Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…
…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.
Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2105, 2106, 2107. Причины замены освещать не будем. Периодичность замены тормозных колодок зависит в первую очередь от владельца автомобиля и характера его вождения, а также от качества материала из которых сделаны колодки.
Список необходимых инструментов для замены выглядит так:
Кстати перед началом работы вам будет необходимо: поддомкратить машину, снять колесо и тормозной барабан.
1
Необходимый инструмент.
2Итак, прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После чего нам открывается вот такая картина.
3
4
Далее можно плоскогубцами взяться за «шплинты», которые фиксируют колодку, и повернуть их таким образом, чтобы они совпали с прорезями шайбы.
5Такую же процедуру проводим со второй стороной. Затем выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника
Теперь можно плоской отверткой надавить с определенным усилием на верхнюю пружину, чтобы она соскочила
7После чего колодки сами по себе падают.Теперь остается снять рычаг ручного тормоза и все готово. После чего покупаем новые задние колодки и производим замену.
Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.
На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.
Необходимый минимум. Может пригодиться ещё и молоток
Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:
Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.
Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые. Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы. По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.
Далее работаем по простому алгоритму:
Сорванные гайки потом проще открутить.
Тормозной барабан и шпилька
Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя
Этот тормозной барабан только на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил
Осматриваем барабан на предмет износа: задиры и прочее/ Этот тормозной барабан в хорошем состоянии
Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки
Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.
Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.
Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм, тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм.
Дальше все просто:
Вынимаем шплинт
Пружину можно снимать и плоскогубцами
Снимаем колодку и пружины
Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.
Крепим наконечник троса к рычагу
Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.
Новые колодки установлены
Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.
Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.
Схема тормозного механизма
Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.
Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в которой ещё входит очень множество деталей, а именно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., по сути задние тормозные колодки дольше выходят из строя в отличие от передних, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам поэтому и приходится просто немного подтормаживать и поэтому задние тормозные колодки выходят из строя намного реже чем передние.
Примечание!
Для замены задних колодок, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё двумя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!
Краткое содержание:
Где находятся задние тормозные колодки?
Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их увидеть не сможете потому что они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, поэтому если вы захотите увидеть тормозные колодки то вам нужно будет в первую очередь снять сам барабан и после чего вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны двумя стрелками:
Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Обычно когда что то происходит с колодками (Не важно задние или передние), то первое что вы должны будете услышать так это неприятный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, потому что при износе колодок они начинают своим корпусом который у них выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет хуже тормозить если колодки придут в негодность.
Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!
Если вы не поняли что за накладка и что за корпус колодки, кратко вам объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (см. фото ниже), она состоит из двух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красной стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а называется эта часть накладка (Она указана синей стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень плохими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и получается этот самый неприятный звук при торможении!
Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, мы вам рекомендуем ознакомится со статьёй в которой все тонкости по колодкам указаны, а называется эта статья: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?»!
Снятие:
1) В начале операции нужно будет обезопасить себя от автомобиля, как это спросите вы? Объясняем! Во-первых чтобы заменить колодки нужно будет поднять машину в воздух, перед тем как поднять обязательно поищите какие ни будь упоры (К примеру кирпичи) и поставьте их на под все свободные колёса, а после этого включите первую передачу и обязательно опустите ручник вниз, а иначе замена колодок будет проблематична.
Примечание!
Когда все операции будут сделаны, снимите нужно для вас колесо с автомобиля, а о том как снять колесо вы сможете посмотреть в статье под названием: «Замена колеса на современных автомобилях ВАЗ»!
2) Теперь когда вы снимите колесо воспользуйтесь тряпкой, а именно при помощи неё протрите тормозной механизм от грязи, после этого отложите тряпку в сторону подойдите к салону автомобиля и потянув за рычаг откройте капот у автомобиля, после чего в подкапотном пространстве разыщите тормозной бачок (Он ещё указан на фото стрелкой), в этом бачке находится тормозная жидкость проверьте сколько её (На бачке есть две отметки MIN и MAX), так вот если жидкости у вас будет прямо битком до отметки MAX, тогда при помощи медицинского шприца или же резиновой груши откачайте прямо немного тормозной жидкости чтобы она просто была по ниже самой верхней отметки.
3) Затем вам нужно будет полностью снять тормозной барабан с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье: «Замена тормозного барабана на калине»)
4) Теперь вам нужно снять две стяжных пружины (Места где они крепятся указаны стрелками) механизма задних колёс, эти пружины снимаются довольно легко при помощи отвёртки, да и рукой потянув за неё тоже можно снять или же просто с помощью пассатижей.
Примечание!
Сразу же после того как стяжные пружины будут обе сняты, не убирая из рук пассатижей снимите ещё одну пружинку которая крепит колодку как показано на фото ниже, а после того как эта пружина будет снята снимите саму переднюю колодку и ещё разжимную планку, которая указана на фото синей стрелкой и ещё показано как её снять на маленькой картинке!
5) Со следующей (Задней колодкой) проделайте всё тоже самое, а именно её крепит в центре одна небольшая пружинка, вы эту пружинку снимите при помощи пассатижей и тем самым снимите саму заднюю колодку, но только когда будете её снимать рычаг колодки (Указан красной стрелкой) выведите из зацепления с наконечником троса ручника (Указан синей стрелкой) и только после этого полностью снимите заднюю колодку.
Примечание!
Если вам понадобится разобрать заднюю колодку для замены рычага колодки, то в таком случае сперва пассатижами извлеките шплинт который этот рычаг крепит (Этот шплинт можно ещё прекрасно увидеть на фото выше), а после вынимания шплинта снимите стопорную шайбу с пальца как показано на рисунке ниже, после этого нажмите рукой на сам палец (см. маленькое фото) и тем самым снимите и палец и сам рычаг с колодки!
Установка:
Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при этом когда будете их устанавливать смотрите за тем чтобы верхние части обоих колодок вошли в пазы поршня (Паз поршня и верхняя часть одной из колодок указана красной стрелкой на фото ниже), а после этого возьмите в руки две монтажные лопатки или две монтировки (Что найдёте) и после чего как показано на маленьком рисунке, одновременно обоими монтажными лопатками (Указаны синими стрелками) сведите тормозные колодки друг к другу (К себе), таким образом чтобы они просто не выходили за края щитка и чтобы тормозной барабан смог нормально установится.
Примечание!
Когда установите всё на свои места, сядьте в автомобиль и нажмите полностью раза три на педаль тормоза, для того чтобы колодки пришли в рабочее положение!
Важно!
1. Некоторые люди когда покупают новые колодки бывают возмущаются и не понимают почему в основном в коробке находится сразу четыре колодки а не две, вить ему нужно только на правой стороне заменить колодки а на левой они ещё по живут думает он, давайте объясним такую ситуацию чтобы и вы понимали для чего производитель в основном суёт четыре колодки в одну коробку.
Во-первых запомните раз и навсегда то что колодки которые продаются бывают разных фирм и выполнены из разных материалов, тем самым если вы поменяете колодки к примеру только лишь на одной стороне то другая сторона 99% будет тормозить сильнее и в связи с этим (Особенно зимой) автомобиль будет уносить в сторону при резком торможение.
В принципе даже если вы возьмёте два одинаковых производителя и два одинаковых комплекта колодок и поменяете колодки только лишь с одной стороны, то в таком случае те колодки которые уже были изношены до этого будут тоже тормозить по слабее новых и в связи с этим опять появляется вероятность выноса автомобиля с полосы при резком торможении, поэтому при покупке новых колодок нужно менять либо одновременно все четыре спереди (Если вы заменяете передние колодки), либо же все четыре сзади (Если вы заменяете задние колодки)!
2. Ещё кой что, не рекомендуется весь тормозной механизм или же просто сами колодки отмывать при помощи бензина, дизельного топлива или при помощи ещё каких либо других минеральных растворителей, поэтому перед покупкой какого либо очистителя для зачистки тормозной системы, обязательно обращайте своё внимание на его состав и не покупайте если будет что то присутствовать в нём из вышеперечисленного!
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно о том как заменить задние колодки на передне приводном автомобиле, вы сможете увидеть в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Замена задних колодок Лада Калина довольно трудоемкий процесс. Основная проблема может быть связана со снятием алюминиевого тормозного барабана, который при длительной эксплуатации может доставить массу проблем. Замена задних тормозных колодок на Lada Kalina требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов.
Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.
Для замены колодок на Лада Калина обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Калина на надежной подставке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Kalina, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Далее все работы показаны на Лада Калина без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.
Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан Лада Калина снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Калина на следующем фото:
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Kalina. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения.
Тормозная система является одной из самых значимых элементов автомобиля. Необходимо всегда держать данную систему в исправном состоянии, а также начинать тюнинг именно с тормозов.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – нижняя стяжная пружина; 3 – трос привода
стояночного тормоза; 4 – отжимная пружина троса привода стояночного тормоза; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 7 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 8 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 9 – рабочий цилиндр; 10 – распорная планка; 11 – верхняя стяжная пружина; 12 – щит тормозного механизма заднего колеса; 13 – задняя тормозная колодка; 14 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза
На нексии спереди стоят тормоза дисковые, а задние барабанные. О замене задних тормозных колодок и пойдет речь. Периодичность замены задних тормозных колодок в барабане примерно от 40 тыс. до 100 тыс. км.
Как понять что пора менять? Во первых, пробег которые прошли данные колодки. Например, забыв выключить ручник и проехав так несколько километров, можно позабыть о тормозных накладках и менять их придется гораздо раньше.
Верным способом является снятие тормозного барабана и осмотр накладок, минимально допустимая толщина тормозных колодок составляет 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках появились глубокие борозды и сколы.
Содержание
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запрещено применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие растворители для очистки тормозов. Колодки на нексии необходимо менять сразу на обеих сторонах (правая и левая). Запрещена замена передней и задней колодок между собой, а также между левыми правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок на Nexia, рекомендую ознакомиться с устройством задних тормозов барабанного типа на нексии.
1. Включите первую передачу и подложите что нибудь под передние колеса, чтобы исключить возможности движения автомобиля.
2. Проверьте, чтобы стояночный тормоз (ручник) был в самом нижним положении, т.е был выключен.
3. Снимите колесо.
4. Посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, будьте готовы к тому, что при замене колодок, часть жидкости может выплеснуться, если уровень изначально стоит на максимальной отметке.
5. Снимите тормозной барабан
6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.
7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90 градусов и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Рекомендуется при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!
16. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите
тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
17. Установите тормозной барабан.
18. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как толь-
ко щелчки прекратятся, зазор установлен.
19. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
20. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
21. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.
Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы “С” и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов:
Задние тормозные колодки
Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.
При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни рабочих цилиндров передних и задних колес. Далее происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном(или диском) и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.
Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:
Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.
Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:
После снятия необходимо обязательно стянуть рабочий цилиндр проволокой, чтобы поршни не вышли из посадочных мест, и не вытекла тормозная жидкость.
Далее, продолжается замена, но перед установкой новых, необходимо провести проверку всех деталей: пружин, распорок, стоек. Если есть повреждения или растянутость, то лучше их заменить. 3) На места трений наносится смазка, а также на резьбу распорной планки, если используются старые распорки.
После, замена и сборка осуществляется в порядке обратном снятию по первому или второму способу. При вставке колодок в рабочий цилиндр, поршни возвращаются в исходное положение и поэтому могут выдавить жидкость в бачок. Поэтому рекомендуется перед этим проверить бачок и откачать из него немного жидкости. Устанавливается на место колесный барабан Нивы Шевроле, и фиксируется контргайкой. Переходим к процессу регулирования зазора тормозной системы между барабаном и фрикционной накладкой.
Для этого нажимаем на педаль тормоза около 10-15 раз, и при этом необходимо прислушиваться к щелчкам, издаваемые регулятором. После того как щелчки прекращаются, то это свидетельствует о том, что зазор установился и тормозные колодки собраны верно. Монтируется на место колесо и проверяется на наличие трения.
Если замена, регулировка и сборка проведена правильно, то трения не должно быть, а колесо будет вращаться легко. После всего необходимо проделать такие манипуляции и с другой стороной автомобиля. В завершение проводится регулирование натяжения троса ручника.
Замена задних колодок в автомобиле Шевроле Нива не несет особой сложности, главное, разобраться в последовательности выполнения действий, в чем вам поможет изложенная статья. Удачной и приятной работы!
Замена тормозных колодок — это обычная услуга для тормозных систем ободных суппортов. При использовании подушечки просто теряют материал и становятся слишком тонкими, чтобы быть эффективными. Кроме того, материал подушечек с возрастом затвердевает, становясь менее эффективным. В этой статье мы обсудим замену тормозных колодок в тормозных системах обода велосипеда.
1бывают разных форм и размеров, но существует три основных системы тормозных колодок с ободом: шоссейные, резьбовые и гладкие.
Подушки шоссейных, резьбовых шпилек и гладких шпилекВ системе с гладкими шпильками стойка выступает из колодки и зажимается механизмом в рычаге суппорта. В сообщении нет тем. Гладкая подушка шипа в основном используется в консольных тормозах.
Гладкая подушка консольного тормозаДорожная тормозная система и система резьбовых шпилек выглядят одинаково. Оба они прикреплены к рычагу суппорта на конце шпильки.Лучший способ отличить дорожные накладки от колодок с резьбовыми шпильками состоит в том, что колодки с резьбовыми шпильками имеют серию из двух выпуклых и двух вогнутых прокладок. Дорожная тормозная колодка будет иметь тонкую шайбу и, возможно, даже проставку, но обычно не будет сочетать две выпуклые и две вогнутые проставки.
Обычная дорожная тормозная колодка
Подушка под шпильку с общей резьбой
Все три из этих систем поставляются либо в виде единой детали, где подушка крепится к шпильке, либо в виде картриджа, где подушка скользит внутрь и наружу.
Верхние колодки представляют собой цельные колодки; три нижние колодки сменные картриджные колодки 2Этот процесс облегчается снятием колеса. Ослабьте фиксатор подушки и снимите подушку с руки.
Проверьте новые колодки на наличие стрелок вперед и левой и правой отметок. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед.Установите колодки соответствующим образом.
Осмотрите новую площадку на предмет наличия стрелок направленияЕсли вы заменяете только прокладку на прокладках картриджного типа, снимите фиксирующий винт или зажим и потяните прокладку назад, чтобы выдвинуть ее. При необходимости используйте плоскогубцы.
Удалите все установочные винты перед тем, как вытолкнуть подушку из держателя подушек.Осмотрите новые подушечки.Сзади на подушке будет паз для фиксирующего винта или зажима. Полностью вставьте новую подушку на место и установите фиксирующий винт или зажим. Повторите процесс с другой стороны. Отрегулируйте подушку по ободу.
Установите новую патронную колодку с пазом сзадиПодробнее о регулировке тормоза и колодки см .:
3В колодках с резьбовыми шпильками используются проставки разной ширины для позиционирования тормозного рычага относительно обода.Осмотрите велосипед на одной колодке на предмет наличия более широкой и более узкой проставок.
Широкие и узкие прокладки в системе резьбовых шпилекВ подушках резьбовых шпилек используются пара узких и пара более широких прокладок. Они перемещаются внутрь или меняются местами наружу, чтобы расположить рычаги на ободе. В идеале, рычаг суппорта находится близко к вертикальному, когда колодка ударяется об обод.
Прокладки системы резьбовых шпилекВ приведенном ниже примере суппорт слева имеет узкую прокладку внутри обода.Суппорт справа имеет более широкую внутреннюю распорку. Угол наклона рычагов суппорта другой. Левый суппорт здесь в лучшем положении, поэтому более узкая прокладка должна входить внутрь.
Различное расположение проставок с разным расположением рычагаСнимите колесо, чтобы убрать его с пути, и начните с снятия крепежной гайки, проставок и тормозной колодки с рычага суппорта.
Еще раз обратите внимание на ориентацию проставок, когда они снимаются.
Обратите внимание на ориентацию пространства.Осмотрите новые колодки на предмет наличия стрелок, указывающих, с какой стороны устанавливать новую колодку. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед.
Установите новую колодку, обращая внимание на ориентацию проставки. Повторите процесс со второй подушечкой.
При замене только материала подушечки на подушках картриджного типа снимите фиксирующий винт или зажим и потяните подушку назад, чтобы выдвинуть ее.
Снимите удерживающий зажим перед тем, как потянуть подушечку назад.Осмотрите новые колодки и найдите изгиб колодки. Кривая должна совпадать с изгибом обода.
На задней стороне прокладки будет паз для удерживающего зажима. Полностью вставьте подушку на место и установите фиксирующий зажим.
На этом процесс замены колодок с резьбовыми шпильками завершен, но вам потребуется выполнить дополнительные регулировки, чтобы тормоз работал должным образом.См. Нашу статью о регулировке тормозных колодок.
Прокладка Inpsect для правильной ориентации перед установкойИнформацию о регулировке тормоза и накладки подушек с резьбовыми шпильками см .:
4Этот процесс часто бывает проще без колеса. Осмотрите рычаг суппорта и шпильку колодки, обращая внимание на ориентацию проставки.Часто в рычаг встроены системы выпуклых и вогнутых шайб, которые позволяют выравнивать колодки, и их необходимо будет правильно переустановить.
Выпуклые и вогнутые поверхности с монтажным болтом тормоза с гладкой шпилькойИспользуя шестигранный ключ для удержания головки болта, ослабьте монтажную гайку гаечным ключом, чтобы освободить шпильку. Обратите внимание на любую стрелку «вперед», указывающую, с какой стороны устанавливать новую подушку. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед.
Вставьте новую подкладку на место. Повторите процесс со второй подушечкой.
Установите новую прокладку, обращая внимание на ориентацию шайбыЧтобы заменить только материал прокладки на прокладки картриджного типа, сначала найдите удерживающий зажим или винт на задней части прокладки и снимите его. Потяните подушку назад, чтобы вынуть ее из держателя картриджа.
Снимите удерживающий зажим колодки перед тем, как выдвинуть колодку из держателя.Осмотрите новые колодки и найдите канавку на задней стороне колодки, чтобы принять удерживающий зажим.Полностью вставьте подушку на место и установите зажим.
На этом процесс плавной замены колодок шпилек завершен, но вам необходимо будет выполнить дополнительные настройки, чтобы тормоз работал должным образом. См. Нашу статью о регулировке пэдов.
Установите новую колодку в картридж и установите любой фиксаторДля регулировки тормоза и колодки см .:
Сколько стоит замена тормозных колодок? Сколько времени нужно, чтобы изнашивать комплект колодок до того, как они потребуют замены? Это именно те вопросы, на которые мы хотим помочь вам ответить здесь, в Ryan Nissan! Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше, или продолжайте читать, чтобы получить дополнительную информацию о том, сколько у вас уйдет на замену тормозных колодок и как часто вы можете рассчитывать на выполнение этой важной задачи технического обслуживания автомобиля.
Сервисный центр Свяжитесь с намиВодители из Минот часто задаются вопросом, во сколько им обойдется замена тормозных колодок, когда придет время. Обычно замена тормозных колодок стоит около 150 долларов на ось, или в среднем 300 долларов. Однако это всего лишь приблизительная оценка. Стоимость может колебаться от 100 до 300 долларов за ось . Более дешевые тормозные колодки сделаны из композитного органического материала. Между тем, более дорогие, как правило, сделаны из металла.Металлические тормозные колодки обладают большей термостойкостью и меньшим износом тормозов при повседневном использовании.
Хотите узнать, сколько будет стоить замена ваших тормозных колодок сегодня в сервисном центре Ryan Nissan, где мы используем только высококачественные тормозные колодки OEM и другие запчасти Nissan? Позвоните (701) 852-3915, чтобы узнать расценки прямо сейчас!
«Тормоза» и «тормозные колодки» — два термина, которые часто используются как синонимы, но на самом деле тормоза — это вся тормозная система. Тормозные колодки, как и роторы, являются лишь одним из компонентов этой системы.
Высококачественные тормозные колодки, подобные тем, которые мы продаем в Ryan Nissan, обычно служат от 40 000 до 50 000 миль.Если вы похожи на обычного водителя Бисмарка или Уиллистона, который проезжает 12 000 миль в год, это означает, что ваши тормозные колодки должны прослужить примерно 4–4,5 года, плюс-минус.
Примечание: Ваши привычки вождения могут значительно продлить или сократить срок службы тормозных колодок, превышающий средний. Если вы как можно чаще останавливаетесь накатом и не нажимаете на тормоза, ваши тормозные колодки, вероятно, прослужат намного дольше. Однако если вы будете часто нажимать на тормоза, они, вероятно, прослужат гораздо меньше времени.
Все нижеперечисленные признаки указывают на то, что вам необходимо как можно скорее заменить тормозные колодки вашего автомобиля:
Вы заметили, что ваши тормоза издают странные звуки? Прошло более 40000 миль или 4 года с тех пор, как вы в последний раз меняли тормозные колодки? Теперь, когда вы знаете, сколько стоит замена тормозных колодок и как часто вы должны их заменять, мы надеемся, что вы будете лучше подготовлены для того, чтобы вооружить свой автомобиль регулярным обслуживанием тормозов, необходимым для его наилучшей работы! Обращайтесь к нашим специалистам по обслуживанию с вопросами о автомобильных тормозах, если они у вас есть.
Замена комплекта тормозных колодок — это обычная процедура ремонта тормозов. Но если сделать это неправильно, это может вызвать проблемы. Тормозные системы очень чувствительны к ржавчине и коррозии и должны подвергаться тщательной очистке при установке новых колодок. Остаточная ржавчина или коррозия, оставшаяся в критических местах, могут почти сразу же вызвать проблемы с тормозом.
Все большее число автомобилей последних моделей оснащается антиблокировочной тормозной системой, которая может предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для уменьшения времени реакции торможения) или фактически автоматически применять тормоза в качестве функции системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы заменяете тормозные колодки на этих автомобилях, тормозная система должна быть отключена, прежде чем вы начнете нажимать на тормоза, в противном случае система может неожиданно активировать тормоза, что приведет к выталкиванию поршней суппорта наружу со значительной силой. Это может привести к защемлению пальцев, если они окажутся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!
Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, обнаружив и сняв главный предохранитель питания системы ABS, или с помощью диагностического прибора для временного отключения системы.Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля. См. Предостережения и проблемы при отключении батареи для получения дополнительной информации по этому вопросу.
Основная процедура замены передних тормозных колодок выглядит следующим образом:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и поставьте трансмиссию на парковку (включите передачу, если ручное переключение). Затем ослабьте зажимные гайки, пока вес автомобиля все еще находится на колесах.Пока НЕ снимайте гайки с проушин!
2. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата, пока передние колеса не оторвутся от земли. Поддержите автомобиль ДВУМЯ опорными стойками. НЕ полагайтесь только на домкрат для поддержки автомобиля.
3. Отверните зажимные гайки и снимите колесо со ступицы.
4. Определите, как установлены тормозные суппорты, и снимите штифты или болты, удерживающие суппорты на месте. В некоторых случаях вы можете удалить один штифт или болт и повернуть суппорт вверх от ротора, чтобы заменить колодки.В других случаях необходимо удалить оба болта, чтобы суппорт можно было поднять вверх и оторвать от ротора для замены колодок.
ВНИМАНИЕ: НЕ позволяйте суппортам держаться за шланги, так как это может повредить шланги. Установите суппорты на компонент подвески (если возможно) или подперните их куском тяжелой проволоки.
5. Снимите внутреннюю и внешнюю колодки с суппорта. Их можно удерживать с помощью проводов или зажимов. Будьте осторожны, чтобы не повредить эти зажимы. Сохраните их для повторного использования при установке новых колодок.
6. После того, как колодки были сняты с суппортов, внимательно осмотрите суппорты, чтобы убедиться, что они не протекают, а пылезащитные уплотнения поршня не имеют трещин и повреждений. Если суппорт протекает, его придется заменить или отремонтировать с новыми поршневыми уплотнениями. Также следует заменить треснувшие пылезащитные уплотнения, чтобы защитить поршни.
7. Используйте большой С-образный зажим, чтобы осторожно вставить поршни суппорта обратно в суппорты. Это необходимо, чтобы было достаточно места для новых (более толстых) тормозных колодок.Может потребоваться удалить часть жидкости из главного тормозного бачка, чтобы она не переливалась, когда поршни вдавливаются обратно в суппорты, поскольку это приведет к вытеснению тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр.
8. Установите новые внутренние и внешние тормозные колодки в суппорты. Замените все прокладки, пружины или зажимы, которые использовались с исходными прокладками, чтобы удерживать их на месте (если с новыми прокладками не поставляется новое оборудование или прокладки; в этом случае удалите старые прокладки или крепеж и замените их новыми).Нанесите тонкий слой тормозной смазки на основе молибдена (никогда не используйте обычную смазку) на ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ колодок и в те места, где они соприкасаются с суппортами или упираются в них. НЕ допускайте попадания смазки на переднюю часть колодок (со стороны трения), так как это приведет к повреждению колодок и неравномерному торможению.
9. Смажьте крепления и штифты суппорта, установите штифты или болты на место, сдвиньте суппорт обратно на место над ротором и затяните монтажные болты в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа.Если оригинальные штифты, втулки или болты сильно корродированы или повреждены, замените их новыми. ЗАПРЕЩАЕТСЯ повторно использовать сильно корродированное или поврежденное монтажное оборудование.
9. Установите колеса на ступицы, затяните зажимные гайки, затем опустите автомобиль до тех пор, пока шины не окажутся на земле, и окончательно затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа, используя чередующуюся звездочку (необходимо даже для нагрузки и для предотвращения деформации ротора).
10. Запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза, пока педаль не станет твердой.ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, не нажав предварительно на тормоза, чтобы убедиться, что ваш автомобиль остановится, когда вы нажмете на тормоз! Затем сделайте короткий тест-драйв и сделайте серию постепенных остановок на скорости около 30 миль в час с постепенным торможением. НЕ нажимайте на тормоза и избегайте резкого торможения в течение первых нескольких сотен миль езды.
Следующие советы по установке тормозных колодок предоставлены компанией Bendix:
Суппорты . Области, которые подвержены перемещению или удерживают компоненты или оборудование, должны быть очищены вместе с отверстиями для штифтов.Поэтому при замене колодок необходимо разбирать суппорты. Используйте круглую проволочную щетку и очиститель, чтобы удалить старую смазку и коррозию. Используйте тонкий полировальный диск в шлифовальной машине на более низкой скорости, чтобы очистить поверхность. Избегайте слишком агрессивных действий, особенно с алюминиевыми компонентами, чтобы удалить только коррозию, а не металл. Убедитесь, что на любых участках зажимов, предотвращающих дребезжание, или оборудования нет мусора, так как это может повлиять на их работу в течение всего срока службы тормоза.
Суппорты на грузовиках Ford 3/4 и 1 тонна видели, как ползунки замерзали вскоре после обслуживания тормозов, если они не были должным образом очищены.
Pad Abutments . Независимо от того, являются ли они частью кронштейна суппорта или поворотного кулака, упоры колодок должны быть чистыми и гладкими. Если есть какие-либо зазубрины или канавки, вызванные перемещением колодки, эти детали следует заменить. Подобные повреждения могут вызвать чрезмерное движение подушки, что приведет к шуму и вибрации.
Ступицы в сборе .Используйте полировальную подушку, чтобы очистить поверхность ступицы от ржавчины. Затем используйте средство для очистки ступиц, закрывающее шпильки, чтобы попасть рядом со шпильками. Коррозия на этих участках — одна из основных причин пульсации после завершения работы торможения.
Монтажные площадки . Одна область, которую часто упускают из виду, — это монтажная площадка на ступице, которая сопрягается с колесом. Если на этой поверхности есть ржавчина или мусор, это может привести к деформации и пульсации ротора так же легко, как если бы они были оставлены на ступице.
Роторы .Новые или обработанные роторы следует мыть теплой водой с мылом и жесткой щеткой для удаления металлических частиц с поверхности. Если не сделать этот последний шаг, вероятно, возникнет шум тормозов. Это также может помешать правильной съемке ротора, что помешает новым деталям набрать ожидаемый пробег.
Bendix также рекомендует чистить задние суппорты, барабанные и стояночные тормозные системы. Все эти компоненты должны пройти тщательную очистку, осмотр, смазку и регулировку перед выездом автомобиля на дорогу.
Для получения дополнительной информации и технических советов посетите сайт www.bendixbrakes.com.
Устранение распространенных проблем с тормозами
Тормозные суппорты
Гашение писков тормозов
Устранение шума тормозов
Подробнее о тормозных шумах
Устранение тормозной пыли
Асбест
Выбор тормозов
Лучшие материалы тормозных накладокОбновленная информация о тормозных накладках для конкретных условий применения
Рейтинг Послепродажные тормозные накладки: Испытания D3EA
Керамические тормозные колодки
Подробнее о керамических тормозных колодках
Тормозные диски
Подробнее об обслуживании тормозных роторов
Предостережения относительно композитных материалов Роторы дискового тормоза
Тормозная жидкость: AH по теме
Тормозные суппорты с нагрузкой
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей
Автомобиль обычно оборудован двумя тормозными колодками на тормозной диск — всего восемь.Тормозные колодки состоят из опорных пластин из нержавеющей стали, поддерживающих плоскую плотную «подушку» из металлических соединений, обращенных к диску.
Когда вы тормозите, две колодки «зажимают» гусеницу диска, замедляя вращение колеса. Большинство тормозных колодок рассчитаны на несколько лет эксплуатации, но со временем изнашиваются и требуют замены. Если вы можете игнорировать пронзительный визг изношенных колодок, истончение колодок обнажит металл под ними и повредит ваши роторы.
К счастью, замена тормозных колодок — это одна из форм ремонта тормозов, которую многие люди могут сделать с большинством автомобилей.Вот общее пошаговое руководство по замене тормозных колодок.
Обратите внимание, что это касается только процесса в целом. Это руководство, скорее всего, не поможет вам заменить собственные колодки без дополнительной информации, относящейся к вашему автомобилю, или если вы не находитесь под наблюдением квалифицированного механика. Чтобы заменить тормозные колодки, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или доставить его для профессионального ремонта тормозов. Пожалуйста, будьте предельно осторожны и не полагайтесь только на это руководство, если вы собираетесь заменить свои собственные тормозные колодки.
Вот пошаговое руководство по замене тормозных колодок, пока не стало слишком поздно.
Убедитесь, что автомобиль холодный. Если вы только что проехали, колодки, суппорты и диски могут быть очень горячими.
Поднимите автомобиль домкратом и поместите свечу или кронштейн под шасси автомобиля. Снимите соответствующее колесо. Теперь у вас есть доступ ко всем тормозным частям, и вы можете безопасно добраться до них под автомобилем.
Чтобы заменить тормозные колодки, сначала снимите суппорт. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить фиксирующие болты зажима на месте, затем полностью (или, если возможно) выверните болты.
Теперь вы должны увидеть тормозные колодки. Обычно они удерживаются на стремени шпильками или болтами, а иногда и тем и другим. Разбери все, мы здесь!
Для передних тормозных суппортов: хорошей отвертки будет достаточно, чтобы отодвинуть поршни (эти поршни используются для затягивания тормозных колодок).Прислонитесь к пластине и вытолкните ее наружу. Ваши тормозные колодки свободны; вы можете заменить их.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Будьте особенно осторожны при снятии штифтов и ослаблении суппорта, чтобы НЕ поцарапать роторы.
ДВОЙНОЙ ВАЖНО: Не позволяйте суппорту висеть на тормозной магистрали. Это может привести к повреждению магистрали и, в конечном итоге, к отказу тормозов. Вместо этого прикрепите стропу к ближайшему элементу подвески с помощью резинки или куска проволоки.
Примечание: Если вы заменяете накладки заднего тормоза, проверьте, включен ли стояночный тормоз.Если это так, отключитесь. Стояночные тормоза при включении обычно сжимают задние роторы.
Для установки новых тормозных колодок необходимо вручную отжать поршень суппорта назад. По мере использования тормозов поршень суппорта постепенно выходит из своего корпуса, чтобы компенсировать износ колодок. Поэтому вам нужно вернуть его в исходное положение, чтобы установить новые колодки.
Поместите конец винта напротив поршня. Когда вы поворачиваете винт, зажим увеличивает давление на поршень. Держите его плотно, пока не сможете вставить новые колодки в суппорт!
Оттуда снимите использованные колодки и наденьте новые! Сравните старые и новые колодки, чтобы увидеть, насколько они изнашиваются с течением времени.Теперь вы готовы поменять шаги. Убедитесь, что колодки надежно прикреплены, суппорт снова подключен, контакт индикатора износа снова подключен! Перед запуском запустите двигатель и «прокачивайте» педаль тормоза, пока она не станет твердой. Это затягивает колодки на диске и позволяет первое торможение.
Не уверены, что все сделали правильно? Обратитесь к квалифицированному механику, который будет проверять вашу работу на протяжении всего процесса! Мы серьезно!
Замена ЗАДНИХ тормозных колодок для новичков!
ВНИМАНИЕ: ДЕЙСТВУЙТЕ НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РИСК
Как и в случае со всеми модами или статьями, сделанными своими руками, информация, представленная здесь, не является гарантийной.Я предоставляю шаги для вашей информации, но помните, что могут возникнуть проблемы, и что вы принимаете на себя всю ответственность. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, сделайте глубокий вдох и опубликуйте свои проблемы в ветке (см. Ссылку внизу), и мы все сделаем все возможное, чтобы помочь вам. Я не профессиональный механик. Фактически, это был мой первый раз, когда я работал над тормозами, но я потратил много недель на изучение этой темы.
Установка ЗАДНИХ тормозных колодок MINI
Замена тормозных колодок — очень полезный проект, сделанный своими руками.В этом руководстве особое внимание уделяется тому, чтобы дать вам полное представление о том, как заменить заводские колодки и датчик тормозных колодок для передней оси. После того, как вы сделаете это сами, смена роторов или установка колодок на вторичный рынок станет проще простого!
Предыстория
Я заметил желтый световой символ над моей штатной навигационной системой рядом с сигнальной лампой ремня безопасности, указывающий на то, что один комплект моих тормозных колодок нуждается в замене. После некоторого расследования было определено, что передний комплект нуждается в замене, и я решил дождаться задних.Что ж, через неделю снова загорелся свет датчика, который, как и ожидалось, оказался моими задними тормозными колодками.
Помните, у наших MINI есть 2 датчика, один на переднем левом колесе и один на правом заднем колесе.
Хотя раньше я заменял свои передние колодки на штатные колодки, потому что я хотел ознакомиться с датчиком тормоза, я решил, что когда придет время делать задние колеса, я пойду на вторичный рынок и заменю передние и задние одновременно. Я выбрал колодки Mintex Red Box, потому что полный комплект стоит меньше, чем только передние тормоза OEM или EBC, и они должны пылить меньше, чем OEM.
Единственный недостаток, который меня сбивает с толку производителей тормозных колодок, заключается в том, поддерживают ли их колодки датчики тормозных колодок на моем MC 2003 года. Но поскольку я регулярно переворачиваю шины и знаю, как определить, нужно ли заменять колодки или нет, отсутствие датчиков не имеет большого значения.
Вам понадобятся:
Головка с внутренним шестигранником на 7 мм
Набор инструментов для тормозного суппорта
Динамометрический ключ
Стойки для домкратов / гоночный домкрат
Головка 17 мм
Тормозной рычаг
Запасные тормозные колодки
Резиновые или механические перчатки
Удлинители головок
Переходник с 1/2 «на 3/8»
Время начала
Разложите инструменты
Убедитесь, что у вас есть все инструменты.Нет ничего хуже, чем найти, что вам нужно собрать машину, чтобы поехать в ближайший магазин автозапчастей и найти пропавший инструмент! (Я сделал это для этой статьи!)
Разъемы-удлинители
Набор из них может быть очень удобен, когда вы обнаружите, что у вас просто недостаточно места, чтобы достать болты!
Вид на поршень заднего суппорта.
Набор суппортов Harbour Freight
Вам понадобится только основной инструмент в центре изображения — он выглядит как часть C-образного зажима и изогнутая плоская пластина под ним.Остальные адаптеры не используются с MINI.
Датчик тормозных колодок
Датчик тормозных колодок (малый конец) состоит из длинного провода, который подключается к передней левой колодке в сборе. Другой конец (цилиндрический конец) идет к розетке, скрытой какой-то обшивкой.
Толщина тормозных колодок
Просто взглянув на тормозной ротор, вы можете увидеть толщину.
Шаг №1
Мы собираемся поднять MINI на домкратах.Но прежде чем мы это сделаем, обязательно ослабьте болты проушины. Если вы поднимете MINI на подставках до ослабления гаек, вы не сможете снять колеса! Колеса OEM поставляются с этим маленьким инструментом для снятия колпака.
17-миллиметровая штанга для головок и прерывателей
Если вы планируете часто работать с автомобилем, приобретите как минимум 18-дюймовый отбойный брус. Это значительно облегчит снятие гаек с проушинами, чем использование комплекта запасного колеса, поставляемого с Cooper.
Отбойный стержень шарнирный
Вы можете повернуть отбойный стержень на 90 градусов, чтобы удалить болты с проушинами, затем выпрямить его и повернуть пальцами, чтобы удалить болты.
Используйте банку из-под кофе, чтобы удерживать незакрепленные детали
Банка для кофе отлично подходит для хранения всех снятых частей в одном месте!
Шаг № 2
Чтобы MINI не катился, поставьте колодки под колеса с противоположной стороны, над которой вы работаете, включите передачу и НЕ тяните за ручной тормоз. При поднятом ручнике поршни сжать будет невозможно!
Подъем MINI
MINI имеет 4 точки подъема.Задние колеса не имеют приличной альтернативной точки для поддомкрачивания, но, поскольку MINI очень жесткий, вы можете просто поставить домкрат под переднюю точку опоры и поднять автомобиль, а затем использовать домкрат в самой задней точке поддомкрачивания. Я поднимал только одну сторону за раз.
Стопорный трос
Этот трос фактически удерживает вместе две части тормозных суппортов. Рекомендуется сделать снимок или распечатать эту страницу для справки.
Удаление удерживающей проволоки
Чтобы удалить зажим, вставьте в этот момент отвертку с плоским лезвием в нижнюю часть зажима и просто снимите ее.Вставить его в этом месте — самый простой способ удалить его.
Полный тормозной узел
Часть, остающаяся на роторе
Как вы можете видеть здесь, эта часть остается на роторе. Фактически он свободно удерживает внешнюю тормозную колодку. Если вы хотите снять эту часть тормозного механизма, вам понадобится 16-миллиметровая головка для удаления 2 болтов, но для простой замены тормозных колодок они останутся такими, как есть.
Тормозные суппорты сняты
Этот узел удерживает внутреннюю тормозную колодку.Поршень является частью этого компонента и здесь не очень заметен. Это то, что прижимает тормозную колодку к суппорту, когда вы нажимаете на тормоз.
Теперь должно быть довольно ясно, что здесь есть 2 основные части. Каждый компонент удерживает каждую сторону тормозной колодки. Тормозная колодка состоит из 2 частей. Та, что стороной с проволокой, обращена внутрь автомобиля, а плоская колодка — наружу.
Датчик тормозной колодки
Провод, который вы видите здесь посередине, — это провод для датчика тормоза.Этот провод можно найти в противоположных углах — левое переднее колесо и правое заднее колесо.
Разборка узла суппорта
Чтобы разобрать тормозной узел, вам нужно всего лишь открутить 2 винта. Они скрыты за этими пластиковыми заглушками. Просто снимите колпачок ногтем и вставьте шестигранник на 7 мм.
Головка с внутренним шестигранником 7 мм
Это тот инструмент, который вам нужен. Я смог найти его только для трещотки 3/8 дюйма. Поскольку я хотел использовать его с динамометрическим ключом 1/2 дюйма, я купил переходник, чтобы преобразовать свой привод 1/2 дюйма в головку 3/8 дюйма.
Набор переходников
Я нашел этот набор у Pep Boys. Подумав, что это может мне понадобиться в будущем, я решил купить набор переходников за 10 долларов.
Не подходит !!
Здесь должно быть очевидно, что шестигранник 3/8 «не подходит для трещотки 1/2»
Переходник спасает положение !!
Теперь он подходит !!
Болт с внутренним шестигранником на 7 мм
Вы не можете увидеть, как выглядит головка с внутренним шестигранником на 7 мм, потому что она направлена от вас.
Ослабьте болт с внутренним шестигранником
Используя храповой механизм, просто ослабьте болт.
Ослабление вручную
После того, как вы ослабили 7-миллиметровый шестигранник с храповым механизмом, снимите его, но оставьте гнездо на месте, и просто пальцами выверните шестигранный болт.
СОВЕТ
Из-за расположения тормозных магистралей на нижнем болте вам понадобится удлинитель, чтобы очистить магистраль и вставить храповик внутрь.
Болт с внутренним шестигранником
Если вы внимательно посмотрите на то, куда движутся болты с внутренним шестигранником, вы действительно можете вставить туда пальцы, чтобы помочь болту выйти.
Снимите суппорт
Убедившись, что 7-миллиметровые шестигранники ослаблены и сняты, вы можете снять суппорт в сборе. Его нужно будет немного пошевелить.
Вы «можете» использовать отвертку, чтобы поддеть суппорт, если будете очень осторожны. Вы должны поддеть опорную пластину тормозных колодок, так как она будет выброшена. Поршень будет полностью выдвинут, что немного затруднит извлечение.
На поршень !!!
Хорошо, здесь вы видите поршень.Это большая цилиндрическая деталь с резиновым чехлом. Чтобы сжать это так, чтобы вы могли вставить тормозные колодки и снова надеть их на роторы, вам понадобится инструмент!
Это инструмент от Harbor Freight.
Однако просто надеть его на суппорт ничего не даст. Инструмент должен как вращать, так и толкать поршень внутрь.
Поэтому убедитесь, что вы добавили эту пластину и поместили ее правильно.
Поверните эту деталь по часовой стрелке, чтобы вбить поршень.
Когда вы закрутите поршень, эта небольшая пластина будет ослабевать. Вам просто нужно затянуть маленькую гайку позади нее, чтобы компенсировать провисание, которое вы создали при сжатии поршня. Возможно, вам придется проделать это 4 или 5 раз, прежде чем поршень полностью сожмется.
Не позволяйте резиновой втулке скучиваться
Сжимая поршень, следите за тем, чтобы резиновая втулка не скомкалась и не порвалась. Просто аккуратно отрегулируйте его по мере сжатия каждый раз.
Поскольку я использую колодки Mintex, которые не поддерживают провод датчика тормозных колодок, я просто собираюсь заменить их на новые и прикрепить с помощью стяжек в таком месте, которое не будет мешать безопасной эксплуатации. моего MINI.
Время окончания (Сторона № 1)
На этом я остановился с первым пэдом. Мне потребовалось около 40 минут, так как я фотографировал и разбирался во всем. Затем я сделал другую сторону примерно за 30 минут, но провод датчика еще не заменил.
Окончательная сборка
В том, чтобы снова собрать все вместе, не было ничего особенного. Просто наденьте суппорт в сборе и затяните 2 болта с внутренним шестигранником.
Суппорт к держателю тормозных колодок (7 мм шестигранник) 30-5 Нм или (22-4 фунт-фут)
Даже с затянутыми 2 болтами с внутренним шестигранником узел может немного шататься, потому что поршень больше не работает. оказывая давление на тормозные колодки. Но как только удерживающий зажим наденет обратно, сборка будет очень прочной.
Сначала проденьте удерживающую проволоку в верхнее отверстие и с помощью плоскогубцев вставьте нижнюю часть зажима в нижнее отверстие. Для этого потребуется некоторая сила. Когда передняя сторона поддерживается гоночным домкратом, просто поднимите его немного выше, снимите стойку домкрата и повторите с другой стороны. Теперь затяните болты проушины до надлежащей спецификации. Прибавьте 88 Нм с помощью динамометрического ключа. При этом затягивайте болты противоположных проушин. Заменить колпаки ступицы.
Сядьте в МИНИ и включите зажигание.Когда вы впервые нажимаете на педаль тормоза, она должна упасть на пол. Кроме того, eBrake будет очень болтаться, но не волнуйтесь. Прокачайте его несколько раз, и он станет нормальным, хотя может казаться немного губчатым. Объезжайте блок, следя за тем, чтобы тормоза работали. Вернитесь в рабочую зону и повторно затяните болты проушины до 88 фут-фунтов.
Время окончания (Сторона №2)
Я потратил время на то, чтобы сфотографировать и подготовить эту статью, но, как вы видите, с первого раза починить тормозные колодки не займет много времени!
При наличии надлежащих инструкций любой, у кого есть подходящие инструменты, сможет произвести эту простую замену тормозных колодок всего за 30 минут! Конечно, если вам неудобно работать с такой важной задачей, как тормоза, попросите квалифицированного механика сделать эту работу!
Состояние задних тормозных колодок и роторов BMW F30 критическое.Без них вы являетесь обузой для себя и всех, кто вас окружает. BMW строит все свои модели как высокопроизводительные седаны класса люкс, и тормоза играют решающую роль в их разработке. Однопоршневые суппорты скольжения, которые использует BMW, просты и удобны в эксплуатации, что делает обслуживание тормозов хорошим выбором для домашнего мастера.
На всех автомобилях передние тормоза будут больше, чтобы задняя часть автомобиля не замедлялась быстрее, чем передняя, что приводило к потере управления. Уменьшение силы, приложенной к ним, означает, что они прослужат дольше, чем фасады, но не менее важны для снижения производительности.Современные дисковые тормоза дешевы, надежны и просты в обслуживании. Замена колодок и роторов — это работа, которую каждый может выполнить с помощью простых ручных инструментов и после полудня. Следуйте инструкциям «Сделай сам», чтобы понять, что нужно для обслуживания задних тормозов.
Это «сделай сам» относится ко многим BMW, выходящим за рамки только F30. DIY включает модели 2-й, 3-й и 4-й серии.
Все дисковые тормозные системы имеют передний наклон, что означает, что передние тормоза берут на себя большую часть торможения.Их повышенная тормозная способность приведет к более частой замене по сравнению с задними колесами. Однако движение с чрезмерно изношенными задними тормозами по-прежнему снижает тормозную способность.
Когда материал тормозной колодки полностью изношен, металлические опорные пластины колодки прижимаются к ротору, разрушая его. Когда это произойдет, вы услышите интенсивный скрежет при торможении. Кроме того, с роторов будет сниматься металлическая стружка, которая покроет ваши колеса.Если эти стружки намокнут, они покроют колесо ржавчиной.
Срок службы будет зависеть от того, чем вы решите заниматься. Замена колодок и роторов — простой процесс, который не требует снятия и повторной установки слишком большого количества деталей. Эта часть работы должна занимать 30 минут на каждый угол.
Вам понадобятся новые роторы, колодки и новый датчик износа колодок для обслуживания задних тормозов вашего F30.Набор подушечек, используемый в этом DIY, представляет собой керамический набор от TRW. Эти прокладки разработаны с хорошим начальным прикусом и низким уровнем запыленности и обойдутся вам примерно в 50 долларов. Кроме того, задние роторы Zimmermann стоят примерно 50 долларов за штуку. Наконец, замена датчика износа колодок будет стоить около 20 долларов. В целом, выделите 180 долларов на все детали, необходимые для этого DIY.
Поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на опоры.Затем с помощью торцевого ключа на 17 мм открутите болты с проушинами, чтобы можно было снять колесо.
Сначала снимите фиксатор с передней стороны суппорта. Отодвиньте нижнюю часть зажима от ступицы и с помощью отвертки подденьте верхнюю часть зажима от суппорта. Затем используйте шестигранный ключ на 6 мм, чтобы вывернуть установочный винт из ротора. Убедитесь, что бит полностью вставлен в винт, чтобы предотвратить его повреждение.
После этого снимите пылезащитные колпачки со штифтов суппорта с помощью отвертки с плоским жалом.Затем используйте торцевую головку с шестигранной головкой на 8 мм, чтобы удалить направляющие штифты.
Потяните суппорт от автомобиля, чтобы прижать поршень. Это создаст пространство между колодками и ротором, что позволит вам легче снимать суппорт. Снимая суппорт, не позволяйте ему висеть за тормозную магистраль. Вес суппорта вызывает значительную нагрузку на резиновую стропу и может привести к ее разрыву. Вы можете, помимо прочего, использовать шины на молнии, проволочные вешалки для пальто или крючки для суппортов, указанные выше.
На суппорте со стороны водителя датчик износа колодок соединен с внутренней колодкой. Отсоедините его, прежде чем снимать суппорт с кронштейна.
Используйте торцевой ключ на 16 мм, чтобы открутить крепежные болты кронштейна суппорта.
Снимите кронштейн с поворотного кулака и снимите ротор со ступицы колеса. Если на ступице присутствует коррозия, возможно, вам будет сложно снять ротор. Ударьте по ротору молотком, чтобы освободить ротор от коррозии.
Используйте щетку со стальной щетиной или проволочное колесо, чтобы удалить как можно больше ржавчины и коррозии с сопрягаемой поверхности ступицы и с кронштейна суппорта. Чистые поверхности обеспечат плавную установку новых компонентов тормоза.
Затем установите новый тормозной ротор на ступицу и закрепите его установочным винтом. Вверните винт с головкой вручную, прежде чем использовать храповик для его затяжки.
Наконец, установите скобу суппорта на поворотный кулак.Вверните оба болта вручную, прежде чем затягивать их торцевым ключом на 16 мм. Затяните болты с моментом 50 Нм плюс еще 90 ° поворота.
Сначала снимите старую внутреннюю подушку с суппорта, если вы этого еще не сделали. В противном случае возьмите новый датчик износа колодки и вдавите его в верхнюю часть новой внутренней колодки. Пропустите провод через верхнюю часть суппорта. Затем вдавите новую заднюю колодку в суппорт.
Выступы на задней стороне внутренней тормозной колодки входят в поршень суппорта. Затем поместите внешнюю колодку в кронштейн суппорта напротив ротора.
Установив внешнюю подушку на место, установите суппорт на ротор и в кронштейн. Вставьте его направляющие штифты, чтобы зафиксировать его на месте. Используйте головку с шестигранной головкой на 8 мм, чтобы затянуть направляющие штифты с моментом 28 Нм.
Наконец, установите на место зажим, предотвращающий дребезжание, снаружи суппорта.Установите ушки зажима на кронштейн и надавите большими пальцами вверх, чтобы зажим вошел в отверстия в суппорте.
Датчик износа колодок подключается к небольшой распределительной коробке за подкрылком в колесной арке. Используйте торцевой ключ на 10 мм, чтобы открутить гайку крепления подкрылка к шасси.
Вытащите соединение из коробки и отключите старый датчик. Обратите внимание на то, как провод проходит вокруг подвески, и скопируйте его с новым проводом датчика.Провод должен пройти через колпачок спускного винта, через рычаг управления к кронштейну с проводом датчика абс, а затем до распределительной коробки.
Подключите новый датчик и поместите соединение обратно в коробку. Сложите подкрылок обратно над коробкой и навинтите гайку, фиксирующую его на месте. Используйте торцевой ключ на 10 мм, чтобы затянуть его. Наконец, установите колесо и вверните колесные болты с помощью торцевого ключа на 17 мм. Затяните болты с моментом 120 Нм.
Теперь, когда ваши задние тормозные колодки и роторы были заменены, вы можете вернуться к безопасному вождению автомобиля по дорогам общего пользования.Если вас интересуют другие поделки для вашего BMW, вы можете посетить bmw.fcpeuro.com и подписаться на на нашем канале YouTube.
Тормоза — одна из важнейших характеристик вашего автомобиля. Чтобы вы и другие были в безопасности на дороге, обязательно проверяйте, насколько хорошо работают ваши тормоза. Как правило, тормозные колодки следует заменять каждые 50 000 миль. Однако каждый автомобиль индивидуален, и существует множество предупреждающих знаков, которые могут указывать на то, что вам могут понадобиться новые тормозные колодки.
Вот 5 признаков того, что пришло время заменить тормозные колодки:
Первый признак того, что пришло время заменить тормозные колодки, — это постоянный скрип или визг. Хотя скрип тормозов может быть нормальным явлением в некоторых погодных условиях, например, в дождь, скрип тормозов в любых погодных условиях указывает на наличие проблемы. Если тормоза постоянно скрипят, самое время, чтобы ваш автомобиль и тормоза осмотрел профессионал.
Еще одним признаком того, что пришло время заменить тормозные колодки, является включение светового индикатора. В некоторых моделях автомобилей на подушке для выпечки есть датчик, который срабатывает при износе тормозных колодок. Если ваш стоп-сигнал включается, вам нужно попросить профессионала осмотреть ваши тормозные колодки и порекомендовать, как скоро их заменить.
Если вы слышите глубокий скрежет металла, это еще один признак того, что пора заменить тормозные колодки.На некоторых тормозных колодках небольшие металлические выступы будут вставлены в нижнюю часть колодки, чтобы издать громкий шум и предупредить водителя о том, что пора покупать новые тормозные колодки. Если вы слышите этот глубокий скрежет, сразу же отнесите машину к профессиональному автопрофессионалу. Если вы позволите металлическим выступам шлифовать другие металлические части вашей шины, это может привести к гораздо большему повреждению, из-за чего вам потребуется более обширный ремонт и замена, чем просто тормозные колодки.
Четвертый признак того, что, возможно, пришло время заменить тормозные колодки, — это вибрирующая педаль тормоза.Если сложно остановить автомобиль с помощью текущей педали тормоза, и она вибрирует или кажется неустойчивой при нажатии, это означает, что ваши тормозные колодки изношены. Вибрирующая педаль тормоза — это ненормально, и во избежание дальнейшего повреждения вашего автомобиля или возможной аварии важно сразу же проверить его.
Последний способ проанализировать, пришло ли время заменять тормозные колодки, — просто взглянуть на них. Посмотрев между спицами на колесах, вы сможете найти тормозную колодку на роторе шины.Если его толщина меньше дюйма, это, вероятно, указывает на то, что их скоро нужно заменить.
Один из способов продлить срок службы тормозов — менять шины каждые 6 месяцев. Это предотвратит износ одной конкретной области ваших шин. Принятие надлежащих мер для обеспечения того, чтобы ваши тормозные колодки по-прежнему эффективно работали, а также их регулярная замена помогут вам предотвратить более существенное повреждение тормозов.