Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.
На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.
В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?
Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.
По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?
Сделать это можно несколькими способами.
Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.
В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.
Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.
Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.
Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.
Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.
Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:
Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.
Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.
Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:
Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».
Расскажем как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, чтобы не выдувало тепло при кратковременных остановках и сократить время прогрева. Рассмотрим все варианты и какие материалы применяют.
Зачем нужно прогревать двигатель зимой обсуждали в другой статье. Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать машину и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать самостоятельно.
Наверное, самый легкий способ утеплить моторный отсек бензинового или дизельного автомобиля — покупка автоодеяла. О данном способе знали наши деды, когда зимой двигатель машины укутывали ватником или теплым одеялом. В продаже есть специальные одеяла, которые могут утеплить капот и сохранить тепло двигателя.
В отличие от старых «дедовских» способов и применение войлока, утеплители двигателя — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, а двигатель при работе разогревается до больших температур — свыше 100 градусов. Нужно помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.
Если говорить о преимуществе современных утеплителей для моторного отсека авто, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева двигателя. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.
Главным плюсом автоодеяла является более длительное остывание мотора при кратковременных остановках. Если без их использования, двигатель автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодится автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.
Это надо делать, например при замене шин на зимние или когда температура близка к нулю. За перегрев не стоит опасаться, утеплитель для автомобильного двигателя не влияет на охлаждение. Он только защищает от проникновения холодного воздуха с улицы.
Купить автоодеяло можно практически на любой автомобиль и установить своими руками. Это самый легкий способ утеплить капот авто, но поговорим о других.
Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота и передней части автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.
Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев «шумки» не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.
Другой способ утеплить машину на зиму — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.
Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые продаются на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.
Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель зимой может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про поддон двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.
Некоторые автолюбители советуют на зиму отключать вентилятор, особенно для дизельных моторов. Делать это не рекомендую, т.к. при застревании в снегу можно получить перегрев. Даже в мороз буксующая машина нагревается очень быстро.
От авто одеяла есть толк, когда приехал в магазин за покупками на час. Тогда двигатель зимой не успевает остыть, не надо долго прогревать. А вот за ночь конечно прилично остывает, никакое автоодеяло и шумоизоляция не спасет. Только сигнализация с автозапуском. И нет разницы в прогреве холодного мотора с автоодеялом и без него.
Необходимость утеплить капот и двигатель своими руками часто возникает у владельцев бюджетных отечественных автомобилей, а также иномарок начального и среднего класса. Также к дополнительному утеплению мотора и капота не редко прибегают обладатели дизельных авто, которые определенное время эксплуатируют ТС в условиях низких температур.
Утепление моторного отсека является необходимой процедурой в том случае, если холодный двигатель становится трудно завести зимой. Запуск ДВС в мороз зачастую осложняется тем, что свойства моторного масла и топлива меняются при низкой температуре окружающей среды. Далее мы рассмотрим, почему желательно утеплять двигатель и как утеплить мотор своими руками.
Содержание статьи
Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения. Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.
Теперь о самом двигателе. Как мы уже сказали, в холода рабочие техжидкости в различных системах и узлах автомобиля (система смазки, питания, охлаждения, КПП и т.д.) изменяют свои свойства по сравнению с нахождением в условиях положительных температур. На запуск двигателя сильно влияет состояние моторного масла и горючего.Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно прогревать машину зимой. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах, которые связаны с прогревом автомобиля, а также найдете ответы на вопрос, почему любой двигатель все-таки желательно прогревать.Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов. Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС. Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.
Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется. Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит. Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.
Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла. Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.
Дополнительно утепление представляет собой размещение теплоизолирующего слоя на штатном утеплителе или в месте установки такого утеплителя на внутренней стороне капота (в случае полного отсутствия заводского утеплителя).
Теперь ответим, чем утеплить двигатель автомобиля своими руками. Оптимальные свойства с учетом эксплуатационных особенностей и выполнения основной функции теплоизоляции имеет войлок. Такой материал способен эффективно удерживать тепло в подкапотном пространстве. Достойной альтернативой является использование фольгированного пенополипропилена в качестве утеплителя двигателя и капота.
Последующая установка предполагает наличие специальных клипс, которыми утеплитель (отдельно или вместе со штатным) прищелкивается к внутренней стороне капота. На самом капоте имеются заводские места для установки таких клипс под утеплитель.
Обратите внимание, на многих автомобилях перед установкой потребуется демонтировать трубки подачи жидкости из бачка омывателя лобового стекла к форсункам. Во время демонтажа следует соблюдать аккуратность, так как патрубки могут оказаться хрупкими. С наступлением теплого времени года дополнительный утеплитель рекомендуется снимать, чтобы избежать перегрева двигателя и снизить нагрузку на систему охлаждения.Завершением процесса утепления моторного отсека в кругу некоторых водителей принято считать частичную изоляцию открытой части радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от окружающего холодного воздуха. Для этих целей также подходит пожаробезопасный материал, аналогичный применяемому в изготовлении автоодеяла.
Отметим, что многие владельцы отечественных авто предпочитают устанавливать обычный картон приемлемой толщины, в то время как на иномарках зачастую отказываются от подобных решений по причине нарушения эстетики экстерьера и затрудненного доступа к радиатору как с наружной стороны, так и со стороны подкапотного пространства.
Следует добавить, что в условиях крайне низких температур картонкой можно перекрыть верхнюю и нижнюю радиаторную решетку, закрепив «барьер» хомутами прямо снаружи, то есть прямо на решетку. Данное решение является оптимальным, так как картон, пластик, ветошь или другие решения являются пожароопасными, что не позволяет разместить их в подкапотном пространстве автомобиля.
Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.
Отдельно отметим, что во время комплексного утепления капота и подкапотного пространства следует учитывать возможность среднесуточного колебания температур. Другими словами, смена наружной температуры с минусовой на плюсовую может привести к перегреву теплоизолированного двигателя без притока наружного воздуха к радиатору.
По этой причине в области радиатора необходимо реализовать возможность быстрого снятия утеплителя и простой обратной установки при необходимости. Параллельно с этим, элемент должен иметь надежную фиксацию в нужном положении независимо от того, открыт утеплитель в данный момент или радиатор полностью закрыт для притока воздуха. И последнее, во время размещения теплоизолирующего материала желательно учитывать возможность последующего легкого демонтажа без риска повредить какие-либо элементы под капотом сломать различные крепления или поцарапать ЛКП.
Читайте также
Какое автоодеяло лучше выбрать
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.
Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.
Содержание статьи
Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.
Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.
Итак, хорошо известно, что при запуске мотора зимой возникают трудности. Для опытных автолюбителей не является секретом то, что при низких температурах изменяются свойства практически всех технических жидкостей в авто, в первую очередь, топлива и моторного масла.
Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.
Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.
Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.
Итак, утепление дизельного двигателя особенно актуально, так как более высокий КПД и низкий расход топлива в сравнении с бензиновым мотором (меньше на 30%) означают, что потери на тепло в таком моторе меньше. Также в дизельном двигателе не требуется система зажигания и свечи (поскольку имеет место самовоспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия и нагрева).Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива. Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».
При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.
Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.
На практике главным препятствием для запуска даже полностью исправного дизельного ДВС все же является холод. Не трудно догадаться, что данный вид двигателя в зимний период нуждается в дополнительной защите от мороза. Как известно, уже при −20 °C дизельный двигатель сильно переохлаждается, что отрицательно сказывается на жидкостях и деталях.
Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:
Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.
Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован утеплитель двигателя, также потребуется:
Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:
Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.
Теперь давайте поговорим о том, в чем особенности бензинового двигателя и нужно ли его утеплять зимой. Разберемся сначала с некоторыми характеристиками данного типа силовой установки.
Прежде всего, исправный бензиновый двигатель не нуждается в особом виде топлива по сезону и заводится легче дизельного в условиях низких температур. Это является огромным плюсом, так как уверенный старт независимо от погодных условий облегчает эксплуатацию.
Единственным слабым местом является система зажигания, которая требует периодического внимания при обслуживании автомобиля. Также бензиновый мотор чаще перестает «тянуть», может дергаться или «троить» именно по причине проблем с зажиганием. Реже виновником оказывается его система питания.
Итак, разобравшись с особенностями бензинового двигателя, можно смело утверждать, что утеплять зимой его также необходимо. Хотя по сравнению с дизелем бензиновый аналог более «горячий», масло в картере на холоде также густеет, АКБ теряет свой заряд и т.д.
Что касается утепления, есть несколько вариантов:
Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Затем вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краев материала хватило на закрытие мест крепления защиты. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.
Еще добавим, что в морозы смазка густеет и не успевает вовремя доходить до деталей двигателя при холодном пуске. Самым простым способом утепления является решение обезжирить поддон картера и обклеить теплоизоляцией.
С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое автоодеяло для двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях и отличиях подобных изделий, а также на какие нюансы следует обращать внимание при выборе автоодеяла.Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное изготовление утеплителя, параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.
В качестве итога отметим, что любой способ утепления (как самостоятельно, так и при помощи готовых решений) позволит двигателю дольше сохранять тепло после остановки, быстрее выходить на рабочие температуры после запуска и т.д.
Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.
Читайте также
Почему при запуске автомобильного двигателя зимой возникают трудности? Для опытных автомобилистов ответ на этот вопрос очевиден. Дело в том, что зимой, при низких температурах, изменяются свойства практически всех технических жидкостей в автомобиле, в первую очередь топлива и моторного масла.
На морозе масло загустевает, и поэтому ему нужно больше времени, чтобы проникнуть по системе смазки непосредственно к местам смазки деталей. Другими словами, некоторое время после пуска, двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно, потому, что ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе, в результате такого недостатка смазки, в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы.
Что касается топлива, то при низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что, естественно влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому её емкость падает. Все эти факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз.
Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов, как например, применения специальных, желательно синтетических моторных масел и использования спреев, на основе эфиров для облегчения запуска, немаловажную роль играет утепление двигателя, вернее подкапотного пространства.
Практически идеальным материалом для утепления подкапотного пространства является войлок. К сожалению, сегодня его не так просто найти, поэтому для этих целей водители чаще используют фольгированный пенополипропилен.
Из листа утеплителя, с помощью лекал вырезается необходимый кусок по форме капота и закрепляется клипсами поверх штатного утеплителя. Летом утеплитель можно снять.
Также можно приобрести специальное автоодеяло для утепления двигателя, или изготовить его самостоятельно, если в наличии имеется соответствующий материал. Как правило, такое одеяло состоит из внешней оболочки из стеклоткани и внутреннего наполнителя, например, из муллитокремнеземистой ваты.
Кстати, такой же материал применяют для утепления нефте и газопроводов, а также в огнеупорных щитах. Данный материал не горюч, имеет низкую теплопроводность, устойчив к химическому воздействию.
Кроме простого утепления мотора, можно рассмотреть и более «продвинутые» варианты, например, предпусковой подогрев двигателя. Наибольшее распространение получили электрический подогрев двигателя, а также подогрев при помощи специального автономного предпускового подогревателя.
Электроподогрев можно использовать, только если рядом с местом стоянки машины есть доступ к источнику питания в 220 В. Включается такой подогрев не автоматически, а в ручном режиме, время прогрева мотора, вернее, антифриза в системе охлаждения, составляет 20-30 минут, в зависимости от типа подогревателя и начальной температуры охлаждающей жидкости.
Что касается автономного предпускового подогревателя, то, несмотря на большую стоимость, чем у электроподогревателя, он имеет много преимуществ. В первую очередь это возможность автоматического включения подогревателя несколько раз за ночь, то есть утром автомобиль будет прогрет и полностью готов к поездке.
Видео: как утеплить двигатель автомобиля.
Вот, наверное, это все самые актуальные способы утепления двигателя автомобиля и решения проблем с пуском мотора зимой. Выбор, как всегда, остается за вами. Советую выбирать определенный метод прогрева мотора и его утепления исходя не из новомодных тенденций, а исходя из конкретных условий, при которых будет храниться и эксплуатироваться ваш автомобиль.
Загрузка…Многие владельцы автомобилей считают, что если в автомобиле не предусматривается возможность теплоизоляции условиями завода-изготовителя, то значит, что она не слишком и требуется.
На первый взгляд, звучит достаточно убедительно. Для какой же цели тогда требуется утепление моторного отсека? Необходимость в этом имеется по следующим причинам:
Уменьшение времени прогрева двигателя, что дает возможность снижения потребления топлива;
Предотвращение покрытия разогретого капота коркой льда, которая является вредной для лакокрасочного покрытия машины.
Утепление мотора самостоятельно. Чаще всего, наличие изоляции от шума и тепла на внутренней части капота, уже предусматривается производителем. Тем не менее, она может быть улучшена, с сохранением уже установленной. Для этой цели имеются некоторые варианты, которые могут даже в незначительной степени улучшить ее качество.
Утеплять пространство под крышкой капота при помощи войлока, как это делалось еще не так давно, не стоит, по причине его пожароопасности. По причине наличия высокой температуры может произойти возгорание войлока, которое обнаруживается не сразу, так как он загорается не моментально, а тлеет на протяжении некоторого времени.
Закрытие решетки радиатора картоном. Радиаторная решетка в автомобиле является таким местом, через которое в подкапотное пространство проникает холодный воздух. В летнее время, когда температура воздуха высокая, это дает возможность охлаждения двигателя. Зимой же, наоборот, присутствие холодного воздуха не позволяет быстро разогреть двигатель до требуемой температуры. Избежать этой проблемы можно достаточно легко, просто закрыв ее картонкой. Несмотря на несколько неприглядный вид, сам способ будет достаточно эффективным.
В картонке следует проделать отверстие, необходимое для предотвращения перегрева мотора и доступа к нему небольшого количества воздуха, правда помогать такая система будет только при движении машины. Поэтому, при потеплении, картонку лучше всего будет убрать.
Утепление при помощи автоодеяла. Уже на протяжении многих лет утепление мотора машины производится водителями при помощи простого одеяла, либо куска войлока. Это не позволяет назвать данный способ новым, а просто усовершенствованным при помощи современных средств. На сегодняшний день, дела обстоят достаточно проще, так как в автомагазинах можно приобрести специальные одеяла для утепления мотора, способное без проблем переносить низкие температуры.
В зимнее время года наличие такого утепления позволяет прогреть мотор намного быстрее, что позволяет сэкономить время и топливо, и ресурс двигателя. Помимо этого, одеяло для утепления автомобиля отлично сохраняет тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным мотором. В зимнее время года, машина может полностью остыть на протяжении 40-50 минут. Наличие же одеяла позволяет ей сохранять тепло до 5 часов.
Разновидности утеплителей. Имеется несколько видов утеплителя, с отличиями по размеру, виду материала, из которого они сделаны, и параметрам. При выборе автомобильного одеяла следует ориентироваться на следующие параметры:
Марка автомобиля и его размеры;
Предельная рабочая температура автомобильного одеяла;
Стоимость товара;
Наличие выреза для замка.
Основными типами утеплителей являются одеяла А-1 и А-2, различие между которыми состоит исключительно в подкладочном материале, так как наполнитель и его свойства одинаковые. Одеяла хорошо повышают работоспособность аккумулятора, и сохраняют его тепло.
Итог. Подобными способами можно организовать утепление автомобиля своими руками. Этот способ подходит для любого автомобиля, вне зависимости от страны производства, причем каких-либо сложностей в процессе утепления не предвидится, а эффект будет одинаковым.
Автовладельцы, особо трепетно относящиеся к своей машине, зимой в порыве заботы стремятся укутать ее от холода – если не всю, то хотя бы двигатель. Нужно ли это делать и как утеплить моторный отсек и радиатор в принципе?
Казалось бы, смысл в утеплении автомобиля зимой есть, и методов за годы эксплуатации старой техники в нашей стране выработано предостаточно. Но насколько оправданы меры по утеплению с инженерной точки зрения? Итак, для чего разные водители стремятся утеплить моторный отсек?
Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при морозах до – 300 С – 400 С, но условия этой эксплуатации бывают такими разными…
Читайте также: Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом зимой
Все эти стремления часто обоснованы и имеют право на существование, хотя в каждом случае имеются существенные замечания. О них и поговорим.
Начнем с того, что некоторые автомобили уже с завода укомплектованы теплоизоляцией моторного отсека – слоем мягкого тепло- и звукоизоляционного материала, наклеенного или механически прикрепленного к металлу капота. К сожалению, на украинский рынок многие модели поступают без такого полезного оснащения. Но смысл в нем безусловно есть: зачем же терять, отдавая в атмосферу, тепло, полученное от сгорания оплаченного вами бензина или дизтоплива?
Штатной теплоизоляцией капота комплектуются далеко не все машины, поставляемые на украинский рынок
Если двигатель на морозе будет долго оставаться теплым, то и следующий пуск будет легче (стартер отнимет у аккумулятора меньше энергии), и время прогрева движка до рабочей температуры сократится (т.е. будет потрачено меньше топлива).
Особое значение утепления моторного отсека имеет для автомобилей, работающих на газе и современных дизельных машин. В первом случае ускоренный прогрев мотора означает более короткое время работы на дорогом бензине, во втором – более быстрый прогрев салона, с чем у многих современных дизельных машин большие проблемы.
Читайте также: Что нужно сделать с машиной в сентябре
Конечно, какое эффективное утепление вы бы ни применили, сохранить тепло в оставленном до утра моторе не получится, и в данном разрезе польза от теплоизоляции будет только при перерывах в дневных поездках.
Еще один, попутный плюс от утепления капота: при его достаточном качестве на капоте не тает снег, то есть не образовывается лед, и не портится преждевременно лакокрасочное покрытие.
Что касается технической стороны вопроса, то решая, как утеплить моторный отсек, прежде всего учитывайте правила пожарной безопасности. Под капотом достаточно условий, который могут спровоцировать возгорание такого инородного тела, как изготовленный вами из подручных утеплитель: одеяло, войлок, старая куртка и т.п. Если что-то подобное попадет на выхлопной коллектор или вращающие шкивы приводов навесного оборудования, беды не избежать.
Для некоторых популярных в стране моделей можно приобрести готовые комплекты допонительной шумо-теплоизоляции
Поэтому лучше всего надежно укрепить слой соответствующего изолирующего материала на капоте. Для популярных моделей авто можно найти в продаже готовые комплекты самоклеящегося звуко- теплоизолирующего материала, вырезанные по форме окон капота.
Войлок – старомодный, но эффективный материал для зимнего апгрейда. Чтобы избежать касания двигателя, владельцы туго натягивают его на выступающих деталях подкапотного пространства
Некоторые владельцы туго натягивают плотный материал над всем проемом подкапотного пространства, используя упоры капота и болты крепления передних крыльев.
Еще один путь повлиять на температурный режим под капотом в зимнее время – установить того или иного рода заслонки перед радиатором.
Такой экран особенно важен в морозную погоду, когда при движении на скорости поток ледяного воздуха препятствует быстрому прогреву силового агрегата, а в случае с некоторыми современными дизелями даже понижает уже набранную температуру (например, у некоторых моделей VW Group).
Для некоторых автомобилей существуют оригинальные штатные заглушки радиаторных решеток
Однако, здесь нужно иметь в виду, что в случае с каждой конкретной моделью автомобиля ситуация может быть разной. Так, у некоторых моделей официально предусмотрены штатные зимние заглушки решеток в облицовке передка (например, многие модели Peugeot и Citroen). С другой стороны, у иных автомобилей закрытая наглухо передняя решетка нарушает задуманный конструкторами порядок движения воздуха в подкапотном пространстве – и это может привести к перегреву двигателя или АКП даже в холодное время.
Выбор неоригинальных экранов, закрывающих путь холодному воздуху под капот, тоже широк. Но важно не перегреть мотор из-за “герметизации”
Между тем, в продаже встречаются неоригинальные заглушки для многих популярных автомобилей, удобные для монтажа и достаточно привлекательные стилистически. Если вы используете такой зимний апгрейд, в первые несколько дней следите за температурой двигателя, особенно под нагрузкой.
Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя
А вот по старинке закрывать фанеркой или куском картона непосредственно радиатор следует с опаской. Во-первых, между самодельным экраном и теплообменником нужно обязательно оставить пространство, через которое включившийся вентилятор сможет забирать свежий воздух для охлаждения радиатора – иначе перегрева не избежать. Во-вторых, часть радиатора рекомендуется оставить незакрытой, в особенности, если у вас в передке размещен также радиатор автоматической трансмиссии.
Утеплять моторный отсек однозначно стоит. Особенно если у вас автомобиль с ГБО, дизелем или вы просто привыкли считать деньги. Что касается экрана на радиаторной решетке – это дело индивидуальное, принимайте решение исходя из вышеприведенной информации.
Также интересно: Что взять в дальнюю дорогу зимой: 10 важных предметов
О проблемах с холодным запуском зимой и необходимости периодического прогрева двигателя можно вовремя забыть о его изоляции.
17.11.2015 20:18:58 310
изоляция моторного отсека о проблемах холодный моторный отсекд зимние нужды изоляционный материал
О проблемах с холодным запуском зимой и необходимости периодического прогрева двигателя можно забыть, вовремя позаботившись о его шумоизоляции.
Дорогие Том и Рэй:
Моя вторая половинка уже много лет накрывает двигатель одеялом. Во время экстремальной зимней погоды в Миннесоте она накидывает одеяло на двигатель и закрывает капот. Она делала это на разных автомобилях, и единственное постоянное условие: двигатель нужно предварительно прогреть, а на следующее утро должна быть угроза плохой погоды.Это что-то помогает машине?
Тони
RAY: Ну, это работает для лошадей, Тони.
ТОМ: Верно. Разница в том, что лошади выделяют тепло, а одеяло помогает сохранять тепло, которое они создают. Когда двигатель перестает работать, он перестает выделять тепло. Это только потеря тепла.
RAY: Итак, любая изоляция может помочь замедлить потерю тепла. Но может ли он предотвратить потерю тепла двигателем, скажем, на восемь или 10 часов за ночь? Вряд ли.
TOM: Двигатель полностью остынет в течение нескольких часов. Но одеяло закрывает только верхнюю часть двигателя. Помните, что холодный воздух также имеет полный доступ к двигателю снизу. Так что, я полагаю, если вы действительно хотите сохранить немного тепла двигателя, вы можете окружить двигатель со всех сторон изоляцией.
RAY: Мы называем это гаражом, Тони.
TOM: Лучше установить блочный нагреватель. Или блочный обогреватель и одеяло. Блочный обогреватель — это небольшой нагревательный элемент, который вставляется в один из шлангов радиатора.Ночью он подключается к электрической розетке и предотвращает опускание охлаждающей жидкости в автомобиле ниже определенной температуры.
RAY: Блочный обогреватель не только облегчает запуск двигателя очень холодным утром, но и, поскольку тепло в кабине исходит от охлаждающей жидкости, он также быстрее нагревает ваши пальцы.
ТОМ: И это избавит вашу вторую половинку от ночных поездок на подъездную дорожку в ночной рубашке, чтобы заправить машину на ночь.
Запись в щелчок и щелчок через www.cartalk.com.
Со временем на дорогах появляется все больше и больше автомобилей. В этом нет ничего удивительного, ведь автомобиль становится больше частью повседневной жизни, просто необходимой для нормального существования, чем предметом роскоши. Масса преимуществ, которые дает личный автомобиль своему владельцу, уравновешивается определенными трудностями, о которых пешеходы не подозревают.
Автомобиль представляет собой довольно сложный механизм, поэтому не может работать идеально.По крайней мере, на постоянной основе. Периодически возникают неисправности — в большинстве своем несерьезные и незначительно влияют на общее состояние дел. Но иногда, особенно если не разбираться с ситуацией даже в зародыше, это может привести к довольно неприятным последствиям.
Вообще текущие техосмотры — это главный бич автомобилистов.
Если судить глобально, достаточно опытный водитель справится с задачей не хуже профессионалов. Дело в том, что он досконально знает свою «ласточку» — как она должна работать, все возникающие проблемы и так далее.
Действительно, многие проблемы легко решить самостоятельно.Особенно, если речь идет о чем-то совершенно обычном, например, о замене масла, воздушных фильтров и подобных мелочах. Но, помимо текущего ремонта и осмотра, бывают и другие ситуации. Гораздо конкретнее.
Для России, в отличие от все той же Европы, подготовка к зиме — дело сложное, но абсолютно обязательное. Именно поэтому особенно популярен вопрос, как утеплить двигатель на зиму. Летом такие вопросы практически не интересуют, но с приближением октября или даже ноября все кардинально меняется.
Четырехколесные друзья — создания теплолюбивые. Слишком низкая температура без надлежащей подготовки может помешать точной настройке и привести к серьезным проблемам. Собственно, из-за этого нужно знать, как утеплить двигатель на зиму. Также такие проблемы возникают с интерьером. Но как раз в последнем случае все решается быстро. Просто из-за того, что водитель тоже внутри. И никто не любит терпеть собачью простуду, особенно если есть возможность избавиться от нее без лишних проблем.
Этот вопрос уже поинтереснее. Вполне логично, прежде чем спрашивать, как и как изолировать двигатель автомобиля зимой, понять, зачем это вообще нужно.
Следует понимать, что у многих просто нет.
Кроме того, такой прагматичный призыв в первую очередь направлен на то, чтобы двигатель машины работал более эффективно. Здесь все логично и правильно, ведь если вы поможете машине, она отблагодарит вас долгим и качественным сервисом.
Как утеплить двигатель автомобиля в холодную погоду? Это главный вопрос.Но нужно подойти к этому с определенной точки зрения, предварительно разобравшись, зачем вообще нужна такая процедура. Важность всех этих процессов была отмечена немного выше, но теперь стоит поговорить о «наполнении». Итак, есть несколько факторов, на основании которых можно сделать вывод о необходимости утепления.
Прежде всего, машина предназначена для работы в определенных условиях, в том числе и по температуре. Последнее даже отмечается в технической документации в виде срочных рекомендаций.Например, японский внедорожник Тойота Рав-4, как и многие другие иномарки, не рекомендуется использовать при температуре ниже минус 25 градусов Цельсия. Или нужно дополнительно утеплить мотор. Здесь вам просто нужно следовать инструкциям.
Во-вторых, стоит задуматься о такой мелочи, как решетка радиатора.
Конечно, зная, как утеплить двигатель автомобиля зимой, пользователь сможет избежать многих неприятных моментов. Именно о них и пойдет речь.
Во-первых, стоит отметить тот факт, что хорошо изолированный моторный механизм позволяет ему намного быстрее нагреваться, а также очень медленно остывать.Естественно, для длительной парковки этот способ не имеет особого значения, но езда по городу состоит из постоянных остановок и стартов — а зимой даже минута на светофоре может стать проблемой. Здесь этого не произойдет просто потому, что будет поддерживаться температурный режим.
Нельзя забывать, что все доработки машины делаются для ее владельца. Просто для повышения комфорта при использовании. В этом нет ничего особенного — здоровый эгоизм не наказуем.
Почему это находится в центре внимания? Ну а температура в салоне во многом зависит от двигателя. Для обогрева используется печь, то есть каменка. Он будет работать в любых условиях, но получить от него хоть немного тепла довольно сложно.
Очень много вариаций в этом вопросе не существует. Вы можете действовать только по одной из двух реально работающих схем.
Во-первых, это изоляция от решетки радиатора. Этот вариант действительно один из самых логичных — нужно просто выбрать конкретный материал и закрыть его изнутри, перекрыв поток воздуха. Обойтись можно обычным картоном.
Второй вариант, как утеплить двигатель автомобиля на зиму — это общая изоляция.В общем, нужно только прикрыть двигатель от капота. Внутри, естественно.
Но это только общие черты. Таким образом, вы можете решить, чем утеплить двигатель на зиму, но все же есть нерешенные моменты. Например, такой важный аспект, как выбор материала. Ну и прочие технические вопросы тоже думать не мешают.
После того, как вы решите, как все будет происходить, наступает еще один ключевой момент — нужно подумать, как лучше прогреть двигатель на зиму.Этот вопрос тоже не очень сложно определить.
Если вы выбрали вариант с мангалом, то все довольно просто.
В случае выбора моторного отсека все немного сложнее.
Выше были обозначены основные варианты, используемые автомобилистами.Именно ими следует руководствоваться в собственном выборе. В этой работе нет ничего сложного. Так что сделать все самому — вполне реально.
Собственно вся статья — это развернутый ответ на вопрос, как утеплить двигатель на зиму своими руками. Вы уже получили на него ответ, причем в большей степени, чем необходимо для самой работы. Здесь главное не торопиться, трезво оценивая все варианты и возможности. Безопасность важнее всего.А при работе со сложными механизмами, например, с двигателем, довольно часто возникают опасные ситуации.
Все автомобилисты уже знают, что самый тяжелый период в управлении и эксплуатации автомобиля — три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя, греть его приходится очень долго. Но если его правильно утеплить, эта проблема не будет столь острой. В этой статье мы расскажем, как утеплить двигатель на зиму своими руками.
Многие автолюбители считают, что как только у производителя авто утеплитель в подкапотном пространстве не предусмотрен, значит особо не нужен. Звучит убедительно. Тогда зачем утеплять моторный отсек? Это для следующего:
Обычно шум и изоляция внутри капота уже обеспечивают автопроизводители.Но в любом случае его можно улучшить не трогая, пока он установлен. Для этого есть несколько вариантов, которые так или иначе будут способствовать улучшению утеплителя.
Сразу скажу, что не рекомендуется утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали не так давно, сегодня не рекомендуется, потому что очень пожароопасно . Из-за высокой температуры войлок может загореться, но обнаружить пожар можно не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно долго
Через решетку радиатора к двигателю во время езды поступает холодный воздух. Летом, когда жарко, помогает охладить двигатель, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко — достаточно закрыть решетку радиатора обычным картоном. Вид, конечно, будет не совсем рыночным, но этот способ работает очень эффективно.
Не забудьте проделать в картоне небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попал в двигатель, он нужен по порядку , чтобы двигатель, а особенно БТР, не перегревался при прогреве а поможет только во время вождения.Поэтому в теплые дни эту заглушку лучше убирать. Кстати, если есть возможность, вместо картона можно выбрать более красивый и эстетичный материал.
Еще в давние времена водители утепляли двигатель плачущим материалом или обычными одеялами. Поэтому этот метод не нов, просто усовершенствован современными реалиями. Сегодня в магазинах можно купить специальные одеяла, выдерживающие низкие температуры, поэтому все стало намного проще.Каковы основные преимущества авто-оды (кроме простоты использования), и опасно ли это при управлении автомобилем?
Зимой обогрев двигателя одеялом происходит намного быстрее, это позволяет экономить топливо и ресурс мотора. Также автомобильное одеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда машина стоит с выключенным двигателем. Обычно машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, без тепловой защиты. Автомобильное одеяло может сохранять тепло около 5 часов.
Есть несколько видов утеплителя.Они различаются размерами, типами материалов и характеристиками. При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:
А какие виды автомобильных одеял есть в продаже? Есть два основных типа утеплителя.
Этими способами можно утеплить двигатель зимой своими руками.Все это подходит для любой машины, будь то отечественный Ваз, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется прежним. Удачи тебе!
Со временем на дорогах больше машин. Это неудивительно, ведь автомобиль становится больше частью повседневной жизни, просто необходимой для нормального существования, чем роскошью. Множество преимуществ, которые дает личный автомобиль своему владельцу, в настоящее время уравновешивается определенными трудностями, о которых пешеходы не знают.
Автомобиль представляет собой довольно сложный механизм, поэтому может работать некорректно. Хотя бы на постоянной основе. Время от времени возникают проблемы — в большинстве своем они несерьезны и мало влияют на общую ситуацию. Но иногда, особенно если не разбираться в ситуации в зародыше, это может привести к довольно неприятным последствиям.
В общем, текущий техосмотр — это главный пляж автомобилистов. Они требуют времени, которого не всегда достаточно.Это потому, что особой популярностью пользуются различные автосервисы.
Если судить глобально, достаточно опытный водитель справится с задачей не хуже профессионалов. Дело в том, что он знает свою «ласточку» — как она должна работать, все проблемы и так далее. Собственно, этот фактор часто оказывается решающим при выборе все делать самому или обращаться в мастерскую, выложив немаленькое количество крови из кармана.
Действительно, многие проблемы легко решаются самостоятельно.Особенно, если мы говорим о чем-то вполне обычном, например, о замене масла, воздушных фильтров и тому подобных вещах. Но, помимо планового обслуживания и осмотра, бывают и другие ситуации. Гораздо конкретнее.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Впрочем, с данным товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого не волновал бы повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Для России, в отличие от той же Европы, подготовка к зиме — вещь сложная, но абсолютно обязательная. Из-за этого и особенно популярен вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму. Летом такие вопросы практически не интересуют, но с приближением октября или даже ноября все кардинально меняется.
Четверо друзей — создание теплолюбивых. Слишком низкая температура без надлежащей подготовки может нарушить точную настройку, что приведет к серьезным проблемам. Собственно из-за этого и нужно знать, как утеплить двигатель на зиму. Также такие проблемы возникают с салоном. Но в последнем случае все всегда решается быстро. Просто из-за того, что водитель тоже находится внутри. А терпеть собачью простуду никто не любит, особенно если от нее можно без проблем избавиться.
Вот вопрос уже поинтереснее. Вполне логично, прежде чем задаться вопросом, как прогреть двигатель автомобиля зимой, нужно понять, зачем это вообще нужно.
Понятно, что у многих просто нет. Исправная машина может, в общем, сама по себе контролировать температуру. Для этого, собственно, поставлена система охлаждения, различные термостаты и все системы двигателя герметичны. Правда в этом и спорить с этим никто не будет.Но насколько легко ваш четырехколесный друг сможет справиться со всем сразу? Температура — это лишь один из факторов, влияющих на нормальную работу автомобиля. И так достаточно, потому что добавлять еще одного просто глупо.
Помимо этого прагматического призыва в первую очередь обращено внимание на то, чтобы мотор машины работал более эффективно. Все логично и правильно, ведь если вы поможете машине, она вознаградит вас долгим и качественным сервисом.
Как прогреть двигатель автомобиля на морозе? Это главный вопрос.Но надо относиться к этому с определенной стороны, сначала понять, зачем нам такая процедура. Важность всех этих процессов была отмечена немного выше, и теперь стоит поговорить именно о «наполнении». Итак, есть несколько факторов, на основании которых мы можем сделать вывод о необходимости утепления.
Первая машина предназначена для работы в определенных условиях, в том числе при температуре. Последнее даже зафиксировано в технической документации в виде сильных рекомендаций. Например, японский внедорожник «Тойота Рав 4», как и многие другие автомобили, не рекомендуется использовать при температуре ниже минус 25 градусов Цельсия.Или необходимо дополнительно утеплить мотор. Тогда просто нужно следовать инструкции.
Во-вторых, стоит учесть такую вещь, как решетка радиатора. Его предназначение, как и любые другие технические отверстия для вентиляции, — позволять воздуху выдувать горячий двигатель во время движения. Но целесообразно ли это в такой холод? В общем нет, потому что металл очень быстро остывает, образуя конденсат на любой поверхности. А иногда и внутри двигателя. Так что это может быть смесь с другими жидкостями автомобиля, что не очень желательно, в основном из-за самых приятных последствий.
Конечно, зная, как зимой прогреть двигатель автомобиля, пользователь сможет избежать многих неприятных моментов. Именно о них и пойдет речь.
Во-первых, стоит отметить тот факт, что хорошо изолированный моторный механизм позволяет ему нагреваться намного быстрее, а также очень медленно остывать. Конечно, для долгих ожиданий этот способ не особо значим, но езда по городу — это постоянные остановки и старты, а зимой даже минута на светофоре может стать проблемой.Здесь этого не произойдет просто из-за того, что будет поддерживаться температурный режим.
Нельзя забывать, что все доработки машины делаются для ее владельца. Просто для повышения комфорта при использовании. Ничего особенного в этом нет — здоровое эго не подлежит наказанию.
Зачем на этом фокус? Ну температура зависит от двигателя. Используется для нагрева ТЭНа, т.е. ТЭНа. Работать-будет при любых условиях, но добиться хоть какого-то тепла от него сложно.Дело в том, что он тоже находится под капотом, а потому полностью зависит от температуры двигателя. Если ограничить подачу охлаждающего воздуха к мотору, можно добиться хороших результатов, подняв температуру в салоне на полдюжины десять градусов.
Очень много вариаций в этом вопросе не существует. Вы можете действовать только для одной из двух реальных рабочих цепей.
Во-первых, это изоляция со стороны решетки.Этот вариант поистине один из самых логичных — нужно просто выбрать конкретный материал и закрыть его изнутри, перекрыв поток воздуха. Можно сделать обычную картонную коробку.
Второй вариант, как утеплить автомобиль на зиму, — это частое исключение. В общем, нужно только прикрыть мотор от капота. Внутри, конечно.
Но это только общая схема. Таким образом, вы можете решить, чем утеплить двигатель на зиму, но пока останутся нерешенными вопросы.Например, такой важный аспект, как выбор материала. Ну и другие технические вопросы тоже не перестают думать.
После того, как вы решили, как все будет происходить, наступает еще один ключевой момент — нужно подумать о лучшей изоляции двигателя на зиму. Этот вопрос тоже определить не очень сложно.
Если вы выбрали вариант с решеткой, все довольно просто. Можно ограничиться простым куском картона.Разорвать или разрезать по размеру можно из любой коробки. Вставляется перед радиатором в моторном отсеке и все. Так что, конечно, не так много, чтобы выиграть, но в целом метод неплох, по крайней мере, один раз. Если вы планируете использовать этот метод много раз подряд, найдите водонепроницаемую ткань. Он должен быть достаточно толстым, потому что, разобрав ее футляр, фиксировать его вы будете на сетке. Это тоже не самый эффективный шаг, но его достаточно. К тому же пользоваться этим «устройством» из года в год, пока не сломается и не рубит.
В случае выбора моторного отсека все немного сложнее. Нам нужно решить несколько вопросов. Во-первых, «обертка» на верхней части мотора просто должна соответствовать его размеру. В противном случае все будет немного глупо — любые зазоры значительно снижают эффективность. Немаловажен и способ установки. Дело в том, что нужно исключить возможность захвата тканей выступающими частями двигателя. Кроме того, надо отдельно позаботиться о прикрытии впускного коллектора — из требований пожарной безопасности.Сделать все возможное из автодилов, которые сделаны из стекловолокна или чего-то подобного.
Выше изложены основные варианты, используемые автомобилистами. На них стоит ориентироваться на собственный выбор. Ничего сложного в этой работе нет. Так что ведите себя вполне реально.
Собственно вся статья — это развернутый ответ на вопрос, как утеплить двигатель зимой своими руками. Ответ вы уже получили, и даже в большей степени, чем это необходимо для проведения работ.Здесь главное не торопиться, трезво оценить все варианты и возможности. Безопасность важнее всего. А при работе со сложными механизмами, такими как двигатель, достаточно часто возникают опасные ситуации.
Temperature Master является партнером Amazon. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Мы также можем получать комиссионные, если вы покупаете товары у других розничных продавцов после перехода по ссылке на нашем сайте.
Наступление зимы не избавляет нас от необходимости рано вставать на работу. Это может означать борьбу с автомобилем, который не решается заводиться, и сиденьем, от которого холод пробегает по позвоночнику. Но мы можем избавить себя от всех этих проблем, оставив машину в тепле на ночь.
Вот 5 способов согреть машину на ночь:
В этой статье подробно объясняется, как реализовать все 5 методов обогрева автомобиля. Читайте подробности!
Pro-tip: Если вас больше заботит согревание тела в машине на ночь, а не согревание самой машины, то походное одеяло — ваш выбор.
В отличие от обычных одеял, походные одеяла предназначены для удержания как можно большего количества тепла вашего тела внутри, что позволяет вам согреться, чем обычное одеяло, когда вы спите в машине. Если вам нужно согреться в машине, обратите внимание на лучшие одеяла для кемпинга на Amazon.com прямо сейчас.
Зимой нередки случаи, когда автомобили не заводятся или зажигаются дольше обычного.
Зима для вашего автомобиля суровая по двум причинам:
Высокий ток, потребляемый стартером, может вызвать сжатие аккумулятора, что приведет к плохому соединению. Это предотвращает полную зарядку аккумулятора и, как следствие, охлаждение соединения, когда вам нужно переместить автомобиль.В результате вам нужно будет попытаться зажечь автомобиль несколько раз, прежде чем вы добьетесь успешного зажигания.
Установлено, что запуск автомобиля с замерзшим двигателем изнашивает его и сокращает срок его службы. Поэтому важно заводить машину на прогретом двигателе и аккумуляторе. Спасение двигателя и аккумулятора от повреждений — достаточно веская причина, чтобы держать машину в тепле всю ночь.
Итак, какие у вас есть варианты, которые помогут вам согреть двигатель и аккумулятор вашего автомобиля? Ниже мы обсудим пять способов обогрева автомобиля на ночь и поддержания нормального функционирования двигателя и аккумулятора.
К настоящему времени вы уже поняли, что нам нужно согревать жидкости в автомобиле. Они сохранят двигатель и аккумулятор в рабочем состоянии, готовые к нормальному взлету в любое время. Вот пять способов согреть жидкости в автомобиле, предотвратить износ двигателя и подарить вам более приятное утро, когда вам нужно приступить к работе.
Парковка автомобиля на открытом воздухе на ночь оставляет его незащищенным от экстремально низких температур.Парковка в гараже — уже способ сохранить тепло. Даже если гараж не утеплен, в вашей машине будет теплее, чем на улице.
Парковка вашего автомобиля в отапливаемом гараже приведет к лучшим результатам, поскольку это предотвратит замерзание жидкости в двигателе и аккумуляторной батарее. Рекомендуется температура 55-72 ℉ (12,8-22,2 ℃).
Гараж можно отапливать так же, как и любое другое жилое пространство в доме. Вам не нужно поддерживать высокие температуры, но необходимо поддерживать постоянную температуру, достаточную для предотвращения замерзания жидкостей в двигателе автомобиля и аккумуляторной батарее.Есть много других инновационных методов обогрева гаража, которые вы можете использовать в зависимости от вашего местоположения и того, сколько вы хотите инвестировать.
Подогреватели блока цилиндров являются наиболее распространенной формой обогревателей двигателей автомобилей. В большинстве автомобилей он уже установлен при производстве, а для тех, у кого нет, он может быть установлен профессионалом.
Блочный нагреватель установлен в двигателе для нагрева охлаждающей жидкости, которая затем передает тепло всему двигателю.К нагревателю блока прикреплен шнур. Вы найдете шнур под капотом вашего автомобиля, и вы можете включить его в бытовую розетку.
Нагреватель масляного поддона имеет нагревательный элемент, который расположен в нижней части масляного поддона для поддержания температуры моторного масла. Это означает, что теплое масло попадает в двигатель вашего автомобиля, когда вы его запускаете, предотвращая трение деталей двигателя друг о друга и вызывая ненужный износ.
Если вам нужен нагреватель масляного поддона, я рекомендую 150-ваттный нагреватель масляного поддона двигателя Kat.Его силиконовое покрытие делает его устойчивым к кислотам и маслам, а его термостатический контроль ставит его на голову выше своих конкурентов.
Цены взяты из API рекламы продуктов Amazon по адресу:
Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.
Электрическое одеяло помещается в верхней части двигателя или внутри капота, чтобы излучать тепло в жидкости двигателя. После установки одеяло вставляют в розетку и оставляют на пару часов. Обязательно снимите одеяло перед запуском двигателя.
Если вы хотите попробовать этот метод нагрева, я рекомендую нагревательное одеяло Sunbeam Microplush. Он имеет 10 различных режимов нагрева, 10-часовую функцию автоматического отключения и сделан из 100% полиэстера, который обеспечивает отличную теплоизоляцию.
Sunbeam Microplush Heated BlanketЦены взяты из API рекламы продуктов Amazon по адресу:
Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены.Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.
Нагреватель масляного щупа — дешевое и простое в использовании устройство. Вы просто снимаете свой обычный масляный щуп и заменяете его нагревателем масломерного щупа, так что масло нагревается напрямую и легко стекает в двигатель, когда вы зажигаете автомобиль. Конечно, вам нужно снять нагревательный элемент масляного щупа и установить обратно масляный щуп перед тем, как начать движение.
Нагреватель масляного щупа имеет шнур, который подключен к источнику питания. Масло должно занимать не менее 5 дюймов (12,7 см) масляной трубки, чтобы избежать повреждений.
Все эти методы будут более эффективными, если вы замените старые аккумуляторы и будете использовать легкое синтетическое масло в двигателе автомобиля.
Некоторые методы требуют больше времени для нагрева вашего автомобиля, а другие могут просто поддерживать масло в тепле, поэтому двигатель вашего автомобиля заполняется теплым маслом, когда вы его запускаете. Но при каких температурах и примерно в течение какого времени вам следует подумать об использовании этих методов обогрева автомобиля?
Не нужно греть машину всю ночь.Как правило, за 4 часа до использования автомобиля достаточно, чтобы согреть жидкости и привести автомобиль в движение, не повредив двигатель, аккумулятор или стартер.
Рекомендуется топить автомобиль только при понижении температуры до -15 ℃ (5 ℉). Чтобы избавить себя от необходимости просыпаться ночью и включить обогреватель, вы можете установить на обогреватель таймер, чтобы он автоматически включался при необходимости.
Запуск автомобиля с холодным двигателем и аккумулятором вызывает износ.Хотя многие люди думают, что достаточно включить двигатель автомобиля на пару минут перед тем, как сесть за руль, это не только тратит впустую бензин и время, но и увеличивает выбросы углекислого газа.
Очень важно держать машину в тепле на ночь. В двигатель поступает теплое масло, и химические процессы в аккумуляторной батарее работают правильно. В результате вы можете без промедления зажечь свой автомобиль, и вам не придется иметь дело с разряженным аккумулятором.
Чтобы сохранить машину в тепле на ночь, отапливайте гараж, используйте обогреватель блока цилиндров или замените масляный щуп двигателя на подогреватель масломерного щупа.
Нагреть машину за 4 часа до зажигания вполне достаточно. Кроме того, вам нужно нагреть машину только при температуре -15 ℃ (5).
Со временем на дорогах появляется все больше машин. В этом нет ничего удивительного, ведь автомобиль становится больше частью повседневной жизни, просто необходимой для нормального существования, чем предметом роскоши. Масса преимуществ, которые дает личный автомобиль своему владельцу, вполне уравновешивается определенными трудностями, о которых пешеходы не знают.
Автомобиль имеет достаточно сложный механизм, а потому не может работать идеально. По крайней мере, на постоянной основе. Время от времени возникают проблемы — по большей части они несерьезные и мало влияют на общее положение дел. Но иногда, особенно если не разбираться в ситуации даже в зародыше, это может привести к довольно неприятным последствиям.
Вообще текущие техосмотры — это главный бич автомобилистов.
Они требуют времени, которого постоянно не хватает. Именно поэтому большой популярностью пользуются различные автосервисы.Если судить глобально, то достаточно опытный водитель справится с задачей не хуже профессионалов. Дело в том, что он досконально знает свою «ласточку» — как она должна работать, все возникающие проблемы и так далее.
Собственно, этот фактор часто оказывается решающим при выборе: делать все самому или идти в мастерскую, выложив из кармана довольно большое количество крови.Действительно, многие проблемы довольно легко решаются самостоятельно. Особенно, если речь идет о чем-то вполне обычном, например, о замене масла, воздушных фильтров и подобных мелочах. Но на самом деле, помимо планового обслуживания и осмотра, бывают и другие ситуации. Куда конкретнее.
Для России, в отличие от всей той же Европы, подготовка к зиме — дело сложное, но абсолютно обязательное. Именно поэтому вопрос, как утеплить двигатель на зиму, очень популярен.Летом такие вопросы почти не интересуют, но с приближением октября или даже ноября все кардинально меняется.
Четырехколесные друзья — создания теплолюбивые. Слишком низкая температура без надлежащей подготовки может нарушить точную настройку, что приведет к серьезным проблемам. Собственно из-за этого и нужно знать, как утеплить двигатель на зиму. Также такие проблемы возникают с салоном. Но как раз в последнем случае все решается быстро.Просто из-за того, что водитель тоже внутри. И никто не любит собачью простуду, особенно если есть возможность избавиться от нее без лишних проблем.
Этот вопрос поинтереснее. Довольно логично, прежде чем интересоваться, как и чем греть двигатель автомобиля зимой, чтобы понять, зачем это вообще нужно.
Стоит понимать, что многие просто так не делают.
Хорошая машина, как правило, сама регулирует температуру.Для этого, собственно, поставили систему охлаждения, различные термостаты, а все системы двигателя сделали герметичными. Это правда, и с этим никто не будет спорить. Но насколько легко вашему четырехколесному товарищу справиться со всем сразу? Температура — это еще один фактор, влияющий на нормальную работу автомобиля. А их достаточно, поэтому добавлять еще один — глупо.Кроме того, такой прагматичный призыв в первую очередь оформляется для того, чтобы движок работал более эффективно.Здесь все логично и правильно, ведь если вы поможете машине, она отблагодарит вас за долгое и качественное обслуживание.
Как утеплить двигатель автомобиля на морозе? Это главный вопрос. Но подходить к нему нужно с определенной точки, сначала выяснив, для чего вообще эта процедура. Немного выше была отмечена важность всех этих процессов, и теперь стоит поговорить о «наполнении». Итак, есть несколько факторов, на основании которых можно сделать вывод о необходимости утепления.
Прежде всего, станок предназначен для работы в определенных условиях, в том числе и по температуре. Последнее даже отмечается в технической документации в виде срочных рекомендаций. Например, японский внедорожник «Тойота Рав-4», как и многие другие иномарки, не рекомендуется использовать при температуре ниже минус 25 градусов Цельсия. Или нужно дополнительно прогреть мотор. Просто следуйте инструкциям.
Во-вторых, стоит задуматься о такой мелочи, как решетка радиатора.
Его цель, как и любые другие технические отверстия для воздуха, — дать возможность воздуху выдувать горячий двигатель во время движения. Но целесообразно ли это на морозе? В общем, нет, так как металл очень быстро остывает, образуя конденсат на любой поверхности. А иногда и внутри двигателя. Так что может быть смесь с другими техническими жидкостями автомобиля, что не очень желательно, в основном из-за не самых приятных последствий.Безусловно, зная, как прогреть двигатель автомобиля зимой, пользователь сможет избежать многих неприятных моментов.Именно о них и пойдет речь.
Прежде всего стоит отметить тот факт, что грамотно прогретый механизм мотора позволяет ему намного быстрее нагреваться, а также очень медленно остывать. Естественно, для длительных остановок этот способ не имеет особого значения, но езда по городу состоит из постоянных остановок и троганий, а зимой даже минута на светофоре может стать проблемой. Здесь это будет не просто из-за того, что будет поддерживаться температурный режим.
Не стоит забывать, что все доработки машины делаются для ее владельца. Просто для повышения комфорта при использовании. В этом нет ничего особенного — здоровый эгоизм не наказывается.
Почему это акцентирует внимание? Ну а температура в салоне во многом зависит от двигателя. Для обогрева используется печь, то есть каменка. Он будет работать в любых условиях, но добиться от него хоть какого-то тепла довольно сложно.
Соль в том, что она тоже находится под капотом, а потому полностью зависит от температуры двигателя. Если ограничить подачу охлажденного воздуха к двигателю, можно добиться хорошего результата, подняв температуру в салоне на полдюжины, а то и на десяток градусов.В этом вопросе много различий. Вы можете действовать только по одной из двух реально работающих схем.
Во-первых, это изоляция от решетки бокового радиатора.Этот вариант действительно один из самых логичных — нужно просто выбрать конкретный материал и закрыть его изнутри, перекрыв поток воздуха. Можно обойтись без обычного картона.
Второй вариант, как утеплить двигатель автомобиля на зиму — это общая изоляция. В общем, нужно просто прикрыть мотор от капота. Конечно, изнутри.
Но это только общая схема. Таким образом, вы можете решить, чем прогреть двигатель на зиму, но остаются нерешенными моменты.Например, такой важный аспект, как выбор материала. Ну и прочие технические вопросы тоже думать не мешают.
После того, как вы определились, как все будет происходить, наступает еще один ключевой момент — нужно подумать, чем лучше утеплить двигатель на зиму. С этим вопросом тоже решиться не очень сложно.
Если вы выбрали вариант с сеткой, то все достаточно просто.
Можно ограничиться простым картоном.Вырезать или вырезать по размеру его можно из любой коробки. Вставляется перед радиатором в моторный отсек — и все. Так что выиграть, конечно, особо нечего, но в целом метод неплохой, хотя бы на один раз. Если вы планируете использовать этот метод много раз подряд, то найдите водонепроницаемую ткань. Он должен быть достаточно плотным, потому что, сшив из него ножны, вы закрепите его на самой решетке. Это тоже не самый эффективный шаг, но его достаточно. К тому же этим «устройством» можно пользоваться из года в год, пока оно не сломается или не протерется.В случае выбора моторного отсека все немного сложнее.
Необходимо решить сразу несколько вопросов. Во-первых, «накидка» на верхней части мотора должна точно соответствовать ему по размеру. В противном случае все будет несколько глупо — любые пробелы в значительной степени снижают эффективность. Немаловажен и способ укладки. Дело в том, что нужно исключить саму возможность захвата тканей выступающими частями двигателя. К тому же надо отдельно позаботиться о заглушке к впускному коллектору — из требований пожарной безопасности.Сделать все лучше из автокостюма, который сделан из стекловолокна или чего-нибудь с аналогичными свойствами.Выше были указаны основные варианты, используемые автомобилистами. Именно на них следует ориентироваться в собственном выборе. В этой работе нет ничего сложного. Так что сделать все самому — вполне реально.
Собственно вся статья — это развернутый ответ на вопрос, как утеплить двигатель на зиму своими руками.Вы уже получили на него ответ, и даже больше, чем нужно для выполнения работы. Здесь главное — не торопиться, трезво оценивая все варианты и возможности. Безопасность по-прежнему важнее всего. А при работе со сложными механизмами, например, с двигателем, довольно часто возникают опасные ситуации.