Муфта халдекс (haldex) представляет и себя механическое устройство, управляемое электроникой, которое располагается перед задним дифференциалом. Цель муфты — передавать тягу на задние колёса автомобиля в случае крайней необходимости (пробуксовка, обледенелая дорога и пр.).
Она отлично помогает при старте с места, более эффективно распределяя крутящий момент. На всех автомобилях с установленной муфтой халдекс (haldex) основная часть крутящего момента передаётся на передние колёса.
Механически устройство состоит из пакета дисков, которые не контактируют друг с другом при обычных условиях движения. Половина дисков соединены с ротором, остальная же часть с приводным валом заднего моста.
Внутрь корпуса муфты залито специальное масло, которое циркулирует под давлением благодаря электронасосу. Масло обеспечивает минимальное расстояние между фрикционными дисками, увеличивая скорость срабатывания муфты.
Однако, не совсем правильно говорить о том, что муфта Haldex подключает задний привод, ведь даже при наилучших дорожных условиях, на задние колёса приходится примерно 10% от общего крутящего момента. Это можно назвать постоянным «тонусом» автомобиля. Он необходим для того, чтобы система всегда была наготове и могла в любой момент передать всю тягу на заднюю ось. Именно от скорости срабатывания муфты халдекс зависит проходимость и управляемость автомобиля.
Первое поколение многодисковых фрикционных муфт Халдекс (выпускались с 1998 года). Принцип действия заключался в передаче крутящего момента дисками сцепления, которые сжимались под давлением масла. Насос, который создавал это давление, работал за счёт разницы вращения передних и задних колёс автомобиля. Исходя из этого, муфта первого поколения обладала большим недостатком — несвоевременностью в создании давления, которое образовывалось только по факту пробуксовки.
Второе поколение муфт Haldex (с 2002 года)
было достаточно улучшено по сравнению с первым, но основной принцип совершенно не изменился. Главным недостатком осталось несвоевременное срабатывание муфты.Третье поколение муфт Халдекс (с 2004 года) получило значительное преимущество перед первыми двумя, ведь на них стали устанавливать элекронасосы. Именно наличие электронасоса исправило проблему подключения блокировки. Теперь оно срабатывало вовремя, блокируя муфту ещё до начала буксования (всего за 150 мс). Разность вращения переднего и заднего мостов автомобиля перестало играть решающую роль для включения муфты полного привода. При разнице поворота колёс между задней и передней осью в 10 градусов муфта уже начинала передавать крутящий момент. При 20-ти градусах — тяга передавалась в полном объёме.
Четвёртое (с 2007 года) и пятое (с 2014 года) поколение муфт Халдекс срабатывают не только при пробуксовке, но и при движении в поворотах. Учитывается скорость автомобиля, угол и скорость нажатия акселератор, а также движение на принудительном холостом ходу и тяговом режиме. Подобное стало возможно в результате симбиоза механических и электронных компонентов муфты. Теперь крутящий момент, его включение, выключение и распределение полностью регулируется электронным блоком управления.
turistskaya.trustautospb.ru
На автомобилях разного класса автоконцерны устанавливает муфту Халдекс. Такие марки как Volvo, Seat, Audi, Skoda и другие используют компактный технический узел, приводимый в действие от карданного вала.
Муфта работает по принципу выравнивания передачи вращения путем нагнетания давления масла в системе из-за неравномерного движения, пробуксовки одного из колес. Рабочий поршень передает давление на группу дисков внутри муфты. С помощью выступающих зубьев происходит плотное зацепление с внешними дисками, которые передают крутящий момент от ведущего вала ведомому. Гидроаккумулятор поддерживает и выравнивает давление, равномерно подпитывая систему. Таким образом, снимается погрешность работы карданного механизма, и автомобиль Вольво осуществляет плавный ход. Устройство успешно комбинируется с системами EBV, ABS, ESP, EDS, ASR, которые противодействуют пробуксовке колес.
Устройство халдекс 4 поколения так же, как и 5-го, имеют модуль управления, взаимодействующее с электронасосом. Эффективно распределяя крутящий момент полноприводным блоком, на машинах Вольво Volvo при пробуксовке на скользком покрытии передних колес, они передают вращение на задние. Конструкция полноприводной системы 4 и 5 поколений предполагает присутствие гидравлического насоса. Оборудование стало более компактным, но не менее функциональным. Муфты 4, 5 поколения отличаются возможностью анализировать не только моменты проскальзывания или пробуксовки. Передача тягового усилия на каждый привод, грамотное распределение и регулировка нагрузки возможно благодаря усовершенствованным алгоритмам работы встроенной электроники.
Динамические нагрузки и отклонения во время движения автомобиля Volvo влияют на итоговый результат чувствительного электронного оборудования. Датчики получают объемные параметры при поворотах автомобиля и режиме торможения, учитывают скоростные характеристики, показатели тяговых усилий обоих систем привода. В результате получается наглядная картина для принятия оптимального решения и быстрого реагирования. Электронный «мозг» муфты подает необходимые сигналы, и мощный электрический насос обеспечивает плавный ход, работая на опережение, безопасность во время движения и в перспективе уменьшают износ деталей.
Присутствие системы ESP на машине позволяет устанавливать полноприводное устройство 4 поколения. Передаточное число 380 Нм от ДВС выдерживает конструкция пятого поколения и эффективно распределяет на заднюю ось автомобиля. Оборудование 4 и 5 серии выпуска имеют похожее устройство и принцип действия. За исключением некоторых особенностей:
Обновление ГСМ в полноприводном оборудовании Вольво происходит через каждые 40 тыс. км или раз в три года. Устройство муфты 5 выпуска не предполагает наличия масляного фильтра, поэтому нужно регулярно очищать насос. Чтобы произвести замену масла в халдексе, нужно приобрести комплект с фильтром для 4 поколения и комплект уплотнительных колец для насоса муфты 5 выпуска. Фильтр-сетка, установленный на электронасосе, накапливает продукты износа, поэтому рекомендуется его промыть и закрепить уплотнительными кольцами. Объема рабочей жидкости 750 мл будет достаточно для завершения процесса замены масла.
В случае неисправности Haldex Volvo Техцентр Only Volvo всегда готов произвести ремонт Муфты или произвести замену.
only-volvo.com
|
funer.ru
Наш специализированный автосервис Volvo SV Group открыт для взаимовыгодного сотрудничества с юридическими и частными лицами – владельцами корпоративных и собственных транспортных средств. Технический потенциал сервисного центра и опыт компетентных специалистов позволяет оперативно обрабатывать все заявки и эффективно решать вопросы, касающиеся диагностики, техобслуживания, в том числе обслуживание муфты Халдекс, замены запчастей или капитального ремонта автомобиля.
Цена услуги: от 5 975р.
Муфты Халдекс. Справка:
Для корректного функционирования транспортного средства важна исправность и отлаженность всех ключевых механизмов и каждой самой мелкой детали блока. В первую очередь это касается такого важного и технически непростого по конструкции агрегата, как муфта Haldex, которой современные производители оснащают трансмиссии полноприводных автомобилей различных моделей и марок.
Муфта Haldex шведского производства – запатентованное устройство, которое на практике представляет собой сложную конструкцию, состоящую из следующих узлов:
Принцип работы муфты обусловлен четкой слаженностью всех компонентов, которые приводятся в действие при движении автомобиля (на любой скорости) вперед или при включенном заднем ходе. Основная функциональная задача агрегата – контроль распределения крутящего момента по осям. Управление механизмом производится встроенным электронным блоком в полном согласии с остальными системами контроля транспортного средства.
Сотрудники автосервиса Volvo SV Group из собственного опыта знают, как важно вовремя определить поломку детали, пока последствия износа или механических повреждений элемента не привели к критическим последствиям. Своевременная профессиональная диагностика и качественное обслуживание муфты Haldex 3 или оснащенной электрическим насосом и ресивером муфты четвертого поколения гарантирует водителю безопасность и уверенность на дороге.
По регламенту, установленному производителем, стандартное обслуживание муфты Haldex 4 – в частности замена масла, предполагается через каждые 60 тысяч км пробега. Бывалые автолюбители к данным показателям относятся скептически. Их мнение поддерживают механики и отечественные эксперты, которые утверждают, что на периодичность произведения мероприятия могут повлиять субъективные факторы, менять масло стоит не реже одного раза на 30-40 тысяч пробега.
Для восстановления и поддержания отличного технического стояния муфты рекомендуется выполнение следующих работ:
Стоит отметить уровень мастерства сотрудников техцентра, которые систематически проходят профессиональное обучение на производственных мощностях Volvo. Наши специалисты обладают крепкой теоретической базой и практическими навыками, успешно производят обслуживание муфты Haldex 4, которая, по утверждению разработчиков, относится к категории необслуживаемых узлов автомобиля.
autoservicevolvo.ru
|
|
funer.ru