Если у Вас угнали автомобиль, Вы можете разместить на сайте объявление и указать приметы вашего автомобиля и детали угона. Можно объявить вознаграждение за информацию об угоне. Как правило после назначения вознаграждения, шансы найти угнанный автомобиль или мотоцикл сильно увеличиваются. Добавить объявление об угоне | Статистика угонов
Город / Место / Дата угона
Москва и МОСанкт-ПетербургАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежГорно-АлтайскГрозныйЕкатеринбургИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКемеровоКировКостромаКраснодарКрасноярскКрымКурганКурскКызылЛипецкМагаданМагасМайкопМахачкалаМурманскНабережные ЧелныНальчикНарьян-МарНижний НовгородНовороссийскНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольСтерлитамакСургутСыктывкарТамбовТверьТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаХабаровскХанты-МансийскЧебоксарыЧелябинскЧеркесскЧитаЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Марка / Модель / Цвет
ACAcuraAlfa RomeoAroAsiaAston MartinAudiAustinBentleyBMWBMW AlpinaBrillianceBuforiBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDerwaysDodgeDongFengDoninvestEagleFAWFerrariFiatFordGeelyGeoGMCGreat WallHafeiHaimaHoldenHondaHuangHaiHummerHurtanHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuJACJaguarJeepKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusMahindraMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMiniMitsubishiMitsuokaMorganNissanNobleOldsmobileOpelPaganiPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonPUCHRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaleenSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSMASmartSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTeslaTianmaTianyeToyotaTrabantVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZXАстроВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗЛУАЗМосквич (АЗЛК)СеАЗСМЗТагАЗУАЗЭксклюзивПрицепМотоциклКвадроциклСнегоход
Вознаграждение
По статистике, в среднем по России правоохранительные органы находят всего 8 % угнанных автомобилей. И если в Москве и Санкт-Петербурге, где количество камер на дорогах огромное, шансов вернуть авто больше, то в небольших городах они практически сводятся к нулю. Однако положиться можно не только на полицию и ГИБДД. Для начала ознакомьтесь, как подать машину в розыск. Автомобилисты привыкли оказывать друг другу помощь в любых ситуациях. Наша база данных угнанных автомобилей создана для эффективного обмена информацией между водителями. На нашем сайте вы сможете:
Шансы найти машину возрастают более чем в два раза, если подключить других автомобилистов и предпринять самостоятельные шаги по ее возврату.
Чтобы добавить ваше авто в базу машин в розыске, понадобится всего несколько минут. Наш сайт создан энтузиастами и абсолютно бесплатный. Используйте все способы для поиска авто — заполните анкету на сайте Ясвидетель.ру!
yasvidetel.ru
Система поиска угнанных автомобилей включает в себя также и внесение сведений по машинам в специальную базу данных – отдельную от базы, где хранится информация по регистрации авто.
Риски угонов по каждой в отдельности машине зависят от экономической ценности самой марки и модели.
В страховых компаниях есть целые списки, которые формируются для того, чтобы определять в какое время и какие модели машин состоят в группе риска на угон.
Во многом этому содействует именно база ГИБДД по угнанным автомобилям, откуда могут брать информацию не только страховые компании, но и обычные граждане.
Ежегодно статистика показывает, что автотранспортные средства возвращаются своим владельцам приблизительно в 60% случаев. Остальные машины так и не удаётся отыскать.
По всей вероятности, они либо разобраны и проданы по запасным деталям, либо видоизменены до неузнаваемости вплоть до перебивки заводских серийных номеров на агрегатах, и используются иными лицами.
В любых случаях, поиск автомобиля это всегда затруднительное мероприятие, и проводится оно под эгидой оперативных служб. Приведем статистические данные в таблице по угнанным машинам в разных таблицах.
Статистика угонов авто в РФ по маркам за 2019-2017 годы:
Название | 2016, % | 2017, % |
Лада | 31 | 25 |
Тойота | 16 | 9 |
Хюндай | 7 | 5 |
Киа | 6 | 3 |
Ниссан | 5 | 7 |
Мазда, Рено, Форд | 4 | 4 |
Митцубиши, Хонда, БМВ | 3 | 2 |
Мэрседес, Фольцваген, Шевроле, Лексус, Ленд Ровер, Ауди | 8 | 12 |
Шевроле, Лексус, Ленд Ровер | — | 4 |
Мэрседес, Фольцваген | — | 5 |
Ауди | — | 1 |
Део, Инфинити, Газ | 1 | 2 |
АвтоВАЗ | 10 | 7 |
Опель | 8 | 2 |
Сузуки | 2 | 1 |
Субару, Шкода, Пежо | 5 | 11 |
УАЗ | 3 | 2 |
АЗЛК, ИЖ (Москвичи), Вольво | 1 | 1 |
Статистика угонов авто в РФ по моделям за 2019-2017 годы:
По моделям марки Lada | ||
Название | 2016, шт. | 2017, шт. |
Приора | 8500 | 3248 |
Классик 2106 | 1114 | 756 |
Классик 2107 | 955 | 480 |
Самара-2 2114 | 731 | 450 |
Самара 2109 | 640 | 321 |
Седан 2110 | 486 | 315 |
Гранта Седан 2190 | 464 | 256 |
Классик 2105 | 438 | 254 |
Самара 21099 | 406 | 184 |
Приора Седан 2170 | 399 | 150 |
По моделям иномарок | ||
Название | 2016, шт. | 2017, шт. |
Хюндай Солярис | 1540 | 755 |
Киа Рио | 1059 | 544 |
Тойота Камрай | 967 | 433 |
Форд Фокус | 892 | 344 |
Тойота Королла | 649 | 355 |
Тойота Ленд Крузер | 622 | 309 |
Рено Логан | 445 | 238 |
Тойота РАВ4 | 410 | 195 |
Мазда-3 | 371 | 211 |
Рено Дастер | 356 | 164 |
Мазда СХ-5 | 342 | 142 |
Мазда-6 | 320 | 173 |
Тойота Ленд Крузер Прадо | 281 | 84 |
Део Некси | 276 | 156 |
Митцубиши Лансер | 270 | 152 |
Киа Спортэйдж | 243 | 112 |
Рено Сандеро | 220 | 124 |
Нисан Теана | 217 | 135 |
Нисан Олмера | 208 | 130 |
Хонда Цивик | 191 | 97 |
По моделям самых дорогих иномарок | ||
Название | 2016, шт. | 2017, шт. |
Ленд Ровер Дискавери | 169 | 97 |
БМВ Х5 | 168 | 54 |
Лексус ЛХ | 156 | 80 |
БМВ Сриес-5 | 150 | 12 |
Мерседес Е-класса | 148 | 97 |
Ленд Ровер Ренж Ровер | 113 | 125 |
Лексус РХ | 100 | 87 |
БМВ Сириес-3 | 94 | 35 |
Мерседес S-класса | 77 | 111 |
Мерседес С-класса | 75 | 17 |
Следует учитывать тот факт, что время на месте не стоит. Это значит, что сведения, приведенные в таблице, касающиеся 2019 года, могут сильно еще измениться и в декабре этого года показать другие данные.
В таблице же приведены сильно усредненные данные за первую половину 2019 года, при этом они имеют свою динамику в отношении предпочтений по маркам. И динамика быстротечна!
Сегодня, к примеру, преступный мир угонщиков интересуется Субару, а завтра переключается на Пежо.
Процентное соотношение угонов автомобилей конкретных производств, из зарегистрированных случаев на территории РФ:
Машины, каких стран-производителей чаще всего угоняли в 2019 году | Процент из 100% |
Японские | 33% |
Российские | 31% |
Европейские | 15% |
Корейские | 14% |
Американские | 6% |
Китайские | 1% |
Это говорит о том, какие авто наиболее считаются ценными на рынке и дают экономическую выгоду преступникам. Именно поэтому они так и привлекательны для преступного мира.
Так, японские иномарки считаются на сегодня самым ходовым товаром среди ворованных экземпляров при их продаже. За ними следуют машины отечественного производства.
Какой бы критике они не подвергались со стороны потребителя. Тем не менее, их запчасти и авто целиком ценятся почти на одном уровне с японскими авто – всё зависит от спроса покупателей на вторичном авторынке.
Обратите внимание! Чтобы ориентироваться на то, попадает ли в группу риска на угон ваш автомобиль, необходимо отслеживать не только статистику, которая показывает данные за прошедший период, но еще и следить за прогнозами – вероятность в среднестатистической значимости того, что машина может заинтересовать угонщиков.
Всего существует 3 источника сбора информации по угонам автотранспортных средств, которым можно доверять:
Функции каждого источника отличаются между собой, хотя есть и сходные данные – все заинтересованы в сборе информации по угонам и хищениям авто. Рассмотрим особенности каждой организации в таблице.
За что в большей степени отвечает каждая организация по сбору сведений об угнанных машинах в РФ:
Наименование организации | Функции учреждения по сбору данных об угонах авто | Стоимость услуги при проверке машины на угон |
ГИБДД | Фиксация: — машин в розыске; — не найденных машин; — возвращенных владельцам машин. | Бесплатно |
Аналитические данные | Угон авто | Платно |
Страховые компании | Страховые случаи по угонам и хищениям | Бесплатно |
Основной источник правдивой информации по угонам автомашин находится именно у государственного учреждения – ГИБДД, Госавтоинспекции.
Дополнительно получить информацию об угнанных автомобилях, либо произвести проверку по машине на предмет угона, можно в различных аналитических службах.
Они не один год занимаются поиском, структурированием и регистрацией сведений по угонам автотранспортных средств за конкретный период и по конкретному городу (или городам).
Кроме этого, существенную помощь и содействие оказывают общему делу также и сами страховщики – они также заинтересованы знать, какие автомобили состоят в группе риска, по таким они делают полисы КАСКО дороже.
Но страховщики чаще всего формируют свою базу данных по хищениям и угонам, которые смогли зафиксировать, исходя из обращений своих клиентов по полисам.
Получается. что если машина застрахована и клиент обратился в страховую фирму, тогда данные фиксируются. Если машина не застрахована или клиент не обратился, то и данных нет, хотя случай может и произошел.
Вывод! Все три источника данных не всегда согласуются между собой. В одном они сходятся друг с другом и имеют данные по случаям угона, но в другом – отличаются.
В одной базе, например, удобнее искать угнанные машины застрахованные, а в другой, найденные.
Чтобы можно было найти машины в угоне по базе ГИБДД, по номеру машины бесплатно, нужно, чтобы сама база данных пополнялась. Наполняется база регулярно благодаря случаям угонов и обращениям в правоохранительные органы потерпевших от угона граждан.
Чтобы исчезнувший автомобиль попал в базу данных ГИБДД, его владельцу следует проделать несколько важных шагов:
В заявлениях следует указывать такую важную информацию:
Именно после подачи заявления специалисты ГИБДД ставят машину в розыск и начинают свои операции по поиску угнанного экземпляра.
К базе данных ГАИ имеют доступы сотрудники автодорожной патрульной службы ДПС, оперативные отделы полиции, всем стационарным или мобильным экипажам патрульных служб.
Чтобы совершить проверку автотранспортного средство на предмет его угона или отсутствия такового, необходимо сначала подготовить VIN машины.
Это такой специальный уникальный паспортный номер автомобиля (VIN-код), который находится в ПТС – паспорте транспортного средства.
Эту комбинацию цифр вводят в соответствующее поле, предлагаемое в сервисе поиска по единой базе данных Госавтоинспекции.
Алгоритм действий для проверки авто по базе, следующий:
Обратите внимание! Тем, кому нужно покупать машину, следует сначала провести проверку автотранспорта на угон по вышеописанной схеме.
После того, как база данных выдаст результат, что машина находится в розыске, такой автомобиль покупать нельзя – он краденный.
Тем более что ворованное ТС нельзя будет зарегистрировать на нового владельца. Все ограничения и статус «в розыске» сначала должны быть сняты.
Чтобы установить суперсовременную противоугонную установку, лучше всего обратиться за помощью к техникам-профессионалам.
Лучше всего покупать такие системы у не очень популярных компаний, так как коды доступа могут быть известны мошенникам, если противоугонка от известного бренда.
Не нужно также распространяться друзьям и знакомым о том, какими мерами защиты вы пользуетесь – это чревато просачиванию информации, которая может дойти до преступников. Угнать авто могут и знакомые, и даже друзья, если будут соучастниками в этом деле.
Специалисты предупреждают, что меры защиты, которыми сегодня пользуются водители, не всегда могут быть эффективными по той причине, что мошенники очень часто находят разные способы обходить их.
Мошеннические способы обхождения систем защит автомобилей, которые намереваются угонять, сейчас популярны в следующих вариантах, представленных в специальной таблице.
Способы защит автовладельцами и взломов преступниками:
Тип защиты | Методы взломов | Лучший вариант защиты |
Граббер-код брелка, который блокирует завод автотранспорта и включает сигнализацию. | Считывают электронные цифровые комбинации сигналов брелка (могут, в том числе, перехватить дистанционно), воспроизводят и взламывают замок авто. | Применять лучше всего диалоговый код. Он способен отправлять обратно к брелоку случайную комбинацию числа с другими числами. Снять можно только при комбинации 2-х чисел. |
Пин-замки | Запорные механизмы взламываются бампинговым методом, отмычками, пневматическими подушками. | Чем больше применять дополнительные противовзломные средства, тем меньше шансов, что машину угонят. |
Человеческие факторы | Для автоугонщиков крайне важна забывчивость и невнимательность автовладельцев. На этом они и строят свои преступные схемы. | Нельзя забывать ключи от замка зажигания, документы в машине. Не стоит оставлять открытую машину без присмотра. Не следует выходить из машины с не заглушенным двигателем. Это и многое другое может послужить поводом для кражи автомобиля. |
Все крупные производители автомобильных средств в первую очередь стараются решать задачи по противовзламывающим системам в замках дверей авто.
При этом неважно отечественный автопром решает такие задачи или иностранный – всех заботит проблема взломов и угонов автомобилей. Разница заключается лишь в качестве запорных механизмов.
Так, например, если некоторые модели Лады можно открыть скрепкой, то допустим модели Инфинити взламываются более ухищренными способами – только срезом кожуха.
Сведения по автомобилю, получаемые из базы данных ГИБДД, являются достоверными и помогают быстро сориентироваться при сделке купли-продажи, а также при других обстоятельствах, когда требуется проверить авто на статусную «чистоту».
Каждый автомобилист должен знать не только, как уведомить службу ГАИ о краже авто, но также и существующий в современном мире средствах безопасности своей машины.
По мнению специалистов, наиболее подходящими противоугонными средствами являются комплексные защитные системы, особенно с применением иммобилайзеров, которые способны заблокировать двигатель (он попросту не заведется).
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
avtopravozashita.ru
База данных автомобильных номеров России – быстрый и удобный поиск информации
Ежедневно автовладельцы сталкиваются с множеством ситуаций, когда необходимо выяснить информацию об автомобиле или его хозяине. Особенно важны достоверные сведения в случае покупки машины, ведь такие сделки несут под собой множество рисков: покупка угнанного автомобиля, транспортного средства, находящегося в залоге или под арестом, авто, о котором предоставлена неправдивая информация в части истории ДТП или длины пробега. Также сведения о том или ином автомобиле могут понадобиться, если водитель скрылся с места дорожного происшествия или стал виновником аварии, но не остановился. В этих, и многих других случаях вам поможет единая база данных автономеров России, предлагаемая порталом «Автокод».
Еще не так давно все сведения, касающиеся автомобильных гос. номеров, были доступны только сотрудникам ГАИ, в то время как обычные граждане вынуждены были полагаться на свой страх и риск при покупке автомобиля или тратить огромное количество времени на выяснение информации об авто при возникновении неблагоприятной дорожной ситуации. Особенно сложно приходилось жителям Москвы, поскольку здесь можно встретить авто из любого региона.
Именно для рядовых автовладельцев, не имеющих связей в гос. органах и ГАИ, не желающих тратить свое время, нервы и деньги на добычу информации, нами была создана единая база номеров автомобилей России. С помощью онлайн базы автономеров вы всегда сможете найти нужные сведения и быть уверенными в том, что они соответствуют действительности.
В отличие от множества аналогичных сервисов, предоставляющих устаревшую, неполную или недостоверную информацию об автомобильных номерах, на нашем портале вы найдете актуальные данные. Мы регулярно обновляем и пополняем базу данных, делая ее надежным источником информации для всех желающих. С помощью нашего онлайн-сервиса вы сможете выяснить интересующие вас сведения об автомобиле, зарегистрированном на территории Москвы и любого другого региона РФ, причем речь идет не только о легковых транспортных средствах частного владения, но и о спецтехнике и машинах, собственниками которых являются государственные и коммерческие структуры.
База данных номеров автомобилей содержит следующую информацию:
Для того чтобы воспользоваться нашей базой автономеров, введите номер машины в соответствующую онлайн-форму и укажите, какие именно сведения вам нужны. Обработка запроса займет несколько минут, после чего на указанный вами адрес электронной почты придет отчет о результатах поиска.
База номеров автомобилей России работает в круглосуточном режиме и доступна всем желающим. Все предоставляемые сведения об автомобильных номерах абсолютно легальны и достоверны.
avtocod.ru
Полиция конфискует транспортное средство, а продавец, который совершил сделку с Вами, деньги Вам, конечно, не вернёт. (Желательно подать на продавца-мошенника заявление в полицию и потребовать вернуть финансовые средства.) Чтобы такого не случалось, нужно разузнать прошлое об автомобиле. Здесь поможет полиция.
Не секрет, что в России и странах СНГ правоохранительные органы далеко не всегда могут помочь при угоне автомобиля. Мало того, даже сами пострадавшие нередко машут на все рукой и даже не надеются найти свой автомобиль, начиная подыскивать вариант покупки нового. Хотя ив ГИБДД, и в соответствующих органах стран СНГ существует база угнанных автомобилей, в соответствии с которой осуществляется поиск. Но вот эффективность всех поисковых мероприятий крайне низка…
По статистике, в среднем по России правоохранительные органы находят всего 8 % угнанных автомобилей. И если в Москве и Санкт-Петербурге, где количество камер на дорогах огромное, шансов вернуть авто больше, то в небольших городах они практически сводятся к нулю. Однако положиться можно не только на полицию и ГИБДД. Автомобилисты привыкли оказывать друг другу помощь в любых ситуациях. Наша база данных угнанных автомобилей создана для эффективного обмена информацией между водителями. На нашем сайте вы сможете:
Бесспорным приоритетом среди мер препятствующих угонам являются технические противоугонные средства. А именно — сигнализации. Выбор очень велик. По вопросам приобретения и установки лучше обратиться к специалистам, имеющим подтверждение профессиональных навыков и соответствующий сертификат. Не советуем ставить дешевые системы — насколько они дешевы, настолько и невзломостойки. Помните излюбленный прием угонщиков профессионалов: несколько раз подряд среди ночи заставляют сработать систему. Раздосадованный автолюбитель сам продемонстрирует функции охранной системы да и отключит её. Следовательно, помимо этого необходимо оборудовать авто механической противоугонной системой: замок на капот, на руль, на педали, блокиратор коробки передач, — поможет всё.
Все эти сведения на сайте ГИБДД МВД России вы сможете получить при введении VIN-номера, в связи с чем, не забудьте при осмотре автомобиля попросить продавца помочь Вам найти расположение VIN-номера на автомобиле и лично сверьте данные с предоставленным им ПТС. Обратите внимание и на сам ПТС. Если на свидетельстве есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться, т.к. зачастую мошенники могут получить дубликат ПТС взамен утерянного на кредитный автомобиль для его последующей продажи. Таким образом вы покупаете автомобиль, который реальный хозяин может легко через суд потребовать и взыскать обратно.
Проверить, находится ли машина в угоне либо под арестом, можно в суде или в отделении инспекции. Проще всего это сделать дома. Необходимо зайти на сайт ГИБДД в раздел проверки, ввести необходимую информацию в специальном окошке, нажать на зеленую кнопку внизу.
С завидной частотой в наш офис приходят клиенты со словами: «помогите найти угнанный автомобиль», причем большинство из них уже в ближайшие дни вновь садится за руль своего любимца. Некоторые люди на начальном этапе стараются организовать поисковые работы самостоятельно, но этот шаг заведомо бесперспективный, к тому же вы теряете огромное количество времени, за которое транспортное средство может быть полностью переделано и реализовано в другую страну.
Параллельно с полицией работают посты ДПС и ГИБДД. На сегодняшний день их возможности значительно расширены благодаря внедрению в больших городах камер видео и фото фиксации. Так, еще в конце 2013 года начала действовать в Москве программа «Паутина», основная цель которой — анализ передвижения транспорта в пределах Москвы. Она может распознавать марку и модель авто, а также считывать номера, сразу же проверяя их по базе угнанных авто.
Если на авто имеется арест, то это означает, что с ним запрещено осуществлять какие-либо регистрационные операции в ГИБДД. «Арестованный» автомобиль невозможно снять с регучета, переоформить на другого владельца и т.д. Проверка на факт ареста авто осуществляется в тех инстанциях, которые уполномочены на подобные действия.
Именно для рядовых автовладельцев, не имеющих связей в гос. органах и ГАИ, не желающих тратить свое время, нервы и деньги на добычу информации, нами была создана единая база номеров автомобилей России. С помощью онлайн базы автономеров вы всегда сможете найти нужные сведения и быть уверенными в том, что они соответствуют действительности.
Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.
Еще одним неприятным моментом в этой истории является то, что неприятности грозят и владельцам настоящих юридически чистых автомобилей, которые и знать не знают о том, что их номерные знаки и документы кто-то подделал. Очень часто на них сваливается огромное количество штрафов за проступки, которых они не совершали. Важно в таких случаях обратиться в ГИБДД и попробовать разобраться в этой ситуации, а не спустить все на тормозах, что часто делают наши граждане»
«Уважаемые жители Санкт-Петербурга, недавно с моей семьей произошел случай покупки краденого авто в автосалоне «Максимум». Автомобиль марки ASX был куплен 9 октября, сразу после покупки поехали переоформлять в ГАИ где были подозрения в том, что номера на авто были перебиты. Сразу после этого, мы позвонили в «Максимум» и сообщили о том что в ГАИ нас поставили перед фактом и сказали что нужна будет экспертиза.В салоне, нас уверили что не о чем беспокоиться, мол если экспертиза подтвердится то автосалон вернет деньги. После экспертизы все же выяснилось что автомобиль краденный и номера на данном авто перебиты. На следующий день мы отправились в салон для написания претензии (Они так же уверили нас о том что деньги нам вернут). После 10 (+3 дня по просьбе автосалона) дней ознакомления с претензией (в течении которых они так же уверяли что все в порядке будет) выяснилось что автосалон отказался в возвращении средст и отправляет нас во Псков искать хозяина машины. Так что люди, будьте осторожны с данным автосалоном! А мы намерены обращаться в прокуратуру и в суд!
Поэтому каждый владелец автомобиля должен обеспечить всеми возможными способами безопасность своей собственности. Для этого нужно серьезно относиться к защитным комплексам охраны транспортных средств, включая как электронные системы, так и механические системы безопасности. Подробнее.
russianjurist.ru
Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.
Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Андрей Бурцев
стал жертвой угона и разобрался, как действовать
Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.
Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.
Что делать, если вашу машину эвакуировали
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7495 539-54-54.
Если данных об эвакуации вашей машины нигде нет, звоните в полицию. В течение часа должен приехать участковый, который возьмет показания и отвезет вас в участок, чтобы оформить заявление: он его либо напишет сам, либо попросит вас написать по образцу. Потребуется паспорт и свидетельство о регистрации транспорта.
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.
Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.
Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.
Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.
Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.
Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.
Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.
Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.
16 500 Ркомиссия поручителя
Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.
Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.
За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.
Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.
Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.
Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.
Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить:
Они вас разводят
И ставить ультиматумы:
Признаки мошенника:
Если вам прислали фотографии вашей машины, попросите сделать новые снимки определенным образом — например, с отверткой и телефоном на водительском сиденье, на фоне сегодняшней газеты, отдельно царапины и вмятины. Иногда преступники рассылают фотографии по закрытым группам в соцсетях, чтобы ими пользовались вымогатели.
Если машину угнали меньше недели назад, есть вероятность найти ее своими силами. Иногда хозяева находят машины в отстойниках, которые расположены в одном или двух районах от места угона.
Просто ходить по соседним районам малоэффективно: из-за неизвестности и масштаба быстро утрачивается вера и появляется чувство безнадежности. Лучше систематизировать поиск. Позвать на помощь друзей или обратиться к волонтерам, чтобы разделиться на группы и искать быстрее.
Найти волонтеров можно во «Вконтакте»:
Автоволонтеры России,
Автоволонтеры Москвы
Составьте маршрутные карты мест, где чаще всего находят угнанные машины. Такую информацию можно получить в сообществах с объявлениями об угонах или у следователя, который владеет статистикой. По мере продвижения по маршруту поиска отмечайте на картах территории, которые удалось проехать. Так вы не запутаетесь, где уже были, а где нет.
Объезжать дворы лучше на велосипедах. В отличие от машины на них просто разворачиваться и заезжать внутрь закрытых дворов.
В одном из таких дворов Гарик из Москвы нашел свою хонду, методично объезжая район угона.
Спустя два месяца мою машину найти так и не удалось, хотя я был в шаге от того, чтобы ее вернуть. Первые две недели после угона я находился в растерянности, не знал, как действовать и что предпринять. Это отняло время, за которое можно было найти автомобиль по горячим следам.
Главный вывод, который я сделал: надо не терять время и сразу искать. Пока я искал свой автомобиль вместе с волонтерами, было найдено несколько угнанных авто.
Надеюсь, что мой опыт будет полезным и спасет бюджет многих пострадавших.
А мой автомобиль по-прежнему в розыске, и я не исключаю, что смогу его найти. Напишите в редакцию, если что-либо знаете о местоположении автомобиля с подобными приметами.
journal.tinkoff.ru
Сам поиск машин на «УгонамНет» осуществляется вручную. Чаще всего сразу после угона краденный автомобиль на какое-то время перегоняют на небольшое расстояние и оставляют в тихом дворе или на обочине трассы. Обнаружив подозрительную машину в таком месте, пользователь сети может зайти на «УгонамНет» и проверить, не числится ли она в угоне, а также сообщить её координаты.
За полгода работы в сервисе было зафиксировано более 4,7 тысяч случаев автомобильных краж. В среднем за неделю в Петербурге и Ленинградской области угоняют порядка 130 машин.
С помощью собранной авторами статистики можно узнать, что самыми привлекательными моделями для преступников являются Ford Focus, Renault Logan и Kia Rio, а за своим автомобилем внимательнее всего нужно следить на трёх проспектах — Ленинском, Энгельса и Просвещения. При этом в базе сайта можно найти примеры угонов автомобилей «КамАЗ» или даже строительных бульдозеров.
«УгонамНет» базируется на трёх «китах» — энтузиазме Горлина (он поддерживает проект и платит зарплату сотрудникам на свои собственные средства, не получая от него никакой финансовой отдачи), водительском чувстве сопричастности и поддержке местного МВД, оперативно предоставляющего проекту информацию о недавних кражах.
Есть на сайте и закрытый клуб «файндеров», для которых поиск угнанных машин превратился в хобби. В середине августа одному из таких волонтёров удалось найти сразу два автомобиля за два дня. Впрочем, и угонщики на днях поставили свой рекорд: 20 августа во Фрунзенском районе было украдено сразу четыре машины.
Спустя полгода после запуска проекта TJ связался с его основателем Борисом Горлиным и поговорил с ним о том, как развивается «УгонамНет».
Расскажи, почему пока невозможно запустить такой сервис по всей России. Как удалось достигнуть этого в Санкт-Петербурге?
База данных МВД, в которой хранится информация в том числе и об угнанных автомобилях, отключена от всех внешних сетей. Просто подключиться к ней, сделать выборку и выложить на сайт пока не представляется возможным.
Технически это можно сделать, но боюсь, никто не захочет взять на себя ответственность и пустить кого-то извне в ведомственное хранилище информации. Поэтому сейчас наша база заполняется вручную. Это достаточно трудоёмкий процесс, но мы пока справляемся. Соответственно, чтобы запустить аналогичный сервис по другим регионам, требуется добрая воля руководства региональных главков и рабочие руки для заполнения базы.
В Петербурге работают очень продвинутые руководители ГУ МВД. Скажу честно, я не ожидал, что в полиции могут быть столь образованные, умные и современные управленцы. Идея была принята начальником ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергеем Павловичем Умновым мгновенно. Мне даже не пришлось делать никаких презентаций и заниматься прочей чепухой, мы поняли друг друга с полуслова. К тому же раскрываемость угонов в Петербурге очень низкая и составляет 3-4%. Возможно, поэтому любая активность в этом направлении поддерживается.
Сколько у тебя уходит времени и средств на поддержание проекта?
Времени уходит очень много. Это работа с людьми, нужно отвечать каждый день на огромное количество писем, на комментарии, иногда звонить и просить дополнительную информацию. Помимо этого проект развивается каждый день, появляются какие-то новые функции у сайта, новые возможности. Конца и края у этой работы нет, мозг постоянно занят тем, что ещё можно улучшить, что ещё можно изменить. А ещё много времени уходит на ответы для журналистов (смеётся).
Что касается финансовой стороны, то над проектом трудятся два разработчика: один занят вебом, второй волшебным приложением, которое мы скоро выпустим. Помимо этого оплачивается работа сотрудника, который следит за корректностью базы данных, и журналиста, пишущего ежедневные отчёты по угонам за предыдущий день. У меня пока есть возможность платить за это, хотя до кризиса, конечно, было гораздо проще.
Если ты проект создавал на свои средства, каково в нём участие МВД? Как они получают данные для проверки?
Без МВД этот проект не мог бы состояться в принципе. Речь идёт о мостике, об интерфейсе общения между полицией и гражданами, который я создал. Граждане могут в том числе и анонимно присылать сообщения о подозрительных автомобилях.
Они автоматически приходят в полицию специальным людям, которые уже решают что с этой информацией делать. При этом заявки пользователей недоступны никому кроме полиции. «Левые» ребята, зайдя на сайт, не смогут узнать, что угнанная машина «запалилась».
Я думал, что никто не будет присылать нам сообщения. Это ведь как в Чёрную дыру — ты что-то отправляешь и всё, никакой обратной связи. Твой пост не появляется на сайте, ты не можешь его посмотреть.
Однако небезразличных граждан среди нас оказалось гораздо больше, чем можно было бы предположить. К тому же мы всё-таки сумели организовать обратную связь: теперь полиция отвечает на каждое сообщение пользователей, и мы в ежедневном режиме публикуем отчёты.
Как это работает, хорошо иллюстрирует история последней найденной машины. Пользователь в шесть утра оставил сообщение об обнаружении автомобиля, находящегося в угоне. Разумеется, обычно все, кто трудится над проектом, в это время ещё спят. Но не спят полицейские из дежурной части. В девять утра сотрудники полиции уже звонили владельцу автомобиля с хорошими новостями. Они получили сообщение, мгновенно отреагировали на него и получился результат.
Какова твоя мотивация? Что побудило запустить сайт? У тебя у самого угоняли машину?
Приятель как-то рассказал, как у него украли машину, а потом вымогали деньги. И он заплатил. Много. Процентов сорок от рыночной стоимости. При этом машину угнали на следующий день после того, как закончилось КАСКО. Не думаю, что это случайность. После этого я стал думать, что тут можно сделать, начал искать ресурсы и людей. Вот и срослось как-то всё само собой.
Что касается мотивации, то я, наверное, очень тщеславный человек. Добрая слава для меня всегда была круче денег. Такого ещё никто не делал в России, мы первые, и это реально заводит. Можно сказать, вписали свои имена в историю. Ну и потом, очень приятно когда тебе обыкновенные люди говорят спасибо. Карма улучшается.
Я уверен, что если делаешь полезный для людей проект, то прибыль появится сама собой. Куча чуваков из всяких крутых фондов сидит и размышляет о монетизации днём и ночью и придумывает всякую ерунду.
Вот есть один тут фонд государственный: вы посмотрите на их проекты, это же смех один. Тупой и еще тупее. Думать надо о том, что полезного можно людям сделать, тогда и проект появится, и вопрос монетизации отпадёт сам собой. Кстати, уже через пару недель после запуска проекта и целого ряда встреч с различными компаниями, занятыми в этом сегменте, я понял, как здесь можно заработать.
Чего удалось достигнуть на текущий момент?
Изначально я думал, что если за год мы вернём владельцу хоть одну «тачку», это уже будет круто. Но всего за несколько месяцев мы помогли найти больше десяти автомобилей. Поскольку раскрываемость в этой области достаточно низкая, мы заметно повлияли на статистику региона в целом.
И это только те машины, о которых мы знаем точно. Ведь информация на нашем портале доступна всем, и очень часто люди, обнаружившие угнанный автомобиль, не обращаются в полицию, а ищут владельца в социальных сетях. Это уже целая индустрия.
При этом надо понимать, что проект только начал свой путь: все эти несколько месяцев мы выстраивали схему взаимодействия и алгоритмы поиска. Сейчас на портале заработал закрытый раздел файндеров — наиболее активных поисковиков. Мы там общаемся и делимся опытом. Плюс, у них есть дополнительный набор функций. Записалось очень много людей. Думаю, результат будет.
У тебя уже набралось за эти полгода интересных историй про угоны?
Да. Вот, например, человек увидел, что посреди чистого поля стоит «мерин» и «жуёт травку». Ни номеров, ни признаков владельца поблизости, ничего. Человек послал нам сообщение, но не указал где именно стоит автомобиль.
Обыкновенно так бывает, когда есть желание получить вознаграждение от владельца. Я имею ввиду не бандитскую схему, а обыкновенное человеческое «спасибо» и, может быть, немного денег. Это нормально.
Мы стали искать владельца: только ему наш «поисковик» был готов сообщить координаты. Но пока он фотографировал машину, на горизонте появилась группа южан, которые быстро поняли, что к чему. На следующий день владелец нашёлся, а автомобиль уже перегнали в другое место. Это типичная история, кстати.
Или вот с Discovery получилась очень смешная история. Пользователь нашёл джип где-то в глухом лесу, весь разбитый и с открытыми дверьми. Очень подозрительно. Полиция поехала проверять. Мы были уверены, что там где-то точно труп лежит поблизости: в багажнике или в кустах.
Подъезжает наряд и видит такую картину: какой-то мужик как ни в чём не бывало копается в машине. Вооружённые полицейские среагировали быстро. Однако бедный мужик оказался владельцем.
Не знаю, как он смог объяснить в процессе задержания, что он не злоумышленник, а владелец. Из дальнейшего общения выяснилось, что накануне он здорово «принял на грудь» и, как это обычно бывает у нас в России, начал дурить. На утро пришёл в себя и пошёл к машине подсчитывать убытки. А тут уже и наряд с мигалками подъехал.
***
«УгонамНет» — далеко не единственный известный проект Горлина (всего их порядка шести: некоторые приносят деньги, а некоторыми он занимается для себя). Например, параллельно со своей многолетней работой в «Коммерсанте» предприниматель запустил сайты 3GSpeed и 4GSpeed, с помощью которых жители Москвы и Санкт-Петербурга могут узнать, какую реальную скорость интернета в разных районах «выдают» крупнейшие операторы мобильной связи.
Горлин занимается двумя интернет-изданиями — Telecomblog.ru (IT, гаджеты) и Live-energo.ru (энергетика). Кроме того, на счету предпринимателя последний редизайн сайта петербургского издания «Фонтанка.ру».
tjournal.ru
Город / Ближайший населенный пункт места угона
Москва и МОСанкт-ПетербургАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежГорно-АлтайскГрозныйЕкатеринбургИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКемеровоКировКостромаКраснодарКрасноярскКрымКурганКурскКызылЛипецкМагаданМагасМайкопМахачкалаМурманскНабережные ЧелныНальчикНарьян-МарНижний НовгородНовороссийскНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольСтерлитамакСургутСыктывкарТамбовТверьТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаХабаровскХанты-МансийскЧебоксарыЧелябинскЧеркесскЧитаЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Адрес / Место угона
Марка автомобиля
ACAcuraAlfa RomeoAroAsiaAston MartinAudiAustinBentleyBMWBMW AlpinaBrillianceBuforiBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDerwaysDodgeDongFengDoninvestEagleFAWFerrariFiatFordGeelyGeoGMCGreat WallHafeiHaimaHoldenHondaHuangHaiHummerHurtanHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuJACJaguarJeepKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusMahindraMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMiniMitsubishiMitsuokaMorganNissanNobleOldsmobileOpelPaganiPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonPUCHRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaleenSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSMASmartSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTeslaTianmaTianyeToyotaTrabantVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZXАстроВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗЛУАЗМосквич (АЗЛК)СеАЗСМЗТагАЗУАЗЭксклюзивПрицепМотоциклКвадроциклСнегоход
Модель автомобиля
Цвет автомобиля
БежевыйБежевый металликБелыйБелый металликГолубойГолубой металликЖелтыйЖелтый металликЗеленыйЗеленый металликЗолотойЗолотой металликКоричневыйКоричневый металликКрасныйКрасный металликОранжевыйОранжевый металликПурпурныйПурпурный металликРозовыйРозовый металликСеребряныйСеребряный металликСерыйСерый металликСинийСиний металликФиолетовыйФиолетовый металликЧерныйЧерный металликЭксклюзив
Год выпуска угнанного автомобиля
Описание деталей угона
yasvidetel.ru