Menu

Заглох двигатель на ходу – Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Двигатель заглох на ходу ... Самопомощь ...

Двигатель заглох на ходу ... Самопомощь ...

Автомобиль работал и ехал нормально и вдруг ... неожиданно заглох двигатель ... Первый панический вопрос : что делать? ... Хорошо, если поломка произошла в городе или на оживленной трассе ... Есть вероятность, что кто-нибудь опытный остановиться и поможет ... Но, даже опытный водитель не всегда с ходу разберется в индивидуальных особенностях незнакомого автомобиля ... Или, поломка произошла в малонаселенной местности, вдали от цивилизации ...

Во первых - необходимо успокоиться, так как в панике можно наделать глупостей, последствия, которых, могут быть трудноустранимы ...

Во вторых, желательно к такой ситуации быть готовым заранее, то есть по минимуму изучить расположение важнейших компонентов на автомобиле и предотвратить ситуации, самопомощь при которых крайне затруднительна :

- В случае установленной сигнализации: ключ двери / багажника (и замки) должны быть исправны. Необходимо знать расположение предохранителей сигнализации и сервисной кнопки, методику снятия сигнализации с режима охраны (и / или перевод сигнализации в сервисный режим Valet). Это может пригодиться при отказе брелка. Инструкции могут содержать сложные алгоритмы и коды разблокировки, лучше заранее подготовить пошаговую шпаргалку на бумажке, на будущее ...

- Современные автомобили могут не иметь вкладыша с описанием назначения предохранителей; может помочь руководство по эксплуатации или составленный заранее лист списка и расположения предохранителей и реле (в крайнем случае - наиболее важных). Также, желательно подготовить шпаргалку с пошаговой проверкой предохранителей по важности и принадлежности к системе управления двигателем и бензонасосом ...

- Для самых продвинутых автовладельцев не лишним будет возить с собой миниатюрную контрольку лампочку / щуп для быстрой проверки цепей на наличие питания.

- Если автомобиль поддерживает примитивную диагностику через сотовый телефон / смартфон - это будет вообще замечательно ... Или, установленный бортовой компьютер может отобразить коды неисправностей двигателя ... Простой факт, что блок управления двигателем отвечает на запросы - это уже половина победы ...

Методика устранения неисправностей системы управления двигателем в чрезвычайной ситуации :

- Беречь энергию аккумулятора : аккумулятор не резиновый ... Нет смысла крутить стартером более 7 секунд, если до этого двигатель заводился с пол-оборота. Нет смысла стоять и моргать аварийкой : следует выставить знак аварийной остановки, как это предписано правилами дорожного движения (ПДД).

- При движении задним ходом : маловероятная неисправность : землей или снегом забило выхлопную трубу; выйти и осмотреть визуально ...

- При резком ускорении / обгоне : во время ускорения двигатель задергался / зачихал ... После остановки не запускается / или работает с перебоями : сбой меток / обрыв ремня ГРМ ... Следует устранить неисправность в условиях автосервиса.

- Закончилось топливо в топливном баке : банальная неисправность ; не следует полагаться на стрелку указателя топлива ; следует знать средний расход топлива автомобилем, время последней заправки и прикинуть - есть ли более 5 ... 7 литров топлива в баке (невырабатываемый запас) ...

- Если автомобиль попал в яму / сильно тряхнуло : открыть капот и внешним осмотром убедиться, что никакой шланг не спал со штуцера , и никакой электрический разъем не расцепился ... Никакие высоковольтные провода не спали с катушки зажигания и свечей ... Также необходимо проверить (если установлен) ударный выключатель бензонасоса ... он может сработать от сильного удара (или аварии) и отключить подачу топлива. Вообще, обычная неисправность после встряски / удара - оторвавшийся провод, однако, повторюсь :

произойти могло все, что угодно, и яма - могла быть просто совпадением ...

- Если установлена нештатная сигнализация : проверить, что она функционирует как обычно ... Иначе : проверить предохранители ; следует знать какое реле перемкнуть перемычкой, что-бы временно обойти защиту сигнализации ...

- Если установлена штатная сигнализация : и лампочка IMMO не тухнет на панели или сигнализация работает неадекватно - в этом случае следует доверить устранение неисправности специалистам ...

- Если блок управления выходит на связь со смартфоном (бортовым компьютером) : прочитать неисправности ... Действовать по обстоятельствам ... Если неисправностей нет - проверить датчик оборотов двигателя и / или контакт на нем ...

- Если на панели не горит лампа Check Engine / или блок управления не выходит на связь со смартфоном (бортовым компьютером) : пошагово проверить все важнейшие предохранители системы управления двигателем (и малоточные / и силовые) ... Вообще-то всегда целесообразно проверять предохранители, так как любая электрическая поломка выводит предохранитель из строя, а вместе с ним и всю систему управления ...

- Следующие действия малоцелесообразны и трудны для устранения, требуется помощник ... Проверить искру на запасной свечке с надежным контактом корпуса свечи на массу ; визуально проверить давление в топливной магистрали через разъем для измерения топлива ; проверить питание на бензонасос / отказ бензонасоса ... Проверить ремень ГРМ на вращение / обрыв ... Проверить противодавление катализатора ... Все эти действия для подготовленных автовладельцев или техперсонала автосервиса.

- Предпоследний (а для кого-то и первый) этап : звонок другу (знакомому автомеханику), маловероятно , что он сможет помочь удаленно ... по крайней мере сможет подъехать и посмотреть лично (если недалеко) ...

- Если все первичные проверки не дали никакого результата - возможно неисправность скрывается глубже поверхностного осмотра : остается трос / лямка или эвакуатор ... и путь до ближайшего автосервиса (автостоянки) ...

28 сентября 2016

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Поделиться ссылкой :

Главная страница сайта.

Меню сайта - главные разделы.

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

techstop-ekb.ru

Что делать, если заглох двигатель?

Поговорим о карбюраторных моторах и посмотрим на наиболее частые причины, почему глохнет двигатель, и методы, как можно завести мотор.

Если мотор заглох в летнюю пору и не заводится

Причинами разновидности этой поломки, скорее всего, есть закупоривание воздухом топливопровода или мелких магистралей топливного насоса. Из-за пробки бензин вскипает, и пар является причиной прекращения поступления бензина в карбюраторную систему.

Для того чтобы завести силовой агрегат, охладите топливную насосную систему, бензиновый фильтр (тот, который служит для тонкой очистки) и топливопроводный подвод, налив на эти детали холодную воду или положите холодный кусок мокрой тряпки. Соблюдайте осторожность, если в автомобиле стоит фильтрационная система, выполненная из стеклянного стакана-отстойника, то в случае быстрого охлаждения стекло, вероятно, лопнет.

Заглох двигатель при проливном дожде и не заводится

Вероятная причина этой поломки - влага, которая попала на датчики и бронепровода зажигания. Далее идет утечка электричества. Вам следует просушить подкапотное пространство. После просушки двигатель должен завестись.

При успешном пуске мотора, дополнительно изолируйте катушку зажигания и крышку на трамблере. Наденьте на них оторванный кусок полиэтилена или натяните презерватив.

Машина заглохла при проезде брода

Причиной тому, скорее всего, является влага в модуле зажигания. Действовать вам нужно также, как и в предыдущем пункте.

Автомобиль заглох на холостых оборотах

При езде силовой агрегат исправно работает при высоких оборотах коленчатого вала, при средних оборотах “стреляет”, а при малых оборотах глохнет. Причинами этой неисправности обычно служит засор топливных жиклеров карбюраторов. Чтобы устранить эту неисправность выверните жиклер и продуйте его кислородом или воздухом из баллона. При сильном загрязнении используйте для промывки бензин или ацетон.

При оборудованном электромагнитным клапаном жиклером проверьте клапан, часто виновником поломки служит именно этот клапан или система управления им. Необходимо включить зажигание, снять контакт с клапана и заново подключить к контакту - если послышался характерный щелчок, то все хорошо, если же нет, то следует проверить напряжение на нем. В любом случае проверьте всю электрическую цепь.

Мотор остановился при перемещении на горке

Такое бывает при малом количестве топлива в баках, но если бензина достаточно, то двигатель может заглохнуть из-за залива топливом поплавковой камеры карбюратора по причине закисания игольчатого клапана. Проверить эту неисправность можно простым методом - поднимите капот и, если вы почувствуете аромат бензина или услышите, как топливо булькает, то это и есть свидетельство данной поломки.

Чтобы устранить эту поломку, отверните крышку поплавковой камеры и слейте горючую смесь в банку таким образом, чтобы она не попала на силовой агрегат. Можете использовать шприц или грушу. Далее заверните крышку, постучите по карбюратору отверткой или гаечным кличем для того, чтобы раскрылся игловидный клапан, прокачайте через насос бензин и заводите мотор.

Мы разобрались с тем, что делать, если двигатель заглох во время движения. Теперь поговорим о возможных причинах и о том, как протестировать катушку зажигания.

Мотор заглох, и пуск не удается осуществить

При хорошей погоде, полном баке и, если топливо попадает в карбюратор, ищите поломку в зажигании.

Возможно это:

  • испорченные контакты в прерывателе-распределителе или просто-напросто из-за износа исчез зазор;
  • пробив в изолирующем материале на вторичной обмотке катушке зажигания;
  • разрушен уголек на распределителе;
  • нарушено контактное соединение в месте присоединения проводов к системе зажигания;
  • поломка в коммутаторе, датчике Холла или датчике индукции;
  • неисправность в бегунке или перегорел резистор;
  • испорчен конденсатор на прерывателе.

При таком раскладе следует искать неисправность в последовательности:

  1. В первую очередь смотрите искру на бронепроводах.
  2. После этого проверьте цепь малого напряжения, контактные группы и всю остальную электросхему.

Если на центральном бронепроводе есть напряжение, то поиск неисправности сужается.

Поломан исключительно распределитель, то есть уголек, бегунок или резистор.

Для дальнейшей поездки, вместо уголька используйте графит из обычного карандаша, резистор замените медной проволокой, а вместо бегунка возьмите круглый кусочек резины, тонкого куска пластика или полиэтиленового пакета.

Чтобы протестировать катушку зажигания:

  1. В контактной группе снимите крышку на распределителе зажигания, замкните контакты на прерывателе, провернув коленвал мотора, и выньте бронепровод с высоким напряжением из центрального отверстия на крышке распределителя.
  2. Затем включите зажигание, приблизьте кусок бронепровода с высоким напряжением к головному блоку мотора на расстояние 4-6 миллиметров и разомкните контакты на прерывателе. При исправной катушке зажигания искра проскочет в месте приближения бронепровода и головы блока цилиндров; если искра отсутствует, то сломана катушка зажигания и ее требуется заменить.

Также есть возможность проверить по-другому:

  1. Разомкните цепь с низким напряжением не с помощью контактов на прерывателе, а отсоедините  провода с низким напряжением от отвода на катушке зажигания.
  2. При грязных контактах на прерывателе-распределителе зажигания прочистите пробензиненной тряпкой их, но тряпка не должна оставить волокна на контакте, а затем протрите сухой тряпкой.
  3. Если контакты обгорели, то зачистите их напильником, протрите тряпкой, смоченной в бензине, а после высушенной тряпкой. Если вы зачистили контакты правильно, то они будут прилегать по всей площади поверхности.

Для проверки исправности конденсатора на распределителе зажигания контакт провода на конденсаторе отсоедините от вывода на прерывателе и проверните коленвал мотора для замыкания контактов.

Далее включите зажигание и вручную разомкните контактную группу на прерывателе.

Далее соедините контакт на конденсаторе с выводом на прерывателе и снова разомкните контактную группу. Уменьшение искрения в контактной группе свидетельствует об исправности конденсатора. Если же конденсатор пробит, то замените его.

Опубликовано: 06 мая 2015

automend.ru

Шкода заглох двигатель на ходу

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на приборной панели загораются красные огоньки.

Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.

Что делать в такой ситуации?

Самое главное — не нервничайте!

Выжмите педаль сцепления, включите аварийную сигнализацию, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться, как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается, поэтому для торможения
может потребоваться большее усилие на тормозной педали.
То же самое происходит с рулевым управлением, оборудованным электроусилителем.

Включите стояночный тормоз: если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо определить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

— не работает система зажигания;
— не работает система питания.
 
 

  • Для начала выясните, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на комбинацию приборов. Если сигнальная лампа резервного остатка топлива не горит, а указатель показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.
  • Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство.
  • Обратите внимание на целость всех агрегатов.
  • Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией.
  • Осмотрите бензиновые шланги, топливную рампу и убедитесь, что нет потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

  • Осмотрите расширительный бачок системы охлаждении — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.
  • Если все в порядке, приступайте к проверкам систем зажигания и питания, которые описаны ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.
  • Если ремень оборван, двигатель не будет пускаться без видимых причин.
  • Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность его последующего пуска может вызвать отказ датчика верхней мертвой точки или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

www.avtopol-msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *