Опыт работ по восстановлению работоспособности задней подвески показал, что в 90% случаев замена заднего подрамника требуется в следующих случаях:
В любом случае решение о том, ремонтировать или менять подрамник, должно приниматься по результатам диагностики и дефектовки. В нашем сервисе имеется все необходимое контрольное оборудование, позволяющее выявить даже скрытые проблемы. Поэтому можете быть уверены, мы не станем проводить ремонт, который не обеспечит результатов, набивая стоимость. Когда нужно, сразу предложим замену, поэтому и цена работы будет объективной.
Самостоятельно заменить задний подрамник, конечно же, можно. Но учитывая большой объем арматурных работ, необходимость применения специнструмента и приспособлений для демонтажа, сделать это непросто. При этом учитывайте то, что крепежные болты чаще всего ржавеют до такой степени, что выкрутить их сложно, они ломаются в самый неподходящий момент.
Поэтому, если нужна оперативная замена заднего подрамника, записывайтесь в сервис на сайте. Решим задачу быстро и в соответствии с инструкциями автопроизводителя, независимо от марки машины. Наш плюс в том, что операции отработаны до автоматизма, поэтому неприятных сюрпризов при замене не будет, но будет достойный результат нашей работы.
В комплекс работ по замене заднего подрамника входит:
При необходимости готовы подготовить детальный фотоотчет о выполненных работах. После того как вы примете исправную машину и оплатите счет, готовим пакет гарантийных документов. Правда, они вам вряд ли понадобятся, на практике, случаев повторного обращения в течение срока гарантии еще не было. Делаем на совесть.
Чтобы сократить срок ремонта, оставьте заявку на сайте заранее, это позволит нам доставить задний подрамник требуемой модификации еще до начала работ.
avtokapitan.ru
Именно из-за трудоемкости этого этапа многие частные мастера отказываются от работ по заднему подрамнику. Да и гарантировать положительный результат можно только при предварительной детальной диагностике. Для нашего сервиса все это не составляет проблем, опыт решения задач в этом направлении наработан приличный.
Определить стоимость работы можно будет после тщательной дефектовки, выполнить которую можно только после разборки. Неважно, что видно, как рычаг вырвало из подрамника. Возможны другие неисправности, влияющие на безопасность движения.
Работаем по следующей схеме (в зависимости от конструктивных особенностей отдельных авто, могут добавиться дополнительные этапы):
Кстати, существует и другой вариант демонтажа, мы им не пользуемся, но вам он может пригодится. Для этого потребуется вывесить задок таким образом, чтобы колеса еще соприкасались с полом. Откручиваем верхние крепления амортизаторов, отбрасываем провода, тросы, шланги. Снимаем крепеж продольных рычагов, выкручиваем крепления подрамника. После этого останется лишь поддомкратить машину и просто выкатить конструкцию с колесами в сборе. По такой схеме подрамник снимают даже без помощника.
Эта процедура стандарта, но особое внимание обращаем на следующие моменты:
Сборку проводим в обратном порядке с обязательной проверкой соответствия посадочных гнезд. Любая небрежность на этом этапе приведет к невозможности выставить угол установки колес. Поэтому делаем серьезно, на совесть. Мастера сервиса не любят работать по гарантийным случаям, поэтому стараются не допускать брак.
Обязательно проверим правильность сборки, соответствие углов развала-схождения, работоспособность установленных на место элементов и подключенных систем. Рекомендуем дополнительно поменять и вызывающие сомнения элементы задней подвески. Это позволит не заглядывать под машину достаточно большой период. И, конечно, предоставим гарантию на работы и замененные комплектующие.
Нет желания ждать очередь на ремонт? Заполните заявку, сделаем оперативно.
avtokapitan.ru
Знаете как покалечить подрамник Додж Джорни? Достаточно наклеить шильдик R/T на машину с двигателем 2.4 и полезть форсировать поля с обилием спрятанных в траве камней, после чего долго искать эвакуатор и упорно приводить машину сначала в подвижное состояние, на троечку с минусом, а уж потом – в человеческое. Вы думаете мы шутим? Увы.
Задний подрамник Додж Джорни в сборе с рычагами и стабилизаторомПеред вами задний подрамник в сборе с рычагами, давайте внимательно его рассмотрим, может есть что живое.
Рычаги смяты и надорваны в месте удараЗадние нижние поперечные рычаги с первого взгляда просто подмяты, но если взглянуть на них под правильным углом, картина ещё более удручающая.
До прямой линии далекоВот для сравнения целые рычаги с дружественной разборки.
Оттуда же приехал весьма свежий подрамник с минимальным количеством ржавчины.
Новый задний подрамник Додж ДжорниПодозревая худшее, привезли и задний стабилизатор вместе со втулками и скобами.
Два вида стабилизаторов Додж ДжорниРодной стабилизатор оказался цел, да и к нам приехал куда более нежный вариант с меньшим диаметром. Посадочные места у них одинаковые, равно как и стойки, отличие только в демпферах.
В оригинале стоял более серьёзный стабилизаторНастало время показательной порки сравнения старого подрамника Додж Джорни с новым. Вот преждевременный пенсионер.
Вид в профиль удручает.
О каком развале можно вести речь?Заменитель держится молодцом.
Целый подрамник как образецВключаем режим ДПС и просим пройтись по прямой линии. Старичок явно не в себе, тут явное пожизненное лишение прав.
Пройдите по прямой, пожалуйста!А вот подрамник с разборки на высоте.
Геометрия силового элемента не нарушенаЕдинственное отличие у них в угле установки задних сайлентблоков подрамника: вместо перпендикуляра к оси движения видим 45 градусов. По факту разница если и есть, проявится она далеко за 200 тысяч километров пробега, даже на машинах первых лет выпуска сайлентблоки живее всех живых.
Задние рычаги при таком стиле езды долго не живут, очень быстро разбиваются шарниры, а резина отслаивается от обоймы.
Надрывы сайлентблоков задних рычаговДля полноценного обслуживания понадобится шесть пар сайлентблоков: три в рычаги…
Комплект сайлентблоков для рычагов Додж Джорни
… и ещё столько же в кулаки. Оставлять старые значит гарантировано потерять углы установки колёс – весьма обидно после такой работы, да и резину на колёсах жалко.
Комплект сайлентблоков в кулак Додж ДжорниСпереди ситуация не настолько глобальная, рулевые тяги с наконечниками на удивление живы, но передний нижний рычаг подкачал.
Задний сайлентблок переднего нижнего рычагаДа и шаровая уже начала люфтить, так что её тоже под замену.
Шаровая опора переднего нижнего рычага Додж ДжорниЕсли проводите ремонт самостоятельно, не забывайте защищать тормозные шланги от нагрузки – никогда не оставляйте висеть на них тормозные механизмы.
Не оставляйте суппорта висеть на тормозных шлангахНовый подрамник Додж Джорни готов к установке. По правилам заднюю часть выхлопа нужно снимать и откладывать в сторону, но до нас здесь были «колхозные» руки, поэтому глушитель висит на цепи, замедляя работу.
Додж Джорни без подрамника и рычаговВсе посадочные места в доступе, поэтому очищаем их по максимуму, все резьбы на болтах проходим плашками, а в отверстиях – метчиками, после чего обрабатываем медной смазкой. Вроде бы мелочь, но при таком количестве отнимает много времени, зато в случае чего всё открутится даже годы спустя.
Рычаги «насаживаем», но окончательную затяжку проводим только на подъёмнике во время процедуры сход-развала.
Додж Джорни готов к сходу-развалуСиловые элементы и рычажная система не единственные жертвы бездорожного насилия. Из мелочей пострадала запаска. В городе не страшно, а на трассе остаться без колеса удовольствие сомнительное.
От запаски остались воспоминанияМесто сочленения приёмной трубы с катализатором и задней части выхлопной системы отсутствует, вместо неё непонятная единая конструкция из резонатора, пламегасителя и гофры.
Нештатный резонаторПричём гофра так «грамотно» подобрана и умело приварена, что через неё давно уже сечёт и машина из тихой превратилась в тарахтелку. Если что, чёрные следы на выхлопной системе это признак прорывающихся выхлопных газов.
Приваренная гофра глушителя, к тому же прогоревшаяУдар пришёлся по центру автомобиля, начиная с выхлопной системы и заканчивая самим подрамником. Досталось и кузову.
Удар в днище кузова
Бензобак тоже не остался в стороне судя по двум латкам из поксипола.
Два отверстия в бензобаке закрыты поксиполомВ итоге машину победили за один день с учётом поиска и доставки всех необходимых запчастей. Пришлось и резать, и сверлить, так как машина использовалась не по назначению. Запомните, что Додж Джорни автомобиль не для бездорожья, даже если у него есть полный привод. Вискомуфта быстро перегревается и не ремонтируется. Сгонять на дачу по укатанной грунтовке – более чем, а ездить загруженным под завязку куда-то в дебри, не снижая скорости… Не по Сеньке шапка.
Мы не против больших ремонтов, но пусть они будут штатными.
Для каких машин подходит?
trs-motors.ru
Подрамник — это мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, который ставится на некоторые автомобили. Иногда подрамник не используется, и тогда рычаги подвески крепятся непосредственно к кузову. Подрамник, на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.
История создания подрамника
В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.
В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.
Устройство подрамника
Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом — это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.
Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.
Плюсы и минусы подрамника
Преимущества использования подрамников.
— Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.
— Создает дополнительные точки опоры для узлов.
— Помогает гасить вибрации.
— Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.
Минусы:
— Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.
Текст принадлежит Blamper.ru
www.tcavtomir.by
Не так давно мы рассмотрели передний подрамник Додж Калибр со сложной судьбой, не раз покалеченной болгаркой и солёными ветрами северной столицы, сегодня же настало время обратить наши взоры на задний подрамник. Говорят, что снаряд дважды не попадает в одну и ту же воронку, но эта статья написана по одной машине, на которой свет сошёлся клином, практически идеальный образец как не стоит ремонтировать автомобиль, ибо куда не посмотри, всё нужно переделывать по-человечески.
Задний подрамник Додж Калибр по своей сути силовой элемент, на котором висят рычажная часть, амортизаторы, стабилизатор и тормозная система (пусть и опосредованно). В первую очередь страдают посадочные места под рычаги, в особенности под тяги схождения, которые занимают правильное положение при помощи выштамповок, удерживающих болт с эксцентриком (шесть штук на каждый рычаг, по три с передней и задней части).
Из трёх выштамповок осталась всего однаПериодически приезжают автомобили, в которых эти полусферические выштамповки элементарно загнуты вовнутрь, в результате чего рычаг смещается наружу, сбивая схождения. Стоит ли говорить, что «жор» резины обеспечен?
Болт с эксцентриком никак не зафиксирован в подрамникеНе так давно был один уникальный кулибомобиль. Внимательно посмотрите на форму подрамника вокруг шайбы. Так вот, вместо стандартной туда запихнули с втрое большим диаметром, занимающую практически всю отведённую поверхность. Увы, под рукой не было аппарата запечатлеть всю эту красоту, просто хочется попросить вас не делать так ни в коем случае.
Особо талантливые Кулибины меняют шайбуВторая беда, по сути экзотическая, но иногда проскакивающая, это разбитые посадочные места под верхние поперечные рычаги. Иногда их специально расшарошивают для выведения развала на автомобилях с поведённой после ДТП геометрией, но почему-то не заваривают старое посадочное место, в результате чего имеем болтанку и тяжело диагностируемый стук. Ну и напоследок никто не отменял банальную коррозию, особенно вследствие длительного простоя на земле, и варварский ремонт.
Теперь представьте, что все возможные причины мы находим на только что купленном автомобиле, который едет за несколько тысяч километров от нас. Тут либо отпускать человека под отказ от ответственности, ибо состояние аварийное, либо экстренно чинить, благо разборки под рукой. Мы пошли по второму пути и нашли изумительной сохранности задний подрамник Додж Калибр, словно он и не стоял на автомобиле.
Задний подрамник Додж Калибр в идеальном состоянииИ вот для сравнения старый, на котором колёса стоят домиком, рычаги не фиксируются толком в посадочных местах, сквозные дыры, которые легко увеличиваются молотком, а варить по факту уже не к чему. Спасибо, что хоть болты выкрутились без проблем, а не сломались, как это бывает по закону подлости.
Этот подрамник не пережил воздух Питера и руки варваровПеред установкой нового подрамника внимательно осматриваем всё на предмет «косяков», ибо машина сплошной бедлам, и видим, что задний левый амортизатор куплен на разборке.
Сразу видно, что амортизатор с разборкиСтрашного в этом ничего, кроме способа его установки задом наперёд. Мы прекрасно понимаем, что иностранные языки даются не каждому, но можно же выучить, что буква F на изоляторе пружины обозначает front, то есть перед.
Изолятор пружины амортизатора смотрит не в ту сторонуСнимаем амортизатор, переворачиваем и ставим как надо, после чего приступаем к планомерной сборке всей задней оси.
Задний подрамник Додж Калибр готов принять в своё лоно рычагиВ целом машина потребовала три дня упорной работы при наличии всех запчастей, ибо сломано было почти всё из того, что только можно было сломать или не обслужить, причём вечером в день сдачи при выезде из цеха лопнул тормозной шланг и машину снова пришлось загонять в цех и лечить. Можете представить с каким чувством мы отпускали Додж Калибр в плаванье по нашим дорогам при таком списке болячек. В итоге он благополучно добрался домой, усвоив одну простую истину: лучше не торопиться и сделать нормальную диагностику, чем покупать автомобиль по любви с первого взгляда, даже не заглядывая ему под днище.
Для каких машин подходит?
trs-motors.ru
Подрамник — силовая конструкция, позволяющая установить в легкое спортивное купе мощный и тяжелы двигатель
КузовПодрамник — мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, которые могут деформировать легкий несущий кузов автомобиля. Особенно актуально усиление кузова подрамником, если небольшой автомобиль оснащен мощным тяжелым двигателем, поэтому подрамник можно обнаружить практически в любом автомобиле класса GT. Подрамник, на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.
Подрамник почти не применяется в автомобилях, имеющих раму, так как все узлы и агрегаты можно закрепить на поперечинах, жестко связанных с ней. Так крепится двигатель, к примеру, в Mitsubishi Pajero II. В этом автомобиле кузов практически полностью лишен несущей функции. Фактически, его можно снять и отставить в сторону, не снимая силовые агрегаты.
Иногда подрамники применяют для того, чтобы сделать автомобиль более комфортабельным для водителя и пассажиров. Обычно это делается в автомобилях бизнес-класса и представительских лимузинах, так как при их разработки снижение веса менее критичный фактор по сравнению с удобством и плавностью хода. Подрамник позволяет эффективно бороться с вибрацией. Двигатель крепится к нему при помощи демпфирующих опор, которые «проглатывают» примерно половину вибраций. Вторую половину берут на себя демпферы подрамника, установленные между ним и кузовом.
В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.
В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.
Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом — это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.
Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.
Преимущества использования подрамников.
— Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.
— Создает дополнительные точки опоры для узлов.
- Помогает гасить вибрации.
— Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.
Минусы:
— Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.
— Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.
В 1959 году подрамники были применены в конструкции Austin Mini. Принцип легкого кузова и крепления всех агрегатов к двум подрамникам на долгое время стал эталоном конструкции переднеприводных автомобилей.Применение подрамников значительно затрудняет кузовной ремонт, так как помимо возвращения геометрии кузова к контрольным точкам необходимо еще обеспечить выравнивание переднего и заднего подрамников друг относительно друга и относительно горизонтальной и вертикальной осей. Кроме того, подрамник почти не «тянется», при серьезном кузовном ремонте его почти наверняка придется менять.
blamper.ru