Menu

Генри форд первый автомобиль – Генри Форд — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Генри Форд — Энциклопедия журнала «За рулем»

Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.
Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

Опыт В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Первенец
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появилось транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Свое дело
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках. В октябре 1901 года он одержал победу над чемпионом Америки Александром Уинтоном.

Компания Ford Motor

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия, занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «T» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Новое поколение
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Отставка
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Завершение эпохи
Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.

Развитие массового производства
В 1913 году Генри Форд начал работу по внедрению и установке в цехах предприятия беспрерывной линии по сборке автомобилей модели «T». Это послужило началом настоящего индустриального переворота. Сборочная линия на первом заводе Форда в Хайленд Парке в штате Мичиган (США) стала отправной точкой для развития массового производства во всем мире.

Идея
С самого начала Генри Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

wiki.zr.ru

Ford модели «Т» — первый народный автомобиль от Генри Форд



Ford модели «Т» первый автомобиль для народа от Генри Форда



Одним из преимуществ модели «Т» была ее способность внушать к себе привязанность. Иногда машинам даже давали имена.

Модель «Т» как нельзя более подходила для непоседливых людей,
стремившихся заселить континент. К ней пристрастились огромное
количество фермеров. Машина была оснащена довольно эластичной
амортизацией, что делало ее идеальной для езды по тогдашним ухабистым
гравиевым дорогам.


После Первой Мировой войны положение Форда на автомобильном рынке
станет настолько доминирующим, что модель «Т» составит половину машин,
разъезжавших по всей Земле.


Однако 15 сентября 1909 года, как раз накануне первого дня рождения
модели «Т», Форд проиграл судебное дело о нарушении патентных прав. Это
дело было связано с патентом Джорджа Болдуина Седдена,
юриста-изобретателя.



В конце 1870-х годов он сосредоточил свое внимание на проводившихся в
то время разработках двигателя внутреннего сгорания и задался целью
выработать четко сформулированный патент, предоставляющий ему
исключительное право лицензирования всех работ по проектированию будущих
автомобилей в Америке.


В 1899 году Селден вошел в партнерство с группой инвеститоров. Когда
созданный им синдикат на практике решил испробовать действие патента
против некоторых крупнейших автомобилестроителей того времени, эта
попытка увенчалась неожиданным успехом. Вместо того чтобы оказать
Селдсну сопротивление, автомобилестроители, среди которых был и
Александер Уинтон, решили присоединиться к нему.


Сделали они это потому, что такой союз спасал их от дорогостоящего
судебного разбирательства и давал им возможность в будущем держать под
контролем всех своих коммерческих конкурентов. Таким образом, в марте
1903 года, за несколько недель до официальной регистрации автомобильной
компании «Форд», на свет появилась АЛАМ — ассоциация лицензированных
производителей автомобилей.


Первой реакцией Форда на создание АЛАМа было желание присоединиться к
ней. Однако, получив резкий отпор, он продолжил работу по производству
машин. Президент АЛАМа предостерег его: «Эта селденовская компания может
разорить Вас, и они этого добьются».


— Пусть только попробуют, — ответил Генри Форд. Когда несколькими днями
позже АЛАМ официально объявила войну, у Форда уже было наготове
заявление в газету «Детройт Фри Пресс».





«Всем продавцам, импортерам, торговым агентам и владельцам автомобилей!
— гласило заявление «Форд Мотор Компани”. — Мы защитим вас от любых
обвинений в так называемом нарушении патентных прав».


Заявление Форда смело и открыто отвергло посягательства Селдена и
сообщало о том, о чем конструкторы автомобилей и даже члены самой АЛАМ
хорошо знали и без него: «Патент Селдена не распространяется на
изготовленные автомобили, ни одна изготовленная автомашина не была и не
будет создана по этому патенту».


Форд вел борьбу с АЛАМом почти шесть лет. Но вот в сентябре 1909 года
судебное разбирательство закончилось благоприятным для патента Селдена
заключением, по которому АЛАМу причитались миллионы долларов.


Автомобильная компания «Форд» вдруг оказалась в одиночестве. Те
автостроители, которые подзадоривали Форда в ожидании победы и
освобождения от выплат по патенту, внезапно замолчали, и в течение
нескольких месяцев 30 независимых автостроителей уступили и согласились
заплатить дань АЛАМу. Но Генри Форд держался твердо. «На этом судебная
тяжба не заканчивается», — заявил он, пообещав, если потребуется,
довести дело до Верховного Суда.





«Вот вам образец настоящего мужчины, мужчины с несгибаемой волей», —
писала «Детройт Фри Пресс» 1 марта 1910 года в редакционной статье
«Форд-борец».


Наконец 9 января 1911 года его упорство было вознаграждено.
Апелляционный суд решил дело в его пользу настолько однозначно, что
людям Селдена просто не было смысла продолжать борьбу. АЛАМ была
распущена, и лишь благодаря Генри Форду американская автомобильная
промышленность была спасена от дерзкого посягательства на ее свободу.


Подобно другим автомобилям начала века, первые машины Форда изначально
собирались по очень логической схеме, позволяющей максимально сокращать
расходы с самого начала. Все шло по схеме, которую Генри наблюдал в
автомобильных мастерских в 1880 — 90 годах: последовательность этапов с
высокой дисциплиной труда, позволявшая экономить время и деньги.


Такие новаторы, как Исаак Сингер, Сайрус Хол Маккормик и Сэмюэл Кольт,
выпускали свои товары большими партиями, используя поэтапный
производственный процесс. Швейные машины, жатки или стрелковое оружие
собирали по частям, передвигая их от одного рабочего места к другому
поэтапно.


В случае же с автомобилями бригады механиков собирали двигатели на
стационарных подставках в одной из мастерских, а затем их перевозили в
другую, где рабочие монтировали ведущий мост и колеса. Потом готовую
ходовую часть отправляли в отделочный цех. Преимуществом такого
производственного процесса было строго поэтапное, четко спланированное
выполнение работ, но ему недоставало непрерывности.





Чтобы сделать машину доступной для каждого, Генри Форду нужна была не
только наибольшая, а и самая лучшая в мире фабрика. Для нее приобрели
новую площадку: это был Хайленд-Парк площадью 24 га на окраине Детройта.
Форд и его архитектор Альберт Кан оказались поистине родственными
душами, и следствием их сотрудничества явилось просторное строение,
освещенное окнами площадью 4500 кв. метров.


Но вскоре после того как в 1910 году началось прюизводство, компания
уже не была способна справляться с заказами, что за год вдвое
увеличились. Необходимо было каким-то образом ускорить процесс.


Первая в мире движущаяся сборочная линия появилась весной 1913 в цехе,
предназначенном для сборки магнето. До этого сборщик магнето трудился за
столом, где располагался полный набор магнитов, клемм и болтов, из
которых он мог собрать порядка сорока полных магнето за 9-ти часовой
рабочий день. Теперь каждому сборщику нужно было выполнять всего одну
или две из множества различных операций в процессе сборки: установить
магнит или несколько гаек, прежде чем узел перейдет к соседу.


При старой системе требовалось порядка 20 минут, чтобы собрать одно
магнето. Теперь же время сборки было уменьшено до 13 минут и 10 секунд.
Когда низенький стол для сборки перед каждым рабочим был заменен на
повыше поднятую движущуюся ленту, регулирующую скорость, время монтажа
сократилось до пяти минут.



Форд уже создал последовательный производственный процесс. А сейчас он
поставил двигатели на ленту конвейера. Производство коробки передач было
организовано таким же образом. Последней была установлена движущаяся
монтажная линия для сборки шасси. Когда все это было отлажено, время,
необходимое для изготовления ходовой части, сократилось до 93 минут с
12,5 часов, как было ранее.


Буквально за несколько месяцев Хайленд-Парк закрутился в замысловатом и никогда не прекращающемся механическом балете.


В 1911 — 12 годах было произведено 78 440 моделей «Т» при численности
рабочих 6867 человек. В следующем году производство увеличилось более
чем вдвое, но и количество работников удвоилось. Но, когда в 1913—14
годах производство опять почти удвоилось, число рабочих не увеличилось.


bass7013.livejournal.com

Генри Форд – краткая биография и история успеха

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность. 

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.  

lotostat.ru

Биография Генри Форда: Моя жизнь, мои достижения

Генри Форд один из основателей автомобильной промышленности США. Автомобильный король так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и отдавали ему на суд.

Автор Редакция На чтение 10 мин. Просмотров 393 Опубликовано

Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства.

Содержание

Биография Генри Форда

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец.

Одаренный новичек

На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.

Женитьба и семейная жизнь

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

Время шло. И однажды Форд-старший обнаружил уютный домик молодоженов покинутым — Генри с Кларой неожиданно переехали в Детройт, где Форд поступил работать в Детройтскую электрическую компанию инженером.

Первый автомобиль Генри Форда

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел.

В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

Дело жизни Генри Форда

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.

В конце концов, после того, как Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца на своей тележке с бешеной скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».

Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».

Автомобильный король так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и отдавали ему на суд.

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 – 1919 и в 1943 – 1945).

Ford-триумф

Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Генри Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе. Поэтому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.

Провал

Уверовав в собственную гениальность, Генри Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Генри Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдселю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

Эволюция автомобилей Ford с 1896 по 1968

Принципы управления Генри Форда

  • Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего (неудач), тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна: позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
  • Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
  • Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.
  • Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит только затруднять указанный процесс.

Книга Генри Форда: «Моя жизнь, мои достижения»

Генри Форд, скачать книгу: Моя жизнь, мои достижения (PDF)

Генри Форд простыми словами учит повседневной жизни. Такими же простыми словами он объясняет и сложнейшие производственные отношения. Книга изобилует примерами. Эти примеры – бесценный опыт моделей, которые придуманы, внедрены и работают.

Простота анализа производственных, социальных, экономических и финансовых отношений наглядно доказывает жизненную важность основных идей Форда:

  • Моя цель – простота.
  • Хозяйственный принцип – это труд.
  • Нравственный принцип – это право человека на свой труд.
  • Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу.

Видео-биография Генри Форда:

//www.youtube.com/watch?v=qPavGFrc-WY

 

www.cluber.com.ua

Вся правда о Ford Motor Company при жизни Генри Форд. История успеха.

 

Ford Motor Company (FMC) сейчас

Обзор:

 

  • Основание компании: 16 июня 1903 год
  • Основатель: Генри Форд
  • Тип Компании: Публичная компания
  • Отрасль: Автомобилестроение
  • Листинг на Бирже: NYSE: F (Нью-Йорская Фондовая Биржа)
  • Оборот компании: $128, 954 млрд (2010 год)
  • Чистая прибыль: $6, 561 млрд (2010 год)
  • Число сотрудников: 164 тыс. человек
  • Штаб-квартира: США: Дирборн, пригород Детройта, штат Мичиган
  • Важные фигуры: Вильям Форд младший (занимает должность председателя совета директоров), а также Марк Филдс (занимает должность президента компании)
  • Продукция компании: Легковые и коммерческие автомобили Ford
  • Дочерние компании Ford: Ford Otosan, Ford Air Transport Service и Ford Global Technologies

 

 

 

 

 

«Генри – ты создал мир лучше, воплотил американскую мечту и сделал то, что многим не под силу – ты создал Ford»

 

 

 

 

 

 

 

Если был бы список лиц 20-го века, с большей доле вероятности его, имя заняло бы почетное место в этом списке, не только из-за того, что он автомобильный король Америки, а еще и за то, что Форд великий изобретатель и гений прошлой эпохи.

Он прожил 83 года и умер миллиардером, имея на старте не более 1000 тыс. долларов. Как и каждый гениальный человек, он имел много противоречивых граней характера, личности. Безусловно, он был великим менеджером, организатором, сумел удвоить зарплату персонала, сократить рабочее время и ввести выходные. Первый, кто начал эксплуатацию конвейера в автопроме. С другой стороны, он применял террор и грубую силу в борьбе с профсоюзами, нанимал шпионов за рабочими, не скрывал своей ненависти к людям и призрения, в том числе и это, коснулось его близкого окружения, друзей. Чтобы сохранить свой бизнес, его заводы работали на фашистскую Германию, за что в 1938 году был награжден медалью Гитлера.

 

 

 

«Свою ошибку он осознал лишь на смертном одре, к Форду пришло покаяние, когда он увидел в конце войны фильм о фашистском поведении и зверствах нацистов, и он принял удар, последний и тяжелейший».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1929 году в Кельне стартовало строительство завода «Ford», в конце 30-х он был самым крупным автопроизводителем в Германии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После войны, его завод остался цел, пострадали лишь бараки рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С одной стороны он всю жизнь любил свою жену и выступал с примерами идеальной семьи, а с другой, есть доказательства о его внебрачном ребенке. Умер в тишине и маразме …

 

 

FMC (Ford Motor Company) – автопроизводитель из США, в мире занимает четвертое место по объему продаж автомобилей за всю историю автомобилестроения. В течении всей истории существования компании, Ford остается одним из самых прибыльных автопроизводителей, которые сумели пережить Великую депрессию пройти вторую мировую войну с сохранением прибыли и заводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, начнем с самого начала, которое заложил Генри Форд. Родился великий и легендарный бизнесмен 20 века 30 июля 1863 года в штате Мичиган под Дирбоном на одной из местных успешных ферм в США. Успех бизнеса его семьи был следствием упорного труда и желания родителей, соответственно семья была не бедной. Он был не единственным ребенком в семье фермеров, у него было шесть братьев и сестер. Его мать Мэри Литогот Форд (Родилась: 1839 г., Мичиган, США) и отец Уильям Форд (Родился 10 декабря 1826 г., в Баллинаскарти, Ирландия), мечтали о большой американской семье и успешном бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

В отличии от его родителей, типично, для детей фермеров, он не ненавидел сельскохозяйственную работу. Как бы это не звучало смешно, но даже корову он называл самой примитивной машиной в мире, а о пернатых говорил, что  «цыплёнок подходит только для ястребов». Однажды, его отец Уильям Форд, подарил ему карманные часы, которые он спустя время, успешно разобрал на запчасти – его очень заинтересовал механизм и устройство часов. Чуть позже, ремонт часов стал его дополнительным доходом, он катался по фермам и ремонтировал вставшие хронометры фермеров. Это был его первый технический опыт работы с механизмами.

Генри относится к тому типу бизнесменов, которые, как и Стив Джобс, Бил Гейтс, например, не имели красных дипломов и имели проблемы с образованием. В случаи с Генри еще и были проблемы с грамматикой. Это связано с тем, что образование он получил в местной церковной школе и когда уже был бизнесменом, допускал регулярные ошибки в договорах, о чем однажды, его упрекнула одна из местных газет, обозвав «невежественным» и обвинив в «необразованности». Школу покинул в 16-ти летнем возрасте. Генри очень рассердил этот факт, и он просто подал в суд на газету. Вот его ответ на подобные обвинения «Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами» — вот так отвечал Генри Форд. Он не заморачивался над этим и концентрировал свои усилия и время над созданием легендарных автомобилей. Форд был убежден, что самый большой недостаток человека – это нежелания применять «мозги» в жизни, а не безграмотность:  «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

Переломный момент в жизни, когда его подсознание начало программирование к великим подвигам, состоялось, когда Генри было 12 лет. Именно в этом юношеском возрасте, он увидел «локомобиль»* с отцом в Детройте, который обогнал их.  Это была самоходная тележка, которая потрясла тогда еще юного мальчишку из пригорода Детройта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Локомобиль — (фр., от лат. locus место, и mobilis подвижный). Переносная паровая машина, приводящая в действие машины сельскохозяйственные и другие. Несколько примеров, таких машин:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По другим источникам, он увидел не локомобиль, а паровоз, который однажды пришел ему во сне в виде паровой сельхозмашины.

В 16 лет юный Форд ушел из дома и направился в Детройт и начал практику учеником в механической мастерской — он собирал двигатели для паровозов. Спустя 4 года он вернулся домой и начал совмещать работу на ферме с ночными времяпровождениями в мастерской, придумывая очередные изобретения.

В 24 года в 1887 году он женится на Кларе Брайант, дочери фермера. С этой женщиной он прожил всю оставшеюся жизнь. Спустя 4 года в их семье родился сын Эсел Форд. 

 

 

 

 

Клара была очень умной и мудрой женщиной, ее спокойный характер предавал в семье равновесие. Однажды, журналисты ему задали вопрос, а хочет ли он прожить еще одну жизнь, на что он ответил «Только если можно снова жениться на Кларе».

 

 

 

 

 

Чтобы оптимизировать работу на отцовской ферме, он придумал молотилку зерна, работающую на бензине и получил патент на изобретение, который продал Томасу Эдисону (создатель электрической лампочки). После, Форд получил приглашение о работе к великому изобретателю на должность инженера-механика. Еще одним важным фактом можно считать, что Форд работал с Николой Теслой. Компании Эдисона практически удалось осветить весь Детройт. Тогда его оплата труда составляла всего 11 долларов США за рабочую неделю с 10 часовым графиком работы. Компания в которой он работал, называясь Edison Illuminating Company («Эдисон ильюминейтинг компании»). Идея создания автомобиля жила с ним постоянно и возвращаясь после работы домой — он в старом сарае строил свой первый автомобиль. Его главной задачей было создать двигатель внутреннего сгорания, ходовая уже была ранее изобретена, ее нужно было усовершенствовать.

На изобретение первого автомобиля ушло целых 3 года и существует легенда, что его габариты превысили ширину ворот, который потом пришлось разобрать – так выехала самоходная тележка в 1893 году, к 30-ти годам Форда. Авто было с 4-х тактным двигателем внутреннего сгорания.

Руководство компании не одобряло его идей и предлагало от них отказаться, но упертый Форд, продолжал начатое. «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса». Чтобы продолжить работу над его автомобилем и мечтой, Генри в 1899 уволился с должности главного инженера с EIC и стал одним из основателей Detroit Automobile Company. По одной версии он уходит 1902 году из компании из-за разногласий с совладельцами, по другой версии из-за банкротства компании – «первый блин комом», ушел, с $900 в кармане. В компании успели выпустить несколько гоночных авто, аналогов которым в то время не было. Форд решил стать автогонщиком и смог стать популярным пилотом в США. На пути к славе, он однажды написал ««Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

В этом же году, он делает своему изобретению – автомобилю, шикарную рекламу за «штурвалом» своего авто в автомобильных гонках, он опередил чемпиона Америки! Это был высший пилотаж в маркетинге, такая пиар-компания сделала свое дело! «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».  Форд уже тогда понял важность и значимость рекламы и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великое начало FORD MOTOR COMPANY

После победы на автогонках, к Форду начали подтягиваться частные инвесторы. По разным данным их было от 5 до 12 и Форду удалось собрать $28 000. В 1903 году была создана великая и легендарная Ford Motor Company. Форд усвоил полезный опыт – продавать дорогие автомобили сложно, а выпускать их затратное дело. Он решил сконцентрироваться на рядовых потребителях, которые имели доход и сбережения для покупки автомобиля.

Первый автомобиль, который вышел в свет, стал Ford A (небольшая бензиновая коляска).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 1908 году были выпущены Ford Model К и Ford Model S.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model K был выпущен в 1906 году и стал первым автомобилем с двигателем мощностью 40 л.с. и шестью цилиндрами под капотом. Этот автомобиль получил название «Родстер Джентельмена». На тот момент, его цена составляла 2800 долларов. Проблема этого автомобиля была в низком качестве, по этому он не получил популярности на рынке. Производство этого автомобиля было закрыто, в мир вышло всего 900 автомобилей. На этот раз Форд освоил окончательно урок, что его целевая аудитория — не люди с достатком, а средний американский класс. Он пересмотрел свое отношение к модельному ряду. Все предыдущие модели уже не выпускались. Всего Ford Motor Company выпустила 8 марок автомобилей до появления легендарного Ford Model T в 1908 году.

1 октября 1908 с конвейера сходит легендарный Форд Т – автомобиль всех времен и народов того времени. Форд в этот раз создал не роскошную игрушку для богатых американцев, а авто для «средних американцев».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генри упрощает и удешевляет дорогую конструкцию автомобиля, стандартизирует все детали, узлы и механизмы. Форд запускает первый в мире конвейер в автопроме, что делает завод Форд в будущем инноватором и безусловным лидером. Пусть все заслуги по конвейеру приписывают Генри, он же все-таки позаимствовал эту идею. Конвейеры существовали еще со времен древнего Египта и семи годами раньше, в автомобилестроении конвейеры применил Рэнс Ели Олд (американский изобретатель и промышленник, пионер автомобилестроения, в 1987 году открыл завод по выпуску автомобилей, но с 1915 года оставил автомобильный бизнес).

Итак, разница в конвейере у Рэнса была в том, что у него не собирались промежуточные узлы автомобилей. Форд использовал конвейеры на всех этапах производства, сумев ускорить темпы производства с 12 до 2 часов. Это позволило снизить и удешевить стоимость автомобиля. Например, на изготовление шасси уходил 1 час и 33 минуты. Если рассматривать завод в целом, производительность увеличилась до 202 667 автомобилей в год. В 1914 году было выпущено 308 162 тыс. автомобилей, а в 1915 году эта цифра достигла уже полумиллиона автомобилей. Спустя 5 лет, производство автомобилей превысит отметку в один миллион автомобилей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль был легким, компактным, дешевым и простым для народа: фермеры катались за покупками, молодежь занимались в нем любовью, гангстеры грабили банки и удирали от полицейских, бутлегеры с удовольствием перевозили ящиками контрабандный виски. В то время, цена автомобилей в США колебалась от 1100 до 3000 долларов. Цена модели «Т» составляла 825 – 850 американских долларов. Позже, он снизит цену до 600, а еще позже до 400 и 250 долларов США, что сделает этот автомобиль действительно легендарным. В 1914 году Генри Форд повышает зарплату рабочим до $5 в день, на работу к Форду выстраиваются очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

 

 

 

 

 

Американцы называли этот автомобиль «Tin Lizzy», что в переводе «Жестяная Лиззи». Хотим отметить, что автомобиль выпускался во многих модификациях кузова от двухдверного седана до эвакуатора. Из-за простоты Форда Т, его конструкция и агрегаты были надежными, а доступность запасных частей для ремонта, делала его еще более популярным. Кроме Tin Lizzy, с конвейеров сходили и другие модели, которые стали прототипами для автопроизводителей, например, ГАЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот автомобиль заложит прочный фундамент будущей империи Ford. Сам Эрнест Хемингуэй ездил на переделанном в санитарный фургон Форд Т. Автомобиль с минимальными изменениями выпускался до 1928 года, принес Форду огромную прибыль. Этот автомобиль выпускался исключительно в черном цвете из-за свойств черной краски быстро сохнуть на производстве.  «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный”.

Форд пошел дальше и инвестировал часть заработанной прибыли в феврале 1922 года в покупку Lincoln Motor Company, которая выпускала роскошные автомобили.  

Форд мыслил, как настоящий стратег и в 1925 году открывает свою авиакоманию, которую назвал «FordAirways». Первый самолет назывался Ford 3-AT AirPullman.

 

 

 

 

 

Самой удачной моделью стал самолет FordTrimotor. Всего было продано и выпущено 199 самолетов, последний из которых летал до 1989 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотим отметить, что Форд сумел успешно запустить в США впервые дилерскую сеть и концу 1914 года уже насчитывалось 7 000 дилеров.  До 1920 года Форд сумел накопить огромную прибыль и вместо выплаты дивидендов, вкладывал деньги в новые заводы.

Форд был одним из лучших стратегов XX века, который мыслил глобально. Начиная с 1909 года он начал сотрудничать с Россией, Украиной открывая центры по сбыту автомобилей в Санк-Петербурге, Москве, Одессе. Спустя 10 лет в 1919 году, в Нью-Йорке, в Советском бюро, был заключен договор о продаже тракторов под названием «Фордзон» для Советской России. СССР стал самым крупным импортером тракторов у Форда.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опять спустя 10 лет, 31 мая 1929 года, Форд подписал договор о технической помощи СССР по строительству автозаводов сроком на 9 лет. По договору, СССР обязались закупить продукции у Форда на $4 млн. в течение 4 лет. Завод решено было строить в Нижнем Новгороде (Горьковский завод ГАЗ) и 1 февраля 1930 года из Автосборочного завода №1, выехала первая советская «полуторка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спустя 2 года, СССР завершил строительство производственной линии уже для легкового автомобиля ГАЗ-А и грузовика ГАЗ-АА (полуторка), которые были позаимствованы,  адаптированы под советские реалии с моделей с  Ford A и Ford АА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало перемен. Великая депрессия 1929 – 1933, General Motors и Lincoln Motor Company

 

К 1927 году продажи Ford Model-T снизились на столько, что Генри угрожало банкротство. Конкуренты и недоброжилатели потирали руки, все надеясь, что Форд уйдет с должности «Автомобильный король Америки».  «Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Долю рынка пришлось уступить General Motors и Chrysler.

 

Форд принимает болезненное решение приостановить работу заводов и распускает практически весь персонал и приступает к созданию нового автомобиля. В 1928 году за год до начала Великой Депрессии, на свет выходит новый автомобиль Ford-A, который стал в будущем прототипом Советской марки ГАЗ-А (Победа).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форд установил на новой модели защитное ветровое стекло, на всех колёсах были установлены тормозные колодки и гидравлические амортизаторы. Новая модель понравилась покупателям, но, увы, прежние позиции лидера восстановить не удалось. Великая Депрессия очень сильно нанесла удар Форду, а конкуренты еще сильнее усилии свое влияние и к 1940 году на долю корпорации уже приходилось менее 20% рынка США.

 

 

 

Форд и Адольф Гитлер

 

В 1927 году Генри Форд выпускает книгу  «Международный еврей», антисемитского характера, а фотография с фюрером усилила популярность книги в мире. На тот момент книга была выпущена издательством Форда «Диаборн Паблишинг Компани».

 

На рабочем столе фюрера стояла фотография Генри Форда, а сам фюрер обожал эту книгу, которая служила ему руководством. В своей книге «Майн кампф», цитировал ее целыми абзацами. Как писал Адольф Гитлер: «Я считаю Генриха Форда своим кумиром». Говорят, что Генри Форд спонсировал фюрера, дарил огромные денежные подарки ко дню рождения. В 1938 году был удостоен самой высокой наградой в Германии для иностранцев — «Большой крест Золотого Орла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам факт того, что завод Форд работал на нацистскую Германию и уцелел после войны, говорит о договоренностях Форда не только с Гитлером но и СССР. До начала 1940 года, Форд был четвертым по мощности автопроизводителем в Германии. С 1942 года производил грузовик Rhein-LKW (Maultier) и трехколесный колесно-гусеничный грузовик для армии Гитлера.  Было выпущено 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1938 году, Форд создает подраделение, которое стало занимать среднюю ценовую нишу между марками Ford и Linkoln.

В канун Второй мировой войны Ford инвестировал в экономику Германии $17,5 миллионов. Когда началась вторая мировая, производство автомобилей пришлось остановить. Форд перешел на выпуск военной техники. За время войны было выпущено  250 000 танков, 8 600 четырёхмоторных бомбардировщиков и 57 000 двигателей к самолётам. Т.к. Форд старший ушел от управления компанией ранее, программу вел его сын Эдзель Форд, который умер от рака 1943 году.

Форд руководил компанией до 30-х годов, передав сыну правление, но вернулся в 1943 году после его смерти. Спустя год, 24 сентября он передает управление внуку и 7 апреля 1947 года умирает от кровоизлияния в мозг.

Генри Форд Младший быстро наладил производство автомобилей после войны и смог масштабировать производство. Сумел построить 44 производственных и 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2-х испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

fordauto.club

Генри Форд, биография, история жизни, причины успеха

Генри Форд стал своеобразным символом американского успешного бизнесмена. Во всём мире его знают как «отца» наиболее известной марки автомобилей. Но кроме этого он также писатель, автор многих новаций в сфере изготовления деталей, а также трудового права.

Генри Форд родился в семье выходцев из Ирландии. Его дед в своё время покинул эту страну и на свой страх и риск перебрался в Америку. Его сын (отец Генри Форда) стал фермером, и если бы не страсть к автомобилям, кто знает: может Генри Форд стал также просто ещё одним человеком, который обрабатывает землю.

 Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.

Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.

Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.

Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.

А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».

 Жена и муза: трудно ли жить с гением

Генри Форд пленил свою будущую жену Клару Брайант умением красиво танцевать и изготавливать часы из кучи лома. И хотя родители девушки были против свадьбы, по-быстрому построенный дом их успокоил.

Клара не один год поддерживала муже в его стремлении сделать самоходный экипаж. Она терпеливо подавала запчасти по ночам в гараже, часто простужалась от таких «романтических» вечеров. Но верила в Генри Форда как никто.

Поэтому неудивительно, когда уже успешного и состоятельного бизнесмена спрашивали, кем бы он хотел быть в следующей жизни, он повторял одно и то же: «Мне всё равно, если можно будет снова жениться на Кларе».

 Первые шаги и появление на свет компании-гиганта

В 1899 Форд стал совладельцем Detroit Automobile Company, но из-за частых разногласий решил оттуда уйти через три года. А уже в 1903 году появилась его Ford Motor Company. Начало бизнеса стартовало со скандалом: в 1979 году автор первого автомобиля запатентовал свой проект, но так его и не реализовал. Но на всех фабрикантов он подавал в суд с претензией, чтобы они покупали у него лицензии. Форд отказался. Тогда ему пригрозили, что по судам затаскают всех его клиентов. Но Форд и здесь был на высоте: он пообещал лично оплатить своим покупателям адвокатов, если к ним предъявят претензии. И хотя суд Форд проиграл, но выиграл большее: уважение и репутацию человека, который выше своих ставит права покупателей.

В 1908 году Ford Motor Company выпускает революционную Модель-Т, которая приносит компании успех.

 От войны до войны: Форд, танки и еврейский вопрос

Хотя Форд был заядлым пацифистом, во время Первой мировой его заводы сменили квалификацию: изготавливали танки и прототипы субмарин, каски и даже противогазы. После завершения войны, Форд основал газету The Dearborn Independent, в которой, начиная с мая 1922 года, публиковали множество антисемитских материалов. Он не скрывал своего негативного отношения к евреям и апофеозом этого стала книга «Международный еврей», в которую вошли многие статьи из газеты.

Дошло даже до того, что его начал цитировать будущий Фюрер Адольф Гитлер. В своей книге Mein Kampf он часто обращался к мыслям Генри Форда.

Но после общественного осуждения и значительного спада объёмов продаж, Форд публично извинился и отрёкся от своих слов, а все издания «Международного еврейства» изъяли из продаж и уничтожили. Перед началом Второй мировой он снова повторил свои извинения по поводу давних слов о евреях. Но во время войны его заводы в Европе всё же сотрудничали с Нацисткой Германией.

 Новые идеи и последние годы жизни

В 1925 Форд основал свою авиакомпанию — Ford Airways, в том же году начал производить авиалайнеры. Самой успешной моделью оказалась Ford Trimotor, которую прозвали «железным гусем». Она продержалась на рынке до 1989 года.

Вплоть до 1930-х годов Генри Форд самолично руководил фирмой, но из-за возникших разногласий с партнёрами передал эту должность своему единственному сыну Эдселу. Но тот скончался в 1943 году, поэтому Форд ещё на два года возглавил Ford Motor Company. После передал всё дела внуку

Умер «автомобильный король» 7 апреля 1947 года, ему было 83 года.

 Интересные факты:

  • С каждым годом цены на автомобили Ford не росли, а снижались. Форд считал неразумным перебрасывать на клиентов новые расходы, поэтому искал пути, как сделать производство более эффективным.
  •  На заводы Генри Форда с радостью брали инвалидов, даже полностью слепых людей. Специалисты компании проанализировали, какую работу могут делать однорукие и даже безногие, и первым делом брали на такие должности их, а не полностью здоровых людей.
  •  А вот женщин на работу на заводы Форда брали неохотно. Только в том случае, если она — единственный кормилец в семье. Но стоило ей выйти замуж — её тут же увольняли. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом — удел мужа, а женщина должна воспитывать детей.
  •  Генри Форд — автор конвейерного производства. На его заводах всё было точно подсчитано: сколько нужно места для каждого работника, и сколько секунд они тратят на тут или иную функцию. Ни время, ни пространство не должны были пропадать зря. Форд считал, что первым делом это отразится на цене автомобиля, а значит — на кошельке его клиентов.

Титулы, награды и премии:

В 1928 году Институтом Бенджамина Франклина Форду была вручена Медаль Эллиота Крессоназа революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальном лидерстве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

theperson.pro

Автомобиль Генри Форда

Осенью 1892 года и зи­мой следующего жители Дирборна, предместья Дет­ройта, были обеспокоены тем, что происходило в не­большом сарайчике на Бэгли-авеню. И сарайчик- то был крохотный. В нем едва уместились бы пара лошадей да коляска. Обыч­но по вечерам там что-то вдруг начинало трещать, как пулемет, из единствен­ной двери и окошка выры­вался дым и даже летели искры.

Тогда дверь по­спешно открывалась и в клубах дыма появлялся ху­дощавый узколицый чело­век лет тридцати с волни­стыми волосами и прони­цательным взглядом. Это был мистер Генри Форд (1863 — 1947), служивший тогда механиком Детройт­ской электрической ком­пании, возглавляемой зна­менитым Томасом Эдисо­ном, с ежемесячным жало­ванием в 45 долларов. 

Каждый день Форд пос­ле работы трудился в своей мастерской до поздней но­чи. Видно было, ничто дру­гое в мире его не интере­совало так, как эти стран­ные и шумные занятия. Еще никогда здесь не было случая, чтобы человек за­нимался чем-либо так не­истово и упорно, отдавая все свое свободное время. 

Соседи перешептывались:

«Этот чудак решил сделать коляску, которая станет двигаться сама по себе!..»

Это было действительно так Молодой Форд работал не покладая рук Еще с детства на ферме родителей он поз­нал и привык к труду, перебрав потом множество про­фессий и занятий. Уже в юности он пришел к выводу, что только огромным старанием, настойчивостью и на­тиском, только собственными силами можно выйти в люди. Не жалея ни сил, ни средств, ни времени, он тру­дился сначала над паровой машиной, потом над газовым мотором и вот теперь заду­мал построить настоящую самоходную коляску с бензиновым двигателем. 

Именно он-то и доставлял изобретателю самые боль­шие хлопоты. В течении многих месяцев он держал его на верстаке, исправлял и переделывал, прилажи­вая к нему какие-то новые детали!. А когда его заводи­ли, он громко чихал и тре­щал, испуская густой дым, сыпал искрами. «Опять этот сумасшедший принял­ся за свое дело. Взорвет он себя и всех нас когда-ни­будь» — ругались соседи,, удивляясь, что полиция до сих пор допускает такие безобразия в приличном квартале. Не мог еще никто из них тогда знать, что че­рез пару десятков лет каж­дый станет гордиться тем, что жил по соседству с этим странным человеком. 

Генри Форд на прототипе своего первого самоходного экипажа (1896 г.в.), напоминавшего корыто на колесах

Свои первый автомобиль легендарный Генри Форд построил собственными руками 

Сам же Генри всегда был готов показать свою машину и объяснить со­бравшимся любопытным, как она работает. «Я не иг­рушку делаю, а полезную вещь. Я хочу, чтобы любой человек мог бы иметь та­кую коляску и ездить на ней на работу», — говорил он. Тем временем соседи привыкли к чудаку-изо­бретателю и даже к тому, что он по воскресеньям работал пуще прежнего, а не посещал церковь. Но поверить в то, что можно въехать в гору на повозке без помощи живой твари, они не могли!. Это было так же глупо, как и попытки некоторых таких же сумасшед­ших летать по воздуху на своих крылатых аппаратах. 

Четыре года Генри Форд делал свой самый первый бензиновый автомобиль. Он был готов осенью 1895 го­да. Вот как вспоминает о нем через 30 лет некоронован­ный автомобильный король Генри Форд I: «.Мой экипаж по своему внешнему виду несколько походил на крестьянскую тележку. В нем было два цилиндра, помещенных рядом над задней осью. Я изготовил их из выпускной трубы одной паровой машины. Сила передавалась от мотора посредством ремня на приводной вал и с пос­леднего, с помощью цепи, на заднее колесо. В тележке помещалось двое, причем сиденье было укреплено на двух стойках, а рама поко­илась на эллиптических рессорах. У машины было два хода — один в десять, другой в двадцать миль в час, которые достигались передвижением ремня. Для этой цели служил поме­щенный перед сиденьем вожатого рычаг с ручкой. 

Толкнув его вперед, можно было достичь быстрого хода, назад — тихого. Зад­него хода не существова­ло. Колеса были велоси­педные в 20 дюймов с ре­зиновыми шинами. Руле­вое колесо я отлил по при­готовленной мною самим форме, а также сконструи­ровал все более тонкие ча­сти механизма. Зажигание достигалось электриче­ской искрой. Мотор имел первоначально воздушное охлаждение или, точнее говоря, не имел никакого охлаждения. Я нашел, что он нагревается после часо­вой или двухчасовой езды, и очень скоро поместил сосуд с водой вокруг ци­линдра, соединив его трубками с резервуаром, находившимся сзади эки­пажа….» Видимо, добавить к этому исчерпывающему описанию Генри Фордом своего собственного авто­мобиля уже просто нечего. 

Первая машина Форда стояла у истоков будущего концерна и бесконечного семейства автомобилей, носящих его имя 

Генри Форд демонстрирует свой первый автомобиль, развивавший скорость 32 км/ч 

Закончив машину, Форду пришлось еще дол­го ждать, пока не кончатся

холода. Повозка в первый раз выехала из мастерской в марте 18°б года «к великому удовольствию» изобрета­теля. «Я поехал на ней как раз тогда, когда овсянки при­летели в Дирборн, а они всегда возвращаются второго апреля», — уточняет Генри. В своей повести «Автомо­бильный король» Эптон Синклер так описывает это со­бытие: «…Мистер Форд забрался в нее и поехал. На пе­редке торчала керосиновая лампа, и при ее тусклом свете он поехал по улице, мощеной булыжником. Мис­сис Форд долго стояла под дождем, спрашивая себя, увидит ли она снова своего мужа. Дать задний ход бы­ло нельзя, и, чтобы повернуть на узкой улочке, ему при­шлось бы выйти и занести коляску.» 

Молодой изобретатель пропадал долго и вернулся, подталкивая сзади свое детище. Одна из гаек слетела от тряски. Но он ликовал: не­смотря на неровную мос­товую и топкие колеи;, он доехал, куда хотел. От воз­буждения он говорил без умолку. «Я сделал коляску, которая движется без по­мощи лошади» — повто­рял Форд. 

Много у него связано с этой «газолиновой тележ­кой». Она оказалась пер­вой в Детройте, и к ней все относились поначалу «как к общественному бедст­вию». Но вскоре изобрета­тель получил от полиции особое разрешение на по­ездки и стал первым офи­циально утвержденным шофером Нового Света.

Проделав в 1896-97 го­дах несколько тысяч миль на своем первенце, Форд продал его за 2ОО долла­ров некоему Чарльзу Эйн- сли: нужны были деньги на новые разработки. Но вскоре:, поняв огромную историческую ценность своего труда, выкупил ма­шину. сегодня первый фордовский автомобиль — самый главный и почитае­мый экспонат музея вто­рой в мире автомобиль­ной компании «Форд Мо­тор Ко.» в Детройте. 

Первая повозка стала также прообразом всех последующих машин Фор­да. В 1898 году он постро­ил новый автомобиль, очень похожий на первенца, однако чуть полегче и по­надежнее его. Всего же до 1902 года на основе первых машин было сделано, по свидетельству самого Форда, примерно 25 различных самоходных экипажей, вклю­чая спортивные, гоночные и даже рекордные машины. 

Изготовив свой первенец, Генри Форд, вошел во вкус и взялся за создание целой гаммы машин;, однако вряд ли этот гениальный человек мог предвидеть, что скоро он станет «Автомобильным королем». 

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ГЕНРИ ФОРДА (1896 г.)

Число мест — 2. Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения, бензиновый. Мощность — 4 л.с. Масса — 225 кг. Максимальная скорость — 32 км/ч.

Оставьте ваш комментарий

remont-mercedesov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *