Привет всем,
Приведу некоторые технические моменты, которые облегчают установку мультимедийных штатных магнитол,
сомнения и наиболее распространенная проблема связана с расположением GPS антенны.
Антенна GPS обеспечивает бесперебойную работу функции штатной магнитолы.
Часто, мы находимся в местах с плотностью зданий или деревьев и слышим из динамиков “потерян сигнал GPS”.
Эта проблема может быть в расположении антенны.
Ниже приведена картинка GPS антенны.
Эти антенны имеют две стороны, приемник и магнитное основание.
У антенн функции магнита используется в качестве “земли”,которая помогает свести к минимуму помехи
и должна быть в обязательном порядке установлена в заземленной металлической точке автомобиля.
Места для установки
Базовый приемопередатчик предпочтительно должен быть направлен в “небо”, то есть вверх.
В большинстве автомобилей установка может быть сделано внутри торпеды,
Ниже приведены некоторые места для установки антенны.
GPS антенна установка GPS антенна установкаОбратите внимание, что антенна всегда указывает на “небо”, это делается по той простой причине, что спутники GPS находятся на орбите, а не на холмах или зданиях (например, телевизионные антенны, FM и мобильной связи).
Существует также место, которое имеет хороший прием спутниковых сигналов, боковые стойки вашего автомобиля.
Просто снимите обивку и установить в положении, указанном стрелкой, прием будет хорошим, но это будет невозможно, если ваш автомобиль имеет боковые подушки безопасности.
Ниже приведены некоторые иллюстрации, как установить антенну в боковых стойках.
Вот и всё что нужно знать про установку GPS антенны!!!
audioshok.com.ua
Приемное устройство должно располагаться в наиболее открытом для прохождения сигнала спутника месте. Оно не должно экранироваться металлом, но может располагаться на основании из стали. Активная поверхность GPS антенны должна быть направлена вверх, поэтому для монтажа наиболее подходят следующие места:
Выбор места зависит от типа антенны и предусмотренного производителем способа монтажа.
Недорогие магнитные антенны предназначены для установки на крыше автомобиля. Монтаж в этом месте отличается простотой, но на высокой скорости магнитное основание сдвигается и царапает лакокрасочное покрытие. Антенну легко украсть, ее могут свалить ветки деревьев или низкая арочная конструкция. Зона на переднем бампере возле фар часто используется для самостоятельной установки антенны. Вести работы здесь удобно, но проложить кабель к головному устройству сложнее, а избавиться от наводок и помех практически невозможно.
Меньше всего препятствий для сигнала в верхней части лобового стекла, но для монтажа потребуется специальный крепеж и высокая квалификация. Только при наличии опыта получится не повредить обивку салона. Расположение антенны внизу лобового стекла, между передними сидениями и на заднем стекле обладает меньшим потенциалом. Она может потерять до 20–25% сигнала спутников, что отрицательно скажется на точности позиционирования.
У монтажа приемного устройства на лобовом стекле есть свои преимущества:
Именно по этим причинам наши мастера рекомендуют установку в верхней части лобового стекла.
При установке GPS-антенны работы выполняются в следующем порядке:
После завершения установки включается система навигации, с помощью тестового оборудования проверяется исправность системы, анализируются условия приема и точность полученных данных. Мастер совершает тестовую поездку, в ходе которой проверяется корректность работы антенны.
avtokapitan.ru
GPS антенна – это устройство, предназначенное для усиления сигнала приборов, с помощью которых происходит передача координат местности, где в текущий момент находится пользователь. Современные GPS-приёмники с дополнительным оборудованием, способны определить местоположение с точностью до 3 метров. В России есть альтернативная разработка, названная ГЛОНАСС.
Антенны делятся на две группы по типу исполнения:
Активные варианты используют в том случае, если устройство лишено встроенного аппарата приёма сигнала и нуждается во вспомогательном оборудовании. Подключается оно через разъем, расположенный на корпусе устройства. Минусом такого аппарата, является его повышенная чувствительность к окружающей среде, на него могут влиять дождь, снег, туман.
Пассивные антенны зачастую бывают встроенными, но их работа сильно зависит от напряженности окружающих электромагнитных полей. При их высокой напряженности можно заметить, как плохо ловит GPS.
Благодаря развитию современных технологий, производителям удалось создать универсальные устройства, которые подходят для большинства аппаратов навигации.
При их выборе особое внимание следует уделить:
Все эти параметры прямым образом влияют на качестве сигнала. Не стоит также забывать и об устройстве, с которым антенна будет компоноваться. Оно может приобретаться для автомагнитолы, планшета или смартфона, что вносит определенные коррективы.
При работе с любым устройством, выполняющим функции навигатора, необходимо учитывать нюансы, способные отразиться на качестве приёма и передачи сигнала.
Ошибки в использовании аппарата навигации могут привести к нестабильной работе гаджета по назначению даже при самых благоприятных условиях.
Чтобы связь со спутников всегда находилась на высоте, следует обратить внимание на следующие факторы:
В первом случае решить проблему можно, изменив расположение антенны. Если она должна смотреть прямо в небо, её следует зафиксировать чуть ниже на лобовом стекле, чтобы та не располагалась непосредственно на месте фриттов. Отличным вариантов, будет закрепить устройство под крышей. Добиться максимального результата, позволяет врезной тип крепления GPS приёмника. Для этого, сверху кузова делают небольшое отверстие, откуда выводят антенну.
Вторую проблему призван решить усилитель GPS-сигнала. Учитывая потребительский спрос, такие устройства оборудуется современными системами коммуникаций по типу USB и Bluetooth. Это позволяет сэкономить пространство в салоне, тогда отпадает необходимость подводить ещё один кабель к планшету или смартфону. Усилитель имеет встроенную батарею и может заряжаться от стандартного зарядного кабеля от мобильного телефона. Они также имеют совместимость с бортовыми компьютерами через USB.
На рынке представлены сразу несколько ходовых моделей, которые незначительно отличаться характеристиками, в зависимости от производителя. В таком случае наиболее неудачным решением будет GPS-антенна с магнитной основой. Она выдает слабый сигнал GPS и принимает дополнительные помехи для приёма данных со спутника.
Порядком выше находится GPS/ГЛОНАСС. Её диапазон частот позволяет работать как с иностранной, так и отечественной системой передачи координат. Они наиболее востребованы у автомобилистов. Могут выглядеть как внешняя антенна и подключаться через разъём SMA-типа.
Заключение
Для повышения уровня сигнала и точности определения местоположения понадобится антенна GPS ГЛОНАСС, которая подойдёт для подавляющего числа современных устройств. В качестве альтернативы для мобильных гаджетов, можно использовать усилители.
xn—-7sbabalh3bm7aqybrh4ete.xn--p1ai
Под лобовым стеклом, в центре?
Между передними сидениями?
Или подвесить как-нибудь сбоку?
В первой части мы рассмотрели одну часть вопроса о размещении антенны внутри салона автомобиля, связанную уменьшением количества видимых спутников. Теперь переходим ко второй части:
Выше уже было сказано, что принцип измерения дальности до спутника основан на измерении времени задержки принятого от него сигнала. Вообще, навигационные спутники транслируют сигналы не нескольких частотах, но мы имеем дело с простым GPS приемником, который принимает сигналы только одного частотного диапазона L1, представляющего собой гармоническую несущую частоты 1575.4 МГц, последовательно промодулированную двумя псевдошумовыми последовательностями (P (precision) и C/A (coarse acqusition) кодами) и информационным сообщением. В GPS разные спутники ипользуют разные псвевдошумовые последовательности, что соответствует кодовому разделению сигналов, в ГЛОНАСС сигналы разных спутников различаются частотами несущих колебаний.
В нашем случае простого навигационного приемника под измерением задержки сигнала подразумевается измерение задержки C/A кода. GPS приемник генерирует реплику кода и, меняя ее начальную фазу, вычисляет значение свертки: перемножает оцифрованные отсчеты принятого сигнала с отсчетами реплики и суммирует результаты перемножений остчетов. В случае правильно подобранной начальной фазы реплики C/A кода наблюдается «всплеск» свертки (что вызвано особыми свойствами псевдошумовой последовательности), при его обнаружении принимается решение об обнаружении спутника, а подобранная начальная фаза реплики принимается равной времени задержки сигнала.
Измеренное время задержки, умноженное на скорость света принято называть псевдодальностью. Приставка «псевдо» призвана подчеркнуть факт существенного отличия измеренной дальности от реальной. Дело в том, что при ее измерении используется разность не между отсчетами одних и тех же часов, а между отсчетами часов спутника в момент передачи и GPS приемника в момент приема. Если часы всех спутников в значительной мере синхронизированы друг относительно друга, и, кроме того, информация об уходе их часов содержится в информационном сообщении, то часы применика могут идти совершенно иначе — заметно отставать или спешить. В то же время ошибка измерения задержки величиной в 1 секунду приведет к погрешности измерения дальности в 300 000 км, то есть будет значительно превосходить саму измеряемую величину. В общем, скорее «псевдо», чем дальность. К счастью, в уравнениях для всех спутников ошибка часов GPS приемника одна и та же, что позволяет вычислить ее в процессе решения навигационной задачи.
Какие есть еще источники ошибок измерения дальности? Их несколько: ошибка часов спутника, ошибка, связанная с неточностью знания его орбиты, ошибка, связанная с дополнительной задержкой сигнала в ионосфере и в тропосфере земли, ряд ошибок, связанных с релятивистскими эффектами, ошибка «многолучевости», ошибка, связанная с тепловым шумом. Из всех перечисленных только две последние связаны с качеством приема. Рассмотрим их.
Величина ошибки, связанной с тепловым шумом, определяется отношением мощности сигнала к мощности шума. Алгоритм навигационного приемника, оценивая качество принимаего сигнала, может вычислить это отношение. Однако, целесообразно рассматривать шумовую ошибку совместно с ошибкой многолучевости, поскольку последняя также влияет на мощность принимаего сигнала, то-есть на отношение сигнал/шум. Ошибка многолучевости связана с тем, что вместо одного сигнала, распространяющегося по прямой линии от спутника к GPS приемнику, приемник анализирует смесь различных переотражений сигнала от окружающих антенну объектов: поверхности земли, соседних домов, деревьев, а в нашем случае еще и элементов конструкции автомобиля. Существуют разные способы уменьшения ошибки многолучевости, например, измерение задержки с помощью несимметричного строба, позволяющего устранить так называемую «дальнюю» многолучевость, вызванную отражениями от объектов, расположенных вдали от антенны, фазированные антенные решетки, позволяющие динамически формировать диаграмму направленности определенного вида, с целью подавить мешающие сигналы, различные модели многолучевости, позволяющие оценить параметры отражающих объектов и учесть влияние мешающих сигналов. Однако, в данном случае нас эти методы не интересуют, нам лишь важно узнать, как изменится ошибка многолучевости при расположении антенны внутри автомобиля. Так же, как и в предыдущем пункте, мы не будем составлять электродинамическую модель кузова для выяснения его отражательных свойств в виду сложности данной задачи, а обратимся к уже проведенному эксперименту с парами антенн: одна на крыше автомобиля, другие поочередно устанавливаются в салоне в разных местах. Как уже было сказано ранее, автомобиль в течение эксперимента остается неподвижным. Для каждого из трех сеансов навигационный применик определял положение многократно, один раз в секунду. Примем средние за сеанс координаты за истинное местоположение антенны . Тогда для каждого отдельного измерения дальности до спутника можно записать:
(11) |
где — сумма ошибок измерения дальности, связанных с уходом часов спутника, задржкой сигнала в ионосфере и тропосфере земли, и с поворотом земли за время распространения сигнала, | |
— ошибка часов GPS приемника, вычисленная в процессе решения навигационной задачи, | |
— сумма ошибок многолучевости и шума, | |
— координаты спутника. |
Ошибки не зависят от способа расположения антенны. Поэтому, сравнивая величины (12) для антенны на крыше автомобиля и внутри салона мы увидим, как изменится сумма ошибок многолучевости и шума.
(12) |
На следующих графиках представлены результаты сравнения ошибок псевдодальностей, а также отношения сигнал/шум для трех спутников и трех вариантов расположения антенн. На всех рисунках красным цветом обозначены результаты для антенны на крыше, а синим — результаты для антенны внутри салона.
№ спутника | Ошибка измерения дальности, связанная с многолучевостью и шумом |
Отношение сигнал/шум |
---|---|---|
21 | ||
29 | ||
16 |
№ спутника | Ошибка измерения дальности, связанная с многолучевостью и шумом |
Отношение сигнал/шум |
---|---|---|
21 | ||
29 | ||
16 |
№ спутника | Ошибка измерения дальности, связанная с многолучевостью и шумом |
Отношение сигнал/шум |
---|---|---|
21 | ||
29 | ||
16 |
Представленные графики наглядно иллюстрируют, как именно проявляется влияние корпуса автомобиля. Видно, что хотя количество видимых спутников при размещении антенны внутри салона меняется не сильно, качество принимаемого сигнала заметно ухудшается, что приводит к увеличению ошибки измерения дальности до спутников. Как отмеченное ухудшение качества приема влияет на определение координат? Ответ на этот вопрос иллюстрируется следующими графиками, на которых показана вычесленная позиция в плане для антенны на крыше (красные точки на графиках слева) и позиция в плане для антенн внутри салона (синие точки на графиках справа):
Антенна на крыше | Антенна под лобовым стеклом |
Антенна на крыше | Антенна между сидениями |
Антенна на крыше | Развернутая на 90 градусов антенна |
Таким образом, в процессе ответа на вторую часть вопроса о размещении антенны внутри автомобиля, было отмечено серьезное ухудшение качества приема и заметное снижение точности определения координат. Однако, выявленное ухудшение оказалось не столь значительным, чтобы сделать невозможным решение задач мониторинга транспорта. Поэтому, мы решили провести еще один экспепримент более общего характера.
С помощью системы «Навигатор+» мы осуществляли мониторинг автомобиля с тремя установленными GPSтрекерами, работающими одновременно. В результате можно было наблюдать три траектории его перемещений и выявить отличия в них.
В процессе анализа полученных траекторий движения выяснилось, что все три исследованных способа расположения антенны дают приемлемые результаты с точки зрения работы в установившемся режиме. Вот фрагмент карты, с показанными на нем тремя траекториями, которые, совпадают с графической точностью
Однако, несмотря на то, что в установившемся режиме все три модуля показывали одинаковые результаты, был отмечен факт более медленного холодного старта для варианта расположения антенны между передними сидениями. Причина этого понятна — в момент холодного старта в GPS приемнике работает алгоритм первоначального поиска спутников. Для этого момента характерно отсутствие априорной информации о приблизительном расположении приемника и спутников, поэтому в процесе поиска GPS приемнику приходится перебирать множество возможных значений доплеровских сдвигов частот и началных фаз кодовых последовательностей. Для ускорения поиска в этом режиме к качеству сигналов предъявляются более жесткие требования. Видимо, для варианта расположения антенны между сидениями эти требования не очень удовлетворяются. Поэтому, если вы пользуетесь вариантом GPS трекера системы «Навигатор плюс» без провода резервного питания, и малое время включения модуля для вас важно, старайтесь не устанавливать антенну слишком глубоко в салоне.
23 сентября 2009 г.
telemonitoring.ru
FreeTrack™ предлагает услуги по подбору, установке и сервисному сопровождению GPS-оборудования (gps-трекеров, датчиков уровня топлива, термодатчиков, видеореестрторив и многое другое) на самом высоком профессиональном уровне.
Начальным этапом внедрения спутникового контроля транспортных средств, безусловно, является установка GPS-оборудования на отслеживаемый объект. Достаточно часто, при этом, заказчики сталкиваются с ситуацией, когда компании-операторы, предлагает соответствующие услуги, не имея своей техслужбы, которая бы на квалифицированном уровне осуществляла установку gps-трекеров и выполняла текущее сервисное обслуживание. Как правило, такие фирмы договариваются о партнёрском сотрудничестве с обычными СТО, а иногда даже обращается к первому попавшемуся автоэлектрику.
Чтобы каждый потенциальный пользователь спутникового мониторинга мог подробно представить комплекс технических манипуляций по установке GPS на траспортный средство, ниже приводим детализированную инструкцию.
1. Подготовка оборудования
Установка трекера на авто, начинается с прошивки программного обеспечения на прибор. После того корпус пломбируется, проверяется корректность функционирования ПО и настраиваются обусловленные опции.
2. Предмонтажной осмотр транспортного средства
Предварительно проводится осмотр машины на предмет неисправностей, которые могут повлиять на функциональные процессы устанавливаемого gps-устройства, а затем определяется его месторасположения.
3. Определение местоположения прибора
Стандартные требования к месту установки ГЛОНАСС / GPS терминалов на авто:
4. Инсталяция gps трекера
Перед подключением gps-устройства, следует вставить SIM-карту в специальный слот прибора. Подсоединение к электрооборудованию автомашины осуществляется путем присоединения трех проводов — поочередно к «плюсу», «минуса» и к линии АСС). Контакты тщательно изолируются и опломбировываются саморазрушающимися пломбами, как противодействие вмешательству неуполномоченных лиц.
Завершается процесс установки систем мониторинга транспорта пробным слитием информации на сервер и последующей проверкой ее корректности.
Стоимость монтажных работ не зависит от стоимости самого терминала, а от сложности монтажного процесса, на который влияют: тип ТС (грузовик, автобус, автомобиль, строительная техника, комбайн и т.д.), техническое состояние, разновидность и количество периферийных датчиков и .т.п .
Звоните по телефону
(067) 350-29-89
или оставьте заявку!
freetrack.com.ua
Установка GPS-антенны на лобовое стекло.
gps антенна
Радио Ликбез: Как выбрать место для установки антенны связи на автомобиле. Масса.
Автомобильный DVD плеер GPS навигатор
GPS антенна для автомобиля
Доработка GPS антенны магнитолы
Как установить GPS навигатор в автомобиль
Усилитель для автомобильной антенны
Установка активной автомобильной антенны bosch
Установка GPS Трекера на Автомобиль Своими Руками от Сергея Зайцева
Также смотрите:
magnitola-shtatnaya.ru
антенна GPS всегда принимает сигнал только одной стороной. При этом ей важно принимать сигнал от максимально большого числа спутников, которые раскиданы по всему небосводу и непрерывно движутся. Короче — идеальное положение антенны — строго горизонтальное на крыше, чтобы небесная сфера была полностью открыта. Если ты ее ставишь на крышу, но на ребро, к примеру — половину спутников считай уже теряешь. Если ты ее ставишь горизонтально, но внутри машины — будут работать те спутники, которые видны в прямой видимости в окнах. Навигатор конечно умеет работать и с отраженными сигналами внути салона, но точность при этом резко падает. Раз в 5-10.
параллельно земле, куда провод не имеет значения
Подошвой к лобовому стеклу прилепи, там спецом двухсторонний скотч имеется. А провода пусти под обшику двери
По практике, хоть кинь, просто спутники будет искать дольше. ))) Но лучше конечно приклеить к лобовому в верхней части, помехи будут минимальны.
ДА, НО НА ПРАКТИКЕ должно быть горизонтально
touch.otvet.mail.ru