Регулировки производятся с использованием рисунка 305.
Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте.
Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный
• Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (10) с помощью регулировочного винта (6). При этом следует натянуть оболочку троса (4) соответствующим образом.
Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый
• Разогреть двигатель до рабочей температуры и Р проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (10) с передней стороны насоса
ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) Трос ускорителя
• Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (1) упирается в упор (2). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (Е), перемещая стяжку (3) на конце троса. Рычаг холостого хода (1) должен располагаться на упоре (5).
Регулировка числа оборотов останова двигателя
При регулировке двигатель должен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход «А» на рисунке 306 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.
• Запустить двигатель и вставить в месте «А» между рычагом (3) и упорным винтом (5) шайбу толщиной
3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 306 и вставить в рычаг (6) сверло диаметра 3 мм («С» на рисунке 306). Ослабить контргайку винта (5) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 950 ±50 об/мин. Вытащить сверло и шайбу или щуп.
Рис. 306 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas. В основном показаны элементы регулировки числа оборотов останова двигателя.
1 Щуп
2 Ускорительный рычаг
3 Упорный винт
4 Упорный рычаг
5 Сверло для блокирования
6 Заблокированный рычаг
Регулировка оборотов холостого хода
• Отрегулировать обороты холостого хода винтом (8) после ослабления контргайки. Двигатель должен работать на 750 — 800 об/мин. При регулировке следует стремиться к значению 750 об/мин. Затянуть контргайку.
Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.
Регулировка процесса перехода на холостые обороты
Рис. 307 Регулировка процесса перехода на холостые обороты.
1 Винт регулировки оборотов холостого хода
2 Ускорительный рычаг
3 Упорный винт
После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 306. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (5) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода.
Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировки должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.
autopushkino.ru
Форд бусик 2.5 дизель тнвд Lucas Cav механика ремонт
Неубиваемый Ford Transit с ТНВД Lucas DPS
ТНВД EPIC Ford Transit 2.5DI: правильная установка момента впрыска
Форд Транзит двигатель 4AB ТНВД Lucas CAV 1988 г.
ремонт тнвд Лукас своими руками
Сборка самого сложного ТНВД Lucas DPC инструкция
Форд транзит 2.5 D сборка тнвд тонкости часть 3
Потёк ТНВД на Форд Транзит 1998 г.в. Лукас «Эпик»
Ремонт тнвд лукас епик
Также смотрите:
fordport.ru
Для регулировки топливного наоса высокого давления требуется специалный инструмент, то есть необходимо иметь болты для регулировки газораспределительного механизма. Следующее описание предполагает наличие такого инструмента. Может быть установлен топливный насос высокого давления производства либо Li cas (Roto-Diesel или Con — Diesel), либо Bosch.
Снятие и установка насоса LUCAS
• Отключить аккумулятор.
• Поднять правое переднее колесо и установить правую сторону автомобиля на подставки.
• Снять пластмассовый локер из колесной ниши. Для предохранения генератора переменного тока от попадания на него дизельного топлива накрыть его плотной тряпкой.
• Снять верхний кожух зубчатого ремня, сначала подав его вперед, а затем вытащив вверх.
• Снять с верхней стороны головки цилиндров воздушную распределительную коробку.
• Отвернуть накидные гайки на форсунках и на топливном насосе высокого давления и снять весь комплект трубок. Для надежности пометить трубки.
• С правой стороны насоса отсоединить трос устройства увеличения оборотов холостого хода. Отсоединить топливные и возвратные топливные шланги от форсунок и насоса.
• Отсоединить провод от устройства останова насоса (с правой стороны насоса).
• Включить передачу и провернуть двигатель в положение, при котором возможно ввернуть оба блокирующих болта (8×30 мм) в местах (3) на рисунке 288 в приводную шестерню насоса.
Рис. 288 Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления.
1 Болты фланца
2 Съемный фланец
3 Блокирующие болты (резьба М8х30 мм)
Полностью ввернуть болты, не затягивая их. Для облегчения проворачивания двигателя можно вывернуть заглушку отверстия для контроля верхней мертвой точки (1) четвертого цилиндра на рисунке 289.
Рис. 289 Расположение на топливном насосе высокого давления заглушки контрольного (1) отверстия верхней мертвой точки и кожуха зубчатого ремня (2). Заглушка (3) закрывает отверстие для регулировки топливного насоса высокого давления.
• Ослаблять гайки крепления зубчатого шкива до начала перемещения шкива, то есть до тех пор, пока зубчатый вал не начнет медленно сниматься с вала. Вставить в зубчатый шкив инструмент для удерживания от проворачивания подобно тому, как он использовался для блокировки зубчатого вала распределительного вала. Для отворачивания гаек пользоваться накидным ключом.
• Продолжая удерживать зубчатый шкив, отвернуть оба болта перед шкивом («1» на рисунке 288).
• Отвернуть три болта крепления насоса и болты заднего крепления насоса и отвести насос от двигателя. Полностью отвернуть оба болта фланца, снять фланец и полностью снять насос, отвернув гайки зубчатого шкива.
Установка топливного насоса производится в следующей последовательности:
• Вставить болт (1) и шайбу (2) на рисунке 290 в консоль насоса (3).
Рис. 290 Монтажная консоль (3) топливного насоса высокого давления. Перед установкой насоса должен быть вставлен болт (1) с шайбой (2).
• Вложить в вал насоса шпонку и надеть на вал, в зацеплении со шпонкой, зубчатый шкив. Обязательно проверить зацепление шкива со шпонкой. Это можно проверить с помощью маленького зеркала. Поставить наос в правильном монтажном положении и за тянуть гайку вала моментом 50 нм. Из-за недостатка места при этом трудно надеть головку ключа и динамометрический ключ. То есть здесь нужно уметь хорошо определять момент затяжки на глаз. Поставить фланец и затянуть оба его болта моментом 10 нм.
• Навернуть гайки крепления насоса со стороны фланца и смонтировать заднее крепление, пока не затягивая его. Вывернуть оба блокирующих болта из зубчатого шкива насоса.
После этого производится регулировка топливного насоса высокого давления с в соответствии со следующими указаниями, однако следует указать на то, что для нормальной регулировка моментов впрыска необходимо обладать некоторым опытом
работы с топливными наосами высокого давления. Для облегчения регулировки ниже дается краткое описания принципа регулировки топливного наоса высокого давления.
На каждом роторе насоса имеется закругленная шейка «с» на рисунке 291, положение которой точно фиксируется при изготовлении. Начало впрыска насоса определяется размером «X» при нахождении поршня четвертого цилиндра в положении верхней мертвой точки. Этот размер выгравирован на рычаге с верхней стороны насоса. Размеры не на всех насосах одинаковы, размеры различаются на десятые доли.
Рис. 291 Разрез топливного наоса высокого давления (см. текст).
В ниже следующем описании предполагается также, что насос установлен. В этом случае пропускается описание ряда работ.
• Если насос между тем проворачивался, установить его в положение верхней мертвой точки четвертого цилиндра, вставив стержень с задней стороны блока цилиндров и два болта в зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (см. соответствующие рисунки).
• Вывернуть свечу накаливания четвертого цилиндра.
• Вывернуть из топливного насоса высокого давления заглушку (3) на рисунке 289 и вставить регулировочный штифт приспособления 0117АМ на рисунке 291. Штифт «а» должен прилегать к трубке «Ь». Если этого не происходит, провернуть коленчатый вал. Эти работы уже должны были проводиться при установке насоса. При проверке моментов впрыска установить на насос показанные на рисунке 292 приборы, обнулить шкалу стрелочного индикатора, обращая внимание на положение маленькой стрелки.
Рис. 292 Установка измерительных приборов на топливный насос высокого давления. Штифт «а» и трубка «b» соответствуют обозначениям на рисунке 291.
1 Стрелочный индикатор
2 Стойка стрелочного индикатора
• Проворачивать коленчатый вал до начала перемещения стрелки индикатора. После этого вставить блокирующий стержень маховика, как показано на рисунке 293. Следует учитывать, что оба конца стержня различны и стержень должен вставляться именно так, как показано на рисунке.
Рис. 293 Вставить блокирующий стержень (стрелка) с задней стороны двигателя.
• Снять показание со шкалы стрелочного индикатора. оно должно соответствовать значению, выгравированному на стержне с верхней стороны насоса
(например 06,94). Если значение отличается от заданного в пределах плюсминус 0,04 мм, регулировка не требуется; при превышении этого допуска следует отрегулировать насос.
В зависимости от того, установлен ли насос или в данный момент происходит его установка, работы при регулировке насоса выполняются по разному:
• Если насос привернут, отвернуть передние гайки крепления и заднюю опору. Ослабить накидные гайки трубок впрыска. Кожух генератора переменного тока не отворачивать. Если насос установлен, ослабить гайки на столько, чтобы можно было поворачивать насос.
• В обоих случаях отжать насос от двигателя до упора крепления в прорезях фланца.
• Медленно подводить насос к двигателю на столько, чтобы показания шкалы стрелочного индикатора стали равны заданному значению.
• Не поворачивая насоса, затянуть три гайки (2) на рисунке 294 моментом 20 нм. На другом конце затянуть гайку (3) моментов* 23 нм.
Рис. 294 Топливный насос высокого давления. Для установке измерительного прибора, показанного на рисунке 292, вывернуть заглушку (1). Передние гайки (2) и задняя гайка (3) имеют различные моменты затяжки.
• Вытащить с задней стороны двигателя блокирующий стержень и провернуть коленчатый вал точно на два оборота.
• Про верить регулировку выше описанным способом. Снять регулировочные инструменты и ввернуть заглушку (1) на рисунке 294.
• Подключить трубки впрыска. Затянуть накидные гайки моментом 20 нм.
• Ввернуть свечу накаливания четвертого цилиндра с моментом затяжки 22 нм.
• Опустить автомобиль.
• Запустить двигатель. Проверить работу двигателя и возможно произвести дополнительные регулировки.
autopushkino.ru
ремонт тнвд Лукас своими руками
lucas насос .винт регулировки максимальной подачи..
Клапан опережения впрыска топлива. Ремонт. Opel Astra
Ремонт ТНВД. Проверка топливного насоса VP-44 Opel 2.0 TDI на стенде
ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопрос
Пежо фургон 1.9 дизель тнвд lukas cav механика настройка
Установка механического ТНВД на OPEL OMEGA B 2.5 TD
Принцип и устройство ТНВД
разбираем ТНВД: состав и функциональные назначения частей
Причина течи сальника ТНВД Lucas DPC
Также смотрите:
videoopel.ru