Тот, кто хоть раз ездил по трассе, знает, что процесс этот просто не может обойтись без обгонов и перестроений. Даже самый неопытный водитель периодически решается вывернуть на встречную полосу, чтобы опередить, скажем, трактор с ограничением по скорости 40 километров в час.
Иными словами, он осуществляет обгон, встречный разъезд при котором — весьма частая необходимость. И здесь вступает в силу правила встречного разъезда. Однако иногда к нему приходится прибегать и в иных ситуациях.
Грубо говоря, к такому манёвру приходится прибегать всегда, когда есть опасность столкновения лоб в лоб с каким-либо автомобилем.
Такое бывает при обгоне по встречной полосе, повороте налево на перекрёстках или на тех узких дорогах, где одновременно не могут проехать две машины.
Иногда вам необязательно покидать встречную полосу, чтобы наткнуться на встречное авто. Другие водители тоже могут подобным образом маневрировать и занимать вашу полосу в случае обгона или если движение по их полосе невозможно из-за ям или ремонтных работ.
Часто нужно осуществить встречный разъезд на перекрёстке. Это необходимо, если и вы, и водитель встречного авто будете поворачивать налево. Алгоритм действий в такой ситуации вы выбираете самостоятельно.
Разъехаться можно либо правыми бортами, тогда машины повернут в свои стороны, не доехав друг до друга. Либо левыми бортами. Тогда машины поравняются и, проехав друг друга, повернут.
Оба этих варианта допускаются правилами дорожного движения.
На склоне тоже иногда появляется необходимость совершить встречный разъезд, ПДД этот процесс чётко регламентируют.
Если разъезд происходит на горке, то уступает дорогу то авто, которое едет под гору. Стоит отметить, что такие возвышенности отмечаются специальными знаками. Метки эти имеют номера 1.13 и 1.14.
Встречный разъезд в узком проезде также регламентирован правилами дорожного движения. В такой ситуации водители должны руководствоваться специальными знаками приоритета движения. Они диктуют, у какого направления преимущество и, следовательно, кто первым должен проехать столь скромный по ширине участок.
В правилах прописано, что в том случае, если один из автомобилей оказался на встречной полосе из-за препятствия на своей, то он должен уступить дорогу.
Если автомобили, движущиеся в разных направлениях, заняли одну полосу из-за того, что один из них осуществляет обгон, то обгоняющее авто должно уступить дорогу.
В правилах такой манёвр описан очень спокойно. Но специалистами, инструкторами и бывалыми автомобилистами он считается одним из самых опасных. Если водитель допускает ошибки во время его проведения, он может получить результат в виде лобового столкновения. И хорошо, если оно произойдёт на небольшой скорости, ведь всем известно, какими тяжёлыми последствиями славятся подобные аварии.
Главной задачей встречного разъезда является недопущение столкновения. Для этого водителю рекомендуется направить автомобиль в правую сторону настолько, насколько это возможно.
Если водитель увидел, что на него несётся встречный автомобиль, первым делом он должен перестать газовать, чтобы скорость его движения снизилась. Однако не рекомендуется сразу жать на тормоз. При помощи таких действий можно и вовсе утратить способность управлять машиной.
Руль нужно держать очень крепко. Особенно это касается тех ситуаций, когда приходится разъезжаться с фурой или большим автобусом. Дело в том, что крупные транспортные средства гонят за собой сильные порывы воздуха, которые могут пошатнуть авто и, в случае отсутствия управления, повернуть его.
Мыслить водитель должен трезво и чётко. Возможно, единственным способом избежать столкновения будет съезд с проезжей части. Для этого быстро «пробегитесь» взглядом по краю дороги и найдите место на обочине, куда вы можете «безболезненно» свернуть.
Также для съезда подойдут специальные площадки, повороты или даже не очень отвесный кювет (в крайнем случае).
Смотрите, чтобы на том месте, в котором должен оказаться ваш автомобиль, не было препятствий: шлакоблоков, стоящих машин, дорожных столбов и тем более людей.
Во время встречного разъезда разрешается использовать только прерывистое торможение. При экстренном автомобиль может занести, а водитель может потерять управление.
Особенно это предостережение касается тех случаев, когда сворачивать придётся на грунтовую площадку. Ведь сцепление колёс с поверхностью пути будет значительно ниже, чем на асфальте.
Добиваться полной остановки автомобиля не нужно, так как вы должны иметь возможность отвести его от удара. Когда дождётесь снижения скорости, плавно выверните колёса вправо для съезда. Рекомендованная скорость для поворота — 15 километров в час. Рывковые движения при повороте руля недопустимы.
Если вы видите, что всё-таки врежетесь во встречное авто, попробуйте сделать всё, чтобы столкновение не было лобовым. Отодвиньте своё авто, чтобы транспортные средства «шаркнулись» под углом или по касательной. Возможно, водитель встречной машины поступит так же и вы неожиданно для себя разъедетесь.
Все люди разные, и их реакции на экстренные ситуации тоже отличаются. К сожалению, не все способны адекватно реагировать на дорожный форс-мажор и выбираться из сложной дорожной обстановки без последствий.
В этом разделе хотелось бы обратить внимание на самые распространённые ошибки водителей, столкнувшихся с необходимостью встречного разъезда.
В любой ситуации оставайтесь спокойным и здравомыслящим и пусть вам улыбнётся удача.
Если вы знаете какие-то секреты выполнения описанного выше манёвра, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях. Также мы будем благодарны, если кто-то расскажет об известных ему ошибках при осуществлении встречного разъезда.
carextra.ru
Что нужно знать водителю при встречном разъезде?
Наверное, каждый помнит детское стихотворение Сергея Михалкова «Бараны». К несчастью, аналогичные ситуации нередки на наших дорогах. На узких участках, во дворах, на нешироких мостах, где двум автомобилям разъехаться проблематично, часто возникают споры среди водителей — кто должен уступить дорогу? Подобная ситуация может возникнуть на любой дороге, например, из-за внезапно возникшего на пути препятствия.
И хотя правила дорожного движения очередность проезда при встречном разъезде устанавливают достаточно четко, споры продолжают бушевать. При затрудненном встречном разъезде водители могут столкнуться с одной из четырех ситуаций. Попробуем разобраться в каждой из них.
Случай первый: узкий участок, обозначенный знаками 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
Это в корне неверное рассуждение. Если в этом случае возникнет спор или ДТП, то любой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку. Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узкий участок, даже если на противоположном въезде есть автомобиль. Они забывают (иногда намеренно), что правило говорят однозначно — при наличии знака 2.6 водитель должен уступить дорогу встречным ТС даже в том случае, если оно находится на подъезде к узкому участку.
Да, иногда водителю, имеющему преимущество, действительно проще отказаться от приоритета. Например, если встречная машина находится в конце узкого участка. Такой водитель руководствуется здравым смыслом. Он это делает не потому, что обязан пропускать, а потому, что так будет быстрее и спокойнее.
Случай второй: наклонный участок (горка), обозначенный знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».
Все эти аргументы противоречат и правилам, и здравому смыслу. В данном случае надо помнить, что тронуться тому, кто спускается, гораздо проще, чем тому, кто поднимается. И чем круче горка, тем больше вероятность отката у идущего на подъем. Так что спускающийся водитель, не пропустивший поднимающегося, зачастую является провокатором ДТП.
Случай третий: на полосе движения есть препятствие, которое нужно объезжать с выездом на полосу встречного движения. Такое мы частенько можем увидеть во дворах или на дорогах с двумя полосами, где одна полоса занята припаркованными автомобилями.
Некоторые как аргумент приводят определение понятия «препятствие», где сказано: «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».
Все эти понятия никак не помогут, если возникнет спор и разрешать его приедут сотрудники ГИБДД. Ситуация однозначна: кто на встречке, тот не прав. Последний аргумент не подходит, так как речь об остановившемся, а не вставшем на стоянку автомобиле. Напомним, что в ПДД «остановка» и «стоянка» — термины разные. Если водитель настаивает, что некое ТС препятствием не является, то он должен знать, что в этом случае объезжать остановившийся автомобиль с выездом на встречку правилами запрещено.
Однако кроме правил есть еще и здравый смысл, которому в описанной ситуации стоит следовать, чтобы сэкономить время и нервы. Например, если во дворе навстречу «правому» водителю двигается несколько машин или, к примеру, большой грузовик. В этом случае водителю, движущемуся в своей полосе, проще отказаться от приоритета и самому подвинуться, нежели долго и упорно ждать, пока все «растолкаются», чтобы уступить ему дорогу.
Случай последний и наиболее сложный: узкий проезд в одну полосу, не обозначенный знаками (арочные въезды во дворы, подъезды к организациям, узкие поселочные дороги и т.п.). Правила данную ситуацию не регламентируют, водители определяют очередность проезда по договоренности.
Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – автомобили разъедутся быстро и без лишних споров. Хуже всего, когда в такую ситуацию попадают два не совсем адекватных водителя. Споры, выяснение отношений с переходом на личности в этом случае могут затянуться надолго, так что другим водителям, желающим также проехать в данном месте, придется поискать пути объезда.
В заключение стоит отметить, что независимо от того, прав или неправ водитель, при встречном разъезде ему не стоит затевать долгие дрязги и споры. Выяснение отношений парализует движение по узкому участку, создает помехи для движения других автомобилей. Иной раз стоит и уступить, если того требует дорожная обстановка и здравый смысл.
www.rudorogi.ru
Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Обгон, опережение и встречный разъезд
Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.
Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.
Важно знать!
Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.
Если встречная полоса плохо просматривается или вы не можете точно оценить скорость находящегося вдалеке встречного автомобиля, начинать обгон на свой страх и риск категорически запрещается.
Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:
Запрещается начинать обгон, если:
Важно знать!
Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.
При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.
Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.
Пока вы не поравнялись с обгоняемым автомобилем, у вас всегда будет возможность в случае опасности отказаться от обгона и вернуться на правую сторону дороги.
Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.
Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:
Важно знать!
Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.
Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.
Такая ситуация может возникнуть при подъезде к перекрестку по второстепенной или равнозначной дороге.
Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.
Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.
Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.
Кроме того, обгон запрещается:
Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.
Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.
grandrepairauto.ru
pdd.by
Необходимо убедиться, что на данном участке дороги обгон не запрещен (отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и сплошные линии дорожной разметки, учитывая п.11.5 ПДД).
При выполнении обгона необходимо учитывать скорость движения транспортных средств, интенсивность потока, условия видимости, состояние дороги, техническое состояние автомобиля.
Порядок выполнения обгона:
1.Необходимо убедиться, что полоса движения, по которой будет совершен обгон, свободна на достаточном расстоянии от транспортных средств, движущихся по ней в попутном и встречном направлениях. Создавать помехи для движения этим транспортным средствам запрещается.
2.Убедиться в том, что ни один из следующих за нам водителей, которому может быть создана помеха, не начал перестраиваться на соседнюю полосу движения для обгона.
3.Убедиться, что водитель впереди движущегося транспортного средства не подал сигнал об обгоне, повороте или перестроении. Обгонять такие транспортные средства крайне опасно из-за ограниченности обзора проезжей части.
4.По завершении обгона нельзя создавать помехи обгоняющему транспортному средству. При этом водителю обгоняемого транспортного средства в целях безопасности запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.
Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается с левой стороны. При обгоне водитель, сидящий с левой стороны, лучше просматривает дорожную ситуацию и, как правило, левые полосы движения более скоростные, чем правые.
Правила разрешают обгон и с правой стороны, если водитель двигающегося впереди транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра: поворота налево, разворота или перестроения. Такой обгон называется разрешенным обгоном справа.
Обгон запрещен:1. На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения.При выезде на полосу встречного движения существует опасность столкновения с встречными транспортными средствами, которые двигаются одновременно с нами на разрешающий зеленый сигнал светофора или разрешающие положения регулировщика. Поэтому обгон разрешен, если на дороге имеются минимум две полосы движения в одном направлении.
2. На нерегулируемых перекрестках на дороге не являющейся главной. При обгоне по второстепенной дороге водитель может своевременно не заметить транспортное средство, движущиеся по главной дороге без изменения скорости. При обгонах на равнозначных дорогах водитель может не заметить помеху, приближающуюся справа. Это может привести к ДТП.
Как исключение обгон разрешен:Для высокой пропускной способности дорог водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населённых пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднён, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
www.1gai.ru
Не путайте обгон с опережением!
Обгон — это опережение ТС с выездном на полосу встречного движения с последующим возвратом на свою полосу.Обгон предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения!
Опережение — это движение ТС со скоростью, большей скорости попутного ТС.Опережение не предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения! Вы можете просто ехать в своей полосе быстрее, чем ТС в соседней полосе.
Напомним подраздел ПДД Запрещающие знаки, подраздела Знаки и разметка, знак 3.20 «Обгон запрещен».
Знак запрещает обгон любым транспортным средством любого другого транспортного средства. Сюда входят автомобили, мотоциклы, трактора и т.д. Однако есть исключения. Знак разрешает обгон:
— тихоходных транспортных средств;
— гужевых повозок;
— велосипедов;
— мопедов и двухколесных мотоциклов.
Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что во встречной полосе имеется «окошко» достаточных размеров для безопасного обгона.
Обгон всегда опасен! При обгоне приходится выезжать на полосу встречного движения, что чревато лобовым столкновением. Недаром в народе ходит поговорка, написанная кровью — «не уверен — не обгоняй». При обгоне надо учитывать множество факторов — хватит ли мощности двигателя, не появился ли на дороге машина, выезжающая с грунтовки, или пешеход, которого не видно из-за обгоняемого грузовика, даже не помешает ли обгону лужа на дороге и т.д.
Помните, что чем больше разница скоростей обгоняемого и обгоняющего автомобилей — тем короче путь обгона, то есть тем меньше придется ехать по встречной полосе!
Прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, не начал ли обгон автомобиль, идущий впереди или позади вас. Если начал — вам обгон запрещен.
Если впередиидущий автомобиль включил левый сигнал поворота — обгон также запрещен. Этот автомобиль может объезжать препятствие, которое вам не видно, или собирается повернуть налево.
Только не перепутайте приглашение к обгону с намерением повернуть направо — во втором случае фура будет замедлять ход и не будет смещаться правее в полосе.
Запомните, что при обгоне нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным автомобилям — никому!
Обгоняемый же не имеет права препятствовать обгону.
Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях.
Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами
На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.
Опережение разрешено почти всегда и везде. За одним исключением:
Типичный случай. Регулируемый пешеходный переход. Мама с ребенком не успели перейти дорогу на разрешающий сигал светофора, и заканчивают переход уже на «красный», в полном соответствии с ПДД.
Два автомобиля ожидают, пока она закончит переход.
Автомобиль в крайней левой полосе видит зеленый сигнал светофора и решает опередить стоящие автомобили. Пешеход ему не виден.
Согласно ПДД, черный автомобиль должен остановиться. Но водитель решает проскочить. В результате дело закончилось трагедией.
В общем случае если встречный разъезд затруднен, то уступает тот, на чьей стороне дороги препятствие.
Если имеются Знаки приоритета или Предупреждающие знаки «Уклон дороги», то водитель должен руководствоваться ими.
Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.
Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
wiki.zr.ru
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Поскольку препятствие находится на Вашей стороне, то Вы и должны уступить дорогу.
1. | Б и Г. | |
2. | А и В. | |
3. | Б и В. | |
4. | Только В. |
1. | Должны уступить дорогу. | |
2. | Имеете право проехать первым. |
Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны Вы.
1. | Имеете право проехать первым. | |
2. | Должны уступить дорогу. |
Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск.
1. | Водитель грузового автомобиля. | |
2. | Водитель легкового автомобиля. |
Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём.
1. | Должны уступить дорогу. | |
2. | Имеете право проехать первым. |
Знак падение камней информирует о том, что вы приближаетесь к участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. На этом участке дороги встречный разъезд затруднен, и вы имеете право проехать первым. Водитель встречного легкового автомобиля должен уступить вам дорогу, поскольку на его стороне имеется препятствие.
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Следовательно, Вы уступать дорогу грузовому автомобилю не должны.
1. | Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем. | |
2. | Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск. | |
3. | Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля. |
Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что Вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то Вы должны уступить дорогу встречному легковому автомобилю, поскольку он движется на подъем.
ruspdd.com