Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?
Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.
Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.
Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:
При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.
Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.
Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.
Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.
При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.
Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.
При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.
Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.
Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.
Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.
Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.
badiesel.ru
Сегодня дизельный двигатель является признанным лидером среди ДВС по надежности и экономичности. Однако он перестает быть таковым, когда возникают проблемы по излишнему расходу топлива. Причины могут быть самые разные — от неправильной эксплуатации автомобиля до поломки функционально важных частей двигателя.
Рассмотрим 10 наиболее распространенных причин:
Засорение воздушных и топливных фильтров — одна из самых распространенных причин повышения потребления дизельного топлива. Быстрее всего их загрязнение происходит при частой эксплуатации автомобиля на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью. Не меньшее влияние на состояние фильтров оказывают примеси в топливе и загрязненный воздух оживленных автострад и мегаполисов.
В отличие от вышеописанной ситуации, засорение и последующая порча форсунок — более серьезная проблема. При некачественном топливе или при любых примесях эти устройства очень быстро выходят из строя. Чтобы вернуть потребление двигателем топлива к норме, потребуется как минимум ремонт форсунок или, в крайнем случае, замена.
Если из выхлопной трубы повалил дым с характерным черным оттенком и наблюдается повышенный расход топлива, значит, пришло время проверить состояние цилиндров и поршневых колец.
Чтобы поршни легче перемещались по цилиндрам и не образовывалось накипи и шлаковых загрязнений на их стенках, необходимо всегда пользоваться моторным маслом только от надежного производителя. К повышению расхода ДТ может привести также смешивание масел.
Прежде всего портится инжекторная система, что происходит в результате различных причин, но в большинстве случаев — из-за плохого или грязного топлива.
Современные автомобили, оснащенные дизельными двигателями, дополнены различными системами электронного управления. При поломке какой-либо части такого оборудования повышенный расход топлива гарантирован. При этом выявить проблему удается только на специализированном диагностическом оборудовании СТО.
В зимнее время температура охлаждающей жидкости падает ниже необходимого значения, из-за чего сам двигатель не набирает необходимую для полноценной работы температуру.
Разное направление колес вызовет большее сопротивление при езде, чем при правильно отрегулированном сходе-развале, что в свою очередь вызовет повышение потребления ДТ.
Все, что вызывает сопротивление при езде, повышает расход топлива. Это могут быть: не соответствующая норме резина, багажник на крыше, боксы, спойлеры и декоративные элементы.
В отличие от механической коробки передач «автомат» повышает норму потребления ДТ.
multi-diesel.ru
Приветствую всех автолюбителей. Сегодняшняя статья будет интересна и полезна владельцам дизельных авто, поскольку речь пойдет о причинах большого расхода топлива дизеля. Об особенностях и отличиях дизельного двигателя от бензинового рассказывать смысла нет хотя бы потому, что этому стоит посвятить отдельную статью. Поэтому сразу же перейду к ответу на поставленный вопрос. Для дизельных моторов одна из наиболее частых проблем – это как раз таки повышенный расход топлива, поэтому не лишним было бы разобраться, в чем могут быть причину этого, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше по устранению проблемы.
Начинать нужно с малого, а именно с фильтров – топливного и воздушного. Данные расходники как правило стоят недорого, плюс ко всему каждый водитель при желании может выполнить замену того или иного фильтра самостоятельно не посещая автосервис. Хотелось бы заметить, что проводить замену фильтров желательно каждые полгода независимо от того, насколько загрязнен окружающий воздух. Если же замена фильтров не дала желаемый результат, то одной из причин повышенного расхода топлива дизеля может быть низкое качество самого топлива. Все дело в том, что некачественное топливо может помимо фильтра засорить еще и форсунки, а чистка форсунок и тем более их замена – процедура не из легких. Хотя можно попробовать почистить форсунки и самостоятельно.
Помимо топлива не менее важным является и моторное масло, а точнее его качество. Подробно об этом речь идет в соответствующей статье, можете ознакомиться. Если рассмотреть оптимальный вариант, то лучше выбирать синтетику с низкой вязкостью. Такой вариант сказывается на меньшем образовании шлаков, поршни будут двигаться легче. Смешиванием разных типов масел не стоит заниматься, поскольку это может привести к серьезным последствиям и, просто повышенным расходом топлива вы скорей всего не отделаетесь. Связано это с разными составами масел. Предпочтение лучше отдавать маслам тех производителей, которые зарекомендовали себя своим качеством на протяжении многих лет.
Кроме вышеописанного причины большого расхода топлива дизеля могут быть вызваны загрязнением цилиндров, а также проблемами с поршневыми кольцами. Об этом будет свидетельствовать черный выхлоп. Если говорить об исправном двигателе, то выхлопные газы должны иметь голубоватый оттенок. Одним из проблемных узлов у дизельных моторов является топливная система. Так, например, может быть повреждена инжекторная система, к чему может привести опять же топливо низкого качества.
На сегодняшний день современные автомобили оснащены достаточно большим количеством электронных систем. При каких-либо сбоях того или иного датчика или системы связанной с двигателем, подачей топлива и т.п., повышенному расходу можно не удивляться. Чтобы выяснить, в чем проблема необходимо протестировать автомобиль, т.е. выполнить компьютерную диагностику и выявить ошибки. На самом деле причины могут быть самые, что ни на есть банальные – некоторые водители просто забывают проверять периодически давление в шинах, которое, как известно, влияет на расход топлива. Некоторые предпочитают агрессивный стиль езды. Соответственно расход будет выше. Поэтому разбираться в причинах большого расхода топлива дизеля нужно с каждым автомобилем отдельно. Выше были названы наиболее распространенные причины, которые я надеюсь помогут вам в обслуживании, а возможно и в ремонте вашего “железного коня”.
Proinomarki.ruproinomarki.ru
Внимание! В случае когда двигатель работает нестабильно, для начала устраните его очевидные неисправности, а уж затем приступайте к данному пункту. В противном случае Ваши действия не принесут пользы.
Итак, если у Вас есть сомнения относительно расхода топлива — рекомендуем перед поездкой на СТО измерить его в «эталонных» условиях: на ровной трассе в безветренную погоду при скорости 90 км/час (чтобы свести к минимуму внешние воздействия). Для этого:
Обратите внимание: реальный пробег может отличаться от показаний спидометра из-за его неисправности, или вследствие колёс нештатного диаметра. Чтобы избежать ошибки лучше включить на смартфоне GPS-навигатор и затем сравнить показания. В случае расхождения вычислите коэффициент поправки, с помощью которого в будущем сможете корректировать пройденный путь.
Для уверенности лучше произвести такой же замер повторно, и, в случае повышенного расхода топлива, проверить авто на «основные причины расхода топлива», перечисленные ниже. Начните с тех, которые сможете определить самостоятельно, а за помощью с остальными обращайтесь на СТО с соответствующим оборудованием, либо воспользуйтесь нашей онлайн диагностикой неисправностей дизельного двигателя.
© Свидетельство про регистрацию авторского права на произведение №78880 от 08.05.2018
kovsh.com
Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.
Содержание статьи
К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:
Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.
Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.
Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.
Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:
Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.
Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
hitropop.com
Система впрыска дизельных двигателей Common Rail с электронным управлением обеспечивает значительные преимущества автолюбителю в плане оптимизации расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ по сравнению с обычными (механическими) инжекторами. Оборудование регулирует функции системы впрыска таким образом, чтобы двигатель обеспечивал необходимый крутящий момент при наименьших затратах горючего. Параметры впрыска постоянно адаптируются к работе мотора и характеру вождения.
Но в ряде случаев может возникать ситуации, когда система демонстрирует повышенный расход ДТ у Common Rail. Это происходит по таким причинам:
Поломка Common Rail не всегда является причиной повышенного расхода горючего. Также проблема может возникать при воздействии следующих факторов:
Точно установить причину перерасхода топлива и дизельных автомобилей помогут сотрудники автомастерской «Дизель Центр». Компьютерная диагностика неисправностей позволит своевременно обнаружить проблемы с топливной системой и устранить поломки с минимальными затратами.
Мы регенерируем системы Common Rail, таких как марок как Bosch, Delphi, Denso и Siemens и др. В процессе восстановления мы используем только оригинальные детали, специализированные инструменты в соответствии с рекомендациями производителя.
diesel69.ru
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы рассмотрим причины повышенного расхода дизеля. При этом явные причины наподобие износа форсунок или поршневой мы обойдем стороной. А обратим внимание преимущественно на косвенные причины, но в то же время дающие приличный прирост к расходу топлива на сотню. Как обычно, со звуком и картинкой эта тематика раскрывается на нашем канале YouTube — Diagnostica+. А тут мы рассматриваем мелочи, которые решают все. И так начнем мы с системы впуска и первый кандидат на повышенный расход — это дефектный датчик наддува. Датчик наддува врет, смесь готовится не правильно, как следствие повышенный расход и отсутствие тяги. Обнаружить данный дефект не специалисту очень затруднительно, ошибки нет т.к. за диапазон значений датчик не вылезает, турбина весело свистит, придавая уверенность, что с воздухом точно все ок. Далее система выпуска. На выпуске частенько стоит заслонка противодавления. Времена она может клинить. Причем привод будет исправно работать, а вот заслонка остается прикрытой. Расход большой, нагрузка большая. Могут быть проблемы с пуском. Далее со стороны систем охлаждения. Это естественно вязкостная муфта. Работает на сто процентов постоянно, будде готовы к очень повышенному расходу. Теперь электронная система управления. Проблема с температурой воздуха на впуске, датчик показывает отрицательные значения, двигатель богатит смесь, соляра течет ручьем. И наконец всеми любимая система нейтрализации отработавших газов. Неправильно отключена мочевина? На датчике температуры резистор? Значит время ставить дополнительные баки. Ремонт автономных отопителей Webasto, тут. Разбираем кран управления пневмоподвеской, вперед.
volvots.ru