Menu

В европу на машине из санкт петербурга – На машине в Европу — 2018

Самый удобный способ путешествия в Европу на автомобиле.

В то время как туристические компании рушатся как карточные домики люди, предпочитающие отдыхать за границей, все больше осваивают самостоятельный туризм, одной из разновидностью которого являются путешествия на собственном автомобиле. Традиционно для автопутешествий для россиян наиболее популярным является европейское направление. Однако, путь в Европу на автомобиле не близок. Например, путешественникам из Санкт-Петербурга приходится ехать около двух тысяч километров до той же Германии прежде, чем начнется их европейское приключение. При нормальном раскладе это двое суток пути, а если двигаться не в режиме погони, то все три. Теперь добавьте это же время на обратный путь и получится 4 дня только на то, чтобы доехать до Европы и вернуться. Согласитесь, что это лишние растраты вашего драгоценного времени. Но есть другой способ добраться до Европы на автомобиле за меньшее количество времени и при этом с полным комфортом.



2. Этим способом является путешествие на пароме Finnlines, совершающем регулярные рейсы между Хельсинки (Финляндия) и Травемюнде (Германия). Вместо того, чтобы наматывать километры по странам СНГ, Прибалтики и Восточной Европы, нужно просто доехать до Хельсинки до порта Vuosari и евротрип начнется уже с этой точки. Вот с этого неприметного на первый взгляд здания, где происходит продажа билетов и регистрация на рейс.

3. Если билеты куплены заранее через сайт компании Finnlines, то можно не тратить время на регистрацию, а сразу отправляться к пункту пропуска Check-In, расположенному в торце здания. Все регистрационные действия будут проведены прямо здесь. На каждого пассажира будет выдан посадочный талон, так же будет выдан талон на автомобиль. После этого останется только дождаться начала погрузки, проследовать по указателям до парома и, оставив своего стального коня на грузовой палубе, подняться на борт судна. Все! Встречай, Европа!

4. Важный момент. После погрузки доступ на грузовую палубу будет закрыт до самого прибытия в порт назначения. Поэтому следует заранее побеспокоиться и взять с собой все вещи, которые могут понадобиться во время морского путешествия. Впрочем, персонал судна очень отзывчив и если у пассажира все таки возникнет потребность сходить к своему автомобилю, всегда можно будет договориться. Для этого нужно просто обратиться на стойку ресепшн, расположенную на 7 палубе. Там же решаются и другие вопросы, например, если кто-то из пассажиров потерял посадочный талон, который одновременно является и электронным ключом от каюты.

5. На маршруте Хельсинки-Травемюнде компания Finnlines осуществляет перевозки тремя совершенно идентичными паромами: Finnstar, Finnmaid, Finnlady. Благодаря этому у компании есть возможность совершать ежедневные рейсы как в одну так и в другую сторону, что несомненный плюс к свободе планирования путешествий. Нет нужды выбирать специальный день. Можно просто купить билет и отправиться в путь в любое время когда удобно. Такой график очень удобен для грузоперевозок, чем активно пользуются автотранспортные компании.

6. В сравнении с другими паромами, курсирующими между странами Балтики, паромы Finnlines больше ориентированы на перевозку автотранспорта. Количество кают на их борту несколько меньше, чем на других паромах, но их количество нисколько не сказывается на комфорте. Скорее наоборот. Так же как и на других паромах стандартная четырехместная каюта может быть как с окном, так и без него. Но если в тех же St.Peterline и Viking такая каюта имеет площадь 8,5 кв.м, то стандартные четырехместные каюты

Finnlines имеют площадь 10 кв.м. Разумеется всегда есть возможность повысить уровень комфорта. Например, взять каюту с увеличенной до 16 кв.м. площадью или побаловать себя каютой класса Lux, Suite или Suite Deluxe. Последняя сопоставима по размерам с небольшой квартирой — 38 кв.м. и комфортом фенешенебельного гостиничного номера.

7. Каждая каюта, вне зависимости от ее размера и спальных мест, оборудована собственным санузлом и душевой кабиной, а также укомплектована всеми необходимыми для комфортного предывания принадлежностями — постельным бельем, полотенцами, феном, стаканчиками. В каютах увеличенной площади дополнительно имеется холодильник. Чем вам не настоящий отель? Кроме того, с самым настоящим Sea View, ведь за окном номера не просто где-то видна береговая линия. Море вокруг!

8. Интерьер пассажирской зоны тоже выглядит как вполне обычный отель, разме что высота потолков несколько ниже, чем обычно.

9.

10.

11. Путешествие от Хельсинки до Травемюнде по заявлению перевозчика занимает 27 часов. Зимой получается на пару часов дольше. Таким образом время в пути составляет чуть больше суток, что уже в половину меньше сухопутного пути своим ходом. Но самое главное даже не это. Главное, что, путешествуя на пароме, можно забыть про руль и полностью расслабиться, предавшись неторопливому времяпровождению на борту. Паром отправляется из Хельсинки в 17.00 ч и прибывает порт Травемюнде в 21.30 ч. За это время главный ресторан судна предложит два ужина и один бранч — эдакий завтрак, плавно перетекающий в обед. Стоимость пакета питания на одного взрослого составляет 72 евро. В эту стоимость входит ужин супериор, бранч и ужин. Маленькая, но приятная деталь. Ужин супериор — ужин в день отправления, подразумевает неограниченное количество разливного пива и вина. В день прибытия такой радости уже нет, поскольку большинству пассажиров после ужина нужно будет сесть за руль.

12. Ресторан работает по принципу шведского стола. Разнообразие блюд врядли поразит завсегдатаев турецких или египетских олл-инклюзивов, но вполне способно удовлетворить потребности всех пассажиров судна. Но поскольку это шведский стол, то и тут не обойдется без очереди к блюдам. По счастью, двигается она довольно быстро и так же быстро рассасывается. Если подойти на ужин не к его началу в 18.30 ч., а чуть позже, то вполне можно избежать необходимости стоять в очереди голодных людей с тарелками.

13. Меню постоянно меняется. Набор блюд отличен не только в первый и второй день путешествия, но рейс от рейса. Все готовится непосредственно перед ужином или завтраком целой командой поваров под руководсвом шеф повара судна.

14.

15. Не смотря на то, что первый ужин более чем сытный, разнообразный и сдобрен вполне сносным вином, остается некоторое ощущение недосказанности.

16. Завтрак следующего дня расставляет все на свои места. В первую очередь именно потому, что это не обычный завтрак, а бранч. В меню присутствуют как блюда, традиционно предлагаемые на завтрак в отелях — омлет, сосиски, бекон, колбасные и сырные нарезки, фрукты и сладости, так и блюда, больше подходящие к обеденной трапезе — супы, горячие мясные и рыбные блюда. Кстати, при покупке ваучеров на питание заранее, можно во время бранча прийти два раза. Например, утром позавтракать, потом полениться на кровати или погулять на свежем мосрком воздухе на палубе, а после зайти еще разик и пообедать.

17.

18. Ужин в главном ресторане заканчивается в 20.00 ч. Но одним рестораном обслуживание пассажиров не заканчивается. На борту есть еще несколько баров с разнообразнейшим набором алкогольных напитков и закусками. Так что голодать не придется даже самым прожорливым. Кстати, в зоне баров, расположенных на 11 палубе, работает бесплатный wi-fi. Правда в открытом море единственный способ получить доступ в интернет является спутниковая технология, поэтому скорость такого доступа, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Канал настолько слабый, что его едва хватает на текстовый чат. Можно позволить себе проверить почту или загрузить инстаграмку, но не более того. Так что, путешествующих с семьей или в компании друзей ничто не будет отвлекать от настоящего живого общения.

19. О пассажирах с детьми в компании Finnlines тоже не забыли. На паромах на все той же 11 палубе оборудована полноценная детская игровая комната.

20. Для досуга и комфорта пассажиров так же имеются небольшой тренажерный зал и полноценная бесплатная сауна — без нее никак, это же финский паром. Но самая красота таится не внутри,  а снаружи судна — на открытых палубах. Вот где можно в полной мере ощутить романтику морских путешествий. Если погода позволяет, здесь можно посидеть за открытым столиком и, не прерывая путешествия, встретить рассвет и проводить закат. В ледний период можно днем позагорать на шезлонге, лениво потягивая пиво, а ночью полюбоваться звездами, которые в открытом море светят особенно ярко.

21.

22.

23. А пока Вы наслаждаетесь ничегонеделанием, паром, сосредоточенно выполняя свою работу, везет вас в Европу, откуда вы отдохнувшие сможете продолжить путешествие, не растрачиваясь по мелочам. Кстати, немаловажный момент. Паром прибывает в порт Травемюнде вечером. В плане продолжения путешествия это не очень удобно поскольку придется ехать в ночь или сразу останавливаться на ночлег где-то поблизости. Но если спланировать свое путешествие таким образом, чтобы прибытие попало на субботу, то можно остаться на ночлег прямо на борту парома.

Полезная информация:
Компания Finnlines постоянно проводит различные акции, позволяющие сэкономить на расходах на морские путешествия. При покупке билета через сайт можно выбрать так называемый спец тариф. С одной стороны он не позволяет вернуть билет или внести в него какие-то изменения, но с другой стороны позволяет существенно сэкономить в цене.
Кроме того, на официальной страничке в FaceBook компании периодически появляются промо коды, которые так же заметно снижают итоговую стоимость билетов.

Официальный сайт Finnlines (есть русская версия) — finnlines.com

Преимущества и недостатки путешествия на автомобиле в Европу паромом Finnlines:

Минусы:
— в летний период довольно высокая стомость кают
— очень дорогой роуминг в открытом море (скидочные опции сотовых операторов в это время не работают)
— очень медленный беспроводной интернет
— качка, в непогоду весьма заметная

Плюсы:
— самый комфортный способ добраться на автомобиле в Европу
— экономия времени
— экономия на пробеге
— экономия на гостиницах во время пути из России до Европы (при поездке 3-4 человек в машине экономия еще больше)
— наличие бесплатного доступа в интернет (медленный, но есть)
— возможность точного планирования путешествия (паром ходит точно по расписанию)
— незабываемая морская романтика

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях? Добавляйся!

Я на других ресурсах:

neshitoff.livejournal.com

В Европу на автомобиле. Как сделать путешествие дешевле и легче?: alexcheban — LiveJournal

Как дешево, быстро попасть в Европу? Просто нужно утомительное автомобильное путешествие превратить в расслабляющий морской круиз! Всего за 299 евро на четверых + автомобиль. И вместо утомительных двух тысяч километров в дороге вы принимаете солнечные ванны на верхней палубе, потягиваете мартини в баре или просто нежитесь в джакузи с видом на балтийский закат.

К примеру, в комбинации с паромом расстояние из Санкт-Петербурга в Берлин составляет 694км, в Брюгге 1088км, а в горнолыжный Сан-Антон — 1292км! И вы на своей машине, не ограничены в багаже или весе горнолыжного снаряжения, вы не тратите силы и время на километраж в Европу, а получаете удовольствие с самого начала путешествия. При этом стоимость бензина абсолютна сопоставима затратами на паром. И даже собаку можете взять с собой!

Паром выходит из Хельсинки и прибывает в немецкий Травемюнде, морской порт рядом с Любеком и Гамбургом. А уже дальше вы планируете маршрут на свое усмотрение. Конечно же, этот маршрут идеален для автопутешественников из Санкт-Петербурга, но подходит он и для москвичей, почему бы не добавить в путешествие по Европе Хельсинки?!

Вы не на машине? Тогда такое путешествие — один из вариантов кольцевого маршрута по Европе. Интересного и разнообразного путешествия. Сегодня я расскажу как устроен грузопассажирский паром, что делать целый день в море и что включено в эти минимальные 299 евро. Сегодня мы в гостях у компании Finnlines!

2.


РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА НА ПАРОМ

В Хельсинки посадка на паром осуществляется в Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Кроме огромного грузового терминала здесь также построен пассажирский Терминал Ханса / Hansaterminaali. Имея опыт путешествия на круизном лайнере я думал, что приезжать нужно за несколько часов до отправления, но на паром Finnlines можно приехать и за 1-1,5 часа. Можно пройти регистрацию в Терминале, но я прошел ее буквально за пару минут на КПП не выходя из автомобиля:

3.

Потом за машиной сопровождения вереница легковых автомобилей едет на паром. Если вы без автомобиля — то на паром вас отвозит шаттл из пассажирского терминала. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей.

4.

Паром грузо-пассажирский, даже в названии приоритет грузовой его части, однако в реальной жизни только в один из ракурсов в кадр попадают стройные ряды фур. Пассажиры чувствуют себя как на небольшом круизном корабле.

5.

На автомобильных палубах можно увидеть всякие интересные машинки, если вы ездили по Европе, то наверняка отмечали насколько популярны здесь автопробеги на ретро-автомобилях. На этом пароме они перемещаются в Скандинавию или в Германию.

6.

Вы забираете все нужные вещи из машины и поднимаетесь в холл.

7.

Здесь есть полный набор карт и промо-материалов по Финляндии и Германии.

8.

9.

Также вам вручают программу путешествия, расписание всех активностей на борту и правила поведения.

10.

11.

КАЮТЫ:

На пароме для пассажиров доступны палубы 7, 8 и 9. Это жилые палубы. 10 — только экипаж. А 11 и 12 — общественные.
Вот так выглядит самый бюджетный вариант проживания. Каюта на 4 человека без окна.

12.

13.

Душ и туалет в каждой каюте. Вполне стандартного размера, как для круизного лайнера.

14.

А в этой каюте жил я. Идеально для семьи с детьми!
Каюта с окном, родители на большой двухспальной кровати, а дети на двухэтажной кровати напротив.

15.

16.

На одном из каналов транслируются информационные сообщения и маршрут следования судна.

17.

Вот еще пример каюты с диваном, который раскладывается:

18.

19.

20.

21.

И каюта самого высокого класса:

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Также есть блок кают на одной из палуб для пассажиров с животными. Ведь паром — это один из самых оптимальных вариантов путешествия, если вы уезжаете на пару недель с собакой. Никаких сложностей с самолетом!

А еще есть самый бюджетный вариант — просто раскладывающееся кресло в специальном холле. Справа — локеры для личных вещей. Относительный аналог автобуса, ультрабюджетный вариант для бекпекеров.

28.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ДОСУГ:

На пароме есть магазин дьюти-фри:

29.

Небольшой спортзал:

30.

Массажный кабинет:

31.

Но самое главное — это финская сауна и джакузи с видом на море!

32.

Для малышей предусмотрена детская комната:

33.

Впрочем, побегать детям можно и на верхней палубе в хорошую погоду! Свежий воздух, морской бриз, красота! А я боялся, что детям будет нечем заняться.

34.

БАРЫ И РЕСТОРАН:

На корабле несколько баров, где кроме напитков и коктейлей можно приобрести сендвичи и снеки. Цены — обычные финские.

35.

36.

37.

38.

В течении дня основная часть пассажиров размещается здесь, читает книги, работает на компьютерах, играет в настольные игры, просто общается или смотрит на море с бокалом мартини! Создается прекрасная атмосфера релакса!

39.

40.

А это основной ресторан:

41.

42.

Питание не включено в стоимость и приобретается в виде пакета во время бронирования билетов или отдельно на месте.
Шведский стол, алкоголь (пиво или вино) включены в стоимость.

43.

Кухня, шеф-повар и блюда достойны отдельного поста! Очень сытно, вкусно, разнообразно! Ассортимент шведского стола сравним с аналогичным на огромном круизном лайнере!

44.

45.

46.

47.

…это пассажирская часть парома Finnstar. В следующем репортаже я покажу как устроен паром, расскажу сколько людей обеспечивают работу судна и самое главное — покажу капитанский мостик! Самое интересное место на пароме!

48.

49.

Но самое главное все-таки не еда. Главное — это возможность отдохнуть. Паром Finnlines — это часть путешествия, а не просто вид транспорта.Это сутки отдыха перед интересным маршрутом по центральной Европе.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

ЗА и ПРОТИВ

Я впервые попробовал паром. Могу однозначно сказать — это очень клево! Это слоу-тревел. Это не так быстро как самолет, но это так кайфово! Небольшой кусочек круизного настроения в европутешествии, при этом оптимально по времени — не так быстро, чтобы не почувствовать и не так долго, чтобы устать. А кроме того это еще и в абсолютных цифрах дешевле, если вы едете компанией или с семьей в Европу на машине из Питера или из Москвы и желаете объединить в одном путешествии Финляндию и центральную Европу и при этом не тратить время за рулем по пути до места назначения. И это абсолютно сопоставимо со стоимостью бензина и сопутствующих расходов.

Спецпредложение Хельсинки — Травемюнде:
 
Автопакет в Германию по понедельникам и средам начиная от 299 € в одну сторону!
Отправляйтесь в Центральную Европу и бронируйте автопакет из Финляндии в Германию по особо выгодной цене! 1–4 пассажира, каюта без окна и легковой автомобиль начиная от 299 €.
Спецпредложение действительно на следующих отправлениях
Хельсинки–Травемюнде: по понедельникам,средам и четвергам 2.11.–16.12.2015
Травемюнде–Хельсинки: по средам и пятницам 4.11.–16.12.2015
Бронирование : до 16.12.

Подробнее смотрите ТУТ.

58.

В следующих репортажах из этого путешествия я расскажу о своих впечатлениях от Хельсинки, Гамбурге, Любеке и очень уютном бэд-энд-брекфасте в особняке с конюшней в немецкой деревушке возле Травемюнде, идеальном месте для ночлега по прибытию в Германию!

Продолжение следует…

Интересно!? Поделитесь!

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на Facebook и в Instagram. Подписывайтесь!

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px | YouTube |

alexcheban.livejournal.com

Поездка в Европу 2014 на авто из Санкт-Петербурга


Мы вернулись из прошлого путешествия и уже на следующий день стали планировать новое :). В итоге к началу мая у нас был полностью составлен маршрут, куплены все необходимые для поездки вещи и билеты на паромы.
В этот раз мы решили ехать через Финляндию, так как такая поездка спасла бы нас от «откатывания» виз (въезд и выезд был бы через Финляндию).
Выезд был запланирован на 4 июня в 09.30, время выбирали с целью приехать к 16.30 на паром в Хельсинки (с учетом возможных пробок на границе РФ-Финляндия).
Проверив наличие всех чемоданов, пакетов с продуктами и документов, в 09.38 мы пустились в путь :).

Дорога от Питера до Хельсинки хорошая. Ближе к границе с Финляндией рельеф местности меняется: справа и слева от дороги появляются красивые гранитные валуны. Так как времени до отправления парома, по нашим подсчетам, было предостаточно, то на одной из финских «Р» мы решили перекусить.
В результате на паром «VIКING LINE» (Хельсинки-Стокгольм) мы подъехали за 40 минут до окончания регистрации пассажиров. Еще минут 10 ушло на то, чтобы найти нужный въезд. И всего 1 минута ушла на регистрацию: нам выдали 2 ключа от каюты и талончик для автомобиля. И мы встали в автомобильную очередь на въезд в паром.

С машиной на пароме мы плыли впервые.
Стоимость билета на 2 взрослых и автомобиль составила 64 евро. Оставив автомобиль в грузовом отсеке, мы стали собирать вещи в каюту: пара пакетов еды, термос, куртки и банные принадлежности.

Знай мы, что в грузовой отсек нас больше не пустят, мы бы обязательно взяли с собой чайник! Так как еда и напитки на пароме дорогие 🙁
В Стокгольм паром прибывает в 10 утра, таким образом, на нём нам надо было провести вечер и ночь.
Каюта была прекрасная, правда ее немного потряхивало от вращения лопастей 🙂

В каюте были душ, туалет, столик, фен, полотенца — в общем всё, что нужно. Даже 2 конфетки положили 🙂

Сперва мы немного погуляли по палубе, полюбовались видами Хельсинки и Балтийского моря.


Потом ушли спать в каюту, и лишь после 10 вечера отправились подробно изучать паром.
Он оказался громадным, с кучей магазинов, сауной, ресторанами, клубами и с прочими увеселительно-развлекательными объектами для людей.

Мы поднялись на палубу и несколько часов любовались закатом.

Ближе к 12 ночи вернулись в каюту и так и проспали до прибытия в Швецию.

Запись изменена: 26.03.2016

st-planet.ru

Автопутешествие на машине в Италию

23 ноября 2017

В октябре 2015г. состоялось наше небольшое, семейное путешествие в Италию на машине, с нами был маленький ребенок 2 года. Если хотите сэкономить на платных дорогах, то рекомендую мотоцикл. В Италии можно ездить не по автобанам (все дублируются бесплатными дорогами), но это займет больше времени на дорогу) В Австрии винетка обязательна на оплату дороги, если поймают штраф будет не малым, да и стоит она не дорого. Фото будут  с телефона так и на нормальный фотик (фотографий в блоге много, но эта малая часть того, что отсняли). Жмите на названия отелей,  они ссылками на Bookong.com

 

Наш маршрут: 
СПб — Рига — Варшава — Прага — Кутно Гора — Ческий Крумлов — Инсбруг — о.Гарда-Риомаджоре — Пиза — Лукка — Чивита ди Багнореджо — Венеция — Удине — Вена — Микулов — Варшава — Рига — Псков — СПб.

 

 

Небольшое предисловие:

Если Вы максимально быстро хотите доехать на машине до Италии, в помощь вам google карты, ставите начало и конец маршрута и все, далее просто смотрите через какие страны едите и какие налоги дорожные надо платить.

 
Стоимость бензина — в бывших постсоветских республиках в среднем 1.3 евро/литр, в Австрии / Италии 1.8 евро/литр. Можно немного сэкономить на заправке в Италии, если будете заправлять сами а не дядя. Автобаны платные, для оплаты наличными обычно с правой стороны (вообщем как у нас на ЗСД в Питере) .

 
Все отели бронировались в booking.com по пути, задень до приезда. Заранее ничего не бронировали, т.к. маршрут мог всегда поменяться. По приезду просто смотрели куда можно доехать и в том месте бронировали.

 
В день с 2х летним ребенком не спеша проезжали 500км. Иначе ребенок просто уже не мог сидеть. Спасали мультики на планшете. Дороги везде отличные, движение хорошее, все ездят аккуратно если сравнивать с нашим в стране вождением. Время путешествия заняло примерно 3 недели. Денег потратили на все расходы около 2500 евро.

 
Что нужно для поездки ИМХО:
Подготовить машину, заменить все что требуется (зависит от состояния машины), гринкарту можно сделаете на границе или заранее. Запаска, инструменты, насос. Желательно навигатор (типа Гармин), сами ездили по телефону iPhone5s, есть минусы. Канистра с бензином, хоть заправок и много, но мало ли, страховка не помешает. Еще плюсом поставить багажник на крышу. В принципе это все, далее если в первый раз едите, то заранее продумать маршрут. У нас была только одна точка куда точно хотели приехать, это о.Гарда, все остальное было спонтанно.

 
Итак по дороге и отелям:

Выезд из Питера в 7 утра, на границе с Нарвой около 10 утра (на месте сделали гринкарту) с собой Финский шенген. Приезд в Ригу в р-не 18:00, ехали не спеша, через Нарву, Тарту (трасса E264). Остановка у родственников в Риге.

На следующий день планировался большой переезд за Варшаву, трасса Е67 через Паневежис, Каунас. Местами останавливались на небольшой отдых 15-20мин. За Паневежусом заехали в Рамигала, увидели собор, заскочили. Пообщались с местным пастором. Не спеша добрались до границе с Польшей. Дороги в Литве хорошие.

При въезде в Польшу, трасса местами однополосная, много фур, особенно до Белостока. Обгонять сложно. Но ближе к Варшаве уже луче, идет шоссе. Варшаву объехали по объездной, местами на тот момент шел ремонт. Остановились примерно в 100 км за Варшавой, в придорожном отеле. Адрес отеля Aleja Katowicka 123, 05-830 Rusiec, www.hotelgeorge.pl неплохой и недорогой придорожный отель, номер чистый, завтрак неплохой, для одной ночи вполне пригодный.

На следующий день, выезд в р-не 8 утра до Праги. По пути заехали перекусить за Врославом в городоке Pustków Wilczkowski,

Кафе по антуражу было неплохое, что не скажешь о кухне. Вобщем часик отдохнули и вперед в Прагу. (помним что при въезде в Чехию надо будет взять винетку на оплату дорожного сбора)

 

Приехали к вечеру, где то в р-не 7 вечера. Остановка в Праге на полных два дня в отеле Hotel Adeba адрес Pernerova 11/16, 186 00 Praha 8-Karlín, до центра мин 25 пешком. Есть своя подземная парковка, хотя можно и рядом с отелем недалеко ставить, есть бесплатные парковки в этом р-не. Про Прагу рассказывать не буду т.к. эта тема отдельного поста да и были уже здесь.

 

Потом наш путь лежал в Ческе-Крумлов  (известен своим копченым пивом и замком) через Костницу.  Выезд был в р-не 10 утра. Трасса Е55. Заехали в костницу (место конечно ууххххх) заодно размялись и потом перекусили. Больше наших фотографий можно глянуть по ссылке http://liasheremet.com/kutno_gora/

 

Вечером в р-не 16:00 прибыли на место, взяли номер в «Pension Rosa» — это гостевой дом. Неплохой, есть внутренняя парковка, до цента 5 мин.ходьбы. из минусов медленный вайфай и крутая лестница на вверх.  Хороший небольшой городишка, рядом замок, можно забраться. Виды красивые.

 

Можно подняться в замок, чтобы взглянуть на город, вход бесплатный. Виды красивые.  В городе остаемся всего на ночь, выезжаем на следующий день днем в Австрию (проезжаем ее транзитом), по трассе Е60 через Линц и Зальцбруг. По дороге останавливаемся, делаем фоточки, разминаемся.

 

Въехали в Австрию, немного поплутали из за ремонта дороги. Да еще навигатор (Навител) в телефоне вел иногда не туда, карты были не точные. Пару раз плутали в Италии как то.

 

Дороги в Австрии хороши, незабываем купить стикер по оплате дорог, продают на заправках. Взяли минимальный на 10 дней. Остановка за Инсбруком в Альпах, отель «Gasthof Stefansbrucke» Чисто, спокойно, ничего так, голодными не останетесь. Отель еще существовал здесь до войны ВОВ, можно посмотреть старые фоточки на стенах. Своя парковка. Как транзитное место вполне. Персонал по Английски ни бумбум. И в номерах прохладно было.

Вид на заснеженные альпы.

 

На следующее утро под звуки немецкого марша, позавтракали и двинулись уже в Италию. Следующая точка у нас Мальчезине о.Гарда, где планировали провести 3 дня и покататься по окрестностям. Помним, что в Италии у нас если надо быстро добраться из точки «А» в точку «Б», — это автобаны. Путь наш лежал через перевал (он кстати платый 6 или 9 евро) трасса А13/А22. Виды просто шикарные. Далее после него начинается платный автобан по Италии. Оплата происходит как и у нас на ЗСД, правая половина (будет сидеть дяденька или автомат выдавать чек) , если хочется и есть время можно по обычным дорогам вдоль автобана, но помним, что это будет медленно но красиво. Заправок много, бензин дорогой где-то в соеднем 1,75€ за литр, можно немного сэкономить, если на заправке Вы будете сами заправлять, а не дяденька. Движение плотное местами, но дорога дико красивая. Отель мы выбрали накануне.

 

 

Вот такой вид открывается при подъезде к о.Гарде с северной стороны. Есть на спуске смотровая площадка.

 

Далее по дороге открываются вот такие виды до Мальчезине.

 

Приехали в Мальчезине наверно во второй половине дня, добрались довольно быстро. Забронировали отель «Albergo Aurora» , отель в центре города. Есть парковка, но она находится в 150м от отеля. Владелец дал ключ от ворот, машину оставили там. Отель держит семейная пара, очень милы. Когда выезжали и подогнали машину ко входу, владелец был удивлен что приехали так далеко из России к ним. Хорошие завтраки. По английски говорят не очень. Из минусов, без лифта и на верхние этажи крутая лестница, кто плох в физически, будет тяжко таскать чемоданы). Вечером может быть немного шумно из-за гула с ресторана внизу, но плотно закрытые ставни спасают ситуацию.

Остались здесь на 3 дня, чтобы съездить в Сирмионе, забраться на гору и просто погулять по городу и отдохнуть после дороги.

Немного фото окрестностей Мальчезине.

 

За замком как раз наш отель.

 

Забрались на гору на подъемнике, подъем платный, что то в р-не 30 евро. Было довольно ветрено, холодно и туманно. Виды были скрыты туманом.

 

На следующий день скатались в Сирмионе. Очень много туристов, чуть ли не друг на друге сидят. Машину оставили на бесплатной парковке почти у самого входа в город. Дико много Китайцев. На обратном пути навигатор снова нас запутал, пришлось покрутиться в предгорье Мальчезине. Добрались только вечером.

 

 

Третий день провели тоже в Мальчезине в отдыхе, на следующий день у нас был запланирован переезд.

После о.Гарды едем в Лукку, трасса Е45 а потом на Е35. Забронировали номер в вилле «Villa Toscana Il Pino» — из минусов, находилась не в том месте, что на карте, а в 150 метрах. Долго дозванивались, чтобы открыли ворота. На самой вилле чисто, но санузел/душь не в номере и завтрак сладкая всевозможная хрень. Плюс виллы то, что недалеко есть большой супермаркет где можно всего набрать и вечером сделать ужин или завтрак какой хочется. В планах было потратить дня 3 на окрестности.
Днем ездили в саму Лукку гулять, машину оставляли рядом со стенами, т.к. дешевле чем в самом городе и места есть всегда. Очень красивый город, можно прогуляться по старой стене.

 

Днем катались по окрестностям, скатались на мост Дъявола. г.Борго-о-Моцанно.

 

Так же прокатились в Пизу.

 

Потом решили скататься в Риомаджоре. Ехали мимо Специи.

Вид с горы на Специю.

 

Увидели по дороге городок, заехали посмотрели. г.Веццано-Лигуре. Милый городок.

 

Вход в Риамаджоре платный. Есть парковка бесплатная, но не очень большая. Городок маленький, много туристов.

 

На все про все потратили дня 3, потом наш путь лежал в Чивита ди Багнореджо (город на скале, снова востановленный для туристов). Скажу сразу очень красивое место. Но даже туда добрались Китайцы. Дорога сперва по автобану Е35, потом сворачивали в горы. Виды очень красивые.

 

Была забронирована вилла на букинге, якобы в центре города. В действительности оказалась в 1.5км от места, пришлось мин 30 потратить на распросы местного населения где она находится. Указателей никаких не было. Вилла «Le Fontanelle» Виллу держит хозяйка, видно дети все разъехались. Внутри очень красиво, завтрак тоже неплохой.

 

Немного виллы:

 

После поиска и заселения в виллу, поехали в город перекусить т.к. уже начинало темнеть. Вот такой вид открылся с просмотровой площадки напротив старого города.

 

Далее спустились на машине к мосту внизу, там есть парковка, платная. И недолго прогулялись по вечернему городу.

 

На обратном пути на виллу заехали в магазин. Для октября было прохладно внутри. Интернет был скорее мертв чем жив на вилле. Утром пошли смотреть уже старый город более подробно.

 

 

С парковки (она в левом верхнем углу виднеется) через мостик идем в город.

 

Из-за ограниченного времени на путешествия не смогли заскочить в Рим.  Поэтому обратно наш путь лежал через Венецию, где мы как всегда забронировали отель «San Carlo«, отель на ночь, ничего особенного. Все скромно за такие деньги, хотя считаю что цена завышена из за близости Венеции. Машина стояла рядом на бесплатной парковке при отеле. До отеля долетели быстро по автобану. Вечером нашли недалеко пиццерию неплохую. На следующий день поехали в Венецию на весь день, вечером в планах приехать в Удине на ночевку к знакомым. Машину оставили на перехватывающей парковке. Незабываем при выходе получить жетон а так же оплатить когда придете за машиной.

 

После продолжительной прогулки поехали в Удине, там ночевка у знакомых перед большим переездом через Австрию в Чехию в приграничный город Микулов.
Австрию проехали быстро, выезжали из Удине по трассе Е55-Е66-Е59 в Сторону Вены, было воскресенье, фуры все стояли и трассу не занимали. Приехали в Микулов вечером в р-не 21;00. Забронировали номер в отеле «Бальтазар» на две ночи.

 

При отеле своя бесплатная парковка. Отличный интернет, антураж, и вообще шикарный номер за смешные деньги. Всем рекомендую. В Микулове есть замок, но к сожалению был закрыт.  Погуляли по окрестностям, нашли магазинчик за замком с пивом местной пивоварни, очень вкусное.

 

После хорошего отдыха наш путь лежал в сторону Варшавы через Брно, Катовице. Перед Варшавой забронировали тоже отель, оказался очень стильным и недорогим. Видно недавно был построен. Отель «Zajazd Plan» фоточки хорошие можно на букинге глянуть. А у нас такие:)

 

На утро старт в Ригу снова к родственникам на пару дней и оттуда уже домой через Псков.

Вот такое у нас получилось небольшое путешествие на машине в Италию.

 

Всем спасибо кто добрался в прочтении до окончания )

 

shmigiriloff.com

Автомаршруты по Европе

Построить удобный и логичный автомаршрут для путешествия по Европе на машине довольно просто. Основным ориентиром, конечно же, служит время — очевидно, что многие из нас ограничены количеством дней дозволенного отпуска и, соответственно, сроками визы. Многое зависит и от финансовых возможностей, целей путешествия, а также от личных вкусов и предпочтений. Усмирять свои желания бывает непросто — ведь так хочется посмотреть все и сразу, да еще отдохнуть на морском побережье 🙂

Как построить маршрут для путешествия на машине

Сделать окончательный выбор в пользу какого-либо маршрута помогает определенная цель, которая станет своего рода кульминацией автопутешествия — то место, где вы, скорее всего, проведете больше всего времени. Тогда останется с помощью Яндекс-карт лишь построить на карте логичный путь к этой цели через другие страны, запланировать остановки на ночь в определенных городах или населенных пунктах — и ваш персональный автомаршрут готов! 

Читайте по теме: Подготовка автопутешествия

Создавая наши автомаршруты, мы всегда придерживаемся простого правила, которое гласит: «больше 6 часов в день в автомобиле — это уже насилие над организмом». В отпуск ведь отправляются для того, чтобы отдохнуть и развлечься! Поэтому, планируя путешествие на автомобиле, мы учитываем все человеческие потребности: и хлеб, и зрелища, и шопинг в лучших аутлетах Европы, и… качественный сон в отеле, чтобы в итоге наслаждаться комфортной неспешной поездкой.

Хорошим помощником тут может стать сайт ViaMichelin, который позволяет проложить гармоничный автомобильный маршрут по Европе и определить время его прохождения, причем с учетом необходимости отдыхать после каждых 2-х часов вождения. Там же можно рассчитать предстоящие расходы на бензин и платные дороги по всему пути следования.

Планируя поездку по Европе на своей машине и рассчитывая стоимость автопутешествия, лучше завести для этого специальный блокнот, выделив в нем по отдельной страничке на каждый день пути. Занесите в него все важные детали поездки для каждого этапа и особенности правил дорожного движения европейских стран, которые проезжаете, чтобы освежать эти детали в памяти, например, за завтраком перед новым перегоном. Дело в том, что из головы, перевозбужденной обилием ярких впечатлений, непостижимым образом выветривается то, что казалось бы забыть невозможно. Например, автотуристы забывают купить виньетку. Иногда это сходит с рук, а иногда — теряют деньги и время на переговоры с местной дорожной инспекцией.

Когда маршрут будет готов, не забудьте заранее ввести все подготовленные для путешествия пункты назначения и адреса гостиниц в свой навигатор. А подобрать и забронировать подходящий отель (например, с бесплатной парковкой и включенными завтраками) по лучшим предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса:

dreamroute.ru

Санкт-Петербург — Гамбург на машине, варианты / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ

Здравствуйте!!!
Собираемся ехать вдвоем в Европу из Питера. Решено было поехать через Финляндию…
Рассмотрели всевозможные варианты, интересно услышать комментарии, какой вариант по Вашему мнению предпочтительнее (и наименее затратный).
для простоты считаю бензин в евро, расход 8 на 100 км, цена литра 1.5 евро
Вариант 1:
01… — 01 21:00 Санкт-Петербург — Турку на авто 575км 69 евро
01 21:00 — 02 06:30 Турку — Стокгольм паром Viking Line 82 евро
02 06:30 — 02 16:00 Стокгольм — Мальмо на авто 600 км 72 евро
02 16:00 — 03 00:45 Мальмо — Травемюнде паром Finnlines 119 евро
03 00:45 — 03 02:00 Травемюнде — Гамбург на авто 90 км 11 евро
Итого: 353 евро

Вариант 2:
01… — 01 17:30 Санкт-Петербург — Хельсинки на авто 400км 48 евро
01 17:30 — 02 09:30 Хельсинки — Стокгольм паром Viking Line 76 евро
02 09:30 — 02 22:40 Стокгольм — Троллеборг на авто 650 км 78 евро (ждать парома часа 3)
02 22:40 — 03 06:15 Троллеборг — Росток паром Scandlines 210 (TTLine 230) евро
03 06:15 — 03 09:30 Росток — Гамбург на авто 190 км 23 евро
Итого: 435 евро

Вариант 3:
01… — 01 17:30 Санкт-Петербург — Хельсинки на авто 400км 48 евро
01 17:30 — 02 09:30 Хельсинки — Стокгольм паром Viking Line 76 евро
02 09:30 — 02 18:30 Стокгольм — Мальмо на авто 600 км 72 евро
02 18:30 — 02 19:00 Мальмо — Копенгаген платный мост 40 евро
02 19:00 — 02 21:00 Копенгаген — Родбю на авто 160 км 19 евро
02 21:00 — 02 21:45 Родбю — Путгарден паром Scandlines 67 евро
02 21:45 — 02 23:45 Путгарден — Гамбург на авто 150 км 17 евро
Итого: 339 евро, на авто 910 км за один день!!!

Вариант 4:
Два парома вместо паром+мост. Дешевле евро на 5… расстояния теже.

Вариант 5:
аналогично до готеборга (470 км от Стокгольма) примерно 184
02 19:30 — 03 09:00 Готеборг — Киль паром Stenaline 423 евро
03 09:00 — 03 10:30 Киль — Гамбург на авто 100 км 12 евро
Итого: 619 евро

Дальше информация примерная, цены уже не помню точно.
Вариант 6:
Санкт-Петербург — Хельсинки на авто 400км 48 евро
Хельсинки — Росток на пароме 630 евро (плыть вроде часов 28!!!)
03 06:15 — 03 09:30 Росток — Гамбург на авто 190 км 23 евро
Итого: 700 евро

Еще различные варианты:
Санкт-Петербург — Стокгольм на пароме StPeterline 178 евро против 130 — 150 евро если авто + Viking, но конечно немного удобнее…

Троллеборг — Засниц паром Scandlines 137 евро

Питер — Любек паром цен не узнавал, плыть больше 2х суток!!! Паром вроде от transrussiaexpress.

avtoturistu.ru

В Европу на автомобиле — Отзывы о путешествиях на 100 Дорог

Отчет – отзыв – рассказ о путешествии в Словакию, Польшу, Италию, Австрию ну а за одно и в Германию, Литву и Латвию на автомобиле из Санкт-Петербурга.
  Автор Станислав Кудряшов.
 
  Я пишу это для тех, кого не устраивает стадный режим автобусно-самолетных туров, для тех кто хочет насладиться свободой частного самостоятельного путешествия, для тех кто на каждой дорожной развилке готов сам принять решение о том, где он хочет оказаться этим вечером…
  Я буду рад если мой опыт окажется полезным или подтолкнет кого-нибудь к принятию авантюрного решения об авто путешествии…
 
  Так хотелось побывать в Венеции. В сознании каждого присутствует пара – тройка загадочных мест, в отношении которых вьются планы и мечты…
  Итак. 16 апреля 2006 года. Утро. Темно-зеленая Хонда Цивик с салоном отвратительного, некогда бывшего желтым цвета, вчера купленная и вчера же поставленная на учет 2001 года выпуска заполняется сумками, компакт-дисками, а в магазине Лента на Обводном еще и хавчиком с напитками в дорогу. Город закончился в 9 утра ясное дело на Киевском шоссе, воскресенье, по лесу разбросаны огрызки недотаявшего снега, что Вы думаете, местами при этом ухитряется гореть прошлогодняя трава, такое впечатление, что Милен Фармер новый клип снимает, эдакая сюрреалистическая картина, но надоедает очень быстро.
  Не буду утомлять читателя прекрасностями Псковской области, хотя я про них все знаю, только кратко опишу маршрут для гипотетических последователей. Луга, Псков, Остров, куда ж без него, а там поворот направо на платную дорогу в сторону Пыталово,к границе сопредельного государства Латвия. У кого-то возникнет вопрос – если в Европу, то почему не паромом из Хельсинки ? Разъясняю. Ночь пьянства на пароме с мега-буфетом за 22 евро у меня уже была, нужна ли она второй раз – это каждый для себя решит сам. Психологически же мне сложно отправляясь на юг выезжать из города в сторону Выборга, да и 500 км до Хельсинки проложенные в направлении Варшавы уже окажутся где-то около Литовско-Латвийской границы – суть уже гораздо ближе к цели, да и быстрее. Что касается страшностей и опасностей, подстерегающих машинного путешественника, то они все в Беларуси, у них там гнездо. Ни в Литве, ни в Польше их НЕТ. Много раз был, проезжал транзитом, до сих пор жив. Что касается Латвии, там вообще пустыня. Латыши по маршруту Псков – Даугавпилс НЕ ЖИВУТ, мигрировали, может быть в Ригу, может еще куда, если проезжая увидите одного — двух, считайте что Вам встретилась толпа. За нами на протяжении десятка километров мчался с максимально разрешенной в Латвии скоростью 90 км.ч полицейский микроавтобус системы Т5, мы уже надеялись, что он за нами следит и хочет захватить нас в плен, но нет, свернул к себе в лес и больше мы его не видели.
  О границах. Россия в Латвию. Мне показалось что российский пограничник первый раз в жизни видит всю эту границу, компьютер за которым он сидит, а клавиатуру не видит до сих пор. 15 минут на ввод одной фамилии из паспорта… И на той и на той сторонах вяло порылись в шмотках. На вопрос «куда едете?» — ответ «в Италию», немая сцена. Денег никто не клянчит. В дьютике цены поганые. Единственные, кроме нас,посетители таможенного перехода – латвийские «бензовозы». Это Мерседесы в 126 кузове, БМВ 7 серии, в возрасте таком,что им на кладбище прогулы ставят уже не первую пятилетку. А хитрость в том, что у них баки по 100 литров, они заправляться на заправку нашу ездят. Умные.
  Латвия в Литву. Никто никому не нужен, одна сторона пропускает просто без остановки, на второй ставят штампик и вперед. Дороги в Литве ощутимо лучше чем в Латвии и уж тем более чем в Псковкой области, ехать быстро могу рекомендовать только обеспеченным и щедрым, все удовольствия от 50 евро, а если едешь по правилам, то нафиг никому не нужен. Не спеша поужинали в Укмерге, вечерний Каунас в огнях выглядел вполне потребно, а около 10 вечера по Литве мы въехали в городок Мариамполе, где на одного литовца приходится стайка автомобилей, и самый большой в Литве авторынок. Больше интересного там нет ничего. Хозяева дома, сдающие комнаты в основном перегонщикам машин из России были разбужены нашим прибытием, им там делать нечего – стемнело – все уснули. Справка, за комнату в частном доме (у нас это называлось бы «коттедж») мы заплатили 20 литов за двоих (мальчик с девочкой), на наши деньги это около 5 евро. Бензинас в Литве тоже ощутимо дешевле, чем во всей остальной Европе, так что если поиздержались по пути, есть смысл дозаправиться под завязочку. Ужин в самом навороченном ресторане в Мариамполе, включая все, кроме женщин и наркотиков, в рамках тех же самых 5 евро (20 литов) на душу населения. Литовцы все очень вежливые и доброжелательные, если и есть такие, кто ненавидит русских, то мне они за все мои 30 – 35 визитов в Литву ни разу не попались.
  17 апреля. С утра шашлык на рынке. Знакомство с новинками литовского автопрома для общего развития.. Около часа дня польско – литовская граница. Пограничники сидят в одной будке, паспорт отдаешь литовцу, забираешь у поляка, последний по-русски разговаривает никак. Процедура занимает 10 минут.
  В Варшаве к нам присоединился на время пребывания в польской столице друг Петр. Он и ознакомил нас с достопримечательностями старинного города. Вернувшись после ужина к припаркованной машине обнаруживаем записку с телефоном девушки,пожелавшей отдаться нам этим замечательным весенним вечером. Моя спутница Даша предложила воздержаться от этого предложения, я не стал долго спорить. Сервис!
  Гостиницы в Варшаве дорогие (около 80 евро за номер в хорошей гостинице в центре). Еда – нет. За 7 — 8 евро можно лопнуть как деточка, причем будет чрезвычайно вкусно. В пригородах и за городом имеются отличные гостиницы по цене около 50 евро за номер. В каждом городе от одного до нескольких супермаркетов Лотос-Теско, до которых нашим «Лентам» о «Океям» еще плодиться и плодиться, кто был в Паттае, тот поймет. Дороги в Польше узкие, в основном по полосе в каждую сторону. Страна маленьких «Фиатов» и «Полонезов», причем последние частенько разбросаны по канавам. То ли у них руль иногда на скорости отваливается, то ли еще что… Из всего путешествия, Польша – самая автоаварийная страна, будьте осторожны.
  18 апреля. Около 270 километров от Варшавы до Кракова, ознакомительная прогулка. Краков, безусловно, оставляет впечатление. Очень красивый и город, и замок. Из Кракова едем в сторону польского горнолыжного курорта «Закопане». Ближе к словацкой границе начинаются горы, на меня они действуют почти как женщины, потрясающе красиво. Снежные пики, шумные горные реки, пороги… Ни в Литве, ни в Польше снега нет, а ближе к погранпереходу дорога идет на высоте около километра, там с ним опять все в порядке. С Польшей прощаемся, приведу два примера перевода с польского.
  Обмен валюты — Wymany Valutu.
  Оборудование для магазина — Obustroy svoi sklep.
  Поедете — начитаетесь.
  Граница со Словакией – эдакое настолько монументальное сооружение, что с первого захода я его проскочил, пока разворачивался и заходил на второй круг, вперед меня пролезла обогнанная мною в горах маршрутка с полутора десятками американцев. Погранпереход явно не был рассчитан на такие массовые миграции и завис минут на двадцать. В обменнике на погранпереходе, при попытке обменять евро на кроны, мне разъяснили, представьте себе, что у них курс неважный, что в Словакии вообще проблем нат, а уж обменять евро на кроны – так это просто… пссс. В целом все так и оказалось. Ночлег был найден в волшебном городке Татранска Ломница. Население этого города на момент 18 апреля составляло около 107 человек. Около 90 работников персонала гостиниц, примерно 30 гостиниц по три человека, 15 американцев из маршрутки, и нас двое. Замечательный городок, уютненький, аккуратненький, горный и игрушечный. Гостиницы от 20 до 50 евро за номер, питание почти бесплатно. Если выпендриться и заказать самое дорогое второе блюдо, карман покинут 100-120 крон (около 3 евро). Пиво в баре 20-25 крон (0.5 евро). В магазине, наверное,еще и приплатят, там я не был. Словацкий язык намного больше похож на русский,чем польский, и теоретически даже что-то можно понять.
 
 
  19 апреля. В пещеру экскурсия начинается в 11-30. Об этом мы знали. Не знали о том, что вход в пещеру расположен километром выше парковки, вот с этим мы за 10 минут, оставшегося зарезервированного времени не справились. Дарья умирала и воскрешалась несколько раз, а дисциплинированные туристы наверху с нетерпением ожидали нашего восхождения. Пещера классная, надо другие будет посмотреть, чтоб было с чем сравнивать. Вторым гвоздем программы стало горнолыжное катание на курорте Штребске Плесо. Горочка два с половиной километра, из которых около полутора километров перепад, пока доезжаешь до финиша,дрожит все, что есть в организме. Катался я один, Даша мужественно экипировалась и поднялась на вершину, там пояснила мне, что о спуске оттуда на лыжах не может быть и речи, а потом я слышал,что этот замечательный горный пейзаж преследует ее в кошмарных снах.
  Примеры цен. Прокат инвентаря на день – около 6 – 7 евро, ски-пасс аналогично. Я уже хочу туда опять. Внизу можно ходить в футболке, на верху – немного ветра и прохладно… -3…-5. Сказка.
  Следующим опорным пунктом нашего вояжа был избран город Банска-Быстрица, позже Банска-Штявница. Если первый еще немного похож на все остальные, то что бы придумать второй, надо курить,курить и курить. Узенькие булыжные мостовые, переплетенные в пространстве, без привязки к какой –либо плоскости. Все волшебное и ни на что не похожее. Я удивился, узнав, что существует карта этого места и при этом она плоская.
  20 апреля. По прежнему Банска-Штявница. Экскурсия в шахты, где до недавнего времени добывали аурум энд аргентум. Несколько кусков там даже так и валяется, в виде экспонатов. Вроде бы ничего особенно выдающегося в этой экскурсии нет, но в то же время она всего одна такая, не похожая ни на что. Всем выдают каски, плащи, шахтерские фонарики с аккумуляторами. Для дебилов поясняют, что переворачивать фонарик и трясти им над головой нельзя, электролит вытечет на голову и во первых хуже будет светить фонарик, да и перхоть после этого будешь вспоминать, как счастливый сон.
  В шахте познакомились с парочкой туристов. Мальчик из Финляндии, девочка из Австралии. Они очень смеялись над моим русским акцентом, путешествовали автобусом, проживали в Банска-Штявнице, в хостеле, за 5 евро за сутку. Экономные. Мы любезно довезли их до дома. Исходя из обозначенных ими рамок бюджета, интереса для дальнейшего совместного путешествия они не представляли, неизвестно еще чем они питались, и выглядели, кстати, тоже не важно.
  Однозначно рекомендую посетить вышеописанный городок всякому, мы же проследовали далее… в город Нитра.
  Нитранский град, нитранский замок, так еще и нитранский экспресс. Эдакий полумотоцикл с вагончиками. Экскурсия по городу. Обед в местном бистро, однозначно рекомендую в Словакии только дорогие рестораны, там вкуснее, разница же в цене незаметна. В Нитре было уже совсем тепло. На вечер запланирован переезд в зону шенгена. Мы еще вернемся в Словакию по дороге назад, но охарактеризовать эту страну с точки зрения туриста я готов уже сейчас. Из всех европейских государств, куда пустили автора, Словакия – наилучшее сочетание цены и качества сервиса, потрясающая насыщенность как достопримечательностями исторического и архитектурного направления, так и неподражаемыми природными красотами. Удивительно, что настолько слабо развит массовый туризм в эту волшебную страну. Рекомендую.
  Братиславу решено осмотреть по пути назад, и вот уже светятся остекленевшие при виде наших номеров глаза девушки – пограничника. Вот она зовет коллегу, что бы убедиться что это не глюк, а настоящая машина с русскими номерами, вот они решили позвать третьего, а вот попросили нас припарковать машину в сторонке, так как им надо подумать, что делать дальше. Через 10 минут мы любуемся величественным братиславским замком уже из Австрии, его видно со всей приграничной территории Австрии. Советую внимательно следить за действиями пограничников при производстве ими штампа в паспорт. Вся Европа – одна безвизовая зона, всех пускают всюду без виз,а соответственно без штампов в паспорте, кроме нашего, естественно, брата. Так вот, постольку поскольку русский турист для них в диковинку, штампы ставить они не умеют.
  А именно, счастье если пограничник просто поставил штамп кувырком или посередине страницы, или и кувырком и посередине страницы, хуже если а.) промахнулся мимо паспорта б.) не может найти штампа своего коллеги с предыдущей границы о том,что Вы вообще въехали в эту страну в.) поставит штамп так, что найти его будет невозможно. С ними надо построже. И еще одна важная, на мой взгляд, рекомендация по туристическому шатанию по Европе заключается в следующем: сколь ни был бы мал буржуйский городишка, обязательно в нем найдется офис информационного центра с приветливыми парнями или девчонками, которые без лишних разговоров отвалят Вам красочных буклетов туристической информации, карту города, ответят даже на дурацкие вопросы, и все это на халяву.
  21 апреля.
  Австрия – что про нее рассказывать, кто ж не знает Австрии. Для меня это был не первый визит в эту страну, соответственно главные впечатления остались где-то в прошлом. Вена, лошади с памперсами, раскопки древнего публичного дома, поражающего отсутствием намека на простор и комфортабельность, специально обученные «живые статуи» — эдакие остроумно одетые и целиком, с одеждой, покрашенные кто в медь, кто в мрамор, а кто и в бронзу личности, расставленные на табуретках, на одной из центральных площадей, иногда начинают шевелиться, а то и хуже того, наводя ужас на прохожих. Велосипедист на велосипеде таких размеров, что
  либо он так и ездит на нем до сих пор, либо я до сих пор не могу понять, как он с него слез. Одним словом каждый выпендривается как может. В шенгенской зоне чувствуешь себя немного как на штрафплощадке. Где не попадя останавливаться нельзя, не понимают – деревня, приходится пользоваться платными паркингами, их много, но час – около 3 евро.
  22 апреля. Старт в итальянском направлении. С этого момента нас стало четверо, и мы, за каким то хреном зарезервировав предварительно по Интернету два номера в четырезхвездочном отеле в Венеции(Местре) около 8 ми утра по местному времени запустили моторы и выдвинулись в сторону Граца, и итальянской границы соответственно. Австрия, в основном горная страна, все дороги, включая автобаны очень живописны. Редко найдется холм или скала, на котором(которой) никого не угораздило построить разрушенный замок, или еще круче действующий монастырь. Едешь – смотришь по сторонам, так хочется всюду полазить, а на тебя орут, что ехать еще 400 километров и никуда не пускают. По пути мы посетили замечательный продуктовый магазинчик в провинциальном городке, купили там хлеба сыра и колбас, попросили все это нам порезать и разложить в форме гамбургеров/бутербродов, все так и произошло. Саму итальянскую границу я проспал, (между государствами шенгена границы как таковые отсутствуют, они выражены табличкой о том, например, что Австрия кончилась, а Италия началась, и все) автобан проходил в долине реки, вокруг горы, фантастически красиво. В Словакии и в Австрии вопрос платности автобанов решается приобретением «виньетты», для тех кто не знает что это, поясню. Если талон техосмотра дать хомячкам для обгрызения углов, то вот оно самое и получится, покупается на бензоколонках и приклеивается на лобовое стекло. В Италии, при попытке съехать с автобана,дерут живые
  Деньги, причем довольно много, за кусок километров на 200-250 около 8 евро. Ехать как в Италии, так и в Австрии можно до 130 км.ч, но тест показал что 150 – тоже ничего страшного. К обеду заселились в гостиницу Holyday Inn, в Турции или Таиланде четыре звезды гораздо круче, здесь – только что очень дорого – 105 евро за номер в сутку. Отель находится в городе Местре – это «континентальная» часть Венеции. Сама Венеция маленькая, и там построить все, что нужно, не получилось, для этого, видимо, и построили город Местре. Есть масса путеводителей, описавших красоты Венеции лучше, чем это могло бы получиться у меня, площадь Сан Марко – вот гвоздь программы. Голуби повсюду. Они садятся на плечи, на руки, доверчивые и прекрасные, это лучшее что есть в Венеции, все остальное тоже хорошо, но самое главное – это голуби. Одного дня, проведенного в Венеции нам хватило как на ознакомление с архитектурными чудесами, так и с кулинарными, что сказать, макароны они и есть макароны. Страсти о том, что в Венеции каждый шаг стоит безумных денег — сильно преувеличены, за 12-14 евро с человека покушать получится inclusive drinks, drugs, girls, два последних пункта – шутка конечно. Забавляет то, что в счет вписывают не только обслуживание официантом, но и плату за пользование столовыми приборами, посудой. От кого то я слышал, что в этот момент надо начинать восстание и восторжествовывать справедливость, но мы этого не делали, и так было хорошо. От кого то слышал, что каналы должны вонять – нам не повезло, ничего не воняло. Не в то, наверное, время приехали.
  23 апреля. Венецией мы насытились вчера, сегодня утром – Верона. Сказка Италии в том числе была в том, что там такое лето в середине апреля, кажется что зимы и не было вообще. Цветы, пальмы… В Вероне – Колизей, старый город, замок, грудь, балкон и дворик Джульетты. Сама Джульетта присутствует также, в одноименном дворике, и миллионы туристов устремляются туда потрогать ее… да да, за то самое место. Натерто до блеска. Милый городок.
  Западнее Вероны находится замечательное, окруженное снежными пиками озеро – море «Лаго ди Гарда». Расположенный на внедрившемся в него аппендиксе городок Сирмион стал следующей точкой нашего маршрута. Городок этот – одно из красивейших мест на земле, среди тех, конечно, в которых довелось побывать автору. Он расположен на косе, вдающейся в озеро, вокруг вода. Половину городка занимают рестораны, парковки и отели, очаровательно оформленные,радующие глаз. Вторую половину – замок и старый город. Противоположных берегов не видно, зато видно снежные вершины там, где по задумке должна была бы быть линия горизонта. Смотрел бы и смотрел. Фото не смогло вобрать в себя и десятой доли этой красоты. Не рекомендую выбирать для посещения Сирмиона выходные дни – так сделали мы, все хорошо, но долго искали куда присунуть машину. Ни на одной парковке места так и не нашлось, хотя катались кругами долго. В результате оставили машину на парковке ресторана, и для приличия даже проели там около пятнадцати евро. Из Вероны в Сирмион для экономии мы решили доехать без применения автобана. Оказалось не мы одни такие хитрецы – на бесплатном шоссе движение очень плотное, если Вы не обладаете достаточным запасом времени, это надо учитывать.
  Насытившись впечатлениями от прогулки по замечательному городку, мы продолжили путешествие вдоль восточного берега «Лаго ди Гарда» в направлении Австрийской границы. На одном из пляжей я искупался, никто из остальных участников автопробега не забыл с утра принять лекарство, и им таких мыслей в голову не пришло. Загорать в это время в северной Италии можно, купаться можно не всем, температура воды в «Лаго ди Гарда» по ощущениям около 13 градусов. Побережье озера насыщенно как учреждениями развлекательного характера, луна-парками и др, так и мотелями, кемпингами. Место очень интересное для самостоятельного туризма. Путешествовать с палатками, как я думаю,большого смысла нет – очень много ценного времени будет потрачено на ежедневное обустройство лагеря беженцев на каждом новом месте, комфортабельный ночлег за городом в любой стране можно найти за разумные деньги, дорого стоят только номера в гостиницах в столицах, в центре. После путешествия вдоль побережья «Лаго ди Гарда» мы направились в сторону Зальцбурга (Австрия), куда, не торопясь (150 в Италии, 170 в Германии), приехали поздно вечером.
  24 Апреля. Безусловно Зальцбург не только родина Моцарта, но и ландшафтно – архитектурно красивейший город, город в скале… Смешной «кривой» трамвайчик за 9 евро поднимет Вас на вершину скалы к руинам замка. Когда я рассказал участнику нашего путешествия, австрийцу, что в литовском Каунасе есть точно такой же, но я не помню сколько стоит, он ответил что за цену в 9 евро, в Литве владельцев трамвайчика убили бы сразу. Не буду перечислять и описывать дворцы, архитектурные и исторические памятники, иформацию о них читатель без проблем найдет в путеводителях, но их действительно много и они прекрасны. Безусловно Зальцбург относится к тем городам, в которых уж день то точно можно гулять и рот закрываться не будет. Мне в Зальцбурге, кроме всего прочего, очень понравился частный пансион, в котором мы останавливались на ночлег. Намного более просторный и домашний, нежели те, к которым мы привыкли в Финляндии, потрясающий вид с балкона на горные пики. Утром хозяйка пригласила нас на самый потрясающий завтрак за все путешествие. Гостиная, большой круглый стол с белой скатертью, абсолютно домашняя обстановка, на столе лежит всего много, до всего можно дотянуться рукой или попросить соседа, все очень вкусно и все хочется попробовать…
  25 Апреля. Возвращение в Вену, с посещением действующего монастыря “Melk” и руин замка “Durnstein”. Первый не впечатлил абсолютно, цивилизирован на манер Петропавловской крепости, туда куда хочется как раз и не пускают. Но это мое субъективное мнение, каждый решит для себя сам. Замок же “Durnstein” знаменит тем, что именно в нем древние поганцы удерживали короля Ричарда «Львиное Сердце» до тех пор, пока браток Айвего не пришел и не провел с ними разъяснительную беседу на предмет того,что им хочется в этой жизни. Руины – супер. На вершине уж если не горы, то холма конкретного, около входа табличка (привожу литературный перевод в собственной редакции) — Входите, если мозгов нет, но когда сорветесь с какого-нибудь обрыва или останков фортификационных сооружений и будете лететь жопой по камням, помните, что мы Вас предупредили. Восторг.
  Когда мчишься по автобану, разнообразных руин замков на территории как Австрии, так и Словакии видно очень много. Я бы с радостью посвятил больше времени их изучению, но считаясь с мнением подельников, спокойно любовался ими из окна автомобиля.
  Из Вены через день, уже вдвоем, мы выдвинулись в Братиславу, и далее немножко другим маршрутом через Словакию в сторону дома.
  Рекомендации по выбору автомобиля. Наш пробег в общей сложности составил 6500 км. По дороге назад в Литве появился шум переднего ступичного подшипника и прогрессировал по мере приближения к Санкт-Петербургу. На мой взгляд, что бы он развалился окончательно и машина встала,нужно было бы добавить еще километров 500.
  Мое мнение – для путешествий такой продолжительности нужен автомобиль не столько шикарный, сколько новый (автомобили отечественного производства я не рассматриваю, на них я в середине 90х ездил в Крым, в Одессу, они то кипели, то загорались, отставить одним словом.). Ясное дело, 2-х – 3-х — 4-х летняя иномарка, будь то даже Киа, Хюндай, не вызовет никаких эксплуатационных вопросов. В то же время 15-ти летняя БМВ – это уже ящик со своими секретами, и с его ремонтом в случае возникновения отказов, могут быть проблемы. Уверенность в тех.состоянии важнее кожаного салона, это нужно понимать при выборе автомобиля.
  По поводу денег. Мы путешествовали 15 дней, обошлось, включая водку женщин и наркотики(шутка, все кроме предварительной подготовки, а именно виз и страховок), нам это около 1200 евро на двоих. С собой брать следует побольше, на случай возникновения непредвиденных расходов. Таблицу с примерными ценами на самое важное я приведу ниже.
  По поводу виз. Первоначально получается финский мульти-шенген, после чего все государства транзитного следования визы выдают без разговоров, в Польшу, при наличии шенгенской визы, виза не требуется.
  На возникшие вопросы, конечно же я буду рад ответить по электронной почте.
  Или аська 216 779 239
  Путешествуйте! Радуйтесь жизни!
 
  Автор Станислав Кудряшов.2006
 

Автор Станислав Кудряшов

100dorog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *