Опасно ли ездить на автомобиле, когда у него хрустит шрус? Что может случиться от этого?
Если появился хруст в подвеске, нужно первым делом определить какой именно шарнир хрустит. У нас два наружных и два внутренних.
Если хруст издается при повороте колеса, то неисправен внешний шрус со стороны колеса, откуда издаётся звук. Если хруст появляется при ускорении, торможении и при езде под нагрузкой (например в гору), то это внутренний.
Если порван пыльник, сервисы рекомендуют менять шрус. Но можно его промыть в бензине, купить новый пыльник и забить смазкой. В большинстве случаев шрус прослужит вам не один год после этого. Но если вы его снимите, а он будет болтаться, хлябать, то его жизнь окончена. Нужно менять на новый.
Шрус захрустел: к чему это может привести?
До бесконечности хрустеть он не может, так как рано или поздно шарнир развалится под давлением нагрузки. Вы сразу поймете, когда это произойдет. Раздастся громкий режущий звук ломающегося металла. Если развалится внутренний шрус, то автомобиль просто встанет, так как у коробки потеряется сцепление с колесами.
В случае с внешним шрусом, то (в зависимости от того, как он развалится), возможно будут шансы ехать, но поворачивать вы уже не сможете в сторону умершего шарнира.
Если же на скорости развалится шарнир, можно попасть в аварию, поэтому не доводите до этого.
Toyota Vista 91г, 3S, механика.
Лучше не дожидаться до финала.
Если после первого «хруста»(т.е. после разрыва пыльника,ес-но) смазку заменили,промыли шарнир и одели новый чехол,то ничего с ним уже случиться не может-щелкать на поворотах будет,но и только-то.Можно ездить годами,пока не появится подходящий шарнир или деньги.
А вообще поскольку она уже начала хрустеть, менять ее все равно придется, поэтому лучше сразу, чем потом.
: Всем Доброе время суток!
: на додже чарджере (2,3 литра РКПП) в течение 1,5 лет (куплена была за 400 долл.). Потом шрус оторвался, когда он собрался ехать на работу и попытался стартовать со стоянки.
: Затем он купил себе другую машину.
:
: Антон.
Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации своего автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гудения может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.
В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.
ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.
Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:
Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.
Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:
Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.
Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.
Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.
Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:
В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:
Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.
womaninred.ru
У меня у самого девяностодевятка, мой те совет- поменяй, граната стоит в районе 800 руб с пыльником хамутами и смазкой, работа по замене тоже смешно стоит и занимает пол часа.
Это вопрос риторический! Как повезет…)))
это как повезет. Я тыс 7 проехал, потом пришлось в дороге менять. Лучше не рисковать.
как повезет можно ездить еще долго и счастливо пока колесо вообще крутиться не перестанет а можно и подлететь из за этого! если есть возможность меняй лутше!
ШРУС-явление непредсказуемое, но ломается обычно в самом ненужном месте и в самое ненужное время.. Езжай на сервис, ставь «Metelli» или «GLO»-они саму машину переживут. И не тяни, попадешь» еще и на эвакуатор или буксировку до сервиса
Я ездила и не парилась, хрустит и хрустит ))))
Лучше до первого сервиса.
Самое главное при максимально вывернутых колесах не рвать тогда неожиданностей не будет. Но всё равно лучше поменять.
Если денег нет — можно внутреннюю с наружней местами поменять и забудешь (главное резко с места не рвать) , а так лучше поменять, т. к. вопрос очень непредсказуемый
touch.otvet.mail.ru
Если появился хруст в подвеске, нужно первым делом определить какой именно шарнир хрустит. У нас два наружных и два внутренних.
Если хруст издается при повороте колеса, то неисправен внешний шрус со стороны колеса, откуда издаётся звук. Если хруст появляется при ускорении, торможении и при езде под нагрузкой (например в гору), то это внутренний.
Если порван пыльник, сервисы рекомендуют менять шрус. Но можно его промыть в бензине, купить новый пыльник и забить смазкой. В большинстве случаев шрус прослужит вам не один год после этого. Но если вы его снимите, а он будет болтаться, хлябать, то его жизнь окончена. Нужно менять на новый.
Шрус захрустел: к чему это может привести?
До бесконечности хрустеть он не может, так как рано или поздно шарнир развалится под давлением нагрузки. Вы сразу поймете, когда это произойдет. Раздастся громкий режущий звук ломающегося металла. Если развалится внутренний шрус, то автомобиль просто встанет, так как у коробки потеряется сцепление с колесами.
В случае с внешним шрусом, то (в зависимости от того, как он развалится), возможно будут шансы ехать, но поворачивать вы уже не сможете в сторону умершего шарнира.
Если же на скорости развалится шарнир, можно попасть в аварию, поэтому не доводите до этого.
Захрустело – значит ремонтируйте.
vovet.ru
однозначно к её замене. сколько зависит от авто!
сколько хочеш пока шруз на ходу невылетит и масло с коробки не вытекет и эвакуатор не подедит. 1000-20000км.
Если продолжать ездить с хрустом, то рано или поздно развалиться сам подшипник и ты ездить перестанешь. Вот и все.. .
меняй обе, потому- что следом и левая обычно вылетает, хруст это износ гнезд для шариков, от этого возникает излишние рывки т. е нагрузка на подшипник ступицы и по моему необходимо менять до такого я недоводил тем более гранаты вроде и недорого обходятся.
…»не грусти похрусти»» хороший хруст, сам наружу вылезет,,,, одно из рекламы, другое из опыта,,,, меняй, а то просто тупо встанешь!!!!
дорого потом встанет. лучше сделать пока щас
Трущебин прав!!! Она (граната) может обездвижеть твое авто в любой миг (будешь на скорости стоять и газовать, а она неЕДЕТ) и тогда только «галстук» или эвакуатор. а может это и произойти в тот момент голевой, когда ты идешь на обгон по встречной, газ в пол! И вдруг, а вовсе и не вдруг (она хрустела, предупреждала тебя-замени, ЗАМЕНИ), тяга двигателя не доходит до колес!!! И пока ты сообразишь что да чего и соображалка уже разбита и шрус уже не нужен… Но не все так грустно!!! Скорей всего она поймает тебя тихонько, когда ты будешь куда-нибудь поворачивать круто! МЕ-НЯЙ! удачи
touch.otvet.mail.ru