Menu

Высота протектора зимней резины nokian hakkapeliitta – Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

Содержание

Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

Высота протектора новой зимней шины и остаточная глубина используемой резины являются важными показателями, которые влияют на безопасность езды на любом транспорте и должны соответствовать установленным нормам.

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.


Особенности и виды зимних шин


Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Минимальная высота протектора зимней резины будет зависеть и от функции колес конкретного авто, поэтому покрышки могут делиться на:

  1. Шоссейные;
  2. Региональные;
  3. Внедорожные;
  4. Спортивные.
Глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 — 10 мм. Оптимальный размер протектора вычисляется специальной программой. Фактура зимних шин будет более глубокой, чем в летних моделях. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 — 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:
  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

В зависимости от условий эксплуатации авто можно выбрать определенный рисунок протектора. Если подбор подходящих шин станет осуществляться грамотно, управляемость улучшится, а водителю будет удобно сохранить ровность курса. Также правильные покрышки улучшат эффективность экстренного торможения и вхождения в повороты, так как отклик на рулевое колесо станет более быстрым. Важно знать, какая высота протектора у зимней новой шины должна быть изначально, и какой ее уровень станет считаться недопустимым.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.
Узнав о том, какая глубина протектора у новой зимней резины считается оптимальной, стоит ознакомиться со свойствами качественных покрышек, среди которых выделяются такие показатели, как:
  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.
Для выбора идеальных шин для вашей машины важно учитывать сезон, стиль вождения, тип покрытия и марку автотранспорта. Расширенные каналы рисунка протектора улучшают отведение воды и снега, а высокий уровень курсовой устойчивости обеспечивается жесткими шашками. Шины с направленным рисунком являются актуальными для использования в регионах со сложными погодными условиями.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене. Производители указывают примерный срок службы покрышек — 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования. Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон. Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

www.nokian-spb.ru

Nokian Hakkapeliitta R2 – комфорт нового поколения / Nokian Tyres

Новая зимняя фрикционная шина для сложных климатических условий:


Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 противостоит самым сложным зимним погодным условиям. Она легко вращается и прекрасно работает как на обледенелых перекрёстках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах. Инновации от компании-создателя первой в мире зимней шины максимально увеличили сцепление на льду этой зимней шины скандинавского типа. Nokian Hakkapeliitta R2 совершила прорыв в этой области по сравнению с предшественницей. Улучшенное сцепление зимой и точность управления остаются на высоте и по мере износа шины.

По примеру шины Nokian Hakkapeliitta R, её последовательница Nokian Hakkapeliitta R2 отличается уникальным комфортом. Nokian Hakkapeliitta R2 – это шина номер один для тех, кто высоко ценит комфорт и заботится об экологии. Чрезвычайно низкое сопротивление качению позволит значительно экономить топливо и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Инновации затронули управляемость на снегу, льду и мокрой дороге, те характеристики безопасности, которые высоко ценят водители.

Широкий ассортимент Nokian Hakkapeliitta R2 подходит почти для всех современных моделей автомобилей. Ассортимент продукции включает 56 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч. Продажи Nokian Hakkapeliitta R2 потребителям начнутся осенью 2013 года. Основными рынками сбыта новинки будут страны Скандинавии, Финляндия, Россия и Украина.

Новая концепция Nokian Cryo Crystal: оптимальное сцепление

Резкое изменение погодных условий характерно для северной зимы. Хотя большую часть зимы стоит умеренная погода, характеристики настоящей зимней шины можно оценить, когда разгуляется снежная вьюга, или температура резко поднимется до нуля, и дорога превращается в каток. Характеристики безопасности шины Nokian Hakkapeliitta R2 максимально улучшены благодаря резиновой смеси нового поколения, тщательно разработанному протектору и оптимизации поперечного и продольного сцепления с использованием концепции Nokian Cryo Crystal.

Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу 4 мм, что очень важно для безопасности зимой.

– Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 демонстрирует, что можно сохранить чуткость управления и прекрасное сцепление, даже с учетом износа шины. Микроскопические частицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси экологичные кристаллы дают шине столь необходимый резерв сцепления, – поясняет Юха Пирхонен, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.

Усиленное сцепление и легкость вращения



Уникальная концепция Nokian Cryo Crystal дает отличный эффект в сочетании с резиновой смесью протектора, разработанной специально для фрикционной шины. Новая криосилановая резиновая смесь с силикой безопасно действует в широком диапазоне температур. Смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда.

При низких температурах катализатором для криогенного кремневодородного соединения служит сурепное масло (разновидность рапса), оно оптимизирует взаимодействие и функционирование силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, увеличено количество натурального каучука.

Пропорция натурального каучука – это ключевой фактор для лучшего сцепления в постоянно меняющихся зимних условиях. Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R 2 остаётся эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.

Резиновая смесь создает исключительно хорошее сцепление на льду, снегу и мокрой дороге, и увеличивает износостойкость шины в меняющихся условиях. Разница между шипованными и фрикционными шинами сократилась, особенно в сцеплении на льду.

Благодаря большому количеству силики и совершенно новому рисунку протектора, сопротивление качению Nokian Hakkapeliitta R2 сократилось более чем на 5 %, по сравнению с предшественницей Nokian Hakkapeliitta R. Это очень существенно, учитывая, что шины Nokian Hakkapeliitta R считались лидерами по уровню сопротивления качению по результатам независимых тестов автомобильных журналов.

Зубцы между шашечными блоками и когти против слякоти обеспечивают дополнительную безопасность в экстремальных ситуациях



Конструкторы добились идеального сцепления и сбалансированных свойств шины с помощью целого ряда технических инноваций. По сравнению с предшественницей протектор шины имеет более частое ламелирование. Более широкие ламели и агрессивный дизайн проектора улучшают сцепные свойства, особенно, когда низок уровень сцепления шины на мокром льду.

Зубцы между шашек протектора и когти против слякоти отвечают на безжалостный вызов северной зимы. Зубцы находятся между шашечными блоками, они улучшают сцепление на снегу и льду, особенно при торможении и разгоне. Зубцы разбивают полотно шуги, они вгрызаются в него острыми краями шашек в плечевых зонах. С помощью таких зубцов предотвращается накопление слякоти между шашками протектора даже при толстом слое шуги.
Улучшенное сцепление зимой, особенно на скользком льду, позволяет шине Nokian Hakkapeliitta R 2 сократить тормозной путь со скорости движения 80 км/ч более чем на 10 метров по сравнению с Nokian Hakkapeliitta R, показывавшей прекрасные результаты в сцеплении на льду.

Ламели-насосы максимизируют сцепление на влажной дороге



Уже знакомые по другим фрикционным шинам ламели-насосы, встроенные в шашки плечевой зоны шины Nokian Hakkapeliitta R2, выкачивают воду из пятна контакта по принципу насоса и обеспечивают надёжное сцепление с дорогой. Вместимость запатентованных ламелей-насосов увеличена, а возросшее количество зигзагообразных ламелей делает сцепление на влажной дороге и на льду ещё более эффективным.

В целом ряде зимних шин свою эффективность доказали и встроенные усилители ламелей, они расположены как в плечевых зонах протектора, так и в его центральной части. Усилители ламелей обеспечивают безопасность вождения при быстро меняющихся погодных условиях; более широкая ламель открывает более узкую и создает дополнительное сцепление в ситуациях, когда практически утрачивается контакт шины с дорогой.

Курсовая устойчивость и чуткость управления



Жесткое центральное ребро нового направленного рисунка протектора с объединяющим шашки протектора центральным ребром улучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает более равномерный износ протектора при длительной эксплуатации шины. В зимних шинах, установленных на ведущих колесах, быстрее изнашивается именно центральная часть.

Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперёд при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что даёт возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации. Геометрия шашек протектора гасит воздействие колеистых дорог и улучшает управляемость.

Индикатор износа протектора и обновлённый инфоучасток облегчают уход за шинами



На протекторе новинки есть индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрётся до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.

На боковине Nokian Hakkapeliitta R2 есть инфо-участок, на котором во время сезонной замены шин можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства и безопасности можно вписать момент затяжки болтов колёсных дисков. Расширенная Гарантия (или Хакка-гарантия) распространяется на шину Nokian Hakkapeliitta R2, как и на другие зимние изделия Nokian Hakkapeliitta. Расширенная гарантия действует в странах Скандинавии, Финляндии, России, Украины, Казахстана и Беларуси. Гарантия распространяется на шины в течение одного года с момента покупки, и при остаточной глубине протектора не менее 4 мм.

Nokian Hakkapeliitta R2 – новый уровень комфорта


  • Беспрецедентная безопасность на льду и снегу
  • Превосходное ощущение руля на мокрой и сухой дороге
  • Экономия расходов на топливо

Основные инновации:

Концепция Nokian Cryo Crystal. Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля.

Добавленные в резиновую смесь многогранные частицы напоминают прочные алмазные частицы, они вгрызаются в дорожную поверхность, особенно заметно улучшая сцепление на льду. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур. Обеспечивает исключительно хорошее сцепление на льду, снегу и мокрой дороге. Улучшает износостойкость покрышки.

Частое ламелирование, частично увеличенные ламели. Оптимальное сцепление и поведение на дороге. Агрессивный дизайн проектора покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален.

Ламели-насосы. Улучшают сцепление на влажных поверхностях. В шашках плечевой зоны шины встроены ламели-насосы, которые как насосы выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой и, таким образом, обеспечивают сцепление. Количество ламелей-насосов увеличено. Большое количество зигзагообразных ламелей повышает сцепление на влажной дороге и на льду.

Зубцы между шашечными блоками. Повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.

Усилители ламелей. Улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены в плечевых зонах протектора. Активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях. Более широкая ламель открывает узкую и совершенствует функциональность протектора.

Когти против слякоти. Противостоят планированию по шуге. Находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать полотно шуги, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора.

Фотографии: www.nokiantyres.com/HakkapeliittaR2

Видео: Nokian Hakkapeliitta R2 – новый уровень комфорта в сложных климатических условиях: http://youtu.be/Lh3Xn3qeuVI

Тестирование в экстремальных условиях: http://youtu.be/f4TSgk_1TQU
https://www.nokiantyres.ru/innovatsii/issledovaniia-i-razrabotki/beskompromissnye-usloviia-testirovaniia-i-severnaia-osnovatelnost/

Об истории зимних шин Hakkapeliitta: https://www.nokiantyres.com/first-winter-tyres

Победительницы тестов шины Nokian Hakkapeliitta:
http://www.youtube.com/watch?v=IkQotSMzSfs&feature=share&list=UUv-VDEjbdBkuZ-eSvYOn0FA

Дополнительная информация:
Пресс-служба Nokian Tyres в России и Казахстане
Карина Соколова, специалист по связям с общественностью, +7921-426-01-09, karina.sokolova(at)nokiantyres.com
www.nokiantyres.ru

Пресс-служба Nokian Tyres в России и Казахстане
Карина Соколова
специалист по связям с общественностью
+7921-426-01-09
karina.sokolova(at)nokiantyres.com

www.nokiantyres.ru

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии

Зимняя шина, разработанная и выпущенная компанией Nokian Tyres, произвела революцию в вождении в скользких условиях Скандинавии более 80 лет назад. В будущем при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta самый северный производитель шин в мире будет фокусироваться на безопасности, комфорте при вождении и экологичности. Уверенность в безопасности зимних шин Nokian Hakkapeliitta будет предаваться из поколения в поколение.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta рассчитаны на трудные условия, когда состояние дороги может меняться от мокрого снега до снега со льдом. Компания Nokian Tyres активно разрабатывает новую технологию зимних шин, которая обеспечивает безопасные перевозки даже в северных широтах.

Примером нового подхода к разработке зимних шин является концепция шины, сочетающей комфорт нешипованных зимних шин с отличным сцеплением шипованных шин на льду и слякоти.

«При различных зимних условиях водитель может выдвинуть шипы из зимней шины одним нажатием кнопки перед торможением или при необходимости более надежного сцепления. Развитие этой концепции шин еще не завершено, но эта инновация дает представление о том, на каких шинах мы, возможно, будем ездить в будущем», — поясняет Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres.

«При различных зимних условиях водитель может выдвинуть шипы из зимней шины одним нажатием кнопки перед торможением или при необходимости более надежного сцепления. «

Юха Пирхонен, Nokian Tyres plc, вице-президент по исследованиям и разработкам

Eco Stud 8 — рекордная современная технология ошиповки

Производство шин Nokian Hakkapeliitta началось в 1936 году, и они приобрели международную известность на легендарных ралли в Монте-Карло в 1950-х и 1960-х. Машины с шипованными шинами Kometa-Hakkapeliitta доминировали на заснеженных и обледеневших горных дорогах.

Со времен Kometa шины ушли далеко вперед, современная технология ошиповки максимизирует управляемость и комфорт при вождении. Современная концепция Eco Stud 8 позволяет удовлетворять запросы потребителей и экологические требования лучше, чем ранее.

‘»Хотя мы увеличили число шипов, новое поколение шипов наносит меньше ущерба дорожному покрытию, чем предыдущие модели, что также уменьшает количество дорожной пыли», — сказал Матти Морри, менеджер службы технической поддержки компании Nokian Tyres.

Инновационная ошиповка включает несколько особенностей, ставших результатом многолетней разработки.

‘»Фланец помогает якорному шипу надежно закрепиться в дорожном покрытии, обеспечивая сцепление при скользких покрытиях и сложных дорожных условиях, тогда как специальный слой резиновой смеси под шипом дает эффект пружины, которая амортизирует контакт с дорогой. Это повышает комфорт при вождении, а также улучшает экологические аспекты», — поясняет Матти Морри.

Управляемость и стабильность при неожиданных условиях основаны на продольном и поперечном сцеплении на льду, которое повышается при новой схеме распределения шипов и их конструкции. Технология ошиповки, улучшающая управляемость в экстремальных условиях, является особенностью зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8, которые успешно прошли испытания по всему миру. Современные шипованные шины использовались при установке потрясающего мирового рекорда по скорости машины на льду, которая достигла 335,713 км/ч.

Встроенные «шипы» для нешипованых шин

В дополнение к шипованным шинам мы улучшили показатели сцепления наших арктических нешипованных зимних шин. Nokian Hakkapeliitta R2 основана на концепции Cryo Crystal, значительно улучшающей сцепление на скользких дорогах и на льду.

‘»Изобретение основано на использовании микроскопических частиц с твердостью алмаза, напоминающих кристаллы, в резиновой смеси. Прочные многогранные частицы являются экологически чистыми и работают почти как встроенные шипы», — объясняет Матти Морри.

Устойчивое развитие включает в себя также энергоэффективность

Компания Nokian Tyres имеет широкое представление о безопасности. Мероприятия по разработке основаны на запросах и потребностях потребителей. Согласно Юхе Пирхонену, новые разработки позволили увеличить срок службы и улучшить экономию топлива, что делает их более привлекательными с точки зрения затрат.

‘»Устойчивая безопасность, к примеру, означает, что параметры шин практически не должны изменяться в течение всего срока службы. Важно разъяснять водителям, когда износ начинает влиять на безопасность шины», — объясняет Юха Пирхонен.

Лучшие изобретения зачастую невероятно просты, но функциональны, как, например, индикатор безопасности (DSI), запатентованный компанией Nokian Tyres. Он позволяет водителю видеть оставшуюся глубину протектора на основной канавке шины. Это запатентованное изобретение повышает безопасность, мы используем его на летних и зимних шинах. Когда глубина протектора становится меньше 4 мм, шину следует заменить для обеспечения безопасности.

Наши успехи в создании продуктов подтвердило их международное признание, когда новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 получила престижную премию «Шинная технология года — 2016».

‘»Наша новая Nokian Hakkapeliitta R2 является самой энергетически эффективной шиной и первой зимней шиной с рейтингом сопротивления качению класса А. Нешипованная шина специально сконструирована для увеличения пробега электрических и гибридных машин, но и для водителей бензиновых и дизельных автомобилей низкое сопротивление качению означает сокращение расходов на топливо и выбросов CO2 в дополнение к приятному снижению уровню шума», — говорит Юха Пирхонен.

Улучшается резиновая смесь протектора, в состав резины входит рапсовое масло

Что нового следует ожидать в области исследований и разработки шин?

«Экологичность продолжает направлять создание наших будущих продуктов. В шинах Nokian Hakkapeliitta используются новые типы резиновой смеси, сокращающие расход топлива и выбросы CO2. Мы уже применяем возобновляемое сырье, включая рапсовое и сосновое масло, поскольку рапсовое масло, к примеру, повышает долговечность резиновой смеси и улучшает сцепление на льду», — поясняет вице-президент по исследованиям и разработкам Юха Пирхонен.

Менеджер службы технической поддержки Матти Морри полагает, что наибольшего прорыва следует ожидать в технологии ошиповки, а также в улучшении состава резиновой смеси протектора. Цель состоит в том, чтобы дать водителям еще больше спокойствия — независимо от дорожных условий, с которыми они сталкиваются.

Дальнейшая информация:

Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7708, [email protected]

Матти Мори, менеджер технической сервисной службы, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7621, [email protected]

Подробнее:

Инновации компании Nokian Tyres
https://www.nokiantyres.ru/innovatsii/ 

Nokian Hakkapeliitta R2 — современная экологичная технология зимних шин для электромобилей
http://www.nokiantyres.com/company/news-article/state-of-the-art-green-winter-tyre-technology-for-electric-cars-the-world-s-first-winter-tyre-with-a/

Фото, посвященные премии «Шинная технология года — 2016», и фото продукта Hakkapeliitta R2
www.nokiantyres.com/HakkapeliittaeR2

Видео
https://youtu.be/Wo4omb0Eil4

Nokian Tyres — первые в мире зимние шины класса АА 
www.nokiantyres.com/company/news-article/nokian-tyres-offers-the-world-s-first-aa-class-winter-tyre-in-wet-grip-and-fuel-efficiency-as-well-a/

80 лет Nokian Hakkapeliitta:
История обладательницы севере

Более 80 лет с момента изобретения зимних шин:
Шины Nokian Kelirengas освоили безопасные повороты на заснеженной дороге 
Как изменилась зимняя шина
Как разработали первую в мире зимнюю шину?
Зимним шинам Nokian более 80 лет

Tехнологии «умного» движения и биоорганических материалов:
Nokian Hakkapeliitta в 2036 году 
Nokian Hakkapeliitta — пионер в технологии и безопасности шин 

Фотографии:
Зимние шины Nokian Tyres с 1934 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
Летние шины Nokian Tyres с 1932 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)

www.nokiantyres.ru

Тест новых зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3: догнать и перегнать шипы

Самый северный полигон Nokian Tyres с устрашающим названием White Hell и по совместительству притягательный заполярный курорт Ивало стал уже практически родным, а поездка — непременно долгожданной. Именно сюда, на родину северного сияния, финский производитель шин привозит журналистов, чтобы те в экстремальных условиях оценили его последние новинки. На этот раз — фрикционные шины Hakkapeliitta серии R, представшие уже в третьей генерации. Насколько улучшились характеристики? В чем они лучше шипованных Nokian? И так ли велика разница по сравнению с зимними шинами для континентальной Европы? Отвечаем на все вопросы.

На премьерных тестах своих шин для журналистов Nokian Tyres никогда не берет во внимание соперников, сравнивая характеристики новых покрышек только со своими уже существующими моделями. Делается это потому, что при сегодняшнем уровне технологий топовых моделей шин от разных производителей оценить характеристики возможно только с помощью измерительной аппаратуры. При субъективном восприятии понять, какие шины и по каким параметрам лучше, учитывая совершенно разный опыт экспертов, практически невозможно. Сколько экспертов, столько и мнений, что никак не помогает потенциальным покупателям сделать выбор.

А вот оценить улучшения по сравнению с предыдущим поколением покрышки или альтернативными моделями компании — пожалуйста. Причем инженеры Nokian Tyres находятся рядом и подсказывают, на что и где обратить особое внимание, учитывая широчайшие возможности полигона White Hell.

Именно поэтому на тесте новейших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R3 снова остро встал главный вопрос: дотянулись ли «фрикционки» до возможностей шипованной резины при сохранении своего главного достоинства — комфорта. Само собой, условной точкой отсчета для сравнения стала прошлогодняя шипованная новинка компании, собравшая уже не одну победу на сравнительных тестах в России и Европе, — Hakkapeliitta 9. Ну а с другой стороны, Nokian WR D4 — тоже фрикционные покрышки, только предназначенные для мягких европейских зим.

Итак, новые шины R3 построены не заново, а по традиции являются плодом эволюции предыдущего поколения покрышек R2, которые получили нововведения абсолютно по всем составляющим, главными из которых для фрикционных шин являются состав смеси и протектор.

Немаловажный момент: поскольку смесь в шипованных шинах должна не только обес­печивать сцепные свойства с дорогой, но еще и прочно удерживать шипы, производителям приходится искать компромисс между прочностью и цепкостью. Нешипованным покрышкам такой выбор не нужен, в результате чего все усилия производителя сконцентрированы на сцепных свойствах на разных поверхностях. Именно в этом секрет порой лучших возможностей фрикционных шин.

В протекторе Nokian Hakkapeliitta R3 применено два слоя резиновой смеси: нижний отвечает за прочность шины и управляемость на асфальте, верхний, мягкий, — за ездовые характеристики на льду и на снегу. В последнем финны продолжают активно использовать силику (диоксид кремния) — один из самых дорогих компонентов, обеспечивающий, помимо прочего, стойкость протектора, что положительно влияет на управляемость и снижает показатель сопротивления качению, который, в свою очередь, немного снижает расход топлива.

Технология Cryo Crystal 3

Само собой, в строю и фирменная технология Cryo Crystal 3, или микрошипы, — специальные твердые частицы по всей глубине смеси, делающие покрышку шершавой и обеспечивающие дополнительный зацеп, причем даже при максимально допустимом уровне износа.

Прочное центральное ребро и три типа ламелирования

Но основные изменения коснулись протектора. Прежде всего все шины Hakkapeliitta R3 получили ярко выраженное прочное центральное ребро, которое до этого использовалось только на версии R2 SUV для внедорожников и кроссоверов. Благодаря этому удалось заметно улучшить управляемость на сухом покрытии и устойчивость при прямолинейном движении на высоких скоростях. В целом протектор получил сразу три типа ламелирования, каждый из которых отвечает за свой набор функций.

 

Представители компании на предыдущей модели отметили особую эффективность так называемых ламелей-­насосов, отводящих из пятна контакта воду, а поэтому на новых Nokian Hakkapeliitta R3 их количество увеличено сразу вдвое (!) и располагаются эти ламели теперь по всему протектору.

Ламели-­насосы

Боковые шашки имеют еще два типа ламелей: одни сделаны в виде зигзагообразной «расчески», другие — в виде волн с изменением формы даже в глубине протектора. Последнее нововведение позволяет соседним блокам держать форму при нагрузках, сохраняя управляемость. Кроме того, у ламелей разная высота разреза, что обеспечивает систему опор между блоками. На месте и клиновидные ламели зацепа, получившие название «медвежьи когти», а также продольные широкие стреловидные ламели, обеспечивающие быструю самоочистку пятна контакта от снега для сохранения максимальной функциональности шины. Такое разнообразие позволяет шине куда эффективнее работать при быстро меняющихся условиях движения, когда один тип активирует работу другого в зависимости от покрытия.

Обратили внимание, на что сделан акцент улучшений? Правильно, на поведение шин на сухом покрытии, управляемость и экономичность, а также скорость и сцепление на льду. Первые пункты характерны для городского движения — именно за свойства в этой дисциплине фрикционные шины под брендом Nokian Tyres частенько критиковали. Больше, собственно, не за что: комплексные характеристики движения покрышек Nokian на снегу и на льду (особенно в пределе) остаются практически вне конкуренции, так что улучшение параметров сцепления на чистом льду — это, по сути, гонка самих с собой, а точнее — с шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 9.

 

По традиции одновременно с новыми фрикционными шинами R3 выходит и версия R3 SUV для кроссоверов и внедорожников с иными размерностями. Такие шины отличаются расширенным центральным ребром, дополнительными зацепами на боках шашек для езды по глубокому снегу, а также более жесткой смесью с арамидными волокнами в боковинах шины, обеспечивающими беспрецедентную прочность при езде по бездорожью

Традиционно тест шин Nokian состоит из двух частей: езда по дорогам общего пользования, где чаще можно встретить северных оленей, нежели автомобили, и целый комплекс трековых испытаний, которые проходят на замерзших озерах с разными типами покрытия: перегоны с укатанным и рыхлым снегом, чищеный (абсолютно гладкий) и нечищеный лед, а также трассы со смешанным покрытием. В распоряжении, как всегда, спорткары Audi RS5 и RS4 Avant, гибридные кроссоверы Q5, а также хэтчбеки Volkswagen Golf.

Купе c шипованными шинами Hakkapeliitta 9 здесь же, в Лапландии, еще в прошлом году оставили неизгладимое впечатление своей непоколебимостью и устойчивостью при заметно возросшем уровне комфорта, в частности звукового. Так что первую часть пути на RS5 с «девяткой» я больше анализирую свои воспоминания и соотношу с повторными ощущениями. Нет, никаких ошибок: специально отставая от колонны коллег, резко ускоряюсь и торможу, дергаю рулем, прохожу виражи на нерекомендованной скорости — и никакой опаски за срыв машины с дороги или потерю контроля, реакции почти мгновенны! А ведь под колесами закатанный в лед асфальт. Понятно, что на многое способна и сама машина, но, как ни крути, законы физики она обманывать не умеет.

Пересадка на RS5 с фрикционными Hakkapeliitta R3 тут же избавляет от главного — приглушенного шумоизоляцией и рокотом безумного мотора высокочастотного гула. Какие технологии не применяй, а от цокота металла по асфальту может спасти только исчезновение этого самого металла в виде шипов. Из очевидных улучшений — почти полное прекращение микропотряхиваний на мелких неровностях.

Ездовые свойства прямо зависят от того, в каком соотношении под колесами оказывается лед, снег и чистый асфальт. Ускорения, очевидно, эффективны в последних двух случаях: как только из-­под колес исчезает наледь или укатанный снег, купе Audi стартует почти так же четко, как и на шипах, а в поворотах держится без микросносов и соскальзываний. Но провоцировать «злую» машину желания уже не возникает: резкие действия идут через паузу, уходящую на поиск шиной зацепа, и тут ничего не поделаешь.

Улучшение характеристик управления сказалось на повышении индекса скорости: на всех шинах Nokian Hakkapeliitta R3 с профилем 45 и ниже отныне можно официально разгоняться до 190 км/ч

Съезд на полигон уже на гражданских «Гольфах» с проверкой управляемости и торможения на чистом и шершавом льду окончательно расставляет акценты: Nokian Hakkapeliitta R3 уступает шипам только в скорости прохождения трассы и начальной точке торможения. За вгрызающейся в лед шипами «девяткой» на змейке не угнаться: та едет как по асфальту! Зато, как только водитель на R3 концентрируется на собственной скорости, тут же исчезают ошибки и безостановочное стрекотание систем безопасности: машина начинает четко попадать в траекторию, ровно заходить в виражи и довольно стремительно ускоряться на прямиках.

Главное — вовремя ударить по тормозам: едущая впереди машина на шипах тут, как ни посмотри, эффективнее. На шершавом льду разница в ускорениях и торможениях между 9 и R3 очевидно ниже, аккуратничать приходится только в виражах. Интересно, что от шин Hakkapeliitta R3 на гладком льду остаются почти такие же следы, как от шипов, — наглядная работа технологии Cryo Crystal.

А что же фрикционные покрышки Nokian WR D4 для мягких зим Европы? Признаться, после Hakkapeliitta R3 на них едешь почти как на летних, не говоря о шипованных. Если на шершавом и заснеженном льду подопытный Golf еще как­то пытается слушаться руля и держать заданный темп, то на голом льду шины окончательно сдаются — в повороты машина попадает только благодаря низкой скорости, удушенной ESP, и подготовке водителей, многие из которых имели опыт зимней контраварийной езды.

Пересадка на Audi Q5 с шинами Hakkapeliitta R3 SUV в этот раз стала самой интересной частью программы, поскольку предстояло преодолеть участок заснеженного лесного бездорожья и скоростную трассу смешанного снежно­ледяного покрытия. Фрикционные покрышки (к тому же усиленные) показали, что, во‑первых, они почти невосприимчивы к неровностям и неоднородности покрытия: подскакивающий на ямах и впадинах Q5 всегда оставался под контролем, четко следуя за рулем на не потерявших сцепления колесах.

Во‑вторых, шины действительно показывают неплохие способности в рыхлом снегу: коллеги, переборщившие со скоростью и угодившие одной стороной в бруствер, через несколько минут раскачиваний выбрались из него сами.

Ну а в‑третьих, Hakkapeliitta R3 SUV на внедорожно­скоростной трассе со смешанным покрытием оказались в чем­то даже интереснее шипованных Hakkapeliitta 9. «Шиповка», благодаря своей мертвой хватке, слишком безопасная: проходить боком скоростную «восьмерку» на трассе на ней сложно: нужно либо просто и аккуратно следовать траектории, либо срывать колеса в безостановочную пробуксовку перебором газа, насилуя шипы и рискуя переборщить со скоростью. «Фрикционки» в таком упражнении оказываются куда спокойнее и лояльнее — да, Audi Q5 легче срывается в занос, но легче в нем контролируется и выводится из него: стоит лишь аккуратно доскользить боком до снежного пятна или шершавого льда на кромке трассы и добавить газ, как кроссовер снова на траектории. Причем фрикционные шины не так резки при переборе тяги, когда на шипах машина, дорывшаяся до грунта, может неожиданно прыгнуть вперед.

Прежде чем выбрать лучший вариант, создатели Nokian Hakkapeliitta R3 перебрали 35 вариантов протектора, после чего 7000 шин было отправлено на испытания. В общей сложности они прошли 1000 разных тестов с общим пробегом более 100 000 км по нескольким континентам и странам —
от Финляндии и России до ЮАР

 

Каков итог?

Признаюсь, при всех очевидных улучшениях Nokian Hakkapeliitta R3 не перевели меня, убежденного сторонника шипов, в стан поклонников фрикционной зимней резины. Слишком часто мне приходится путешествовать по трассам северных регионов нашей страны с непредсказуемым состоянием дорог и направлений в зимний период времени. На таких дорогах «железные когти», особенно двойные как на Hakkapeliitta 9, — иногда залог выживания. Враг фрикционных покрышек — по­прежнему голый лед, на котором главное — не переборщить со скоростью, тогда шины R3 будут вести себя максимально безопасно. Очевидно и другое: Nokian Hakkapeliitta R3 — одни из лучших нешипованных шин именно вне чистого асфальта. Параметры управления на комбинированных поверхностях предсказуемы и очень стабильны, а на снежных перегонах покрышки и вовсе не уступают шипованным шинам, в чем-­то даже превосходя их.

NokianHakkapeliittaR3 и R3 SUV уже доступны для покупки в общей сложности в 131 типоразмере от 14 до 21 дюйма. В строю остаются и модели предыдущего поколения R2 и R2 SUV, которые будут предлагаться по более выгодным ценам

dvizhok.su

Nokian выпустила две новые зимние коммерческие шины семейства Hakkapeliitta | Colesa.ru

Новая фрикционная зимняя шина скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для использования на легких грузовиках и микроавтобусах и позволяет экономит топливо как на скользких городских перекрестках, так и в пути на заснеженных загородных дорогах. В дополнение к низкому сопротивлению качения технические решения затронули управляемость на льду, снегу и мокрых дорогах, что также влияет на безопасность и высоко ценится профессиональными водителями. Сцепление на льду новой фрикционной легкогрузовой шины усилено с помощью концепции Nokian Cryo Crystal, которая также используется в резиновой смеси протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2.

В резиновую смесь добавлены твердые экологически безопасные частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, для улучшения сцепления на льду за счет лучшего контакта с поверхностью. Частицы работают как микроскопические встроенные шипы, создавая жесткие кромки сцепления в слое резины. Чуткое ощущение вождения и хорошее сцепление сохраняются и по мере износа шины. С каждым новым километром пробега экологичные частицы, распределенные в толще протектора, выходят на поверхность протектора и дают шине необходимый резерв сцепления.

Шашки протектора в плечевых зонах Nokian Hakkapeliitta CR3 снабжены ламелями-насосами, которые удаляют воду из пятна контакта, гарантируя стабильное и уверенное сцепление. Запатентованные ламели-насосы еще больше улучшают сцепление на мокрой и ледяной поверхностях.

В плечевых зонах располагаются ламели-насосы

Концепция Nokian Cryo Crystal обеспечивает сцепление на льду, которое высоко ценится пользователями нешипованных шин, и формирует прекрасное сочетание с износостойкой зимней резиновой смесью. Новая зимняя резиновая смесь с силикой, адаптированная для активной эксплуатации на легких грузовиках, стабильно работает при разных температурах и снижает сопротивление качению, что позволяет экономить топливо. Резиновая смесь создает исключительно хорошее сцепление на льду, снегу и мокрой дороге и увеличивает износостойкость шины в меняющихся условиях.

Nokian Cryo Crystal

Ламели в шашках протектора работают вне зависимости от сцепления и температуры. Помимо натурального каучука и силики в резиновую смесь также добавлено рапсовое масло для дополнительного сцепления и усиления прочности резины на разрыв. Это означает, что шины могут выдержать тесный контакт, например, с острыми камнями.

Агрессивный направленный рисунок протектора покрыт сеткой частых ламелей. Широкие отдельные ламели обеспечивают необходимое сцепление с поверхностью, что имеет особое значение для фрикционных шин на мокром льду.

Объединенное центральное ребро и грани центральной части нового рисунка протектора способствуют стабильной устойчивости движения. Такой рисунок протектора также менее подвержен износу, что положительно сказывается на большем сроке службы шины, так как зимние шины, установленные на ведущих колесах, в первую очередь изнашиваются в центральной части протектора.

Тщательно продуманная и испытанная геометрия шашек протектора обеспечивает великолепную управляемость даже на грубых дорогах. Чуткая управляемость также помогает водителю наблюдать за любыми изменениями и вовремя реагировать.

В дополнение к рисунку протектора стабильная управляемость экономичной шины Nokian Hakkapeliitta CR3 основана на прочной конструкции шины. Новая, двойная конструкция стального брекера может выдерживать интенсивную эксплуатацию и надежно переносить повышенную нагрузку.

Рисунок протектора и боковина Nokian Hakkapeliitta CR3

Новый, более гибкий стальной брекер был доработан для обеспечения большей надежности конструкции и позволяет шине сохранять свои современные характеристики дольше, чем прежде. Также новый стальной брекер снижает сопротивление качению для большей экономии топлива. Новый стальной брекер также снижает нагрев шины, что еще больше улучшает износостойкость.

Индикаторы на поверхности протектора обеспечивают больше комфорта и безопасности. Индикатор степени износа протектора DSI, разработанный и запатентованный Nokian, показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Индикатор износа протектора есть на всех зимних шинах Nokian. Зимний индикатор безопасности WSI в виде снежинки дополнительно показывает безопасность эксплуатации шин зимой. Символ снежинки исчезает, если остаточная глубина протектора меньше 4мм.

Информация о местоположении и давлении в шине содержится на информационном участке на боковине шины. При монтаже можно вписать уровень давления и местоположение шины на информационном участке. Безопасность еще более повышена благодаря возможности указать момент затяжки болтов.

Шина Nokian Hakkapeliitta CR3 предназначена для водителей в странах со сложными дорожными условиями. Широкий выбор типоразмеров, специально созданных для современных автомобилей, включает 20 продуктов с диаметром колеса от 14 до 17 дюймов. В новом семействе шин используется один рисунок протектора как для более легких, так и для более тяжелых транспортных средств. Новая Nokian Hakkapeliitta CR3 станет доступна конечным потребителям осенью 2014 года. Ключевыми рынками для новой модели являются Швеция, Норвегия, Финляндия и Россия.

Новая модель Nokian Hakkapeliitta C3 для профессионального транспорта — это износостойкие шипованные шины, способные противостоять сложным зимним условиям. В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шина Nokian Hakkapeliitta C3 обеспечивает стабильную управляемость для профессионального вождения.

Зимние характеристики новинки были отточены на тестовом полигоне Nokian в городе Ивало, Финляндия, расположенном за северным полярным кругом. Протектор Nokian Hakkapeliitta C3 имеет симметричный и направленный рисунок, что характерно для шин Hakkapeliitta, и обладает превосходными свойствами по самоочищению от снега и слякоти. Частое ламелирование агрессивного рисунка протектора обеспечивает необходимое сцепление для наиболее скользких зимних дней. Шашки протектора, массивные и вытянутые от центральной зоны протектора к краю, улучшают управляемость на чистом асфальте. Максимальное усиление поперечного сцепления особенно важно для контроля над мощным автомобилем во внезапных поворотах.

Рисунок протектора и боковина Nokian Hakkapeliitta C3

Прочная Nokian Hakkapeliitta C3 снабжена модифицированным, улучшенным четырехгранным стальным шипом, который усиливает сцепление на льду и улучшает надежность шипа, сохраняя прекрасное сцепление даже при километрах износа. Тело шипа, фланец и жесткий металлический сердечник шипа имеют четырехгранную форму. Широкое основание улучшает сцепление на льду и более прочно заземляет шип в резиновой смеси протектора. Расположение шипов оптимизировано. Шум снижен до приятно низкого уровня, который придает комфорт вождению при долгих поездках.

Четырехгранный стальной шип

Конструкция усиленной шины Nokian Hakkapeliitta C3 была оптимизирована. Стальной брекерный пакет, специально созданный для двуслойной конструкции, был доработан в разных направлениях.

Стальной брекерный пакет прочный; кромки стального брекера обработаны резиновыми стрипсами. Это решение обеспечивает надежность стальных брекеров при интенсивном использовании; слои прочно крепятся к конструкции.

Новый, более гибкий стальной корд, повышает прочность конструкции и позволяет шине сохранять свои современные характеристики дольше, чем раньше. Это решение также снижает сопротивление качению, что приводит к снижению расходов топлива.

Конструкция Nokian Hakkapeliitta C3

Прочное сцепление в зимних условиях обеспечено сочетанием внешнего и внутреннего слоев и новой резиновой смесью протектора, которая специально создана для сложных условий. Новая зимняя резиновая смесь, адаптированная для активного использования, прекрасно работает при разных температурах, предотвращает износ шины, при этом новая шина легко вращается. Благодаря высокому содержанию натурального каучука новая Nokian Hakkapeliitta C3 может обеспечивать свои характеристики безопасности даже при очень низких температурах. Рапсовое масло улучшает свойства резины на разрыв, а также сцепление шины на снегу и льду.

Особенно упругий и прочный слой резиновой смеси двуслойной структуры (cap & base) удерживает шип в шашке протектора и улучшает управляемость на асфальте. В бортах шины используется специальная резиновая смесь. Резиновая смесь плотно и гибко облегает обод колеса, что повышает прочность шины при транспортировке тяжелых грузов. Эта инновация также снижает до минимума шум в кабине автомобиля за счет уменьшения передачи вибраций от шины на диск, а затем в салон автомобиля.

Резиновая смесь плотно и гибко облегает обод колеса

Индикатор степени износа протектора DSI, разработанный и запатентованный Nokian, показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Зимний индикатор безопасности WSI в виде снежинки дополнительно показывает безопасность эксплуатации шин зимой.

Nokian напоминает, что правильное давление в шинах особенно важно при коммерческой эксплуатации и при высоких нагрузках. Правильное давление улучшает «чувство» автомобиля, обеспечивает надежность конструкции шины и снижает потребление топлива. Контроль за давлением в шине теперь стал проще с применением информационного участка, на котором можно фиксировать правильное давление и место шины. Безопасность еще более повышена благодаря возможности указать момент затяжки болтов.

Информационного участок

Шина Nokian Hakkapeliitta C3 предлагает комплексное решение современной шинной индустрии. Широкий выбор типоразмеров, подходящих всем современным легким грузовикам и микроавтобусам, включает 20 продуктов с размером колеса от 14 до 17 дюймов. Это самый широкий модельный ряд на рынке. Новые шины имеют одинаковый рисунок протектора в одном типоразмере для более легких и более тяжелых транспортных средств. Продажи конечным потребителям начнутся осенью 2014 года. Главными рынками для новой шины являются Швеция, Норвегия, Финляндия и Россия.

colesa.ru

Nokian Hakkapeliitta R SUV. Финская «липучка»

Nokian Hakkapeliitta R SUV. Финская «липучка»

Для зимы – и только
Шины, называемые «всесезонными», предназначены для эксплуатации в климатических условиях, сходных с западноевропейскими – когда летние температуры редко поднимаются выше +25 С, а зимние нечасто опускаются ниже -10 С. При выходе за пределы, скажем, нижней температурной границы, «всесезонка» становится «деревянной», и тогда управляемость транспортным средством оставляет желать лучшего. Кроме того, достаточно незначительное количество ламелей на поверхности их протектора мало способствует достойному поведению машины на дороге в таких условиях. Компания Nokian Tyres исходит из принципа, что узко специализированное изделие лучше справляется с возложенными на него функциями, поскольку в рамках приемлемых цен невозможно создать композит, одинаково хорошо работающий и на трассе, прогретой до +40 С, и на укатанном снегу или ледяной поверхности при -30 С. То есть для стран с настолько резко выраженными, суровыми морозными зимами, как в России или в Финляндии, зимняя шина должна быть настоящей зимней шиной.

Что нового
Nokian Hakkapeliitta R SUV
полностью отвечает этому принципу. Нижняя граница рабочих температур этой шины – -55 С, а верхний рубеж этого показателя, в соответствии с современными климатическими тенденциями, обеспечен на уровне +10 С. Покрышка оптимально функционирует в столь широком температурном диапазоне прежде всего за счет того, что при ее изготовлении использована новая резиновая смесь, в которой натуральный каучук дополняют соединения окиси кремния и рапсового масла. Благодаря этому улучшается сцепление с трассой на обледенелой и заснеженной дороге, а также возрастает прочность шины на разрыв.

Как решаются вопросы
Две самые большие проблемы, с которыми водитель сталкивается на обледенелой трассе, это ухудшенная управляемость и увеличенный тормозной путь. В зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R SUV к каждому из этих вопросов – свой подход. Задачу управляемости создатели покрышки решили, применив протектор, обладающий направленным симметричным рисунком специфической формы с многочисленными острыми кромками как в продольном, так и в поперечном направлениях. Широкое центральное ребро вкупе со стабилизаторами, расположенными между шашками протектора, призвано повысить стабильность, а тройная конструкция блоков в плечевых зонах в добавок к этому обязана улучшать износостойкость покрышки. За счет особой формы косых шашек протектора, расположенных рядом с центральным ребром, угол ламелей в них оптимизирован, что обеспечивает наиболее благоприятные условия работы шины во время движения по дуге при любых поворотах руля. Ламелированное центральное ребро обеспечивает также невысокое сопротивление качению, что для зимних шин необычно – как утверждает производитель, этот показатель у Nokian Hakkapeliitta R SUV даже ниже, чем у летних шин, и обеспечивает по сравнению с последними экономию топлива по 0,5 л на каждые 100 км пробега. По шумности эта шина уже соответствует стандартам, которые введут в Евросоюзе только в 2012 году. Кстати, покрышки с направленным протектором обладают еще и лучшей сопротивляемостью аквапланированию – как по воде, так и по шуге, поскольку способствуют наилучшему отводу водных масс из пятна контакта.

Совершенно новый подход у разработчиков оказался в решении вопроса работы шин при околонулевых температурах. Как известно, на ледяной поверхности в таких условиях образуется тонкая водяная пленка, которая начинает выполнять роль смазки между дорожным полотном и покрышкой, хотя об аквапланировании говорить еще не приходится. Чтобы улучшить сцепление с трассой в подобной ситуации, принято оригинальное решение – отвести водяную пленку из пятна контакта (при ее толщине до 0,2 мм). Разработав и запатентовав специальные ламели-насосы специфической формы, специалисты компании разместили их по шесть штук в каждой из шашек протектора плечевых зон (всего на шину приходится около 900 таких приспособлений). При движении колеса во время начала контакта участка покрышки с дорогой происходит его деформация, при этом ламель-насос втягивает в себя жидкость с ледяной поверхности трассы – по сути, шина в данной ситуации работает как губка. Причем по мере износа резины в процессе эксплуатации этот эффект сохраняется до тех пор, пока глубина протектора не достигнет величины 4 мм. Таким образом, создаются условия, при которых в пятне контакта нет водяной смазки, и на границе «шина-твердая дорожная поверхность» устанавливается плотный контакт, обеспечивающий улучшенные сцепные свойства между ними, что приводит к оптимизации управляемости транспортного средства. При выходе из пятна контакта вода, находящаяся в полости ламеля-насоса, за счет центробежных сил выбрасывается наружу.

Для сокращения длины тормозного пути разработчики Nokian Hakkapeliitta R SUV в плечевых зонах определенные участки сделали загрубленными по сравнению с остальной поверхностью протектора. Помочь в решении этого вопроса призвано и увеличение длины поперечных кромок боковых шашек протектора (им придали им зигзагообразную форму), благодаря чему возросла площадь сопротивления при торможении. Этот подход стал возможным потому, что шина с направленным протектором вращается в одном направлении, следовательно, ее участки располагаются по отношению к дорожному полотну всегда определенным образом.

У шины Nokian Hakkapeliitta R SUV прочный двухслойной каркас. Для изготовления боковин используется специальная особо прочная резиновая смесь, более устойчивая к ударам и разрывам. Кроме того, глубина протектора новых изделий составляет 9,5 мм – это самый большой показатель на рынке. Такой протектор способствует хорошей сопротивляемости аквапланированию не только на воде, но и на шуге, и обеспечивает достойное поведение шины на глубоком снегу. Благодаря всем этим приемам улучшаются эксплуатационные характеристики покрышек, они становятся более долговечными. А чтобы водитель мог следить за состоянием резины, на центральном ребре шины Nokian Hakkapeliitta R SUV имеется индикатор износа, на котором указывается остаточная глубина протектора в миллиметрах. Кстати, первые 200-300 км на только что приобретенной Nokian Hakkapeliitta R SUV, как и на любой новой шине, следует ездить в режиме обкатки.

Испытано на себе
Корреспондент AG побывал этой зимой на испытательном полигоне компании Nokian Tyres в Ивало и проехал на автомобиле, «обутом» в шины Nokian Hakkapeliitta R SUV. Температура воздуха в время заезда была в районе 8-10 С мороза. Трасса на озере Таммиярви являлась очищенной от снега. При разгоне и торможении на льду шина вела себя хорошо, хотя если резко нажималась педаль тормоза, естественно, срабатывала ABS. Повороты вполне контролируемые, но при превышении скорости появляется склонность к заносу. А вот если машина ушла в занос, удержать ее практически невозможно. Проезд по испытательной трассе, на которой смоделированы обычные условия езды, включая подъёмы, спуски и повороты, проходил на 12-километровом извилистом участке плотно укатанной снежной поверхности с колеей глубиной 3-7 см.

Здесь машина полностью контролируется. Но больше всего удивило, что автомобиль на шинах Nokian Hakkapeliitta R SUV легко и просто, без всем известных провалов и скачков на выступах, может как покинуть колею, так и вернуться в нее! Тест, проведенный на ровной поляне с укатанным снегом, также показал хорошее поведение машины на поверхностях подобного рода. Правда, ощущается, что глубина протектора великовата – чувствуется его эластичность при резких и сильных бросках руля в сторону, при этом плавные повороты выполняются безупречно. При превышении скоростного режима на вираже в занос машина уходит неохотно, и даже если ушла, все равно ловит покрытие.

Философия компании
Можно сказать, что Nokian Tyres выводит на рынок добротный продукт нового поколения. Совершенно очевидно, что по мере истирания протектора в процессе эксплуатации упомянутое чувство эластичности протектора при резких поворотах будет исчезать. Как сказали корреспонденту AG представители этой компании, ее философия – сделать так, чтобы водитель мог чувствовать контакт шины с дорогой, чтобы уход в занос не происходил резко, и он при этом мог предотвращать нежелательные последствия. В принципе, можно сказать, что новая нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R SUV этой философии соответствует.



ag25.ru

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV — сцепление и износостойкость как никогда раньше | Colesa.ru

Производитель отмечает, что ведущий принцип, лежащий в основе разработки шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, созданной специально для высоких и массивных внедорожников – это разработка настоящей зимней шины, которая ведет себя уверенно в настоящих зимних условиях, на льду, снегу и слякоти. Устойчивая безопасность – также один из основных принципов, лежащих в основе интенсивной разработки новых шин Nokian . Характеристики безопасности и управляемости шины должны оставаться максимально высокими на протяжении всего жизненного цикла работы шины. Это подтолкнуло компанию Nokian к изучению и применению необычных материалов и конструкций.

Слоган Nokian, посвященный новым Hakkapeliitta 8 SUV

«Точно отлаженная концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8 в новой шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV усиливает прекрасное сцепление в зимних условиях. Также в новой модели есть несколько инноваций, которые улучшают стабильность поведения шины. Мы также улучшили надежность шины, что очень важно для водителей внедорожников, благодаря использованию более прочных материалов на боковинах, таких как арамидные волокна, и за счет создания резиновой смеси протектора, которая может противостоять воздействию грубого покрытия северных дорог», – рассказывает Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.

Изображение медвежьей лапы вокруг шипа

В Nokian подчеркивают, что прекрасное сцепление в зимних условиях и мягкое воздействие на все типы поверхностей новой шины гарантированы концепцией Nokian Eco Stud 8, которая была доработана для использования в шинах для тяжелых внедорожников. Революционная концепция ошиповки включает якорный шип нового поколения, новый дизайн фланца, который уменьшает воздействие на дорогу, и систему Eco Stud, примененную также в предыдущих моделях шин Nokian Hakkapeliitta, которая улучшает функциональность шипа и еще больше смягчает контакт с дорогой.

Многогранный широкий шип в сочетании с новой формой фланца хорошо работают вместе. Более мягкая резиновая смесь под фланцем шипа работает как пружина: она смягчает воздействие шипа, и снижает усилие шипа и уровень шума. Полость Nokian Eco Stud в шипе увеличена по сравнению с размером полости шипа для легковой шины для большего демпфирования (приглушения). Якорный шип, специально разработанный для SUV-шины, усиливает сцепление.

«Новая концепция ошиповки предлагает очень хороший баланс продольного и поперечного сцепления на льду. Такой баланс является необходимым условием для водителя тяжелого внедорожника, так как это гарантирует, что управляемость и стабильность поддерживаются в любых климатических условиях и экстремальных ситуациях. Увеличенный амортизатор шипа снижает воздействие на дорожное полотно ниже уровня, указанного в текущем законодательстве Финляндии и Швеции, в дополнение к улучшению износостойкости шипа и снижению уровня шума», – поясняет г-н Пирхонен.

Современные технологии, которые оптимизируют как сцепление в зимних условиях, так и экологичность продукции, позволили Nokian увеличить количество шипов. Шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV бережно воздействует на поверхность дороги, при этом в ней на 50% больше шипов, чем в модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Например, в шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV в типоразмере 235/65 R17 190 шипов; более 80 шипов на один погонный метр протектора.

Положение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора. Таким образом, ни один из шипов не перекрывает собой другой, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях. Ошиповка всех шин Nokian Hakkapeliitta 8 SUV производится на собственных заводах концерна Nokian , это гарантирует качество и функциональность шипов.

На Nokian Hakkapeliitta 8 SUV установлено на 50% больше шипов, чем на Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Создание новой зимней SUV-шины – это результат почти четырех лет разработок. Благодаря тщательному тестированию на собственных полигонах Nokian в городах Ивало и Нокиа (Финляндия) шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV стабильно переносит высокие нагрузки и надежно контролирует управляемость на любых зимних поверхностях: на льду, снегу, чистом асфальте или слякоти. В дополнение к погоде, водители в странах со сложными климатическими условиями сталкиваются с проблемами в виде неровных, поврежденных морозом дорог и режущих кромок бордюрных камней. Исследование показывает, что боковины SUV-шин часто подвергаются внешним воздействиям, что ведет к повреждению самих шин. В универсальной шипованной шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV применена технология для боковин Nokian Aramid Sidewall, которая усиливает строение и надежно защищает от ударов и от проколов.

Резиновая смесь боковин Nokian Hakkapeliitta 8 SUV усилена арамидными волокнами

Резиновая смесь боковин обладает исключительной износостойкостью и защитой от проколов и содержит в своем составе арамидное волокно. Арамид используется в авиационной и в военно-промышленной индустрии. Арамидное волокно укрепляет резиновую смесь боковин, а также делает ее более жесткой, что увеличивает устойчивость боковины к внешним воздействиям, а также к давлению закраины обода колеса.

Слева обычная резиновая смесь, а справа – резиновая смесь с добавлением арамида

Новая Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, как и ее предшественница, имеет направленный рисунок протектора и фиксированное направление вращения. Тысячи тестов зимних шин показывают одно: направленный и симметричный рисунок протектора – это идеальный выбор для сложных зимних условий, говорят в Nokian. Симметричный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 SUV поддерживает широкое расположение шипов, что оптимизирует сцепление и снижает уровень шума. Четкий дизайн протектора в виде стрелок эффективно предотвращает аквапланирование. В то же время такой проектор обладает лучшими свойствами по самоочищению в глубоком снегу.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV имеет направленный симметричный рисунок протектора

В шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV большое количество шашек протектора, частое ламелирование и большое количество канавок, что увеличивает сцепление, как на льду, так и на снегу. Большое количество шашек протектора также гарантирует более точное и широкое размещение шипов.

Дополнительная безопасность в сложных климатических условиях обеспечена за счет тормозных усилителей на задних кромках шашек протектора; они усиливают сцепление при торможении. Зазубренный рисунок тормозных усилителей увеличивает поверхность контакта и улучшает сцепление, особенно на снежных поверхностях.

Тормозные усилители на задних кромках шашек протектора

Прочное размещение шипов повышает качество сцепления при торможении. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV имеет новую структуру верхнего и базового слоев резиновой смеси (cap & base structure). Более жесткая резиновая смесь под верхним слоем резиновой смеси, которая соприкасается с поверхностью, прочно удерживает шип в шашке протектора, стабилизирует вождение на сухих дорогах и обеспечивает равномерный износ рисунка протектора. Надежная и прочная двойная конструкция шины делает вождение значительно более устойчивым. Новый более жесткий брекерный пакет сохраняет свою форму независимо от ударов на дороге.

В шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV используется несколько инноваций для улучшения стабильной управляемости. Шашки протектора в центральной зоне объединены в единую колонну в центре протектора, благодаря чему уравновешивается управляемость шины. Специальная зона жесткости в плечевой зоне протектора (Stiffness Zone) была добавлена между шашками протектора. Такое решение делает вождение более точным и тихим, особенно на сухих дорогах.

Специальные зоны жесткости (Stiffness Zone) в плечевой зоне протектора

Используется два типа объемных блокирующихся 3D-ламелей. Диагональные объемные поддерживающие ламели в центральной зоне (закрытые замели) усиливают конструкцию шины, делая движения более стабильными, так как шина быстро отвечает на маневры руля. Самоблокирующиеся объемные ламели в плечевой зоне при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.

Ламелизация протектора Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Зимняя резиновая смесь Hakkapeliitta Cryo Silane второго поколения в шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV оптимизирована для сложных климатических условий. Большее количество натурального каучука позволяет смеси лучше работать в широком диапазоне температур. В компании уверяют, что сцепление превосходно как при температуре около нуля, так и при очень низких температурах. Рапсовое масло увеличивает прочность резиновой смеси на разрыв и сцепление на льду.

Износостойкая резиновая смесь, в составе которой используется криосилан и зимняя силика нового поколения, обеспечивает хорошее сцепление на мокрой поверхности и самое низкое сопротивление качению на рынке. Потребление топлива и выбросы вредных веществ еще меньше, чем в предыдущих моделях, что делает шину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV еще более экологичной.

На информационном участке на боковине шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV можно вписать уровень давления и местоположение шины при монтаже. Комфорт и безопасность еще более повышены благодаря возможности указать момент затяжки болтов.

Инфоучасток на боковине шины

На протекторе также есть запатентованный Nokian индикатор износа протектора Driving Safety Indicator. Цифры индикатора показывают остаточную глубину главной канавки протектора в миллиметрах. Зимний индикатор износа протектора в виде снежинки исчезает, когда глубина канавки становится меньше 4 мм. Nokian Tyres рекомендует менять зимние шины на новые при истирании снежинки для обеспечения безопасности.

Индикатор износа протектора Driving Safety Indicator

Зимние шины Nokian выпускаются для обеспечения безопасного вождения в любых погодных и дорожных условиях для стран со сложными климатическими условиями. Приобретая шины из серии Nokian Hakkapeliitta, покупатель имеет возможность пользоваться Хакка-гарантией (Hakka Guarantee или расширенная гарантия).

По расширенной гарантии при эксплуатации шины и обнаружении повреждения компания Nokian обязуется произвести один бесплатный ремонт (в случае ремонтопригодности) и одну бесплатную замену (в случае неремонтопригодности) купленной шины. Хакка-гарантия действует в течение одного года с момента покупки товара, при остаточной глубине канавок не менее 4 мм.

Широкий ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV включает 47 типоразмеров с диаметром колеса от 16 до 21 дюйма. Новые шины будут доступны потребителям осенью 2014 года перед началом зимнего сезона. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Наиболее важными рынками для Nokian Hakkapeliitta 8 SUV являются Финляндия, Швеция, Норвегия и Россия.

colesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.