Современные модели автомобилей оснащаются мощными двигателями, обеспечивающими стабильную работу транспортного средства. Но даже высоконадежные агрегаты в некоторых случаях могут давать сбои в работе или совсем выходить из строя. Одной из частых причин обращения на СТО является появление стука в двигателе на различных режимах работы. В этом случае необходима квалифицированная диагностика профессиональных мастеров, которые точно установят причину и устранят ее. Специалисты техцентра Дмитровка обладают необходимым опытом и помогут вам в решении проблем с двигателем.
Разновидности стука в двигателе
Стук в двигателе может быть вызван разными причинами и иметь разную интенсивность и звуковые особенности. При его появлении не откладывайте визит в автосервис, так как это может привести к более серьезным проблемам в работе мотора. Различают следующие разновидности стука:
• стук в двигателе при запуске на холодную;
• стук в двигателе под нагрузкой;
Почему возникает стук в двигателе
Износ деталей. Первыми элементами, износ которых можно заподозрить при появлении стука в двигателе, являются подшипники коленчатого вала. В этой ситуации при заводе двигателя слышен стук, отличающийся четкостью и стихающий на определенных оборотах, но не пропадающий полностью на холостом ходу. Его создают подшипники с зазорами, появившимися в процессе эксплуатации. Износ этих деталей бывает как естественным, так и искусственным (использование некачественного масла с примесями или его недостаток в двигателе, перегрев мотора). Определить износ коленвала можно только в специализированном автосервисе, при полной разборке двигателя.
Посторонний стук в верхней части двигателя говорит об износе распредвала. Его появление возможно в момент запуска на холодную, до того как на мотор попадает масло. Основными причинами такого стука являются также недостаточный уровень масла или его низкое качество. Износ распредвала способствует повышенному расходу топлива и снижению мощности автомобиля.
Локализация стука клапанов на холодном двигателе – верхняя часть мотора, а основное отличие – появление в независимости от режима работы двигателя и особая звонкость. Износ клапанов можно устранить регулировкой, но лучше их заменить.
Глухой стук в двигателе на горячую может быть вызван зазорами и износом коленчатого вала или узлов поршневой группы. Стук, появляющийся на холостом ходу, характерен для таких явлений, как наличие вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя, наличие люфта в распредшестернях. Стук толкателей при холодном двигателе может вызвать износ кулачка распредвала, регулировочных шайб или наличие зазора между толкателем и его местом посадки.
Опасно появление металлического стука при запуске двигателя. Его вызывает износ шатуна, который можно определить по падению давления масла. Износ этой детали быстро выводит двигатель из строя и требует незамедлительного обращения в автосервис.
Глухой стук в дизельном двигателе на горячую может быть вызван неправильным размером прокладки блока цилиндров, и его появление возможно на любой интенсивности оборотов. Кроме того, глухо стучать в дизельном двигателе могут и плунжерные пары.
Непостоянный стук внизу двигателя могут вызывать неисправности шатуна или выход из строя помпы. В большинстве случаев мы решаем проблему с помощью замены неисправных или изношенных узлов и механизмов. Стук пальцев в двигателях при разгоне чаще всего вызван низким качеством топлива и масла, наличием в них примесей и мелких частиц. В этой ситуации специалисты техцентра Дмитровка рекомендуют сменить расходные материалы.
Стук компенсаторов на прогретом двигателе могут вызывать такие причины, как недостаточная вязкость масла, засорение масляных фильтров, несоответствие уровня масла требуемым параметрам, механические и гидравлические неисправности гидрокомпенсатора.
Детонация. Это самая частая причина стука в двигателе, она мешает работе цилиндров, так как раньше необходимого момента происходит воспламенение топлива. Звук, характерный для детонации, – сильный и звонкий – возникает в основном во время нагрузок на мотор (во время разгона, высоких оборотов или перегруженности транспортного средства). Вызывать детонацию может некачественный бензин, загрязнение форсунок, неисправность датчика детонации, износ колец и уплотнений клапанов, а также перегрев мотора.
Устранение стука в двигателе
Определить причину неисправности может только опытный специалист. Если при запуске авто вы услышали посторонние шумы и стук, не откладывайте визит в техцентр Дмитровка. Наши специалисты точно определят характер звука, его локализацию и причину, а также качественно и быстро устранят проблему. Уточнить стоимость услуг и записаться на диагностику вы можете по телефону +7 (499) 400-39-03.
www.tcdmitrovka.ru
Двигатель автомобиля подвергается в процессе эксплуатации высоким механическим и температурным воздействиям. С течением времени узлы и детали изнашиваются и в работе агрегата появляются посторонние звуки и постукивания.
Стук в двигателе бывает глухим или звонким, может наблюдаться только при холодном запуске или на горячем моторе, присутствовать только на повышенных оборотах или постоянно, усиливаться при наборе скорости или оставаться на том же уровне.
Глуховатое постукивание в момент запуска холодного мотора обычно вызвано износом подшипников коленвала и появлением в них зазора. Вначале стук слышен наиболее четко, поскольку холодное масло не успевает дойти до подшипников коленчатого вала. По мере прогрева постукивание стихает и исчезает полностью на холостых оборотах. Эта проблема свойственна как бензиновым, так и дизельным моторам. Для точной диагностики необходимо разобрать застучавший силовой агрегат и провести дефектовку коленчатого вала.
Износ распределительного вала – еще одна причина появления стука при запуске силового агрегата на холодную. Отличие в том, что распредвал будет стучать только несколько секунд после запуска мотора. Как только на него попадет масло, то постукивание обычно исчезает. При сильном износе подшипников распредвала стук может продолжаться до момента прогрева двигателя. Этот симптом нередко наблюдается и при запуске на горячем моторе.
Отличить стук распредвала от коленвала можно по частоте ударов. При износе коленчатого вала она равна частоте оборотов мотора. Если же источником проблемы является распределительный вал, то на два оборота двигателя будет приходиться одно постукивание.
Стучать на холодном запуске из-за износа распредвала может не сам движок, а газораспределительный механизм. С прогревом силового агрегата звук становится менее интенсивным и пропадает. Звонкий стук в двигателе на холодную в два раза реже оборотов мотора бывает вызван и гидрокомпенсаторами, которые начинают стучать из-за неисправной системы смазки. В этом случае звонкое постукивание исчезнет после прогрева двигателя.
Стук гидрокомпенсаторов, который слышен на холостых оборотах после прогрева, свидетельствует о недостатке масла. Проверьте уровень смазки и долейте масло при необходимости. Если же в картере двигателя достаточно смазки, то нужно проверить работу масляного насоса. Кроме того, на холостом ходу стучать могут и клапаны.
Если с повышением оборотов этот звук практически исчезает, то проблема заключается в неправильной регулировке клапанного механизма. С такой неисправностью часто сталкиваются владельцы седанов Форд Фокус 2 и 3, Фольксваген Поло, Киа Спортейдж, что связано с особенностями конструкции ДВС.
Глухое постукивание в блоке цилиндров на холостом ходу – признак стучащих из-за износа поршней. Этот звук чем-то напоминает стук по глиняной посуде. Нередко его можно услышать на малых оборотах или сразу после резкого сброса газа. А вот при повышении оборотов до 2000 и более звук исчезает.
Раннее зажигание или детонация топлива – наиболее частая причина звонкого стука мотора на высоких оборотах при разгоне или при работе на нагрузке. Раннее воспламенение топлива нарушает работу цилиндров и вызывает частый звонкий стук.
На автомобилях с датчиком детонации идентифицировать проблему раннего зажигания можно по загоревшемуся индикатору «Check Engine». Если же на вашем авто нет бортового компьютера, то опытный моторист без труда определит эту проблему по характерному звуку.
Детонацию двигателя нередко вызывает некачественное топливо или использование бензина с несоответствующим октановым числом. Причиной появления раннего зажигания могут стать и загрязненные форсунки, износ клапанных колец, нерабочий датчик детонации. Точно установить причину можно только после диагностики в автосервисе.
Звонкий и высокий металлический стук в блоке цилиндров во время нажатия на педаль газа при разгоне может вызываться поршневыми пальцами. Его отчетливо слышно во время перегазовки, а также в момент сброса газа.
Бензиновый мотор с цепным приводом нередко начинает стучать при наборе скорости из-за слабого натяжения цепи. Поэтому при появлении стука надо проверить натяжение цепи и подтянуть ее либо заменить изношенную деталь. Эта проблема в особенности характерна для первых моделей ВАЗа, а вот владельцы Приоры, Гранты и Калины с ней не столкнутся.
Довольно звонкий стук, который слышен при любых условиях работы силового агрегата, обычно вызван износом клапанов. Частота постукиваний в этом случае – в два раза реже частоты оборотов двигателя, а звук доносится из верхней части двигателя.
Причиной цокота клапанов является:
В некоторых моторах клапаны могут стучать из-за неправильно выставленного угла газораспределения или проскальзывания ремня ГРМ на один или несколько зубьев.
Глухое постоянное постукивание на любых оборотах двигателя в сочетании с низким давлением масла свидетельствует об износе коренных шеек коленвала. Если затянуть с ремонтом в этой ситуации, то в скором времени двигатель окончательно выйдет из строя.
Постукивания и шумы во время работы двигателя также могут быть вызваны:
Глухие удары металла о металл – признак застучавших шатунов. Это одна из самых серьезных и неприятных проблем с ДВС. При появлении таких симптомов нужно заглушить мотор и вызвать эвакуатор, поскольку при дальнейшей эксплуатации силовой агрегат может заклинить в любой момент.
Шатунный механизм начинает стучать в том случае, если возникает зазор между шатунами и вкладышами коленвала. Решить эту проблему можно только заменой вкладышей коленчатого вала.
Проверить начавшийся износ шатунов на автомобиле с инжектором можно путем отключения стучащего цилиндра. В этом случае звук исчезнет. Для дизеля такой метод не подходит в силу особенностей конструкции.
Причиной стука в двигателе могут быть самые разные детали и узлы, и определить самостоятельно, чем вызван дефект, довольно сложно. Для точной диагностики необходимо разбирать силовой агрегат.
Зазоры или нарушение геометрии в том или ином узле мотора обычно связаны с естественным износом деталей. Нередко дефекты появляются из-за некачественного или нерегулярного обслуживания либо неправильной эксплуатации автомобиля.
Еще три причины ускоренного износа деталей двигателя и появления люфта в узлах:
Появление любых постукиваний и шумов в работе мотора – повод незамедлительно проверить уровень моторного масла и долить его при необходимости. Если же в смазочной системе проблем нет, то стоит безотлагательно посетить специализированный автосервис.
Даже если вы не наблюдаете проблем в работе застучавшего двигателя, то игнорировать подобный симптом не стоит, чтобы не столкнуться с серьезными неисправностями силового агрегата. Если вы затянете с диагностикой и устранением неисправности, то в дальнейшем придется потратить значительно больше денег на капитальный ремонт или замену двигателя.
tuningkod.ru
Любой посторонний звук, доносящийся со стороны мотора, способен серьёзно испортить настроение автовладельца. Ведь стук двигателя не сулит ничего хорошего. Что может вызвать неприятные звуки?
Причин для появления стука из подкапотного пространства достаточно много. Да и проявляется он по-разному: на холодном или наоборот, на прогретом двигателе, на холостых или исключительно на высоких оборотах. Рассмотрим несколько самых распространённых причин, почему мотор может начать стучать.
Причиной возникновения непонятных звуков из двигателя может стать детонация. Происходит она из-за раннего воспламенения топливо-воздушной смеси, что и вызывает стук. Некоторые водители описывают появившийся в результате детонации звук как звон, возникающий только при высоких оборотах двигателя. О том, что проблема именно в детонации, может свидетельствовать загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine».
Причина кроется, как правило, в некачественном топливе или в топливе с низким октановым числом. Например, ваш двигатель настроен для работы на 95-м бензине, а вы по ошибке или специально залили в него 92-й. Последствия детонации могут быть достаточно серьёзными — перегрев камеры сгорания, а также появление отложений на стенках цилиндров в результате неполного сгорания топлива.
Иногда причиной такого звука может стать распредвал. Верный признак этого — если звук пропадает после прогрева мотора и исходит из верхней части двигателя. Со временем, когда износ увеличится, стук перестанет пропадать и будет досаждать постоянно.
Причиной может быть не только естественный износ от времени, но и некачественное моторное масло. На моторах с гидрокомпенсаторами изношенный распредвал будет задавать неправильно положение клапанам. Это не только снизит компрессию, но и увеличит расход топлива и снизит мощность двигателя.
Звонкий стук при работе двигателя способны издавать клапана в головке блока цилиндров. Если виновники именно они, то звенеть мотор будет постоянно, на холодную и горячую, на холостых и высоких оборотах. Причина — износ от времени и «усталости» пружин. В некоторых случаях поможет регулировка и выставление правильных зазоров между распредвалом и клапаном. Но иногда причина кроется в том, что поршень ударяется об клапан, что и вызывает стук. Происходит это, когда ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев.
В дизельных двигателях стучать может неисправный топливный насос высокого давления. Его стук чем-то похож на стук клапанов.
Если доносящийся звук из двигателя больше похож не на стук, а на шелест, то причиной может быть растянувшийся ремень или цепь ГРМ. С увеличением оборотов двигателя звук будет менять свою тональность.
Кроме самого двигателя, стучать под капотом могут и генератор, и водяная помпа.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru
Основные признаки Стука при запуске двигателя Двигатель во время запуска издает постукивающий звук. Такой звук может исчезнуть сразу после запуска, но иногда может доноситься в течение нескольких минут.
Звук такого характера чаще всего возникает по причине неисправности толкателей клапанов или наличия утечки в выпускном коллекторе. Если звук слышно дольше одной минуты, а потом он полностью исчезает или постепенно ослабевает после прогрева двигателя, проблема, вероятнее всего, заключается в утечке в выпускном коллекторе. Если же двигатель издает такой звук всего лишь в течение нескольких секунд, это говорит о неисправности толкателей клапанов.
Диагностику неисправности следует начать с визуального осмотра выпускной системы. Прежде всего, проверьте выпускной коллектор на наличие трещин или протекающих прокладок.
Главным индикатором поврежденной прокладки выпускного коллектора является черный нагар в области подсоединения коллектора к головке блока цилиндров. Убедитесь в отсутствии поврежденных болтов крепления трубопроводов. Обязательно осмотрите прокладку в месте стыка коллектора и выпускной трубы. Иногда происходит «самозатягивание» небольших точек утечек вследствие нагревания и расширения металлических компонентов двигателя.
При отсутствии каких-либо признаков утечек в выпускном коллекторе и прекращении доносящегося из двигателя стука (буквально через несколько секунд после его запуска) необходимо прибегнуть к проверке толкателей клапанов с масляно-гидравлическим приводом. Благодаря давлению моторного масла происходит расширение гидравлических толкателей, в результате чего полностью выбирается клапанный зазор. Это позволяет предотвратить появление стука клапанов. После остановки двигателя клапан и пружина в толкателе поддерживают его расширение, удерживая в нем масло.
Если клапан и пружина не в состоянии удержать масло в толкателе, он прекращает выполнять свою основную функцию. При запуске двигателя толкателю клапана нужно всего несколько секунд, чтобы расшириться под воздействием нагнетаемого в двигателе давления масла. Именно в течение этих нескольких секунд может доноситься стук, поскольку между коромыслом и толкателем клапана все еще существует зазор.
Замена толкателей клапанов предполагает, как правило, трудоемкую разборку двигателя. Существуют специальные присадки для масла, позволяющие высвободить заклинивающие толкатели. При добавлении в масло присадок такого типа необходимо строго следовать инструкциям производителя этого продукта. В более запущенных случаях может требоваться частая замена масла и дополнительная обработка. Если применение специальных средств не решает проблему, единственным выходом из сложившейся ситуации является замена толкателей клапанов. Не забывайте, что прежде чем решиться на серьезный ремонт двигателя, необходимо провести его тщательную диагностику.
Выпускная система во время работы сильно нагревается. Соблюдайте правила безопасности, выполняя работы в непосредственной близости от горячих и движущихся компонентов двигателями. Перед снятием креплений выпускной системы на них следует нанести проникающую смазку, которая помогает легко открутить гайки и болты, а также снижает риск их повреждения
angarmotorov.ru
При заводке стук в двигателе возможен в период похолодания, когда масло не заменено на зимнее. Это стучат гидрокомпенсаторы клапанов, причем, чем сильнее становятся холода, тем дольше остается стук, до 30 – 40 секунд. Проблема решается заменой масла, фильтра. Если при заводке стук в двигателе возникает глухой, машина от него сотрясается, повторяется он 6 – 7 раз, а затем затихает, одна из форсунок отказала с вероятностью 99,9%. Дым выхлопа после стука становится белым и идет из глушителя 30 секунд. Стук клапанов на холодном двигателе в конце его заводки может возникать из-за возвратного механизма бендикса. Начинается стук в момент схватывания, стук при этом глухой. Износ может быть у бендикса или вала, это влияет на нормальное разъединение маховика и бендикса, отсюда и возникает стук.
Стук после прогрева двигателя вполне может означать, что у стакана клапана закончился ресурс. Периодичность стука при этом в 2 секунды, стук тоже двойной, происходит это лишь на оборотах 2000 – 1500, на любой скорости, от 1 до 5. С увеличением передачи стук становится тише, но не исчезает.
При заводке стук в двигателе.
Ужасный стук при заводке, возникающий в момент прокручивания стартером, а затем пропадающий может являться причиной вывернувшегося болта в маховике. Это может быть неплотно закрученная подушка двигателя, стартер создает сильную вибрацию, которая на подушку передается. Шестерня распределительного вала имеет демпферную систему, при сборке необходимо сделать 3 оборота, застопорить ее, чтобы шестерни были в соприкосновении. Но, основной причиной, как правило, служит поломка маховика. Он откалывается по кругу между зажимным диском и крепежными болтами на коленчатом валу. Это способствует образованию люфта.
В некоторых случаях причиной может стать выход из строя пластина привода гидравлического трансформатора. Глухой стук двигателя при заводке может сигнализировать об уменьшении уровня масла. Его необходимо проверять щупом, а не по бортовому компьютеру, расхождения, в некоторых случаях, довольно значительные. Задиры на поршне всегда сообщают о себе характерным стуком, избавиться от него не получится без замены двигателя.
Чтобы изучить стук при заводке двигателя в моторном отделении, нужно вначале завести двигатель. Далее нужно изучить вибрацию, давление масла. Необходимо так же проконтролировать, не соприкасаются ли какие-то навесные агрегаты между собой. Затем зажигание нужно выключить, свечи отключить. Теперь двигатель нужно прокрутить. Если стук остался, выворачиваются свечи. Если теперь при прокручивании стук исчез, проблемы касаются поршневой системы. Это может быть просадка поршня, от чего они колотят в отверстиях блока или гильз, поломка юбки поршня. Кроме того, причиной в этом случае может быть шатун. Разбитый вкладыш шатуна, трение пальца о цилиндр, сломанный палец или разбитая его втулка могут быть одной из причин. Если повреждения во вкладышах шатунных или коренных, то давление масла упадет. Может износиться постель распределительного вала. Если стук продолжается при отключенном зажигании, двигатель гоняют без свечей стартером. Оставшиеся в этом случае стуки могут говорить о попадании в камеру сгорания инородного тела.
Изучить стук необходимо, прежде всего, для того, чтобы, как можно более точно, установить, откуда он идет. Для этого может использоваться стробоскоп, но, обычно, изготавливают самодельный, из консервной банки с трубками. Продаются такие трубки в аптеках. В недоступных местах используют металлический прут нужной длины. Один конец прижимают к двигателю, второй к уху. Диагностику нужно производить через 10 минут работы двигателя, за это время масло полностью прогреется. Вкладыши стучат громче именно на горячем масле, поскольку оно разжижается, зазор увеличивается.
Отключая по очереди цилиндры, можно точно выяснить источник звука. Если стук был под нагрузкой, то придется с отключенным цилиндром проехаться, затем включить его, отключить следующий. Отключить каждый по очереди несложно, для этого снимается провод высокого напряжения и заземляется на двигатель или корпус.
На инжекторных моделях снимается разъем с форсунки. Неприятные стуки в двигателе на холодную заводку возникают при низком качестве заливаемого масла, редкой его замене. Это стучит гидрокомпенсатор клапанов. Избавляются от проблемы промывкой двигателя, заливкой синтетики. Для очистки используют две канистры промывочного масла. Если порвана прокладка на коллекторе выпускном, и целостность глушителя возле коллектора нарушена, то на низких оборотах стука не будет, на высоких он усиливается до звона.
Непонятный одноразовый стук при заводке двигателя на холодную является головной болью всех владельцев Шевроле Лансер, или большинства из них. Многие связывают его с опорами ДВС, между которыми и защитой картера подкладывают резину. После чего болт затягивается, стук пропадает.
Похожие материалы:awtolub.ru