Menu

Хомут на пластиковый пыльник шруса – Какие хомуты лучше ставить на пыльник шруса, хомут на гранату

Какие хомуты лучше ставить на пыльник шруса, хомут на гранату

Renault Logan Сontribution of Napoleon ›
Бортжурнал ›
Ликбез для логановодов-чайников по замене хомутов шруса на примере General Ricambi…

Друзья, всем большой привет со Святого Белогорья!
Являясь сам еще реальным чайником по многим вопросам эксплуатации и техобслуживания наших замечательных железных французов и обретя небольшой позитивный опыт выхода из различных неприятных ситуаций, хочу им поделиться с такими же первопроходцами, как и я. Итак…
Предыстория… В последнее время так получается, что многие (для большинства пустяковые) вопросы в техническом обслуживании мне приходится скрупулезно пропускать через себя, изучая все буквально до мелочей… Так (комически) приключилось с полностью заблокированной задней дверью, а теперь и новая история с левым приводом General Ricambi, которые уже много лет успешно ставит Логан-гараж, а мне возьми — и попадись экземпляр с криво поставленным хомутом, который через 2000 км засопливил… Как я уже писал в своем бортовике — на 98850 км у меня треснул от времени внутренний пыльник левого оригинального привода и едва не вытекло масло из КПП — благо, вовремя заметил после загородной поездки… В ЗИПе лежал бюджетный, но неплохо зарекомендовавший себя (по мнению Логан-гаража) итальянский привод General Ricambi, который и был оперативно установлен в сервисе на следующий день.

Здесь видно, что хомут установлен немного криво…

Из-за своей автолюбительской недозрелости я не проверил затяжку хомутов и даже не осмотрел их как следует, при том, что читал ранее на форуме Логан-клуба, что многие на них сразу меняют хомуты. Мой мастер (при всем уважении к нему) тоже этому моменту не уделил должного внимания. В итоге, из под криво установленного итальяшками хомута, после 2 тыс. пробега стало сочиться трансмиссионное масло, причем не слабо — собираясь в висячие капли и постепенно заливая маслом мою усиленную защиту «Шериф».

Визит в сервис — первый и второй… Естественно, выявив утечку масла из коробки, медлить с визитом в сервис было нельзя… Но и ехать в сервис нужно было уже с необходимым ЗИПом — на тот момент я еще не знал, что явилось причиной течи, то ли хомут прослаб, то ли подшипник пыльника засопливил… Свой старый оригинальный привод, после трещины в пыльнике, я бюджетно восстановил установкой нового пыльника LEX, а вот выбрать качественный хомут оказалось посложней… Но так как время тянуть было нельзя, то самым надежным на тот момент хомутом показался мне червячный или винтовой — заехал в Автосеть-31 и взял парочку подходящих по размеру фирмы Norma. Прибыв в сервис, было установлено, что причина течи масла — именно в прослабленном затяжном хомуте Ricambi, который использовать вторично (выпрямлять и затягивать) желания не было. В тот момент я вообще как-то скептически отнесся в данному виду крепежа шрусов, поэтому поставили винтовой, затянули хорошенько, покрутили приводной вал — подшипник не сопливит — в итоге, довольный таким простым и бюджетным решением, я покинул территорию сервиса… Теперь в мой ежедневный осмотр автомобиля был включен осмотр пыльника левого привода, с выворотом рулевого колеса вправо и заглядываем на карачках в колесную нишу, сопровождая осмотр вспышками мобильной фотокамеры… Первые пару недель было сухо, но затем пыльник вновь заблестел масляными каплями…((

Решил изучить форумы — отрицательных отзывов по винтовым хомутам, к сожалению, на тот момент не обнаружил. Заехал в «Круиз» и попросил показать имеющиеся в наличии хомуты для шрусов, показали ленточный — показался вообще хлюпким, да и как затягивать его без спецприспособы, на ум не пришло… В итоге, осмотрев аналог установленной Нормы, узрел в его окружности слабое место под самим затягивающим винтом — этакую впадинку и решил, что именно из-за недотяжки пыльника в данном месте и происходит со временем утечка масла. Решил искать винтовой хомут, но уже другого производителя с идеальной окружностью — и нашел похожий в магазине «Мастер-матиз» на Корочанской. Снова визит в сервис, где мне уже предложили сразу поставить старый восстановленный привод, а не экспериментировать с хомутами. Но что-то мне подсказывало, что General Ricabi еще мне должен послужить, а старый мы всегда успеем поставить…) В результате поставили новый винтовой… И снова — ежедневные осмотры пыльника с фотовспышками, и опять пару недель все было замечательно. Я даже уже почти успокоился, решив, что проблема наконец-то грамотно устранена. И вот, недавно, во время замены масла ДВС в сервисе у своего старого друга-одноклассника, решил снять защиту картера чтобы проверить затяжку болтов нижней подушки ДВС (гитары), смазать болты защиты медной смазкой перед зимним сезоном, ну и конечно более пристально осмотреть Ахилесову пяту своего Наполеона — внутренний пыльник левого привода. И что же я увидел — снова сопли из-под пыльника со стороны приводного вала! Настроение снова упало…(( Проверили его затяжку — оп-па., затяжка прослабленная… Затянули с Эдиком как положено, по максимуму. И вновь понеслись ежедневные осмотры пыльника с фотовспышками…

Визит в сервис третий (надеюсь окончательный)… Теперь уж я решил более серьезно изучить теорию и практику использования хомутов для крепежа шрусов, просидев для этого пару-тройку вечеров в интернете. Автомобиль использовал в обычном ежедневном режиме, даже рискнул свозить семью в Праздник Архистратига Михаила на Его Святой Источник в деревню Кострому, что недалеко от легендарного Прохоровского поля.

д. Кострома, источник Архистратига Михаила

Кстати, после данной поездки затянутый нами хомут снова прослабился и засопливил, но к тому моменту я уже кое-что для себя уяснил и готовился к новому визиту в сервис, теперь уже, надеюсь — окончательному…

Итак, в автомобиле используются, в основном, несколько видов хомутов:
1. Самые простые — пластиковые. Применяются, в основном, для стяжки проводов электропроводки, крепежа различных пластиковых элементов подкапотного пространства, реже — для пыльников рулевой рейки.
Достоинства: дешевизна, простота монтажа.
Недостатки: при низком качестве пластика на морозе могут лопнуть.
2. Вышеупомянутые винтовые металлические (червячные) — в основном идут на замену заводским самозатяжным (пружинным), применяются для крепежа патрубков систем охлаждения и кондиционирования.

Достоинства: простота применения.
Главным недостатком, который стал причиной течи в моем случае, явилась чувствительность к вибрациям и, как следствие, прослабление винтовой затяжки. В связи с этим, использование их в шрусах крайне не желательно.

3. Самозатяжные металлические (пружинные) — идут, как правило, как оригинальные заводские на крепеж патрубков систем охлаждения и кондиционирования.

Достоинства: простота монтажа и надежность крепежа, мнократность использования.
Недостатки: дороговизна и явная непригодность для шрусов, из-за неудобства установки…
4. Ленточные металлические хомуты — являются одним из самых надежных заводских видов крепежа пыльников шруса, при условии качества стали самой ленты и затяжки ее специальным инструментом. Данный вид крепежа применялся на оригинальных пыльниках шруса Фазы-1 и оправдал себя на 100%.

Мой старый оригинальный привод 2007 г/в с ленточными хомутами

Достоинства: надежность крепежа.
Недостатки: необходимость инструмента для установки и его дороговизна, сложность установки непосредственно на автомобиле.
5. Зажимные металлические хомуты — данный вид крепежа используется также для шрусов, идет сейчас на оригинальных приводах Renault, на аналогах различных производителей.

Достоинства: простота и надежность крепежа.
Недостатки: при низком качестве металла данный хомут со временем прослабляется, также требует аккуратности и точности при установке и затяжке.
Существует еще целый ряд различных видов хомутов, но из всего их многообразия нам подходят два вида — ленточный и зажимной. Так как ленточный требует дополнительного недешевого специнструмента, то данный вариант я сразу отмел. Решил искать качественный затяжной хомут, желательно универсального размера и я таковой нашел — немецкой фирмы Febest, из качественной упругой нержавеющей стали, которых парочку и заказал в нашем автомагазине. Для качественной затяжки данного хомута заранее подготовил необходимый инструмент (на фото) и созвонился со своим верным другом Эдиком.

Установка прошла, в принципе нормально, но необходимо соблюсти некоторые нюасы… Первое — хомут Febest нужно подрезать, убрав лишнюю длину, иначе вы его не сможете предварительно хорошо поднатянуть. Второе — монтаж прямо под автомобилем удобней производить на подъемнике и вдвоем, так как при предварительной натяжке хомута он часто сбивается с одной стороны вкось, и вы без напарника этого вовремя не обнаружите. Так мы первый хомут затянули, не заметив перекоса с противоположной стороны — решили поставить как положено имеющийся в наличии запасной, не тратя время на выпрямление первого. И третий нюанс — это конечно наличие под рукой удобного инструмента: различного вида пассатиж, кусачек, а лучше спец. щипцы для затяжки хомутов. В общем, после такого продолжительного поиска решения, хомут, Слава Богу, был установлен! Надеюсь, что теперь он прослужит достаточно долго.

Новый хомут Febest на месте

Прошу прощения за утомительное повествование по, казалось бы, пустяковой проблеме — думаю, что кому-то мой опыт окажется полезным и он избежит таких длительных перипетий с поиском и выбором единственного верного решения…
Храни все Господь Бог в пути!

m_homutov

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/
Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутов
Мы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.
Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

evrasia-today.ru

Пластиковые хомуты на пыльник шруса

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Под пластиковый пыльник вода просачивается не капельками а литрами , именно поэтому их перестали выпускать заменив резиной

Неделю назад в 4-х магазинах автозапчастей (Солидных, с опытом работы более 10-15 лет именно по иномаркам) спрашивал пыльник и что удивительно резиновые есть но они идут с более дешевыми шрусами или отдельно, а в комплекте со «Спиданом» идут пластиковые и все продавцы в один голос кричали что пластиковые надежней просто тяжелей ставить и что пластиковый пыльник это новые технологии.

Я позапрошлым летом 3 гранаты сменил по этой причине , так ,что передай своим прдавцам что пусть они свой новые технологии себе в зад запихают

резиновый ставил—пластиковый ставил—-пришол к выводу что по грязи лучше пластиковые выхаживают я их на валу обычным металлическим хомутам под болт стягиваю а на шурусе пластиковой стяжкой от проводов и поверх изолентой заматываю а то и правда вода проникает во внутрь——Славик не очкуй—

покупал шрус .в комплекте был пыльник пластиковый. стопорное кольцо. пластиковая втулка.в тюбике смазка.в пакетике герметик.хомуты .

Действительно новейшая технология , только герметик на соеденении метал — пластик долго не продержится , и какбы его еще туда подсунуть ? А втулка пластиковая для чего ? И куда гайку одноразовую замылили ?

забыл за гайку.а втулка не знаю куда.лежит в коробке в гараже

Скажите нормальные ли вот такие хомуты для пыльника наружной гранаты(шруса)?

  • Можно ли промыть гранату целиком наружную в бензине? – 5 ответов
  • Свободный ход самого вала ШРУСа вправо — влево – 4 ответа
  • Не могу сбить наружный ШРУС на ВАЗ 2110 – 4 ответа
  • Как понять стоит ли ШРУС оставлять? – 4 ответа
  • Не порвет ли новый пыльник если перебавить смазки в наружний ШРУС? – 3 ответа

Будет задевать за шаровую.

Ну возьми пластиковый хомут.

А лучше специальный для шрусов.

Ну а такой, да может задавать. Но поставь и опусти машину, может не будет.

На внешний можешь поставить, до шаровой там далеко.

Что за бред в комментах, никуда он не денется и никуда не слетит, на шрусе проточка на месте где ставится хомут, если пластиковый хомут нормальный и защелка не обламывается при затяжке никуда он не сползет.

Сплошь и рядом хомуты попадаются по причине того что у гаражников редко бывает инструмент чтоб штатный хомут затягивать. И обычный с винтом ни за что не цепляет.

Хотел бы я глянуть на ту двенашку на которой стрелку положили, только на реальной дороге, а не с вывешенными колесами.

Сегодня гонял в юрьев-польский и кольчугино по работе. Дороги там атас. Плюс еще и проселки были. Вернулся в офис, посмотрел что вчера крутил, а там

FakeHeader

Comments 21

Сталкивался с такими моментами, но ленточный хомут как и другой хомут одноразовые. Немного снаровки и АТАУСом затягиваеш.Ура.

Ну что, проблему-то решил? Покупай уже нормальных хомут, да в конце недели заскакивай, я обе машины починять буду — обожмём тебе всё =)

Да, заскочил в сервис у лукойла, на семязино, давно хотел узнать, что за контора. Обжали, пока не слетает. Если слетит, закажу алюминевый хомут, как в оригинале

вплоть до пластикового хомута если больше не чем хотя и он долго выхаживает

Только хотел написать комментарий в стиле «дустер — шлак», как увидел КАКОЙ хомут стоит на пыльнике о_О
Ну, брат, если бы мне кто-то в сервисе на шрус поставил бы хомут с болтом, я бы прям там бы, вероятно, человеку травмы нанёс.
Кто ж небалансир на крутящиеся детали ставит, это хорошо, что хомут слетает, а так угробишь сам шрус раньше времени.
Только ленточный хомут (двух типов они) для приводов.

Ленточный фиг затянешь
И все равно слетает

Вот потому что нормально не затягивали и слетает.

Непонятно как потом затянуть…

Ой, да там всё просто.
Во-первых, по уму надо затягивать не на весу, а всё же снять привод, зафиксировать в тисках и сделать как следует.
Во-вторых, как не затягивай, если пыльник левый натянули и/или одели неправильно (слишком далеко, например, на вал надели), то любой хомут слетит.
Теперь о затяжке. На вращающиеся детали идёт два типа хомутов. Под инструмент и простая лента под прессовку.
Второй вариант вот у меня был www.drive2.ru/l/6421532/ смотри последние две фотки. Просто до упора затягиваешь, потом уже затягиваешь пассатижами, откусываешь и засовываешь, как ремень. Потом удар молоточком и готово.
Первый вариант, как в самом низу в комментах тебе фотку кинули. максимально плотно сажаешь, а потом сжимаешь этот П-образный изгиб инструментом до одурения ) Вот и всё.

А хомутами с грузом в виде болтов на быстро вращающихся деталях ты тупо угробишь в конце концов шрус.

Вот этот п-образный не могу сжать в таком положении, как добираюсь туда пассатижами. А клещи, что имеются, не так сильно расходятся
Попробую сегодня стяжку купить
И кстати, на родном приводе что то типа уплотнительной ленты еще есть

И ещё раз повторяем матчасть
1 — всё делать в тисках, а не на весу
2 — клещи, пассатижи и прочий колхоз могут быть полезны только если ты суперкачок. Ну не продавишь ты ими нормально. Нужен другой инструмент, по сути клещи обточенные сильно по краям. Чтобы давить в центр хомутика по ширине, а не по всей плоскости. Иначе толку ноль.
Хочешь — покупай инструмент, хочешь — обтачивай клещи до круглогубцев.
Вот — идеальный вариант под диноключ, который затягивает лучше всего tehnotools.ru/wp-content/…oads/2009/12/atc_2190.jpg
Как видишь, удлинитель и рычаг с головкой творят чудеса затяжки 😉
Вот — самый простой и самый дешёвый (но тоже в разы лучше клещей обычных) fortol.ru/UserFiles/Image/img4626_94255.jpg

Сам на старом пыже сменил кучу хомутов на одном из ШРУСов. Так вот нужно ставить только специальный хомут для ШРУСов (под обжим, продаются разных диаметров, так что измерьте свой). Хомуты под отвертку порвет 100%. Так же неплохо работала обычная пластиковая стяжка (ставил как временное решение 2 штуки). Хомуты ставятся в специальный паз на пыльнике (но это для того, чтобы его не стянуло). У пыжа рвало хомут от того, что балда с болтом хомута цеплялась за болт шаровой опоры (гляньте, может у Вас тоже хомут цепляет какую-нибудь деталь подвески)

Ставлю туда, слетает

Надо правильный хомут(как родные) это с «башкой» сам себя сломал из-за дисбаланса(ну и качество может быть УГЭ)

Хорошие у нас дороги мне нравится))) Не уснёшь))

В свое время менял ШРУСы на ваз2109. Больше всего гребли с хомутами пыльников. Их даже на снятом приводе, зажатом в тиски, непросто напялить. Психанул и сделал хомутики из вязальной проволоки, только затягивать их нужно аккуратно, чтобы не порезать резину.

kekso.ru

Хомут Пыльника Шруса, Клещи, Щипцы и Другие Приспособления и Инструменты Для Установки, Обжима и Затяжки Ленточных и Пластиковых Видов

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки.  В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Хомут шруса

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Ленточные металлические хомуты

Ленточный хомут шруса

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Затяжка хомута шруса

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

Снимаем хомуты гранаты

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Специальная машинка для затяжки

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Обжим хомута щипцами

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Винтовой хомут с ключом

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как правильно одеть хомут на пыльник шруса


Сотрудники СТО знают, как затянуть хомут пыльника шруса в течение короткого промежутка времени. Но ведь зашли на наш сайт не для того, чтобы услышать что-то вроде: «С этой проблемой лучше обратиться к автомеханику»! К тому же, и проблемы как таковой нет – при должном умении и сноровке справиться с поставленной задачей сможет даже новичок. Так что не спешите ехать на СТО – вы всегда успеете отдать кому-то свои деньги за ремонт. Есть возможность сэкономить на небольшом мероприятии – процессе затягивания хомута.

Как затянуть хомут пыльника шруса не одним, а сразу тремя проверенными способами? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Пока вы не начали экспериментировать со ШРУСом, внимательно прочитайте этот абзац. В конце концов, нас с вами волнует не только грамотная затяжка, но и связанные с ней нюансы. Например, можно ли купить пластмассовый хомут вместо металлического? А если под рукой не оказалось даже хомута из пластика, сможет ли его заменить обычный кусок проволоки?

Насчет пластмассы – сразу нет. Она мягкая и хрупкая, надежность нулевая. Использование проволоки можно сравнить с деревянным велосипедом – на первый взгляд, что надо, на деле далеко не уедешь. В безвыходной ситуации проволока может стать временным креплением, не более. Но и здесь нужно быть предельно осторожным. Неправильно подобранная проволока легко резанет пыльник. Червячные хомуты тоже не панацея, ведь в процессе езды они могут раскрутиться и зацепиться за что-либо.

Существует два типа хомутов, которые нам подойдут. Один имеет замочек в форме буквы П, другой – ленточного типа. И оригинальные, и «кустарные» товары изготавливают из прочных сплавов, так что в надежности такой «железки» можете не сомневаться. Она достаточно жесткая, но вместе с тем становится покладистой при затяжке.

И первый, и второй тип являются универсальными. Базовых размеров тоже два – они позволяют фиксировать как небольшие (диаметр 18 миллиметров), так и довольно крупные пыльники (до 110 миллиметров). Давайте выясним, как правильно использовать эти разновидности пыльников.

Начнем с простого и надежного способа фиксации. Лента инсталлируется на пыльник посредством плоскогубцев. Наденьте хомут, натягивая кончик с помощью плоскогубцев. Затем подогните вверх. Видите небольшие усики? Загните их (находятся на кольце хомута), зафиксируйте окончание ленты. Наверняка у вас останется немного полотна. Обрежьте либо откусите его плоскогубцами. Вот и все, сделано!

Несмотря на простоту и казалось бы очевидную эффективность, специалисты СТО затягивают хомута совершенно по-другому. Знаете, почему? Описанный выше способ они считают не совсем надежным. Хотя если вам попадется настоящий профессионал, он затянет так, что комар носа не подточит!

Вы берете уже другой, «п-образный» тип хомута, который имеет соответствующий замок. Надеваете его на пыльник и закрепляете. После этого, используя щипцы, обжимаете. Если специальных щипцов под рукой не оказалось, их вполне способны заменить обыкновенные клещи. Они не должны быть чересчур большими и хотя бы примерно соответствовать размерам пыльника. Это будет гарантом, что крепеж окажется надежным, будет выполнен аккуратно и прослужит вам достаточно долго.

У некоторых водителей есть возможность воспользоваться машинкой, предназначенной для установки хомутов. Кто-то делает ее своими руками, другие берут напрокат у соседа в гараже. Однако это не суть. Главное, что такой способ считается 100% надеж

umnijesovety.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *