Вопрос: Считается ли выезд из арки жилого дома на главную дорогу перекрестком неравнозначных дорог или это выезд с прилегающей территории?
Ответ. Обратимся к определению терминов «Прилегающая территория» и «Перекресток», данным в пункте 1.2 ПДД:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Правила движения во дворах и жилых зонах (в т.ч. на прилегающих территориях) рассмотрены в одноименной статье – Движение во дворах и жилых зонах.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий
Согласно определению, двор жилого дома относится к прилегающей к дороге территории. Таким образом, въезд и выезд из двора это есть въезд на прилегающую территорию и, соответственно, выезд с прилегающей территории.
Выезд с прилегающей территории перекрестком НЕ считается (это следует из определения термина «перекресток»). Следовательно, выезд из арки жилого дома НЕ считается перекрестком.
Любому выезду с прилегающей территории (любому выезду из двора) присвоен статус второстепенной дороги. В связи с этим перед выездом из двора, некой территории, площадки и прочих примыкающих к дороге объектов, нередко можно встретить установленный знак 2.4 «Уступите дорогу».
Наличие перед выездом на дорогу знака 2.4 в указанных! условиях НЕ делает данное пересечение перекрестком. Знак 2.4 на выезде из двора или прилегающей территории применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
Выдержка из ГОСТ Р 52289-2004: «Знак 2.4 устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток».
Кроме этого пункт 8.3 ПДД обязывает водителя:
Выезжая из двора или с прилегающей территории на дорогу с двухсторонним движением, в первую очередь нужно обратить внимание на дорожное пространство с левой стороны, поскольку именно оттуда другой едущий автомобиль окажется ближе всего к вам (в нашей стране правостороннее движение).
Поэтому, поворачивая из двора направо, следует сначала контролировать левую сторону дороги, одновременно посматривая в правую сторону – еще нужно видеть, куда поворачивает ваш автомобиль. На левом повороте из двора придется уступать едущим машинам и слева, и справа, так что сначала целесообразно убедиться в том, что путь свободен.
Будьте внимательны за рулем.
avtonauka.ru
Tags: Выезд, с, прилегающей, территории, на, главную, дорогу
tomnosti.info
Поворот налево с второстепенной дороги Поворот налево при выезде из двора Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД. Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.
ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.
Многие водители, и не раз, сталкивались с такой ситуацией, когда на нерегулируемом перекрестке, чаще всего т-образном, выезжая с второстепенной дороги, нужно повернуть налево. А в это время по главной дороге движется нескончаемый поток автомобилей. И он такой плотный, что никак не удается «поймать момент» и выскочить налево, на свою полосу проезжей части. Все спешат и никому нет дела до поворачивающего.
Невнимательность при выезде с прилегающей территории на главную дорогу спровоцировало серьёзное дорожно-транспортное происшествие в городе Уссурийске, пострадали пять человек, в том числе двухлетний мальчик. Невнимательность при выезде с прилегающей территории на главную дорогу спровоцировало серьёзное дорожно-транспортное происшествие в городе Уссурийске, пострадали пять человек, в том числе двухлетний мальчик.
Опять же вернемся к Правилам, если остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части и если считать пересечениями проезжих частей все выезды с прилегающих территорий, зачем упоминать далее, что остановка также запрещена в местах где транспортное средство сделает невозможным движение ( въезд или выезд ) других транспортных средств, если нам и так запретили останавливаться ближе 5 м.
Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).
Итак, согласно п.1.2. ПДД, прилегающая территория не является проезжей частью, так как эта территория не предназначена для сквозного движения транспорта, а значит, не может считаться полноценной дорогой. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД.
Я сегодня (28,06,10) выезжал на Чери Амулет со двора на дорогу (дорога двухсторонняя– это по одной полосе для движения в противоположные стороны, не одностороннее движение, линия для разделения полос — прерывистая, знаков никаких нет), обозначив левым поворотником, что намереваюсь повернуть налево.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться. Недавно я попала в ДТП. Я выезжала с прилегающей территории на главную с поворотом влево. Убедившись в безопасности своего маневра, что автомобильный поток едущий слева направо меня пропускает, я начала движение. Доехав до середины я так же убедилась что меня пропускают и едущие машины справа налево. Хотела было начать двигаться, но увидела, как автомобиль «В» пересекает сплошную полосу и на высокой скорости едет по полосе встречного движения слева направо. Проезжая автомобиль «В» ударяет мой автомобиль по касательной траектории и сбивает регистрационный знак и царапает передний бампер. Т.к. этот автомобиль двигался по встречной полосе движения, ему навстречу начал движение автомобильный поток, ввиду чего автомобиль «В» изменил траекторию движения и остановился между полос противоположного движения. Свою вину водитель автомобиля «В» не признает, и когда приехал инспектор ДПС, он сказал что от удара моей машины, его машину откинуло. На его машине так же, повреждения по касательной траектории, между двух боковых дверей. Это отчетливо видно на фото, к сожалению видеорегистратора не было, свидетелей тоже не удалось разыскать. Скажите пожалуйста, кто виноват в этой ситуации и какие последствия? За ранее спасибо!
russianjurist.ru
Бинго! Именно об этом я и говорил:vladvalerich писал(а):Картинки, представленные в теме далеко не единообразны — автор топика чётко определил выезд красного автомобиля на ППЧ с прилегающей территории, а зелёного — со второстепенной дороги.
В вашем варианте не определено движение красного автомобиля до указанной точки (не исключено, что это маневр разворота при движении по главной) дороге.
Вы же в ответ написали, что здесь все элементарно и недвусмысленно порекомендовали подучить ПДД:Гляньте хотя бы видео в начале третьей страницы. Откуда водителю УАЗа знать: автор ролика выехал с прил. территории или же он разворачивался на главной дороге.
Всё тут очевидно и искусственно усложнять ситуацию блуждания в «двух соснах» нет причины. Одно НО: ПДД нужно знать.
Пошутили? Принимается!а Вы когда определяетесь в приоритетах проезда перекрёстков? После проезда?
Все бы хорошо, но вот в чем заковыка…Очерёдность проезда водителем определяется на подъезде к перекрёстку путём оценки дорожного покрытия, отсутствия или наличия знаков приоритета + 8.13 ПЕРЕД перекрёстком, наличием и режимом работы светофоров и пр. до въезда на пересечение(я) проезжих частей.
Занимательно то, что подъезжая к перекрестку, согласно п.п. 13.11, красный авто имеет преимущество, однако на самом перекрестке приоритеты «волшебным» образом меняются.Не понятно — а что тут занимательного?
Ваше право.Лично от себя: тон Вашего текста мне не нравится — не вызывает желания продолжения дискуссии.
В чем здесь мы с Вами отличаемся?Вы считаете правильным только своё мнение, а все остальные — нет.
Хотелось бы верить, но надежды мало: уж если до сорока пяти не исправился, чего ждать дальше…Ничего, это с возрастом пройдёт.
pddclub.ru