В этом разделе мы хотим дать несколько полезных советов на тему возникновения вибраций колёс на автомобиле и способах их решения. Сразу отметим, что 90% случаев вибраций на руле и на кузове автомобиля дают его колёса. Поэтому здесь мы будем разбирать случаи возникновения именно колёсных вибраций и расскажем о том, как решить эти проблемы. В первую очередь, у Вас должно быть понимание, что колесо по дороге катится, а не скачет, только при одновременном выполнении ряда условий, а именно: колесо (а это и шина и диск) должно быть ровное, точно отбалансированно и правильно отцентрованно на ступице. Далее опишем по порядку причины вибраций, способы их устранения, и расскажем чем сможем вам помочь.

Это самое банальное, что происходит при вибрации колёс. В результате дисбаланса колесо вращается неравномерно, а с рывками, отсюда и вибрации на руле и кузове. Наиболее типичная скорость проявления дисбаланса 80-120км/ч. Отметим ещё, все автомобили имеют различный конструктив и поэтому одному автомобилю достаточно 10-15г, чтобы пошла дрожь по рулю и кузову, а на другом и 60-100г не чувствуется. Проблема начинается после замены шин, неудачной балансировки, попадания в яму, деформации шины в результате неправильного её использования, длительной стоянки автомобиля без движения, после стоянки на спущенном колесе, после мойки авто, когда с колеса смывают грузики и не только.
По большому счёту налипшие грязь и снег приводят к тому же эффекту, что и не точная балансировка, только величина вибраций бывает значительно выше. Грязь образовывается после езды по бездорожью, а снег налипает после проезда сугробов или парковки в них. Многие автовладельцы недоумевают, как кучка снега может давать вибрации колёс на автомобиле начиная с 60км/ч, а ответ прост. При балансировке среднего колеса используются грузики в диапазоне 20-60 грамм. А кусок льда размером с половину обода колеса и толщиной 2-3см весит в разы больше. Часто бывает, что слой грязи или снега равномерно расположился на ободе колеса и не даёт дисбаланса, а потом на мойке промывают только половину обода и получаются сильнейшие вибрации колёс.
Диск, имеющий биение в результате попадания в яму или ДТП в зависимости от величины повреждения будет давать вибрации на руле и кузове. Как правило, в результате удара появляются не только деформации колеса, но и меняется дисбаланс в худшую сторону. Ощущения как от езды на неотбалансированных колёсах.
ВАЖНО! Не пытайтесь отремонтировать колёсный диск молотком или другими подручными средствами, в большинстве случаев вы лишаетесь возможности качественно и правильно отремонтировать свой диск в дальнейшем, потому что чаще всего бьют не туда куда надо и посадочные места для шины по —прежнему остаются деформированными, особенно это касается стальных дисков.
Шины могут быть «кривыми» в двух случаях. Первый – брак, шина изначально такой была. Второй случай – дефекты возникшие в результате неправильной эксплуатации (автомобиль стоял без движения, стоял на спущенном колесе, шина эксплуатировалась с неправильным давлением, перегрузом, не по сезону, попадания в ямы). Если на протекторе образовался провал в результате стоянки на спущенном колесе, то такая шина ещё имеет шанс раскататься и принять прежнюю форму. Симптом таких колёс похож на плохо отбалансированные.
Если на протекторе образовалась шишка или так называемая радиальная грыжа, которая быстро растёт и лысеет, то с этим уже ничего не сделать. Чаще всего встречается на шинах NOKIAN, особенно зимних. Вибрации на руле похожи на раскачивание из стороны в сторону, а если проблемная шина стоит сзади, то автомобиль как-будто бы пританцовывает начиная со скорости 10-20км/ч.
Эффект при отсутствии центровки колеса на ступице такой же как от дисбаланса, только может быть ещё сильнее и вибрация колёс и руля проявляется на меньших скоростях. Чаще всего встречается на неоригинальных дисках, где диаметр ступичного отверстия больше диаметра выступающей части ступицы хотя бы на 1мм. Для диагностики нужно открутить на поднятом автомобиле колесо, прижать диск к ступице и движениями колеса вверх-вниз определить наличие люфта. Если диск садится плотно и не шевелится, то причина вибраций на руле и кузове иная, если есть люфт 1 мм и более, то, скорее всего, причина в этом.
Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к ступице автомобиля и тормозному диску. Тут существует два варианта. Первый – когда диск чистый и правильно отбалансирован. При установке на грязную ступицу диск не садится на место, возникает осевое биение или, проще говоря, восьмёрка.
Второй вариант, более распространённый. Ступичная часть авто в нормальном состоянии, а на привалочной плоскости диска грязь и коррозия. Диск сам по себе может быть ровным, а из-за грязи и коррозии неправильно устанавливается на балансировочный стенд.
Разница в дисбалансе такого колеса в грязном и чистом виде может отличаться в разы.
Очень редкая и труднодиагностируемая проблема. При стандартной диагностике всё в норме, шины и диски ровные, отбалансированны и отцентрованы на ступице, однако вибрации колёс на автомобиле продолжаются. Дело в том, что в редчайших случаях геометрия шины нарушается только при разогреве (при езде на автомобиле), а при остывании возвращается в норму.
Альтернатива – установка аналогичных колёс, на которых доподлинно известно отсутствие вибраций. Далее когда исключена ходовая часть, исключаются проблемные шины.
Так как в абсолютном большинстве случаев виновными в вибрациях на руле и кузове оказываются колёса и эти проблемы мы хорошо знаем и решаем, то выше всё подробно описано. Однако есть и другие причины. Далее перечислим вкратце частые причины вибраций (основные по ходовой части), которые зачастую мы также имеем возможность определить и устранить.
shinmontag.ru
проблема появилась уже почти год назад….после прошлого НГ при езде быстрее 80-90 км/ч стал появляться еле слышный стук и вибрация, как будто плохо отбалансировали колеса….несколько раз заезжал на разные шиномонтажи. У меня стояли литые не родные диски и шипованная резина. Сначала отбалансировали заново, по аппарату балансировки все было по 00, диски и резина вроде нормальные. Не помогло…..потом грязь сам почистил на дисках, снова не помогло…..потом разбортировали колеса, внутри все продули прочистили и снова отбалансировали, не помогло…..под конец зимы на диске появилась вмятина и на двух шинах грыжи, т.к. старая уже, 3-ий сезон, выкинул все это нафиг.
Поставил на лето родные диски штамп и резину летнюю, которая была, отъездил на ура, никаких проблем подобных не было, катал бывало летом на максимуме 180 км/ч, машина ехала супер без проблем. Неделю назад купил новую резину Хакку 4 (на шипах), от греха подальше поставил новую резину на эти же родные проверенные временем штамповки, отбалансировали все супер, диски хорошие, т.к. езжу аккуратно и по нормальным дорогам, грузов совсем немного….выезжаю на дорогу, после 70 км/ч появляется знакомая вибрация и стук…..перебалансировал в другом месте, почистил диски, не помогает…. при этом пробовал разгоняться до 150 км/ч, машину не ведет, едет нормально, если музыку погромче, то вроде все ок даже, но если убрать звук магнитолы, то слышен стук и немного чувствуется вибрация…..что это такое????? на подшипник ступицы не думаю, т.к. стук после определенной скорости и не может ведь он то накрываться, то нет….и с прошлой зимы…..
быстрее 100 км/ч ехать опасаюсь, очкую до жути, что такое может быть???!!!!! и почему именно на шиповке? без шипов просто не слышно и не чувствуется или просто с шипами доп. вес и появляется все это или как? я не понимаю, жесть, в общем…….помогите, плиз, кто знает, в чем может крыться причина?
ffclub.ru
ffclub.ru
а тормозные диски давно менял? что то очень похожее у меня было.
хреновая балансировка
папробуй в другом месте!!!
резина фиговая … балансировка фиговая … меняй шиномантаж …
У меня было дело в шине, илучше сменить сервис.
Если бы было дело в тормозных дисках, било бы при торможении. Может резина херовая.
Если у них и резину покупал, они тебе её впарили: дефектная покрышка, или не одна. Проверь на номальном другом шиномонтаже; сам диск, кстати, тоже проверяется на дисбалланс.
Сервис нужно менять однозначно! Если не поможет балансировка, то нужно менять шину или несколько. В хорошем сервисе сами все скажут.
Балансировка 90% так как 40-60 км/ч являются критичиской скоростью. А если старый авто или вы 2 владелец то может быть рулевая рейка!
резина дерьмовая …
а может и диски кривые быть.
если вибрация на весь кузов, врядли дело в резине. выяснять нужно опытным путем. поставьте летние шины на место и прокатитесь.
touch.otvet.mail.ru