Menu

Хрустит руль при повороте – :

Содержание

Хрустит когда поворачиваешь руль


Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления

Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

Шрус — один из вероятных виновников хруста руля

Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:

  • постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
  • колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
  • хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
  • вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
  • тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
  • при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.

Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.

Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

  • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
  • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
  • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
  • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
  • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

motorsmarine.ru

Почему скрипит руль при вращении на легковом автомобиле?

Когда руль при вращении скрипит, то водитель сразу воспринимает этот звук как сигнал для поиска неполадок. Это и логично, ведь чаще всего посторонний шум возникает из-за неисправности каких-либо систем или износа деталей. К тому же, если скрипит руль при вращении, то это создает опасность возникновения ДТП, что может повлечь за собой печальные последствия.

Возможные причины скрипа

Сразу отметим, что причин может быть много, и выявить большинство из них самостоятельно достаточно сложно. Даже специалисты не смогут без диагностики определить характер неисправности, однако на СТО мастеру желательно подробно объяснить ситуацию, при которой данный звук возник впервые:

  1. Движение по неровной дороге.
  2. Направление поворота (влево или вправо).
  3. Другие возможные «симптомы» в виде стуков из-под капота и т. д.

Возможно, это поможет делу. Если обобщить, то источниками скрипа могут быть следующие системы автомобиля:

  1. Элемент рулевого управления (скорее всего). Чаще всего рулевые наконечники, колонка и гидроусилитель руля скрипят при неисправностях.
  2. Подвеска. На отечественных автомобилях и иномарках вроде «Ниссан» руль при вращении скрипит из-за неисправной детали подвески, которая воспринимает нагрузки при повороте. Возникает ощущение, что скрипит именно руль, хотя на самом деле это не так.
  3. Тормозная система. Если тормозная колодка расшаталась, то при повороте диска, к примеру, она может тереться об него, что вызовет скрип или стук. Но обычно расшатанные тормозные колодки стучат, причем не только при поворотах.
  4. Ходовая часть.

Рулевое колесо

Иногда некачественная обработка материалов в дешевых автомобилях может вызывать характерные скрипы. Такое шарканье хорошо слышно в салоне, однако на улице практически незаметно. Оно не имеет отношение к неисправности рулевых механизмов. Редко бывает такое, что рулевое колесо трется о пластик, который отошел от своего места из-за разболтанных креплений. Для устранения этой неисправности значительных усилий не потребуется, и на любом СТО с данной проблемой справятся в течение часа. Потребуется снятие рулевого колеса, затяжка креплений системы, которая отошла от своего места, установка рулевого колеса обратно.

Рулевая колонка

Этот элемент рулевого управления оснащается муфтой, которая может скрипеть из-за недостатка смазки. Решить проблему самостоятельно не получится. Мастера на СТО должны снять рулевую колонку, смазать ее, поставить обратно. Скрип в данном случае уйдет. Также причина может заключаться в крестовине колонки, когда кардан трется о стенки пыльника. Проблема решается с помощью смазки, некоторые автовладельцы утверждают, что им помогал WD-40.

В последнюю очередь причиной, из-за которой скрипит руль при вращении в ВАЗ-2114, может быть искривление рулевой колонки. При этом возможны вибрации на руле, удары. Если уровень шума низкий, то это значит, что проблема является незначительной, однако рано или поздно рулевую колонку придется заменить полностью. Самостоятельно это сделать очень тяжело.

Рулевая рейка

Рейка сопрягается с рулевой колонкой. Есть вероятность, что скрип доносится именно с этого места сопряжения. Если скрипит руль при вращении на ВАЗ-2114 из-за рулевой рейки, то проверить место сопряжения можно и самостоятельно. Однако на иномарках чаще всего этот участок недоступен, поэтому приходится обращаться на СТО. Причина скрипа – износ деталей или их неправильная регулировка. Также это могут быть:

  1. Износ механизма рулевой рейки.
  2. Ослабление прижима.
  3. Мельчайший изгиб.

В этих случаях потребуется диагностика, и практика показывает, что чаще всего рейка не ремонтируется, а заменяется новой.

Другие элементы рулевого управления

Когда скрипит руль при вращении, то нельзя исключать износ других деталей системы рулевого управления. В частности причины могут быть следующими:

  • Повреждение пыльников на шарнирах рулевой тяги. Если внутрь попадет песок или грязь из-за дырявого пыльника, то это может вызвать скрежет или характерный скрип. Целостность данных деталей можно проверить вручную. Если они будут дырявые, то необходима их замена. Также стоит проверить пыльники наконечников рулевых тяг. Попадание песка в них также может стать причиной, по которой на «Опеле» скрипит руль при вращении. Это касается и других автомобилей импортного или российского производства.
  • Изношенность шарниров рулевого механизма. Эта проблема вызывает не только скрип, но и стук на начальном участке поворота руля. Изношенные шарниры никогда не восстанавливают, а сразу меняют.
  • Недостаток смазки или наличие песка в подшипниках поворотных кулаков. Это сопровождается сильным нагревом подшипников, что ведет к появлению скрипа и свиста. Проблема решается путем добавления смазки.

Гидроусилитель руля

Отметим, что этот узел является самым шумным, и даже в стоящем автомобиле при повороте руля он издает гул, который отчетливо слышно в салоне. Для устранения проблемы необходимо долить жидкости в специальный бачок под капотом автомобиля.

Однако не всегда недостаток жидкости вызывает скрип. Издавать звуки руль может при вращении по причине износа ремня гидроусилителя руля, неисправности насоса данной системы или попадания воздуха в систему. Поставить правильный «диагноз» могут на станции техобслуживания.

Подвеска и ходовая часть

Нечего удивляться, если скрипит руль при вращении ВАЗ 2107, ведь автомобили эти старые, их подвеска и ходовая часть сильно изношены. В случае возникновения постороннего скрипа при повороте руля стоящего автомобиля стоит провести развал-схождение. Возможно, причина заключается в неправильной регулировке углов установки колес. Делается эта процедура на СТО, где есть специальный стенд.

Другая возможная неисправность ходовой части – износ шаровых опор. При этом может также наблюдаться люфт колес. Опоры заменяются на СТО, не ремонтируются. Подобные симптомы имеют место при сильно изношенных подшипниках стоек. Часто такие детали смазывают, и скрип пропадает на некоторое время. В идеале подшипники необходимо менять, а их дополнительное смазывание – это всего лишь временная мера.

В полноприводных и переднеприводных автомобилях могут скрипеть ШРУСы при повороте руля. Скрип становится громче и интенсивнее при увеличении скорости вращения. Если диагностируется, что причина в ШРУСах, то их необходимо менять в срочном порядке, так как неисправность данных элементов сильно снижает уровень безопасности водителя и пассажиров при движении.

В автомобилях марки ВАЗ 2110 скрипеть руль при вращении может из-за старых амортизаторов, которые отслужили свой срок. Дело в том, что во время поворота нагрузка на один из них возрастает, и если он сильно изношен, то будет скрипеть. У водителя при этом складывается впечатление, что скрипит руль. Дополнительно амортизатор будет стучать при езде по неровной поверхности.

В заключение

Определить конкретную причину неисправности невозможно без полной диагностики всех систем, которые могут стать причиной скрипа поворота руля. Самостоятельно водитель может только проверить пыльники на предмет повреждения, и если дырки в пыльниках будут обнаружены, то их нужно заменить.

Что касается остальных вероятных причин скрипа, то их смогут обнаружить на СТО (и то не всегда), поэтому при появлении посторонних звуков при повороте рулевого колеса желательно следовать на диагностику, ведь есть вероятность, что на большой скорости движения рулевое управление вообще откажет, а это может привести к ДТП.

fb.ru

Скрип, свист при повороте руля

Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.

Реечный механизм

Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.

В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.

Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.

Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.

Неполадки рулевого управления 

Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:

  • Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.

  • Износ (выработка) элементов реечного механизма.

  • Дефекты или износ подшипников рулевых валов.

Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:

  • Нарушение герметичности шлангов и соединений.

  • Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.

  • Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.

  • Слабое натяжение приводного ремня.

  • Засорение системы.

Характерные признаки неисправностей 

Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.

Признаки неполадок в системе рулевого управления:

  • Стуки в районе рулевого механизма.

  • Вибрация или биение рулевого колеса.

  • Большой люфт руля.

  • Увеличение усилий на рулевом колесе.

  • Повышенные шумы при работе ГУР.

  • Утечка жидкости.

Неполадки рулевого управления — скрип и свист

Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:

  • Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.

  • Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.

  • Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.

  • Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.

Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:

  • Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.

  • Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.

  • Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.

Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла. 

Туго вращается руль

Причин этого может быть несколько:

  • Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.

  • Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.

Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.

vipwash.ru

поворот руля при повороте. Скрип, хруст при повороте руля, что означают

Поговорим-ка о навыках обращения с рулем. Мало кто из водителей задумывается о том, например, насколько правильно он держит руль, считая это маловажным нюансом, который не влияет на качество вождения; или каким должен быть поворот руля при повороте. На самом деле существует целая техника обращения с рулевым колесом. Освоив ее, водитель сможет избежать множества неприятных ситуаций на дороге.

Как держать руль

Кроме того, умелое владение рулем поможет диагностировать ту или иную внештатную техническую ситуацию, которая может возникнуть в рулевом механизме. Чаще всего это неисправности элементов подвески в передней части автомобиля. Однако для того чтобы разбираться в таких нюансах, необходимо научиться правильно обращаться с рулем. Иначе вы просто не поймете, связан ли скрип при повороте руля с поломкой вашей машины, или же это просто небольшая яма на дороге.

К сожалению, очень часто водители, чей стаж более пяти лет, считают себя опытными, а значит — ограждёнными от всяческого рода дорожных невзгод. Они уже абсолютно не обращают внимания не только на шум при повороте руля, но даже и на то, как именно держат руль. А между тем неправильный рулевой хват может сыграть роковую роль на дороге. От этого не застрахован никто. На сегодняшний день существует два хвата руля:

  • глубокий — его еще иногда называют закрытым или полным;
  • неглубокий — неполный.

В первом случае руки лежат полностью на рулевом колесе: оно проходит точно по ладоням, пальцы при этом полностью обхватывают обод. Во втором случае руль проходит по фалангам четырёх пальцев, большой же находится внутри обода руля.

И тот, и другой варианты, по мнению большинства инструкторов автошкол, правильные. Однако новичкам, недавно освоившим технику вождения автомобиля, рекомендуется использовать именно закрытый хват, как наиболее удобный и безопасный. Такая посадка за рулем поможет в случае непредвиденного наезда колесом на небольшое препятствие или камень. Это как раз тот случай, когда при неглубоком хвате у новичка может просто выбить руль из рук, что приведет к изменению траектории движения автомобиля. А здесь и до аварийной ситуации недалеко.

Правильная посадка водителя

Нелишним будет заметить, что правильным расположением в водительском кресле является положение, при котором, откинувшись на спинку кресла, водитель должен достать обод руля вытянутыми руками, не сгибая их в локтях. Этот момент регулируется, как правило, расположением самого водительского сиденья, а также наклоном его спинки.

Следующим немаловажным фактором в процессе осваивания техники работы с рулевым колесом оказывается угол расположения рук водителя. Инструкторы и эксперты сходятся во мнении, что правильным является так называемый «часовой» режим расположения рук. Для того чтобы понять, как он работает, достаточно представить себе, что рулевой обод — это большие часы с цифровой разметкой, а руки водителя — воображаемые стрелки. Правильным расположением рук считается тот режим, когда левая рука находится на «десяти часах», а правая — на «двух».

При этом руки должны быть немного согнуты в локтях: это предохранит мышцы водителя от затекания и поможет оперативно отреагировать на дорожную ситуацию. Такое положение рук позволит эффективно провести поворот руля при повороте.

Движение рук

Существуют также три основных вида движения рук водителя во время руления:

  • рабочее;
  • холостое;
  • захват-отпускание.

Рабочие движения начинаются в момент захвата и «тянутся» до момента отпускания. При этом кисти рук двигаются по траектории руля. Затем идет холостое движение, при котором руль с момента отпускания двигается в свободном режиме. И, наконец, третье движение, которое осуществляют ваши руки, происходит с момента непосредственного захвата или отпускания с целью фиксации руля до момента, когда происходит поворот руля при повороте. Обладая этими нехитрыми навыками, вы скоро научитесь совершать любые маневры как в городе, так и на трассе.

Чего не стоит делать с рулем

К советам «бывалых» можно отнести и несколько мнений по поводу манеры кручения рулевого колеса и непосредственного хвата обода. Не стоит открытой ладонью, надавив на обод, пытаться выкрутить руль. Вам это, конечно, удастся, поскольку современные авто оснащены электроусилителями руля. Однако такой стиль рулёжки существенно снижает безопасность вхождения машины в поворот. Ваша ладонь просто может соскочить с руля по касательной в самый ответственный момент, не докрутив его до нужного положения. А это приведет к аварии.

Еще один важный момент: никогда не выпускайте руль из рук при движении автомобиля. Подобный вариант существенно ограничивает маневренность вашего авто.

Не стоит, если вы не гонщик-спортсмен, рулить в перчатках. Рано или поздно руки вспотеют, и вы снимете ненужную в машине вещь. Мало того что это придется делать на ходу, так еще и потные руки могут оказать существенное негативное влияние на весь последующий процесс езды. Руль может банально провернуться в ваших руках. Особенно это чувствуется, когда выполняется поворот руля при повороте. Кроме того, пот может серьёзно повредить кожаную оплетку.

Когда вы проводите маневры на парковке или просто разворачиваете машину, нежелательно выворачивать руль до полного упора и давить на него. Очень часто в этих случаях можно услышать скрежет при повороте руля либо надсадное гудение. Довольно плохой признак, говорящий о перегрузке электроусилителя.

Техника прохождения поворотов

Научившись грамотно держать руль в своих руках, можно осваивать и поворотную технику. Она довольно проста и не требует какой-либо теоретической подготовки. Здесь как раз нужно больше практики вождения автомобиля.

Исходя из вышеописанных аспектов удержания руля, водителям с различным стажем необходимо помнить, что качество вхождения в поворот напрямую связано с текущей скоростью вашего автомобиля. Иными словами, даже если вы будете правильно держать руль, но не рассчитаете скорость движения, при которой осуществляется поворот, возможна аварийная ситуация.

Начиная поворот, необходимо четко рассчитать так называемый «угол атаки»: соотношение ваших действий руками и ногами с текущей скоростью автомобиля. Если входить в поворот на большой скорости и при этом резко менять угол поворота руля, можно получить опрокидывание автомобиля. Так же как слишком плавные движения рулем при повороте и медленная скорость могут увеличить радиус поворота. Это тоже может привести к аварийной ситуации.

Датчик поворота рулевого колеса

Однако прогресс не стоит на месте, и современные производители автомобилей все чаще устанавливают на свою продукцию вспомогательные электронные механизмы, которые существенно облегчают жизнь водителю. Одним из таких механизмов является датчик поворота руля — довольно важный элемент безопасности всего автомобиля. Такие датчики устанавливают для определения направления движения, задаваемого непосредственно водителем. Его принцип действия заключается в определении угла поворота, направления поворота и угловой скорости рулевого колеса.

Именно этот датчик является элементом таких систем безопасности автомобилей, как: курсовая устойчивость, круиз-контроль, адаптивное освещение, а также активной подвески. Датчики бывают трех видов:

  • потенциометрический;
  • оптический;
  • магниторезистивный.

Как видно даже из названия, отличаются они друг от друга принципами физических измерений. Потенциометрический датчик угла поворота руля относится к контактному виду приборов. Принцип его устройства заключается в расположении двух потенциометров, закреплённых на рулевой колонке под углом в 90° относительно друг друга. Это позволяет определять относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса. Однако ввиду невысокой надёжности такие датчики сегодня практически не применяются.

Второй вид датчиков поворота руля намного сложнее и современней. Такая система измерений включает в себя: кодирующий диск, источники света, светочувствительные элементы, а также блок определения полных оборотов двигателя.

Универсальный датчик поворота руля

И, наконец, магниторезистивный датчик, который считается более универсальным, нежели два описанных, из-за своей способности определять не только относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса, но еще и его угловую скорость. В основе устройства лежат магниторезисторы. Измерения в таком случае снимаются с магнитов, расположенных на рулевом колесе.

Каждому положению магнитов соответствует свое расположение рулевого колеса. На основании этого электронный блок управления определяет величину угла поворота, его направление и скорость.

Автомобиль, в комплектацию которого входит датчик угла поворота рулевого колеса, позволяет совершать рискованные маневры даже неопытным водителям. Поэтому при покупке автомобиля следует досконально изучить его электронную систему безопасности.

На датчик надейся, а сам не гони

Но, полагаясь на датчики, все же не стоит забывать основные инструкции специалистов по вождению. А они гласят, что в основной своей массе главным отрицательным элементом вождения, который приводит к авариям, является скорость. Именно она, в случае превышения допустимых значений, переворачивает ваш автомобиль, бросает его в кювет или неуправляемый занос. Поэтому, если не соблюдается скоростной режим, вряд ли помогут вспомогательные датчики.

Самостоятельная диагностика

Освоив технику управления рулевым колесом, научившись грамотно входить в повороты и выполнять специфические маневры на своем автомобиле, можно задуматься о первичной диагностике, связанной непосредственно с рулевым механизмом. Довольно часто при повороте руля слышен стук, непонятные звуки, которым мы не придаем особого значения. Однако своевременная диагностика и определение характера неисправности могут существенно сократить ваши финансовые расходы, связанные с ремонтом.

Итак, вы повернули руль в какую-либо из сторон и услышали стук. Что означает этот факт? Скорее всего, нужно обратить внимание на состояние рулевых наконечников. Как правило, при повороте руля слышен стук в тот момент, когда они выходят из строя (дают неприятный металлический шум).

Если стук сопровождается еще и эдаким мерным гулом, то тут дело в подшипниках ступицы. Довольно неприятная поломка, если учесть, что ее игнорирование через какое-то время приведет к тому, что подшипник может просто развалиться в ступице, серьёзно ее повредив.

Как правило, окончательно убедиться в неисправности подшипника ступицы можно, лишь приподняв автомобиль. Именно когда колесо не зафиксировано, можно услышать равномерный гул при повороте руля.

А вот если у вас просто ослаблены гайки крепления колес, можно попасть в почти комичную ситуацию. Дело в том, что заезд к мастерам на СТО выльется вам не только в расходы времени и денег, но и в добрые насмешки. Вы же слышите щелчки при повороте руля, беспокоитесь, а это просто разболтались гайки крепления колес. И тут не надо никакого специального ремонта, достаточно подтянуть их ключом.

Замена гранаты — дело дорогое

Ну и, наконец, самый тревожный симптом. Если вы слышите характерный хруст при повороте руля, это значит, что у вас вышел из строя ШРУС или, как называют его в народе, граната. Правда, это касается лишь автомобилей с передним либо полным приводом. У заднеприводных авто такого элемента в конструкции нет.

Если обнаружился хруст при повороте руля, прежде всего, нужно четко установить, с какой именно стороны он доносится. Потому что, в отличие от наконечников рулевых тяг, этот элемент может меняться не парно. Иными словами, если у вас вышла из строя левая граната, нет нужды в профилактических целях менять еще и правую.

Определившись с «больной» стороной, вы должны готовиться к серьёзным финансовым вложениям. Сделать такой ремонт самому практически невозможно. Более того, такие важные узлы ходовой части автомобиля лучше покупать от оригинальных заводов-изготовителей, чтобы не нести дополнительные ненужные расходы в случае покупки некачественного товара.

Есть менее болезненный вариант ремонта, если у вас скрип при повороте руля (т. е. еще не хруст). Вашу гранату снимут и промоют. Иногда, в случае неполного ее выхода из строя, это помогает. Но в любом случае, как и со ступичным подшипником, помимо замены повреждённого узла, будут необходимы работы, связанные с развалом и схождением колес автомобиля. Потому что при монтаже углы наклона передних стоек будут нарушены.

Все описанные ситуации, когда появляются разнохарактерные щелчки при повороте руля, говорят о довольно дорогостоящем ремонте. Чтобы не пришлось чинить машину, необходимо время от времени заглядывать под нее, убеждаясь в целостности пыльников ШРУСа или надёжности ваших рулевых наконечников. А, как известно, хорошая диагностика — это уже половина выполненного ремонта.

fb.ru

При повороте трещит руль при


Явный скрип при повороте руля – проверяем возможные неполадки

Любые посторонние звуки в основных механизмах автомобиля должны настораживать владельца и стать поводом для обращения к специалистам. Но многие водители предпочитают находить неполадки самостоятельно. Это здравое решение, ведь на СТО не всегда объективно подходят к диагностике, но проверять неполадки своей машины стоит только при наличии минимального представления о конструкции транспортного средства. Если в вашей машине появился скрип при повороте руля, это может значить выход из строя некоторых элементов рулевого управления или подвески.

Проверить все неполадки можно самостоятельно или с одним помощником, но лучше диагностировать поломку на профессиональном СТО. Правила диагностики в данном случае не устанавливают поочередности проверки и прочих тонкостей, но правильность выполнения каждой отдельной проверки крайне важна для хорошего результата.

Проверяем рулевую рейку и колонку — самые распространенные причины скрипа

Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка — достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.

Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:

  • внутренняя часть рейки износилась, скрип присутствует из-за плохого контакта механизма с корпусом;
  • порвались пыльники на рейке и внутрь попала грязь — это можно легко проверить, ощупав рукой резиновые пыльники на корпусе рейки;
  • механизм рейки ослабился и начал скрипеть при проходе через корпус;
  • скрип могут также вызывать рулевые наконечники, которые при повороте трутся о тяги;
  • рейки повредилась, ее корпус немного изогнулся и стал издавать скрипы при повороте руля.

Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.

Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.

Прочие причины скрипа рулевого управления

Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.

Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:

  • наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
  • рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
  • элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
  • тормозную систему — она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
  • само рулевое колесо — может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.

Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.

Исправить данную неполадку можно достаточно просто, но в некоторых случаях даже для разборки руля и его установки после исправления поломки потребуются услуги специалистов. Демонтируя рулевой колесо, будьте осторожны. Необходимо обязательно держать его и не позволять усилию откручивания или закручивания удерживающей гайки повлиять на рулевую рейку. Нередко случались ситуации, когда при самостоятельном ремонте владельцы машин разрывали механизм рейки, пытаясь открутить гайку крепления руля.

Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.

Подводим итоги

Качественное устранение неполадок обеспечивают профессиональные и официальные станции технического обслуживания. Это наиболее простой и быстрый способ получить желанный эффект без личного вмешательства в процесс ремонта. Но обслуживание на такой станции зачастую стоит достаточно дорого, потому часто владельцы машин пытаются самостоятельно провести диагностику систем рулевого управления, чтобы знать все о неполадке перед отправкой машины на СТО.

Замену рулевой рейки, колонки, наконечников и тяг лучше выполнять на станции, где специалисты с достаточным опытом работы сделают все работы качественно и быстро. В ином случае вам придется потратить немало времени и обеспечить сомнительную безопасность передвижения. Выполняли ли вы самостоятельный ремонт рулевых механизмов автомобиля?

avto-flot.ru

Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? 8 причин

Многим автомобилистам знаком вопрос, почему при повороте руля слышен резиновый скрип. Проблема это не уникальная. Она может встречаться на самых разных модификациях автомобилей. Это не зависит ни от марки, ни от модели. С подобным явлением может столкнуться любой человек. Причина может быть вполне безобидной, а также и признаком надвигающейся поломки рулевого управления. Поэтому, крайне важно своевременно провести диагностику и выявить причину. От этого может зависеть ваша безопасность. Принципы диагностики примерно одинаковы у разных моделей. Отличаются лишь некоторые мелочи, упирающиеся в конструктивные особенности.Как диагностировать?Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? Для ответа на этот вопрос необходимо проверить все возможные причины. Скрипеть может где угодно. Поэтому, при проведении диагностических действий обязательно уточните, откуда происходит звук. Это облегчит поиск поломки. Но, даже выявив причину, проверьте все остальные детали. Они также могут быть повреждены. Для выя

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *