Menu

Установка дополнительных фар ближнего света – крепление, установка своими руками, ограничения ПДД

Содержание

про фары, установка дополнительных фар, установка фар дневного света

Требования по установке дополнительного светового оборудования на автомобиль.

 

 

А) Противотуманные фары:

Дополнительные противотуманные фары могут излучать свет белого или желтого цветового спектра.

Должны быть:

  • Смонтированны в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше фар ближнего света, а для легковых автомобилей ( категорий малолитражных ) также не выше чем 800 мм ; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должна превышать 400 мм ; данные расстояния измеряются от кромки поверхности фары.
  • Установлены таким образом, чтобы использоваться ими было возможно независимо от включения и выключения основных фар.

В) Фары дальнего света:

Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.

  • Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
  • Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
  • Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.

С) Лампы для езды днем (установка фар дневного света):

Дополнительные лампы (дневные ходовые огни, DRL ) для автомобилей при дневных поездках могут использоваться как заменители фар ближнего света от восхода до заката солнца, во времена года, когда использование фар ближнего света днем является обязательным.

 

 

Должны быть:

  • Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм )
  • Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар.

Использование освещения для дневной езды (дневные ходовые огни, DRL ) экономит топлево, аккумулятор и фары основного освещения.

Монтаж на автомобиле.

Все виды фар следует монтировать в таком положении, чтобы надпись «TOP» находилась в верхней части стекла фары.

Белый зажимной поясок служит для зажима на проводе внутри корпуса лампы, чтобы предотвратить возможность самопроизвольного перемещения проводки.

После монтажа фар, необходимо регулировку их установки проверить на станции диагностики или техобслуживания.

Нужно помнить, что фары должны быть установлены в соответствии с Правилами Дорожного Движения! ( ГОСТ 8769-75 ).

ВНИМАНИЕ!Касается фар типов:

HM2, HP3, HP4, HP5, HP5 Chrom, HO2 Chrom, HO3

После установки и крепления фары согласно выбранного варианта монтажа, следует вынуть необходимую заглушку, ( всегда нижнюю ), что приведет к проветриванию полости ( очень важный момент! )

ВНИМАНИЕ! Касается фар и ламп для дневной езды ( дневные ходовые огни DRL ) монтируемых внутри бамперов.

Если автомобиль не имел штатных противотуманных фар или ламп для дневной езды, то при первоначальном монтаже необходимо:

  • Провести монтаж электропроводки по приложенной схеме
  • Заменить заглушку в бампере с круглым проемом, которую можно купить в магазинах с аксессуарами для соответствующей марки автомобиля.

Иформация для пользователей галогенными фарами

HO2, HO2 Chrom.

Если фара монтируется на автомобиле с дизельным двигателем, где могут быть повышенные вибрации, то следует дополнительно смонтировать планку жесткости ( входит в комплект фары ). Состоит она из двух стальных элементов перемещаемых относительно друг друга.

Одну планку следует прекрепить к корпусу автомобиля, а другую к захватам стекла.

Предварительно необходимо в верхней части корпуса фары острием ножа или другим предметом выполнить два симметричных вреза, чтобы была возможность сделать точный монтаж планки жесткости. Место установки планки должно получиться глубиной около 1мм и шириной около 6мм.

wesemshop.ru

Установка дополнительных фар. Пдд и дополнительные фары

Остановили сотрудник ГИБД, целый майор:-), в светлое время суток, далее диалог:

"Целый майор: (представился такой-то) почему не влючены фары?

Я: у меня горят дненые ходовые огни

"Цельный майор": это габариты!

Я:(включаю габариты) Вот это габариты!

"Целый майор" (гримасу на лице аж перекосило, думал сечас лопнет от злости): Выйдите из машины, а это у вас что такое? (показывает на фары на бампере)

Я:Фары дальнего света.

Ну а дальше понеслось: итог протокол нарушение КоАП РФ п.12,5 часть 1"1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена"

в самом пртоколе запись "автомобилем, на передней части которого установлены(передний бампер) две фары-прожекторы...... в нарушении ОСНОВНЫх ПОЛОЖЕНИй ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ п.3.1"

Читаю пункт осноных положений 3,1 гласит

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

В перебранке пытался обратить внимание "целого майора" на то что авто снят с производства, и что на TLC80 четыре фары дальнего света. И у меня четыре две в фарах и две на бампере, доводы места в голове инспектора не поимели

Об авто: установлены фары корейские с линзами левый руль, в фарах габариты -два, дневные ходовые огни- много светодиодов, фары ближнего света-две (не как штатные ближний с дальним не совмещен), дальний свет две, ну и две фары на бампере.

Разбор полетов через 10дней, Может кто имел подобные ситуации и чего делать, уже сам не знаю прав ли, а то с этими тех регламентами совсем как то сложно, хотя и прописанно что на авто типа М1 две или четыре фары дальнего света.

На фото авто с включенным дальним светом.

Причина остановки какая была у него? Если Вы ему доказали на месте, что горели дневные ходовые огни, а он доказать обратное не смог значит остановка транспортного средства НЕЗАКОННА!!! Более того он дальше занялся выявлением правонарушений, что категорически запрещено реглаМЕНТОМ (пр.185), но обычно это прокатывает когда есть видеозапись. Кстати, что составили протокол или постановление. Если составлен протокол и Вы в нем не согласны с решением этого майора значит на суде он тоже должен опираться на какие-то стопудовые доказательства Вашего нарушения. Конечно я не уверен, но какие к фарам вопросы могут быть, если у Вас есть техосмотр (или диагностическая карта)? Это к ДПС уже никак не относится, только на стационарном посту и только специальному сотруднику, а значит майор превысил свои полномочия. Пишите жалобу в прокуратуру однозначно. Удачи.

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветите

alfcars.ru

Установка фар дополнительного света - схема монтажа

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Дополнительные противотуманные фары

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

Схема установки дополнительных ПТФ

В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
  • дрель, набор свёрл.

Этапы установки

  1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

Рекомендации

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

Видео по монтажу дополнительных фар на авто

vipwash.ru

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары?

Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.

Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).

Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?

Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.

Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.

Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.

Правила установки дополнительных фар ближнего света

Говоря о том, какие дополнительные фары ближнего света лучше поставить на автомобиль, большинство экспертов рекомендуют выбирать продукцию таких брендов, как Epistar или CREE, например. Их должно быть не менее двух, и лучше всего, если для установки вы используете багажник автомобиля. На нем можно разместить до восьми светодиодных приборов.

Кроме того, установка дополнительного ближнего света может осуществляться на специальные рейлинги или на силовой бампер. Причем для бампера подойдут водонепроницаемые светодиодные модели.

Можно ли устанавливать дополнительные противотуманные фары?

Если вас интересует установка дополнительных противотуманных фар, отдавайте предпочтение светодиодным моделям. Они имеют множество преимуществ перед альтернативными вариантами и идеально подходят для любых автомобилей. Но помните, что в некоторых случаях дополнительные противотуманные фары запрещены. В частности, их нельзя ставить на крышу, поскольку эти светодиодные приборы дают тонкий и широкий луч, который невозможно использовать в качестве рабочего света.

Человеку, которого интересует, как установить дополнительные противотуманные фары, следует знать, что они могут монтироваться только на багажник или бампер. Установка таких светодиодных ламп по бокам или сзади недопустима. Это правило обязательно нужно соблюдать, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД.

Мы подобрали для Вас самые надежные светодиодные фары - открыть 

electro-kot.ru

Дополнительная фара: установка :: SYL.ru

В темное время суток и при сильном тумане стандартной оптики становится недостаточно для качественного освещения дорожного полотна. Для решения данной проблемы используются фары дополнительного света, которые приобрели наибольшее распространение среди владельцев лодок, мотоциклетной техники и внедорожников.

Типы

Все варианты освещения обеспечивают определенный набор функций в зависимости от разновидности. Отличия заключаются как в конструктивном исполнении, так и в дизайне.

Существует несколько основных типов:

  • фонари-искатели;
  • устройства, созданные для сложных погодных условий;
  • дополнительная оптика, используемая при тумане;
  • дальнее освещение;
  • прожекторные устройства;
  • ближний свет.

Функции

Дополнительная фара предназначена для обеспечения достаточной видимости дороги в виде узкого и протяженного освещения. Подобные элементы также различаются по типу лучей. Туннельный поток дает узкую длинную линию, благодаря чему не затрудняется видимость для водителей, едущих навстречу. Световой заливающий поток освещает не только все дорожное полотно, но и обочину и из-за своей интенсивности часто ослепляет водителей, движущихся по встречной полосе.

Ближняя дополнительная оптика имеет обширный световой луч конусообразной формы и относится к категории основного освещения.

Прожекторы оптимально подходят для автовладельцев, которые большую часть времени передвигаются ночью. Подобный вариант отличается самым ярким освещением, обеспечивающим видимость самой полосы и большей части обочины. Прожекторы часто можно встретить на крышах внедорожников в качестве дополнительных элементов декора.

Противотуманные фары

Они полезны при плохих погодных условиях, в частности, во время дождя, снега или тумана. Их освещение направлено вниз, на саму дорогу, и не затрагивает обочину. Они не только увеличивают безопасность движения, но и дополняют внешний облик машины. Поэтому ключевым аспектом выбора являются не только технические характеристики, но и дизайнерское исполнение.

В соответствии с требованиями ГОСТа, противотуманная дополнительная фара обладает четкой гранью и формирует обширное световое пятно. Эти конструктивные характеристики обеспечивают видимость автомобиля для других участников движения и не ослепляют водителей. Включение данного вида освещения возможно в случае ограничения видимости при любых условиях. Их можно использовать одновременно как с габаритными огнями, так и с фронтальными элементами. Несмотря на это, монтаж противотуманных фонарей регламентируется правилами дорожного движения. В частности, их количество на легковом транспорте ограничивается двумя элементами, при этом рассеиватели должны иметь белый либо желтый цвет. Их расположение должно быть симметричным и находиться на расстоянии от бокового габарита не более 40 см.

Длительный период эксплуатации и высокая эффективность устройства невозможны без грамотного монтажа. Независимо от надежности и стоимости модели, в первую очередь необходимо позаботиться о качественной установке фары. До того как будет куплена дополнительная фара, стоит определиться с местом ее расположения. Так можно заранее выяснить, соответствует ли выбранное место ПДД.

Как выбрать

Перед тем как выбрать дополнительные фары дальнего света или любой другой тип оптики, нужно учитывать несколько основных моментов. Для начала необходимо определиться с желаемой разновидностью фонарей, которая подбирается в соответствии со спецификой эксплуатации. Не менее важен грамотный выбор конструкции. Сегодня существуют различные варианты, начиная от одиночных элементов и заканчивая модульными балками, оснащенными несколькими фонарями. Последний вариант обойдется дороже, но обеспечит максимальную освещенность.

Выбор источников света зависит только от личных предпочтений. Самыми распространенными являются галогенные лампы. Ксеноновая и светодиодная дополнительная фара дает более качественное освещение.

Что нужно знать

Чтобы не поцарапать поверхность стекол, необходимо пользоваться мягкой тканью (замшей), также нельзя протирать оптику снегом, так как это может привести к резкому температурному перепаду и, как следствие, разрушению стекла.

Безопасность движения и эффективность используемых устройств напрямую зависит от грамотной регулировки элементов. По этой же причине необходимо всегда иметь в наличии запасные предохранители и лампы.

Оптимальным вариантом для очистки стекол станет бесконтактная мойка. При этом не стоит забывать про своевременную очистку фар, которая особенно важна для ксеноновых элементов.

Установка дополнительных фар

Существует множество вариантов подключения оптики, к примеру, к основным элементам освещения, зажиганию или использование дополнительных кнопок. Рекомендуется определиться с выбором заранее, чтобы приобрести недостающие детали и удостовериться в отсутствии необходимости обращения в автосервис.

Дополнительные фары ближнего света могут фиксироваться в различных местах, к примеру, на решетке радиатора. Данный вариант выбирают многие автовладельцы, при этом он оптимально подходит для внедорожников и других крупных транспортных средств, имеющих достаточно свободного места.

На многих автомобилях передний бампер оснащается посадочными местами, подходящими для установки дополнительных фонарей. Стандартная заводская оптика выполняется чаще всего в круглой или прямоугольной форме. При необходимости ее можно заменить на другие устройства, обеспечивающие более качественное освещение.

У владельцев внедорожников и кроссоверов имеется возможность установки фонарей на верхнюю стойку багажника. Для каждого отдельного автомобиля требуется индивидуальный подход, так как если на одних для монтажа требуется установка дополнительных деталей, то для других достаточно специальных фиксаторов. Также не стоит забывать про дополнительную настройку фар перед первым выездом на дорогу, чтобы не слепить водителей на встречной полосе и предотвратить возможность аварийной ситуации.

www.syl.ru

какие лучше выбрать и установить?

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов, но значение внешнего освещения для безаварийной езды сложно переоценить.

Без фар машиной невозможно управлять в условиях ограниченной видимости. Кроме этого, в светлое время суток включение ближнего света позволяет обозначить транспортное средство на дороге, что также помогает избежать аварийных ситуаций.

Установка дополнительных фар ближнего света существенно увеличит освещённость дороги. Таким образом, монтаж дублирующих световых приборов позволяет более уверенно передвигаться на автомобиле, при путешествиях по пересечённой местности в тёмное время суток.

Виды дополнительного освещения

Если ещё 30 лет назад выбор осветительных приборов ограничивался только мощностью ламп. В XXI веке владельцу автомобиля, прежде чем установить дополнительный ближней свет, потребуется немало поразмышлять о том, какой вид ламп использовать для этой цели.

В настоящее время разрешено устанавливать источники света следующих типов:

  • галогенные;
  • светодиодные;
  • ксеноновые.

В каждой категории фар ближнего света представлены модели, которые могут существенно отличаться по мощности и цене.

Галогенные лампы испускают свет тёплого оттенка, стоят относительно недорого, но потребляют значительное количество электроэнергии.

Кроме этого такие световые приборы сильно разогреваются во время работы и служат в среднем не более 4 000 часов.

Ксеноновые фары значительно дороже обычных, но дорожное полотно освещают лучше. Продолжительность работы световых приборов этого типа немного больше галогенных изделий.

Основная сложность использования ксеноновых ламп заключается в том, что неправильно отрегулированные элементы освещения могут ослепить водителей встречного автотранспорта. Таким образом, установка и использование фар этого типа может привести к аварии.

Учитывая всю опасность применения световых приборов, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства, приняты законы, за нарушение которых водитель может быть оштрафован и даже лишён прав управления автомобилем сроком до 1 года.

Светодиодные фары ближнего света обладают наибольшим сроком работы.

Если при использовании светильников этого типа не будут нарушены условия эксплуатации, то общая продолжительность работы ламп может быть более 10 000 часов. Кроме этого, такие дополнительные фары не ослепляют встречных водителей и разрешены к установке в качестве огней ближнего света.

По стоимости такие изделия немного дороже галогенных, но учитывая значительно больший срок эксплуатации, являются более выгодными. Также светодиоды потребляют сравнительно мало энергии, поэтому установка даже мощного прибора не приведёт к повышенной нагрузке на электросеть автомобиля.

Посмотрите полезное видео, тест светодиодных фар ближнего света:

Какие фары лучше? Зависит от многих факторов, но основным критерием подбора являются безопасность эксплуатации, долговечность и цена.

Фары Hella

Чтобы фары ближнего света прослужили как можно дольше, а установку дополнительного светового оборудования можно было выполнить своими руками, рекомендуется выбирать изделия этого типа от известных и надёжных производителей.

Одной из лучших фирм, которая производит такую продукцию, является немецкая компания Hella. Товары для систем освещения автомобилей, выпускаемые под этим брендом, обладают высочайшим качеством, ведь за более чем столетнюю историю производителю удалось постичь все тонкости изготовления светового оборудования автомобиля.

Для владельца автомобиля, который решил самостоятельно установить доп фары, преимущество использования освещения фирмы Hella может заключаться в следующем:

  1. Большой выбор форм светильников и способа крепления.
  2. Абсолютная безопасность для водителей встречного транспорта.
  3. Вся продукция соответствует международным нормам безопасности.

Благодаря возможности выбрать форму фары можно подобрать изделие, которое будет не только хорошо освещать пространство впереди машины, но и идеально подходить к типу кузова и радиаторной решётки.

Безопасность эксплуатации ближних фар достигается за счёт использования рефлектора эллиптической формы, который отражает свет и направляет его на линзу. Благодаря наличию подобной системы удаётся точно сфокусировать световой поток на дорожное полотно.

Все перечисленные качества присущи только оригинальным изделиям, поэтому прежде чем приобрести световое оборудование фирмы Hella, следует убедиться в наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.

В комплекте дополнительного света на автомобиль от этого производителя имеются следующие детали:

  • крепёжные болты;
  • лампочки;
  • проводка;
  • заглушка;
  • тумблер;
  • пылезащитные колпачки;
  • монтажный набор.

Кроме этого, в каждый комплект вложена инструкция, в которой можно узнать о последовательности установки дополнительного освещения на автомобиль. Стоимость комплекта дополнительных фар Hella, относительно велика, но благодаря высокому качеству и надёжности изделий, полностью оправдана.

Посмотрите видео по теме, установка и тест фар Hella 700FF на грузовой Volvo VNL670:

Дополнительное освещение своими руками

Если нет желания приобретать заводские фары, можно попытаться смастерить дополнительное освещение своими руками.

Для внедорожников и машин отечественного производства для этой цели можно использовать осветительные приборы от трактора МТЗ. Такие изделия являются легкосъёмными, поэтому уже оснащаются резьбовым креплением.

Благодаря наличию крепёжного элемента достаточно будет сделать отверстие в бампере или в любом элементе кузова автомобиля, чтобы установить такую фару.

На крышу машины такие элементы освещения могут устанавливаться с помощью крепёжных элементов извлечённых из багажника. При таком способе размещения, можно установить несколько приборов.

Для этого следует взять металлический уголок, обрезать его по ширине крыши автомобиля, установить на него крепление и проделать в горизонтальной части отверстия.

Для монтажа фар достаточно установить резьбовую часть кронштейна фары в отверстие, а после установить на болт шайбу с гайкой. Подключение осветительных приборов осуществляется стандартным образом: минус подводится по «массе», а плюсовой провод подключается отдельным проводником через рубильник.

При желании, в самодельные фары дополнительного света можно установить светодиоды. В продаже имеются уже готовые элементы, которые идеально подходят для установки в стандартный двенадцативольтовый патрон.

Если световой поток таких изделий будет недостаточным, то можно приобрести мощные световые элементы и самостоятельно установить их, припаяв вместо нити накаливания стандартной лампы.

Заключение

Какие дополнительные фары установить должен решать сам водитель. Если такие элементы будут использоваться не всё время, а для поездки, например, на рыбалку. То наиболее дешёвым и эффективным вариантом будет использование фар от трактора МТЗ.

Для передвижения по трассе лучше использовать качественные сертифицированные комплекты, которые позволят избежать ослепления водителей встречных автомобилей и проблем с автоинспекцией.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Дополнительный дальний свет – правила подключения

Правила технического регламента позволяют установить на авто 2 или 4 фары дальнего света. Поэтому в силу плохой видимости, результатов тюнинга или каких либо иных факторов понадобилось добавить к двум фарам дальнего ещё две, то вы имеете на это право. Другой вопрос – как сделать это максимально безопасно, чтобы и видимость улучшить, и не создать угрозу ДТП.

Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта  туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин. По сути – это усиленный аналог штатного головного света. Ставятся такие фары на кенгурин или прочный бампер, так как по габаритам более массивные, чем туннельные. И в тот, и в дугой тип фар лучшим вариантом будет установить ксенон, например, комплект ксенона Maxlight FX с большим выбором цветовой температуры и великолепным качеством светового пучка.

С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.

Не задумываясь, автовладелец выбирает один из двух вариантов:

  • Включение/отключение дополнительного дальнего света отдельной кнопкой или тумблером.
  • Подсоединение к дальнему свету штатного подрулевого выключателя.

И тот и другой вариант не идеален. В первом случае, если управление дальним светом вынесено на отдельный тумблер, вам необходимо затратить дополнительные секунды на поиск и отключение света. Представьте ситуацию – ночь, встречный транспорт на приличной скорости, вы мгновенно отключаете подрулевым выключателем штатный дальний свет и затем тратите драгоценные секунды на поиск рукой тумблера. Как правило, чтобы найти что-то, к чему не привык, требуется немало секунд. Конечно, со временем этот процесс дойдёт до автоматизма, но зачем рисковать?

Второй вариант более безопасен, но менее выгоден. На движение пальца к подрулевому переключателю требуются доли секунды. Но, если вы установили, к примеру, в штатные фары галоген, а в дополнительные ксенон, тоне очень хорошо постоянно включать/выключать весь свет. Да и дополнительные фары нужны далеко не всегда, иногда лишний свет лишь вредит и нет смысла постоянно перегружать АКБ и расходовать ресурс ламп. 

Поэтому один из наиболее рекомендуемых вариантов – это промежуточный: тумблер + подрулевой выключатель. Примерная схема решения выглядит таким образом:

При этом варианте управление основными и дополнительными фарами переведено на подрулевой переключатель. Но с помощью тумблера можно подключать и отключать схему дополнительных фар от основной цепи. Соответственно, при необходимости вы можете задействовать тумблер и подключить дополнительные фары к управлению подрулевым выключателем. Это позволяет единым движением отключить весь дальний свет при возникновении необходимости, а также, по мере необходимости подключать или отключать дополнительный свет.

 Чтобы приобрести качественный ксеноновый и галогеновый свет, а также запчасти и аксессуары для вашего авто не нужно отправляться в вояж по автомагазинам и рынкам. Всё необходимое вы можете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, солидно сэкономить при покупке и заказать доставку по любому удобному для вас адресу. Звоните или воспользуйтесь формой обратной связи – наши специалисты помогут подобрать наилучший свет для вашего авто.

detali812.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о