Menu

Холодный воздух теплый воздух – ГРАВИТАЦИЯ » Теплый воздух легче холодного

ГРАВИТАЦИЯ » Теплый воздух легче холодного

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов (Эйнштейн)

Рис. 1. Условно показана молекула кислорода на рычажных весах (детские качели) при разных температурах окружающей атмосферы. a – из наблюдений; b – по Эйнштейну.

Зададимся вопросом в стиле Якова Перельмана: какой воздух тяжелее холодный или теплый? После этого посмотрим ответы на форуме в интернете (ответы обозначены цифрами): 1) теплый; 2) холодный;3) холодный конечно; 4) тёплый воздух поднимается вверх, он легче; 5) холодный, поэтому он внизу всегда; 6) конечно теплый!; 7) тяжелей холодный, он опускается вниз, а теплый поднимается, значит легче; 8) тяжелее влажный воздух!; 9) холодный, вспомни, когда зимой открываешь форточку; 10) это и в садике знают, что тёплый легче, поэтому вверх стремится.

На тяжесть холодного воздуха ставок гораздо больше.

Мы народ северный и нас на таком вопросе не проведешь, открывая зимой форточку, наблюдаем, как холодный воздух буквально врывается в комнату, падает вниз к нашим ногам и расстилается по полу комнаты. А может он хочет нам поклониться за широкое гостеприимство? Не знаю, но это подтверждается визуально, когда холодный воздух, увлекая частицы пара, превращает их в видимый шлейф при конденсации. После чего выносится вердикт: холодный воздух тяжелее теплого, поэтому он устремляется вниз. Очередная зима, подкрепляет наши наблюдения и укрепляет правоту сказанного. Объясняем мы это плотностью – холодный воздух более плотный, теплый более разреженный.

Иногда для объяснения притягивают влажность воздуха. Поскольку, в зимний период на улице влаги больше, то влажный воздух должен весить якобы больше. Воздух – это смесь газов, состоящая на три четверти из азота и почти на четверть из кислорода и некоторого количества водяного пара. Количество остальных газов пренебрежимо мало, их не учитываем. Средняя молекулярная масса воздуха 29, молекулярная масса водяного пара 18. Об этом говорит и, упомянутый выше, Я. Перельман: «

При одинаковом давлении и температуре кубометр влажного воздуха не тяжелее, а легче, чем кубометр сухого воздуха» [1].

Для выяснения сути данного явления в бытовых условиях можно пойти в баню, и пока не вспотели, понаблюдать за движением пара. Кто в баню не ходит пусть поставит эксперимент на своей кухне и нагреет кастрюлю с водой. Как только кастрюля закипит, пар с завихрениями устремится вверх, под купол вытяжной вентиляции. В бане этот процесс выражен еще более контрастно, первый ковш воды, брошенный на раскаленные камни, выбрасывает вверх белый шлейф пара. Мы видим восходящий паровой поток, который буквально вонзается в потолок, растекается по нему, стараясь его приподнять, и, постепенно охлаждаясь, начинает оседать, а затем конденсироваться на холодных металлических трубах.

По сравнению с окружающим воздухом пар перегрет, поэтому его молекулы более энергонасыщены.

Можно ли доверять нашим органолептическим органам? Для начала необходимо разобраться, почему холодный воздух уплотняется?

2. Почему плотность холодного воздуха больше чем теплого?

На самом ли деле теплый воздух легче холодного. Давайте проверим это утверждение и взвесим две молекулы кислорода теплую, при температуре +20º С и холодную, при температуре 0º С. Но как это сделать, на каких весах измерить разницу веса между молекулами? Судя по рисунку, автору удалось это сделать с помощью рычажных весов (детской качели).

Трудность заключается еще и в том, что мы не сможем в земных условиях точно оценить вес даже, заключенных в оболочку, достаточно больших одинаковых объемов воздуха. Оценке мешает эффект плавучести (статья «Гравитационная температура»). Остается одно, разобраться с этим явлением с энергетической точки зрения. Если мы возьмем молекулы одного и того же газа, но при разных температурах, то понятно, что молекула, имеющая более высокую температуру, будет более энергонасыщена и будет иметь более высокую скорость перемещения.

А за счет какой энергии вообще молекулы перемещаются? Классическая молекулярно-кинетическая теория на этот вопрос не дает вразумительного ответа. Этот физический процесс был основательно исследован в главе «Броуновское движение». Молекулы двигаются благодаря энергии импульсов придачи «вперед за снарядом». Под действием этих импульсов электромагнитного крафонного (краснофотонного) излучения, молекулы пара стремительно разлетаются в разные стороны, но в большей степени вверх (область пониженного давления), тем самым, разреживая и освобождая пространство, в которое устремляется новые молекулы. Те, в свою очередь, поступают как первые. Тем самым мы видим восходящий поток пара. Этот процесс в динамике идет по нормали до первой преграды – потолка.

Попутно еще один вопрос: за счет чего уплотняется холодный воздух?

Конвективные перемещения осуществляются за счет разности давлений, разности температур и гравитации. Холодный воздух из открытой форточки непрерывным потоком падает на пол нашей комнаты. Да, температура холодного воздуха ниже, чем теплого и что из этого следует? Ранее было выяснено, что гравитация квантуется, т.е. передается импульсами. Количество этих импульсов гравитационного излучения земли и нашего пола распределяется по всей поверхности примерно одинаково. Тогда остается излучение самих молекул воздуха. Молекулы имеют маленькую массу и охотно отзываются на собственный импульс придачи, после чего устремляются в том же направлении отстрела этого импульса. Статистически у теплых молекул частота излучения выше, чем у холодных. Они чаще отстреливают свои импульсы в пространство, где меньше давление, поэтому теплые молекулы летят в сторону потолка, освобождая место холодным. Получается, за счет этого электромагнитное, гравитационное излучение земли подтягивает к полу в большей степени холодный воздух, соответственно, теплый выталкивается вверх. Холодные молекулы имеют меньшую скорость, поэтому находятся в более плотном состоянии. Вот по такой технологии идет конвекция в любой газовой среде.

Теплый воздух в комнате выходит из температурного равновесия и постепенно внедряется в ряды холодного, отдавая часть своей теплоты.

3. Эйнштейн против Клайперона и Менделеева

Рис. 2. На рисунке условно показано равное количество молекул азота (1) и молекул кислорода (2), находящихся при разных температуре и занимающих не равные объемы. a – при высокой температуре; b – при низкой температуре.

Обычно объясняют, что холодный воздух выталкивает теплый и тот поднимается вверх. На самом деле никто никого не толкает и не выталкивает. Весь воздух подвержен притяжению Земли и эта энергия его подпитывает. В зависимости от энергонасыщенности происходит температурная сегрегация по высоте расположения. Молекулы теплого воздуха имеют большую скорость перемещения, они разлетаются на большие расстояния, происходит больше столкновений между ними и они занимают больший объем (рис. 2а).

А теперь для доказательства равенства масс молекул, находящихся под разным тепловым потенциалом, я призвал на помощь два уравнения из классической физики.

1) уравнение состояния для идеального газа Клайперона-Менделеева.

                                                                                                                                (1)

                                                                                                                                  (2)

Где, m – масса газа, P – давление, V – объем, M – молярная масса, R – универсальная газовая постоянная, Т – температура.

Замечание, сейчас принято обозначать температуру греческой буквой Θ (Тэта). Чтобы не нарушать написание известной формулы оставим символ Т.

Из (2) видно, что при повышении температуры, увеличивается V (при постоянном давлении P). При этом масса газа (воздуха) остается постоянной.

2) Уравнение Эйнштейна. Энергия излучения связана с его массой.

E=mc2                                                                                                                     (3)

m=E/c2                                                                                                                     (4)

Подставив в формулы (3, 4) реальные значения, можно убедиться без лишних доказательств, что кубовый объем газа, имеющий меньшую энергию Е (температуру и скорость молекул) будет иметь и меньшую массу.

Тогда можно заключить, что холодный воздух легче теплого, и должен подниматься вверх, а он падает вниз. Вот где нелогичная конвекция и Эйнштейн против Клайперона и Менделеева.

В чем же дело? А дело в серьезном разбирательстве, связанном со знаменитой формулой. Если в расчете использовать формулу (3), то килограммовый куб воздуха будет иметь энергию 9·1016 Дж. Данная величина приблизительно равна электрической энергии 3∙10

10 кВт∙ч! Такое количество электроэнергии потребляют США за один день! Невероятно, но где энергия? А ее, увы, не видно.

Этому разбирательству посвящена отдельная статья под названием: «Энергия покоя». А сейчас, чтобы выбраться из создавшейся коллизии введем в данное уравнение энергетический коэффициент GE.

T – температура тела в Кельвинах

Tmax – максимально возможная температура вещества в природе.

E=GE·mc2                                                                                                                 (5)

Отсюда масса

                                                                                                                                  (6)

                                                                                                                                  (7)

Используя в расчетах уравнение (7) можно убедиться, что при прочих равных условиях, массы холодного и теплого воздуха будут равны. Такой же расчет дает по формуле (2) Клайперона-Менделеева и противостояние с Эйнштейном прекращается. И что самое главное, энергия газового куба снижается до удобоваримого значения, на десять порядков! Все расчеты привели меня к заключению, что уравнение Эйнштейна не общее, а частное, для максимального значения температуры при GE=1.

Электромагнитное, крафонное излучение Земли постоянно мониторит пространство и подтягивает атмосферу с паром вниз, но теплый воздух всегда оказываются наверху. Это происходит потому, что холодные молекулы реже отстреливают свои крафоны придачи в окружающее пространство из-за их меньшей энергонасыщенности.

Теплый воздух в комнате находится в термодинамическом равновесии, поэтому его молекулы продолжают хаотично двигаться, постепенно внедряясь в ряды холодного, отдавая часть своей теплоты.

Несмотря на то, что холодный воздух находится всегда внизу, масса теплых и холодных молекул остается одинаковой.

Конвективные перемещения в жидкости можно объяснить аналогичным способом.

Объемная плотность газа существенно зависит от температуры газа.

Как было указано выше, более горячий газ устремляется вверх не из-за его легкости, а по причине поднятия молекул за счет крафонного излучения. По сути, о какой легкости или тяжести мы говорим, каждая молекула находится во взвешенном состоянии, но не в какой-то среде, а фактически, в вакууме. Равные по массе и одинаковой температуре молекулы будут иметь одинаковый объемный вес. Известно, если охладить кубометр воздуха, то получим 1,2 литра в жидком состоянии. Отсюда вопрос: какое вещество занимает 998,8 литра этого объема воздуха, если мы уберем энергию расширения, то есть теплоту?!

  1. Перельман Я.И., Знаете ли вы физику? «ТЕРРА», М. 2007

Назад   Вперед

gennady-ershov.ru

Опыт 9.Тёплый воздух вверху, холодный внизу — Студопедия.Нет

Nbsp;  

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Капуста Л.Я.

 

Экспериментальная и опытническая                                              деятельность детей.

 

 Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование

таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми

ступенями в познании окружающего                                                                                      мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность ,учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях 5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух)

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

8. Продолжать учить любоваться красотой летней природы

9. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы

(вода, солнце, воздух)

 

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ.

Опыт 1.Воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? 

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 

 

Опыт 2. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. 

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. 

 

Опыт 3. Буря в стакане.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). 

 

Опыт 4.Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное — не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами). 

 

Опыт 5. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. 

 

Опыт 6. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом — обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет? 

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет. 

Опыт 7. Воздух легче воды.

Детям предлагается «утопить» игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут? 

Вывод: Воздух легче воды. 

 

Опыт 8.Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. 

 

Опыт 9.Тёплый воздух вверху, холодный внизу.

Для его проведения нужны две свечи. Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней — наружу). Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. 

А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз!), поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату — сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи «наклоняется» тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу), а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами). 

Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт «другой», холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер — это движение воздуха. 

 

studopedia.net

Почему теплый воздух поднимается вверх?

Каждым из нас наблюдалось явление, когда над поверхностью водоема поднимался пар. Это клубы теплого воздуха устремлялись вверх, чтобы потом насытиться озоном и вернуться назад в виде дождя или снега.

То, что теплый воздух собирается вверху, можно почувствовать при уборке квартиры. Стоит встать на табурет, чтобы протереть от пыли люстру и ощутить, что под потолком гораздо теплее, чем внизу на полу.

Почему же так происходит, почему теплый воздух поднимается вверх? Ответ элементарно прост. Теплый воздух намного легче холодного, а скорость движения молекул в теплом воздухе намного быстрее, чем в холодном.

Опускаясь на землю, потоки воздушных масс, при нагревании как бы сбрасывают с себя ненужный груз и устремляются назад вверх за новой порцией.

А если углубиться и рассмотреть это явление с точки зрения науки, то можно объяснить это так. Молекулы холодного воздуха, которые больше подвержены силе притяжения Земли выталкивают теплые молекулы из общей массы. Причем снизу это выталкивание происходит более интенсивно, поскольку молекул холодного воздуха снизу больше, чем вокруг. Нагретые молекулы непроизвольно поднимаются все выше и выше, пока не достигнут определенной границы, где холодные молекулы не будут на них оказывать никакого влияния.

Такое перемещение воздушных масс в физике называю конвекцией.

Самые интересные новости:

znaj-vse.ru

•Холодный воздух всегда расположен пол фронтальной поверхностью, теплый – над ней. Равновесие наклонной

•Если воздушные течения направляются я обеих сторон вдоль фронта и фронт заметно не перемещается ни в сторону холодного, ни в сторону теплого воздуха, он называется стационарным. Если же воздушные течения направлены перпендикулярно к фронту, фронт смещается в ту или иную сторону в зависимости от того, какая воздушная масса активнее. В соответствии с этим фронты делятся на теплые и холодные.

•Теплый фронт перемещается в сторону холодного воздуха, т.к. более активна теплая ВМ. Теплый воздух натекает на отступающий холодный, спокойно поднимаясь вверх по плоскости раздела (восходящее скольжение), и адиабатически охлаждается, что сопровождается конденсацией находящейся в нем влаги. Теплый фронт приносит потепление. При медленном поднятии теплого воздуха формируются типичные облачные системы.

•Холодный фронт перемещается в сторону теплого воздуха и приносит похолодание. Холодный воздух движется быстрее теплого, подтекает под него, выталкивая его вверх. При этом нижние слои холодного воздуха отстают в своем движении от верхних и фронтальная поверхность сравнительно круто поднимается над подстилающей поверхностью.

•В зависимости от степени устойчивости теплого воздуха и скорости движения фронтов различают холодный фронт первого и второго порядка. Холодный фронт первого порядка движется медленно, теплый воздух поднимается спокойно. Облачность сходна с облачностью теплого фронта, но зона осадков уже (следствие сравнительно большого наклона фронтальной поверхности). Холодный фронт второго порядка

– быстродвижущийся. Восходящее движение теплого воздуха способствует формированию кучево-дождевых облаков, шквалистых ветров, ливней.

•При смыкании теплого и холодного фронтов образуется сложный фронт – фронт окклюзии. Смыкание фронтов происходит потому, что холодный фронт, перемещаясь быстрее теплого, может догнать его. Теплый воздух, оказавшийся в пространстве между двумя фронтами, вытесняется вверх, холодные воздушные массы двух фронтов соединяются. В зависимости от того, которая из соединяющихся воздушных масс теплее, окклюзия происходит по типу холодного (теплее воздух теплого фронта) или по типу теплого (теплее воздух холодного фронта).

•Сплошных постоянных атмосферных фронтов между различными типами ВМ нет, но существуют фронтальные зоны, в которых постоянно возникает, обостряется и

разрушается множество фронтов различной интенсивности. Эти зоны называют климатическими (климатологическими) фронтами. Они отражают среднее многолетнее положение фронтов, разделяющих области преобладания различных типов ВМ.

•Между арктической (антарктической) ВМ и полярной ВМ располагается арктический (антарктический) фронт.

•Массы умеренного воздуха от тропических ВМ отделяет полярный фронт северного и южного полушарий. Продолжение полярного фронта в тропических широтах – пассатный фронт – разделяет две разные массы тропического воздуха, одна из которых – трансформировавшийся умеренный воздух. Тропические ВМ от экваториальных ВМ отделены тропическим фронтом.

studfiles.net

Теплый холодный воздух — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Теплый холодный воздух

Cтраница 2

Воздух — плохой проводник; при его помощи мы можем сохранять тепло, но с одним условием: если мы избежим конвекции — перемешивания теплого и холодного воздуха — которая сводит на нет теплоизоляционные свойства воздуха.  [16]

В данном примере существенно то, что хотя все три аргумента имеют одну размерность, требования к точности их определения совершенно разные; стандарт измерения температур теплого и холодного воздуха должен быть на порядок ниже, чем горячего.  [17]

Температура воздуха в каждом помещении регулируется комнатными терморегуляторами Tl, T2, ТЗ, управляющими смесительными клапанами К9, КЮ, К11, которые изменяют соотношение количества теплого и холодного воздуха в подаваемой смеси.  [18]

Широкое применение в установках утилизации тепла удаляемого воздуха получили регенеративные аппараты вращающегося и переключающегося типов, в которых передача тепла осуществляется аккумулирующей массой, находящейся последовательно в потоках теплого и холодного воздуха.  [19]

В холодный период года наружный воздух ( точка 1) подогревается в калорифере первого подогрева ( точка 2), увлажняется и охлаждается в оросительной камере до температуры точки росы ( точка 3) и вентилятором нагнетается в каналы теплого и холодного воздуха. В смесительных клапанах теплый и холодный воздух смешивается ( точка 5) и смесь поступает в помещение.  [20]

В холодный период года наружный воздух ( точка /) подогревается в калорифере первого подогрева ( точка 2), увлажняется и охлаждается в оросительной камере до температуры точки росы ( точка 3) и вентилятором нагнетается в каналы теплого и холодного воздуха. В смесительных клапанах теплый и холодный воздух смешиваются ( точка 5) и смесь поступает в помещение.  [21]

В холодный период года наружный воздух ( точка 1) подогревается в калорифере первого подогрева ( точка 2), увлажняется и охлаждается в оросительной камере до температуры точки росы ( точка 3) и вентилятором нагнетается в каналы теплого и холодного воздуха. В смесительных клапанах теплый и холодный воздух смешивается ( точка 5) и смесь поступает в помещение.  [22]

В холодный период года наружный воздух ( точка /) подогревается в калорифере первого подогрева ( точка 2), увлажняется и охлаждается в оросительной камере до температуры точки росы ( точка 3) и вентилятором нагнетается в каналы теплого и холодного воздуха. В смесительных клапанах теплый и холодный воздух смешиваются ( точка 5) и смесь поступает в помещение.  [23]

Вторая камера не имеет устройств для обработки воздуха ( подогрева или охлаждения), и отходящий от нее канал называется каналом холодного воздуха. Перед каждым кондиционируемым помещением устанавливаются специальные смесительные клапаны, к которым от магистральных каналов подводится теплый и холодный воздух. Смесительные клапаны осуществляют изменение пропорции холодного и теплого воздуха, тем самым меняя температуру смеси. Если температура в помещении выше нормируемой, увеличивается расход воздуха нз холодного канала и наоборот. При этом к смесительным клапанам предъявляется одно ва ное условие — независимо от изменения расхода теплого и холодного воздуха суммарное количество воздуха, поступающего в помещение, не должно меняться.  [24]

Жесткое и надежное крепление механотрона ( рис. 19) обеспечивает высокую точность измерения. Механотрон помещается в металлический стакан 1, который дополнительно к корпусу защищает его от потоков теплого и холодного воздуха.  [25]

На диаграмме I — d ( рис. XIV.4, 6) представлен процесс обработки воздуха в двухканальной системе. Он во многом аналогичен процессу обработки в многозональной системе, за исключением того, что требуемая температура притока достигается путем смешения теплого и холодного воздуха. В кондиционере воздух нагревается ( отрезок / — 2), адиабатически охлаждается ( отрезок 2 — 3), подогревается в вентиляторе ( отрезок 3 — 4), затем часть его нагревается в калорифере ( отрезок 4 — 5): точка 4 характеризует параметры канала холодного воздуха, а точка 5 — канала теплого воздуха. Процесс обработки воздуха в теплый период года аналогичен процессу в холодный период, за исключением того, что наружный воздух охлаждается и осушается в оросительной камере. Порядок определения расхода воздуха по каждому из помещений аналогичен рассмотренному для многозональной системы.  [26]

Панель приборов имеет мягкое покрытие и декоративные накладки. В средней части панели расположены электрический прикуриватель, пепельница и два дефлектора, поворачиваемые для подачи воздуха в пассажирское помещение или на ветровое стекло, рукоятки управления заслонкой воздухозаборника и краном отопи-теля для регулировки подачи теплого и холодного воздуха; со стороны пассажира имеется вещевой ящик с крышкой, открываемой вверх.  [27]

Как известно, объем газа возрастает на / 273 при повышении его температуры на 1 С. Отсюда нагрев воздуха приводит к уменьшению его объемной массы. Разность объемной массы теплого и холодного воздуха создает разность давления.  [28]

Смесительные клапаны осуществляют регулирование расхода холодного и теплого воздуха и тем самым температуры смеси. Если температура в тп-чиекп; выше нормируемой, увеличивается расход воздуха з холодного канала, если ниже нормируемой — уменьшается. При этом к смесительным клапанам предъявляется одно важное условие — независимо от изменения расхода теплого и холодного воздуха суммарный объем смеси должен оставаться постоянным. Для того чтобы изменение расхода воздуха, поступающего к одному смесительному клапану, не оказывало влияния на поддержание параметров воздуха в помещениях, обслуживаемых другими клапанами, в магистральных каналах поддерживается постоянным статическое давление, которое измеряется в камерах. Постоянство давления обеспечивается постепенным открытием или закрытием регулирующих клапанов, установленных на входе воздуха в камеры.  [29]

Температура в воздуховоде теплого воздуха регулируется термостатом Т-2, который в соответствии с колебаниями температуры наружного воздуха подрегу-лирустся термостатом Т-1. Когда температура наружного воздуха недостаточно низка, чтобы обеспечить требуемое охлаждение, воздух пропускают через охладительные змеевики. Окончательная температура в кондиционируемых помещениях регулируется при помощи индивидуальных воздухосмесительпых агрегатов. Теплый и холодный воздух из воздуховодов в необходимой пропорции поступает в воздухосмеситель-ные агрегаты, регулируемые комнатными термостатами, чем осуществляется индивидуальное покомнатиое регулирование температуры. На рис. 16 — — 6 схематически показан один из типов подоконного комнатного смесительного агрегата, запроектированного для двух-канальных систем.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Почему Холодный Воздух Тяжелее Теплого?

Холод не имеет отношения к конденсации паров влжи в атмосфере. Утверждается, что в результате охлаждения паров воды в атмосфере, пар конденсируется ( сжимается) ,при этом превращается в капли. В результате чего, эти капли приобретают тяжесть, поэтому выпадают в осади. Данная теория противоречит физическому закону Бойля-Мариотта и Гей Льюсака. А так же физическим законам природы! Доказательство! 1)Волны с эффектом теплоты и пары воды, поднимаясь в пространство, медленно расширяются. При этом, медленно охлаждаются. На высоте 10 км. в результате расширения, плотность атмосферы и паров воды становится в тысячу раз меньше, чем было у поверхности земли. При этом и температура этих паров воды в атмосфере стала составлять, минус 60-70 градусов по Цельсию. При этом, пары воды в осадки не выпадают! Возникает вопрос, когда холод начинает сжимать пары воды? Известно, что с поверхности Черного моря, за сутки испаряется миллиарды кубов воды. При этом, в этих местах, в течении 300 суток в году, и днем и ночью небо прозрачное! Почему, ведь на высоте, воздух и пары воды при расширении приобрели температуру в 60 градусов по Цельсию с эффектом холода? 2) Известно, что при сжатии в компрессоре, воздух сжимается. При этом нагревается до высоких температур. И при этом, в результате сжатия, выделяется вода! При этом, не зависимо от температуры воздуха, то есть при сжатии воздуха с температурой минус 40 градусов и с температурой плюс 40 градусов по Цельсию, в принципе, вода выделяется в равном количестве из каждого сжатого кубометра атмосферного воздуха. Вывод! 1) Холод, это не энергия, а ощущение! Поэтому, он не может конденсировать (сжимать) воздух и пары воды! 2) Конденсация паров воды происходит в результате сжатия атмосферного воздуха волнами сжатия идущих из пространства , которые, являются, как противодействие волнам расширения идущих от земли в пространство! 3) В результате взаимодействия этих волн и выпадают осадки в виде дождя, снега или града. Алексей Мишнев. 2.03.2013г.

otvet.expert

Опыт 9.Тёплый воздух вверху, холодный внизу. — Студопедия.Нет

Https://vk.com/club_sunduk_ru

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Капуста Л.Я.

Экспериментальная и опытническая                                                            деятельность детей.

 Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего                                                                                      мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность ,учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух)

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

8. Продолжать учить любоваться красотой летней природы

9. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ.

Опыт 1.Воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 

Опыт 2. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

 

Опыт 3. Буря в стакане.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

 

Опыт 4.Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное — не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).

 

Опыт 5. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

Опыт 6. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом — обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт 7. Воздух легче воды.

Детям предлагается «утопить» игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

 

Опыт 8.Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

 

Опыт 9.Тёплый воздух вверху, холодный внизу.

Для его проведения нужны две свечи. Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней — наружу). Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.

А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз!), поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату — сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи «наклоняется» тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу), а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).

Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт «другой», холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер — это движение воздуха.

 

studopedia.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *