У каждого фаркопа в характеристиках указаны вертикальная и горизонтальная нагрузки. Это предельные значения, превышать которые категорически не допустимо. Это может сказаться как на управляемости автомобиля, так и на целостности тягово-сцепного устройства и впоследствии привести к дорожно-транспортному происшествию.
Горизонтальная нагрузка определяет максимальный вес буксируемого прицепа. Тут все достаточно просто. Надо лишь сложить массу пустого прицепа, она указана в его характеристиках, и массу груза который вы собираетесь в него загрузить. Если у фаркопа указана максимальная масса прицепа 1500кг, а у вас получилось 1700, то придется что-то выгрузить. Превышение даже на 200 кг негативно скажется на предстоящей поездке.
Перейдем к вертикальной нагрузке. Это предельное значение веса, который может быть приложен на шар фаркопа сверху. Помимо этого надо учитывать, что нагрузка на заднюю ось автомобиля, то есть вес автомобиля в нагруженном состоянии, плюс нагрузка на шар фаркопа не должна превышать предельных значений, которые указаны в инструкции к автомобилю.
Измерить вертикальную нагрузку можно с помощью напольных весов. Надо взять дышло нагруженного прицепа и встать на них, а потом вычесть свой вес. При этом дышло прицепа должно находится на той высоте, на которой оно будет находиться в зацепленном состоянии. В любом случае должен свободно поднимать руками взрослый человек. Груз в прицепе надо распределять равномерно, с таким расчетом, чтобы центр тяжести оказался немного впереди оси прицепа. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы центр тяжести оказался ближе к задней части прицепа. Если допустить повышенную нагрузку, то это вызовет уменьшение сцепления у передних колес. Смещения центра тяжести назад может вызвать колебания в вертикальной плоскости и уменьшения сцепления задних колес с дорогой.
sfarkopom.ruВсем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.
Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.
Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры .
Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.
Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.
Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.
Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.
У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.
Не имеет значения, сделали ли вы , либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:
Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.
Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.
Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.
Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.
Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.
Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается , либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.
Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.
Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.
С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.
Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.
У меня все.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!
Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, во-многом определяется правильным размещением перевозимых грузов в автомобиле и прицепе. В данном случае аксиомой является правило, по которому нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать предельных значений, записаных в руководстве по эксплуатации легкового автомобиля, автоприцепа и сцепного устройства (фаркопа).
Нагрузку на тягово-сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Нагрузка на фаркоп определяется при полностью груженном прицепе и расположении фаркопа на нормальной рабочей
Содержание статьи:
Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.
Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.
Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры установки фаркопа.
Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.
Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.
Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.
Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.
У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.
Не имеет значения, сделали ли вы фаркоп своими руками, либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:
Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.
Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.
Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.
Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.
Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.
Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается лифт-комплект, либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.
Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.
Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.
С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.
Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.
У меня все.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!
pricep-vlg.ru
Безопасность поездки на легковом автомобиле с прицепом во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации прицепа в составе автопоезда. Одним из главных критериев, влияющих на вашу безопасность, является правильное размещение груза в прицепе и соблюдение допустимой нагрузки на фаркоп автомобиля.
Узнать максимально допустимую нагрузку на фаркоп и сцепную головку можно из инструкции по эксплуатации. Обычно предельно допустимая нагрузка на сцепные устройства для легковых автомобилей и прицепов составляет от 40 до 150 кг в зависимости от модели.
Добиться оптимальной нагрузки на шар фаркопа и сцепную головку можно при условии, когда ваш прицеп загружен не максимально, а центр тяжести груза в прицепе расположен над осью или в центре спаренных осей. Производить загрузку прицепа необходимо обдуманно, равномерно распределяя груз по всему кузову прицепа, при этом не забываем его надежно закрепить при помощи ремней-стяжек.
В случае неправильного размещения груза в кузове прицепа и смещении центра тяжести на переднюю его часть, увеличивается усилие на фаркоп автомобиля, что приводит к ухудшению сцепления передних колес автомобиля с дорожным полотном. Особенно это будет опасно, если на вашем пути встретятся подъемы со значительным углом подъема.
Если центр тяжести груза смещен в заднюю часть прицепа, то ухудшается сцепление задних колес с дорогой и создаются вертикальные колебания прицепа, что может привести к сильным заносам на поворотах, особенно на мокрых и скользких участках дороги. Также из-за ослабления усилия на сцепной шар фаркопа на неровной дороге может произойти самопроизвольное отсоединение прицепа.
Помните, факторов влияющих на стабильность поведения автопоезда и безопасность при движении с прицепом очень много: неровности на дороге, боковой ветер, аэродинамическое воздействие от встречных грузовиков и многое другое. Однако если вы будете соблюдать правила загрузки прицепа, а также не превышать допустимую нагрузку на фаркоп, то это поможет существенно снизить вероятность возникновения неприятностей на дороге по вашей вине.
pricep45.ru
Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:
Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных. Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов. При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее: Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:
*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет. Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.
|
www.leader-plus.ru
Параметры, размеры и общие технические требования к прицепам. Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети. 1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ПРИЦЕПА1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ2.1. Общие требования 3. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИЦЕПА3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления. 4. МАРКИРОВКА ПРИЦЕПА4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
|
www.leader-plus.ru
Безопасность вашей машины во многом связано с соблюдением правил эксплуатации прицепа. Сумма нагрузки усилия на сцепном устройстве и задней оси максимально нагруженного легкового авто с прицепом не должна быть свыше критериев, отмеченных в правилах эксплуатации легкового автомобиля, фаркопа (сцепного устройства) и самого прицепа.
Нагрузка на сцепном устройстве измеряется в бытовых условиях с помощью обычных напольных весов. Для этого прицеп должен быть полностью загружен, а фаркоп расположен на уровне оптимальной рабочей высоте. При этом высота шара на фаркопе должна находиться на уровне 350…450 мм от поверхности дороги.
Загрузка производится равномерно по всей поверхности пола грузового прицепа, если имеется локальный груз, его необходимо разместить и зафиксировать над осью или в центре спаренных осей.
Согласно руководству использования прицепов, придельная допустимая нагрузка на механизме сцепки легковых авто составляет 40-150 кг. Данное усилие возможно, когда прицеп загружен ниже нормы и его центр тяжести с грузом размещен несколько впереди относительно оси колес прицепа.
Важно! Только при размещении центра тяжести груза непосредственно над осью дает оптимальную нагрузку на сцепном шаре. При смещении центра тяжести размещенного груза в переднюю часть увеличивается усилие на шаре фаркопа, что способствует ослаблению сцепления между передними колесами автомобиля и поверхностью дороги. При смещении центра тяжести груза в заднюю часть прицепа создаются вертикальные колебания прицепа, а также ослабляется сцепление задних колес вашей машины с дорогой.
Размещение груза в задней части прицепа недопустимо в виду смещения центра тяжести и уменьшении усилия на сцепном шаре, в результате прицеп начинает раскачиваться и его колебания начинают ослаблять сцепление задней оси автомобиля. На скользком или мокром участке дороги такое положение может послужить заносу при поворотах.
На стабильность поездки с прицепом влияет множество факторов, среди которых – качество контакта колес автомобиля, наличие колебаний прицепа на неровностях дороги, боковые порывы ветра и аэродинамическое воздействие в результате проходящих рядом тяжелых автомобилей. Строгое соблюдение правил в отношении рекомендуемой нагрузки на сцепное устройство позволяет снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.
magazinpricepov.ru