213 ). Оба показания измерения должны находиться в пределах 0,4— 0,6 Ом. Если измеренная величина не соответствует этому значению, модуль зажигания следует заменить.
Проверка свечей накаливания
Для проверки выполните следующее:
— отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
— снимите провода со свечей накаливания и свечи накаливания с помощью специального ключа;
— положите свечи на жаропрочную подложку;
— последовательно подключайте свечи с помощью проводов напрямую от аккумуляторной батареи, присоедините свечи. Используйте плотные кожаные перчатки;
— все свечи должны ярко раскаляться в течение 10 с. В противном случае замените свечи на новые;
— новые свечи затяните моментом 15 Н·м.
Система смазки двигателя Лампа давления масла Моторное масло Проверка и замена масла
Система охлаждения двигателя Герметичность системы охлаждения Уровень и замена охлаждающей жидкости Переборка вентилятора радиатора Монтаж радиатора Шланги системы охлаждения Насос охлаждающей жидкости Монтаж насоса Монтаж насоса (для Endura-DI) Монтаж термостата Монтаж термостата (для Endura-DI)
Система питания Вентиляция бензобака и топливо Замена топливного фильтра Топливный насос и его поломки Монтаж топливного насоса (бенз) Дроссельная заслонка Воздушный фильтр
Управление силовым агрегатом и ОГ Блок EEC-V впрыска Части системы EEC-V впрыска Компоненты EEC-V Система впрыска. Диагностика и проверка Система питания дизеля Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов Устройство холодного запуска Форсунки дизеля Ремонт системы впрыска дизеля
Зажигание Свечи зажигания и их замена Прверка системы зажигания Система предпускового подогрева дизеля
Выхлопная система Каталитический нейтрализатор Лямбда-зонд Проверка выхлопной ситемы Замена выхлопной системы
focusello.ru
Разъем катушки зажигания (с. 16)
Вот и у меня приключилось сие не счастие . Симптомы:- завелась, стартер крутился 5 раз. — включаю 1 передачу отпускаю сцепление и у двигателя начинают падать обороты ( … — разгон на 2 -й передаче и начинаются рывки и скорость не поднимается выше 40-60 км/ч. Сначала думал плохй бензин на дне остался ( в баке по топливомеру осталось одна большая риска перед нулем). Проверил свечи. Снимал при заведенной машине высоковольтные провода со свечей на короткое время (согласно книжке по ремонту Форд фокуса 2 от Третьего рима) выявил что при снятии с первой свечи ( слева на право счет) не происходит сильного провала в оборотах на холостом ходу. Думал накрылась первая свеча . Сегодня заглянул на форум и наткнулся на ветку про катушку зажигания. Прочел и побежал проверять. И какое мое было удивление когда я осмотрел провода у разъема катушки зажигания( ) они в идеальном состоянии. И тут я решил подёргать провода на предмет качественного крепежа электрических контактов в разъеме. И тут меня поджидало самое страшное: Отломился 1-й номер в разъеме. Нет что бы как у всех провод перетерся и все. Ремонта на 10- минут. Так у меня всех круче. Сломался сам пин (электрический контакт). и это в моей глуши от цивилизации 80 км. Хотел было разобрать, но прикинул что тогда точно не куда не уеду. Вставил его на место и воткнул его поглубже чтобы контакт восстановился. Благо на конце провада есть уплотнительная резинка которая и держит там провод не давая ему отходить от разъема. Завел и о чудо машина как новая и разгоняется быстро и заводится с пол оборота. Вот такая история.