Вопрос об определении скорости транспортного средства непосредственно перед столкновением, наездом на пешехода или неподвижный объект является одним из самых актуальных в экспертной практике. Во-первых, превышение скорости является наиболее распространенным нарушением ПДД. Во-вторых, скорость оказывает влияние на возможность водителя вовремя остановить свой автомобиль, сужает угол обзорности водителя, снижает его внимание к обстановке на дороге, а также влияет на другие важные факторы.
Теоретически существует три основных способа определения скорости, причем в некоторых ситуациях возможно было бы применение всех способов.
Первый способ. Определение скорости по длине следов торможения, скольжения, зафиксированных на месте происшествия. Этот способ является самым применимым в экспертной практике, т.к. составлено немало научных трудов, методических пособий с приведенными в них формулами и коэффициентами для такого расчета.
Второй способ. Определение скорости из закона сохранения количества движения. Именно благодаря этому закону, изучаемому в средних школах на уроках физики, существует возможность определить скорость автомобиля, с учетом его перемещения после ДТП, а также перемещения другого автомобиля, совершенное под воздействием 1-го автомобиля. Данный метод применяется в совокупности с 1-м в случае наличия следов торможения, при их отсутствии на месте происшествия он применяется самостоятельно. Применение данного метода особенно удобно при перекрестных столкновениях, совершенных под углом, близким к прямому, а также в случае, если одно их ТС оказывается неподвижным непосредственно перед столкновением. Приведем пример, когда применение данного метода очевидно. А/м № 1 начал движение на загоревшийся зеленый сигнал светофора. А/м № 2, водитель которого намеревался успеть проезд перекрестка уже на запрещающий сигнал светофора, двигался в поперечном направлении слева направо по отношению к 1-му автомобилю. В результате произошедшего столкновения 1-й автомобиль сместился на несколько метров вправо, относительно направления своего движения. Совершенно, очевидно, что данное смещение произошло под действием удара со стороны 2-го автомобиля. Зная направления их движения, угол взаимодействия, расстояние перемещения после столкновения, а также скорость 1-го автомобиля, можно установить скорость 2-го ТС. Как видно применение данного метода обосновано при наличии всех перечисленных сведений или возможности их установления экспертным путем. Его недостатком является погрешность, так как в данном методе используется несколько данных, неточное определение хотя бы одного ведет к неточному результату. Также для данного метода необходимо знать режим движения транспортных средств после столкновения, были ли они при этом заторможены, скользили ли шины по асфальту, или может автомобиль находился в свободном качении – все это играет роль при проведении расчетов. Иногда режим движения ТС бывает очевиден, но часто его нельзя установить, а значит, в расчете эксперт может использовать несколько значений и формулировать альтернативный вывод. Данный метод, также как и 1-й, не учитывает затраты энергии на образование деформаций. Не смотря на очевидность данного способа определения скорости, он далеко не всегда применяется в экспертной практике. Причины этого нам неизвестны, возможно, это связано с более сложными расчетами, по сравнению с первым методом.
Третий способ. Определение скорости исходя из полученных деформаций. Данный метод наиболее противоречив и не находит своего широко применения, можно сказать, что его используют единицы экспертов. Не смотря на очевидность того факта, что чем больше скорость автомобиля, тем более серьезные повреждения он может получить, на настоящий момент не существует достаточно обоснованных и апробированных методик по решению данной задачи. Те единицы экспертов, которые определяют скорость автомобиля по деформациям, выдают заключения с очень точными выводами, устанавливая скорость движения до десятых долей. Такая точность очень сомнительна, ведь на скорость движения автомобиля влияет огромное количество факторов, а уж на образование повреждений – еще большее. Потеря скорости при торможении и столкновении зависит от шин (давления в них, степени износа, рисунка протектора, наличия шипов), наличия и типа антиблокировочной системы, системы эффективного торможения, состояния тормозных колодок, конструкции автомобиля, его срока службы, обтекаемости, загрузки, в том числе, распределения груза, коэффициента сцепления на конкретном участке, а также от многих других факторов, включая силу и направление ветра. Практически все данные факторы не учитываются при проведении данных расчетов, а учет некоторых из них практически невозможен. В силу этого было бы убедительней, если даже с учетом применения методик расчета скорости, которые не утверждены и не апробированы, данные эксперты указывали на неточность данного метода и наличие некоторой погрешности. Важным фактором является то, что для определения скорости данным методом необходимо владеть информацией по конструкции автомобиля каждой марки, каждой модели и модификации, данная информация заводами-изготовителями не разглашается. Более того, по прошествии времени металл стареет и уже другим образом реагирует на нагрузки, не говоря о том, что автомобиль мог подвергаться восстановительному ремонту, а значит, свойства конструкций претерпели некоторые изменения. Как видно, для объективного, полного и обоснованного расчета по данному методу необходимо огромное количество данных, большинство из которых в настоящее время остаются недоступными. Вследствие чего, данный метод практически не применяется при производстве экспертизы ДТП. Тем не менее, граждане, обращающиеся за проведением автотехнической экспертизы, наиболее часто полагают, что скорость движения транспортных средств определяется именно таким способом.
Автотехнические эксперты АНО «Судебная экспертиза» при установлении скорости движения ТС применяют первый и второй методы, третий метод не используется в силу его недостаточной обоснованности в настоящее время.
На сегодняшний день, в большинстве случаев, данные о скорости движения автомобиля перед столкновением фактически отсутствуют. Экспертам автотехникам приходится прибегать к сбору и анализу даже таких данных как: показания свидетелей, водителя, потерпевших, а от этого существенно страдает объективность проводимого исследования процесса ДТП. Однако, в практике автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, кроме субъективных предпосылок существуют и объективные данные. К таким данным относятся в частности следы юза, место осыпи грязи, местоположения транспортных средств после ДТП, зафиксированное на схеме ДТП и т.д. Кроме того, современные автомобили, иногда имеют функции «черного ящика», с записанными в них данными о параметрах движения транспортного средства и действиях водителя как до, так и после столкновения или наезда на препятствие, или пешехода.
В России до сих пор, одним из наиболее достоверных признаков, по которому определяют скорость движения автомобиля до столкновения, является след тормозного юза. Сам процесс юза, это образование катышков резины, при полной блокировке колеса тормозным механизмом, которые расчерчивает асфальт черными продольными полосами в направлении движения автомобиля при торможении. Однако никто не может точно определить, как действовал водитель до столкновения, и с какой силой он нажимал на педаль тормоза перед блокировкой колес. Фактически это означает, что существует общепринятое допущение некоего стандартного процесса торможения, когда все водители одинаково нажимают на педаль тормоза. Поэтому выводы эксперта автотехника при применении формулы определения скорости движения автомобиля перед столкновением по следам юза всегда далеки от истинного значения устанавливаемых параметров движения автомобиля в той или иной аварийной или опасной дорожно-транспортной ситуации. Сама формула содержит космическое по своим масштабам допущение, согласно которому, на участке нарастания замедления автомобиля перед блокировкой колес, само значение замедления равно половине установившегося. В формуле это выглядит так:
Не сложно догадаться, что формула расчета скорости с установившимся замедлением выглядит так:
Где Su – следы юза колес автомобиля на асфальте.
Однако, все эксперты автотехники понимают, что если автомобиль оборудован системой ABS или ESP, то никаких следов юза на схеме ДТП не будет и в помине. Кроме того, при жестких столкновениях существует такое явление, как потеря энергии на деформацию деталей автомобиля. Учесть которую до сих пор можно было лишь проведя неимоверно сложный расчет по каждой детали отдельно, подтвержденный экспериментально не один раз, что делает экспертизу неимоверно дорогой и трудоемкой.
Некоторые наши зарубежные коллеги, научились использовать для расчетов показания протоколов OBD II и EOBD при жестких столкновениях, когда скорость определяется в момент разрушения какой-либо детали оборудованной датчиком. Если эксперту повезло, то он получает данные по протоколу $02, сопоставляя данные о неисправности локализации места удара и параметрам, записанным в Data Code автомобиля.
Существуют и более правильные с точки зрения законов физики способы расчета скорости движения автомобиля перед столкновением. Это формулы, основанные на законе сохранения энергии импульса. Когда скорость перед столкновением, и после него определяется по затратам кинетической энергии на отброс транспортных средств. Импульсный метод расчета, так же содержит огромную погрешность. Это обусловлено пресловутой сложностью учесть жесткость конструкции автомобиля в месте удара. Согласно нашим данным, погрешность «импульсного» метода расчета достигает 25% от истинного значения скорости до столкновения и в момент столкновения транспортных средств. Для сравнения покажем расчет реальной ситуации ДТП, и определение скорости автомобиля по затратам кинетической энергии на отброс транспортных средств после столкновения и данные функции EDR того же автомобиля:
Параметры \ время |
за 5 сек до ДТП |
за 4 сек до ДТП |
за 3 сек до ДТП |
за 2 сек до ДТП |
за 1 сек до ДТП |
в момент ДТП |
Скорость, км/ч |
118,0 |
122,0 |
122,0 |
122,0 |
122,0 |
120,0 |
Педаль тормоза |
отжата |
отжата |
отжата |
отжата |
отжата |
нажата |
Педаль газа (V) |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
Обороты ДВС, об.мин |
5200 |
5200 |
5200 |
5200 |
4400 |
2500 |
Мы не показали всех возможных методик определения скорости на данной странице, однако даже исходя из вышеизложенного, становится ясно, что применение тех или иных методов расчета или получения информации о скорости движения автомобиля перед столкновением требует специальных, комплексных программ изучения для создания новых, научно обоснованных методик реконструкции ДТП во всех его фазах.
Если вам требуется консультация нашего специалиста по возможности определения скорости перед столкновением, то вы можете обратиться напрямую к эксперту, просто позвонив по телефону (812) 924-05-01
Тренажер «Калькулятор дистанции» создан в рамках социальной кампании «Дистанция», которую проводят Госавтоинспекция и Российский союз автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке Экспертного центра «Движение без опасности».
Онлайн-калькулятор в первую очередь показывает, насколько важно соблюдать безопасную дистанцию в соответствии с дорожными и метеорологическими условиями, а также содержит необходимую информацию о том, как ее рассчитывать.
Чтобы проверить свои знания, участнику необходимо задать значения ряда параметров в «Калькуляторе дистанции», — скорость транспортного средства, время суток, погодные условия, состояние водителя и прочие отвлекающие факторы. Все эти величины определенным образом влияют на длину дистанции между автомобилями. Также пользователю предлагается указать, какая дистанция при данных условиях будет безопасной и при резком торможении поможет избежать ДТП.
Далее на экране появляются два автомобиля, движущиеся по дороге с указанной дистанцией, и первый начинает резко тормозить. Если дистанция была указана верно, то машины не столкнутся; в противном случае произойдет виртуальная авария. На экране появляется информация о том, какова должна быть минимальная дистанция при заданных параметрах, полученными результатами можно поделиться в аккаунтах в социальных сетях.
На практике примерно каждая десятая автоавария происходит из-за несоблюдения безопасной дистанции. Даже если водитель обладает достаточным опытом и скоростью реакции, часто ему не хватает места и времени для того, чтобы совершить необходимый маневр и избежать аварии.
Вероятность ДТП увеличивается, если автовладелец не учел ряд факторов, которые существенно влияют на движение автотранспорта. Это могут быть погодные условия, состояние водителя, дорожное покрытие, которые влияют не только на длину тормозного пути, но и на саму возможность вовремя затормозить и не столкнуться с впередиидущим транспортным средством. Многие автомобилисты часто забывают, что непогода, усталость или чересчур эмоциональное состояние многократно увеличивают вероятность ДТП, отмечают в центре «Движение без опасности».
Кроме того, результаты социологических исследований подтверждают, что большинство автовладельцев, определяя безопасную дистанцию, не учитывают тот факт, что восприятие расстояния у каждого человека субъективно. Только 38% опрошенных обладают информацией о том, что наиболее удобный способ для определения безопасной дистанции — в секундах. По этой причине «Калькулятор дистанции» также предлагает всем участникам ознакомиться с правилом «трех секунд», которое позволяет безошибочно определить безопасное расстояние до впередиидущего транспортного средства.
«Дистанция между двигающимися автомобилями правильно измерять в секундах, а не в метрах. Безопасная дистанция, выраженная в метрах, изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Безопасная дистанция, выраженная в секундах, не зависит от скорости и остается неизменной (при скорости до 100 км/ч)», — сообщают организаторы социальной кампании «Дистанция».
«Калькулятор дистанции» доступен на сайте бездтп.рф. Кроме того, в регистрационно-экзаменационных отделениях ГИБДД 11 регионов, в которых проходят мероприятия социальной кампании, желающие также могут проверить свои знания по определению безопасной дистанции на дороге. Волонтеры предлагают принять участие в эксперименте, — попробовать определить безопасное расстояние между автомобилями с учетом различных дополнительных факторов, пройдя весь путь на «Калькуляторе дистанции» на специальном планшете.
Также в рамках кампании «Дистанция» создан социальный видеоролик «Челюсти», который отражает проблему выбора недостаточной дистанции до впередиидущей машины.
Фото предоставлено Экспертным центром «Движение без опасности»
Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия. Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.
Механизм ДТП и степень его последствий определяются множеством различных факторов. Значительное место в их числе занимает скоростной режим. Превышение скорости очень часто становится непосредственной причиной автомобильных аварий, а также может существенно отягощать их последствия.
Влияние скорости на ДТП обусловлено следующими ключевыми моментами:
Значение соблюдения скоростного режима красноречиво подтверждает статистика. Порядка 25-30 % ДТП со смертельным исходом происходит именно по этой причине. Зачастую для предотвращения аварии водителю не хватает буквально одной-двух секунд. Это означает, что при соблюдении им скоростного режима ДТП практически точно не произошло бы.
Необходимо учитывать, что превышение водителем скорости движения транспортного средства в большинстве случаев однозначно подтверждает его виновность в аварии. Именно поэтому при проведении расследования обычно проводится экспертиза скорости при ДТП.
Определение скорости при ДТП является достаточно сложной задачей для эксперта. Это связано с тем, что приходится проводить оценку уже по вторичным признакам.
Для оценки скорости автомобиля после ДТП могут применяться следующие основные способы:
Далеко не всегда какой-либо один из этих способов позволяет получить действительно объективный и достоверный результат. В таких случаях экспертиза скорости автомобиля может проводиться с комбинированным использованием двух или трех способов.
Оценка по следам торможения транспортного средства – наиболее распространенный метод, который зачастую позволяет достоверно определить скорость при ДТП. Он отличается достаточной простотой расчетов, что позволяет быстро выполнять экспертизу.
При оценке по закону сохранения количества движения определение скорости автомобиля после ДТП проводится на основании его перемещения после момента столкновения. Также может оцениваться перемещение другого транспортного средства, совершенное под воздействием удара. Этот метод может применяться для уточнения результатов экспертизы скорости по первому способу, а при отсутствии следов торможения или скольжения – используется самостоятельно.
Третий метод основывается на зависимости деформаций, которые были получены автомобилем или нанесены им другим транспортным средствам при столкновении, от скорости его движения. Способ отличается сложностью и неоднозначностью расчетов, поэтому на практике применяется редко. Обычно его используют для уточнения данных, полученных первыми двумя методами.
Определение скорости при ДТП проводится в рамках судебной автоэкспертизы, а именно, экспертизы обстоятельств аварии. Она назначается судом или органами следствия с целью сбора доказательной базы, позволяющей определить виновника ДТП.
Экспертиза скорости является одной из самых сложных составляющих автотехнической экспертизы. Важно, чтобы вопросы, которые ставятся эксперту, были правильно и четко сформулированы. Их содержание должно зависеть от конкретных обстоятельств происшествия. Например, на исследование ставится вопрос о том, какая была скорость движения транспортного средства до применения экстренного торможения.
Однако в некоторых случаях ответ на этот вопрос не может дать объективной картины. Ярким примером являются ситуации, когда пешеход резко выбегает на дорогу перед автомобилем, и водитель не может предотвратить столкновение при любой скорости.
Поэтому в подобных случаях целесообразно выносить вопрос о том, какой была бы скорость движения автомобиля в момент столкновения при условии, что перед применением экстренного торможения он двигался с разрешенной скоростью. Также часто возникает необходимость выяснить, мог ли водитель успеть совершить маневр для предотвращения ДТП при движении с разрешенной скоростью.
Точность и объективность проведения экспертизы скорости автомобиля при ДТП имеет огромное значение, поскольку от ее результатов часто зависит исход дела. Поэтому проводить ее должны только квалифицированные эксперты с большим опытом.
Для проведения оценки скорости рекомендуется привлекать независимых экспертов. Это должны быть специалисты с соответствующим образованием. Обязательным требованием является наличие эксперта-техника в реестре Минюста. Также он должен состоять в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ Калмыков Б.Ю.1, Копылов С.В.2, Гармидер А.С.3 Email: [email protected]
‘Калмыков Борис Юрьевич — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой; 2Копылов Сергей Васильевич — магистрант; 3Гармидер Александр Сергеевич — аспирант, кафедра техники и технологии автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты
Аннотация: в статье приведено исследование по определению скорости в момент столкновения методом расчета скорости экспертным методом расчета и по деформации кузова и деталей автомобилей.
Результат расчета скорости движения автомобилей в момент столкновения показал, что расчет по деформации кузова транспортного средства имеет преимущества в отличие от экспертного метода расчета.
В качестве примера бъто выбрано реальное столкновение автомобиля КамАЗ-532150 с автомобилем ВАЗ-21093, произошедшее в г. Шахты Ростовской области. В результате расчетов скорости автомобилей в момент столкновения было выяснено, что погрешность вычисления экспертным анализом дорожно-транспортного происшествия находится в пределах 38% — 46% от реальной скорости движения столкновение автомобиля КамАЗ-532’50. Ключевые слова: столкновение, энергетические затраты, линейная скорость движения, деформация деталей кузова.
COMPARATIVE ANALYSIS OF METHODS FOR DETERMINING THE SPEED OF CARS IN A COLLISION Kalmykov B.Yu.1, Kopylov S.V.2, Garmider A.S.3
‘Kalmykov Boris Yurievich — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department; 2Kopylov Sergey Vasilievich — Undergraduate; 3Garmider Alexander Sergeevich — Postgraduate student, CHAIR OF TECHNOLOGY AND TECHNOLOGY OF AUTOMOBILE TRANSPORT, INSTITUTE OF SERVICE AND ENTREPRENEURSHIP (BRANCH) DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, SHAKHTY
Abstract: in the article is given the study on the determination of speed at the moment of collision by the method of calculating the speed by the expert method of calculation and by deformation of the body and parts of cars.
The results of calculating the speed of the vehicles at the time of the collision showed that the calculation of the deformation of the vehicle body has advantages as opposed to the expert calculation method. As an example, the real collision of the KamAZ-532’50 car with a VAZ-2’093 vehicle, which occurred in the town of Shakhty in the Rostov region, was chosen. As a result of calculating the speed of cars at the time of the collision, it was found that the error in calculating the expert analysis of the road accident is in the range of 38% to 46% of the actual speed of the collision of the KamAZ-532’50. Keywords: collision, energy costs, linear speed of movement, deformation of body parts.
УДК 62-94
Данная статья является продолжением работ, связанных с применением метода расчета скорости транспортных средств перед столкновением по деформации их деталей [1-10].
На примере реального дорожно-транспортного происшествия (ДТП), произошедшего в г. Шахты рассчитывается скорость в момент столкновения автомобилей двумя разными методами.
Описание ДТП: 20 октября 2013 г., в 2 часа 30 минут в г. Шахты на ул. Мелиховская 1, водитель автомобиля КамАЗ-532150, водительский стаж 9 лет, трезвый, не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением и допустил столкновение с движущимся навстречу ему автомобилем ВАЗ-21093, водитель которого трезвый.
ДТП произошло на прямом участке дороги, в пасмурную погоду (шел дождь), в ночное время суток при исправном уличном освещении, дорожное покрытие асфальт, состояние мокрое, проезжая часть шириной 6,7 метра.
В ходе осмотра места ДТП выявлен недостаток в содержании УДС в виде отсутствия горизонтальных дорожных разметок 1.1, 1.5.
Осмотр транспортных средств КамАЗ-532150 расположение повреждений (левый бок). Наличия следов и других вещественных доказательств на транспорте нет. Модель шин, рисунок протектора, их износ и повреждения: норма 10Х20. Давление воздуха в шинах — 9 атмосфер. Характер груза, его вес, габариты и способ увязки (крепления) — кукуруза 10 тонн. Показания спидометра: не работает. Состояние рулевого управления: норма. Состояние тормозной системы: норма.
Осмотр транспортных средств ВАЗ-21093: лобовое стекло, обе фары, крыша, обе двери, оба передних крыла, крышка радиатора, передняя левая стойка, оба передних колеса. Наличие следов и других вещественных доказательств на транспорте нет. Модель шин, рисунок протектора, их износ и повреждения: норма 175Х70 Я 13. Давления воздуха в шинах — 2 атмосферы. Характер груза, его вес, габариты и способ увязки (крепления): нет. Положения рычагов ручного тормоза и переключения передач: 3-я передача. Состояние рулевого управления проверить не представилось возможным. Состояние тормозной системы: проверить не представилось возможным. Состояние осветительных сигналов приборов, лобового и боковых стекол транспортных средств, зеркал заднего вида, степень их загрязненности; наличие и исправность стеклоочистителей: разбито лобовое стекло, разбиты фары. Иные сведения, необходимые для разрешения дела: нет.
Определим скорости движения этих автомобилей в момент столкновения экспертным анализом ДТП, в котором были произведены расчеты:
— по определению остановочного пути автомобилей ВАЗ-2109 и КамАЗ-532150;
— скорости автомобилей перед торможением;
— определение скорости автомобилей в момент начала их полного торможения;
— путь полного торможения автомобилей;
— расстояние перемещений автомобилей от места столкновения до остановки;
— условия возможности предотвратить столкновение для водителей автомобилей.
По результатам расчетов получились следующие данные: скорость автомобилей в момент начала их полного торможения равна для ВАЗ-2109 — 57,42 км/ч, КамАЗ-532150 — 83 км/ч.
По второму способу представлен следующий метод расчета скорости — по деформации кузова и деталей автомобиля [4].
Энергетические затраты по перемещению автомобиля: ВАЗ-2109 в процессе отбрасывания составили от 12222,16 до 18333,24 Дж.; КамАЗ-532150 процессе отбрасывания равны от 81619,2 до 122428,8 Дж. Средняя удельная деформация детали автомобиля ВАЗ-2109 равна 32,9 МПа; для магниевых сплавов марок типа МА-14 = 7 МПа [5].
Работа деформации автомобилей, которые участвовал в ДТП, рассчитывается по формуле (3) [2], в результате получим значение ВАЗ-2109-44233 Дж, КамАЗ-532150-848820 Дж.
Определение всех затрат кинетической энергии, которые произвели деформацию деталей, а также перемещение автомобиля в плоском движении при его отбрасывании определяются по формуле (5) [2], они составляют значения ВАЗ-2109 от 56455 до 62566 Дж, КамАЗ-532150 от 861068 до 930439 Дж.
Определение линейной скорости отбрасывания автомобиля, которая эквивалентна энергетическим затратам вычисляется по формуле (6) [2], а их значения составляют для ВАЗ-2109 от 10,9 м/с до 11,5 м/с, для КамАЗ-532150 от 8,1 до 8,4 м/с.
Скорость движения автомобиля в момент столкновения рассчитывается по формуле (8). Ее искомое значение для автомобиля ВАЗ-2109 находится в пределах от 10,89 м/с до 11,5 м/с, для автомобиля КамАЗ-532150 находится в пределах от 16,59 до 17,6 м/с.
Если перевести скорость из м/с в км/ч, то скорость ВАЗ-2109 будет находиться в пределах от 39,2 км/ч до 41,4 км/ч, скорость КамАЗ-532150 будет находиться в пределах от 60 км/ч до 63,36 км/ч.
Если сравнить два способа расчета скорости ТС в момент столкновения то погрешность вычисления экспертного анализа ДТП будет находиться в пределах от 38% до 46%
Список литературы / References
1. Калмыков Б.Ю., Копылов С.В. Актуальность применения метода расчета скорости транспортных средств перед столкновением по деформации их деталей. // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 7 (89). С. 32-35.
2. Калмыков Б.Ю. Анализ метода расчета скорости автотранспортного средства по деформации деталей его кузова / Калмыков Б.Ю., Копылов С.В., Питченко Д.С., Гармидер А.С. // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 10 (92). С. 40-43.
3. Калмыков Б.Ю., Копылов С.В., Гармидер А.С. Сравнительный анализ методов определения скорости автотранспортного средства при наезде на препятствие // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 11 (93). С. 10-13.
4. Патент на изобретение № 2275612. Авторы: Байков В.П., Киселев В.Б., Любарский К.А.
5. Машиностроительные материалы. Краткий справочник. Под ред. В.М. Раскатова. М.: Машиностроение, 1980. 511 с.
6. Калмыков Б.Ю. Особенности расчета потенциальной энергии удара автобуса при опрокидывании в сфере транспортного машиностроения / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Калмыкова О.М. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки, 2010. № 2. С. 84-87.
7. Калмыков Б.Ю. Граничные значения момента сопротивления поперечного сечения оконной стойки для метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 16-17.
8. Расчет прогнозируемого момента сопротивления сечения для материала кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания его элементов / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 18-20.
9. Калмыков Б.Ю. Энергетический этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // International Scientific Review, 2015. № 8 (9). С. 31-32.
10. Калмыков Б.Ю. Нагрузочный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // International Scientific Review, 2015. № 8 (9). С. 33-34.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Адамян В.Л.1, Кудинова Ю.Д.2, Бабченкова Н.В.3 Em ail: [email protected]
‘Адамян Владимир Лазаревич — кандидат технических наук, доцент, кафедра пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях; 2Кудинова Юлия Дмитриевна — студент;
3Бабченкова Наталья Валерьевна — студент, специальность: транспортная логистика, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: приводятся срелнестатистические данные по РФ о ежегодной перевозке грузов и пассажиров транспортом. Указаны основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте: столкновения (37,9%), наезды (37,1%), опрокидывания (16,1%), прочие (8,9%). Не малую роль в этих происшествиях играют плохие дороги, а также использование неисправного транспортного средства, на характер движения которого оказывают большое влияние неблагоприятные метеорологические условия. Приводится отличительная характеристика движения транспорта в темное и дневное время суток. Уменьшается видимость предметов на горизонтальном участке дороги, большое количество предметов остается вне зоны освещения фарами и появляется в освещенной зоне внезапно. Отсюда следует, что ограничение видимости при движении в тёмное время суток требует соблюдения безопасного скоростного режима и использования других мероприятий по повышению безопасности движения. Даны рекомендации для снижения степени риска на дорогах.
Подборка наиболее важных документов по запросу Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: В рамках автотехнической судебной экспертизы обстоятельств ДТПрешаются следующие задачи:
— определение скорости движения ТС;
— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные следствием (судом) моменты;
— установление технической возможности предотвращения ДТП торможением и объездом в заданные следствием (судом) моменты;
— определение времени преодоления ТС конкретных участков пути;
— установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
— как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности движения;
— какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они предусмотрены;
— установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом, назначившим экспертизу, совершить действия, предписанные теми или иными пунктами ПДД, во избежание происшествия;
— установление технической возможности у водителя предотвратить ДТП путем снижения скорости движения ТС или объездом в момент, определенный органом, назначившим экспертизу, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение препятствия либо опасности для движения;
— установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом, назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
Судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) включает комплексное трасолого-автотехническое исследование транспортных средств (ТС), различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.
В рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие задачи:
— определение механизма ДТП;
— установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
— установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
— определение угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
— установление взаимного расположения ТС относительно границ и оси проезжей части;
— определение места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
— установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении;
— определение части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
— определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС момент столкновения;
— установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
— Наряду с приведенными задачами существует ряд задач, решаемых экспертизой следов на ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:
— установление взаиморасположения человека и частей ТС.
Исследование транспортных средств, в том числе с целью их оценки проводится с целью определениястоимости транспортного средства с учетом его оснащения, эксплуатационного и морального износа. В рамках данного исследования решаются следующие задачи:
— оценка авто-мото-транспортного средства (АМТС) методом таможенных платежей, условия и обстоятельства указанной оценки;
— расчёт стоимости (АМТС), расчёта остаточной стоимости АМТС с учёта полученных им механических повреждений, годных остатков, аварийных повреждений, эксплуатационных дефектов, комплектации, наличие дополнительного оборудования, состояния АМТС;
— определение среднерыночной стоимости АМТС;
— определение дефектов АМТС, в том числе исследование дефектов лакокрасочных покрытий и влияние их на дальнейшую эксплуатацию (существенный, несущественный дефект).
Телефон для консультаций: (8442) 33-70-91
При столкновении транспортных средств, когда стороны оспаривают ответственность, они обычно спорят о времени, скорости и расстоянии транспортных средств. Таким образом, вам нужно иметь возможность рассчитать, как далеко за секунду проедет автомобиль на любой заданной скорости.
Как подчеркивается в любом учебнике по реконструкции ДТП, люди обычно переоценивают время, которое потребовалось для того, чтобы произошла автомобильная авария. В одном исследовании участники, просмотревшие 30-секундное мероприятие, дали среднюю предполагаемую продолжительность 150 секунд, что на 500% больше, чем на самом деле.
Вы также можете выяснить это, просто попросив кого-нибудь оценить, сколько футов автомобиль преодолевает за одну секунду при движении со скоростью 65 миль в час. Диапазон ответов смехотворен, и это то, что адвокаты получают от свидетелей фактов.
Обычно это работает на пользу жертве, особенно в отношении скорости. Почему? Поскольку длиннее , визуальная оценка занимает , медленнее , должно быть, транспортное средство ехало.
Вот образец креста:
Q: Когда вы видели истца, как далеко он находился от вашего автомобиля?
A: Не уверен.Рулетки у меня не было.
Q: Значит, вы не представляете. Вы даже не можете предложить оценку?
A: Может, 40 ярдов.
Q: Сорок ярдов? Неужели 50?
A: Думаю, да.
Q: А может быть 60?
А: Не знаю. Опять же, у меня не было рулетки.
Q: Сколько времени прошло до удара после того, как вы увидели машину?
A: Может секунду.
Q: Затем вы должны остановиться и подчеркнуть, как обвиняемый противоречит сам себе; суд принял во внимание то, как далеко транспортные средства могут перемещаться с течением времени с заданной скоростью. Согласитесь, со скоростью 30 миль в час автомобиль движется со скоростью 2 мили в минуту.
A: Да.
Q: А в миле 1760 ярдов? (Свидетель использует здесь ярды. Если ноги, то в миле 5280 футов?)
A: Да.
Q: Значит, со скоростью 30 миль в час автомобиль движется со скоростью менее 15 ярдов в секунду?
A: Полагаю.
Q: Значит, у вас было, может быть, четыре секунды до удара?
A: Независимо от того, каков будет ответ на этот последний вопрос, вы подчеркнули, что история подсудимого крайне противоречива, что существенно снижает доверие к подсудимому.
Конечно, вы хотите найти возможности исключить аргумент о скорости истца, потому что он не был причинно связан с аварией или потому что показания непрофессионала неадекватны для подтверждения вывода о соучастии в небрежности из-за чрезмерной скорости.Аргумент Майерс против Брайта, но будьте готовы к аргументу, что мнение Специального апелляционного суда Мэриленда по делу Ромеро против Бренеса является определяющим.
Эта таблица представляет собой хорошую шпаргалку по расчетам времени, скорости и расстояния для определения скорости движения автомобиля в секунду.
Формула скорости и расстояния для автомобиля такая же, как и для любого другого объекта: расстояние ÷ время.Итак, если вы хотите рассчитать скорость автомобиля со скоростью шестьдесят миль в час, математика будет (60 x 5280) ÷ (60 x 60) = 88 футов в секунду. Итак, эта формула работает для любого «как далеко вы путешествуете?» вопросов.
Можете ли вы рассчитать скорость автомобиля по следам заноса?Вы можете приблизительно рассчитать скорость легкового или грузового автомобиля, если сможете измерить противоскользящий маркер. Формула S² = Es² + 30fd. S — скорость транспортного средства, Es — конечная скорость, f — коэффициент лобового сопротивления и d — длина заноса.
Формула достаточно проста. Другое дело, применить его. Расчет конечной скорости, если транспортное средство не останавливается, является сложной задачей, как и оценка коэффициента лобового сопротивления.
Как долго следы от шин останутся на дороге после автомобильной аварии?Как долго следы шин остаются на дороге после автомобильной аварии, зависит от множества переменных. Эти переменные включают шины, вес автомобиля, износ асфальта или бетона, тип тормозной системы, погоду и так далее.Следы шин могут дать вам оценку скорости, чтобы вы могли ответить на вопрос: «Как далеко вы проедете со скоростью X миль в час за Y секунд?» вопросов.
Если вы работаете юристом в автомобильной аварии и хотите сохранить вещественные доказательства с места аварии, вы хотите получить эти доказательства раньше, чем позже.
Сколько времени нужно водителю, чтобы среагировать и выйти на паузу?Среднестатистическому водителю требуется от 2,3 до 2,5 секунд, чтобы притормозить в экстренной ситуации.Есть данные, которые показывают, что среднее время остановки составляет менее 2,5 секунд, если водитель ощущает критическую внезапную аварию. Молодые водители обычно быстрее выходят на перерыв, чем старшие.
Как скорость влияет на тормозной путь?Тормозной путь увеличивается в четыре раза при удвоении скорости.
Дополнительная информацияВ автомобильной аварии в Техасе есть множество факторов, которые могут способствовать аварии.Тип задействованных транспортных средств, условия движения и погода — все это в значительной степени влияет на то, насколько серьезной может быть дорожно-транспортное происшествие.
Превышение скорости — одна из наиболее часто упоминаемых причин автомобильных аварий. Вероятность смертельного исхода возрастает в геометрической прогрессии с увеличением скорости автомобиля. Более молодые водители гораздо более склонны к скорости, чем более старшие водители, и из-за своего неопытности они также с меньшей вероятностью знают, как справляться с опасностями на дороге во время вождения. Эти статистические данные создают опасную комбинацию.
После того, как авария произошла, может быть трудно определить ее причины. К счастью, есть эксперты, которые сложили воедино кусочки головоломки автомобильной аварии, чтобы понять, что ее вызвало. Этих людей называют специалистами по восстановлению после аварии. У авторитетных техасских фирм по травмам есть сеть экспертов, с которыми они могут консультироваться от имени своих клиентов.
Эксперты по реконструкции ДТП изучают вещественные доказательства, связанные с автомобильной аварией, такие как следы заноса, погодные условия, дорожные условия, фотографии и даже сам автомобиль.Используя определенные типы расчетов и анализа, эти эксперты могут предоставить расчетную скорость транспортного средства во время аварии.
Показания свидетелей также важны при оценке скорости, с которой двигалась машина во время аварии. Например, водитель мог заметить, что автомобиль проехал на высокой скорости за несколько мгновений до аварии.
Оценка водителем скорости движения транспортного средства может быть полезна при анализе аварии.На самом деле такие показания часто допускаются в суде.
Ущерб, нанесенный транспортному средству в результате аварии, также является полезным доказательством в деле о травмах. Например, некоторые части автомобиля могут не согнуться или сломаться, если не будет приложено определенное усилие. Обладая этими знаниями, эксперты могут рассчитать минимальную скорость, с которой транспортное средство могло двигаться во время аварии.
Видеозаписи, снятые камерой, оказались полезными во многих исках об автомобильных авариях в Техасе. Все больше и больше предприятий устанавливают камеры наблюдения, и популярность видеорегистраторов также растет.Кроме того, дорожные камеры могут фиксировать дорожно-транспортные происшествия. Адвокаты Техасской автомобильной аварии могут запросить эту видеозапись и использовать ее в качестве доказательства в исках своих клиентов.
В исках о дорожно-транспортных происшествиях в Техасе пострадавший должен доказать, что виновный водитель проявил халатность при возмещении любого ущерба. Кроме того, пострадавшая жертва должна доказать, что халатность виновного водителя стала действительной причиной травм потерпевшего.
После того, как было доказано, что виновный водитель превышал скорость и что это превышение скорости привело к аварии, в результате которой пострадал пострадавший, потерпевший может использовать эту информацию для подтверждения своих требований в случае автомобильной аварии.
Если потерпевшие в автомобильной аварии выиграют в своем деле, они могут иметь право на получение различных убытков, в том числе:
Опытные адвокаты Техаса по травмам знают, что виды ущерба, которые необходимо рассмотреть в иске об автокатастрофе.Многие жертвы несчастных случаев не знали, на какой размер ущерба они имеют право после несчастного случая. Если бы эти жертвы не наняли адвоката, они бы потеряли тысячи долларов в качестве возмещения ущерба.
Наши юристы Patterson Law Group имеют опыт рассмотрения всех видов исков о несчастных случаях. У нас есть сеть экспертов, которые помогают нам определить причины несчастного случая, чтобы мы могли требовать компенсации для наших клиентов.Чтобы назначить бесплатную консультацию с нашей фирмой, свяжитесь с нами сегодня.
DOI: 10.1515 / scjme-2017-0017, Print ISSN 0039-2472, On-line ISSN 2450-5471 2017 SjF STU Bratislava
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ В СЛУЧАЕ ДОРОЖНОЙ АВАРИИ
ПО МЕТОДУ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ С
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
HOXHA Gezim3 University,
, машиностроительный факультет LIKAJAM1, инженерный факультет, г. , Bregu i Diellit, стр.п. 10000 Приштина, Косово
* Автор, ответственный за переписку, e-mail: [email protected]
Аннотация: В статье рассматривается проблема расчета скорости транспортного средства при дорожно-транспортных происшествиях. Для определения скорости
используются программы PC Crash и Virtual Crash. С помощью обоих методов проанализированы конкретные случаи
дорожно-транспортных происшествий. Для анализа представлены методы расчета и сравнения результатов. Эти методы учитывают несколько факторов
, таких как: передняя часть транспортного средства, технические характеристики транспортного средства, угол наклона автомобиля, удаленное перемещение после аварии
, дорожные условия и т. Д.Ожидаемые результаты с программным обеспечением PC Crash и Virtual Crash показаны на табличных графиках
и сравниваются математическими методами.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: скорость, транспортное средство, столкновение, угол дороги, моделирование расстояния.
1 Введение
Во многих судебных делах, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, определение скорости транспортных средств
, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, является наиболее важным анализом для получения окончательных результатов для определения истинной причины происшествия
.
Разные специалисты используют разные методы расчета скорости транспортного средства. Каждая из
аварий имеет определенные характеристики, поэтому важно использовать адекватные методы для конкретных условий аварии
. В этой статье представлены результаты некоторых расчетных форм с использованием программного обеспечения
метод для двух разных аварий
ДТП произошли в разных условиях, и в этих случаях были включены четыре автомобиля с разными техническими характеристиками
.
2 Анализ данных о ДТП между «Opel Vectra», «Nissan», «Audi» и «Renault»
Технические характеристики автомобилей, попавших в аварию, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные характеристики автомобилей
Наш калькулятор автокатастрофы — это инструмент, который можно использовать для оценки того, какая перегрузка действует на вас в автокатастрофе. Всем известно, что автомобильные столкновения очень опасны, но какова физика этого «Можем ли мы предсказать последствия автомобильной аварии?» Ответ — да и нет.Ущерб здоровью в результате несчастного случая может быть серьезным и зависит от многих факторов, например:
Мы не можем точно подсчитать, выживем мы или нет, но мы можем сделать некоторые оценки, чтобы знать о последствиях аварии. Что произойдет, если вы поедете со скоростью 20 миль в час и внезапно остановитесь? Только представьте, что у вас на груди лежит 7-тонный блок . Да почти то же самое. Недавно NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) провела множество краш-тестов с манекенами. Основываясь на этих тестах, мы можем сделать некоторые предположения, с какой скоростью вы можете погибнуть в автокатастрофе.
В этом калькуляторе ДТП мы объясняем, как рассчитать силу удара при ДТП и как ремни безопасности и подушки безопасности могут защитить вас. Вы обнаружите, что они могут резко увеличить ваши шансы на выживание. Из следующего текста вы можете узнать об определении силы удара и уравнении силы удара.
Не нужно быть водителем, чтобы знать, что нельзя сразу остановить машину . Общий тормозной путь зависит от времени восприятия водителем и тормозного пути.Если вы хотите узнать, как далеко вы проедете до остановки автомобиля, воспользуйтесь нашим калькулятором тормозного пути прямо сейчас!
Сила удара — это общая сила, приложенная к объекту во время столкновения. Чтобы вывести уравнение силы удара, вы можете рассмотреть закон сохранения энергии. Вначале движущийся объект обладает кинетической энергией, которая уменьшается до нуля после столкновения (объект останавливается). Для выполнения закона сохранения изменение кинетической энергии должно компенсироваться работой, совершаемой ударной силой.Мы выражаем это с помощью следующего уравнения силы удара
F = m * v² / (2 * d)
,
где
F
— средняя сила удара, м
— масса объекта, v
— начальная скорость объекта, d
— расстояние, пройденное во время столкновения. Что вас может сначала удивить, так это то, что увеличение расстояния, пройденного во время столкновения, снижает среднюю силу удара.Будет легче понять, если мы перепишем приведенную выше формулу силы удара в альтернативной версии, используя время столкновения t
вместо расстояния d
:
F = v * м / т
Это частный случай формулы импульса и импульса. Теперь вы можете видеть, что увеличение времени столкновения уменьшит среднюю силу удара. Рассмотрим две ситуации, когда вы прыгаете с определенной высоты. В первом случае вы прыгаете на землю, а во втором — на батуте.Поскольку поверхность батута более эластичная, время столкновения увеличивается. Вы можете почувствовать, что ваши ноги подвергаются меньшей средней силе удара.
Этот случай аналогичен автомобильной аварии. Автомобили разрушаются при ударе. Увеличивает время столкновения и уменьшает силу удара. Поэтому они не могут быть слишком прочными.
Формулы силы удара, которые мы использовали выше, описывают идеальное столкновение между двумя объектами.В реальной ситуации автокатастрофы, профиль силы во время аварии может быть более обширным — например, вы должны принять во внимание, что автомобиль разрушается и что человек — это не точечная масса, а сложное тело. Тем не менее, вы все равно можете оценить силу удара во время автомобильной аварии.
Взгляните на картинку ниже. Сначала водитель сидит в машине, которая находится в постоянном движении со скоростью v
. Затем машина врезается в дерево и сразу останавливается. Водитель летит вперед под действием силы инерции , пока он не будет внезапно остановлен из-за удара о рулевую колонку или лобовое стекло.Тормозной путь очень короткий, потому что ни один из сталкивающихся объектов (включая тело и, например, лобовое стекло) недостаточно сжимаем. По нашим оценкам, это значение составляет примерно 4 см (вы можете изменить его в расширенном режиме этого калькулятора силы удара).
Как рассчитать силу удара, действующую на водителя массой 70 кг? Воспользуемся нашим калькулятором ДТП! Если начальная скорость автомобиля 30 км / ч, а расстояние столкновения 4 см, то сила удара составляет около 60 кН. Это эквивалент 6 тонн! Это как если бы тебе на грудь положили большой каменный блок.С другой стороны, время остановки составляет всего 9,6 мс, что означает, что для снижения скорости водителя с 30 км / ч до нуля он должен замедлить скорость почти в 89 раз быстрее, чем стандартная сила тяжести Земли g.
Основная задача ремней безопасности и подушек безопасности такая же. Они оба увеличивают расстояние столкновения . Предположим, что у нас такая же ситуация, как и раньше. Водитель весом 70 кг ведет машину со скоростью 30 км / ч, но на этот раз он крепко держится ремнями безопасности.Ремень безопасности немного растянется при приложении силы удара. Можно сказать, что он может расширяться примерно на 20 см (вы можете изменить это в расширенном режиме этого калькулятора силы удара).
Опять же, после использования калькулятора ДТП вы можете получить среднюю силу удара около 2,5 кН, что почти в 25 раз меньше, чем без ремня безопасности. Это соответствует весу 1,24 тонны. Время остановки увеличивается до 48 мс, и теперь водитель замедляется «всего» в 18 раз быстрее, чем при стандартной земной гравитации g.
Подводя итог, можно сказать, что ремень безопасности предназначен для предотвращения ударов вашего тела о твердые предметы в автомобиле, а уменьшает силу удара, которую вы испытываете, растягивая его во времени. . Ремень безопасности иногда может привести к серьезным внутренним травмам или даже смерти, если сила удара слишком велика. Однако в наши дни у ремней безопасности есть механизм, который их разрывает при заданном уровне нагрузки. Обычно перед водителем по-прежнему устанавливают подушки безопасности, чтобы повысить их безопасность.
Мы привели пример с водителем, но любой человек в транспортном средстве подвергается этим опасностям. Если вы столкнетесь с тяжелым грузовиком, неважно, сядете ли вы за руль или на заднее сиденье автомобиля. Даже при столкновении на малой скорости сила удара, останавливающая ваше тело, находится в диапазоне тонн. Вы просто не сможете удержаться и предотвратить травмы без пристегнутых ремней безопасности. Более того, если вы сидите в задней части машины и вас не стесняет ремень безопасности, вы летите прямо, как валун в несколько тонн. Ты поранишь не только себя, но и друга перед тобой!
Это один из вопросов, на который у нет однозначного ответа . Чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить и сила удара меньше. С другой стороны, автомобиль немедленно остановится, если он ударится о стену дома, но ситуация будет иной, если он столкнется с другим автомобилем, который участвует в движении. Поэтому мы должны учитывать множество различных факторов.
В целом высокая скорость не приносит вреда . Для человека опасно сильное ускорение или замедление за определенный промежуток времени. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) — это агентство, которое проводит исследования безопасности дорожного движения по всему миру. Он описывает свою миссию как Спасать жизни, предотвращать травмы, сокращать количество аварий, связанных с транспортными средствами . НАБДД заявляет, что «максимальное ускорение грудной клетки не должно превышать 60 g для периодов времени более 3 миллисекунд » (источник: НАБДД).
С помощью нашего калькулятора автокатастроф вы узнали, что ускорение во время автокатастрофы может быть намного выше 60 g без пристегнутых ремней безопасности. Так что используйте их и спасите свою жизнь! NHTSA заявляет, что ремни безопасности снижают уровень смертности на 45% и снижают риск травм на 50%.
Может показаться, что это немного, но движение даже на несколько километров в час с превышением скорости значительно увеличивает риск аварии.
Многие из нас немного жульничают при вождении. Мы полагаем, что, хотя ограничение скорости составляет 60 км / ч, полиция не остановит нас, если мы сядем на 65. Так что мы с радостью позволим спидометру зависнуть чуть выше ограничения скорости, не подозревая, что тем самым мы значительно увеличиваем наши шансы. сбоя.
Используя данные реальных дорожных аварий, ученые из Университета Аделаиды оценили относительный риск попадания автомобиля в аварию с несчастным случаем — автокатастрофу, в которой люди погибают или госпитализируются — для автомобилей, движущихся со скоростью 60 км / ч и выше.Они обнаружили, что риск примерно удваивается на каждые 5 км / ч выше 60 км / ч. Таким образом, у автомобиля, движущегося со скоростью 65 км / ч, вероятность попасть в аварию с несчастным случаем в два раза выше, чем у автомобиля, движущегося со скоростью 60 км / ч. Для автомобиля, движущегося со скоростью 70 км / ч, риск увеличился в четыре раза. При скорости ниже 60 км / ч можно ожидать, что вероятность аварии со смертельным исходом будет соответственно снижена.
Небольшие условия могут существенно повлиять на время, необходимое для остановки автомобиля, например, скорость на несколько км / ч медленнее или бдительность на дороге.
Интерактивный
метра
проехал до остановки
метра
проехал до полного включения тормозов
метра пройдено до остановки
Пройденометра до полного торможения
Одной из причин повышенного риска является время реакции — время, которое проходит между человеком, воспринимающим опасность, и реакцией на нее.Рассмотрим этот пример. По одной дороге едут две машины одинакового веса и тормозной способности. Автомобиль 1, движущийся со скоростью 65 км / ч, обгоняет автомобиль 2, который движется со скоростью 60 км / ч. Ребенок на велосипеде — назовем его Сэм — появляется с подъездной дорожки, когда две машины стоят бок о бок. Оба водителя видят ребенка одновременно, и обоим требуется 1,5 секунды, прежде чем они полностью затормозят. За эти несколько мгновений Автомобиль 1 проходит 27,1 метра, а Автомобиль 2 — 25,0 метра.
Разница в 2.1 метр может показаться относительно небольшим, но в сочетании с другими факторами он может означать разницу между жизнью и смертью для Сэма.
Цифра 1,5 секунды — время реакции среднестатистических водителей. Водителю, который отвлекается, например, слушает громкую музыку, пользуется мобильным телефоном или находится в состоянии алкогольного опьянения, может потребоваться до 3 секунд, чтобы отреагировать.
Тормозной путь (расстояние, которое проходит автомобиль до остановки при включенных тормозах) зависит от ряда переменных. {2} — 2ad $$
, где V f — конечная скорость, V 0 — начальная скорость, a — скорость замедления и d — расстояние, пройденное во время замедления.{2} / 2a $$
Отсюда видно, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости — это означает, что он значительно увеличивается с увеличением скорости. Если мы предположим, что a составляет 10 метров в секунду в секунду, и предположим, что дорога ровная и тормозные системы двух автомобилей одинаково эффективны, теперь мы можем рассчитать тормозной путь для автомобилей 1 и 2 в нашем примере. Для вагона 1 d = 16,3 метра, а для вагона 2 d = 13,9 метра.
Если добавить расстояние реакции к тормозному пути, то тормозной путь для автомобиля 1 равен 27.1 + 16,3 = 43,4 метра. Для автомобиля 2 тормозной путь составляет 25 + 13,9 = 38,9 метра. Таким образом, вагон 1 останавливается на 4,5 метра больше, чем вагон 2, что на 12% больше.
Теперь мы можем понять, почему машина 1 с большей вероятностью, чем машина 2, поразит Сэма. {2} — 2ad} = 8.2 \ mbox {} метров \ mbox {} за \ mbox {} секунду $$
(где d = 40 метров минус расстояние реакции 27,1 метра = 12,9 метра).
Таким образом, удар происходит со скоростью около 30 км / час, вероятно, достаточно быстро, чтобы убить Сэма. Если бы начальная скорость автомобиля составляла 70 км / час, скорость удара была бы 45 км / час, более чем достаточно, чтобы убить.
Эти расчеты предполагают, что у водителя среднее время реакции. Если водитель отвлечен и у него время реакции больше среднего, то он или она может ударить Сэма, вообще не притормозив.
Поскольку пешеход, Сэм, намного легче машины, он мало влияет на ее скорость. Автомобиль, однако, очень быстро увеличивает скорость Сэма от нуля до скорости удара транспортного средства. На это уходит примерно время, за которое машина преодолевает расстояние, равное толщине Сэма, — около 20 сантиметров. Скорость удара Автомобиля 1 в нашем примере составляет около 8,2 метра в секунду, поэтому удар длится всего около 0,024 секунды.За это короткое время Сэм должен разогнаться со скоростью около 320 метров в секунду в секунду. Если Сэм весит 50 килограммов, то требуемая сила является произведением его массы и его ускорения — около 16 000 ньютонов или около 1,6 тонны веса.
Поскольку сила удара, действующая на Сэма, зависит от скорости удара, деленной на время удара, она увеличивается как квадрат скорости удара. Скорость удара, как мы видели выше, быстро увеличивается с увеличением скорости движения, потому что тормоза не могут вовремя остановить автомобиль.
После столкновения пешехода с автомобилем вероятность серьезной травмы или смерти сильно зависит от скорости удара. Снижение скорости удара с 60 до 50 км / час почти вдвое снижает вероятность смерти, но имеет относительно небольшое влияние на вероятность получения травмы, которая остается близкой к 100%. Снижение скорости до 40 км / час, как в школьных зонах, снижает вероятность смерти в 4 раза по сравнению с 60 км / час, и, конечно же, вероятность столкновения также резко снижается.
Современные автомобили с низким обтекаемым капотом более удобны для пешеходов, чем автомобили с вертикальной конструкцией, такие как автомобили с полным приводом, поскольку пешехода отбрасывает вверх к лобовому стеклу с соответствующим замедлением удара. Автомобили с поперечинами особенно недружелюбны по отношению к пешеходам и другим транспортным средствам, поскольку они предназначены для защиты своих пассажиров, не обращая внимания на других.
Если вместо наезда на пешехода автомобиль ударится о дерево, кирпичную стену или какой-либо другой тяжелый предмет, то вся энергия движения (кинетическая энергия) рассеивается, когда кузов автомобиля сгибается и разбивается.{2} $$
она увеличивается как квадрат скорости удара. Вождение очень тяжелого транспортного средства не сильно снижает эффект удара, потому что, несмотря на то, что больше металла для поглощения энергии удара, также требуется больше энергии для поглощения.
На более высоких скоростях автомобили становятся более трудными для маневрирования, что частично объясняется Первым законом движения Ньютона . Это означает, что если результирующая сила, действующая на объект, равна нулю, то объект либо останется в покое, либо продолжит движение по прямой без изменения скорости.Это сопротивление объекта изменению состояния покоя или движения называется инерция . Это инерция, которая заставит вас двигаться, когда машина, в которой вы находитесь, внезапно останавливается (если вы не пристегнуты ремнем безопасности).
Чтобы противодействовать инерции при движении по повороту дороги, нам нужно приложить силу, которую мы делаем, поворачивая рулевое колесо, чтобы изменить направление шин. Это заставляет автомобиль отклоняться от прямой линии, по которой он движется, и объезжать поворот.Сила между шинами и дорогой увеличивается с увеличением скорости и резкости поворота (Сила = масса × квадрат скорости, деленный на радиус поворота), увеличивая вероятность неконтролируемого заноса. Высокая скорость также увеличивает вероятность ошибки водителя из-за чрезмерного или недостаточного поворота (поворот рулевого колеса слишком далеко, тем самым «срезая угол» или недостаточно далеко, чтобы автомобиль ударился о внешнюю обочину дороги).
Все эти факторы показывают, что риск попасть в аварию с несчастным случаем резко возрастает с увеличением скорости.В исследовании Университета Аделаиды, о котором говорилось ранее, это определенно верно в зонах, где ограничение скорости составляло 60 км / час: риск удваивался с каждыми 5 км / час сверх ограничения скорости. Соответствующее снижение следует ожидать в зонах с более низкими скоростными режимами.
Вы сами определяете свою скорость, но физика решает, выживете вы или умрете.TAC Безопасность дорожного движения, коммерческий
Стоит ли рисковать? В нашем гипотетическом случае водитель Car 2, движущийся с ограничением скорости, сильно испугался бы, но не более того.Водителю Автомобиля 1, двигающемуся всего на 5 километров в час с превышением установленного лимита, не повезло: будь Сэм жив или умер, водитель столкнется с судебным разбирательством, возможным тюремным заключением и целой жизнью виновности.
Дополнительная информация о влиянии скорости движения была получена путем расчета изменения скорости при ударе (дельта V) для людей, пострадавших в результате аварии, если бы транспортное средство двигалось с другой скоростью, с использованием методов, аналогичных приведенным ниже. те, которые использовались в недавнем исследовании, посвященном влиянию скорости на пешеходов со смертельным исходом (McLean, et al., 1994).
Расчетная скорость движения для данного автомобиля при необходимости была изменена в соответствии с гипотетическим сценарием. Все остальные факторы ДТП оставались неизменными, включая точки столкновения с транспортными средствами. Если водитель транспортного средства отреагировал перед столкновением, применив тормоза, расстояние от места аварии (рассчитанное с использованием времени реакции), когда он или она отреагировала, использовалось в качестве отправной точки для сценария. Полная информация об использованных расчетах представлена в томе 2 настоящего отчета.
Была рассчитана результирующая тяжесть аварии, измеренная по изменению скорости при ударе, для всех раненых и сравнена с исходной тяжестью аварии. Были рассмотрены следующие гипотетические сценарии:
В сценарии 1 предполагалось, что все транспортные средства имеют скорость движения на 5 км / ч меньше их расчетной скорости движения.
В сценарии 2 предполагалось, что все транспортные средства имеют скорость движения на 10 км / ч меньше их расчетной скорости движения.
В сценарии 3 все транспортные средства, которые были рассчитаны как движущиеся со скоростью более 60 км / ч, должны были двигаться на 10 км / ч медленнее; Предполагалось, что все транспортные средства, рассчитанные на скорость от 50 до 60 км / ч, движутся со скоростью 50 км / ч; скорость всех транспортных средств, рассчитанных на скорость менее 50 км / ч, не изменилась. Этот сценарий был задуман как оценка в первом приближении эффекта изменения ограничения скорости с 60 до 50 км / ч.
Сценарий 4 был таким же, как Сценарий 3, за исключением того, что сокращения применялись только к авариям, происходящим на местной улице; при авариях на основных дорогах скорость не изменилась. Этот сценарий был задуман как оценка в первом приближении эффекта изменения ограничения скорости с 60 до 50 км / ч только на местных улицах.
В сценарии 5 предполагалось, что все транспортные средства с расчетной скоростью движения выше 60 км / ч движутся со скоростью 60 км / ч.
В литературе практически нет доказательств риска для транспорта скорой помощи из-за изменения скорости транспортного средства при аварии, поэтому расчет гипотетического снижения уровня травматизма в этих сценариях невозможно.Однако при гипотетических сценариях большая часть аварий не произошла бы, поэтому это используется в качестве основной меры воздействия сценариев.
Первоначально планировалось, что сбор данных о концентрации алкоголя в крови водителя (BAC) и скорости движения контрольной группы также позволит изучить взаимосвязь между BAC и скоростью движения. Однако тот факт, что почти все дневные водители были трезвыми, сделал это невозможным в контексте исследования методом случай-контроль.
Поэтому было проведено отдельное исследование для измерения этой взаимосвязи. Скорость приближающегося автомобиля измерялась лазерным измерителем скорости за 200-300 метров до сигнального перекрестка. Когда автомобиль остановился на этом перекрестке на красный свет, к водителю подошел сотрудник отдела исследования дорожно-транспортных происшествий (RARU) и потребовал добровольный тест на алкоголь в выдыхаемом воздухе с использованием процедуры, разработанной RARU (Holubowycz, McLean and McCaul, 1991). . Тестирование проводилось ночью в зонах 60 км / ч на 5 участках в столичном районе Аделаиды.
На веб-сайте Arrive Alive мы публикуем множество сообщений о дорожно-транспортных происшествиях в Южной Африке. Цель состоит не только в том, чтобы информировать общественность о дорожно-транспортных происшествиях, но также в расследовании и выявлении факторов, способствующих дорожным авариям. Это позволяет нам делиться информацией и советами по предотвращению этих аварий и повышению безопасности наших дорог.
Очень важная тема — это скорость.Мы подчеркиваем, что водители / байкеры должны соблюдать Правила дорожного движения и Ограничения скорости, а также регулировать скорость там, где дорожные, дорожные и погодные условия требуют снижения скорости в целях безопасности.
Когда в дорожных авариях участвуют «высокопоставленные люди», многие пытаются быть «аналитиками аварий» или «судебно-медицинскими экспертами» и быстро приходят к выводам о том, что произошло, что вызвало аварию и кто виноват …
Почему нам нужно избегать предположений о том, что определенное транспортное средство двигалось с превышением скорости? Мы решили обратиться к следователю по расследованию ДТП Стэну Безуиденхауту с вопросами и ответами, посвященными определенному превышению скорости и различным факторам, которые следователь должен принять во внимание, прежде чем будет установлено превышение скорости:
Ну — есть предположения, потом есть предположения.Если транспортное средство повреждено, но повреждение незначительное или пассажиры выживают, надстройка остается неповрежденной или повреждения в основном косметические, вы можете ошибаться, делая какие-либо предположения о скорости.
Мы работали в нескольких случаях, когда оппонирующие эксперты и даже полицейские отчеты описывали повреждения как «серьезные» и «серьезные», но когда более тщательное изучение показало, что кронштейн держателя бампера (стальная направляющая, к которой прикреплен пластиковый бампер), полностью не поврежден. . В этом случае пластиковый бампер (то, что вы видите) был снят, поэтому автомобиль выглядел ужасно иначе, но лежащие в основе структуры почти не были даже поцарапаны.
Сначала необходимо определить, какие из повреждений, которые вы наблюдаете, являются косметическими (пластик и пластины), а какие связаны с лежащими под ними более прочными или жесткими конструкциями или даже надстройкой транспортного средства. Только после рассмотрения общего профиля повреждений и преобладающей динамики структурных смещений можно начать формировать мнение?
Но есть машины, вроде той, что перевозила министра Коллинза Чабейна, где повреждения настолько серьезны, что любой вывод, кроме «скорости» как фактора, практически невозможен.В этом случае надстройка автомобиля полностью смещается. Видно, что даже правое заднее колесо ударилось о правую заднюю колесную арку с такой серьезностью, что деформировались порог правой задней двери и колесная арка — и это самая дальняя точка (по существу) от поверхности первичного контакта со столкновением.
Автомобиль также отображает полное смещение назад всех вертикальных структур вокруг дверей. Это свидетельствует о серьезном первичном контактном повреждении (от прямого контакта), а также о серьезном структурном повреждении, вызванном перенаправлением (повреждение, вызванное естественной деформацией автомобиля).Это действительно очень затрудняет исключение скорости как возможного фактора.
Тормозные следы могут сыграть свою роль, но опять же нужно быть осторожным. Следы заноса в основном анализируются по формуле «занос до остановки» для расчета скорости. Это расстояние, на которое автомобиль может занести место, где он остановится (не задев ничего) в качестве отправной точки.
Хорошим примером может служить транспортное средство, приближающееся к твердой бетонной стене со скоростью 200 км / ч.Водитель применяет тормоза с полным и максимальным нажатием всего в 5 м от стены. Вы получите пятиметровую тормозную метку, но большие повреждения. Так что следы от тормозов сами по себе могут ввести в заблуждение.
Что более важно учитывать при анализе следов тормозов, так это степень срабатывания тормоза или блокировки колес. Большинство расчетов включает так называемый «коэффициент сопротивления». Это выраженная величина «шероховатости» дорожного покрытия. Он может быть разным для разных поверхностей, поэтому в идеале его следует измерять с помощью специального устройства, называемого тормозными санями, или с помощью образцового транспортного средства и акселерометра.
После того, как вы рассмотрели возможный диапазон применимых коэффициентов лобового сопротивления — есть таблицы — или после того, как вы измерили некоторые значения, вы можете начать расчет скорости … ПОСЛЕ того, как вы также рассмотрели доказательства блокировки колес.
Не все автомобили, которые тормозят с жестким заносом. У некоторых есть АБС. Некоторые другие могут быть легче сзади (например, LDV) и оставлять набор следов заноса, которые на самом деле возникают из-за волочения задних шин, а не передних. Вы должны это учитывать. Чтобы анализ скорости был наиболее надежным, идеальной отправной точкой была бы так называемая блокировка 4-х колес.Если блокируются и буксуют только некоторые колеса, необходимо использовать другую формулу для расчета действительного коэффициента сопротивления (или коэффициента торможения), который следует использовать, учитывая количество заблокированных или свободно катящихся колес (например).
Только когда все эти (и, возможно, другие) факторы будут учтены, можно ли начинать делать предположения или делать выводы о скорости, исходя из следов заноса?
Да.Есть ряд предположений, которые можно сделать, если фотографии достаточно хороши или достаточно ли на них видно.
Когда фотографии используются в качестве основы для возможного предположения о скорости, разные наблюдаемые явления будут означать разные минимальные скорости.
Например, большинство современных автомобилей спроектированы так, чтобы выдерживать небольшие удары скоростью до или около 20 км / ч. Итак, к тому времени, как бамперы будут повреждены, вы можете сделать вывод, что скорость, вероятно, была выше этой.
Подушки безопасности большинства транспортных средств не сработают (до стадии 2), если не будут созданы соответствующие силы.Обычно подушки безопасности срабатывают со скоростью около 24-30 км / ч или выше (в зависимости от автомобиля и т. Д.). Итак, если подушка безопасности сработала (до этапа 1), вы могли бы увидеть, что скорость, вероятно, была больше этой.
Принимая во внимание тип транспортного средства, вы также можете посмотреть на структурные повреждения транспортного средства. К моменту срабатывания подушек безопасности, повреждения капота, смещения передней оси и / или смещения двигателя вы приближаетесь к скорости примерно 60 км / ч.
Как только вы превысите 60 км / ч, вы также начнете видеть повреждения крыши (упомянутые повреждения).Хотя это всего лишь «практическое правило», оно, безусловно, помогает сделать быстрое предположение о скорости (при ударе) транспортного средства.
Отсюда есть еще одно «практическое правило», которое гласит, что вы получаете примерно одну милю в час скорости на каждый дюйм столкновения. Если вы можете оценить раздавливание, вы, как правило, можете оценить скорость.
Тип транспортного средства и размер повреждений также имеют значение. Например, современные автомобили Volvo имеют передние стойки, усиленные специальными вставками из борсодержащей стали.Они очень твердые, и — когда они изогнуты — некоторым ремонтным мастерским даже не нужно натягивать достаточное количество оборудования, чтобы их выпрямить. Итак — если Volvo показывает какое-либо повреждение передней стойки, вы можете ожидать, что были задействованы чрезмерные силы, и можете начать принимать более высокие скорости, чем 80 км / ч.
Зная конструкцию транспортного средства, прочность конструкции, вероятные точки отказа различных компонентов или частей надстройки транспортного средства и / или конструктивные соображения и системы безопасности, можно сделать определенные выводы относительно скорости только на основе фотографий.
Анализ сбоев лучше всего проводить «в обратном порядке». Если вы хотите проанализировать скорость транспортного средства, вы обычно начинаете с расстояния, пройденного от его конечного положения покоя до точки или области столкновения (и преобладающей динамики во время этого движения, например, опрокидывания, поворота и т. Д. ).
Затем вы должны рассмотреть среду.На соображения энергии, движения и скорости влияет то, насколько твердым или узким является объект, с которым столкнулся автомобиль. Например, столб, дерево, бетонная стена и другое транспортное средство (которое также повреждено) дадут разные результаты и могут потребовать разных моделей анализа.
Отсюда можно было также рассмотреть повреждения самого транспортного средства. Ширина и глубина повреждения (раздавливания) сравниваются с исследовательскими значениями, которые определяются во время краш-тестов.Эти значения выражаются как значения жесткости A, B и Z. По сути, это экстраполированные значения, полученные в результате контролируемых измерений при столкновении, которые используются для определения количества энергии, необходимого для нанесения определенного количества повреждений транспортному средству.
Энергия, преобразованная во время столкновения, дает представление о возможной скорости (например, в зависимости от изменения скорости), на которой автомобиль двигался бы, когда столкновение произошло (при ударе).
Наконец, можно также учитывать скорость до столкновения.Сюда могут входить упомянутые ранее направляющие. После того, как эти «компоненты» скорости определены изолированно, они учитываются в заключении относительно возможной (часто МИНИМАЛЬНОЙ) скорости транспортного средства.
Но — современные инновации, такие как «черные ящики», блоки управления подушками безопасности, системы автомобильной телеметрии и слежения, карты тахографа, автомобильные камеры и даже устройства GPS в транспортных средствах, могут быть опрошены для определения скорости с очень высокой степенью точности, эти дней.
Совершенно верно.Как указывалось выше, философия конструкции, используемая каждым производителем, а также механизмы и системы, которые они встраивают в автомобиль, могут серьезно повлиять на выводы, сделанные на основании таких вещей, как повреждения, срабатывание подушки безопасности, отсечение кабеля аккумулятора (в некоторых автомобилях есть системы, которые могут разрезать аккумулятор. при сильных столкновениях) и др.
Не все автомобили сделаны одинаково. Например, Smart Car спроектирован (из-за своего очень маленького размера) так, чтобы быть настолько прочным (он называется оболочкой для защиты водителя и пассажиров), что он по существу активирует зоны спазма на другом автомобиле, с которым он сталкивается, вместо того, чтобы полностью полагаться на самостоятельно.Это означает, что модель анализа должна это учитывать.
Да. Столкновение, которое происходит под большими углами, приближающимися к 90 градусам, часто может анализироваться с использованием так называемого «метода 360 градусов», в то время как столкновения голова-хвост и лобовое столкновение не могут быть надежно проанализированы с использованием одной и той же модели. Когда транспортное средство опрокидывается, механизм отключения становится жизненно важным для анализа, как и количество его перекатов, независимо от того, катился ли он непрерывно или заносил на расстояние во время опрокидывания на определенную сторону или панель и / или было ли транспортное средство сильно перевернуто. повреждены (движение ограничено ударами о предметы).
Наиболее сложные типы столкновений для анализа (с использованием стандартных моделей) — это случаи, когда разница в массе и размере между транспортными средствами значительна. Столкновение 50-тонного грузовика и 1-тонного автомобиля необходимо проанализировать с должным учетом этой серьезной разницы, поскольку влияние небольшого автомобиля на относительное движение и движения более крупного грузовика часто незначительно.
Вообще-то да.Все время. Протокол из 124 пунктов, который я разработал специально для расследования на месте происшествия и после событий или дорожно-транспортных происшествий, включает это в качестве особого момента для рассмотрения.
Я работал над несколькими случаями, когда расследование на месте было слишком слабым или дало слишком мало доказательств, и единственными доступными доказательствами были видеозаписи, полученные с местной камеры видеонаблюдения. Такие места, как заправочные станции, многие муниципальные районы, автомагистрали, торговые центры и многие другие, сегодня имеют камеры видеонаблюдения.
Но большинство систем записывают видео за относительно короткий промежуток времени. Вот почему следователь должен включить усилия по поиску или поиску камер видеонаблюдения в свой протокол расследования на месте происшествия.
Классическим примером использования внешней видеозаписи является авария Pinetown Truck, которая была снята на (другой) бортовой регистратор.
Выражение признательности Стэну Безуиденхауту, специалисту по восстановлению расследований уголовных преступлений
Stanley S Bezuidenhout
Судебно-медицинский эксперт по автомобильному транспорту и рискам
Crash Guys International
www.crashguys.info
Контроль средней скорости движения на большом расстоянии и безопасность дорожного движения
Скорость как фактор, способствующий ДТП
Скоростных убийств
Превышение скорости, безопасность дорожного движения и несчастные случаи
Скорость передвижения и риск аварии
Транспортная и страховая телематика
Страховая телематика и измерение поведения водителя с помощью Ctrack
Автомобильная телематика, расследование аварий и управление парком
.