Menu

Хонда срв или тойота рав 4 – Honda CR-V против Toyota RAV4 4WD — журнал За рулем

Хонда СРВ или Тойота РАВ4

Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» — за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду китайского производства, снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью — однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями как внедорожники. Чем же они являются — имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

Современные мощные кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4

В разных дорожных условиях

Грязное соревнование

Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия Land Cruiser — сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее — Toyota RAV4 достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье — плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой — электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу — результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

Пора звонить трактористу — однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь японских кроссоверов. Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание —

низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 — действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.

Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода — СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на Honda CR-V в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это — Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации — у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже.

Причиной становится совсем другой недостаток — клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже, что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.

Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт — пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить — уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» современных кроссоверов, однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт — только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

Возвращаемся на асфальт

Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» — высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только настоящим внедорожникам, но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных дорогах совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно — положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

Если выбирать — Хонда СРВ или РАВ4, то Toyota будет предпочтительнее для относительно небольших скоростей движения, в которых она показывает завидную плавность и мягкость. А вот рост скорости отображается на RAV4 не самым благотворным образом, так как он становится причиной ощутимых кренов и даже небольших заносов, которые проявляются в особенно крутых поворотах. Конечно, попасть в большую беду не позволяет система стабилизации Toyota, однако она срабатывает весьма неприятно, заставляя сбрасывать скорость в результате моментального падения оборотов мотора.

А вот Honda CR-V представляет собой настоящий гоночный автомобиль — во всяком случае, об этом говорит жёсткая подвеска, которая заставляет пассажиров слегка подпрыгивать при попадании в очередную глубокую выбоину на дороге. На трассе подобные настройки воспринимаются, как должное, но в городе Honda CR-V иногда даже раздражает водителя, заставляя снижать скорость перед каждым стыком дорожного полотна и каждой выбоиной. Тем не менее подвеска является достаточно энергоёмкой и в любом случае не допускает касания днищем «лежачих полицейских», хотя иногда пассажирам, находящимся внутри, кажется, что именно это и стало причиной нарушения их покоя.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Зато относительно короткоходные стойки превосходно ведут себя на извилистой дороге, где Honda CR-V нет равных среди кроссоверов. Крены, которые несколько досаждают обладателям Toyota RAV4, здесь полностью отсутствуют, что радует любителей активного стиля вождения. Кажется, будто автомобиль сам заставляет водителя всё больше и больше нажимать на педаль газа, стараясь уловить тот момент, когда невероятно чувствительное рулевое управление Honda CR-V, наконец, откажется повиноваться человеку, и машина начнёт скользить, перейдя предел своих возможностей. Однако на практике сотворить такое с Honda CR-V удастся лишь совсем отчаянному человеку либо гоночному пилоту. У Honda также есть собственная система стабилизации, однако она срабатывает намного позже, дав водителю возможность в полной мере ощутить приток адреналина в кровь.

Движители

Моторы

В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.

Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.

Трансмиссии

Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Toyota RAV4Honda CR-V
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24942354
Мощность, л. с./об. мин.:180/6000190/7000
Максимальная скорость, км/ч:180184
Разгон до 100 км/ч, с:9,410,7
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКПП5 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 11,4 / За городом 8,5В городе 11,9 / За городом 8,4
Длина, мм:4570
4571
Ширина, мм:18451820
Высота, мм:16601685
Клиренс, мм:197187
Размер шин:225/65 R17225/60 R18
Снаряженная масса, кг:16101608
Полная масса, кг:20802055
Объём топливного бака:6058

Практичность

Оставив споры о дизайне в стороне, перейдём непосредственно к рассмотрению вместимости транспортных средств, которая является очень важной для кроссоверов характеристикой. В России продаются Toyota RAV4 только в комплектации с полноразмерным запасным колесом — это ограничивает объём багажного отсека с разложенным задним диваном значением в 500 литров. Однако если не пользоваться задними посадочными местами Toyota, то вместимость можно увеличить до вполне пристойных 1,6 кубометров. Пассажиры не жалуются на тесноту — в RAV4 себя чувствуют свободно даже люди, обладающие достаточно крупной комплекцией, что обусловлено большим запасом пространства по ширине, высоте и расстоянию до передних кресел.

Устраивая сравнение РАВ4 против Хонда СРВ, вначале думаешь, что последний кроссовер победит, так как в нормальном состоянии его багажник имеет объём в 580 литров. Однако стоит сложить сидения, и показатель увеличивается до… 1,1 кубометра! Столь маленький прирост обусловлен тем, что специалисты Honda думали о грузоперевозках в последнюю очередь — приоритетом для CR-V была динамика. Об этом свидетельствует и небольшой задний диван Honda CR-V, на котором три человека поместятся исключительно при условии, что они готовы терпеть тесноту и касание коленями передних кресел.

Асфальтовые крейсеры

Если название Land Cruiser переводится, как «Сухопутный крейсер», то эти кроссоверы хочется назвать крейсерами асфальтовыми. Крупные размеры Toyota RAV4 и Honda CR-V делают оба автомобиля практичными и вместительными, однако совершенно не дают им права называться внедорожниками. Особенно это касается Honda CR-V, стихией которой является быстрое движение по международным трассам. Toyota RAV4 во многих отношениях приятнее в управлении, однако не стоит забывать о наличии определённых нюансов, связанных с большой массой и умеренно мягкой ходовой частью.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 - Два подхода

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный "серый" сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних "паркетников", по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались  поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов "по образу и подобию", Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Мы взяли на тест пятидверный "послерестайлинговый" RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит... на 200 долларов дешевле!

Размерный вопрос
Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при "марочной" узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая "физиономия" исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь "надутой" передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле "техно".

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Время сюрпризов
Нельзя не признать: "спортивный" приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне "по верхам", когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный "подъем" с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до "красной зоны". Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

"Дорестайлинговый" RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность "автомата" – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная "нестыковка" – скорее исключение, чем правило, "автомат" и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: "автомат" не только позволяет эффективно тормозить двигателем в "принудительных" режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Благородные манеры
Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это "чуть" настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно "поймать" автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях "для активного отдыха", то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют "слабонесущими грунтами" – здесь они практически беспомощны.

Вместимость против оснащения
При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных "марочных" или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же  деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

www.kolesa.ru

2017 Honda CR-V против 2017 Toyota RAV4: Какой кроссовер лучше

Сравнение Honda CR-V (2017) и Toyota RAV4 (2017).

 

В течение длительного времени Honda и Toyota ведут ожесточенную борьбу на авторынке за право получить большую долю рынка. Один из ярчайших примеров конкуренции двух Японских брендов это борьба двух моделей: Камри и Аккорд. Но в связи с резким ростом популярности рынка кроссоверов в ближайшие годы ожесточенная борьба двух Японских автогигантов будет наблюдаться между новыми кроссоверами Honda CR-V и Toyota RAV4.

 

Смотрите также: Обзор нового кроссовера 2017 Honda CR-V

 

Теперь эти две модели играют более важную роль на мировом авторынке по сравнению с седанами, так как потребительский спрос неминуемо смещается в сторону кроссоверов и внедорожников.

 

Люди отдают им предпочтения за высокий клиренс, универсальность, практичность и за большое грузовое пространство автомобилей. Предлагаем вам тестовое сравнение двух новых кроссоверов 2017 года: Toyota RAV4 и Honda CR-V. 

 

Конечно в том же сегменте, в котором находятся два кроссовера Toyota RAV4 и Honda CR-V представлено еще множество других кроссоверов, которые можно купить фактически за те же деньги, что и Японские автомобили. Некоторые марки даже предлагают нам рассмотреть и более дешевые модели, ни чем не уступающие кроссоверам Toyota и Honda.

 

Но, если вы не готовы покупать другие марки и модели, и хотите купить обновленный кроссовер 2017 года Toyota RAV4 или Honda CR-V, которые конкурируют друг с другом уже в течение двух десятилетий, то вам стоит продолжить читать наш подробный обзор сравнение двух самых популярных в мире кроссоверов на мировом авторынке. Прочитав наше сравнение до конца, возможно, вы сможете наконец определиться, какой же автомобиль действительно лучше и больше вам подходит. 

 

Безопасность: Какой кроссовер лучше

 

Сравнивая два кроссовера по уровню безопасности, мы естественно обратились к результатам краш-тестов, которые ежегодно проводит Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). В итоге мы выяснили, что например обновленный кроссовер 2017 Toyota RAV4 по итогу ряда испытаний получил высшую награду безопасности (Top Safety Pick +).

 

 

В итоге, компании Toyota удалось улучшить безопасность машины по сравнению с моделью RAV4 2015 года. 

Также мы посмотрели на результаты испытаний Toyota RAV4, которые провели специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Так по итогу тестирования кроссовер получил 5 звезд (максимально из пяти звезд!). 

 

К сожалению, краш-тесты кроссовера нового поколения Honda CR-V 2017 модельного года пока не проводились и мы не может напрямую сравнивать оба автомобиля друг с другом. Тем не менее, если сравнить обновленный RAV4 с Honda CR-V модельного ряда 2016 года (прошлого поколения), то согласно рейтингам безопасности NHTSA и IIHS кроссовер Хонда, также получил пять звезд безопасности и высшую награду "Top Safety Pick +" соответственно. 

 

 

Есть правда небольшая разница в технологиях безопасности двух кроссоверов. Например, Toyota оснащает все RAV4 (в том числе в базовых комплектациях) полным набором систем активной безопасности (в том числе системой предупреждения столкновений). Также в некоторых моделях RAV4 присутствует система контроля движения в полосе.

 

Смотрите также: 2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

 

В кроссоверах Honda CR-V (модельный ряд 2016 года) подобные технологии безопасности были доступны только в дорогих комплектациях. В новом же кузове Honda CR-V (модельный ряд 2017 года) ряд электронных технологий безопасности теперь также будут доступны и в более дешевых комплектациях. 

Правда нужно готовиться к тому, что естественно новая модель CR-V будет существенно дороже, предшественника.

 

Динамика разгона: 2017 Honda CR-V против 2017 Toyota RAV4

 

Одна из самых замечательных и потрясающих особенностей нового кроссовера Honda CR-V 2017 года, его быстрота (динамика). Особенно если речь идет о версии, которая оснащается новым 1,5 литровым четырехцилиндровым турбо двигателем мощностью 190 л.с. 

Например, во время тест-драйва полноприводного 2017 Honda CR-V с 1,5 литровым мотором, автомобиль показал потрясающую динамику разгона: с 0 до 100 км/час всего за 8,2 секунды. 

 

Для этого класса кроссовера, а также с учетом маленького мотора, этот результат реально впечатляет и заметно обходит по динамике полноприводную (AWD) Toyota RAV4 оснащаемую 2,5 литровым мотором, который с 0-100 км/час во время тест-драйва разогнался только за 9,4 секунд. 

 

Да, для Toyota RAV4 это также отличный результат динамики разгона с места, но тем менее разница в 1,2 секунды с Honda CR-V все-таки дает большое преимущество на дороге. То есть, купив новое поколение Honda CR-V, вы будете чувствовать себя на дороге в определенных ситуациях более увереннее, чем за рулем Toyota RAV4 даже с 2,5 литровым мотором. 

 

Расход топлива

 

Что касаемо расхода топлива двух кроссоверов, то конечно все зависит от того каким приводом оснащены автомобили, а также какие версии силовых агрегатов установлены на внедорожники.

 

2017 Honda CR-V: Новое поколение

 

Например, новое поколение Honda CR-V с 1,5 литровым двигателем мощностью 190 л.с. и полным AWD приводом, согласно официальной спецификации, потребляет в городе 8,7 л/100 км, что согласитесь не плохо, но для маленького двигателя все-таки это не мало. Расход топлива при движении по шоссе, согласно техническим характеристикам, составляет 7,1 л/100 км. В итоге в смешанном цикле кроссовер с 1,5 литровым мотором потребляет 8,1 л/100 км.

 

С 2,4 литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2017 Honda CR-V потребляет: город 9,0 л/100 км, шоссе 7,4л/100 км, смешанный цикл 8,4л/100 км. Как видите появление 1,5 литрового турбомотора не спасла новый кроссовер от излишнего потребления топлива. 

 

Теперь давайте посмотрим на экономичность обновленного кроссовера Toyota RAV4 (модельный ряд 2017 года). 

Согласно официальной спецификации 2,5 литровый бензиновый кроссовер с полным AWD приводом в городе потребляет 11,6л/100 км, на шоссе 6,9л/100 км, а в смешанном режиме 8,6л/100 км.

 

Да, в городском цикле преимущество турбированной Honda CR-V очевидно. Но вот при движение по трассе, RAV4 заметно обходит кроссовер Honda по экономичности несмотря на его маленький 1,5 литровый турбированный силовой агрегат. 

 

А как же RAV4 оснащенный 2,0 литровым двигателем мощностью 146 л.с.? Эта версия кроссовера экономичней в городе, чем новая модель CR-V?

Для этого нужно снова обратиться к официальным техническим характеристикам кроссоверов Toyota.

 

Так, согласно официальной спецификации, RAV4, оснащенный полным AWD приводом и двухлитровым бензиновым четырехцилиндровым мотором мощностью 146 л.с., потребляет в городе 9,4л/100 км, при движение по шоссе расход составляет 6,4л/100 км. В смешанном режиме двухлитровый RAV4 расходует в среднем 7,5л/100 км. 

 

Так что RAV4 с 2,0 литровым двигателем все-таки немного экономичней, чем новая Honda CR-V. И поэтому если для вас главное это низкий расход топлива, то лучше приобрести RAV4 с двух литровым мотором, чем CR-V с 1,5 литровым двигателем. Правда экономия будет не существенная.

 

Управляемость

 

Конечно, оценить управляемость двух похожих по духу автомобилей не очень легко. Во-первых, для кого-то Honda CR-V может показаться более управляемей, чем Toyota RAV4. Для кого-то наоборот. В целом, конечно, все зависит от вкусов и субъективного мнения об автомобиле. Но если отбросить все амбиции и т.п., то, безусловно, после сравнения двух автомобилей во время длительных тест-драйвов новое поколение CR-V однозначно показало, что она управляемей RAV4. Не верите?

 

Достаточно прочитать еще несколько экспертных оценок от других ведущих изданий, и вы также узнаете, что все-таки CR-V управляется намного лучше RAV4.

Да, CR-V все еще по-прежнему проигрывает по управляемости той же Mazda CX-5, но, тем не менее, управлять новой Хондой намного приятней, чем RAV4. 

Дело в том, что рулевое управление CR-V намного отзывчивее и предсказуемее, чем когда вы двигаетесь на извилистой дороге за рулем Toyota RAV4.

 

Объем багажника и универсальность

 

Если сравнивать два кроссовера по объему грузового пространства и универсальности, то в принципе два автомобиля практически одинаковые. Во-первых, оба автомобиля имеют низкий пол багажника, который позволяет водителю удобство при загрузке/разгрузке багажника. Также разложив задние сиденья в кроссоверах, вы также увидите, что в обоих автомобилях перед вами образовалось ровный пол грузового пространства.

 

Смотрите также: 2016 Mazda CX-9: Обзор и тест-драйв

 

Единственное что в Honda CR-V задние сиденья более удобнее складывать прямо из грузового отсека с помощью рычагов, расположенных там же. В RAV4 чтобы сложить задние сиденья придется открывать задние боковые двери и отстегивать кресла из салона. Согласитесь это полезное и очень удобное преимущество нового поколения CR-V. 

 

Также новая Хонда имеет немного больше грузового пространства, чем RAV4, как разложенными задними сиденьями, так и сложенными. Например, со сложенными задними сиденьями объем грузового пространства Honda CR-V 2017 года составляет 2146 литров, когда как в RAV4 при сложенных сиденьях второго ряда объем грузового пространства составляет 2086 литров. 

 

Пространство для задних пассажиров

 

Если за последние годы вы не покупали современный компактный кроссовер, то вы можете удивиться, как изменились современные компактные кроссоверы в своих, как внешних, так и внутренних габаритах. В итоге, компактные кроссоверы уже таковыми, по сути, не являются, несмотря, что по-прежнему этот класс автомобилей автопроизводители до сих пор позиционируют как компактные кроссоверы.

Например, в Honda CR-V и Toyota RAV4 2017 модельного года впечатляют своим внутренним пространством в салоне. Особенно удивляет место для задних пассажиров. Мало того, что в этих кроссоверах очень комфортные и мягкие задние сиденья и фактически ровный пол под ногами задних пассажиров, так и пространство для ног задних пассажиров впечатляет своими размерами.

 

В итоге, даже если на заднем сиденье усядутся три взрослых пассажира, им будет очень комфортно даже при длительной поездке. Вы могли себе представить что-то подобное несколько лет назад в любом компактном кроссовере? Мы нет, так как это казалось фантастикой.

 

Смотрите также: Какая древесина используется в автомобилях

 

Сравнивая два кроссовера, легко заметить, что в принципе пространство для задних пассажиров в двух автомобилях фактически одинаковое. Комфортность и удобство задних сидений также естественно схоже. 

Правда, регулировать угол наклона задних сидений в RAV4 намного удобнее, за счет боковых нижних ручек.

 

В CR-V ручка регулировки спинки задних сидений находится на уровне подголовников, что согласитесь не очень удобно. 

Но зато в CR-V задние пассажиры получили индивидуальные вентиляционные воздуховоды.

 

Внешний стиль

 

Сравнивая внешний дизайн CR-V и RAV4, то опять все дело вкуса, о которых, как говорится, не спорят. Лично нам, несмотря на обновление кроссовера Хонда больше по душе рестайлинговая Тойота. Хотя если сравнивать дизайн RAV4 2017 года с предыдущим поколением CR-V (2016 года), то нам больше нравится кроссовер Honda с его рестайлинговыми оригинальными внешними обновлениями. 

 

Что касаемо нового кузова CR-V, который начнет продаваться в России в 2017 году, то, несмотря на кардинальные и революционные обновления, внешность RAV4 все-таки лично для нас более предпочтительнее за счет новых ярких расцветок кузова. Особенно потрясающе выглядят кроссоверы RAV4 в двух цветном исполнении кузова.

 

Интерьер

 

Сравнивая интерьер двух кроссоверов, то безусловным лидером по дизайну салона является обновленная Honda CR-V. Дело в том, что интерьер нового поколения CR-V выглядит по сравнению с RAV4 более прогрессивнее и современнее.

 

 

Особенно если речь идет о новой цифровой приборной панели и центральной консоли со встроенным ЖК-экраном стильно интегрированным в центральную панель. 

Так что, RAV4 с аналоговой приборной панелью и стандартным устаревшим экраном не может похвастаться современными дизайнерскими решениями интерьера. 

 

Если же вы все-таки хотите купить RAV4 и ожидаете, что в скором времени компания Тойота оснастит кроссовер цифровой панелью приборов, чтобы хоть как-то сократить отставание от конкурентов, то, к сожалению, вам придется подождать выхода на рынок новой модели RAV, которая должна появиться в 2019 году. Дело в том, что цифровая панель приборов появится только на новом поколение автомобиля. 

 

Обзорность

 

К сожалению, в новых кроссоверах 2017 Honda CR-V и 2017 Toyota RAV4 обзорность оставляет желать лучшего, по сравнению с предыдущими моделями. Но на помощь водителю в этих автомобилях приходят электронные технологии, помогающие уменьшить вред слепых зон. Так оба кроссовера оснащаются системой предупреждения о нахождение автомобилей в слепой зоне.

 

Также обе машины оснащены задней видео камерой, которая при движении задним ходом передает картинку задней части машины на экран, расположенный на центральной консоли. 

Так что, если вы хотите купить кроссовер с отличной обзорностью без различных вспомогательных электронных технологий, то, к сожалению, вам не стоит приобретать Honda CR-V или Toyota RAV4. В таком случае лучше приобрести кроссовер Subaru Forester, который имеет отличную естественную обзорность. 

 

Какой кроссовер выбрать: 2017 Honda CR-V или 2017 Toyota RAV4?

 

Прежде чем принимать решение о покупке, конечно, нашего сравнительного обзора будет не достаточно. Для начала вы должны протестировать обе машины лично в одинаковых условиях. Только личный тест-драйв даст вам реальное представление о кроссоверах. 

Хотя наш тест-сравнение и дает вам представление о преимуществах того или иного кроссовера друг над другом, тем не менее, после личного тест-драйва двух автомобилей советуем вам прочитать еще несколько различных экспертных мнений об автомобилях.

Так вы сможете реально определить для себя какой кроссовер все-таки приобрести. 

 

Если отбросить в сторону конкурентов Honda CR-V и Toyota RAV4, который по нашему мнению также достойны вашего внимания, то, выбирая между двумя кроссоверами, мы бы остановили свой выбор на новом поколение CR-V, так как он современнее и прогрессивнее.

 

Смотрите также: Обзорный тест-драйв нового 2017 БМВ 5-Серии (G30)

 

Помимо стиля и новых технологий, CR-V на дороге ведет себя увереннее, быстрее и динамичней. Плюс Хонда имеет более современный интерьер с кучей новый электронных технологий. Например, в CR-V есть система Apple CarPlay.

 

Тем не менее, если для вас не так важно удовольствие от вождения и современные модные «штучки» в салоне, то покупка RAV также вас не разочарует. Особенно если вы закажите себе RAV в современных ярких цветах кузова и с новыми цветовыми исполнениями салона. 

 

Плюс не стоит забывать, что в базовой комплектации кроссовер RAV4 имеет лучшее оснащение, чем CR-V. Особенно, если речь идет о системах безопасности, многие из которых в CR-V доступны только в максимальных комплектациях. 

 

Если вы действительно выбираете между 2017 Honda CR-V и 2017 Toyota RAV 2017 года, то, что вы предпочтете? Оставляйте свои комментарии и участвуйте в нашем опросе.

www.1gai.ru

Хонда срв или Рав 4 что лучше

Последнее время в нашей стране кроссоверы начинают пользоваться все большим спросом. Это связанно с тем что они объединяют в себе такие отличные качества как вместительность, проходимость, комфорт, а также обладают  хорошими динамическими характеристиками. Особенно это связанно с тем что большая часть наших дорог остаются желать лучшего.  Одними из таких популярных внедорожников являются Honda CR-V и RAV 4. Эти два автомобиля имеют сильную команду дизайнеров и инженеров, а так же большое количество поклонников как в России так и в других странах. Поэтому на сегодняшний день сравнение двух этих моделей является очень актуальным.

Внешний вид

Многие автолюбители перед тем как выбрать кроссовер Хонда СРВ или Тойота Рав 4 в первую очередь обращают внимание на внешний вид. За последние пять лет кузов Toyota RAV 4  полностью преобразился, эти изменения начались в 2013 году, но только сейчас многие начали привыкать к его неоднозначному внешнему виду. Инженеры пошли на очень рискованный шаг, изменив привычный вздутый и в тоже время женственный вид, на более современный, и изысканный дизайн. В 2016 году модель подвергается рестайлингу в результате которого меняется радиаторная решетка, задний и передний бампер, фары, а так же двери.

Благодаря новой светодиодной оптике и большому фирменному логотипу внешний вид автомобиля становится агрессивный.  Все изменения в дизайне пошли на пользу, и автомобиль стал выглядеть более современно,  при этом модель не потеряла свой фирменный стиль и осталась узнаваемой.

Что касается Хонда СРВ которая начала выпускаться с 2006 года, несмотря на все изменения во внешнем виде, модель сумела сохранить свой первоначальный фирменный стиль.  Благодаря изменениям внешний вид пятого поколения стал современней и мужественней, но при этом остался схожим с предыдущими поколениями. Объёмней стала радиаторная решетка, а передний бампер приобрёл  массивные черты и стал больше выпирать в перед. Изменения так же коснулись задней части и дверей. Установленные ранее вертикальный фары приобрели угловатую форму, а спереди и сзади установили светодиодную оптику.  Стандартную комплектацию оснастили стильными колесными дисками, благодаря чему внешний вид CR-V стал современней.

Если автомобиль Тойота Рав 4 и Хонда СРВ сравнивать по внешнему виду то первый  оппонент явно отстаёт.

 Интерьер

В обоих автомобилях используется жесткий и мягкий пластик, а так же материалы из кожи которые оформлены элегантной строчкой.  В салоне RAV 4 расположено большое количество отсеков и ниш, в которых можно отлично расположить мелкие предметы, а

djeeprus.ru

Toyota RAV4 и Honda CR-V 2016

Если вам нужен автомобиль, который будет справляться со всеми семейными хлопотами, экономно расходовать топливо, легко вписываться в любые парковочные места и при этом не стоить слишком дорого, то компактные кроссоверы будут наилучшим выбором. Среди них, Toyota RAV4 и Honda CR-V остаются самыми популярными представителями класса.

Но какой из них выбрать? На этот раз мы опередим события и сразу скажем — Honda CR-V превосходит Toyota RAV4 во многих показателях. Но давайте всё же углубимся в подробности, потому что есть детали, которые могут заставить вас склониться именно к RAV4. Особенно, глядя на нововведения в модели 2016 года.

Оглавление

Цены и статистика

Общий показатель

7.6 баллов: Toyota RAV4 2016 остается одним из самых ожидаемых кроссоверов с новой гибридной версией, обновленной системой безопасности и значительной переработкой интерьера. 8.0 баллов: Honda CR-V 2016 расставила правильные приоритеты с достаточным внутренним пространством и множеством дополнений, но процесс вождения мог бы быть и лучше.

Дизайн

7 баллов: Toyota RAV4 2016 сохранил стандартный вид кроссовера с необычным оформлением передней части 8 баллов: CR-V 2016 выглядит красиво и свежо, а интерьер стал гораздо более приятным

Вождение

6 баллов: Toyota RAV4 не самый быстрый кроссовер и не самый спортивный (гибрид даже лучше!), но он достаточно хорош для семейных нужд. 7 баллов: Довольно комфортное вождение и предсказуемый уровень управляемости, но все же, Honda CR-V не самый лучший представитель в этой категории.

Качество

8 баллов: Toyota RAV4 получила ряд полезных изменений в интерьере, но есть несколько недостатков в реализации. 8 баллов: Удачное размещение кресел и качественно обновленный интерьер делают Honda CR-V одним из самых полезных компактных кроссоверов.

Безопасность

9 баллов: Toyota RAV4 не только получила высокие оценки, но и добавила несколько активных систем безопасности в этом году! 9 баллов: CR-V вернулся в список одних из самых безопасных автомобилей, что и было отмечено организацией IIHS.

Дополнения

8 баллов: Toyota RAV4 предлагает ряд новых полезных функций как в мультимедийном комплексе, так и в аудиосистеме, но до сих пор отсутствуют Android Auto и Apple CarPlay. 8 баллов: Прошло достаточно времени, но Honda CR-V наконец-то установила ряд востребованного ПО и разбавила их премиальными системами, начиная с навигации, заканчивая мультимедийным комплексом.

Экологичность

8 баллов: Стандартный Toyota RAV4 достигает средних показателей, но новая гибридная версия предлагает 8,5 л на 100 км 8 баллов: Показатели расхода топлива равны 8,5 л на 100 км и позволяют Honda CR-V занять топовые позиции среди кроссоверов

Цены

От $24,350 От $23,745

Первый взгляд

Honda CR-V получила довольно мягкий и приятный дизайн и стала более интересной, по сравнению с моделью 2015 года. Среди обновлений экстерьера есть несколько заметных деталей, таких как новые диски и ряд стилистических решений. Но это как раз тот случай, когда любые новаторские решения призваны соответствовать функционалу кроссовера. Он подходит людям с большим количеством багажа, но при этом остается компактным и легкоуправляемым. Он имеет достаточную высоту, но аэродинамические показатели выдержаны отлично и позволяют комфортно себя чувствовать на трассе.

Переходя к Toyota RAV4, можно сказать, что кроссовер нуждался в модификациях ещё несколько лет назад. Он выглядит аккуратно и чисто снаружи, хоть ему и не достает немного очарования, но внутри автомобиля всё кардинально изменилось. Это ключевые изменения в модели 2016 года с серьёзными улучшениями интерьера, улучшенной шумоизоляцией и многими другими деталями.

Toyota RAV4 расширит свою линейку двумя дополнительными версиями, что позволит расширить круг потребителей. Так, RAV4 получит первый в своем роде гибридный вариант, рабочая база которого была позаимствована у другого гибрида – Camry, ровно, как и у других моделей Toyota и Lexus. Ну а вторая версия получит спортивную модификацию SE с измененным внешним видом и характеристиками. Кроссовер будет выглядеть на порядок агрессивнее, чем другие модели, и обещает улучшенное управление, но без значительного прогресса в мощности. Абсолютно все модели 2016 года получат обновленный интерьер, качественную шумоизоляцию, новые дополнения и систему обзора со встроенной камерой.

Тест-драйв

Процесс езды – не самая сильная сторона обеих моделей. Двигатель V-6, который использовался ранее в Toyota RAV4, теперь лишь пережиток прошлого. Базовый агрегат в новой модели – 4-цилиндровый двигатель мощностью 176 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но это далеко не так спортивно, как было заявлено. А вот гибридная версия предоставит куда более интересные решения с расходом топлива 8,5 л на 100 км и, что самое интересное, она быстрее, чем базовая комплектация! Управление достаточно комфортное, да и в целом, Toyota RAV4 больше направлен на мягкую и приятную езду, а версия SE будет куда жестче и подойдет для энтузиастов.

 

Honda CR-V практически ни чем не отличается от конкурента, предлагая такую же комфортную и мягкую поездку. Новый 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,4 л включает в себя систему прямого впрыска и автоматическую трансмиссию, а также предлагает более экономный расход топлива, нежели свой предшественник (например, для переднеприводного кроссовера расход составил 9,7 л на 100 км). Не всех может привлечь ограниченная скорость автомобиля.

Оба кроссовера предлагают комплектацию с системами переднего или полного привода. В обеих случаях управление отлажено достаточно хорошо, что позволит комфортно чувствовать себя в снежных и внедорожных вязких условиях.

Интерьер

   

Toyota RAV4 предложит больше свободного пространства, если смотреть на официальные данные. Но, каким-то образом у Honda CR-V внутри салона чувствуешь себя куда более комфортно. Отлично расположенные кресла и грамотная система регулировки – всё это Honda CR-V. Помимо этого, создается впечатление, что это кроссовер обладает именно тем расположением деталей, которое подойдет каждому. Что касательно качества оформления и нововведений, то Toyota RAV4 остается на шаг впереди: значительный редизайн и ряд улучшений позволяет кроссоверу удивлять и радовать своих заказчиков. Тем не менее, шум в салоне от двигателя немного понижает уровень радости и удовольствия.

Безопасность

Удивительно, но Honda CR-V значительно опережает своего в этом направлении, но качество исполнения на хорошем уровне и у Toyota RAV4, ряд тестов для которого завершились с пятизвездочным рейтингом. Тем не менее, IIHS оценила этот кроссовер оценками «хорошо», не смотря на включенные системы предотвращения лобовых столкновений и аварийные автоматические тормоза, награжденные премией Top Safety Pick+. Остальные функции мониторинга слепых зон, отслеживание траффика доступны в стандартном пакете. Что касательно Honda CR-V, то кроссовер также получил топовые оценки и награду Top Safety Pick+ от IIHS. Более того, автомобиль получил самый высший бал в «краш-тестах» с системой предотвращения лобовых столкновений. А вот некоторые тесты завершились лишь с показателем в 4 звезды.

Итог

Toyota RAV4 стоит чуть дороже, потому что предлагается в различных комплектациях, по сравнению с Honda CR-V. Но это, по большей части, пыль в глаза. Помимо этого, Toyota предлагает премиум-аудиосистему JBL и мультимедийную систему Entune с сенсорным экраном, но Honda CR-V все равно опережает даже в этих показателях.

У обеих моделей чувствуется характер, комфорт и качество. Но практически в каждом критерии Honda CR-V опережает своего конкурента и у него гораздо больше шансов завоевать расположение автолюбителей. И как результат, убедительное превосходство над Toyota RAV4.

rus-cars.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *